Но мы слышим и утверждение: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» (Ин. 18, 37). Христос - Царь, потому что Он - носитель истины, потому что Он открывает истину, потому что Он - сама Истина. И Пилат спрашивает Его: «Что есть истина?» Господь не дает ему ответа, потому что Пилат не в состоянии понять. Он отказывается понять. Но для тех, кто хочет понять, будет дано Евангелие. От первой до последней строки оно изображает это Царство, которым запечатлена Личность Христа. Это Царство состоит из любви. Оно - отражение и конкретное явление Отчей любви к людям. Глубокой, непоколебимо верной, бескорыстной любви. Это Царство состоит из служения. Царь Христос - Царь Слуга. Он склоняется перед Своими учениками и умывает им ноги. Он первый встает на их защиту. Это Царство состоит из страдания. Царь Христос любит нас до страдания за нас. Он свидетельствует о истине Своей любви и о истине Своего Божественного Царства, вольно принимая страдания даже до Креста. Царство Христово - Царство, дающее жизнь. Оно делает живыми тех, кто его ученики. Оно не делает никого хуже, но одаряет благородством тех, кто являются его подданными. Тот, Кто любит нас, и Кто избавил нас от наших грехов Своею Кровью, соделал нас царственным священством и священниками Бога Живого. И Откровение добавляет: «Ему слава и держава во веки веков, аминь. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр. 1, 6 -7). Будет плач в день, когда Царство Христово не будет более сокрыто, но воссияет славой Бога. Восплачут все отвергавшие Христа, потому что Он не был тем Царем, каким они хотели Его видеть. И возрадуются все, кто уже на земле предощущал Его Царство и веровал Человеку, смиреннейшему среди смиренных, что Он воистину Сын Божий, Творец неба и земли, Спаситель человечества, Царь по образу Божию. Царь царей. Принадлежим ли мы к их числу? Понимаем ли мы, почему тропарь, прославляющий подвиг святого царя Николая II, заслужившего Небесное Царство, начинается словами: «Царства земнаго лишение»? Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/19/ca...

Но такой сценарий наталкивается на одну проблему. Множество мест в Библии ясно показывают, что Иисус Христос был возведён на трон уже во время своего воскрешения и вознесения на небо. Например, в своём откровении Иоанну, Иисус сказал: «Побеждающему дам сесть со мной на престоле моём, как и я победил и сел с Отцом моим на престоле его» ( Откр.3:21 , НМ). То, что Царство Христа существовало уже в первом столетии подтверждает и апостол Павел, который в своём письме христианам в Колоссах заявляет: «...благодаря Бога и Отца, ..., избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» ( Кол.1:12–14 ). Коль Иисус Христос был возведён на трон при своём воскрешении и вознесении, и с тех пор уже правил в своём Царстве Небесном, как же можно заявлять, что он был возведён на трон, и что его царство было установлено в 1914? Чтоб разрешить эту проблему, ОСБ было вынуждено сделать вывод, что было установлено два Царства Бога: 1) «Царство возлюбленного Сына» ( Кол.1:13 ) и 2) «Царство нашего Господа и Христа Его» ( Откр.11:15 ), которое считают установленным в 1914. Заметьте, как ОСБ в своём библейском словаре Понимание Писания – Insight on the Scriptures пытается объяснить разницу между этими двумя «Царствами Христа». Комментируя процитированные выше слова Павла из Кол.1:13 , в этом словаре заявляется: «С Пятидесятницы 33 года Царство Христа было духовным царством, правящим над духовным Израилем – христианами, рождёнными божьим духом, чтобы стать духовными детьми Бога» ( Ин. 3:3–5:6 ). Тогда это первое Царство Христа, объясняется дальше, было ограниченным (limited) царством с Иисусом Христом, с Пятидесятницы правящим только над его собранием последователей. А вот второе царство Христа – гораздо большее по своим масштабам и не устанавливалось до 1914. В поддержку такой точки зрения, упомянутый словарь ссылается на Откр.11:15 , где апостол Иоанн услышал громкие голоса на небесах, провозглашающие: «Царство мира стало царством Господа нашего и Христа его, и он будет царствовать во веки веков» (перевод НМ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Почему же так быстро бежит время земной жизни? Ответ простой: потому что Бог сотворил человека не для этого мира, а для другого, не для времени, а для вечности. Наша Родина не здесь, а в другом месте. На земле мы живем лишь короткое время, как бы в командировке, постоянным же местом жительства для нас является вечность. На земле мы только странники и пришельцы, которых река времени несет к океану вечности, к тому небесному пристанищу, для которого и был сотворен человек Богом. Потому и бежит для нас быстро земное время – ибо мы являемся гражданами вечности, подданными другого государства, другой, неземной страны. Вот и этот пост пролетел как обычно быстро и незаметно… Жизнь христианина подобна Великому посту – она есть время борьбы, испытаний и трудов. Но как после Великого поста неминуемо бывает Пасха, так и в конце жизненного пути христиан, – тех, кто потрудился для Бога, – неминуемо бывает воскресение в жизнь вечную. Апостолам Христос говорит в Евангелии: «Вы пребыли со Мной в напастях Моих, и я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем…» Вот и всем тем, кто соблюдает посты, несет труды домашней и храмовой молитвы, вообще, кто подъял на себя крест церковной жизни, Господь скажет эти слова: «Вы пребыли со Мною в напастях Моих…» – то есть разделили со Мною скорби и труды, подражали Мне в этих трудах, и Я, как и апостолам, последовавшим за Мною, даю вам Мое вечное Царство. Малая скорбь ради Бога, по словам преподобного Исаака Сирского, лучше великого дела, совершаемого без скорби. Соблюдение постов, присутствие на службах в храме – как будто и не очень великое дело, но тем не менее это есть тот малый труд, та малая скорбь, которую мы несем ради Христа. И если мы несем эти простые труды с верой и смирением, то Он примет их как драгоценный дар, как свидетельство нашей любви и верности Ему, подобно тому, как принял две лепты бедной вдовицы. Аминь. 80. Вербное Воскресенье Все мы, христиане, призваны к тому, чтобы войти в грядущее Царство Бога и святых Его. Мы часто слышим в храме и читаем в Священном Писании выражения: «Царство Божие», «Царство Небесное», «Царство Христово». Каждая литургия начинается с возгласа «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа…» А понимаем ли мы, представляем ли себе, что это за Царство, какое оно? Увы, ответ чаще всего будет неутешительный: мы весьма плохо представляем себе, что такое Царство Божие. Разобраться, почему так происходит, помогает нам сегодняшний праздник – Вход Господень в Иерусалим.

http://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-byl...

Приблизить же людей к Церкви мы сможем лишь тогда, когда сами станем настоящими христианами, когда они, глядя на нас, скажут: “Да, теперь я понимаю, что может сделать христианская вера с человеком, как может его преобразить, изменить; я начинаю верить в Бога, потому что вижу, как христиане отличаются от нехристиан”. 25. «Да приидет царствие твое» Что означают эти слова? Ведь Царство Божие неизбежно придет, будет конец мира, и человечество перейдет в иное измерение. Очевидно, что молимся мы не о том, чтобы наступил конец мира, а о том, чтобы Царство Божие пришло к нам, то есть чтобы оно стало реальностью нашей жизни, чтобы наша сегодняшняя – будничная, серая, а подчас и темная, трагическая, — земная жизнь была пронизана присутствием Царствия Божия. Что же такое Царствие Божие? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к Евангелию и вспомнить, что проповедь Иисуса Христа началась со слов: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” ( Мф.4:17 ). Потом Христос многократно говорил людям о Своем Царстве, Он не возражал, когда Его называли Царем – например, когда входил в Иерусалим и Его приветствовали как Царя Иудейского. Даже стоя на суде, поруганный, оболганный, оклеветанный, на вопрос Пилата, заданный, видимо, с иронией: “Ты Царь Иудейский?”, – Господь ответил: “Царство Мое не от мира сего” ( Ин.18:33–36 ). В этих словах Спасителя и заключается ответ на вопрос о том, что такое Царство Божие. И когда мы обращаемся к Богу “Да приидет Царствие Твое”, мы просим о том, чтобы это неотмирное, духовное, Христово Царство стало реальностью нашей жизни, чтобы в нашей жизни появилось то духовное измерение, о котором много говорят, но которое так немногим известно по опыту. Когда Господь Иисус Христос говорил ученикам о том, что ждет Его в Иерусалиме – муки, страдания и крестная смерть , – мать двух из них сказала Ему: “Скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царствии Твоем” ( Мф.20:21 ). Он говорил о том, что Ему надлежит пострадать и умереть, а она представляла себе Человека на царском троне и хотела, чтобы ее сыновья были рядом с Ним. Но, как мы помним, Царство Божие было сначала явлено на кресте — Христос был распят, истекал кровью, а над Ним висела табличка: “Царь иудейский”. И только потом уже Царство Божие было явлено в славном и спасительном Воскресении Христовом. Именно это Царство нам обещано — Царство, которое дается большими усилиями и скорбями. Путь к Царству Божию лежит через Гефсиманию и Голгофу – через те испытания, искушения, скорби и страдания, которые выпадают на долю каждого из нас. Об этом мы должны помнить, когда произносим в молитве: “Да приидет Царствие Твое”. 26. «Да будет воля твоя, яко на небеси, и на земли»

http://azbyka.ru/o-molitve

собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет (Лк. 12, 21). Творящий добро тем, от которых не может получить воздаяния, взаймы дает Богу, Который, конечно, не остается у человека в долгу. О необходимости усилий над собой для вступление в царство Мессии Услышав слова Иисуса о воскресении праведных, один из участников обеда, вероятно, тоже фарисей, сказал: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! (Лк. 14, 15) Говоря так, он, очевидно, под Царством Божиим подразумевал Царство Мессии и притом в том именно значении, какое придавали ему фарисеи, а так как фарисеи в царство мессии считали, что это Царство приготовлено именно для них, то и назвавший блаженным того, кто вкусит хлеба в этом Царстве, таковым блаженным считал несомненно себя и себе подобных. Но Христос, обращаясь к нему, притчею объяснил ему, что фарисеи-то и подобные им мнимые праведники не будут участниками Царства Мессии. Один человек устроил большой званый ужин, но когда послал раба своего сказать званным, что все уже готово, то все они, как бы сговорившись, стали отказываться, придумывая разные отговорки. Один отговаривался покупкою земли, другой — покупкою волов, а третий — женитьбой. Тогда хозяин дома послал раба своего привести из того же города нищих, увечных, хромых и слепых, и, когда они возлегли и остались еще свободные места, послал раба за город звать всех, кого встретит, чтобы не было за ужином пустого места. Смысл этой притчи таков: под видом большого ужина представлено Царство Мессии, как Царство Божие на земле и Царство Небесное в будущей вечной жизни. Устроитель этого ужина, Бог, приглашал, посредством ветхозаветного закона и пророков, весь народ еврейский вступить в уготованное для них Царство, а затем, когда Царство это приблизилось, вновь послал к приглашенным повторить приглашение и притом послал Самого Мессию. В притче Иисус назван рабом потому, что в некоторых пророчествах Мессия именовался рабом Господа, и еще потому, что он явился в образе человека, то есть раба Божия. Посланный Мессия объявил евреям:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Царство и Церковь Мы подошли к важнейшему вопросу — соотнесению понятий Царства и Церкви. Исходя из евангельского повествования очевидно наличие ряда сходств: 1. Как Церковь, так и Царство Божие уже присутствуют на земле и реализуются в конкретных людях (Лк. 17, 21; Деян. 2). 2. Они сходятся в личности Христа [«Созижду Церковь...» (Мф. 16, 18) и «Царство Мое...» (Ин. 18, 36)], и их приход в мир стал возможен благодаря Его воплощению и подвигу. 3. В качестве сходства можно указать и на постепенность их внешнего расширения. Например, Царство сравнивается с закваской, которая квасит все тесто (Мф. 13, 33), с горчичным зерном, которое становится деревом, «так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» и проч. Так же и Церковь должна распространяться «во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 8). 4. Как Церковь, так и Царство имеют эпитет «Божия» /«Божие» (1 Фес. 2, 14; 1 Кор. 10, 32; 11, 16). 5. Через Крещение человек вступает как в Царство (Ин. 3, 5), так и в Церковь (1 Кор. 12, 13), ряд высказываний позволяет сделать вывод о том, что пребывание в Церкви в некотором смысле тождественно пребыванию в Царстве Божием. Например, в послании к Евреем говорится: « Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу... » (Евр. 12, 22-24).  Но наряду с сходствами необходимо указать на некоторые черты, которые позволяют различить Царство и Церковь: 1. Полностью отождествить Царство и Церковь не позволяют слова молитвы Господней «да придет Царствие Твое» (Мф. 6, 10). Несомненно, что к основанной два тысячелетия назад Церкви их отнести нельзя. 2. Невозможно приложить к Царству Божию и такие задачи Церкви, как миссионерское служение, необходимость которого заповедана Спасителем в «великом поручении» (Мф. 28, 19; Деян. 1, 8), просветительско-педагогическая деятельность среди верующих в общине (Мф. 18, 15-17; Еф. 4, 12; 4, 16; 4, 29; 1 Кор. 14, 4-5), совершение Евхаристии (Лк. 22, 19; 1 Кор. 24, 25).

http://bogoslov.ru/article/387532

Церковь – это не только училище нравственности, но и то духовное пространство, которое дает нам возможность соединиться с Богом. Господь Иисус Христос своей проповедью призывал людей к покаянию: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (см. Мф. 4, 17). При чтении Евангелия вам много раз будет встречаться фраза «Царство Небесное» или «Царство Божие». Иисус Христос никогда не объяснял, что такое «Царство Божие», но Он говорил о нем как о той Небесной реалии, которая будет во всей полноте открыта людям только после Его второго пришествия. Господь говорит, что Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое «когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф. 13:31, 32); оно подобно закваске, «которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф. 13:33). Спаситель приводит и много других сравнений, для того, чтобы показать, что такое Царство Небесное, но никогда не дает ему конкретного определения. Царство Небесное – это Церковь Христова. Это та Церковь, которая здесь на земле соединяет людей с Богом, ведет их от рождения и вплоть до порога самой смерти. Но она же соединяет людей с Богом и после смерти, потому что Царство Небесное – это реальность одновременно нашей земной жизни и жизни будущего века; это особое внутреннее духовное измерение, которое Бог дает каждому человеку, пришедшему в Церковь и соединяющемуся с Ним через церковные Таинства. Вы все в свое время присоединись к Церкви через Таинства святого Крещения и Миропомазания. Потом произошли в вашей жизни события, которые отлучили вас от Церкви, но сегодня вы снова здесь. Через возложение архиерейских рук, через печать дара Святого Духа вы присоединились к Церкви, и вновь имеете возможность причащаться Святых Христовых Таин – принимать внутрь себя Тело и Кровь Господа Иисуса Христа, Самого Бога, Который стал человеком. Отныне вы будете соединяться с Господом и духовно, и телесно всякий раз, как только этого захотите. И Сам Господь будет пребывать в вас.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-tse...

2,1 Итак, души, подвизающиеся с таким сознанием, пребывшие в такой надежде, всякие скорби по надежде на Господа 5860 крепко держащиеся, не постыдятся, 5861 : они обретены испытанными в искушениях, по реченному: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» и следующее 5862 ; и еще: «От скорби происходит терпение, от терпения – опытность, от опытности – надежда, 5863 » 5864 ; и Господь [говорит]: «Терпением вашим спасайте души ваши» 5865 . И еще: «Претерпевший до конца спасется» 5866 . Таким образом, скорби, наносимые людям лукавым 5867 , если они их доблестно переносят с надеждой [на Бога] и великодушием 5868 , служат им в опору и утверждение и делают их еще более испытанными. 2,2 Ты только подумай: если бы тебя поставили единственным царем всей земли, и тебе единому принесли сокровища всей вселенной, и если ты единый воцарился и возобладал над вселенной с тех пор как был создан человеческий род и до скончания века, но, вот, за это тебе пришлось бы обменять Царство Небесное, то есть царство не имеющее ни конца, ни преемства, на жизнь не истинную, не вечную и не нескончаемую? 2,3 Несомненно, что если ты правильно обсудишь [дело], ты скажешь: «Да не будет, чтобы я обменял нетленное и нескончаемое Царство на тленное царство». Как и Господь сказал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» 5869 . И, таким образом, единая душа драгоценнее и славнее всего и царства его, и денег, и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее [всего этого], но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, чрез 5870 Духа, соединить Свое естество и истощить 5871 [его]: ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, – как только с человеком, любящим Его сверх всего. 2,4 Итак, если великие вещи сего как богатство и самое все земное царство, здраво рассудив, мы не выбираем в обмен на вечное и небесное Царство, то почему же многие из нас обменивают его на жалкие и ничтожные вещи, как например – на стремление к чему-то в или на пустую славу, или на бесчестную наживу?! Потому что любимое человеком в веке сем и то и тленное, к чему он как-то привязывается, это и есть то, на что обменивается Царство Небесное: ибо то, что человек любит, то и становится его богом, как сказано: «Кто кем побежден, тот тому и раб» 5872 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Размышляя о жизни райской и следствиях грехопадения, святой  Максим Исповедник  приходит к выводу, что Адам и Ева не имели столь грубовещественного тела, каковыми обладаем мы ныне. И лишь после их грехопадения Бог сшил им одежды «кожаные» ( Быт. 3:21 ) и материализовал вселенную, придав ей нынешний облик, дабы, проводя через болезни и страдания, вернуть человечество на спасительный путь покаяния. Если свидетели Иеговы только чают грядущего тысячелетнего царства, то истинные христиане уже пребывают в нем. Иоанн Креститель, проповедуя покаяние среди людей, возглашал: «Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 3:2 ). Господь Иисус Христос, благословляя Апостолов на проповедь, говорил: «Проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 10:7 ). Вот почему нет необходимости ожидать зримого царства Спасителя. Отвечая на вопрос Пилата -Царь ли Он, Христос отвечал: «Царство Мое не от мира сего» ( Ин. 18:36 ). Только истинным исповедникам Господа дано постичь, что царство Божие придет не приметным образом, ибо оно внутри нас есть ( Лк. 17:21 ). Царства земного и плотского со Христом во главе могли ожидать только фарисеи, книжники и непосвященные, чтобы потешить свою алкающую гордыную. Спаситель же принес на землю учение новое – «Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное» ( Мф. 5:3 ). Господь, устроив на земле Святую Церковь , соделал «нас царями и священниками» ( Откр. 1:6 ). Таким образом, Царство Божие уже достигло нас ( Мф. 12:28 ). Слова Писания «Царство Божие» ( Лк. 9, 11; 13, 18 ), «Царство Небесное» ( Мф. 3, 2; 23,13 ) обозначают сотворенную Господом Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . Эта Церковь называется Царством Небесным, ибо ее основал сошедший с небес на землю Господь Иисус Христос. Умершие в праведности ее члены составляют на небе торжествующую ее часть, о чем свидетельствует Священное Писание: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное . Когда умолк глас Вопиющего в пустыне, призывающий к покаянию, и Иоанн был заключён в темницу, Иисус начал проповедовать. Проповедовал Он и прежде, но не в Галилее, а только в Иудее, в Иерусалиме, на праздник Пасхи, и притом не столь усиленно, как с этого времени. Теперь же Он яснее и чаще стал возвещать то же самое, что проповедовал и Его Предтеча, и уже не в пустыне, как это делал Иоанн, а повсюду, где находил слушателей. И в селениях, и в городах, и в синагогах, и в домах, и в поле, и на горе, и на берегу озера, и с лодки – нигде не переставал он учить и говорить: Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное. Прежде было на земле царство греха, царство диавола, теперь же настаёт царство Божие, царство небесное. Кто хочет войти в это царство, тот должен оставить все прежние греховные привычки, должен покаяться, перемениться. О Самом Себе Он не говорит ничего, а только продолжает проповедь Крестителя. Пока народ не мог понять, Кто Сам Он, хорошо было и то, если бы приняли уже проповеданное Иоанном. Он как бы удерживал Себя от проповеди и не творил много чудес, пока Иоанн не был заключён в темницу, дабы не произвести, как замечает святой Златоуст, разделения в народе. И однако же Его проповедь отличается от Иоанновой уже и теперь. Он начинает радостным благовестием о небесах и царстве небесном, которое уготовано для слушающих Его. Он ещё не говорит о грядущем суде, как говорил Иоанн, дабы сразу не устрашить сердца слушателей. Гласом милосердия призывает Он грешников к покаянию. Зовёт Он и нас с тобою, читатель мой, зовёт в царство Своё небесное: покайтесь, только покаяние может открыть вам двери в это царство вечное… Призвание первых апостолов (4:18–24) В первые же дни Своего пребывания в Капернауме Господь Иисус Христос призвал четырёх апостолов: Петра и Андрея, Иакова и Иоанна. Нужно было, чтобы они были свидетелями Его жизни, учения и чудес до самого Его вознесения на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010