Рязанская область (храмы) Материал из Азбука паломники Борисо-Глебский кафедральный собор (Рязань) [ править править код ] Собор известен с XII в., до наших дней дошла постройка 1686 г. В ограде собора находится крест, указывающий место первого погребения святителя Василия Рязанского. В соборе находится рака с мощами блаженного Василия Кадомского. Выходец из дворянской семьи, он дал вольную крестьянам и стал вести жизнь нищего аскета. Его не трогали собаки и любили дети. Получая больше пожертвований, чем другие, раздавал неимущим. Имел дар прозорливости. На похороны в 1848 г. стеклось огромное количество людей всех сословий. Блаженный Василий продолжал помогать рязанцам и после смерти, многих исцелил. Одним из его почитателей был физиолог Иван Павлов. Здесь служил священномученик Иувеналий (Масловский). На рязанскую кафедру архиепископ прибыл в 1928 г. прямо с Соловецких островов. Адрес: 390000, Рязань, ул. Сенная, д.32 Телефон: (4912) 25-54-12 ; 25-69-73 Подробнее... Христорождественский собор (Рязань) [ править править код ] Христорождественский собор Рязанского Кремля (ранее, Успенский собор) – православный кафедральный собор города Рязани. Наряду с Успенским собором - один из двух главных храмов Рязанской митрополии. Является первым каменным зданием на территории Рязанского Кремля, и одним из самых древних из сохранившийся до наших дней зданий Рязанской области. Заложен в конце XIV века великим князем Олегом Рязанским на территории своего двора и освящён как Успенский собор. При перенесения архиерейской кафедры из Борисова-Глебова в Кремль в 1522 году собор стал кафедральным. После строительство нового здания Успенского собора, был освящён как Христорождественский. Адрес: г. Рязань, Рязанская обл., Россия Телефон: +7 491 227-54-14 Подробнее... Николо-Ямской храм (Рязань) [ править править код ] Церковь святого Николая Чудотворца в Ямской слободе или Николо-Ямская церковь — одна из крупнейших православных церквей в Рязани. В настоящее время подворье Иоанно-Богословского монастыря и архиерейское подворье.

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

Христорождественский собор Южно-Сахалинска: фрески и убранство ФОТОГАЛЕРЕЯ Огромный 77-метровый кафедральный собор Рождества Христова способен вместить 1000 человек. Он был построен в рекордные сроки – с 2012 по 2016 годы: в 2010 г. было получено благословение Святейшего Патриарха Кирилла на строительство, в 2012-м оно начато, а уже в 2016 г. Патриарх освятил главный храм Южно-Сахалинска Великим чином. Параллельно с возведением стен велись работы по изготовлению прекрасных икон и мозаик. Ради соблюдения единства и иконографической каноничности был создан художественный совет под председательством архимандрита Луки (Головкова), заведующего Иконописной школой Московской духовной академии. Совет тщательно отбирал не только мастеров, которым предстояло расписывать собор, но и сами лики. В итоге храм поражает красотой, продуманностью и стилистическим единством образов. Основной пятиярусный иконостас включает в себя 98 икон. Главный вход, алтарь и стилобат покрыты мозаиками общей площадью 175 м 2 . В соборе более 200 м 2 витражей. Основное освещение дает двухъярусный хорос в форме купола. В центре храма выложена 10-метровая флорентийская мозаика с изображением Вифлеемской звезды, которую особенно хорошо видно с четвертого этажа опоясывающих храм галерей. vk fb tw ok @ g+ lj Христорождественский кафедральный собор Южно-Сахалинска Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Господь Вседержитель Мозаика над главный входом. Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид с крыши кафедрального собора Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фрагмент внешнего орнамента Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Пол с флорентийской мозаикой в форме объёмной Вифлеемской звезды Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Проскомидия в алтаре Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Богоматерь Оранта. Фреска в алтаре Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj 5-ярусный иконостас Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/118464.html

В 1914 г. между часовней и Воскресенским храмом устроена новая ограда с полукруглыми арками и воротами посередине между часовней и храмом. В 1917 г. в монастыре числились: игумения, казначея, благочинная, ризничная, 41 штатная монахиня/а всего по штату могло быть 51 монахиня/, 142 рясофорных послушниц/самой молодой было 26 лет, самой старой - 80 лет/и 61 просто послушниц/самой молодой 14 лет, самой старшей 88 лет/- всего 248 человек. Основная масса послушниц - грамотные крестьянские девицы кроме самых старых. С 24 октября 1900 г. в Христорождественском монастыре действовала церковно-приходская школа на 107 девочек. В 1920 г. монастырь закрыли. Спасский храм, монастырские келии, ризница, трепезный корпус, игуменские келии, больничный корпус - всё было занято под жильё. В 1925-1930 г.г. разобрали колокольню. Снесли ограду с башнями. Многие годы главный храм обители – Христорождественский собор - использовался варварски, не по назначению. Сначала в нём были склады, а в 1960-е г.г. некогда великолепнейший собор был приспособлен под спортзал. Для этого в храме полы были подняты на 1,5 м, снят значительный слой грунта в подвальных помещениях. За счёт этого образовался нижний цокольный этаж, в котором были устроены раздевалки, душевые, сауна. Приблизительно в то же время на уровне этого искусственного нижнего этажа в массивных стенах собора были прорублены окна. Наверху в центральной части храма была устроена баскетбольная площадка, а в алтарной части храма и его приделов работала секция культуризма. В 1999 г. 1 апреля на заседании Священного Синода принято решение о возобновлении монашеской жизни в этой древней обители. 16 августа того же года состоялась передача Христорождественского собора первым сестрам обители. Храм в ужасном состоянии: течёт крыша, сгнили рамы, стены покрыты грибком и плесенью, из церковной утвари ничего не сохранилось. В 2000 г. 7 января на Рождество Христово состоялась первая Литургия после стольких лет запустения. В 2009 г. Христорождественский монастырь отметил десятилетие своей новейшей истории. За эти годы с помощью благотворителей и прихожан сделано многое: идет реставрация Христорождественского собора, восстанавливается ограда с башнями. Проведена реставрация фасадов надвратной Спасской церкви и келейных корпусов. 1 июля 2010 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Тверскую епархию. Торжественная встреча Патриарха произошла на исторической территории Христорождественского монастыря. В 2013 г. монастырь отметил своё 500-летие.

http://sobory.ru/article/?object=00002

При советской власти храм был закрыт. С 1920 по 1990 годы здесь размещались оперный театр, клуб, хлебозавод, дом художественного творчества, центр культуры ВНИИСИМСа. Возрождение Христорождественского собора началось с 1991 года. При воссоздании Свято-Успенского женского монастыря Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий перевел из Свято-Троицкого собора о. Георгия (Запольнова) и назначил его настоятелем собора Рождества Христова. В 1992 году, в праздник Рождества Христова, в приделе Архистратига Михаила состоялось первое Богослужение, а год спустя, 10 января, престол Архистратига Михаила был освящен Архиепископом Евлогием. С 1993 года вместе с о. Георгием службы вел священник о. Александр (Филиппов), с 1997 года в храме служил о. Сергий (Соколовский). Оба они похоронены у стен собора. С 1995 года и по сей день в храме служит о. Виктор (Кукин). В соборе и приписном храме Боголюбской иконы Божией матери ведут службы священники о. Николай (Тихомиров) и о. Николай (Ростовцев). С сентября 2000 года настоятелем Христорождественского собора был назначен благочинный Александровского округа митрофорный протоиерей о. Борис (Толкачев). С этого времени начинается активное завершение возрождения храма. К началу 2002 года было закончено восстановление барабана с луковичной главой и 6 января, к Рождеству Христову, был воздвигнут крест. В состоянии реставрации остается пока центральный придел храма - придел Рождества Христова. Но в 2003 году, снова к празднику Рождества Христова, черновые работы были закончены и снята завеса, разделяющая храм! Наконец-то прихожане дождались первого праздничного Богослужения в главном алтаре храма! Низкий поклон всем, кто принимал и принимает участие в возрождении Христорождественского собора. Использованы материалы из информационных листков, вывешенных в храме История собора Рождества Христова уходит корнями в 990 г., когда на месте, которое тогда называлось Никольский погост, был построен первый деревянный храм на Александровской земле – церковь Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=00772

Еп. Иустин (Михайлов) установил крестные ходы: в 1850 г.- 29 июня из Преображенской ц. Александрова в память прекращения холеры, в 1858 г.- 13 июня вокруг храмов александровского Успенского мон-ря в память сильного пожара, в 1860 г.- в 11-ю пятницу по Пасхе из Благовещенского собора Киржача вокруг города по случаю избавления от падежа скота, в 1861 г.- в 11-ю неделю по Пятидесятнице из Троицкого собора г. Покрова в воспоминание сильного пожара в городе, в 1863 г.- из Островная Введенской пуст. в г. Покров в память прекращения эпидемии холеры. По благословению архиеп. Антония (Павлинского) были учреждены крестные ходы: в 1871 г.- в пятницу накануне празднования памяти прор. Илии из Никольской ц. Киржача в память избавления прихожан храма от эпидемии холеры, в том же году - 6 авг. из Успенской кладбищенской ц. Киржача на медно-латунное заведение Шапошникова также в память избавления от эпидемии холеры, в 1877 г.- 25 марта по случаю пожара. Крестный ход в день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Муром. 8 июля 2000 г. Крестный ход в день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Муром. 8 июля 2000 г. Архиеп. Феогност (Лебедев) установил крестные ходы: в 1879 г.- из Казанской ц. Суздаля в Рождество-Богородицкий собор по случаю переложения мощей святителей Феодора и Иоанна в новые раки, в 1883 г.- 19 июня из Золотниковской пуст. Шуйского у. вокруг окрестных крестьянских полей, в 1886 г.- 8 мая из Христорождественского собора Александрова по случаю бывшего пожара, в 1892 г.- 15 июля из Успенского кафедрального собора в память избавления от эпидемии холеры, в июле, в пятницу перед праздником прор. Илии, из Покровского собора Иваново-Вознесенска вокруг города, а также 17 окт. из Екатерининского собора г. Судогда к часовне в сев.-зап. части города в память спасения имп. Александра III и августейшей семьи 17 окт. 1888 г. при крушении поезда на ст. Борки. Архиеп. Сергий (Спасский) установил крестные ходы: в 1894 г.- 16 мая из Христорождественского собора Александрова в память пожара, в 1898 г.- из Христорождественского собора Коврова вокруг города в воспоминание прекращения эпидемии тифа.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Вторым " претендентом " на роль строителя липецкого собора является наш небезизвестный палладианец Н. А. Львов. Есть множество оснований считать именно его автором проекта Христорождественского собора. Во-первых, он водил дружбу с Вельяминовым и в его усадьбе Ивановское под Липецком, он возвёл храм с колокольней-маяком, прототип которой возвышается ныне в селе Арпачёво под Торжком. Такая же колокольня была изображена и на проекте, найденном Александром Бенуа в архиве семейства Адамини. Это говорит о том, что первоначально в проекте фигурировала такая же львовская колокольня-маяк. Впоследствии от столь необычной постройки решили - возможно, под нажимом церковных властей - отказаться. Но факт остаётся фактом: в проекте она присутствовала. Возможно предположить, что Львов спроектировал не только " куриозную " колокольню, но и сам липецкий собор. Строительство основной части Христорождественского храма (без трапезной) завершилось в общих чертах уже в 1803 году. Но вскоре случился пожар, от которого новопостроенное (и ещё не освящённое) здание сильно пострадало. Исправление повреждений, нанесённых огнём, заняло около двух лет и потребовало новых вложений. Впрочем, желающих поучаствовать деньгами в столь благородном деле хватало. в особенности много средств вложил местный помещик Н. Я. Зацепин. И вот, в 1805 году совершилось, наконец, освящение северного престола во имя святителя Николая. Однако работы предстояло много. В храме уже шли регулярные богослужения, а в это время продолжалась роспись стен и сборка центрального иконостаса. Образа для него писал Т. Ф. Дурнов, выпускник Академии Художеств. Как предполагается, Дурнов руководил и росписью настенных фресок. Важнейший этап строительной эпопеи завершился в 1807 году освящением главного престола Христорождественского храма. И с этого момента к нему перешли от Вознесенской церкви функции городского собора. В 1838 году губернский архитектор Шубков составил проект тёплой трапезной, которая должна была соединить собор с колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=00983

Сплошные праздники, или о единственном храме Рождества в Москве Вы удивитесь — в Москве в пределах старого города сохранился лишь один храм Рождества Христова. Больше Христорождественских храмов в Москве нет. Важнейший из церковных праздников «не имеет прописки» на сакральной карте Первопрестольной. 6 января, 2011 Вы удивитесь — в Москве в пределах старого города сохранился лишь один храм Рождества Христова. Больше Христорождественских храмов в Москве нет. Важнейший из церковных праздников «не имеет прописки» на сакральной карте Первопрестольной. История московских кафедральных соборов Вы удивитесь — в Москве в пределах старого города сохранился лишь один храм Рождества Христова. Больше Христорождественских храмов в Москве нет. Измайлово, Рождествено — это бывшие села, вошедшие в состав столицы в послевоенное время, улица Рождественка названа по монастырю Рождества Богородицы. Получается так: важнейший из церковных праздников «не имеет прописки» на сакральной карте Первопрестольной. Спрятанное Рождество Внутреннее убранство Храма Христа Спасителя. Место для возведения этой грандиозной постройки выбирал лично царь Николай Павлович Тем интереснее, где стоит сохранившаяся до нашего времени Рождественская церковь? Тот храм не всегда найдешь на карте, потому что его посвящение Христову рождению не очевидно. Я и сам раньше предполагал, что этот храм освящен как Воскресенский, и был удивлен, когда мои догадки не подтвердились. Нельзя не отметить, что знают эту постройку без исключения все москвичи, и не только они. Мы имеем в виду Храм Христа Спасителя, кафедральный собор московских первоиерархов. Есть замечательная московская поговорка: «В Москве каждый день праздник». Она сообщает о том, что в столице столько церквей, что можно хоть каждый день праздновать очередной престол. Московские нищие знали эту пословицу и ходили за милостыней каждый день к новому приходу. Они-то лучше нас разбирались в сакральной топографии столицы. Январские праздники отмечались горожанами особо: начавшиеся за Рождеством Христовым Святки сопровождались ярмарками, боями «стенка на стенку» на москворецком льду, обязательными святочными гаданиями, колядованием и, конечно, празднованием Нового года. Все это праздное буйство оканчивалось Крещением Господним, москвичи успокаивались, окунувшись в студеную крещенскую воду. Символично — вслед за разрушенным храмом Христа Спасителя кафедра московских архиереев перемещается в собор Богоявления в Елохове. Все гонения на Церковь ХХ века были как «ушатом по голове» — после такого долгого безмятежного (царского) отмечания череды праздников мы окунулись в ледяную воду советского времени. Время от Рождества до Богоявления так ясно кристаллизовалось в московских кафедральных соборах.

http://pravmir.ru/sploshnye-prazdniki/

В том же году принято решение об учреждении Липецкого викариатства , однако замещено оно не было. Фактически это вик-ство существовало в Тамбовской (с 1929 в Воронежской) епархии с 1926 г. на территории Липецкого у.; 1-м архиереем назначен еп. сщмч. Уар (Шмарин) . В кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. началось массовое закрытие храмов и ликвидация мон-рей. Кафедральный собор в честь Рождества Христова закрыт в 1931 г., в Липецке разрушены Троицкий (в 1931) и Покровский (в сер. 30-х гг. XX в.) храмы. По данным на 8 июня 1936 г., в Липецке действовали 3 храма, в Трубетчинском р-не - 15, в Боринском - 11, в Лебедянском - 26. 8 июня 1935 г. арестован еп. Уар, а в 1937 г. вместе с группой священнослужителей и мирян - Липецкий еп. Александр (Торопов) , после чего управление приходами осуществлял митр. Сергий ( Страгородский ; с 1943 патриарх Московский и всея Руси). В ХХ в. на территории Л. о. существовали также следующие вик-ства: Задонское (в нач. 20-х гг. в составе Воронежской и Задонской, в 1993-2003 - Воронежской и Липецкой, в течение 2003 - Липецкой и Елецкой епархии); Елецкое (в 1906-1937 в составе Орловской епархии; в 20-х гг. действовало как самостоятельная Елецкая епархия); Раненбургское (в 1924-1931 в составе Рязанской епархии). Христорождественская ц. в Студёнках, Липецк. 1859–1869 гг. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Христорождественская ц. в Студёнках, Липецк. 1859–1869 гг. Фотография. 50-е гг. ХХ в. К нач. Великой Отечественной войны в Липецке были закрыты все храмы, на территории Л. о. репрессировано более 1 тыс. священнослужителей. В крае не действовал ни один мон-рь. В 1943 г. в Липецке была открыта 1-я в городе и районе Христорождественская ц. в Студёнках. Тогда же управление приходами на территории бывш. Липецкого вик-ства перешло от митр. Сергия к временно управляющему Воронежской епархией Курскому еп. Питириму ( Свиридову ; впосл. митрополит), а затем к Воронежским архиереям. Остальные районы Л. о. по-прежнему входили в Орловскую, Тамбовскую, Рязанскую и Тульскую епархии.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Тверь. Христорождественский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Расположен на правом берегу реки Тьмаки, в двух километрах от центра Твери к западу, на возвышенном месте, которое называлось Горки. Основан в XV в. по благословению святителя и чудотворца Арсения, епископа Тверского. По письменным свидетельствам к 1513 г. монастырь был вполне благополучен, им управляет игуменья, служат два священника и дьякон. Широко известен монастырь в Тверских пределах, знают о нем и в Москве. Цари Василий Иванович и Иван Васильевич Грозный выдают игуменьям-настоятельницам жалованные грамоты. Благоустройство и укрепление обители длилось до литовского разорения, во время которого Христорождественский монастырь был разграблен и опустошен. Храм и кельи сожжены. Сестры разогнаны или перебиты. В 1613 г. по окончании смуты игуменья Аполлинария с пятью уцелевшими монахинями вернулись на пепелище и стали возрождать монастырь. Благодаря крупным вкладам и пожертвованиям он был восстановлен. Вместо деревянных небольших храмов были построены каменные. В 1820 г. завершено строительство великолепного Христорождественского собора по проекту Карла Росси. Огромный пятиглавый собор - один из крупнейших соборов на территории Тверской области - относится к наиболее ярким памятникам в стиле ампир. В 1834 г. в монастыре открыт приют для детей-сирот духовного звания и небольшая школа. В начале XX в. организованы еще 2 школы. В конце XIX в. в монастыре было около 200 монахинь, ему принадлежало 240 десятин земли. В 1913 г. был возведен храм в честь Воскресения Христова по проекту архитектора М.П. Омелюстого на средства монастыря и вклад царской семьи к 300-летию дома Романовых. Он выполнен в неорусском стиле и стилизован под формы новгородской и поковкой архитектуры. Имеет форму куба с тремя апсидами и массивным, сужающимся кверху барабаном со шлемовидной главой. Художественной выразительностью, композицией построения и ярусностью более неповторим в храмовой архитектуре Твери. По статусу епархии - кафедральный собор (главный храм) монастыря и епархии.

http://sobory.ru/article/?object=00002

Христорождественский женский монастырь (Красный Яр) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Христорождественский женский монастырь - первый женский монастырь в Астраханской области, открывшийся после 1917 года. Утверждён 6 октября 2010 года. В монастыре находится чудотворная икона Богородицы " Иерусалимская " . Содержание История [ править править код ] В селе Красный Яр, до революции, было три церкви. На месте нынешнего консервного завода находился храм Покрова. На станичном кладбище был храм Ильи Пророка. Одна из них – центральная, Церковь иконы Владимирской Божьей Матери, — находилась на месте ныне действующего храма Христа Спасителя. Храм был, как и Успенский собор в Астраханском кремле, двухуровневый, зимний и летний – верхний. Колокольня при храме была высотой 57 метров. В 1937 году самая большая церковь села была полностью разрушена, и на ее месте была построена водонапорная башня. Башня простояла недолго, — завалилась. Тогда на этом месте построили общеобразовательную школу. Но и она развалилась с торца. Никто не пострадал. Советское руководство района не стало производить ремонт школы, школу построили в другом месте. После этого здесь на долгие годы воцарилось запустение, более на этом месте ничего не строили. В период 1990 – 1992 годов в Астраханской области стали открываться церковные приходы, в том числе был зарегистрирован приход Церкви Христа Спасителя. Руководство района выделило этот участок нового храма. В те годы церковь размещалась в абсолютно не приспособленном для этого обветшалом здании из красного кирпича. На его кирпичном фронтоне сложена надпись – «1912 год». В этом здании была церковь до 2002 года, сейчас там работает воскресная школа. Примерно в 1995-1997 годах стали выделяться деньги на строительство нового храма. Точнее единовременного целевого выделения денег как такового не было, — строительство то возобновлялось, то приостанавливалось по мере поступления финансирования на счет организаций, производивших строительства, — установка свай, нулевой цикл, облицовка, благоустройство прилегающей территории, служебные постройки.

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010