Восстановление монастыря в Выше будет идти одновременно со строительством новой больницы 29 марта 2006 г. 19:57 После состоявшегося сегодня заседания учредителей Международного Фонда единства православных народов Святейший Патриарх Алексий ответил на вопросы журналистов. В частности, Предстоятель рассказал о проблемах, возникающих в ходе восстановления монастыря в селе Выше Рязанской области, который получил в XIX веке широкою известность благодаря знаменитому подвижнику Феофану Затворнику. Сейчас судьба монастыря остается неясной. Сегодня в бывших монастырских помещениях располагаются корпуса психиатрической больницы. Вопрос о переводе этого медучреждения из Выши в другое место возникал давно, но положение осложнялось тем, что большая часть населения Выши работает в больнице. Святейший Патриарх предложил построить в этом же поселке новое здание больницы, а монастырские постройке вернуть Русской Православной Церкви. Монастырь в с. Выша вблизи г. Щацк был основана в XVI—XVII вв. Всероссийскую известность монастырь получил в XIX в. благодаря подвижнику епископу Феофану (Говорову), который жил в монастыре, уйдя на покой с Владимирской кафедры в 1866. Через шесть лет он ушел в затвор и 22 года провел в полном затворничестве, молитвах и богослужениях, собственноручно устроив небольшой домовый храм Богоявления Господня, где он ежедневно совершал Литургию один, начиная с первого дня своего затвора и кончая последним днем своей жизни в 1894. В 1920-х годах монастырь был закрыт, здания и имущество национализированы, монахи выселены. В Христорождественском соборе богослужения продолжались до 1938. На территории монастыря размещались лесхоз, свиносовхоз, детский городок, с 1938 — областная психиатрическая больница. В 1990 часть зданий монастыря передана Церкви для организации женской обители. Насельницы поселились в 5 км от Выши, в бывшем имении обер-камергера Е.Д. Нарышкина «Быкова Гора» (кон. XIX в.). В 1995 монастырь пострадал от пожара. Богослужение ведется в Успенском соборе, освященном по завершении реставрационных работ в июне 1988. Главные святыни: мощи свт. Феофана Затворника Вышенского (канонизирован в 1988) и чудотворная икона Божией Матери Казанская находятся в храме преп. Сергия Радонежского в с. Эммануиловка. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/100950.htm...

В 1993 году была проведена предварительная реконструкция Христорождественского храма. 23 октября того года была отслужена панихида по жертвам большевистского террора, которая с тех пор совершалась ежегодно 30 октября. В 1994 году церковь была вновь освящена. Храм также получил статус памятника федерального значения. В сентябре 1995 года был освящен закладной камень возрождаемого собора. Работы по строительству нового собора начались в 1999 году и велись епархиальным управлением совместно с администрацией Владимирской области. 21 августа 2004 года освящение нового собора совершили Калужский митрополит Климент и Владимирский архиепископ Евлогий. С 2000 года его главной святыней обновленного монастыря стали мощи святителя Афанасия (Сахарова) ; в том же году вышел в свет " Патерик Владимирского Богородице-Рождественского монастыря. " На территории монастыря были также устроены епархиальный центр и духовное училище, вскоре преобразованное в духовную семинарию. Были возведены архиерейский дом, святые ворота, кельи. Современное состояние [ править править код ] Ныне Богородице-Рождественский мужской монастырь является действующим. В монастыре совершаются ежедневные богослужения. При монастыре действует духовная семинария и молодежное объединение. Насельники обители, при помощи активных прихожан, занимаются социальной деятельностью и миссионерским служением. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] В соборах и храмах монастыря находятся частицы мощей святителей Феофана Затворника и Афанасия, преподобного Серафима Саровского и святого благоверного великого князя Александра Невского. Престольные праздники [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 600000, г. Владимир, ул. Б. Московская, 68, 70, 70а. До г. Владимир можно добраться на самолете, поезде и автобусе. Добраться до монастыря можно на автобусах 15, 12 С, 152, 25, 22, 26, 55 или троллейбусами 1, 5. Остановка - " Соборная площадь " . Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

Вятские Поляны. Христорождественский Иверский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1996. Ссылки:     Адрес: Россия, Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Ленина, д. 212А Координаты: 56.226265, 51.055484 Проезд:Трасса Р-169, участок Малмыж-Вятские Поляны. Въезд в Вятские Поляны через Верхнюю, Среднюю и Нижнюю Тойму, по ул. Центральной, переходящей в ул. Тойменка, до перекрестка с ул. Ленина. На перекрестке повернуть направо, следовать 1,3км. Монастырь будет слева по ходу движения. Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Иверской иконы Божией Матери Церковь Рождества Христова в сестринском корпусе Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На месте современного монастыря ранее находился мужской монастырь, созданный иноками Трофонова Вятского монастыря. Существовал с кон. XVI в. и до 1780-х гг. Численность его братии достигала 600-700 человек. Но он был упразднён указом Екатерины Великой. Постановлением Священного Синода от 2 октября 1997 года в г. Вятские Поляны открыт Христорождественский женский монастырь. Монастырь приобретает здание бывшего детского сада под сестринское общежитие, где расположился первый храм обители в честь Рождества Христова. Активно начинает нести слово евангельской истины в интернат, городскую больницу, места заключения. Вместе с этим все сёстры неустанно трудятся для благоукрашения своей обители. Среди многих послушаний они занимаются плетением чёток. В 2006 году был освящен новый храм в честь Иверской иконы Божией Матери. Иконостас храма, аналои и киоты выполнены из искусственного мрамора.  С сайта Роза мира История Вятских Полян и Никольского собора неразрывно связана с историей местного Христорождественского монастыря. Дата его основания по грамоте государя Фёдора Иоанновича - 1596 год - считается и официальной датой возникновения Вятских Полян. Вместе с иноками из Свято-Трифонова Вятского монастыря здешние края обживали монастырские крестьяне Вобловицкой волости Слободского уезда. С 1599 года, когда были построены и освящены монастырь и его соборный храм, он носит название Христорождественский. В честь святой обители стало называться и соседнее село Полянки - Рождественское. Вокруг монастыря начали активно селиться пришлые люди, к тому же монахи обращали в православную веру коренное местное население, состоящее из татар, марийцев и удмуртов. Их земли также постепенно переходили под влияние Христорождественской святой обители. Она просуществовала вплоть до 1780-х годов, а затем была упразднена вследствие известного указа императрицы Екатерины Великой о секуляризации церковных и монастырских земель 1764 года.

http://sobory.ru/article/?object=21009

В письме, направленном в апреле 1871 года епископу Енисейскому и Красноярскому Павлу, игуменья девичьего монастыря Афанасия (Потемкина) сообщала о намерении обновления этой часовни. Одновременно купец Данилов А.Д., высказавший готовность оказания финансовой помощи, испрашивал у Енисейского епископа Павла дозволения на ремонт часовни. В своем обращении на имя владыки он писал: «С согласия госпожи настоятельницы Енисейского женского монастыря имею желание в лете сего года возобновить на свой счет памятник над гробом блаженного Даниила совершенно в том виде в каком он существовал до пожара…» Ответ от Енисейской консистории последовал в мае 1871 года, в котором рукой епископа Павла было начертано: «Разрешаю и благословляю возобновить в том виде, в каком он был устроен прежде по прилагаемому при сем рисунку». В конце декабря 1871 года настоятельница монастыря игуменья Афанасия рапортовала епископу Павлу о завершении работ по ремонту памятника. В целом работы по восстановлению монастырских зданий были окончены к 1872 году. По отзыву енисейского епископа Павла монастырь был «благоустроен в лучшем виде, чем был прежде». Часовня-памятник над могилой старца Даниила изображена между зданиями Христорождественской церкви и келейного корпуса на монастырском плане, составленном до 1869 года. Другой план монастыря с изображенным на нем зданием часовни, датируется 1875 годом. Судя по этому чертежу, план часовни имел квадратные очертания, традиционно символизирующие твердость христианской веры и образ небесного Града. Благодаря краткому описанию, составленному священником Евтихиевым Д., становятся известными размеры постройки в плане. Протяженность каждой из ее граней в основании составляла три аршина (213 см.). Архитектурный облик часовни старца Даниила после ее ремонта зафиксировал ряд фотоснимков 1880-х годов, хранящихся ныне в енисейском городском краеведческом музее. Вертикально вытянутый четырехгранный объем часовни завершался фигурной покрытой металлом крышей с установленным на ней массивным крестом.

http://sobory.ru/article/?object=33255

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЫШЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Панорама Вышенского монастыря. Фото нач. 2000-х гг. Вышенская пустынь. Фото кон. XIX-haч. XX в. Разоренный Рождественский собор Вышенского монастыря. Фото 1970-х гг. После революции 1917 года в монастыре разместили «Детский городок III Интернационала», для того, чтобы вытеснить оттуда монашескую общину и занять храмы обители под свои нужды. В 1920-х годах Вышенский монастырь был закрыт, здания и имущество национализированы, монахи выселены. Лишь в Христорождественском соборе богослужения продолжались до 1938 года. После закрытия монастыря в обители размещались поочередно: детский сад, лесхоз, свиносовхоз, психиатрическая «колония», а с 1938 года - областная психиатрическая больница. Храмы и монастырские здания были доведены до полного запустения. После канонизации святителя Феофана Затворника в 1988 году его мощи перенесли в единственную тогда близлежащую действующую церковь в селе Эммануиловка . 29 апреля 1990 года последовало решение Совета по делам религий при Совете Министров СССР о передаче Рязанскому епархиальному управлению некоторых зданий бывшей Успенской Вышенской пустыни для устройства женской обители. Несмотря на то, что Церкви были отданы Успенский, Казанский и Христорождественский храмы и небольшой бывший братский корпус, сразу приступить к их реставрации не было возможности, т. к. психиатрическая больница не покидала многих помещений. Насельницы поселились в 5 километрах от Выши , в бывшем имении обер-камергера Е. Д. Нарышкина " Быкова Гора " . 29 июня 2002 года состоялось торжественное возглавленное патриархом Московским и всея Руси Алексием II перенесение мощей святителя Феофана обратно в Вышенскую обитель. Открылось монастырское подворье в посёлке Быкова Гора , где были заведены подсобное хозяйство, гостиница и трапезная. На конец 2000-х годов монастырь активно возрождался, велось восстановление здания, где пребывал в затворе святитель Феофан. При этом значительную территорию монастыря продолжает занимать психиатрическая больница. Статистика Настоятели, настоятельницы Храмы Казанский собор Успенский Вышенский женский монастырь, 2014 г. Фото: Ю.Булкин Редакция текста от: 10.12.2015 07:44:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/16878.html

В 1491 г. во время городского пожара «и церковь Пречистые Рождество в монастыре внутри града выгоре», «и внуть церкви тоя все выгоре и с людьми». После пожара, по-видимому, произошло разрушение собора. В 1536 г. во время пожара «рождественаго монастыря половина згорела». В 1561 г. указом царя Ивана Грозного первенство в иерархии русских монастырей перешло от Рождественского монастыря к Троице-Сергиевской Лавре. Митрополитом Ионою в 1607 г. построена церковь во имя Александра Невского на святых вратах. После 1637 г. построена трапезная каменная церковь вместо деревянной. В переписной книге Рождественского монастыря 1701 г. упоминается «трапезная каменная, в ней церковь Пресвятые Троицы, на церкви шатер каменный». В 1763 г. церковь уже называлась Христорождественской. В 1654 г. построена восьмигранная шатровая колокольня. В 1678-1685 гг. в монастырь поступает ряд вкладов на строение «палаток» и «связное железо». В 1678 г. собор окружен с трех сторон кирпичными пристройками – одноэтажными с запада и юга и двухэтажными с севера «паперть и палатки кирпичные». В 1681, 1689 гг. ремонтировались соборная кровля, глава и кресты. По-видимому, в это же время собор получил четыре угловых фальшивых главы и стал пятиглавым, каким он изображен на «чертеже» 1715 г. В 1683 г. монастырь вновь пострадал от пожара. Близ больничных келий в 1695 г. построена церковь во имя св. Иоанна Предтечи московским жителем Иваном Евстегнеевым. После городских пожаров 1717, 1719 гг. собор был в запустении. В 1720 г. в иерархии русских монастырей Рождественский монастырь стал третьим после Троице-Сергиевой и Александро-Невской лавр. В июле 1723 г. архимандрит Рождественского монастыря получил указ Петра I о перенесении мощей св. блг. князя Александра Невского, святые мощи Александра Невского отправлены в Санкт-Петербург в Александро-Невскую Лавру в 1724 г. 16 июля 1744 г. по именному указу императрицы Елизаветы Петровны повелено учредить из синодальной области Владимирскую епархию и обратить Ставропигиальный Богородице-Рождественский монастырь для назначенного епископа Платона, до этого архиереи имели резиденцию в Суздале, архиерейский дом.

http://sobory.ru/article/?object=01817

Тяжелые испытания постигли обитель после революции. Рассказывает благочинная Вознесенского Оршина монастыря сестра Елисавета: - В 1919 году монастырь закрыли. Последняя игумения, Виталия, уехала с сестрами в Тверь, на подворье при Успенской единоверческой церкви. Там тогда служил архиепископ Фаддей Тверской (в миру Иван Васильевич Успенский, 1872-1937; память 18/31 декабря . - А.Н.). К сожалению, о кончине матушки и бывших с ней сестер пока ничего не известно. По всей видимости, их сослали в Казахстан. Уповаем, что Господь откроет нам их судьбу, как открыл могилку первой игумении Евдоксии. Как было обретено место захоронения матушки Евдоксии - Приезжала сюда еще в самом начале восстановления монастыря раба Божия Серафима Михайловна. И вот как-то, проходя мимо этого места, она махнула рукой: «Там у вас игумения лежит, а вы даже не знаете!». Я говорю: «Серафима Михайловна, покажите». Она: «Ни за что! Трава высокая, роса, ноги промочу. Не покажу». Через год матушка ее уговорила. Показала она нам место захоронения и рассказала, как она его запомнила: «Родилась я на Орше в 1912 году. Когда звонили на службу, мы не сразу в храм шли, а сначала на кладбище. Приходили, молились. Здесь росли цветы, и лампадка горела». Когда сестры решили сделать на этом месте могильный холмик, то нашли остатки креста, как раз такого, как она описала - железного и с завитушками. А четыре года назад мы получили документальное подтверждение: фотографии из архива Конгресса США русского фотографа Прокудина-Горского, сделанные в 1910-1913 годах. И на одной из них виден собор и как раз на этом месте большой, с завитушками крест. Так что матушка лежит здесь. Сестры молятся, просят ее помощи и чувствуют ее молитвы. Три игумении с тремя рюкзачками Монашеская жизнь в обители возобновилась в 1992 году. Рассказывает настоятельница Вознесенского Оршина монастыря игумения Евпраксия: - В самом начале мы втроем приехали: будущая матушка Иулиания (сейчас игумения Екатерининского монастыря в Твери. - А.Н.), будущая матушка Лариса (сейчас игумения Христорождественского монастыря в Твери. - А.Н.) и я. Три девушки с тремя рюкзачками, молодые были, энтузиазма много!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Введенский Орловский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введенский женский монастырь города Орла с 1685 находился при Введенской церкви, в центре города. После пожара в 1843 переведён к Христорождественской церкви на южной окраине города, за Окой. Открыт на новом месте в 1848. Ограда с башнями выстроена в 1850-х, келейные корпуса 2-й пол. XIX в., к 1917 многолюден. Закрыт в 1923, постройки переданы под жильё. Восстановлен на части территории в 1995. Содержание История [ править править код ] 1686 г. – основание монастыря. Начал строиться на Орле городе на церковной земле сго­ревшего храма во имя Афанасия и Кирилла Александрийских чудотворцев девичий монастырь, и Божьим изволением на том монастыре церковь построена и освящена во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. По наименованию главной церкви монастырь получил название Введенский. 17 в. Иллюстр. с форзаца книги «Летопись Орловского Введенского монастыря» (2013) 1769–1770 гг. – над вратами построена Тихвинская церковь С 1821 по 1845 г. монастырем управляла схиигумения Серафима (Соковнина), подвижница благочестия, которая со смирением, любовью и строгостью пасла вверенные ей души. Неся игуменское служение, она не оставляла подвигов постничества, нестяжания, безмолвия и своей подвижнической жизнью подавала насельницам лучший пример всеце­лого горения души к Богу. Чуждая всякого саможаления жизнь ее вызывала изумление людей прежнего ее круга – богатых дворян, сановников и литераторов – и удивила даже императрицу Александру, пожелавшую в 1837 г. посетить келью игуменьи-схимницы. Матушка явилась великой молитвен­ницей, в предстательство которой свято верили насельницы монастыря (верят и сейчас – и документы о житии схиигумении Сера­фи­мы переданы в Синодальную Комиссию по канонизации святых). Иллюстрация из книги «Жизнеописание схиигумении Серафимы, настоятель­ницы Орловского Введенского монастыря», изданной трудами насельниц обители в 2003 г. В первой трети XIX в. Введенский монастырь приобрел благо­устроен­ный вид и был обнесен каменными стенами с четырьмя угловыми башнями. В центре стояла заново отстроенная из камня Введенская церковь с колокольней, над святыми вратами возвышалась Тихвинская церковь. На территории монастыря имелось около 75 деревянных монашеских келлий (отдельных деревянных домиков). Благодаря многочисленным пожертвованиям и благожелательному отношению со стороны жителей г. Орла женская обитель к концу 1830-х годов стала украшением города.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

В Успенском монастыре имеются следующие хозяйственные документы: 1) План и межевая книга на землю, состоящую в самом монастыре и около него, межевания 1778 года, сентября 29 дня, землемером Степаном Шамшевым в количестве 4 десят. 2021 саж. 2) Две копии с планов (без подписей) на земли, состоящие в монастырских пустошах «Подол» и «Выдрино», находящихся в 23 верстах расстоянием от монастыря, в количестве в пустоши «Подол» тридцати двух десят. 205 кв. саж., в пустоши «Выдрино» – пятнадцати дес. 1652 кв. саж. 3) План и копия с межевой книги на землю, состоящую при монастырской кладбищенской Алексеевской церкви, находящейся в 55½ саж. от обители, в количестве 2 дес. 1761 кв. саж. 4) План и копия с полевого журнала на лесной участок, отведенный монастырю в 1844 г. из казенной Соловьевской дачи, находящейся в Ноладожском уезде, Песоцком Федоровском приходе в 10 верстах от монастыря. Участок состоит из 100 десятин. Летопись настоятельниц Полного списка настоятельниц, управлявших Успенским монастырем со времени основания его, мы не можем представить, по неимению для сего исторических данных. Хотя Успенский монастырь несомненно существовал задолго до 1617 года, – времени возобновления его после раззорения шведами в 1611 году; но до возсоздательницы монастыря в 1617 году старицы Акилины не сохранилось до нашего времени имени ни одной настоятельницы монастыря. Потому наш список настоятельниц Староладожского Успенского монастыря, по необходимости, должен начаться старицей Акилиной. С 1617 года упоминается настоятельница монастыря старица Анилина. Её старанием, благодаря щедротам царя Михаила Феодоровича и родителя его патриарха Филарета, Успенский монастырь был возобновлен после раззорения шведами, и обеспечен в своем существовании не только возвращением ему древних его вотчин, но и предоставлением ему некоторых угодий упраздненных в 1622 году женских монастырей: Ладожского Христорождественского и Ореховского Пречистенского. В 1628 году упоминается игумения Марфа с 25 сестрами. В 1648 году говорится об игумении Анисии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1996 году на местности бывшего монастыря открыта часовня Домны Томской. Находящийся в полутора верстах от Томска, основан в 1864 г. вдовой купца Екатериной Михеевой, в монашестве Евпраксией. В настоящее время в монастыре до 300 монахинь. Устройство экономической жизни монахинь покоится на общинном начале: все монахини получают одежду, стол и квартиру от монастыря, в свою очередь, весь их заработок поступает в пользование монастыря и идёт на различные его нужды. Монастырь имеет более 250 дес. земли (сенокоса и леса). Заготовка леса и сена производится трудом монахинь без помощи наёмной силы. Наличный капитал монастыря достигает 70 000 руб. В 1892 г. при монастыре открыт «Дом Трудолюбия» для приюта детей умерших в бывшую в то время холерную эпидемию. Теперь в «Дом Трудолюбия» принимаются вообще бедные сироты, которые содержатся до выхода замуж или до 18 лет. При монастыре, кроме того, есть школа, в которую поступают по достижении школьного возраста дети из «Дома трудолюбия», а также воскобелильный завод, являющийся для монастыря одним из главных источников дохода. Томский монастырь приобрёл известность своими изящными вышивками золотом различных церковных одежд. http://www.krasplace.ru/g35 Храмы Иоанно-Предтеченского женского монастыря С 1671 года в течение более 100 лет в Томске существовал первый в Томске женский Никольский Девичий монастырь, который имел однопрестольную деревянную церковь Никольскую, построенной на средства городского казачьего головы Зиновия Литосова. В 1711 году вместо одно-престольной церкви была выстроена новая деревянная же церковь двухпрестольная с приделами в воспоминание Рождества Господа нашего Иисуса Христа и Св. Чудотворца Николая. С 1752 года церковь стала приходской и получила название Томского Девичьего монастыря Христорождественская церковь. В 1766 году на месте Христорождественской церкви была заложена новая, третья двухпрестольная церковь, которая в 1769 году по благословению Варлаама епископа Тобольского освящена игуменом Нафанаилом. В 1792 году церковь была заменена новою каменной с каменной колокольней. Главный придел - во имя Рождества Христова, ас северной стороны - во имя Николая Чудотворца. Северный придел был освящен игуменом Палладием по благословению архиепископа Антония Тобольского и Сибирского в 1806 году. В 1836 году был пристроен третий придел. В 1856 году была выстроена новая каменная иждивением Томского 1 гильдии купца Гавриила Игнатьевича Елисеева. Но и эта церковь была мала. Построить новый храм соглашались братья купцы Евграф и Всеволод Королевы.

http://sobory.ru/article/?object=34859

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010