Иоанну Златоусту приписывают предварительные труды по разработке системы церковного осмогласия. (См. «Обзор русских песней», Филарета, архиеп. Черниговского). IV. Ефрем Сирин . «Св. Ефрем много трудился, чтобы устроить чин церковного пения» – так определяется одним биографом песнопевец Ефрем, сирский подвижник, человек глубокого смирения и благочестия, едва принявший по смирению сан одесского диакона, скончавшийся в 378 г. В 3–4 веке появился еретик Вардесан и его ученик Армоний, облекший лжеучения своего учителя в песнопения и «положивший их на сладкогласную музыку: гармонией стиха Армоний увлекал слушающих». Ефрем же, хорошо зная, как эдессяне любили музыку и пение, и желая отвлечь их от безвестных песней 6 , собрал обетных дев и научил их песням, «составленным из высоких духовных глаголов» («История церкви», Флорин, 1881 г, стр. 47–83), научил их пению попеременному по клиросам 7 . «Он, как отец, становился среди хора и, как вдохновенный певец, давал им музыкальные напевы и учил законам пения...» (Вост. Библ., т. I, стр. 47). Св. Ефрем победил Армония: он, заимствуя гармонию 8 еретическую, облекал ей (конечно, заимствуя лишь строй ее) истинное учение веры» (Феодорит, кн. IV, гл. 29). Так упорядочивалось Ефремом богослужебное сирское пение. Очень интересны сведения о напевах сирских. Если верить Венедикту, издателю сочинений св. Ефрема Сирина , число гласов (не мелодий ли? или мелод. строк?...) у сирян восходит до 257, как это показывают церковные книги их, где над гимнами поставлены гласы (Фил., стр. 100). В нашем богослужении некоторые песнопения: «Со святыми упокой», содержание стихир на погребение иереев, «Вышшую небес...» заимствованы из Ефремовых творений. Известна его молитва «Господи и Владыко живота моего...». VI. Св. Андрей Критский . Св. Андрей родился в начале VII-ro века в Дамаске. До семи лет возраста своего он был нем, и когда немота его разрешилась чудесным образом, по причащении Тела и Крови Христовых, – родители отдали его учиться Священному Писанию и разным наукам.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

14 Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. С. 1037. 15 Кормчая книга. Гл. 50. СПб., 2004 (Репринт с издания 1650 г.). С. 1160. 16 Письменная отметка о прохождении ставленнической исповеди входит в обязательный набор ставленнических документов, подаваемых на рассмотрение к правящему епископу. 17 Архангельский М., протоиерей. Указ. соч. С. 234. 18 Требник митрополита Петра (Могилы) . Киев, 1996 (Репринтное издание 1646 г.). Л. 446. 19 О должностях пресвитеров приходских. М., 2004. С. 149. 20 Архангельский М., протоиерей. Указ. соч. С. 235. 21 Там же. С. 236. 22 Симеон, блаженный, архиепископ Фессалонийский. Разговор о святых священнодействиях и таинствах Церкви. С. 370, 376. 23 Архангельский М., протоиерей. Указ. соч. С. 236. 24 Малиновский Н. , протоиерей. Православное догматическое богословие. Сергиев Посад, 1909. Т. 4. С. 411. 25 Красносельцев Н. Указ. соч. С. 93. 26 Архангельский М., протоиерей. Указ. соч. С. 234. 27 Там же. С. 60. 28 Отец Михаил рассуждает так вслед за святителем Иоанном Златоустом ( Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа 23// Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2005. Т. 7. С. 271–273) и блаженным Феофилактом Болгарским . По последнему, свиньи – это хотя и верующие, но ведущие жизнь нечистую ( Феофилакт Болгарский, блаженный. Благовестник. Толкование на Евангелие от Матфея. М., 2004. Кн. 1. С. 76). 29 См. сноску 9. 30 Архангельский М., протоиерей. Указ. соч. С. 93. 31 «Учитывая тесную связь общего Елеосвящения с празднованием Пасхи, совершение этого чина дозволяется только в период Великого поста или, в случае обоснованной пастырской необходимости (множество желающих) и в виде особого исключения, в дни предпразднства Рождества Христова, когда устав предписывает особенно строгий пост, – но не в прочие посты и обычные дни года» (Из пояснительной записки комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам богослужения и церковного искусства, представленной на заседании Священного Синода 25–26 декабря 2012 ) .

http://azbyka.ru/obshhee-soborovanie-ist...

Р. 41). 24 Здесь и далее после ссылки на издание Ж. Дюрана дается ссылка на публикуемый в БВ 5 русский перевод DI. 29 Император Юлиан Отступник не упускает случая сделать язвительное за ­ мечание: «Вы не перестаете называть Марию Богородицею» (в отрывках сочинения Юлиана «Против галилеян», сохранившихся у св. Кирилла Александрийского : Cyr. Alex. Contra Julianum. Lib. 8, PG 76, 901:32–33). Θεοτκος встречается также у св. Александра Александрийского (в его письме к Александру Византийскому, сохранившемся у бл. Феодорита: Theodoretus. Hist. eccl. 23:3. T LG 4089/3 [Рус. пер.: Бл. Феодорит. Церковная история. Кн. 1. Гл. 4. М., 1993. С. 34]), у Дидима Слепца (Didymus. De trin. 1, 31, 2:2. TLG 2102/8; De trin. 2, 4, 6:3; 4, 7:3. TLG 2102/9), y св. Афанасия Великого (Athan. Alex. Orat. contra Arian., PG 26, 349:42, 385:13, 393:13, 393:26– 27.; Vita Antonii, PG 26, 897:1–2; De incarn. contra Apoll., PG 26, 1097:37, 1113:31, 1116:14 [Рус. nep.: Ce. Афанасий Великий . Творения. T. 2. Μ., 1994. С. 387, 407, 411. T. 3. Μ., 1994. С. 209, 318, 328, 329]) (Durand 1964. P. 47–48). О днако св. Иоанн Златоуст , учившийся у Диодора Тарсийского, в своих подлинных сочинениях никогда не использует имя «Богородица», хотя при этом он неоднократно указывает на единство лица и «общение свойств» Божества и человечества во Христе (Aies 1931. Р. 233–235). 32 καταθρσκουσιν (DI 678:32) – ππτουσι (RF 45:1); περθρσκει (DI 691:34) – περφρεται (RF 54:34); περθρσκον (DI 694:1) – περχον (RF 56:26); ναθρσκειν (DI 702:40) – ναφοιτν (RF 64:7); περθρσκων (DI 704:43–44) – ο περιμνων (RF 65:28). 34 См. в RF: «Однако могут сказать, думаю я: стало быть...» (44:30–31); «Но если спросят, что хорошо для вещей сущих: бытие или, быть может, небытие, любой тотчас ответит, что бытие» (51:34–35); «А если при случае кто-то спросит...» (54:13–14); «Но вероятно, кто-нибудь спросит нас...» (57:19); «Разве не так? Конечно, так» (63:1); «Однако противящийся такому мнению спросит...» (63:11); «А если уж кто-нибудь приступит к нам, вопрошая...» (66:31).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

11. Ильин М.А. Каменная летопись Московской Руси. М., 1966. 12. История Киева. Т. 1. Киев, 1982. 13. Кудрявцев М.П. Пространственная композиция центра Москвы XVII в.//В сб. " Архитектурное наследство " . М., 1976. 14. Его же: Москва в конце XVII века (анализ градостроительной композиции): Диссертация на соискание ученой степени кандидата архитектуры. 18.00.01 - теория и история архитектуры. ЦНИИ теории и истории архитектуры. На правах рукописи. М., 1981 (машинопись). 15. Кудрявцев М.П., Мокеев Г.Я. - русский текст и схемы в книге-альбоме " Каменная летопись старой Москвы " . М., 1985. 16. Лебедев Лев, протоиерей. Патриарх Никон. Очерк жизни и деятельности//Богословские труды. 1982. Вып. 23; 1983. Вып. 24. 17. Его же: Новый Иерусалим в жизни Святейшего Патриарха Никона//Журнал Московской Патриархии. 1981. 18. Его же: Православный храм, богослужебная утварь и одеяния духовенства//В кн. " Настольная книга священнослужителя " . М., 1983. Т. 4. С. 7-157. 19. Его же: Духовное преображение Творения в православном богослужении//Журнал Московской Патриархии. 1983. 20. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Отзвуки концепции " Москва - третий Рим " в идеологии Петра Первого//В сб. " Художественный язык средневековья " . М., 1982. С. 236-249. 21. Макарий (Булгаков) митрополит. История Русской Церкви. Т. XII. Спб., 1883. 22. Настольная книга священнослужителя. Т. 3. М., 1979. 23. Новый Иерусалим. Памятники архитектуры XVII-XVIII веков. М., 1971. 24. Панченко А.М. Русская стихотворная культура XVII в. Л., 1973. 25. Пилецкий А.А. Система размеров и их отношений в древнерусской архитектуре//В сб. " Естественно-научные знания в Древней Руси " . М., 1980. С. 63-109. 26. Покровский собор (храм Василия Блаженного): Русский текст фотоальбома. М., 1984 (?). 27. Русская Православная Церковь. М.: изд. Московской Патриархии, 1980. Гл. " Храмовая архитектура Древней Руси " . С. 189-209. 28. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. М., 1982. 29. Церковная проповедь на двунадесятые праздники. Ч. 1. Киев, 1904.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/304/...

Богословские дисциплины Догматическое богословие Общие работы 1379. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Бог и человечест во/Пер. с англ.: Г. И. Вдовина//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 353–376. Гл. 11 из кн.: Православная Церковь . М.: ББИ, 2001. Разделы: Троичный Бог; Человеческая личность; Св. Дух; «Причастники Божественного естества»: обожение – искупление и спасение. 1380. Лосский В. Н. Догматическое богословие/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 129–183. 1381. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 7–128. 1382. Скурат К. Е. Догматические темы в русской церковной литературе XI–XVII вв.//БТ. 1989. Сб. 29. С. 5–19. 1383. Скурат К. Е. Проявление апостольской веры в жизни Церкви//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 60–81. Основные постулаты Православия. Учебники. Курсы. Программы 1384. Бобринский Б., протопр. Лекция по догматическому богословию, прочитанная в ПСТБИ 22 февр. 1993 г.: [О Святом Духе]. Ответы на вопросы//БСб. 1997. 1. С. 5–40. См. также 135, 508. Догматы: значение, происхождение. Символ веры 1385. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Символические тексты в Православной Церкви//БТ. 1968. Сб. 4. С. 5–36. 1386. Денисенко М. А. Выступление [на консультации «Вера и церковный строй» по теме: «Экуменическое значение Никео-цареградского Символа Веры ». Одесса, 9–15 окт. 1981 г.]/Филарет (Денисенко), митр. Киевский и Галицкий//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 127–135. К вопросу об истолковании Никео-Константинопольского Символа веры . 1387. Иванов М. С. Догмат: содержание и определение//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 1. С. 83–107. 1388. Лосский В. Н. Вера и богословие: Пер. с фр.//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 101–112. Сокращенное изложение двух лекций (1957 г.) В. Н. Лосского , сделанное его учеником. 1389. Лосский Н. В. Формулировки веры и тайна веры: Пер. с англ.: [Докл. на консультации «Вера и церковный строй» по теме: «Экуменическое значение Никео-Цареградского Символа Веры ». Одесса, 9–15 окт. 1981 г.]//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 151–155.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сказано лишь об осуждении. Так что неизвестно, лишался святитель Кирилл этих полномочий или нет. И, наконец, последнее. Если мы рассматриваем все дело с Несторием как церковно-политическую интригу, то, конечно, нам приходится предполагать, что святитель Кирилл опасался споров по существу. Но все его удивительные богословские труды говорят об обратном. Из этого следует, что наиболее удовлетворительное объяснение раннему открытию Собора, собственно, и изложено в выступлении Мемнона. В. В. Болотов приводит мнение Тилльмана, который также считает, что святой Кирилл использовал опоздание Иоанна в своих целях, но говорит при этом: «И я не знаю, нельзя ли сказать, что, предвидя это зло и пререкания из-за права председательства, св. Кирилл предпочел лучше поспешить и избегнуть того, что могло произойти, чем подвергаться рискованной случайности, столь прискорбной для него и для самой церкви» ( В. В. Болотов . Лекции по истории древней Церкви. Т. IV. – М., 1994 г. – С. 197). 28 Евагрий почти дословно приводит приговор из Деяний Третьего Вселенского собора (Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. – СПб., 1996 г. – С. 260). 29 Сократ рассказывает об этом так: «А державшие сторону Нестория, сделав другое, отдельное заседание, низложили Кирилла и вместе с ним Эфесского епископа Мемнона. Вскоре после сего приехал на Собор и антиохийский епископ Иоанн. Узнав о происшедшем, Иоанн досадовал на Кирилла, что он был виновником таких смятений и поторопился с низложением Нестория. Поэтому, чтобы отомстить Иоанну, Кирилл вместе с Ювеналием низложили и его» ( Сократ Схоластик . Церковная история. Кн. 7, гл. 34. – М., 1996 г. – С. 298). Сократ очевидно путает «собор», составившийся после прибытия Иоанна, и тех епископов, которые были с Несторием и никого не низлагали (это, видимо, те епископы, которые подписались под донесением Нестория императору – всего десять епископов (Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. – СПб., 1996 г. – С. 270). «Низложение» Иоанном и восточными епископами было произнесено 26 июня, сразу же по прибытии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

29-го – преп. Кириака отшельника, «списанное Кириллом черноризцем лавры св. Евфимия великого, из него же мы сокращенно»; в месяцеслове – Сурий (V, 474. Метафрастово житие, ср. т. 115, с. 919). Анализ жития показывает, что кроме Метафраста в латинском и славянском переводах 343 , Святитель пользовался и житием Кирилла, взятым, вероятно из какой-либо рукописи; редакция этого жития была в некоторых местах не согласна с тою, русский перевод которой дан в 7-м выпуске Палестинского патерика 344 . В Октябре: 2-го – житие свв. священномученика Киприана и Иустинии, «от слова о покаянии Киприановом», на поле: «от Метафраста»; источниками были: Сурий, на которого в месяцеслове ссылка (V, 394, Метафрастово житие, ср. PG, т. 115, с. 847) и ВЧМ, где (октябрь, вып. 1-й, стб. 56 и 45) «покаяние» Киприана и «житие» св. Иустинии. По «покаянию», с исправлением и изменением некоторых мест под влиянием Пролога, изложено начало жития, история Иустинии взята у Метафраста, но рассказ последнего дополнен новыми сведениями из «жития» Иустинии и из «покаяния», конец передан по Метафрасту. 5-го – свв.мм. Сергия и Вакха – «от Метафраста», в месяцеслове: Сурий (V, с. 689), у которого мучение С. Метафраста; кроме этого источника Святитель пользовался и ВЧМ (октябрь, вып. II, стб. 941–956, здесь иная, не Метафрастова, редакция жития), заимствуя из них новые факты (напр., явление мученикам ангела) и видоизменяя по Минеям повествование Метафраста 345 . 9-го – св. апостола Иакова Алфеова, источники нигде не указаны; житие близко к сказанию стишного Пролога в ВЧМ (стб. 898-й), Святитель распространил это сказание и дополнил новыми фактами из простого Пролога, Никифора Каллиста (кн. II, гл. 40) и служебной Минеи («слава» на стихирах по Господи воззвах и 7 и 9 песни канона). 12-го – преп. Косьмы Маиумского, на поле указан «Пролог», но из него взята только одна фраза и источниками жития были: житие св. Иоанна Дамаскина (Сурий, т. III, с. 115-я, §§ 8, 13 и 22) и служба святому, из которой заимствованы сведения о св. Косьме, как песнотвроце.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 3 , С. 393 опубликовано: 13 ноября 2008г. АРСЕНИЙ Патриарх Антиохийский (1283/84-1290). Монах лавры прп. Симеона Столпника, затем митр. Тирский; избран на Патриарший престол клиром Антиохии. Хронист Георгий Пахимер говорит об А. как о «муже во всех отношениях достойном и почтенном» ( Пахимер. Т. 2. Кн. 1. Гл. 19). А., вступивший на престол в то время, когда в Византии после смерти имп. Михаила VIII Палеолога резко усилились позиции противников унии с Римом, был сразу вписан в диптихи К-польской Церкви. Однако когда прошел слух, что А. находится в церковном общении с армянами, его имя было немедленно вычеркнуто из диптихов без всякого дополнительного расследования. А. умер вскоре после этого. Он был последним правосл. Антиохийским Патриархом эпохи владычества крестоносцев в Сирии. Лит.: Успенский. История. Т. 3. С. 525-527; Janin R. Arsène, patriarche d " Antioche//DHGE. T. 4. Col. 750. М. В. Г. Рубрики: Антиохийская Православная Церковь Антиохийская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Патриархи Антиохийской Православной Церкви Арсений, Патриарх Антиохийский (1283-1290) См.также: АГАПИЙ (I) († 960), Патриарх Антиохийский АГАПИЙ I (II) I (II) († 997), Патриарх Антиохийский АЛЕКСАНДР I († 424), Патриарх Антиохийский с 414 АЛЕКСАНДР II (кон. VII в.), Патриарх Антиохийский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/76196.html

1 Боже, Боже мой, к Тебе утренюю... 2 Господи, воззвах к Тебе, услыши мя... 3 Соответственно, в 9.00,12.00 и 15.00 сравнительно с церковными сутками. (Здесь и далее — прим. редактора изд. 1900—1903.) 4 Евсевий. Церковная история. Кн. 8, гл. 13. 5 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 14. 6 Там же. Кн. 1, гл. 17. 7 Там же. Кн. 1, гл. 16. 8 Евсевий. Церков. история. Кн. 8, гл. 13; Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 13. 9 Лактанций. О смертях гонителей, гл. 15. 10 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 17. 11 Там же, гл. 12. 12 Феодорит. Церков. история. Кн. 1, гл. 18. 13 Neander. Allgemeine Geschichte d. Christ. Kirche. Bd. I. S. 76 (Ausg. 1856 г.). 14 Евсевий. Церков. история. Кн. 8, гл. 1. 15 Там же. Кн. 8, гл. 6. 16 Там же. Кн. 8, гл. 1. 17 Евсевий. Церков. история. Кн. 8, гл. 1. 18 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 15. 19 Лактанций. Указ. соч., гл. 15—16. 20 Евсевий. Церков. история. Кн. 8, гл. 4. 21 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 2, гл. 49. 22 Слово Константина к обществу святых, гл. 25 (Сочинения Евсевия в русском переводе. Т. II). 23 Лактанций. Указ. соч., гл. 24. 24 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 27. 25 Там же. Кн. 1, гл. 36; Лактаниий. О смертях гонителей, гл. 44. 26 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 28—32. 27 Нижеследующие возражения находятся у протестантских историков: Heander " a. Allgemeine Geschichte d. Christ. Kirche. Bd. 1. S. 401—402. Ausgabe, 1856, Keim " a. Ubertritt Constantins des Grossen zum Christenthum. S. 23—25. У католического историка Broglie. L " Eglise et L " empire Romain au IV siecle. Regne de Constantin. P. 218—219. Edit. 1856. 28 Евсевий. Церков. история. Кн. 9, гл. 9. 29 Лактанций. Указ. соч., гл. 44. 30 Keim. Op. cit. S. 23, 24. 31 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 37. 32 Там же. 33 См.: Dollinger. Heidenthum und Judenthum. 34 Созомен. Церков. история. Кн. I, гл. 5. 35 Созомен. Церков. история. Там же. 36 Евсевий. Церков. история. Кн. 9, гл. 9; Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 40. 37 Manso. Leben Constantins des Grosses. S. 320—321.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

1037 Ирин. Пр. ерет. кн. I гл. 29–31. Епиф. О ереся.е 37, 38 и 39.–Феодор. о ерет. басн. кн. I § 14 и послед. 1038 Климент. александ. Stromal кн. III 2.– Philosophumena кн. VII §§ 32 и послед.–Епифан. О ерес. XXVII.–Ebceb Ц. И. кн. IV, 7.– Феодор. о ерет. бас. кн. I. § 5. 1039 Евсев. Ц. И. кн. IV, 7. Ирин. Пр. ересей кн. I гл. 24 Philosophumena кн. VII, §§ 28 и послед.– Феодорит. О ерет. басн. I, § 3,–Епиф. о epec.XXIII. 1041 Кдимен. Александр. Stromal кн. II гл, 2, 6, 20; кн. III. гл. 1; кн. IV, тл. 12, 24, 25; кн. V, гл. 1.–Ирин. Пр. ерес. кн. I гл. 24.–Епиф. О ересе. XXIV.–Philosophumena кн. IV, §§ 20 и послед,– Феодор. Ерет. басн. кн. § 4. 1042 Ирин. Пр. ерес..кн. I гл. 1–13. Климент. александр. Stromal кн. II, гл. 8, 20; кн. III гл. 4, 7; кн. IV, гл. 13; кн. VI гл. 6.– Philosophumena кн. VI, § 21 и послед. – Тертил. Ad Valent,– Феодор. Ерет. басн. кн. I гл. 7.–Епиф. О ерес. XXXI. 1045 Ириней кн. I, гл. 3 и 8.– Валентин особенно злоупотреблял Евангелием от Иоанна. Еще новое доказательство, что Евангелие это было известно как подлинное в начале второго столетия, несколько лет спустя после того, как было написано. 1050 Н’ συναμις της παραδοσεως μια και η αυτη. Заметить должно, что канон Св. Писания в то время не был еще определен, что вера Церкви опиралась только на проповедь или на устное учение Апостолов, тщательно хранимое по преданию. Позднейшее определение канона Писаний изменило ли, критерий, принятый первоначальной Церковью? Увидим, что нисколько не изменило и что Церковь истинная всегда следовала критерию времен апостольских. 1051 Е’ το " ς " Еκκλησιαις προεσιωτων. Во всех творениях своих принимает св. Ириней церковную иерархию как установление апостольское и в том составе, как излагает ее Игнатий антиохийский и какой она представляется во всех памятниках времен апостольских. Слово, употребленное им на обозначение пастырей Церквей, выражает идею о власти их. 1054 Ирин. Пр. ерес. кн. I, гл. 12 и послед.–Феодор. Ерет. басн. кн. гл. 8, 9, 12,–Епифан. О ерес XXII до XXVI.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010