Глядя на работы этих и других мастерских, мы видим, что лицевое шитье пусть постепенно, но все же возрождается, как и прежде, на фундаменте иконописи и духовного образования, вбирая в себя лучшие технические традиции и богатейший опыт духовной жизни. Произведения мастеров отличаются не только безупречным владением сложнейшей техникой лицевого шитья, но и глубоким богословским осмыслением тех задач, которые перед ними ставятся. Ведь, по слову святейшего патриарха Алексия II, «возрождение церковной жизни во всех ее проявлениях возможно лишь при условии искреннего возрождения духовности в сердце каждого человека, приходящего в храм, обращающего свой взор горе». Однако следует заметить, что у искусства лицевой вышивки, наряду с безусловными успехами и достижениями в восстановлении древних традиций, есть и немало серьезных проблем. Порождены они, «обмельчанием», если можно так выразиться, искусства в целом. Наряду с произведениями искусства, выполненными вручную, требующими долгой и кропотливой работы и знания тонкостей мастерства, появляются и изделия машинного шитья. Современные технологии позволяют легко и без особых проблем освоить внешние технические формы лицевого шитья. Работа одного специалиста с соответствующей компьютерной программой заменяет труд многих мастеров. На современном оборудовании подобные работы выполняются быстро, и цена их на порядок ниже, что делает подобные работы привлекательными для неопытного обывателя. При этом так называемая «машинная вышивка» позиционируется как традиционное лицевое шитье, выполненное в древних традициях. Но разве может машина заменить руку мастера? В современной церковной жизни нам известен способ изготовления иконописных образов путем шелкографии, механического «написания» иконы, хотя и с доработкой впоследствии кистью мастера. Шелкография широко распространена в Греции; выпускает подобные образы и художественно-производственное предприятие «Софрино». Однако никто не пытается подобными вещами подменить традиционный иконописный образ, выполненный мастером. Почему же компьютерное шитье, выполненное на современных машинах практически без участия человека, предлагается нам как исконно русское лицевое шитье? Подобные вещи большей частью вводят человека в некое пространство условной реальности и временности, подменяя этим саму основу церковного искусства.

http://pravoslavie.ru/985.html

По-прежнему труднорешаемой остается проблема отпевания в моргах. Довольно часто воцерковленные люди, присутствовавшие на таких «отпеваниях», задают вопрос: «Можно ли считать, что по новопреставленному совершено действенное отпевание, если служивший «священник», судя по многим признакам, таковым не является ?». В 2009 году на Епархиальном собрании поднимался вопрос о ситуации в моргах. К сожалению, нередки случаи, когда в ритуальных комнатах при этих заведениях действуют клирики сомнительного канонического статуса, священнослужители, запрещенные или лишенные сана, а подчас и вовсе обманщики, ряженые в священнические одежды. Несмотря на остроту вопроса, он так и не был разрешен в минувшие два года. Более того, не кто иной, как руководитель комиссии при Епархиальном совете по благотворительности и социальному служению свидетельствует, что несколько недель назад в одном из больничных моргов города ему отказали в возможности отпевать прихожанина, сославшись на то, что «у больницы есть свои священники». Ситуация осложняется тем, что духовенство неспособно своими усилиями преодолеть имеющиеся сложности. Священники не имеют полномочий обязать руководство больниц отказаться от услуг неправомочно служащих там клириков и предоставить возможность священнодействовать каноническому духовенству. Между тем в нынешнем году было подписано соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. На основании данного общего документа возможно заключение частных договоров между конкретными приходами и больницами, что позволит исправить сложившуюся печальную ситуацию. Поручаю архиереям, ответственным за благочиния, в срочном порядке заняться решением этого вопроса. Еще одно уместное в этом разделе замечание. Напоминаю отцам настоятелям и наместникам, матушкам игуменьям о необходимости постоянно заботиться о благоукрашении вверенных их попечению храмов Божиих. В связи с этим обращаю ваше внимание на необходимость регулярно знакомиться с информацией об обновляющемся и совершенствующемся ассортименте изделий церковного назначения, выпускаемых на художественно-производственном предприятии «Софрино», а также на важность закупок софринской продукции для текущих нужд храмов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Павел Великанов, протоиерей Дата рождения: 20 августа 1971 г. Дата хиротонии: 21 сентября 1997 г. День ангела: 12 июля Страна: Россия Биография: Родился 20 августа 1971 г. в Алма-Ате. В 1988 г. окончил среднюю школу 2 г. Кисловодска. В 1990 г. поступил в Московскую духовную семинарию , которую окончил в 1994 г., в том же году поступил в Московскую духовную академию. В 1998 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия, защитив кандидатскую диссертацию по теме «Православная оценка влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека». 15 марта 1997 г. рукоположен в сан диакона, 21 сентября 1997 г. в сан пресвитера. С 1998 г. — преподаватель Основного богословия в МДС. В 1999-2002 гг. преподаватель Основного богословия в Сретенской духовной семинарии , в 1999-2001 гг. преподаватель Основного богословия на факультете образования военнослужащих Православного Свято-Тихоновского богословского института . В 1999-2003 гг. художественный консультант художественно-производственного предприятия «Софрино» . В 2001-2002 гг. преподаватель Истории русской религиозной мысли в МДА. В 2003-10 гг. секретарь Ученого совета МДА. В 2005 г. возведен в сан протоиерея. С 2005 г. автор еженедельной передачи «Религиозная энциклопедия» на «Радио России» (цикл «Мир. Человек. Слово»), а также участник «Пастырских бесед». С 2005 г. — доцент МДА. В 2007-2021 гг. — главный редактор научного богословского портала Богослов.ru . 27 июля 2009 г. решением Священного Синода включен в состав Межсоборного присутствия . С ноября 2009 г. член экспертного совета Синодального отдела религиозного образования и катехизации . С июня 2010 г. по январь 2013 г. — проректор по научно-богословской работе МДА. 30 августа 2010 г.  утвержден в должности председателя Научно-методического совета МДА. C марта 2013 г. — настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде (Московская область). В 2018-2020 гг. — заведующий кафедрой богословия МДА. С ноября 2019 г. по сентябрь 2020 г. — первый проректор Сретенской духовной семинарии. Образование: 1994 г. Московская духовная семинария. 1998 г. Московская духовная академия (кандидат богословия). Web-caйm: http://bogoslov.ru на Патриархия.ru Павел Великанов — про близьке порталу Богослов.ru [Ihmepb " ю] Павел Наше завдання — виховати люблячу Бога Церкву [Ihmepb " ю] Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245843...

Восстановлен исторический облик московского храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе 22 февраля 2013 г. 16:33 Завершилась комплексная научная реставрация внешней части знаменитой московской церкви — Покровского храма в Красном Селе. За полтора десятка лет исторический облик возвращен всем фасадам, куполам и кровельным элементам. Кроме того, восстановлены снесенные в 1930-е годы алтарь и верхний ярус колокольни, а также старинная кованая ограда. «Принципиальным моментом явилась расчистка искусственной двухметровой насыпи, скрывавшей цоколь восточной части здания. Она появилась после сноса алтаря, мешавшего, по официальной версии властей, прокладке трамвайной линии по Нижней Красносельской улице», — рассказал главный архитектор проекта реставрации С. Генералов. В 30-е годы прошлого века городские власти приняли решение о полном сносе храма. Кроме верхнего яруса колокольни, демонтировали барабаны с главами и иконостасы, а в одном из приделов устроили сквозной проход. По словам нынешнего настоятеля храма протоиерея Валентина Асмуса, спасли здание рабочие-железнодорожники соседнего Рязанского отделения, обратившиеся наверх с просьбой не ломать его, а приспособить «для нужд народного хозяйства». С 1966 года здесь располагался завод киноэлектромеханической аппаратуры, а в 1980-е-1990-е годы — Центральное конструкторское бюро Министерства легкой промышленности по производству игрушек. В пользование приходу храм передали в 1996 году в статусе объекта культурного наследия федерального значения. Двумя годами позднее стартовала длительная многоэтапная реставрация. Сейчас завершены ее наружные компоненты: храму возвращен внешний исторический облик, окрашены фасады, шпиль колокольни покрыт оцинкованной сталью. Эти работы архитектурно-реставрационная мастерская «АРКАДА-НТ» выполнила за счет средств городского бюджета в рамках программы Правительства Москвы по предоставлению субсидий религиозным организациям на возмещение реставрационных затрат в храмах-памятниках. «Теперь предстоит завершить восстановление внутреннего убранства. Паникадило мы заказали на Художественно-производственном предприятии " Софрино " ; главная задача на ближайшую перспективу — центральный деревянный иконостас ампирного стиля. Его мы воссоздаем по сохранившимся ретроснимкам», — рассказал протоиерей Валентин Асмус. Храм Покрова Богородицы в Красном Селе построен в 1701 г. на месте существовавшего ранее деревянного. В 1770-х гг. пристроена трапезная часть с двумя приделами, в 1731-1751 гг. — колокольня. Современный облик здание получило в первой половине XIX в. по проекту (предположительно) Осипа Бове. «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

  ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Отчет Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об очередном заседании Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, состоявшемся 8 ноября 2007 года. Справка: Комиссия по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством создана на основании определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (3-8 октября 2004 года) «О взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви». Согласно п. 7.1 Положения о деятельности Комиссии (утверждено решением Священного Синода, журнал 62 от 16.07.2005), «Комиссия ежегодно через ее председателя представляет Священному Синоду отчет о своей деятельности». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение деятельностью Комиссии и одобрить содержащиеся в отчете предложения. 2. Ввести в состав Комиссии архимандрита Дионисия (Шишигина), благочинного Богоявленского округа г. Москвы. 3. Рекомендовать руководству художественно-производственного предприятия Русской Православной церкви «Софрино» расширить номенклатуру выпускаемой продукции за счет освоения образцов церковной утвари, выполненных в древнерусском стиле.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о проходивших в г. Новосибирске Образовательных чтениях Сибирского федерального округа. Справка: 17-18 октября 2007 года  по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Новосибирске в рамках мероприятий  Года русского языка  состоялись Первые образовательные чтения Сибирского федерального округа: «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества». Форум прошел при поддержке Министерства образования и науки РФ, администрации Новосибирской области и аппарата полномочного представителя президента РФ в Сибирском Федеральном округе.

http://patriarchia.ru/db/text/343719.htm...

СЛУШАЛИ: Отчет Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об очередном заседании Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, состоявшемся 8 ноября 2007 года. Справка: Комиссия по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством создана на основании определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (3 – 8 октября 2004 года) «О взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви». Согласно п. 7.1 Положения о деятельности Комиссии (утверждено решением Священного Синода, Журнал 62 от 16.07.2005), «Комиссия ежегодно через ее председателя представляет Священному Синоду отчет о своей деятельности». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение деятельностью Комиссии и одобрить содержащиеся в отчете предложения. 2. Ввести в состав Комиссии архимандрита Дионисия (Шишигина), благочинного Богоявленского округа города Москвы. 3. Рекомендовать руководству художественно-производственного предприятия Русской Православной церкви «Софрино» расширить номенклатуру выпускаемой продукции за счет освоения образцов церковной утвари, выполненных в древнерусском стиле. Журнал 144 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о проходивших в городе Новосибирске Образовательных чтениях Сибирского федерального округа. Справка: 17 – 18 октября 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Новосибирске в рамках мероприятий Года русского языка состоялись Первые образовательные чтения Сибирского федерального округа: «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества». Форум прошел при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, администрации Новосибирской области и аппарата полномочного представителя президента России в Сибирском федеральном округе. На чтения прибыли светские и церковные педагоги средней и высшей школы, руководители и преподаватели дошкольных учреждений, работники системы дополнительного образования, воспитатели из Омской, Томской, Кемеровской, Читинской, Иркутской областей, Алтайского края, Красноярского края, республик Алтай и Хакасия.

http://mospat.ru/archive/86319-zhurnaly-...

Самая большая по площади экспозиция представлена Русской Православной Церковью. Здесь демонстрируют свою работу синодальные отделы: молодежный, " военный " , миссионерский, а также учебные заведения - Московская Духовная академия и Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Синодальная библиотека и сестричество при Свято-Димитриевском храме, а также художественно-производственное предприятие " Софрино " . Два небольших стенда занимают старообрядцы - они участвуют в выставке второй раз и с перерывом в 4 года. Главная тема экспозиции Русской Старообрядческой Церкви- предстоящее 160-летие восстановления Белокриницкой иерархии, которое будет отмечено в сентябре на Всемирном старообрядческом соборе в Белой Кринице (Черновицкая область Украины). Разные виды активного социального служения обстоятельно представлены на стендах крупнейших протестантских союзов России: Западно-Российского союза объединений церкви адвентистов седьмого дня, Российского союза евангельских христиан-баптистов, Российской церкви христиан веры евангельской. Глава последней - Павел Окара провел импровизированную экскурсию по фотостенду, рассказывающему об истории протестантизма в России. Экспозиция Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) приглашает ознакомиться с современной еврейской жизнью Москвы и регионов и рассказывает о 100-летней истории Московской хоральной синагоги. Буддисты использовали свою выставочную площадь для рассказа о тибетской медицине и строящемся в Москве первом буддийском храме. Духовное управление мусульман Европейской части России (ДУМЕР) знакомит с историей ислама, изданиями Корана и напоминает об отмечавшемся недавно 100-летии Московской соборной мечети. Однако от этой экспозиции отвлекает манящий запах киосков с халяльной пищей, где не только можно продегустировать и купить изделия из мяса, но и получить разъяснения. Тут вам расскажут, что халяль (означает дозволенное для мусульман) - пища, при изготовлении которой не используется свинина. Кроме пищи, халяльной бывает также одежда (она представлена рядом, в разделе " мусульманская мода " ) и даже отдых - современные мусульмане могут заказать халяльную поездку в Турцию, Египет и пр., где им обеспечат отдых на раздельных для мужчин и женщин пляжах.

http://drevo-info.ru/news/811.html

Благочинный Даниловского округа протоиерей Олег Воробьев поднимает важный вопрос о существовании на территории практически всех районов Москвы, почти в каждом более или менее крупном торговом центре или возле станций метро так называемых " церковных лавок " , которые не только предлагают иконы и утварь, но и принимают записки и распространяют свечи. При этом данные точки зачастую не связаны ни с каким московским приходом или позиционируют себя как " представительства " приходов, находящихся в других епархиях. В связи с этим благочинным всех округов поручается собрать сведения о наличии на территории своих округов точек распространения предметов религиозного назначения, позиционируемых как православные и при этом не принадлежащие храмам Московской городской епархии. После этого следует письменно доложить о ситуации викарному архиерею, курирующему округ. Епархиальному совету поручается обобщить информацию и предложить методы решения данной проблемы. Благочинный того же округа обращает внимание на тот факт, что в настоящее время большинство православных гимназий весьма стеснены в своих возможностях ввиду отсутствия необходимых зданий и помещений. " В этих условиях было бы целесообразно, если найти средства, в каждом административном округе в рамках " Программы-200 " построить по одному принадлежащему Церкви зданию школы на 800-900 человек " . Таким образом, размещенная в этом здании гимназия приобрела бы не только межприходское значение, но стала школой всего викариатства. Это позволило бы решить многие проблемы, с которыми сталкиваются православные школы. Это хорошее предложение, реализация которого, однако, во многом зависит от финансовых ресурсов. Предложил бы викариям и благочинным тщательно изучить данный вопрос, уточнить наличие крупных приходских домов, участков для застройки, с тем чтобы можно было объективно оценить перспективу осуществления этой идеи. Размер школы при этом необязательно должен быть таким большим. По традиции хотел бы напомнить отцам настоятелям и наместникам, матушкам игуменьям о необходимости регулярно знакомиться с информацией об обновляющемся ассортименте изделий церковного назначения, выпускаемых на художественно-производственном предприятии " Софрино " , а также о важности приобретения его продукции для текущих нужд храмов.

http://religare.ru/2_98897.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церкви Церкви прибула до Москви для друку 24 липня 2013 р. 09:50 22 июля 2013 года для участия в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси в Москву прибыла делегация Румынской Православной Церкви в составе митрополита Западноевропейского Иосифа и сотрудника Отдела по межцерковным и межконфессиональным связям Румынского Патриархата диакона Евгения Роготи. В аэропорту Шереметьево гостей встречали епископ Орский и Гайский Ириней , секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник Секретариата ОВЦС по межправославным отношениям ОВЦС А.Ю. Хошев, духовенство Северного викариатства города Москвы. 23 июля делегация Румынского Патриархата посетила Свято-Троицкую Сергиеву лавру и художественно-производственное предприятие «Софрино» . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru    за темою Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] та Церков звершили в Гробу Господнього Церкви представив у про румунського священика Кирила Румунському з днем : та звернення] Митрополит Володимир взяв участь в урочистостях у присвячених Хрещення У виставка, присвячена Хрещення Митрополит Володимир звершив освячення кафедрального собору Предстоятель Церкви подякував Кирилу за час урочистостей з нагоди Хрещення Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Румунська Церква – Хрещення –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3118989...

Наряду с этим Совет призывает обратить особое внимание всей православной общественности на использование священных изображений в собственно церковной среде. По этой проблематике Совет выработал свою предварительную позицию, с которой он выходит на обсуждение темы в рамках предстоящей конференции. Она заключается в следующем. 1. Участники конференции должны обратиться к Святейшему патриарху Кириллу с прошением издать ряд Указов (руководящих документов) с целью упорядочения использования священных изображений в церковной среде. Среди них указание профильным Синодальным учреждениям (Синодальному информационному отделу и Издательскому совету РПЦ), производственным предприятиям РПЦ (художественно-производственное предприятие «Софрино» и т.п.) в кратчайшие сроки разработать и начать применять правила (внутренние инструкции), регламентирующие использование священных изображений в издательской продукции (книги, периодические издания, календари и т.п.), в изделиях декоративно-прикладного и ювелирного искусства и т.п. 2. Названные учреждения обязываются применять эти правила при рассмотрении вопроса о предоставлении грифов: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла», «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви», « Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви », «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» , при принятии решения об изготовлении изделий ювелирного и декоративно-прикладного искусства и т.п. Данные правила должны квалифицировать как несовместимые с традиционными нормами благочестия, а потому недопустимые: - размещение священного изображения на корешке, первой и четвертой обложках книг, журналов, сериальных изданий, - публикацию репродукций и иллюстраций в виде священных изображений в газетах и приравненных к ним периодических изданиях (еженедельники и т.п.), - использование священных изображений и их элементов в качестве декоративного оформления книг, журналов, газет и другой публичной продукции,

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/29/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010