Д. 6915). В нач. XX в. по совокупному капиталу (673881 р.) Д. м. был одним из богатейших мон-рей России. Благотворителями Д. м. помимо царствующих особ были канцлер гр. Н. П. Румянцев, пожертвовавший в 1823 г. драгоценную панагию с бриллиантовыми украшениями на помин своей матери Е. М. Румянцевой (РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1042. Д. 6. Л. 1-2, 1823 г.), вдова потомственного почетного гражданина В. А. Алексеева, завещавшая обители 21 тыс. р., фабрикант С. С. Мешков, «построивший» облачения для Д. м. на 1 тыс. р. (ЦГИАМ. Ф. 421. Оп. 1. Д. 7081), и др. Среди поминавшихся во время заупокойных литургий и панихид жертвователей - также представители княжеских фамилий Щербатовых, Голицыных, Оболенских, московский ген.-губернатор Д. В. Голицын, гр. А. А. Бобринский и др. Донская икона Божией Матери. 1591-1598. Фототипия. Кон. XIX в. Главной святыней Д. м. является Донская икона Божией Матери, по преданию датируемая 1591-1598 гг. («древнейшего московского письма»), хранящаяся в Большом соборе обители. Первоначально по повелению царя Феодора Иоанновича икона была украшена «золотом и драгоценными каменьями», к нач. XX в.- сребропозлащенной ризой (в высоту 1 аршин 9 вершков, в ширину 1 аршин 33/8 вершка) с бриллиантами (из них, в частности, была изготовлена корона), яхонтами, сапфирами, аметистами, бирюзой, жемчугом. Вокруг иконы тщанием благотворителя Алексеева были сделаны поля, обложенные сребропозлащенной ризой, с изображением Господа Саваофа, св. праотцов и пророков. В нач. ХХ в. украшения на иконе были оценены в 6242 р. 20 к. В 1922 и 1927 гг. золотые и серебряные украшения с образа были изъяты комиссией Замоскворецкого р-на. В Малом соборе, слева от царских врат, находился др. почитаемый список Донской иконы - 1668 г. письма Симона Ушакова (ГТГ; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 413. Кат. 913). Согласно описи 1908 г., в Большом соборе, за правым клиросом, находился сребропозлащенный ковчег в виде ларца, в к-ром хранились частицы мощей 195 святых (ЦГИАМ. Ф. 421. Оп. 1. Д. 7336. Л. 30-36). Также в соборе находились ковчежцы с частицами мощей свт. Николая Чудотворца и вмц. Варвары, с частицами ризы Спасителя и Божией Матери, мощей святых царевича Димитрия, Иоанна Воина, Алексия, митр. Московского, мч. Иоанна Милостивого (пожертвованы в нач. XIX в. архим. Виктором (Прокоповичем-Антонским)), свт. Григория Богослова, прп. Михаила Малеина, святителей Гурия и Варсонофия Казанских, мч. Вавилы, равноап. царя Константина, благоверных князей Феодора, Давида, Константина Ярославских, прп. Авраамия Ростовского. Частица мощей св. Иоанна Предтечи была помещена в его образ. В позлащенном кресте покоились частицы мощей святых Макария, митр. Киевского, Симеона, еп. Суздальского, Ефрема, еп. Переяславского, преподобных Нифонта, игум. Печерского, Поликарпа, архим. Печерского, Иоанна Многострадального, Феодора, кн. Острожского, Евфросинии Полоцкой, Илии Муромца (Там же. Л. 36 об.- 38 об.).

http://pravenc.ru/text/178962.html

Церковь во имя арх. Михаила. 1714 г. Фотография. 2007 г. Церковь во имя арх. Михаила. 1714 г. Фотография. 2007 г. В 1895 г. с севера к трапезной было пристроено крыльцо (в рус. стиле), в 1897 г. устроено крыльцо с юж. стороны церкви для входа в подклет, где находилась усыпальница князей Голицыных (ЦГИАМ. Ф. 421. Оп. 1. Д. 7336. Л. 102-104). Здесь были похоронены бывш. московские военные ген.-губернаторы - кн. Д. В. Голицын с матерью Натальей Петровной ( 1837) и кн. А. Г. Щербатов ( 1848). Михайловская ц., в к-рую перенесли мн. надгробия из Малого собора, является богатейшим собранием рус. мемориальной скульптуры. Сохранились надгробие М. П. Собакиной, выполненное в 1782 г. И. П. Мартосом , надгробие Н. М. Голицыной (скульптор Ф. Г. Гордеев; 1780), изображающее ставшую впосл. традиц. плакальщицу, облокотившуюся об урну и держащую щит с вензелями. Др. тип надгробий, с пирамидой, представлен в храме памятником с могилы М. М. Измайлова (1722-1780) и его жены М. А. Измайловой (1730-1800), а также памятником М. М. Голицыну (1731-1802; скульптор С. С. Пименов). В Михайловский храм из Малого собора перенесено и надгробие П. М. Голицына (1775; скульптор Я. И. Земельгак) - самое известное из скульптурных надгробий Д. м. Композиционно близки между собой вмонтированные в стену церкви горельефные надгробия В. М. Голицына (1731-1797; скульптор Э. де Педри) и А. В. Римского-Корсакова (1729-1781). При реставрации Михайловского храма были раскрыты росписи 1889 г. (автор А. В. Попов), являющиеся образцом академической живописи кон. XIX в. В алтаре установлена сень кон. XVII в., к-рая ранее находилась в Большом соборе. Сень, так же как и весь интерьер храма, была отреставрирована в 1996 г. Богослужения в храме были возобновлены 21 нояб. 1991 г., после возвращения Д. м. Церкви. Вблизи храма по оригинальному проекту архит. И. Вихляева на месте утраченной деревянной беседки над колодцем построена новая водосвятная часовня. Церковь во имя прп. Александра Свирского (автор проекта неизв.; 1796-1798) возведена к востоку от Большого собора на средства сенатора гр. Н. А. Зубова как фамильная усыпальница. После разорения Д. м. в 1812 г. храм был возобновлен лишь в 1820 г. графиней Н. А. Зубовой (ремонтировался Зубовыми в 1863 и 1903). Храм представляет собой небольшую классицистическую ротонду (диаметр ок. 7 м; Там же. Л. 139), перекрытую полусферическим куполом. Стены декорированы плоскими пилястрами с тонко прорисованными капителями. Церковь во имя свт. Иоанна Златоуста

http://pravenc.ru/text/178962.html

7323. ПАРМЕНОВ А. Уроки Нюрнберга. – 1987, 3, 49. 7324. МЕЖДУНАРОДНЫЙ форум “За безъядерный мир, за выживание человечества”. (Москва, 14–16 февраля 1987 года). – 1987, 4, 34. 7325. Речь Святейшего Патриарха Пимена на приеме в честь участников религиозной секции форума. – 1987, 4, 35. 7326. Призыв к совместным действиям. – 1987, 4, 36. 7327. Дневник религиозной секции форума. – 1987, 5, 33. 7328. Приветствия форума. – 1987, 5, 36. 7329. Вступительный доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. – 1987, 5, 37. 7330. Выступления представителей от религий. – 1987, 5, 40. 7331. Отчеты о работе дискуссионных групп. – 1987, 5, 47. 7332. Выступление митрополита Павла Мар Григория в Большом Кремлевском дворце 16 февраля 1987 года. – 1987, 5, 49. 7333. Слово митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия за Божественной литургией 22 февраля 1987 года в Успенском храме Новодевичьего монастыря. – 1987, 5, 50. 7334. Говорят участники форума. – 1987, 5, 52. 7335. Хроника. – 1987, 5, 55. 7336. ЗАСЕДАНИЕ “круглого стола” “СССР-США: как мы смотрим друг на друга”. – 1987, 4, 40. 7337. НА ВСЕМИРНОМ конгрессе, посвященном Международному году мира. – 1987, 7, 50. 7338. V КОНФЕРЕНЦИЯ “круглого стола” советской и японской общественности. – 1987, 7, 52. 7339. НА IV Венском диалоге. – 1987, 8, 52. 7340. ВИКТОР, архим. Советско-американский Поход за мир. – 1987, 10, 49. 7341. ВСЕМИРНЫЙ форум женщин. Москва, 23–27 июня 1987 года: 1. Пимен, патр. Приветствие участникам Всемирного конгресса женщин. – 1987, 11, 55. 2. Боброва Н. На Всемирном женском конгрессе. – 1987, 11, 55. 7342. НА КОНФЕРЕНЦИИ в Чатокуа. – 1988, 1, 45. 7343. II МЕЖДУНАРОДНЫЙ семинар “К богословию мира”. (Будапешт, 14–19 декабря 1987 года). Коммюнике. – 1988, 7, 51. 7344. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот. Поиски новых форм общения. (На миротворческой конференции в США). – 1988, 9, 70. 7345. ЧАПЛИН В. Духовные и парламентские лидеры: диалог во имя будущего. – 1989, 2, 47. 7346. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к участникам московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ. – 1992, 1, 53.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

" 371. Грамота Преосвященнаго Кирилла па построение в с. Суводском, Орловск. у., вместо ветхой деревян. Предтеченской церкви, вновь каменнаго храма во имя Св. Пророка Предтечи Господня Иоанна с приделами в честь Св. Василия Великаго и Св. Равноап. Царей Константина и Елены. 1828 г. 30 Мая. Божиею милостию. Смиренный Кирилл Епископ Вятский и Слободской. По благодати, дару и власти всесвятаго и живоначального Духа, данной нам от самаго великаго архиерея Господа нашего Иисуса Христа чрез святыя и священныя Его апостолы и их наместники и преемники. Слушав мы поданное нам епархии нашея, Орловской округи, села Суводскаго, Предтеченской церкви из прихожан от выборнаго крестьянина Якова Ворошилова прошение о дoзboлehiu в оном Суводском селе, вместо деревянной церкви, приходящей в ветхость, построить вновь каменную в проименование Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна с приделами Святаго Василия Великаго и Святых Равноапостольных Царей Константина и Елены. Благословили оную каменную церковь в означенныя проименования удобнейшем и пристойнешем месте на востоке строить но плану и фасаду архитекторскому, под надзором его или другаго сведущаго и опытнаго в правильном и прочном построении человека, и по построении убрать святыми иконами и прочим церковным благолепием так, как святыя правила и церковные уставы повелевают, святые ж престолы уготовить по указу Святейшаго Правительствующаго синода 734 года сентября 13 дня, в вышину аршина шести вершков и со дскою, в длину аршина осми вершков, в ширину аршина четырех вершков, и когда та церковь с приделами строением окончена и всем принадлежащим украшением в совершенство приведена будет, то о освящении оной просить нас особым прошением. Дана сия храмозданная граммата рукою нашею подписанная и печатию запечатанная в богоспасаемом граде Вятке при нашем архиерейском доме. Лета мироздания 7336, воплощения же Бога Слова 1828-го месяца Мая в 30 день. 1958. На подлинной приложена архиерейская печать на шелковом шнуре. Печать сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=30376

Just as «hearing» Jesus connotes «heeding» him (given a frequent biblical connotation of «hear»), so knowing him (10:14) connotes «following» him (10:27), that is, obedience (1 John 2:3). 7330 Temporary following, perhaps because one saw signs (6:2), is not what John means here, for it cannot yield life (8:21, 24); following means discipleship (1:37–38, 40, 43), implying a new kind of life (8:12) and following to the death (13:36), even as one of the sheep (21:19). The image of the lamb guiding and his people following also appears in Revelation 7:17; 14:4. That the sheep would recognize and follow the shepherd but not a stranger (10:5; in this context, the thief fits the normal behavior of sheep. 7331 Domestic animals like dogs were known to be more receptive to acquaintances than to strangers (Plato Rep. 2.376A). (Greeks could tell stories, however, of another learning an animal herder " s pipe tunes and luring away the animals.) 7332 Kenneth Bailey notes that when a family buys a new sheep from others, it remains unaccustomed to the new family " s cal1. Thus when the new shepherd calls and other sheep leave the fold, it remains behind agitated and stays hungry until it can be trained. It does not respond to an unfamiliar voice. 7333 On παροιμα in 10:6, see the introductory comment on the parablés genre above. Their misunderstanding (10:6, ουκ Εγνωσαν–they did not «know» his words), however, demonstrates that they cannot hear his message (8:43)–which in turn simply demonstrates that they are not his sheep (10:3–4). On John " s misunderstanding motif, see comment on 3:4. 3F. The Fold and the Door (10:2–3, 7,9) A first-century C.E. Roman writer compares a general guarding his troops with a shepherd who sleeps securely knowing that his flock is penned safely with iron bars, protected from the hungry wolves raging fruitlessly against the fortification. 7334 Ancient Jewish sources provide less detail than we might like, but reports of Palestinian shepherds from the late nineteenth and early twentieth centuries may well preserve longstanding pastoral practice. It is unlikely that all sheepfolds were the same; variation in rank and resources would naturally produce somewhat different arrangements. One could build enclosures for sheep in various ways; one could use a cave ( 1Sam 24:3 ), 7335 a square hillside enclosure made of stone walls to keep out animals and winter wind, a roofed enclosure, or a temporary shelter using thorn-bushes for sides, or (as some think more likely here) «a yard in front of a house, surrounded by a stone wall which was probably topped with briars.» 7336 Such a sheepfold might have only one door, guarded by a porter and providing entrance to both the sheep and the house, 7337 or adjoining a house but with its own separate entrance. 7338

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

старостою Гординским на свои средства; другая же половина платы идет в пользу собора. Приход в 1785 г. состоял только из 120 душ муж. пола, а потом постепенно увеличивался, и ныне в нем считается уже 3694+3642=7336. Дух. 12 + 15. Он состоит из города Орехова и 5 деревень: это 1) Щербаково, так названное от первых поселенцев Якова и Григория Щербаковых, 2) Новопавловка, названная также от первого поселенца Павла Ярового, 3) Бураковка, названная от первого поселенца Бурака, 4) Новоданиловка и 5) Новоандреевка, названные от главных руководителей при размещении переселившихся сюда крестьян – Даниила Дейнеги и волостного писаря Андрея Спроженко. Жители этих деревень выселились из Орехова: Щербакова в 1820 г. Новопавловки и Бураковки в 1840 г., Новоданиловки и Новоандреевки в 1879 г. Все – малороссы. Есть в ореховском приходе 3 семейства раскольников и несколько иноверцев: католиков 13+7, лютеран 18+7, менонитов 33+36 и евреев 351+336. Главное занятие прихожан – земледелие. Но пашут большею частью не плугом, а немецкими плужницами о 3–5 лемешах, и ничем землю не удобряют: при общинном владении землею и при недостатке скотоводства удобрение почти и невозможно. Сеется пшеница всех сортов, рожь, ячмень, овес, просо, лен, конопля. На баштанах растут арбузы, дыни, тыква, кукуруза. В огородах – бураки, помидоры и др. Садоводство не процветает. Скотоводство слабо развито, по недостатку свободных пастбищ. Из ремесел – только горшечное производство в довольно широких размерах; прочие ничтожны. В Орехове – до 24 торговых лавок, 10 винных погребов, 12 питейных домов, 16 мельниц, 5 кирпичных заводов, 2 черепичных, 6 гончарных, 2 кожевенных и 6 маслобоен. Винные погреба и питейные дома почти все в руках евреев. 515 Таким образом, в 3 городах бердянского уезда в 1884 году было: а) 8 храмов: 2 собора, 3 приходские церкви, 1 в учебном заведении и 2 на кладбищах. б) Служащего духовенства: 2 протоиерея, 7 священников, 5 диаконов и 6 причетников, всего 20 лиц. Из протоиереев и священников: 4 студента, 4 окончили курс воспитанниками семинарии и 1 уволен из семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Киприан Устюжский, прп. Описания иконы Киприан Устюжский, прп. - житие Издавна, едва ли не с самого основания древнего города Гледена, находился в нем монастырь Святой Троицы. Тут в начале XIII века один богатый землевладелец Двинской трети, Устюжской волости, предав прелести мира, решил посвятить себя иноческой жизни и принял пострижение с именем Киприана. Благочестивые жители Гледена привыкли посещать монастырь Святой Троицы и находить для себя утешение в душеполезных беседах с иноками. Но в то время река Юг стала подмывать Гледенскую гору и горожане вынуждены были переселиться на Черный Яр за реку Сухону и построить нынешний Великий Устюг. Посещение Троицкого монастыря, от которого они оказались отделены рекой, сделалось для них неудобным. Поэтому они стали просить преподобного Киприана устроить монастырь близ их нового города. Обойдя город и осмотрев окрестности, он избрал место при озерках за Острожскою осыпью, или валом города, поставил здесь себе малую кельицу и стал подвизаться в ней в непрестанных трудах, посте и молитве. Тяжела однако была[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Устюг. XIX.] Прп. Киприан Устюжский. Роспись наружная Владимирской надвратной церкви Михайло - Архангельского монастыря. Великий Устюг. XIX век. Файл 7336.jpg:   Размер: 640x1200, 0.77 MPix, 157 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2147