К сожалению, молодость царя исключала возможность опытности, распорядительности и мужества. Тяжёлые обязанности, так внезапно свалившиеся на Феодора, лишь усугубили его робость. В отсутствии преданных и мудрых царедворцев, ближней государевой думы, заключался весь ужас положения семьи Бориса в те дни, когда внезапная смерть отняла у неё отца. Семья потерялась и не знала в ком, кроме патриарха, искать опоры. Видели опору в Петре Басманове, но он сам был, по тогдашним понятиям, человек „молодой», „невеликий», не от „больших родов» и сам нуждался в поддержке для того, чтобы удержаться на той высоте, на какую подняли его военные успехи и боевые заслуги. В среде близких и преемников Бориса в Москве не было налицо ни придворных авторитетов, в роде блаженной памяти Никиты Романовича, ни государственных умов, в роде самого Бориса Феодоровича. Одиночество и неопытность были первыми спутниками нового царя. Не удивительно, что на деле правительницей стала мать царя, царица Мария Григорьевна, дочь ненавистного Малюты. Москва тотчас же присягнула новому царю Феодору Борисовичу, царице Марии Григорьевне и царевне Ксении Борисовне. Присяга учинена была по той же форме, как и царю Борису, но с некоторыми дополнениями и особенностями. Она читалась так: „Целую крест государыне своей, царице и великой княгине Марии Григорьевне всея Русии, и её детям, государю своему и великому князю Феодору Борисовичу всея Русии, и государыне своей, царевне и великой княжне Ксении Борисовне всея Русии, на том: хотети мне им, государям своим, добра во всем в правду, безо всякие хитрости; а лиха мне государыне своей царице... и ея детям... не хотети ни в чем никакого, ни мыслити, ни думати, ни делати никоторыми делы, никоторою хитростию, по сему крестному целованью. Также мне над своею государынею... и над ея детьми, над государем своим царем... в естве и в питье, ни в платье, ни в ином ни в чем лиха никакого не учинити, и не испортити, и зелья лихого и коренья не давати; а кто мне учиет зелье и коренье лихое давати, и мне учиет кто говорить, чтоб мне над своею государынею...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Из адресов на письмах Матвеева мы видим, кто были самые влиятельные, самые близкие к царю люди. К ним скоро присоединился другой Милославский, боярин Иван Богданович, которого мы видели воеводою в Казани во время ссылки Матвеева. Иван Богданович был самый энергический из Милославских, ибо Ивана Михайловича ставало только на интригу, на подземный подкоп против кого-нибудь. По возвращении из Казани Иван Богданович, как говорят, схватился за все дела, но сейчас же пошли на него со всех сторон жалобы, и это отдалило от него молодого царя, у которого уже было двое любимцев: первый – постельничий Иван Максимович Языков, другой – комнатный стольник Алексей Тимофеевич Лихачев, бывший учителем царевича Алексея Алексеевича. Приближение Языкова объясняется легко из самой должности его: та же должность дала значение Адашеву при Иоанне IV, Ртищеву при царе Алексее Михайловиче. Но есть известие, что двое старых бояр, князь Долгорукий и Хитрово, не имея личной возможности соперничать с Милославским и быть постоянно с царем, выдвинули нарочно Языкова и Лихачева перевешивать влияние Милославского. Об Языкове сохранились отзывы как о чрезвычайно ловком придворном, его называют «человеком великой остроты, глубоким московских, прежде площадных, потом же дворских, обхождений проникателем». Лихачева называют «человеком доброй совести, исполненным великого разума и самого благочестивого состояния». Такой же отзыв встречаем и о брате его Михайле Тимофеевиче. Понятно, что для всех этих лиц самым важным вопросом был вопрос о браке царя: молодая царица может уничтожить или ослабить влияние царевен – теток и сестер, а следовательно, и Милославских, может привести во дворец своих родственников! Рассказывают, что, идя однажды в крестном ходу, Федор увидал девушку, которая ему очень понравилась; он поручил Языкову справиться о ней, и тот донес, что это Агафья Семеновна Грушецкая, живет у родной тетки, жены думного дьяка Заборовского, и дьяку дано знать, чтоб не выдавал племянницы впредь до указа. Милославский, узнав о намерении царя жениться на Грушецкой, подумал, что это происки Языкова и Лихачева, и стал чернить Грушецкую и мать ее; но Языков и Лихачев обнаружили клевету.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Царица Ирина Годунова - реконструкция облика. Царь Иван Грозный упокоился 18 марта 1584 года, а его сын Федор Иванович был венчан на царство 31 мая – в день своих именин, на праздник великомученика Феодора Стратилата. Он взошел на трон в возрасте 27 лет, прожив к тому времени почти десять лет в браке с Ириной Годуновой (выживших детей у них пока не было). Ближний боярин царя Борис Годунов был ему почти ровесником: в год венчания на царство Федора Ивановича ему было чуть за 30, в браке с Марией Григорьевной Скуратовой-Бельской он был почти 15 лет и имел одну дочь – Ксению. Это было третье в истории России венчание на престол по образцу византийских императоров. Первым был венчан внук Ивана III Дмитрий Внук. Будучи венчан на Московское великое княжение, он никогда не правил – вместо него княжил не венчанный на престол его дядя Василий III. Затем, уже не только на великое княжение, но и на царство, венчался Иван Васильевич. И вот теперь 31 мая 1584 года – его сын Федор Иванович. Это было первое венчание, которое стало публичным: его увидела не только знать, но и простой народ. После торжества столы с яствами и бочки с напитками были размещены прямо на улицах Москвы. Щедро одарили нищих. Торжество приобрело всенародный характер – тем самым царь благодарил московских людей за поддержку своих родичей Годуновых и демонстрировал то, что на долгие годы станет символом его правления, – справедливость и «тишину велию». Свои именины государь отмечал уже гораздо скромнее, на них присутствовали только ближние люди, в том числе Дмитрий Иванович Годунов и Иван Иванович Сабуров. Бориса Годунова на них не было – это одно из первых свидетельств состояния его здоровья. Борис Федорович страдал неизвестной нам болезнью и по этой причине нередко отсутствовал на приемах и торжествах. Через два года после венчания Федора на царство случилось «дело Шуйских». Князья Шуйские были среди тех бояр, которых не устраивала опора царя на Сабуровых и Годуновых – потому что они сами отходили на второй план. Памятуя о том, что в браке царя и Ирины Годуновой долго нет детей, и потому некому будет продолжить род, они начали кампанию против Ирины Годуновой. Их поддержали митрополит Дионисий и представители московского посада. Из последнего факта видно, что среди московских горожан были как сторонники Годуновых, так и сторонники Шуйских. Было составлено рукописание к царю, в котором его просили развестись с неплодной женой.

http://pravoslavie.ru/58855.html

Хотя наступательные действия против арабов на суше и на море под начальством канцлера Феоктиста не сопровождались удачей и не содействовали славе этого члена регентства, но все они показывают общее направление политики правительства, желающего не отступать перед напором арабов. Так, Феоктист предпринял поход на Кавказ с целью покорения авазгов в древней Колхиде; затем он снарядил экспедицию на остров Крит с целью изгнания арабов, недавно захвативших этот остров. Можно заключать из сохранившихся известий, что составлен был внушительный флот, который благополучно пристал к Криту и мог бы поставить арабов в весьма затруднительное положение, если бы не была допущена непростительная ошибка и небрежность со стороны Феоктиста. На основании дошедших до него ложных и с намерением пущенных слухов, что в столице готовится переворот, угрожающий регентству, он оставил командование флотом и поспешно возвратился в Константинополь. Покинутое в Крите войско не могло предпринять никакого действия против арабов и само сделалось добычей неприятеля. Наконец, тот же Феоктист, назначенный во главе сухопутного войска против арабов Сирии и Палестины, потерпел от них большое поражение на границе империи у горы Тавра, причем многие из его войска были убиты и взяты в плен, а часть добровольно перешла к арабам . Несмотря на успехи на стороне мусульман, вследствие которых множество военнопленных было уведено из Византии, ежегодные столкновения, по-видимому, наскучили тем и другим, вследствие чего в 845 г. начались переговоры об обмене пленными и о мире. Это каждый раз составляло немаловажную задачу в сношениях между арабами и византийцами. Нужно было точно установить количество пленников на той и другой стороне и способ доставки их на нейтральное место. На этот раз после наведенных справок выяснилось, что мусульманских пленников содержалось в Византии 3500 человек. Надлежало доставить их на обычное место размена пленными на р. Ламус на расстоянии однодневного перехода от Тарса. Со стороны мусульман распоряжался обменом евнух Хакан, со стороны греков — два представителя византийского правительства. Дело происходило 16 сентября 855 г. Когда стали договариваться об условиях размена, возникли недоразумения, породившие горячий спор. Греки в обмен на пленных арабов желали выменивать сильных и здоровых, а не стариков или слабых; наконец, согласились менять «душа на душу». Для передачи пленных со стороны на другую на Ламусе построено было два моста — греками и арабами. Когда греки выпускали по своему мосту мусульманского пленника, арабы посылали грека по своему мосту. Дело происходило весьма медленно и потребовало четырех дней; по сообщениям арабских писателей, выпущено было тогда свыше 4000 мусульман. Присоединим еще любопытную подробность: в это время получили свободу те пленники, которые захвачены были Феофилом в 837 г. в городе Запетре, а равно и христианские пленники, уведенные в Багдад при взятии Амория в 838 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/442877/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феодора Греческая, царица, прав. (ок. 867) Описания иконы Феодора Греческая, царица, прав. (ок. 867) - житие Праведная царица Феодора была супругой греческого царя Феофила-иконоборца (829–842), но не разделяла ереси мужа и тайно почитала святые иконы. После его смерти, когда святая Феодора управляла государством вместо малолетнего сына Михаила, она восстановила иконопочитание, возвратила низложенного святого Патриарха Мефодия и созвала Собор, на котором иконоборцы были преданы проклятию. Ею установлено празднование этого события – Торжество Православия, которое ежегодно совершается в первое воскресенье Великого поста. Праведная Феодора много сделала для Святой Церкви и тем, что воспитала в сыне Михаиле твердую преданность Православию. Когда Михаил вырос, она была отстранена от управления и, проведя 8 лет в обители святой Евфросинии в подвигах и чтении Божественных книг (известно Евангелие, писанное ее рукой) мирно скончалась около 867 года. Мощи ее в 1460 году были отданы турками жителям города Корциры. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10747.jpg:   Размер: 281x1184, 0.33 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (140) , (3) . Описание: Св.царица Феодора с иконой Одигитрии (фрагмент) Дерево, левкас, темпера, золото Россия, Мстера, автор: И.Кисляков, 1906-1910 гг., 31х26 см. Россия, частное собрание. Файл 16992.jpg:   Размер: 559x698, 0.39 MPix, 213 Kb. Дата: 2012-04-23, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (148) , (4) . Описание: Св.царица Феодора с иконой Одигитрии Дерево, левкас, темпера, золото Россия, Мстера, автор: И.Кисляков, 1906-1910 гг., 31х26 см. Россия, частное собрание. Файл 16993.jpg:   Размер: 579x680, 0.39 MPix, 139 Kb. Дата: 2012-04-23, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (170) , (6) . Описание: Праведная Феодора, царица греческая. XVIII в. Афон (?) Дерево, левкас, темпера. 19,9 х 15,1 см. Государственный исторический музей, Москва. Файл 31443.jpg:   Размер: 394x500, 0.2 MPix, 99 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (81) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3080

Лл. 10–21 чистые, но внизу, как уже сказано, идёт помета уставщика старца Ефрема. 3 . Благоверных великих княгинь. Записаны: благоверная княгиня Ольга, во святом крещении Елена; великия княгини: Анна, Елена, Улиания, Мария, Александра, Евфросиния, великая княгиня-инока Марфа, Мария, великая государыня инока Марфа, великия княгини: Софья, Елена, Софья, Елена, инока Софья, Елена, царица великая княгиня Анастасия, царица Анна, царевна Анна, царевна Евдокия, царица великая княгиня Мария, благоверная царевна Евдокия, благоверная царевна Феодосия, благоверная царица великая княгиня инока Александра, благоверная царица великая княгиня Мария, благоверная царевны Пелагея и Марфа, благоверная царица и великая княгиня Евдокия. 4 . Благоверные князи: Петр, Георгий, Андрей, Владимир, Георгий, Андрей, Петр, князь-инок Кассиан, Иван, князь-инок Сава, Афанасий, Георгий, Андрей, Борис, Андрей, Дмитрий, Георгий, Семен, Андрей, Дмитрий, Иван, Иван, Василий, Георгий, Симеон, князь-инок Игнатий, Василий, Дмитрий, Александр, Семен, Михаил, Семен, Василий, Иван, Георий, Владимир, Андрей, Георгий, князь-инок Иннокентий. 5 . Благоверных княгинь: княгиню-иноку Евпраксию, княгинь: Марию, Марию, княгиню-иноку Марию, Марию, Елену, княгиню-иноку Марию, Вассу, Феодосию, Елену, Елену, Ирину, Улиаиию. 6. Резанстии. Великого князя Василия, великую княгиню Анну, великого князя Ивана, князя Феодора. 7. Тверстии. Великого князя Александра, великого князя Бориса, великую княгиню Анастасию, великую княгиню Анну. 8. На казанском бою избиенных. Князя Давыда, князя Феодора, князя Андрея, Василия, Василия, Филиппа, Георгия, Иакова, Афанасия, Василия, Ивана, Ивана, Феодора, Стефана, Ивана, Игнатия, Василия, Козму, Илариоиа, Александра, Андрея, Ивана, инока Феодосия, Григория, Даниила, Никиту, Дмитрия, инока Митрофана, Захарью, Захарью, Андрея, Ивана, Ивана, Илью, Ивана, Василия, князя Бориса, Ивана, Бориса, Евсевья, Бориса, Варлама, Матфея, Афанасия, Стефана, Козьму, Илариона, Феодора, Симеона. 9. С Нагаи бой был.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Феаген (рождение богиня. греч.), муч. милитийский, 7 ноября. Фекла (совершевие, евр. или надежда, арамейское или удивительная, греч. θκλεον) первомученица, 24 сент. Фекла , преподобномуч. салернская, 6 июня. Фекла , мученица газская, 19 августа. Фекла , муч. персидская, 20 ноября. Фекла, Марфа и Мария мучч., 9 июня. Фемелий (основной, греч.), мелит. муч., 7 ноября. Фемистоклей (законопрославленный или за правосудие прославленный, греч.) пастырь, муч. ликийский, 21 дек. Феоген (Богорожденный, греч.), еп. парийский, 2 янв. Феогнид (тоже) муч. кизический, 29 апр. Феогний (тоже), муч. едесский, 21 авг. Феогност (известный Богу, Богом знаемый, греч.), митрополит московский, 14 мар. Феодора (Божий дар, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 марта. Феодора дева, муч. александрийская, 27 мая. Феодора , преп. египетская, 11 сент. Феодора царица, супруга Иустиниана, 14 ноября. Феодора преп. кесарийская дева, 30 дек. Феодора царица, супруга Феофила, 11 февр. Феодора , преп. солунская, 5 апр. Феодора , преп. цареградская, 30 дек. Феодорит , (Богодарованный, греч.) пресв. антиохийский, муч., 8 марта. Феодор (Божий дар, греч.), муч. в Пергии памф. с дружиной, 21 апр. Феодор , муч. африканский, 6 апр. Феодор , муч. апамейский, 22 февр. Феодор Тирон, великомуч. амасийский, 17 февр. Феодор , муч. мелитинский, 7 ноября. Феодор , еп. киринейский, муч., 4 июля. Феодор , из Кандавал, муч., 4 сент. Феодор стратилат, великомуч., 8 февр. и 8 июня. Феодор , муч. антиохийский, 23 нояб. Феодор , муч. александрийский, 12 сент. Феодор , муч. цареградский, 3 сент. Феодор , муч. с Серапионом египтянином, 24 мая. Феодор освященный. 16 мая. Феодор архиеп. александрийский муч., 3 дек. Феодор Сикеот, еп. анастасиопольский, 22 апр. и 15 июня. Феодор , архиеписк. цареградский, 27 дек. Феодор , преп. студийский, 7 ноября и 26 янв. Феодор Кратер, протоспафарий, из 42 амморейских мучч. 4 марта. Феодор , преп. начертанный исповедник, 27 дек. Феодор , еп. едесский, 9 июля. Феодор , преп. Трихина, 20 апр. Феодор , преп. чудотворец, 5 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Царица же Феодора виде во сне Пречистую Богородицу, Младенца держащу Предвечнаго, обстоиму светлыми ангелы, Феофила же мужа ея от тех немилостивно биема и поругаема. Царица же вземши икону Пречистыя Богородицы, молящися с плачем и приложи ко устом Феофилу и абие сведостася уста его, и взор человечь бысть на нем». Второе: «Пришед же Феофил в себе и вземь святую икону, лобызаше, и абие иже на иконы шатающаяся уста в первое существо преложишася, изнесши убо царица от своих ковчежец святую икону, всею душею почитати Феофила устрои, и помале исчезает от жития Феофил». Третье: «Царица Феодора от многаго поста и бдения воздремася и виде царя Феофила на опако руками связана и виде тамо Мужа преестественна, пред образом Христовым стояща, к ногам же Его паде царица, моляся о Феофиле, Он же повеле его разрешити и дати ей, и возбну абие царица и поведа патриарху видение свое». Четвертое: «Во утрии же пятка мольбе бывши, узре патриарх Мефодий Ангела страшна в велицем храме глаголюща ему: услышася моление твое, о епископе, и милость получи царь Феофил, к тому не стужай Божеству Моему». Конечным результатом литературного развития по обработке как вообще материалов для истории собора 842 г., так и заключительного в нем эпизода – обращения Феофила – являются помещаемые в древнепечатных постных триодях синаксари, под первым воскресеньем Великого поста. Таковы: Греческая триодь, напечатанная в Венеции в 1644 г., Московская 1589 г., Киевская 1648 г. 63 Из сличения славяно-русских синаксарей с греческими нельзя не приходить к заключению, что первые представляют точный перевод с греческого оригинала. Эти синаксари любопытны, кроме того, тем, что представляют собой заключительную, так сказать, канонизованную Церковью литературную обработку как летописного, так и житийного материала по истории восстановления православия. В этом смысле синаксари могут быть рассматриваемы как источник для изучения собора 842 г., почему находим уместным привести здесь сполна текст русского переводного синаксаря по Московской постной триоди 1589 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Подле Великой Княгини Марии, супруги Василия Васильевича Тёмного. 4 1485 года, Июля 24 В. Княгиня Мария, в инокинях Марфа, урождённая Княжна Донская, супруга Василия Васильевича Тёмного В углу церковном 1503 года, Апреля 7 В. Княгиня Софья Фомична, урождённая Княжна Палеологова, супруга В. Князя Ивана Васильевича Подле В. Княгини Марии Борисовны. 3 1538 года, Апреля3 В. Княгиня Елена Васильевна, урождённая Княжна Глинская, супруга В. К. Василия Ивановича Подле Софии Фомичны. 5 1550 года Княжна Мария Ивановна, дочь Царя Ивана Васильевича Подле Царицы Ирины Михайловны. 24 1563 года, Августа 7 Царица Анастасия Романовна, первая супруга Царя Ивана Васильевича Подле В. К. Елены Васильевны. 6 1570 года, Сент. 1; по другим в 1568 году Царица Мария Темрюковна или Феодоровна, урождённая Княжна Черкасская, вторая Супруга Царя Ивана Васильевича. См. Зерцало Российских Государей стр. 390 и Путеводитель к древностям Московским, т. I, стр. 243 Подле Царицы Анастасии Романовны. 8 Царевна Феодосия Феодоровна, дочь Царя Феодора Иоанновича Подле Царевны Марии Иоанновны. 7 1605 года Ноября 14 Царица Марфа Васильевна, урождённая Собакина, третья супруга Царя Иоанна Васильевича Подле Царицы Марии Темрюковой. 9 1608 года, Июля 20 Царица. Мария Феодоровна, урождённая Нагих, супруга Царя Иоанна Васильевича Грозного Около 1610 года Царевна Анна Васильевна, дочь Царя Василия Ивановича Подле Царевны Пелагеи Михайловны. 16 1622 года, Января 6 Царица Мария Владимировна, урождённая Княжна Долгоруких, первая супруга Царя Михаила Феодоровича За левым столбом подле западных дверей на левой стороне на первом месте 1626 года в Июле Царица Мария Петровна, в инокинях Елена, урождённая Княжна Буйносова Ростовская, супруга Василия Иоанновича Шуйского Подле Царицы Натальи Кирилловны. 30 1629 года, Января 25 Царевна Пелагия Михайловна, дочь Царя Михаила Феодоровича Подле Царевны Марфы Михайловны 17 1632 года, Сентября 2 Царевна Марфа Михайловна, дочь того же Царя Михаила Феодоровича Подле Царевны Софьи Михайловны. 18

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В ту пору по божественному озарению явился преподобному Иоанникию Великому, подвизавшемуся в горах Олимпа, святой отшельник Арсакий, говоря ему: «Бог послал меня к тебе, чтобы мы, придя в Никомидию к преподобному мужу Исаие Затворнику, научившись у него, совершили любезное Богу и подобающее Его Церкви». Придя к преподобному Исаие, они услышали от него: «Так говорит Господь: вот, приблизился конец врагов Моего Образа. Поэтому пойдите к царице Феодоре. А патриарху Мефодию скажите: отлучи всех нечестивых, и тогда с Ангелами принеси Мне жертву (хваления), почитая изображение Моего лика и Креста». Услышав это, подвижники поспешили в Константинополь и передали все, что сказал им преподобный Исайя, патриарху Мефодию и всем избранным Божиим. Те, собравшись, отправились к царице и нашли ее во всем послушной, ибо она была благочестива и боголюбива, (пребывая в поклонении святым иконам, которые имела) от предков. Царица сразу извлекла образ Богородицы, висевший у нее на шее, чтобы все видели, и поцеловала его, говоря: «Если кто таковым не поклоняется и не лобызает их с любовью, без идолопоклонства, не как богов, но как образы, ради любви к Первообразному, — тот да будет отлучен от Церкви». Отцы возрадовались великой радостью. Феодора попросила их сотворить молитву о муже ее Феофиле. Они, видя ее веру, хотя и говорили, что это выше их сил, но все же повиновались. Святой Патриарх Мефодий, придя в Великую Божию церковь, созвал весь православный народ, причт и архиереев, (монашествующих и пустынников), среди которых были вышеупомянутые Иоанникий Великий с Олимпа и Арсакий, Навкратий, ученики Феодора Студита, Феофан, (игумен) «Великого Поля» , Феодор и Феофан Начертанные, Михаил Святоградец , синкелл и исповедник, и многие другие. Они все совершили панихиду за Феофила, молясь со слезами и постоянно умоляя Бога. И так делали всю первую седмицу (Великого) Поста. А сама царица Феодора тоже таким же образом молилась вместе с синклитом и со всеми, кто был во дворце. Между тем, в пятницу на рассвете, царица Феодора, заснув, увидела себя стоящей около колонны (Константина Великого), — и неких людей, с шумом идущих по дороге и несущих орудия пыток, а посреди них тащили царя Феофила со связанными за спиной руками. Узнав мужа, она последовала за ведущими его. Когда достигли Медных ворот , она узрела сидящего перед иконой Спасителя какого-то дивного Мужа, перед Которым и поставили Феофила. Припав к ногам этого Мужа, царица стала молить о царе. Наконец Он, открыв уста, сказал: «Женщина, велика вера твоя. Итак, знай, что ради твоих слез и твоей веры, а также ради молитв и прошений рабов Моих и священников Моих Я даю прощение твоему мужу Феофилу». И повелел ведущим царя: «Развяжите его и отдайте жене его». Она же, взяв его, отошла, веселясь и радуясь, и тотчас проснулась.

http://pravoslavie.ru/1854.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010