Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле./Ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес!/Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу./Ради врагов Твоих, чтобы уничтожить врага и мстителя./Ты наказал народы, – и погиб нечестивый./Камень, который отвергли строители, он оказался во главе угла./От Господа это было, и дивно в очах наших./Господь на Сионе велик и высок над всеми народами./Там сокрушил Он силы луков./Услышал и возвеселился Сион, и дочери Иудеи возрадовались./Да возвестят на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме./Ибо Бог спасет Сион, и обстроятся города Иудейские./Тебе подобает, Боже, песнь на Сионе, и Тебе воздадут обет в Иерусалиме./Благословен Грядущий во имя Господне, Бог – Господь, и Он явился нам!/Устройте праздник среди толпящихся до рогов жертвенника!/Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим./Будет царствовать Господь вовек, Бог Твой, Сион, в род и род./Хвала Ему пребывает во век века. Слава, и ныне: Аллилуия (3). Пс 8:2А; 8:2Б; 8:3А; 8:3Б; 9:6А; 117:22; 117:23; 98:2; 75:4А; 96:8А; 101:22; 68:36А; 64:2; 117:26А, 27А; 117:27Б; 115:10; 145:10; 110:10В И по полиелеи седален, глас 8. Подобен: Повеленное: На престоле херувимсте,/и на жребяти возсед нас ради,/и к страсти вольней достиг, днесь слышит детей возглашающих,/осанна, народов вопиющих:/Сыне Давидов, ускори спасти,/ихже создал еси, благословенне Иисусе:/на сие бо пришел еси,/да разумеем славу Твою. После полиелея седален, глас 8 На престоле Херувимском Сидящий,/и на осленке Воссевший ради нас,/и приблизившийся к добровольному страданию,/в сей день слышит детей, возглашающих “Осанна!”,/толпы взывающие: “Сын Давидов,/поспеши спасти Тобою созданных, благословенный Иисусе!/Ибо Ты для того пришел,/чтобы мы познали славу Твою!” Слава, и ныне, паки тойже. И чтение творим о празднице, Слово кир Андреа Критскаго. Слава, и ныне: повторяем то же. Таже, степенна, первый антифон 4го гласа. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Прокимен, глас 4 Из уст младенец и ссущих/совершил еси хвалу. Стих: Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

...ибо не хочет смерти грешника...— Иезек. 33, II. 92 ...с какими руками ты приступишь к святому телу и крови...— в это время евхаристию (Святые дары) брали руками, в отличие от позднейшего вкушения их из особой ложки, так называемой лавиды. 93 Сюжет легенды использован Н. Лесковым в рассказе “Лев старца Герасима”.— Полн. собр. соч., т. 29, М., 1897. 94 Номисма — византийская золотая монета. 95 Самос — остров у западного берега Малой Азии. 96 Кир — господин 97 Кандидат — сравнительно высокий титул, дававшийся синклитикам. 98 Нисибис — сирийский город в верховьях реки Тигр. 99 Милиарисий — византийская серебряная монета. 100 ...говорит жене: “Сестра...·” — на Востоке браки между братьями и сестрами были обычны. 101 Большой милиарисий — автор, вероятно, имеет в виду подарочную монету, которой император жаловал в особых случаях. 102 Фолий — мелкая медная монета. 103 Так да светит свет...— Матф. 5, 16. 104 ...и забудут оплакать своего покойника ради заботы о чужом...— Матф. 8, 21—22. 105 Кто нарушит одну из заповедей сих малейших...— Матф. 5, 19. 106 Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза...— Матф. 7, 5. 107 ...что Иисус делал и чему учил от начала.— Деян. ап. 1,1. 108 Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? — Рим. 2, 21. 109 Кто из вас думает быть мудрым в веке сем... — I Коринф. 3, 18. 110 Мы безумны Христа ради.— I Коринф. 4, 10. 111 Потому что немудрое Божие премудрее человеков.— I Коринф. 1, 25. 112 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя...— Песнь пес. 4, 7. 113 Люби ближнего, как самого себя.— Лев. 19, 18; ср.: Лук. 10, 27. 114 …кто не погнушался принять облик раба во спасение раба...— ср. Филипп. 2, 6—7. 115 ...чтобы спасти некоторых.— Часть фразы из I Коринф. 9, 22. 116 Юстиниан — византийский император (527—565). 117 Святой град — Иерусалим. Автор подразумевает, по-видимому, праздник в память обретения императрицей Еленой, матерью Константина, Крестного древа. В праздник Воздвижения Креста в главном Иерусалимском храме молящимся показывали обломок Крестного древа, якобы найденный матерью императора Константина Еленой. 118

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Иез. 4 :9. И ты (сын человеческий) 93 возьми себе пшеницы, и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один глиняный сосуд, и сделай из них себе хлебы, и по числу дней, в которые будешь лежать на боках твоих, сто девяносто дней будешь есть их. Иез. 4 :10. И пища твоя, которою будешь питаться, весом 94 : по двадцати сиклей 95 на день, от времени до времени ешь это. Иез. 4 :11. И воду мерою будешь пить: шестую часть гина 96 от времени до времени пей. Иез. 4 :12. И ешь это (как) ячменную лепешку и зарывай их в навоз человеческого кала 97 пред глазами их. Иез. 4 :13. И скажи: так говорит Господь Бог Израилев: так будут есть сыны Израилевы хлеб свой нечистым 98 среди народов, где Я разсею их. Иез. 4 :14. И я сказал: нет, Господи 99 , Боже Израилев! вот душа моя не осквернялась нечистотою, и мертвечины, и звероядины 100 я не ел от рождения моего даже доныне, и не входило в уста мои никакое мерзкое и нечистое 101 мясо. Иез. 4 :15. И сказал 102 мне: вот Я даю тебе помет коровий вместо помета человеческаго, и приготовь себе хлебы на нем. Иез. 4 :16. И сказал 103 мне: сын человеческий! вот Я сокрушу опору хлебную в Иерусалиме, и будут есть хлеб весом и в нужде, и воду будут пить мерою и в пагубе 104 , Иез. 4 :17. Потому что у них будет недостаток в хлебе и воде, и они друг за другом 105 будут погибать и истаевать 106 в неправдах своих. Глава 5 Иез. 5 :1. А ты, сын человеческий, приобрети себе острый меч 107 , острее бритвы брадобрея, возьми 108 его себе в руки, и води 109 его по голове своей и по бороде своей, и возьми весы и развесь их 110 : Иез. 5 :2. Четвертую часть сожги на огне среди города, по окончании дней осады. Иез. 5 :3. И возьми четвертую часть и сожги ее среди города 111 , и четвертую часть изрежь мечем в окрестностях его, и четвертую часть развей по ветру, а Я обнажу 112 меч вслед их. Иез. 5 :4. И возьми из них 113 небольшое число и завяжи их в одежду свою, а из них еще возьми, и брось их в средину огня и сожги их на огне, и выйдет от этого 114 огонь на весь дом Израилев 115 . И скажи всему дому Израилеву:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Источник: Книга пророка Иеремии и Плач Иеремии в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. П. Юнгеров. — Казань: Центральная типография, 1910. — С. 168—172. Глава 4 Плч. 4 :1. Алеф. Как потускнело золото, изменилось лучшее серебро, разсыпаны камни святилища 94 на углах всех улиц! 95 Плч. 4 :2. Беф. Почтенные сыновья Сиона, одетые в чистое 96 золото, как они сравнялись с глиняною посудою, изделием рук горшечника! Плч. 4 :3. Гимель. Даже чудовища 97 обнажают сосцы и детенышей 98 их питают молоком, а дочери народа моего, напротив, как птица в пустыни 99 . Плч. 4 :4. Далеф. Язык грудного младенца прилипает к гортани его от жажды, младенцы просят хлеба, и никто куска не дает им. Плч. 4 :5. Ге. Евшие сладкое погибают на улицах, воспитанные на багрянице покрываются навозом. Плч. 4 :6. Вав. Беззаконие 100 дочери народа моего превышает беззаконие Содомы, ниспровергнутой мгновенно, (так что) не касались 101 ея руки. Плч. 4 :7. Заин. Назореи ея были чище снега, белее молока, были красны 102 оконечности 103 их, превосходнее камней сапфира 104 . Плч. 4 :8. Иф. (А теперь) темнее сажи стал вид их; не узнают их на улицах, кожа их прилипла к костям их, высохли, стали как дерево. Плч. 4 :9. Теф. Умерщвленные мечем счастливее умерших от голода, ибо эти истаевают от безплодности земли 105 . Плч. 4 :10. Иод. Руки мягкосердых жен варили детей своих, они были для них пищею во время гибели дщери народа моего. Плч. 4 :11. Коф. Проявил до конца 106 Господь гнев Свой, излил ярость гнева Своего, и возжег огонь в Сионе, который поел основания его. Плч. 4 :12. Ламед. Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы вошел враг и неприятель чрез ворота Иерусалима. Плч. 4 :13. Мем. (Все это) за грехи пророков 107 его и неправды священников его, которые среди его проливали кровь праведников 108 . Плч. 4 :14. Нун. Колебались 109 стражи 110 его на улицах, осквернялись кровию при безсилии своем, прикасались к одеждам своим 111 . Плч. 4 :15. Самех. «Отойдите от нечистых, скажите им: отойдите, отойдите, не прикасайтесь! Ибо они зажгли огонь и поколебались, говорите среди народов они не будут более жить (с ними)» 112 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Когда Ты рассудишь меня с гонителями моими? 85 Гордые предлагали мне измышления, но не такие, как закон Твой, [Господи]. 147 86 Все заповеди Твои истинны. Неправедно гонят меня, помоги мне! 87 Едва не стёрли меня с земли, но я не оставил заповедей Твоих. 88 По милости Твоей даруй мне жизнь, и я буду хранить повеления уст Твоих. 89 Вечно, Господи, слово Твоё пребывает на небесах; 148 90 В род и род верность Твоя! Ты поставил землю, и она стоит. 91 По слову Твоему всё пребывает доныне, всё служит Тебе. 92 Если бы я не думал о законе Твоём, то погиб бы в бедствии моём. 93 Вовек не забуду уставов Твоих, ибо ими Ты даёшь мне жизнь. 94 Я – Твой, спаси меня, ибо уставов Твоих ищу. 95 Подстерегают меня нечестивые, желая убить меня, а я вникаю в повеления Твои. 96 Всякому совершенству я видел предел, но у заповеди Твоей оно безгранично! 97 Как люблю я закон Твой, [Господи], весь день размышляю о нём!  98 Я стал умнее врагов моих, ибо заповеди Твои всегда со мной. 99 Я стал разумнее всех учивших меня, ибо мысли мои – о повелениях Твоих. 100 Я стал мудрее старцев, ибо заповедей Твоих взыскал. 101 От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы поступать по слову Твоему. 102 От судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты учишь меня. 103 Как сладки языку моему слова Твои! Они лучше мёда для уст моих. 104 Заповеди Твои дали мне мудрость; я ненавижу всякий путь лжи, [ибо Ты даровал мне закон.] 105 Слово Твоё – светильник ногам моим и свет стезям моим. 106 Я поклялся соблюдать праведные суды Твои, и исполню клятву. 107 Сильно угнетён я, Господи, даруй мне жизнь по слову Твоему. 108 Прими, Господи, жертвы обетов уст моих и судам Твоим научи меня. 109 Жизнь моя постоянно в опасности, 149 но я не забываю закона Твоего; 110 Нечестивые расставили силки на меня, но от заповедей Твоих я не уклоняюсь. 111 Повеления Твои – достояние моё навек, они – радость сердцу моему. 112 Склоняю сердце моё исполнять уставы Твои вечно, до конца. 150 113 Двоедушных ненавижу, а закон Твой люблю. 114 Ты – помощник мой и заступник мой,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

л. И ихъ ради въ той день, к шмъ мор волнющас: и воззртъ на землю, и с, тьма жестока въ ихъ. Глава пятая. 1 . Воспою ныне Возлюбленному песнь Возлюбленного Моего о винограднике Моем 98 . У Возлюбленного был виноградник на вершине, на месте тучном. 2 . И Я обнес его оградой, и окопал, и насадил отборные виноградные лозы 99 ; и построил башню среди его, и выкопал в нем предточилие 100 , и ожидал, что он принесет грозды, а он принес терны 101 . 3 . И ныне, жители Иерусалима и мужи 102 Иуды 103 , рассудите Меня с виноградником Моим. 4 . Что еще следовало бы Мне сделать для виноградника Моего, и чего Я не сделал для него? Ибо Я ждал, что он принесет грозды, а он принес терны. 5 . Теперь Я возвещу вам, что Я сделаю с виноградником Моим: отниму ограду его, и будет он разграблен; разрушу стену его, и будет попираем. 6 . И оставлю виноградник Мой, и не будут его ни обрезывать, ни вскапывать, и вырастут в нем, как на бесплодной земле, терны, и повелю облакам не проливать на него дождя. 7 . Ибо виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – новый возлюбленный сад. Я ждал от него правосудия, а он совершает беззаконие, и не правду, а вопль 104 . 8 . Горе прибавляющим дом к дому и присоединяющим поле к полю, с целью отнять у ближнего что-либо. Неужели вы одни будете жить на земле? 9 . Ибо услышал Господь Саваоф 105 сие: если будет много домов, то большие и красивые придут в запустение и не будет в них жителей. 10 . Где вспашут десять пар волов, уродится одна мера, а сеющий шесть артавасов 106 получит три меры 107 . 11 . Горе тем, которые вставши с раннего утра ищут сикеры до позднего вечера, ибо вино сожжет их. 12 . Ибо они с гуслями и цитрами, с тимпанами и свирелями пьют вино, а на дела Господа не взирают и о делах рук Его не помышляют. 13 . Итак народ Мой пойдет 108 в плен, потому что не познал он Господа, и много будет мертвых от голода и жажды воды. 14 . И расширил ад душу свою и широко 109 раскрыл уста свои, и сойдут (туда) славные и великие, и богатые, и губители 110 их 111 , и веселящийся в нем 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Мих. 6 :11. Будет-ли прав беззаконник (имеющий) на весах и в суме 95 обманчивые гири, Мих. 6 :12. Посредством которых они свое богатство наполнили нечестием? И живущие в нем 96 говорят ложь и язык их превозносится в устах их. Мих. 6 :13. И Я начну поражать тебя и погублю тебя во грехах твоих. Мих. 6 :14. Ты будешь есть и не насытишься, и (свет) померкнет 97 у тебя, и совратишься 98 , и не спасешься, а если кто спасется 99 , предан будет мечу. Мих. 6 :15. Ты посеешь, а не пожнешь; ты выжмешь маслину, а не помажешься маслом, и насадите виноградники, но не будете пить (вина), и погибнут законы 100 людей Моих; Мих. 6 :16. Ибо ты сохранил правила Замврия и все дела дома Ахаава 101 , и поступали по советам их, посему Я предам тебя опустошению и живущих в ней 102 посмеянию 103 , и понесете посрамление (от) народов. Глава 7 Мих. 7 :1. Горе мне! ибо я стал подобен собирающему солому на жниве и негодную ягоду при обирании винограда, когда уже нет кисти, чтобы (с нея) есть лучшия ягоды, которых желала бы душа моя 104 . Мих. 7 :2. Горе мне, о душа! ибо погиб блогочестивый с земли и праведного между людьми не стало: все препираются до крови 105 , каждый ближнему своему всемерно делает зло. Мих. 7 :3. Руки свои к злодеянию приготовляют: князь просит (подарков) и судья добрые слова 106 говорит, (ибо это) — желание души его 107 , но Я отниму блогополучие у них, Мих. 7 :4. Подобно тому как пожирает моль, идущая прямым путем, — в день посещения 108 . О горе, о горе! наказание Твое наступило, ныне будет плач у них. Мих. 7 :5. Не верьте друзьям, не надейтесь на старейшин, и от сожительницы твоей берегись, чтобы не сказать 109 ей чего. Мих. 7 :6. Ибо сын безчестит отца, дочь возстает на мать свою и невестка на свекровь свою; враги человеку — все 110 домашние его. Мих. 7 :7. А я буду взирать на Господа, уповать на Бога Спасителя моего: услышит меня Бог мой. Мих. 7 :8. Не радуйся из-за меня, неприятельница моя 111 ! хотя я упал, но встану, ибо если буду сидеть во тьме, то Господь осветит меня.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Мк 16:9–20 . Евангелие воскресное 3. Вознесение Господне, на утрени. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ Зачало 1 2 3А 3Б 4 5 6 7 8А 8Б 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48А 48Б 49 50А 50Б 51А 51Б 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108А 108Б 109 110 111 112 113 114 Евангелие от Луки, зачало 1 Так как уже многие взялись за составление повествования о совершившихся среди нас событиях, как передали нам те, кому от начала довелось быть очевидцами и служителями слова, решил и я, тщательно исследовав все с самого начала, последовательно написать для тебя, превосходнейший Феофил, чтобы ты познал достоверность того учения, в котором был наставлен. Был в дни Ирода, царя Иудейского, был некий священник по имени Захария, из чреды Авиевой, и жена у него из дочерей Аароновых, имя ее Елисавета. Были же праведны они оба пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним безукоризненно. И были они бездетны, ибо Елисавета была неплодна, и оба достигли преклонного возраста. Было же: когда священнодействовал он в порядке чреды своей пред Богом, по обычаю священного служения, выпал ему жребий воскурить фимиам, войдя в храм Господень; а все множество народа молилось вне во время каждения. Явился же ему Ангел Господень, став по правую сторону жертвенника кадильного. И смущен был Захария этим видением, и страх напал на него. Сказал же ему Ангел: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь имя ему: Иоанн. И будет радость тебе и ликование, и многие о рождении его возрадуются; ибо он будет велик пред Господом, и вина и хмельного не будет пить, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей, и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их. И он будет идти перед Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям и непокорным образ мыслей праведных, представить Господу народ приготовленный.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Напрасно мать твоя жалела об их смерти, оставшись в живых, они того не получили бы». 98 Место это читается так: никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, – тот получит награду; а кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. 102 Свод западных толкований этого места можно найти в книге: Die Kirchenvater und das Neil Testament. Von Joseph langen, 210–212, также у Кальмета, Корнелия a Lapide, u b католических системах догматического Богословия. 110 Hahn. Das Bekenntniss der evangelichen Kirche in seinem Verhaltniss zu dem der Romischen und Sriechisen 154. Leipzig. 1859. 129 Позволяем себе хотя в примечании коснуться погребальных обычаев не христиан. Как ни странны обряды, которыми они сопровождают погребение своих усопших и поминовения их, а все же и им верится, что нельзя зарыть тело человека в землю без молитвы и обрядов религиозных, нельзя и после погребения его не молиться о нем, потому что это полезно для него; так сродна, значит, природе человека мысль о бессмертии, о тесной неразрывной связи между живыми и мертвыми.      У евреев есть немало своих обрядов при погребении. Когда еврей сделается опасно болен, приходит к нему раввин и читает ему исповедь такого содержания: «верую и исповедую, Господь Бог мой и Бог отцов моих, что Ты Всемогущий Бог и животворишь все живущее: верую, что жизнь и смерть в деснице Твоей. Молю Тебя, возврати мне прежнее здоровье, вспомни обо мне и услышь меня, как услышал больного Езекию. Если же настал уже час мой, если я должен умереть, то пусть смерть моя примирит меня с Тобою и очистит меня от грехов, совершенных мною от колыбели до настоящей минуты, ведомых мне и неведомых. Еще молю Тебя, Господи, да наследую я рая и блаженство, уготованное для праведников, и да сподоблюсь зреть лице Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Они же всё, чего не знают, то хулят, а всем, что знают по естеству, как бессловесные животные, тем растлеваются. Иуд 1:1–10 Вторник сырной седмицы. Послание Иуды, зачало 78 Горе им, потому что они пошли путем Каина, и за мзду совершенно предались заблуждению, как Валаам; и в восстании, как Корей, погибли. Это они – пятно на ваших вечерях любви, когда пиршествуют с вами без страха, самих себя упитывая; они – безводные облака, ветром носимые; они – деревья осенние, бесплодные, дважды умершие, вырванные с корнем; они – бурные волны морские, вздымающие пену своих срамот; они – звезды блуждающие, которым мрак тьмы сбережен навек. И Енох, седьмой от Адама, изрек пророчество и о них, говоря: “Вот пришел Господь со святыми ратями Своими сотворить суд над всеми и обличить всех нечестивых во всех делах нечестия их, которые они нечестиво совершили, и во всех дерзких словах, которые сказали против Него нечестивые грешники. Это – ропщущие, недовольные судьбой; они ходят по своим похотям, уста их изрекают надутые слова, они льстят ради выгоды”. Вы же, возлюбленные, вспомните слова, прежде сказанные Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время будут насмешники, поступающие по своим нечестивым похотям. Это они производят разделения; они – душевные, Духа не имеющие. Вы же, возлюбленные, устрояя самих себя на святейшей вашей вере, молясь в Духе Святом, сохраните себя в любви Божией, ожидая милость Господа нашего Иисуса Христа к жизни вечной. И к одним будьте милостивы, когда они сомневаются; спасайте их, исторгая из огня; к иным же будьте милостивы со страхом, гнушаясь даже одеждой, оскверненной плотью. Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред лицом славы Своей непорочными в ликовании, единому Богу Спасителю нашему, чрез Иисуса Христа, Господа нашего, слава, величие, держава и власть прежде всех веков и теперь и во все веки, аминь. Иуд 1:11–25 Четверг сырной седмицы. ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ Зачало 79А 79Б 80 81А 81Б 82 83 84 85 86 87 88А 88Б 89 90 91 92 93 94 95 96А 96Б 96В 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121А 121Б Послание к Римлянам, зачало 79А Павел, раб Христа Иисуса, призванный Апостол, избранный для Евангелия Божия, которое Он прежде обещал чрез Своих пророков в Святых Писаниях: о Сыне Своём, родившемся от семени Давидова по плоти, поставленном Сыном Божиим в силе, по духу святости, чрез воскресение из мёртвых, об Иисусе Христе, Господе нашем, чрез Которого мы получили благодать и апостольство, к послушанию веры ради имени Его во всех языческих народах, к которым принадлежите и вы, званые Иисуса Христа, всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым, – благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010