Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание Юбилейного Архиерейского Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Возлюбленные о Господе пастыри стада Христова, богомудрые иноки и инокини, дорогие братья и сестры – верные чада нашей Святой Церкви! Юбилейный Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в Москве, в Храме Христа Спасителя 13–16 августа 2000 года, обращается к Полноте церковной со словами апостольского приветствия: “Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами” (2 Фес. 1. 2). Архиерейский Собор и последующее освящение Храма Христа Спасителя занимают центральное место в торжествах Великого Юбилея – двухтысячелетия Рождества по плоти Господа и Спасителя нашего. Глубоко символично, что Собор проходил накануне праздника Преображения Господня, когда Церковь воспоминает чудо явления славы Божией в Иисусе Христе, Который просиял божественным и нетварным светом пред Своими учениками. Чудом, символизирующим преображение и возрождение нашего народа, явилось воссоздание Храма Христа Спасителя, построенного в память воинов, за веру и Отечество павших, и разрушенного богоборцами в годину лихолетья. “Слово стало плотию” (Ин. 1. 14) — это историческое событие, совершившееся в Вифлееме Иудейском две тысячи лет назад, навсегда изменило судьбы мира. Бог, пребывая всесовершенным и неизменным, стал человеком; не оставив вечности, Он вошел в самую сердцевину истории. Господь, времена и лета во Своей власти положивший, Своим Воплощением освятил время, преобразив его в предвкушение вечности, в залог жизни и бессмертия. С момента Божественного Воплощения история мыслится в свете Царства Божия, откровением которого во времени и стало Рождество Господа от Святого Духа и Марии Приснодевы. С тех пор история в подлинном смысле обретает священный характер, ибо является как чреда великих и спасительных деяний Божиих, богоявления и богообщения, обожения и преображения твари, что совершается в Церкви Христовой силою и действием Всесвятого Духа.

http://sedmitza.ru/lib/text/429409/

Господь Иисус Христос называется Словом потому, что через Него было открыто и возвещено миру святейшее учение о Св. Троице. Из ума Божиего излилось слово проповеди Господа Иисуса Христа. Он был словесным выразителем тайн Божиих и воли Божией. Мир создан словом Божиим, ибо вот что говорит св. пророк Давид в псалме 32-м: «Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их». Все силы небесные, все воинство небесное сотворены словом Божиим. Непосредственным деятелем творения мира был именно Господь Иисус Христос – Слово Божие; Он – Вседержитель и Творец мира. Потому и называется Он в Евангелии от Иоанна Словом. И посмотрите, как утверждает св. Иоанн предвечное существование Бога Слона и единосущность Бога Слова, Господа Иисуса Христа, со Отцем и Святым Духом: «В начале было Слово», – в самом начале, когда еще мира не было, тогда уже было Слово. Еретики, отрицающие такое понимание этих слов Иоанна Богослова, говорят: «Что же, это вовсе не значит, что Господь Иисус Христос существовал еще до сотворения мира, что Он был Предвечным Богом, ибо ведь Библия начинается словами: в начале сотворил Бог небо и землю; значит, и слова Евангелиста Иоанна «в начале было Слово», мы можем понимать таким же образом, что Слово было сотворено Богом тогда же, когда сотворил Он мир». Сравните это толкование с толкованием Св. Иоанна и вы увидите, какая глубина в его понимании предвечности существования Господа Иисуса Христа. В Библии сказано: «В начале Бог сотворил небо и землю», а в Евангелии от Иоанна говорится: «В начале было Слово, – предвечно, от начала существовало это Слово. Что именно так нужно понимать, как мы понимаем это Слово Иоанново, – как предвечно существовавшего Бога Слова, Иисуса Христа, подтверждает нам тот же св. Иоанн в своем первом соборном послании, ибо говорит он: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши – о Слове жизни», о. Господе Иисусе Христе. Он говорит об Иисусе, с Которым апостолы имели постоянное, самое живое общение, которого видели глазами своими, слышали ушами своими, осязали руками своими. Он говорит, что это Слово, Бог-Слово, имеет предвечное существование.

http://predanie.ru/book/221289-svyatitel...

Архив Пн Слово архимандрита Ферапонта (Кашина) при наречении во епископа Макарьевского, викария Костромской епархии 29 марта 2013 г. 19:02 29 марта 2013 года в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил  чин наречения архимандрита Ферапонта (Кашина) во епископа Макарьевского, викария Костромской епархии . При наречении архимандрит Ферапонт обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, архипастыри Церкви Христовой! Промыслом Божиим, избранием Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода я призываюсь ныне на великое архиерейское служение. Это высокое призвание «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28) вызывает во мне два чувства — радость и трепет. Радость, ибо я призываюсь в сонм архипастырей Святой Церкви, наследников апостолов Христовых, и святой Павел учит, что «хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1 Тим. 3:13). Трепет, ибо, как пастырь должен буду, по слову Священного Писания, полагать «душу свою за овец» (Ин. 10:11), а в пакибытии буду «обязан дать отчет» (Евр. 13:17) о вверенной пастве. Оглядываясь сегодня на прошедшие годы моей жизни, вижу, что Всеведущий Бог, по Своей неизреченной милости, направлял мои стопы. Приняв крещение уже в сознательном возрасте, я поступил в один из костромских монастырей и совершал свое церковное служение на Костромской земле, где сейчас призываюсь к продолжению служения уже в сане епископа. Мне довелось быть монастырским послушником, сотрудником епархиального управления, настоятелем прихода, наместником монастыря. Все эти пройденные послушания помогли приобрести опыт, необходимый для предстоящих трудов в должности викарного епископа. Приступая со страхом и ответственностью к архипастырскому служению, сознаю трудность задач, стоящих сегодня перед епископом. В наше время тот мир, в котором «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16) сильнее, чем прежде, увлекает людей от следования по путям Господним. Противостоять мирским соблазнам, донести спасительное учение Христово до каждого сердца, способного принять это учение, дать почувствовать окружающим радость благодатной жизни в Святой Церкви сегодня особенно актуально. Чтобы достичь этого, епископу требуется активизировать катехизаторскую и миссионерскую деятельность, другие виды церковного служения. А для этого нужно привлечь людей, способных нести другим слово Божие, потому что и сегодня, как и два тысячелетия назад, актуальны слова Пастыреначальника Христа: «жатвы много, а делателей мало, итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:37-38). При этом пастырь должен и сам быть образцом для духовных овец, «не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду»(1 Пет. 5:3).

http://patriarchia.ru/db/text/2877670.ht...

Мы знаем, что в православии есть исповедание веры. Как пишет Иоанн Богослов, кто не исповедует Христа, пришедшего во плоти - да будет анафема. Есть исповедание веры. Вера – это не просто абстрактное понятие, что уверовал человек во Христа, и на этом всё. Между прочим, в Евангелии от Иоанна 2-я глава 24 стих есть такие слова: «Многие, видя чудеса Христа, которые Он творил в Иерусалиме, уверовали во имя Его. Но Христос не вверял Себя им». Мы видим, что одной веры недостаточно. Потом сказано о том, кому же Он себя вверил. Об этом сказано в Евангелии от Марка, 3-я глава 13 стих: «Позвал к Себе, кого Сам хотел». Далее перечисляются имена 12 апостолов. В числе этих апостолов есть апостол Андрей Первозванный, от которого Русская Православная Церковь имеет апостольскую преемственность. Мы можем показать апостольскую преемственность от апостола Андрея Первозванного до Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Святейший Патриарх 179-й от апостола Андрея Первозванного. Поэтому, Церковь – это не то, где «двое или трое соберутся во имя Моё, там и Я посреди них». Это вырванная из контекста фраза. В Евангелии от Матфея в 18-й главе говорится: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Там речь идет о силе соборной молитвы. Там нет ни слова о том, что на этом основывается Церковь. О том, где и когда полагается основание Церкви, есть другие слова апостола Павла. 1-е послание Коринфянам, 3 глава 11 стих: «Ибо другого основания никто не может положить, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». То есть, Христос и основатель, и основание Церкви. И никто не может положить другого основания. Что означают эти слова? Они означают, что для того, чтобы сказать, что мы тоже Церковь, например, тем же харизматам, которые говорят, что являются Церковью, для этого нужно, чтобы Христос снова родился, снова здесь пострадал на кресте, умер, воскрес, было излияние Святого Духа в День пятидесятницы.

http://radonezh.ru/2021/04/28/missiya-i-...

«Слово было у Бога, и Слово было Бог». Это Святейшее Слово, это второе лицо Св. Троицы всегда, от начала, было у Бога, оно было присуще Богу. И как слово человеческое рождается из ума человеческого, так и Бог Слово предвечно рождается от Бога Отца. «Слово было Бог». Какое еще более определенное утверждение о Божестве Господа Иисуса Христа можем мы ждать, чем это утверждение – Слово было Бог? «Оно было в начале у Бога», оно всегда существовало в Боге, в уме Божием, «все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что. начало быть». Ничто, получившее начало, получившее существование, не начало быть без Него, от Него получило оно свое начало. Как же это мы себе представим? Как представим мы себе такое таинственное и дивное единение и единство Бога Слова со всей Св. Троицей? Это объясняет нам Св. Апостол Павел, ибо в своем послании к Коринфянам он называет Господа Иисуса Христа Божией Силой и Божией Премудростью. Разве возможно, чтобы Божия Сила и Божия Премудрость не была едина с самим существом Божиим? Разве возможно, что было время, когда не существовало Божией Силы, Божией Премудрости? Св. апостол Павел называет Господа Иисуса Христа сиянием Отца. Сияет солнце на небе и изливает свой свет, свое сияние, на все поднебесное. Разве возможно себе представить, что было время, когда солнце не сияло и не изливало на землю свое дивное сияние? Если называется Господь Иисус Христос сиянием славы Отца, то это, несомненно, значит, что Он всегда существовал, всегда был присущим Отцу и единосущным с Ним, ибо всегда из существа Св. Троицы исходило Божественное сияние, а этим сиянием и был Господь наш Иисус Христос. «В Нем была жизнь и жизнь была свет человеков; и свет во тьме светит и тьма не объяла Его». Он был для всех нас источником жизни – жизни вечной, жизни истинной, и эта жизнь была светом для человеков. Этот Божественный свет и доныне светит в мрачной тьме жизни человеческой – в царстве ненависти, в царстве злобы и взаимного истребления и кровопролития. Среди этой непроглядной тьмы сияет сейчас перед вами свет Христов. Он сияет, как мы, несомненно, должны утверждать, в сердцах многих из защитников Родины нашей.

http://predanie.ru/book/221289-svyatitel...

Я очень рад возможности сегодня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетить Австрию и принять участие в освящении этого святого храма, который действительно был заложен в мою бытность правящим архиереем Венской епархии. Этот храм был построен на месте захоронения советских солдат, погибших здесь в самом конце Великой Отечественной войны. Сегодня в евангельском чтении мы слышали слова Господа Иисуса Христа: " Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною " (Мк. 8:34). И далее звучат слова, смысл которых многим может быть не понятен: " Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее " (Мк. 8:35). Слово " душа " в данном случае употребляется в значении " жизнь " . Речь идет о том, что человек, который готов своей жизнью пожертвовать ради Христа, ради Евангелия, а в более широком смысле, конечно же, и ради своих ближних (ибо Господь Иисус Христос также сказал: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин. 15:13)), спасет свою душу. Есть люди, которые живут для себя, а есть люди, которые всю жизнь помогают другим, растрачивая свое имение, свои силы и таланты на ближних, и даже порой жертвуя ради них своей жизнью. Но растрачивая свое богатство, — материальное, духовное или физическое, — они приобретают иное богатство, с которым входят в вечную жизнь. Сегодня мы молились за всех, кто погребен на этом месте, за воинов наших, которые погребены на этой земле. Более двухсот воинских захоронений имеется на земле Австрии. А в соседней Германии их более четырех тысяч. Это сотни тысяч солдат, которые оставили здесь свои жизни, чтобы над нашими головами было мирное небо. И они, как мы верим, своим подвигом стяжали себе вечную жизнь. Поэтому мы молимся о них как о героях, как о людях, которые свои жизни отдали за других, исполнив тем самым заповедь Господа Иисуса Христа. Я очень рад тому, что этот храм, который строился в течение десяти лет, сегодня освящен. Я вспоминаю закладку этого храма, вспоминаю, как мы обсуждали его строительство, и когда мне был задан вопрос о том, какой храм взять за образец — я подумал и сказал: " Храм Покрова на Нерли " . Вряд ли многие австрийцы видели этот храм, а сейчас у них появилась возможность увидеть эту жемчужину русской архитектуры. И у наших православных верующих есть теперь возможность приехать сюда и вознести молитвы и о живых, и об усопших, и почтить память всех наших воинов, погибших в годы Второй мировой войны.

http://patriarchia.ru/db/text/5276513.ht...

21 . И так приходя, не с простертыми дланями, ни с разведенными перстами приступай, но, левую руку сделав престолом правой, как хотящей Царя подъять, и согнувши длань, прими Тело Христово и тут же скажи: аминь. И так с опасением, освятив очи твои прикосновением святого Тела, причастися, остерегаясь, чтобы от оного ничего не погубил ты. А если что погубишь, тем как бы собственного своего члена лишишься. Ибо скажи мне, если бы кто дал тебе опилки золота, не стал ли бы ты оные держать со всяким опасением, храня, чтобы чего не утратить из них и не сделать урону? Не с большим ли опасением то, что золота и камней драгоценных честнейше есть, блюсти ты должен, чтобы у тебя ни единая крупица не упала? 22 . Потом, по причащении Тела Христа, приступи и к Чаше Крови: не простирая руки, но наклонясь и в образ поклонения и почтения говоря: аминь, освятися и Крови Христовой причастись. И когда еще находится влага на устах твоих, прикасаясь руками, освяти и очи, и чело, и прочие чувства. Наконец, дождавшись молитвы, благодари Бога, сподобившего тебя таких Таинств. 23 . Держите эти предания непорочно и беспреткновенными себя храните. От причастия сами себя не отлучайте. Ради скверны грехов не лишайте себя этих священных и духовных Таин. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа ( 1Сол.5:23 ). Которому да будет слава, честь и держава, со Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 1 . Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В русском переводе с параллельными местами и приложениями. Данилов мужской монастырь. Даниловский благовестник, 2008. (Перепечатано с издания Московской Патриархии.) 2 . Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. На церковнославянском языке с параллельными местами. Российское библейское общество, 2005. Репринтное издание. (Санкт-Петербург, Синодальная типография, 1900 г. По благословению Святейшего правительствующего Синода.) Читать далее Источник: Поучения огласительные и тайноводственные/Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. - Москва : Благовест, 2010. - 349, с. ISBN 978-5-9968-0068-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

39-50) и, наконец, как совершится самое воскресение (ст. 51-53). Первый вопрос апостол решает, сравнивая тело человека с зерном. Как зерно, чтобы дать росток, должно предварительно подвергнуться тлению, так и тление тел умерших людей не может рассматриваться как препятствие к воскрешению их силою Божиею. На второй вопрос апостол отвечает, что тела воскресших людей будут отличны от нынешних грубых тел: это будут тела " духовные " , подобные телу Воскресшего Христа: они будут нетленны, ибо " плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления " (ст. 50), а потому: " не все мы умрем, но все изменимся " (ст. 51), то есть те, кто еще будет жить в момент общего воскресения, мгновенно изменятся, и тела их также станут духовными и нетленными. " Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие " (ст. 53). Все эти духовные тела будут славны в различной степени, в зависимости от нравственного совершенства каждого человека (ст. 39-49). Заканчивает свои мысли о воскресении мертвых св. апостол торжественными словами пророков Исайи — о том, что некогда " поглощена будет смерть победою " , и Осии: " смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? " (Ис. 25:8 и Ос. 13:14) и благодарением Богу, дарующему нам победу над смертью, после чего внушает быть твердыми и непоколебимыми в христианской вере и жизни, зная, " что труд ваш не тщетен пред Господом " (ст. 54-58). В шестнадцатой главе апостол дает наставление относительно сбора пожертвований для иерусалимских христиан, затем обещает сам прийти в Коринф из Ефеса через Македонию, просит дружелюбно принять Тимофея, вновь внушает бодрствовать, мужественно и твердо стоять в вере, передает приветствия от Асийских церквей, от Акилы и Прискиллы и всех братии, а тем, кто не любит Господа Иисуса Христа, возглашает " анафему-маранафа " , что значит: " да будет отлучен до пришествия Господа " . Вот где обоснование той " анафемы " , которая возглашается в наших храмах в Неделю Православия. Заключает послание обычным апостольским благословением. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/430622/

8.6. Преходящее значение закона Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Итак, закон должен был приготовить людей к пришествию Христа. «Как видящий тень верно заключает, что есть тело, дающее сию тень, и по очертаниям тени делает заключение о виде самого тела, возгревая всем этим желание увидеть самое тело; ветхозаветные постановления так были начертаны, что указывали на будущее, предъизображали его, сколько можно, и возбуждали желание поскорее увидеть событие, изображенное ими. Питать это желание и чаяние было главною целью всех постановлений» c. 133 – 134]. Эта устремленность к Евангелию проступает повсеместно. Девять заповедей говорят о делах, десятая – о пожеланиях. Четыре главные жертвы кровавые, пятая – бескровная, и так во всем. «Та часть закона, которая учила нас жизни и поведению не была неясна, – иначе он был бы дан напрасно, – а только те части его были прикровенны, из которых мы могли узнать, что закон через Христа упраздняется. Подлинно, и это было делом премудрости Божией – ввести закон, говорящий о себе самом, что Христос, пришедши, упразднит его, и что во Христе он прекратится» т. 6, кн. 2, c. 464]. Следовательно, после пришествия Христова необходимость в законе отпадает. «Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:4). Этому есть и еще одна причина. «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника» (Гал. 3:19). Обратим внимание на последнее обстоятельство. Посредник требуется для того чтобы примирить несовпадающие интересы сторон. «Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь» (Мк. 10:5). При рассмотрении закона мы видели, что закон ограничивает возможность мести, но не отменяет ее, регулирует отношения с рабами, но не отменяет рабства, дает правила относительно развода, но не запрещает прогонять жену. В этом ясно проявляется соотнесенность закона (при всей его высоте) с состоянием падшего человека, некоторое снисхождение к его немощи. Поэтому он не является совершенным выражением правды Божией. Подтверждение этому мы снова находим в Писании: «И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы», по-славянски – «И Аз дах им заповеди не добры, и оправдания, в нихже не будут живи» (Иез. 20:25). Все это значит, что Христом должен был быть дан новый, совершенный закон. И он был дан: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/431027/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XXIX. Как пресвитера Вигхерда послали из Британии в Рим для посвящения в архиепископы и как письмо, посланное папой, известило о его кончине В то время благороднейшие короли англов, Освиу из Нортумбрии и Эгберт из Кента, держали между собой совет относительно состояния английской Освиу, хоть и обученный скоттами, ясно сознавал, что Римская церковь является католической и апостольской, поэтому с одобрения святой церкви народа англов короли избрали священника по имени благого мужа, достойного епископского сана, и одного из клириков епископа Деусдедита, и отправили его в Рим для посвящения в епископы с тем, чтобы, став архиепископом, он мог бы посвящать католических епископов во всей Британии. Вигхерд достиг Рима, но скончался прежде, чем его успели посвятить; вот письмо об этом, посланное королю Освиу в Британию: «Славнейшему господину, сыну нашему Освиу, королю саксов-епископ Виталиан, раб рабов Божьих. Получив приветственное письмо Вашего Величества, мы узнали об искреннейшем вашем желании и пылком стремлении к жизни вечной. Мы знаем, что охранительной десницей Божьей вы приведены к святой и апостольской вере, и надеемся, что вы и впредь, как сейчас, будете править вашим народом со Христом. Поистине, благословен народ, удостоенный короля столь мудрого и служащего Богу; ведь вы не только сами служите Богу, но и трудитесь денно и нощно над приведением всех ваших подданных к католической и апостольской вере для спасения вашей души. Кто не возрадуется, услышав столь добрые новости, и кто не возликует от столь ревностных усилий? Народ ваш уверовал в Христа, который есть Бог Всемогущий, как написано у Исайи: «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся И далее: «Слушайте меня, острова, и внимайте, народы И немного спустя: «Мало того, что ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов И снова: «Цари увидят, князья встанут и И сразу после этого: «Я сделаю тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: «выходите», и тем, которые во тьме: И еще: «Я, Господь, призвал тебя в правду, и буду держать тебя за руку и хранить тебя, и поставлю тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме-из Как видите, славнейший сын, здесь яснее дня предсказано, что не только вы, но и все ваши народы уверуют во Христа, Создателя всех творений.

http://sedmitza.ru/lib/text/440736/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010