Не хотите ли, я представлю вам истинного ценителя всех сокровищ мирских? Это угодник Божий, святой Андрей, Христа ради юродивый. Он видел однажды такое видение: прекрасный юноша, сошедший с высоты небесной, держал в руке три венца: один златой, другой жемчужный, третий из цветов белых и красных. Святой Андрей, приступив к юноше тому, говорит: «Продаешь ли эти венцы? Хотя я сам и не могу их купить, но подожди меня, я пойду и скажу господину моему, и он даст тебе за них столько злата, сколько хочешь». Что ж отвечал юноша? «Поверь мне, – говорит, – если бы ты принес злата всего мира, и тогда не отдал бы я ни тебе, ни другому кому, ни одного цветка». Слышите ли цену всех богатств мира: они не стоят одного цветка райского! Но, о юноша прекрасный! Почему же так дорог у тебя один цветок райский, что за него не хочешь от всего мира собранного золота? Отвечал юноша: «Потому что цвет райский имеет такую красоту, которой ум человеческий постигнуть и язык изъяснить не может. Он имеет силу радостотворную, так что самою красотою своею и неизреченным благоуханием столь увеселяет человеческое сердце, что если бы, человек всегда на него смотрел, то не захотел бы ни есть, ни пить, и не ощущал бы в себе никакой болезни; к тому же цвет оный не увядает, но всегда цветет». Посмотрим же на богатство мира сего, – имеет ли оно такую силу, как цвет оный райский: не увядает ли, и красоты своей не теряет ли? И поистине ли увеселяет человеческое сердце? Увеселяет, но на самое краткое время, а великих печалей надолго исполняет. Ибо кому вопиет апостол: приидите ныне, богатии, плачитеся и рыдайте о лютых скорбех ваших грядущих на вы. Богатство ваше изгни, и ризы ваша молие поядоша ( Иак. 5:1–2 ). Теперь всякий знай цену всех богатств мирских: они не стоят одного цветка райского! Но попытаемся узнать цену души человеческо-христианской. Если один цвет райский так драгоценен, что богатства всего мира не могут сравниться с ним, то тем более душа человеческая, ради которой насажден от Бога рай и обогащен всякими от Бога добротами.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

3. Путь в рай есть путь скорбный, и другого пути нет в него Путь в рай есть путь скорбный, и другого пути в него нет. И входит в рай только тот, кто с терпением и без ропота, ради Бога, перенесет все скорби мирские и этими добродетелями: терпением и безропотностию, диавола, заграждающего путь в рай, победит. Вот два примера, объясняющие эту истину. 1 . Когда св. мученица Перпетуя, отвергши идольское нечестие, уверовала во Христа и крестилась, тогда она имела следующее видение: узрела она златую лестницу, которая простиралась от земли до неба; по обеим сторонам лестницы лежало множество железного оружия: мечей, ножей, бритв, копий, крюков, гвоздей и других орудий казни; под лестницею же на первой ступени ее был огромный, пресмыкавшийся змий, не допускавший к лестнице желавших входить по ней. Но вот является один из крестившихся вместе с Перпетуей святой юноша, по имени Сатир, не обращает никакого внимания на змия, смело идет вверх по лестнице и достигает вершины ее. Сверху Сатир сказал Перпетуе: «Перпетуя, я жду тебя; но остерегайся, чтобы не ужалил тебя змий». Перпетуя отвечала: «Надеясь на помощь Господа Иисуса Христа, я не боюсь змия!» И с этими словами смело стала на голову змия, затем стала восходить по лестнице, и, когда достигла вершины ее, увидела прекрасные селения райские и множество людей, бывших в них. Этим видение кончилось, и Перпетуя убедилась из него, что на земле ее ждут одни лишь скорби и страдания. И в убеждении своем она не обманулась: ибо сначала претерпела узы и темницу, а за ними приняла и мученическую смерть за Христа («Чет.-Мин.» 1 февраля). 2 . Другой пример: раз св. Андрей, Христа ради юродивый, увидел себя в чертогах райских перед Царем. Царь дал ему вкусить сначала нечто весьма горькое, и сказал: «Таков скорбный путь служащих Мне в настоящей жизни!» потом подал другую снедь слаще манны, сказав: «Такова пища Моим служителям, претерпевшим все до конца!». Эти примеры, надеемся, сильны для того, чтобы убедить вас в истине, что подлинно путь в рай есть путь скорбный и что другого пути в него нет. Если же так, то и представляйте чаще, что земля не рай, а изгнание из рая; оставьте заблуждение усиливаться место изгнания паки обратить в рай сладости и чаще приводите себе на память слова Спасителя: «в мир скорбни будете» ( Ин. 16:33 ). «Аминь, аминь глаголю вам, яко восплачете и возрыдаете» ( Ин. 16:20 ). Когда все это постоянно будем содержать в уме и сердце, тогда и дух мужества и терпения в нас явится, и нам несравненно легче будет переносить все горести и беспокойства, которые здесь встречаются на каждом шагу, и в бедствиях мы останемся непоколебимыми, как скала, и поймем, что истинное счастие не на земле, а на небе. А когда поймем и усвоим это, тогда не только не станем малодушествовать в бедствиях, но и при них же будем иногда иметь такие отраду и утешение, о которых человек плотской и греховный и помыслить не может («Кормчий» 1892 г., 4-й).  

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Недавно мне вместе с игуменом А. довелось послужить в храмах Русской Православной Церкви заграницей, в Швейцарии. Побывали мы и в православных храмах   Германии . В Европе вообще все очень близко, там, куда мы приехали, чувствуешь это особенно. Через час после того, как мы прилетели в Цюрих, мы были уже в русской семье в немецком городе Констанце. В Констанце есть православный приход святого Христа ради юродивого Прокопия Устюжского , членами которого и являются приютившие нас на эти дни Андрей Андреевич и Лидия Андреевна Науманы. Андрей Андреевич происходит из немецкой семьи и до перестройки работал на Алтае автослесарем, его супруга трудилась в «Союзпечати». В перестройку семья приняла решение перебраться в Германию, но не утратила ни русский дух, ни, тем более, православную веру. Забегая вперед, скажу, что мы можем в большинстве своем гордиться нашими соотечественниками, хоть изменившими местожительство, но оставшимися именно соотечественниками. После этой поездки мне стало казаться, что Россию теперь больше любят издалека, – то есть больше, чем российские граждане. Жизнь здесь часто только кажется лучше, чем в России. Тут, конечно, больше «социализма». Например, дочь Лидии Андреевны и Андрея Андреевича Светлана и ее муж, православный поляк пан Владек, несколько раз принимали решение переехать на жительство в Польшу, и, отправляясь туда, оставляли муниципальную квартиру в Германии. Передумав, возвращались, и снова получали квартиру, и каждый раз довольно хорошую. Нам сейчас это представить трудно, но в Германии дела обстоят именно так. Но в то же время я не раз замечал панический страх перед любым изменением привычного порядка. И вечером нельзя громко говорить – соседи могут пожаловаться, да и вообще любое административное нарушение карается довольно жестко. И чуть что-то покажется современному бюргеру подозрительным – сразу звонок в полицию. Доносительство тут развито не меньше, чем в печальные годы в России. Кстати, продукты купить можно только в супермаркете, куда надо ехать через весь город на автомобиле. Я, например, закоренелый пешеход и не представляю, как жил бы в этом месте. Но, так или иначе, люди здесь трудятся, учатся, ведут активную приходскую жизнь, любят Россию и верят в ее будущее. Если российскую жизнь трудно назвать скучной, то европейская жизнь своею размеренностью навевает сон. Быть может, от этого в русском зарубежье так активна приходская жизнь.

http://pravoslavie.ru/60945.html

Св. Игнатий Брянчанинов пишет: «изменяет естественное влечение Бог в том, кто всеми зависящими от него средствами докажет свое искреннее желание, чтобы влечение это изменилось: тогда Дух Божий прикасается духу человеческому, который, ощутив прикосновение к себе Духа Божия, весь, со всеми помышлениями и ощущениями, устремляется к Богу, утратив сочувствие к предметам плотского вожделения. Тогда сбываются слова Апостола: «прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем» ( 1Кор.6:17 ). Тогда самое тело влечется туда, куда стремится дух» 128 . Благодатью Божией возможно достичь даже степени аввы Серена, при которой не бывает и таких возбуждений, которые свойственны детям 129 . Этого состояния видимо достиг и св. Андрей, Христа ради юродивый, которого однажды женщины из публичного дома насильно затолкали к себе и, желая, чтобы он сотворил с ними блуд, вызывали его на это, искушая поцелуями. Но так и ничего не смогли добиться, решив, что он либо бесчувствен, либо мертв. А в это время Андрей видел беса блуда, который по виду был как эфиоп, губастый, вместо волос на голове у него был конский помет, смешанный с золой, с лисьими глазами, плечи были покрыты драным лоскутом и от него исходил страшный смрад. Святой, гнушаясь этого зловония, начал часто плевать и рубищем зажал нос. Демон же увидел, как он отвращается блуда, пришел в неистовство и испустил громкий вопль: «Меня люди за сладкий мед в сердцах своих принимают, а этот брезгает мной и плюет на меня» 130 . Бывают разные степени целомудрия и чистоты. По Лествичнику их три: начало чистоты – когда душа не сочувствует появляющимся страстным помыслам, середина – отсутствие нечистых мечтаний в бодрственном состоянии и во сне, а предел состоит в том, чтобы пребывать в одинаковом устроении при виде существ одушевленных и бездушных, словесных и бессловесных 131 . Степень аввы Серена – это шестая степень по классификации преп. Кассиана Римлянина 132 . Согласно ему, первая степень состоит в том, чтобы не подвергаться возмущению плотской похоти в бодрственном состоянии; вторая – чтобы ум не занимался сладострастными помыслами; третья – чтобы от взгляда на женщину нисколько не склонялся к вожделению; четвертая – чтобы в бодрственном состоянии не допускал и простого движения похоти; пятая – чтобы и самое тонкое согласие на сладострастное действие не помрачало ума, когда рассуждение или необходимость чтения приведет на память человеческое рождение, на которое он должен смотреть спокойным чистым взглядом сердца, как на дело простое и необходимо назначенное для размножения рода человеческого, шестая – чтобы даже и во сне не было соблазнительных мечтаний о женщинах или мужчинах и хотя подобное мечтание и не считается грехом, однако же это бывает знаком того, что в членах еще скрывается похоть.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Восемнадцатый день. Поучение 2-ое. Св. муч. Флор и Лавр. (Для живущих в мире возможно достижение царства небеснаго). I. Ныне прославляемые св. мучен. Флор и Лавр были по занятию каменосечцы, но, отличаясь милосердием к бедным и ревностию в распространении света Христовой веры, которую они всюду проповедывали, они угодили Богу и, пострадав за имя Его, причислены к лику святых мучеников. II. Своим примером они учат нас, братие, той истине, что и в миру можно спастись, т. е. достигнуть царствия небеснаго. а) Все мы большею частию ревностные искатели земных сокровищ; все силы мы готовы употребить на то, чтобы нажить богатство. Но знаете ли вы, православные христ., что есть такое сокровище, есть такой клад, который может обогатить нас на весь век? Сокровище это – царство небесное. Однажды св. Андрей, Христа ради юродивый, видел такое видение: прекрасный юноша, сошедший с «горних», держал в руке три венца: один золотой, другой жемчужный и третий – из цветов белых и красных. Св. Андрей, приступив к юноше тому, спросил: «продаешь ли венцы эти? Сам я, хотя и не могу купить, но я пойду и скажу господину моему, и он даст тебе за них столько золота, сколько хочешь». На это юноша отвечал: «поверь мне, если бы ты принес золото всего мира, то и тогда бы я не отдал ни тебе, ни другому кому ни одного цветка, ибо они не от мира сего суетнаго, но из сокровищ небесных. Все сокровища мира сего не стоят ни одного цветка райского» (Чет. Мин. 2 октября). Если один райский цветок так дорог, что все блага мира сего не стоят его, то как же должно быть дорого само царство небесное? В нем такие блага, которых око человеческое не видело еще, и ухо не слышало, и сердце не чувствовало ( 1Кор. 2, 9 ). б) Но чем дороже сокровище, тем больше усилий требуется для приобретения его. Поэтому Спаситель сказал: «царствие небесное нудится и нуждницы восхишают е» ( Матф. 11, 12 ), т. е. царство небесное достигается усилием и трудом. Сам Он, «пострадав за нас, и нам оставил образ, да последуем стопам Его» ( 1Петр. 2, 21 ), т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Месяц февраль 1-й день 158. Путь в рай есть путь скорбный, и другого пути нет в него (Из жизни св. мученицы Перпетуи. Чет. Мин. фев. 1) Путь в Рай есть путь скорбный, и другого пути в него нет. И входит в Рай только тот, кто с терпением и без ропота, ради Бога, перенесет все скорби мирские, и этим терпением и безропотностью дьявола, заграждающего путь в Рай, победит. Эту истину можно доказать следующим. Когда св. мученица Перпетуя, отвергнув идольское нечестие, уверовала во Христа и крестилась, тогда она имела следующее видение. Узрела она златую лестницу, которая простиралась от земли до неба. По обеим сторонам лестницы лежало множество железного оружия: мечей, ножей, бритв, копий, крюков, гвоздей и других орудий казни. Под лестницей же на первой ступени был огромный пресмыкающийся змий, не допускавший к лестнице желавших всходить по оной. Но вот является один из крестившихся вместе с Перпетуей святой юноша по имени Сатир, не обращает никакого внимания на змия, смело идет вверх по лестнице и достигает вершины ее. Сверху Сатир сказал Перпетуе: «Перпетуя, я жду тебя; но остерегайся, чтобы не ужалил тебя змий». Перпетуя отвечала: «Надеясь на помощь Господа Иисуса Христа, я не боюсь змия». И с этими словами смело стала на голову змия, затем стала восходить по лестнице, и, когда достигла вершины ее, увидела прекрасные селения райские и множество людей, бывших в них. Этим видение кончилось, и Перпетуя убедилась из оного, что на земле ее ждут одни лишь скорби и страдания. И в убеждении своем она не обманулась; ибо сначала претерпела узы и темницу, а за ними приняла и мученическую смерть за Христа. Еще пример: раз св. Андрей, Христа ради юродивый, увидел себя в чертогах райских перед Царем. Царь дал ему вкусить сначала нечто весьма горькое и сказал: «Таков скорбный путь служащих Мне в настоящей жизни!» Потом подал другую снедь, слаще манны, сказав: «Такова пища Моим служителям, претерпевшим все до конца». Эти примеры, надеемся, братие, сильны для того, чтобы убедить вас в истине, что подлинно путь в Рай есть путь скорбный и что другого пути в него нет. Если же так, то и представляйте чаще, что земля не Рай, а изгнание из Рая; оставьте заблуждение усиливаться место изгнания паки обратить в Рай сладости и чаще приводите себе на память слова Спасителя: «В мире будете иметь скорбь» ( Ин.16:33 ). «Истинно, истинно говорю вам, вы восплачете и возрыдаете» ( Ин.16:20 ). Когда все это постоянно будете содержать в уме и сердце, тогда и дух мужества и терпения в вас явится, и вам несравненно легче будет переносить все горести и беспокойства, которые здесь встречаются на каждом шагу, и в бедствиях вы останетесь непоколебимыми, как скала, и поймете, что истинное счастье не на земле, а на Небе. А когда поймете и усвоите последнюю истину, тогда не только не станете малодушествовать в бедствиях, но и при них же будете иногда иметь такую отраду и утешение, о которых человек плотской и греховный и помыслить не может. Аминь. 2-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

в) Научимся, наконец, братия-христиане, у св. великомученицы Екатерины той истине, что путь в рай есть путь скорбный и другого пути нет в него. Да, путь в рай есть путь скорбный, и другого пути в него нет. И входит в рай только тот, кто с терпением и без ропота, ради Бога, перенесет все скорби мирские и этими добродетелями: терпением и безропотностию, диавола, заграждающего путь в рай, победит. Вот два примера, объясняющие эту истину. «Когда св. мученица Перпетуя», отвергши идольское нечестие, уверовала во Христа и крестилась, тогда она имела следующее видение: узрела она златую лестницу, которая простиралась от земли до неба; по обеим сторонам лестницы лежало множество железного оружия: мечей, ножей, бритв, копий, крюков, гвоздей и других орудий казни; под лестницею же на первой ступени ее был огромный, пресмыкающийся змей, не допускавший к лестнице желавших входить по ней. Но вот является один из крестившихся вместе с Перпетуей святый юноша, по имени Сатир, не обращает никакого внимания на змия, смело идет вверх по лестнице и достигает вершины ея. Сверху Сатир сказал Перпетуе: «Перпетуя, я жду тебя; но остерегайся, чтобы не ужалил тебя змий». Перпетуя отвечала: «надеясь на помощь Господа Иисуса Христа, я не боюсь змия!» И с этими словами смело стала на голову змия, затем стала восходить по лестнице, и, когда достигла вершины ея, увидела прекрасные селения райские и множество людей, бывших в них. Этим видение кончилось, и Перпетуя убедилась из него, что на земле ее ждут одне лишь скорби и страдания. И в убеждении своем она не обманулась; ибо сначала претерпела узы и темницу, а за ними приняла и мученическую смерть за Христа. (Ч.-М. 1 Февраля). Другой пример: раз «св. Андрей, Христа ради юродивый», увидел себя в чертогах райских пред Царем. Царь дал ему вкусить сначала нечто весьма горькое, и сказал: «таков скорбный путь служащих Мне в настоящей жизни!» потом подал другую снедь слаще манны, сказав: «такова пища Моим служителям, претерпевшим все до конца!» (См. кн. нашу: «Уроки и примеры христ. веры», 4 изд., стр. 697–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рай Путь в рай есть путь скорбный, и другого пути нет в него Входит в рай только тот, кто с терпением и без ропота, ради Бога, перенесет все скорби мирские и этими добродетелями – терпением и безропотностью – диавола, заграждающего путь в рай, победит. Вот два примера, объясняющие эту истину. 1 . Когда св. мученица Перпетуя, отвергши идольское нечестие, уверовала во Христа и крестилась, тогда она имела следующее видение: узрела она златую лестницу, которая простиралась от земли до неба, по обеим сторонам лестницы лежало множество железного оружия: мечей, ножей, бритв, копий, крюков, гвоздей и других орудий казни; под лестницею же на первой ступени ее был огромный, пресмыкавшийся змий, не допускавший к лестнице желавших входить по ней. Но вот является один из крестившихся вместе с Перпетуей – святой юноша, по имени Сатир, не обращает никакого внимания на змия, смело идет вверх по лестнице и достигает вершины ее. Сверху Сатир сказал Перпетуе: «Перпетуя, я жду тебя; но остерегайся, чтобы не ужалил тебя змий». Перпетуя отвечала: «Надеясь на помощь Господа Иисуса Христа, я не боюсь змия!» И с этими словами смело стала на голову змия, затем стала восходить по лестнице и, когда достигла вершины ее, увидела прекрасные селения райския и множество людей, бывших в них. Этим видение кончилось, и Перпетуя убедилась из него, что на земле ее ждут одни лишь скорби и страдания. И в убеждении своем она не обманулась, ибо сначала претерпела узы и темницу, а за ними приняла и мученическую смерть за Христа («Четьи-Минеи», 1 февраля). 2 . Другой пример: раз св. Андрей, Христа ради юродивый, увидел себя в чертогах райских пред Царем. Царь дал ему вкусить сначала нечто весьма горькое и сказал: «Таков скорбный путь служащих Мне в настоящей жизни»! Потом подал другую снедь слаще манны, сказав: «Такова пища Моим служителям, претерпевшим все до конца!» Откровение Божие о вечном блаженстве праведников 1 . Кто между святыми, живя на земле, ближе всех находился к вечному блаженству, как не Божия Матерь? И вот, когда Она, умирая, прощалась с каждым из св. апостолов, которые чудесным образом собрались на погребение Ее, когда, значит, имела уже лицом к лицу блаженную вечность, уготованную праведникам, – в самых трогательных словах выразила апостолам, что желает им вечного блаженства, а о Себе Самой произнесла: «Помяни Мя, Господи, в бесконечном царстве Твоем!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Господи, благослови!.. С этими словами Евдокия перекрестилась, привязала малютку к себе на спину и отважно пустилась вплавь. Отчаянно борется молодая женщина с течением воды, с удесятерившейся силой рассекают ее руки быстрые волны глубокого моря, а кругом мрак, сплошная вода, и неоткуда ждать помощи и спасения... Руки ее начинают коченеть, Евдокия выбивается из сил. Опрокинувшись на спину, она перекладывает младенца себе на грудь и, придерживая его зубами, плывет все дальше и дальше, не зная куда. А берег далеко-далеко... И чудится ей родная семья, с тревогой ожидающая ее возвращения. «Прощайте, милые, прощайте!» Силы ее слабеют, руки уже не двигаются, она чувствует, что опускается куда-то в прохладу и очи ее покрывает ужасный мрак... Долго искал удрученный горем Андрей свою утопленницу-жену, и Бог сжалился над ним: на третий день волны выбросили ее труп на берег около Тамани. С отпечатком застывшего ужаса на лице лежала на берегу злосчастная спутница его жизни и в закоченевших руках держала свою мертвую малютку-дочь, судорожно прижимая ее к груди... Похоронив жену близ того места, где она была выброшена на берег, Андрей Гапченко отправился в Киево-Печерскую Лавру и там постригся в монашество с именем Малахии. Скончался он 82 лет от роду... Выходя куда-либо из дому, блаженный Феофил кельи своей никогда не запирал. Не делал этого, даже если посылал своих келейников в город. Ибо несмотря на его отсутствие, возле кельи всегда толпился народ. В особенности много было женщин. От них, как говорится, положительно отбою не было. Даже не побывав в церкви, они стремились прежде к нему и, завидя блаженного издали, бежали за ним толпой. Старец принимал всех зачастую в одном полугрубом исподнем белье. Когда он отворял дверь, то каждая из женщин наперебой старалась принести ему что-либо в дар: одна совала кувшин с молоком, другая – сыр, масло, яйца, третья – бутылку с квасом, пироги. И какой происходил тогда отчаянный торг! Каждая стремилась передать ему в руки свое добро, каждая желала обратить на себя его внимание...

http://pravicon.com/info-3800

Об этом кумире Господь прямо говорит: Не можете слу жить Богу и маммоне (Мф. VI, 24), и страшная правда этих слов оправдалась на одном из близких учеников Его, Иуде, предавшем своего Учителя за тридцать сребреников. В жизнеописании блаженного Андрея, Христа ради юродивого, жившего в X веке в Константинополе, есть следующий рассказ. Придя однажды на рынок, святой Андрей встретил одного инока, которого все восхваляли за добродетельную жизнь. Правда, он подвизался, как подобает инокам, но был склонен к сребролюбию. Многие из жителей города, исповедуя ему свои грехи, давали ему золото для раздачи нищим. Он никому не давал, а все клал в сумку и радовался, видя, как увеличивается его богатство. И вот блаженный Андрей увидел прозорливыми очами, что вокруг сребролюбца в воздухе написано темными письменами: " Корень всякому беззаконию — змей сребролюбия " . Оглянувшись назад, святой заметил двух спорящих между собою юношей — один из них был черен и имел темные очи. Другой — Божий ангел был белый, как свет небесный. Черный говорил: - Инок — мой, так как он исполняет мою волю. Он немилосерден и не имеет части с Богом, работает на меня, как идолослужитель. - Нет, он мой, — возражал ангел, — ибо постится и молится, и притом он кроток и смирен. Так они препирались, и не было между ними согласия. И был с неба голос к светоносному ангелу: — Нет тебе части в том чернеце, оставь его, потому что он не Богу, а маммоне работает. После сего отступил от него ангел Господень, и дух тьмы получил власть над ним. Встретив после на улице инока того, святой взял его за правую руку и сказал: - Раб Божий, без раздражения выслушай меня, раба твоего, и милостиво прими убогие слова мои. Я более не могу переносить, чтобы ты, будучи сперва другом Божиим, стал теперь слугою и другом диавола. Ты был солнцем, но зашел в темную и бедственную ночь. В то время, как другие умирают от голода, холода и жажды, ты веселишься, взирая на обилие злата. Умоляю тебя: раздай имение нищим, сиротам. Постарайся же, дабы тебе вновь быть другом Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010