Необычный состав монастырских насельниц определил на несколько столетий и своеобразие устава. В отличие от Кириллова и Ферапонтова монастырей с их общежительными основами, в Горицах жили по обособленному уставу, когда каждая насельница имела собственные средства, келью и вела хозяйство в соответствии с достатком. В XVIII веке знатных пострижениц стало меньше, отсутствие общего хозяйства привело к тому, что многие насельницы не имели средств к существованию и к концу столетия монастырь пришел в крайнее запустение. В 1810 году настоятельницей была назначена Маврикия Ходнева - очень деятельная и духовно просвещенная монахиня. Она сумела в короткий срок привести монастырь к процветающему состоянию. Были построены каменные строения и ограда. После революции монастырь продолжал действовать еще несколько лет. Но вскоре он был закрыт, а в 30-е годы практически все монахини и насельницы монастыря были репрессированы. Монастырские корпуса были отданы под дом инвалидов, а в соборе одно время располагался сельский клуб. Архитектурный ансамбль Горицкого монастыря включает в себя собор Воскресения/1544/, колокольню/ХVII/, Троицкий собор/XIX/, ограду и монашеские корпуса XIX - нач. XX вв. С октября 1999 г. на части территории монастыря вновь возобновилась иноческая жизнь. Постепенно налаживается жизнь женской монашеской общины. На территории монастыря также несколько жилых полуразрушенных зданий в которых тем не менее живут. http://kirillov.vologda.ru/gor_dev.htm Воскресенский Горицкий монастырь, 3 класса, общежительный, в 6 верстах от города Кириллова, на гористом берегу реки Шексны. Основан в 1544 году. В монастыре находится Владимирская икона Богоматери и хранится замечательная плащаница, подаренная императором Александром I; эта плащаница шита гречанками и была предназначена для патриаршей церкви в Константинополе. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Горицкий Воскресенский девичий монастырь, основанный в 1544 году княгиней Евфросиньей Старицкой, вдовой удельного князя Андрея Старицкого – младшего сына Ивана III, расположен в Кирилловском районе Вологодской области.

http://sobory.ru/article/?object=04074

2007. 3/4 (в печати); Куев К. Съдбата на старобълг. ръкописна книга през вековете. София, 19862. С. 67 9), 212-214; Tontscheva E. Über die Formelhaftigkeit in der mündlichen Kirchengesangspraxis auf dem Balkan: (Das Automela-Prosomoia-Singen der Südslaven im 15. Jh. nach Ms. Athens N 928)//Cantus Planus: Papers Read at the 4th Meeting. Pécs, Hungary, 1990. Bdpst., 1992. S. 251-266; она же. За устния църковнопевчески професионализъм в южнослав. ареар - подобно пеене по извори от ХV-ХIХ/ХХ в.//Музикални хоризонти. 1993. Извънреден брой. С. 87-103; она же. Нотацията в Драгановия миней в контекста на византийско-славянската невмена практика през XIII в.//Светогорска обител Зограф. София, 1996. Т. 2. С. 243 и др.; она же. За стилистиката на славяноезичното църковно пеене на Балканите (по музикално-писмени извори от XIV-XVIII в.)//В памет на П. Динеков: Традиция. Приемственост. Новаторство. София, 2001. С. 432-447; она же. «Привежда в благоритъм душата си»: (Псалмодиране в балканската славяноезична песенност през Средновековието)//Българско музикознание. 2003. 4. С. 22-44; Райков Б., Кожухаров С., Миклас Х., Кодов Х. Каталог на славянските ръкописи в библиотеката на Зографския манастир в Света гора. София, 1994. 52; Куюмджиева С. Нотирани песнопения за св. Петка Търновска//Пети Достоитъ: Сб. в памет на С. Кожухаров. София, 2003. С. 591-600. Рубрики: Ключевые слова: ВУКАНОВО ЕВАНГЕЛИЕ один из древнейших памятников сербского извода церковнославянского языка, книгописания и книжной иллюминации ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов ДОБРЕЙШЕВО ЕВАНГЕЛИЕ [Евангелие попа Добрейша], тетр, памятник болг. языка, книгописания и изобразительного искусства XIII в. КИЕВСКАЯ НОТАЦИЯ [киевское знамя], нотолинейная система записи одноголосных и многоголосных богослужебных песнопений РПЦ МЛКЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Евангелие царицы Млке), иллюстрированная арм. рукопись Четвероевангелия; названа по имени жены царя Васпуракана Гагика I Арцруни (904 - между 936/937 и 943/944); создана в 862 г. и является древнейшей точно датированной арм. рукописью; редкий и художественно значимый памятник христ. искусства МОКВСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ иллюминированная груз. рукописная книга, выполненная по заказу Моквского архиеп. Даниила каллиграфом Ефремом МСТИСЛАВОВО ЕВАНГЕЛИЕ одна из древнейших слав. и рус. лицевых рукописей, написанная на пергамене и украшенная драгоценным окладом, хранится в ГИМ АДИШСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ пергаменная рукопись (897), один из важнейших памятников древнегрузинской письменности, содержащий грузинский перевод Четвероевангелия

http://pravenc.ru/text/180379.html