Архиепископ Клинский Лонгин (Талыпин), викарий Московской епархии, представитель Русской Православной Церкви в Германии Казахстан Архиепископ Астанайский и Алма-Атинский Алексий (Кутепов) Архиепископ Уральский и Гурьевский Анионий (Москаленко) Епископ Чимкентский и Акмолинский Елевферий (Козарез) Канада Архиепископ Каширский Марк (Петровцы), викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде Латвия Митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) Литва Митрополит Виленский и Литовский Хризостом (Мартишкин) Молдова Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир (Кантарян), постоянный член Священного Синода Епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт (Чекан) Епископ Кагульский и Лапушнянский Анатолий (Ботнарь) Епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников) США Епископ Зарайский Меркурий (Иванов), викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в США Узбекистан, Киргизстан, Таджикистан, Туркменистан Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) Франция Архиепископ Корсунский Иннокентий (Васильев) Эстония Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобе) Япония Митрополит Токийский и всей Японии Даниил (Нуширо) Архиепископ Раменский Николай (Саяма), викарий Московской епархии Епископ Сендайский Серафим (Цудзиэ) Русская Православная Церковь за рубежом Первоиерархи: Антоний (Храповицкий) б. Киевский и Галицкий, член Синода при патриархе Тихоне. Председатель Архиерейского Собора и Синода. Рукоположен 7 сентября 1887 года. Скончался 28 июля 1936 года Анастасий (Грибановский) б. архиепископ Кишиневский и Хотинский, член Синода при патриархе Тихоне.Рукоположен 29 июня 1906 года. Скончался 9 мая 1965 года Филарет (Вознесенский) б. епископ Брисбенский, Председатель Архиерейского Собора и Синода, Рукоположен 13 мая 1963 года. Скончался 8 ноября 1985 года Виталий (Устинов) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский. С января 1986 года Председатель Архиерейского Собора и Синода, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Рукоположен 29 июня 1951 года Епископат Русской Зарубежной Церкви (1920–1988)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иннокентий (Васильев), архиеп. Корсунский. Фотография. 2009 г. (Васильев Валерий Федорович; 9.10.1947, г. Ст. Русса Новгородской обл.), архиеп. Виленский и Литовский. В 1966 г. окончил среднюю школу. Служил в армии. В 1969-1974 гг. учился в Московском гос. ин-те международных отношений. Во время учебы принял крещение. Работал в объединении «Союззарубежгаз», затем в «Гостелерадио» СССР в отделе вещания на зарубежные страны, в Ин-те научной информации по общественным наукам АН СССР. С 1980 г. был иподиаконом в кафедральном соборе г. Курска. В мае 1981 г. рукоположен во диакона, затем в авг. того же года - во иерея Курским и Белгородским архиеп. Хризостомом (Мартишкиным ; впосл. митрополит). С 1981 г. служил в ц. во имя свт. Николая Чудотворца слободы Михайловка Курской обл. С мая 1982 по март 1985 г. заведовал канцелярией, а затем был секретарем Курского ЕУ. В 1985 г. после перевода архиеп. Хризостома на Иркутскую кафедру служил в Михаило-Архангельской ц. г. Иркутска. С дек. 1985 г. был клириком, затем с февр. 1986 г.- настоятелем Христорождественского храма г. Хабаровска и одновременно благочинным Хабаровского округа. В 1988 г. переведен настоятелем Воскресенского собора г. Читы и благочинным Читинского округа. В 1989 г. заочно окончил Московскую ДС. В 1990-1993 гг. преподавал в Одесской ДС. С сент. 1990 по март 1991 г. был исполняющим обязанности секретаря правления, с 19 марта 1991 г.- инспектора семинарии и зав. б-кой. В 1991 г. возведен в сан протоиерея. 26 дек. 1991 г. определен к епископской хиротонии. 15 янв. 1992 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий в Троице-Сергиевой лавре . 19 янв. того же года возведен в сан архимандрита. 26 янв. 1992 г. в московском Богоявления соборе в Елохове хиротонисан во епископа Хабаровского и Благовещенского. Хиротонию возглавил Патриарх Алексий II . С 28 дек. 1993 по 21 апр. 1994 г. был временно управляющим Благовещенской и Тындинской епархией , выделенной из состава Хабаровской епархии. Тогда же получил титул «епископ Хабаровский и Приамурский». 17 июля 1995 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, зам. председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) Московского Патриархата. 11 окт. 1996 г. назначен епископом Читинским и Забайкальским с освобождением от прежних должностей.

http://pravenc.ru/text/389653.html

9 июня члены Собора обсудили и приняли ряд новых документов: «Определения Поместного Собора», «Обращение ко всем христианам мира», «Заявление по насущным проблемам современности». В своих «Определениях» Поместный Собор, среди прочего, постановил одобрить деятельность Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом в период после Поместного Собора 1971 г. Поместный Собор провозгласил чрезвычайную важность попечения о нравственной чистоте клира, монашествующих и всех чад церковных. Собор постановил также увеличить издание книг Священного Писания, творений святых отцов и молитвословов, а также издавать катехизическую, назидательную, богословскую и церковно-историческую литературу, необходимую для удовлетворения духовных нужд многомиллионной паствы, подчеркнул необходимость выпуска церковных изданий на языках народов, верующие которых являются членами Русской Православной Церкви. Собор отметил необходимость открытия новых духовных учебных заведений, организации подготовки псаломщиков в епархиях, а также совершенствования учебного и воспитательного процесса в духовных школах, развития научно-богословской мысли в духе лучших традиций отечественной богословской науки. Собор признал необходимым всемерное развитие традиционного для Православной Церкви служения в области милосердия и церковной благотворительности. На заключительном заседании Собора с докладом от Мандатной комиссии выступил митрополит Сурожский Антоний , сообщивший статистические сведения об участниках Собора. На Поместном Соборе 1988 г. в отличие от двух предшествующих Соборов (1945 и 1971 гг.) обсуждение некоторых тем приобретало острый, полемический характер. В этом отношении особое внимание привлекла к себе речь архиепископа Иркутского Хризостома (Мартишкина). Он говорил, в частности, об отсутствии согласованности в действиях епархиальных архиереев по отношению к священнослужителям, нарушающим свои пастырские обязанности. Он высказался также против того, чтобы настоятели вернулись к административному руководству в приходах и распоряжению приходскими средствами. Речь митрополита Львовского Никодима была проникнута тревогой в связи с обнаружившимися уже в конце 80-х гг. стремлениями сепаратистов возродить унию в Галиции при поддержке со стороны экспансионистски настроенных католических кругов. Архиепископ Смоленский Кирилл в своем выступлении говорил главным образом о проблемах, которые стоят перед духовными школами, особо обратив внимание на слабую подготовку их выпускников к практической церковной деятельности. Архиепископ Куйбышевский Иоанн (Снычев) в своем выступлении выразил озабоченность тем, что в среде не только студентов, но и преподавателей духовных школ встречаются неправославные богословские воззрения, предложил создать «своего рода цензуру, которая бы проверяла преподавателей и профессоров с точки зрения их православного направления». Протоиерей Илия Карлинов критиковал Издательский отдел Патриархии за то, что не печатаются книги на чувашском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

наиболее активно развивается в епархиях РПЦ на Украине, в Белоруссии и Литве. На Украине Б. п. стали форпостом борьбы с расколом, католич. и униатским прозелитизмом. Одновременно они заняли жесткую позицию по отношению к гос. церковной политике, направленной на ущемление прав УПЦ МП и создание автокефальной УПЦ. В 1992 г. возник Союз православных братств Украины (с 1996 Всеукраинское православное братство УПЦ МП), объединивший ок. 40 братств. Союз издает «Вестник Союза православных братств Украины». В Белорусском Экзархате к 1995 г. действовало 14 Б. п. и 10 сестричеств, к 1 янв. 2003 г.- 27 Б. п. и 61 сестричество, крупнейшими являются братства во имя мучеников Антония, Иоанна и Евстафия и Михаило-Архангельское (созданы в 1992). В белорус. братствах активно участвует молодежь, стали традиционными слеты правосл. молодежи (последний состоялся 29 июля - 1 авг. 2002 в Столбцовском р-не Минской обл.). В кон. 2002 г. в Минске при Экзархате учреждено Братство церковных звонарей. Осенью 1995 г. по инициативе представителей правосл. приходов Литовской епархии и по благословению архиеп. (впосл. митр.) Виленского Хризостома (Мартишкина) в Вильнюсе было создано Православное братство Литвы, к-рое поставило своей целью служение правосл. людям, живущим в Литве. Братство активно работает с детьми и молодежью, для к-рых с 1996 г. ежегодно устраиваются летние лагеря. В праздник перенесения мощей мучеников Антония, Иоанна и Евстафия в вильнюсский в честь сошествия Св. Духа на апостолов мужской монастырь (26 июля) при участии братства организуется крестный ход по маршруту Каунас-Вевис-Тракай-Вильнюс. Лит.: Машанов М. А. Обзор деятельности братства св. Гурия за 25 лет его существования, 1867-1892. Каз., 1892; Папков А. А. Церковные братства: Кр. стат. очерк о положении церк. братств к нач. 1893 г. СПб., 1893; Первое десятилетие Прибалтийского правосл. братства с 22 сент. 1882 г. по 22 сент. 1892 г.: Кр. обзор. СПб., 1893; Цветков П. Братство прп. Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам МДА в первое 25-летие (1880-1905).

http://pravenc.ru/text/153359.html

И. Калинину, объясняя, что мощи «не составляют собственности РСФСР, а принадлежат Церкви, находящейся в Литовском государстве, и подлежат возврату в Вильну». И все же останки святых поместили в Московском музее атеистической пропаганды. По ходатайству Патриарха Алексия I мощи Виленских мучеников были возвращены Церкви в июле 1946 г. Неск. дней они находились в Патриаршем Богоявленском соборе, 26 июля святые мощи были доставлены самолетом из Москвы в Вильнюс, в этот день празднуется новое обретение мощей Виленских мучеников. До сер. 1997 г. мощи находились в пещерной церкви во имя Виленских мучеников Свято-Духовского храма, затем по благословению митр. Виленского и Литовского Хризостома (Мартишкина) были перенесены в сам храм. В кон. июля 1997 г., во время визита в Литву, у мощей святых совершил молебен Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В 1998 г. над мощами А., И. и Е. соорудили новую раку. С 26 июня 1993 г. икона с частицей мощей святых мучеников находится в Петропавловском соборе Минска. В Минее (МП) под 14 апр. помещена полиелейная служба (см. Знаки праздников месяцеслова ) А., И. и Е. Ист.: Actass. Apr. t. 2. r., 1866. p. 265; Сперанский М. Н. Сербское житие литовских мучеников//ЧОИДР. 1909. Кн. 1; Минея (МП). Апрель. Ч. 1. С. 258-271; Baronas D. Trys Vilniaus Kankiniai: Syvenymas ir istorija. Vilnius, 2000. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 45-46; Голубинский. Канонизация святых. С. 104, 232, 542; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 108; Виноградов А. Православная Вильна. Вильна, 1904; Страдания св. Виленских мучеников и чудотворцев Антония, Иоанна и Евстафия. Вильна, 1911; Голос Литовской Православной епархии. Каунас. 1924. 1; Огицкий Д. П. К истории виленских мучеников//БТ. 1984. Сб. 25. С. 226-246; Меендорф I. , протапр. Тры мyчahiki: Biзahmыя i Лimba у 14 у Бeлapyci i свеце. Mihck, 1993. [Вып.] 1; Русская литература в Литве XIV-XX вв.: Хрестоматия. Vilnius, 1998; Кучкин В. А. Сергий Радонежский и «Филофеевский крест»//ДРИ. СПб., 1998. С.

http://pravenc.ru/text/116066.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Фиалко Василий Иванович; род. 2.10.1946, с. Дулицкое Сквирского р-на Киевской обл., Украинская ССР), митр. Хмельницкий и Староконстантиновский. В 1964 г. окончил Киевский строительный техникум, в 1973 г.- Воронежский инженерно-строительный ин-т. В 1975 г. поступил в 4-й класс ЛДС, но учебу пришлось прервать по семейным обстоятельствам, в 1982 г. по 1-му разряду окончил МДА. С 1976 г. служил иподиаконом еп. Курского Хризостома (Мартишкина) . 24 апр. 1976 г. еп. Хризостомом рукоположен во диакона для служения в Иоасафовском кафедральном соборе Белгорода, 14 авг. 1977 г. рукоположен во священника. Служил настоятелем Крестовоздвиженской ц. г. Ст. Оскол Белгородской обл., с янв. 1978 г.- штатным священником Михайловского храма Белгорода. С июня 1978 г. клирик Винницкой епархии, с 12 дек. 1978 г. служил в Рождество-Богородицком кафедральном соборе г. Винницы. 10 апр. 1979 г. еп. Винницким Агафангелом (Саввиным) пострижен в монашество, 7 апр. 1982 г. возведен в сан игумена, с 1985 г. архимандрит. С 9 янв. 1989 по 1991 г. был настоятелем кафедрального Рождество-Богородицкого собора в г. Хмельницком, благочинным 1-го округа Хмельницкой епархии, секретарем Хмельницкого епархиального управления. Антоний (Фиалко), еп. Хмельницкий Антоний (Фиалко), еп. Хмельницкий В 1991 г. А. вошел в «клир» раскольничьей Украинской автокефальной православной Церкви (УАПЦ), к-рую в то время возглавлял лжепатриарх Киевский Мстислав (Скрыпник) . 23 июня 1991 г. А. был «рукоположен» во «епископа Хмельницкого и Каменец-Подольского» УАПЦ. После перехода в раскол бывш. митр. Киевского и всея Украины Филарета (Денисенко) и избрания главой канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ) митр. Владимира (Сабодана) в июле 1992 г. А. принес покаяние и был принят в клир УПЦ в сане архимандрита. 14 июля 1992 г. решением Свящ. Синода УПЦ А. был назначен епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской митрополии. 27 июля 1992 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры митр. Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) и др. иерархами УПЦ была совершена хиротония А. во епископа Переяслав-Хмельницкого. 22 июня 1993 г. решением Свящ. Синода УПЦ А. был назначен на Хмельницко-Шепетовскую кафедру, 28 июля 1999 г. возведен в сан архиепископа. Является ректором Хмельницкого ДУ, редактором газ. «Блarobicm Хмельниччини» («Подольские ЕВ»). Неоднократно участвовал в международных научных и миротворческих конференциях. Защитил в 1998 г. диссертацию по кафедре пастырского богословия КДА «Святитель Димитрий Ростовский и его пастырское служение», получил степень кандидата богословия.

http://pravenc.ru/text/116022.html

В 60-х гг. XX в. в результате нового наступления на Церковь в Иркутской и Хабаровской епархиях были ликвидированы следующие приходы: Воскресенский в Верхоленске (1961), Петропавловский в Магдагачах Амурской обл. (1961), Успенский в Кяхте Бурятской АССР (1962), Георгиевский в Сретенске Читинской обл. (1963). Ранее, в 1956 г., был закрыт Петропавловский приход в Буре Иркутской обл. В Иркутской епархии осталось 26 действующих храмов. При архиеп. Вениамине оформилось деление управляемой им территории на 5 благочиннических округов: 1-й и 2-й Иркутские, Якутский, Хабаровский и Приморский, которое сохранялось до сер. 80-х гг. XX в. 13 июля 1958 г. в Иркутске состоялось торжество по случаю 40-летия прославления в лике святых Иркутского еп. Софрония, на которое прибыл Новосибирский и Барнаульский митр. Нестор (Анисимов) . В 1960 г. архиеп. Вениамин направил 2 священнослужителей в Братск для поиска останков Иркутского еп. Иннокентия (Неруновича), погребенного в Братской пуст., территория к-рой попадала под затопление в связи со строительством Братской ГЭС. Архиеп. Вениамин добился разрешения властей на перезахоронение останков еп. Иннокентия на городском кладбище, прошедшее 1 окт. 1960 г. (14 окт. 2001 по благословению архиеп. Вадима (Лазебного) захоронение было перенесено в иркутский Знаменский монастырь). В 1977 г. праздновалось 250-летие Иркутской епархии. В 80-х - нач. 90-х гг. XX в. количество общин в Иркутской и Хабаровской епархиях неуклонно росло. Были открыты приходы: в Иркутской обл.- Успенский в пос. Падун (ныне в черте Братска, 1981), в Усть-Илимске, Ангарске, Байкальске, Нов. Игирме, Братске, Михайловке, Тайшете, Усть-Куте, Киренске (1990); в Читинской обл.- в Шилке (1990); в Бурятской АССР - Успенский в Кяхте (1987), Троицкий в Улан-Удэ (1990); в Якутской АССР - в Нерюнгри (1989), в Чульмане, Витиме (1990); в Хабаровском крае - Успенский в Комсомольске-на-Амуре (1981), Петропавловский в Советской Гавани (1981); в Приморском крае - Михаило-Архангельский в Арсеньеве (1981), Христорождественский в Находке (1983), Успенский в Дальнереченске (1985); в Камчатской обл.- Петропавловский в Петропавловске-Камчатском (1985). Клир Иркутско-Хабаровской епархии состоял из 50 чел. в 1961 г., 54 чел. в 1971 г., 50 чел. в 1980 г. После назначения правящего архиерея на Хабаровскую кафедру штат духовенства Иркутской епархии уменьшился до 31 чел. в 1989 г. По инициативе архиеп. Хризостома (Мартишкина ; 1984-1990) в 1989 г. в Иркутске было создано добровольное просветительское общество по возрождению духовности и русской культуры, при котором действовал лекторий. 1990-2011 гг.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Конечно, кое-кто укажет на избирательность режиссерского взгляда в части отбора ключевых персонажей. Триумвират интеллигентских православных гуру неизменен – Сергей Аверинцев, о. Александр Мень и владыка Антоний Сурожский. Но это действительно великие имена! Кроме того, на экране мы видим круг храма Ильи Обыденного и тайного священника Глеба Каледы. Круг протоиерея Николая Ведерникова. Экуменическую общину советских хиппи Сандра Риги. Мы остановили выходящего из зала Александра Щипкова, спросили кого ему не хватило в этом фильме. Он ответил: Дмитрия Дудко, Сергия Желудкова, Владимира Осипова, Глеба Якунина, Виктора Капитанчука, Валентины Машковой, Никодима Ротова, Евгения Барабанова, Олега Охапкина, Бориса Развеева, Татьяны Щипковой, Георгия Эдельштейна, Татьяны Ходорович, Варсонофия Хайбулина, Владимира Пореша, Иоанна Крестьянкина, Александра и Рафаила Огородниковых, Хризостома Мартишкина, Геннадия Шиманова, Зои Крахмальниковой, Игоря Шафаревича, Павла Адельгейма... Записать все имена я не успел, да и из названных, признаюсь, половину услышал впервые. Но объять в 4-х сериях все и всех невозможно и, кроме того, Щипков отметил, что священное право режиссера на идеологические предпочтения никто не отменял: просто фильм об оставшихся должен делать кто-то другой. Трудно не отметить упругий ритм эпизодов, богатство документального фона, прекрасную работу оператора. А также удачные решения редактора Ксении Лученко. И музыка. Музыкальный ряд отобран великолепно. Вероятно, " Жара " станет ярким событием начала ТВ-сезона. Как минимум. На этом бы и закончить, но нужна еще вот какая оговорка. Выход " Жары " очень кстати не только по причинам историко-летописным. Синусоида мирного периода в отношениях с властью для православных явно достигла верхней точки. Впереди эпоха новых трудностей, насколько жестких – покажут ближайшие годы. Казалось бы, мы очень далеко ушли от партактивов, коммунистического катехизиса и ноябрьских парадов. Тем не менее, впервые за 20 лет атеизм стал программным пунктом в предвыборных тезисах правых политиков, православие все чаще получает ярлык " экстремизма " , программа " 200 московских храмов " испытывает беспрецедентное сопротивление со стороны чиновников, исследователи-теологи – как когда-то генетики и кибернетики – лишены академического статуса, вновь политическому классу предложена тема " сергианства " в качестве бейсбольной биты в борьбе с РПЦ МП. Наступает не самое легкое время. И опыт верных чад Московского Патриархата митрополита Антония Сурожского, Сергея Аверинцева и протоиерея Александра Меня – еще даже очень может пригодиться.

http://religare.ru/2_89411.html

Курский архиепископ Николай (Бычковский) награждает отца Анатолия чином протоиерея, архиепископ Хризостом (Мартишкин) назначает его благочинным Фатежского округа. За подвиги на духовной ниве отец Анатолий Шашко имеет церковные награды: набедренник, палицу, скуфью, крест с украшениями, митру. К тысячелетию Крещения Руси в 1988 году Патриарх Пимен награждает его орденом Преподобного Сергия Радонежского 3 степени. Распоряжением губернатора Курской области от 14 мая 2003 года «За вклад в духовное возрождение» протоиерей Анатолий Николаевич Шашко награжден памятным знаком. Главным помощником, без которого невозможно было бы говорить о наградах и заслугах отца Анатолия, является его семья. Вдвоем с Анной Климентьевной ( 2007) они воспитали девятерых детей и помогают растить семерых внуков. Духовная мудрость отца Анатолия сказывается на отношениях в семье, с близкими: он хороший семьянин, отец и воспитатель. Семья, в свою очередь, является его крепким «тылом», поддержкой в нелегком деле служения людям. Когда-то будущий курский пастырь – Анатолий – брал разрешение у местного военкома на поступление в духовную семинарию. Умудренный фронтовик спросил: «А ты кем хочешь быть – попом или батюшкой?» И услышав, что «батюшкой» – подписал его заявление. Отец Анатолий с первых дней своего служения стал батюшкой – и не только для своего прихода. Он одинаково духовно поддерживает каждого человека, приходящего к нему, всех считая членами своей большой духовной семьи. И все мы, кто хоть раз имел общение с фатежским настоятелем, считаем его своим батюшкой, а себя – его духовными чадами. Каждый день, превозмогая усталость и недомогания, отец Анатолий идет служить Богу и людям. Нет профессии священник, но есть должность и долг служения, а отец Анатолий – человек долга. А. Бирюков, с. Кромское. Отец Анатолий вспоминает При первой встрече с отцом Серафимом более всего запомнился его всепроникающий, любящий взгляд. Эти глаза с необычайной нежностью смотрели в самую глубь души. Не рассказать словами о той неизреченной любви, которую чувствуешь, когда находишься около старца, когда общаешься с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Arhiva De ziua pomenirii sfinilor întocmai cu apostolii Metodiu i Chiril Întâistttorii Bisericilor Ortodoxe Rus i Bulgar au oficiat Dumnezeiasca liturghie la catedrala „Hristos Mântuitorul”, or. Moscova 24 mai 2014 14:58 24 мая 2014 года, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских (тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла), и День славянской письменности и культуры, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершили Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Перед началом богослужения у западных врат Храма Христа Спасителя архиереи и духовенство встретили Святейшего Патриарха Кирилла и Святейшего Патриарха Неофита, прибывших вместе из Патриаршей резиденции в Чистом переулке. В резиденции Предстоятели Русской и Болгарской Церквей посетили крестовый храм Владимирской иконы Божией Матери. Перед началом Литургии оба Предстоятеля на кафедре были одновременно облачены в богослужебные одежды. За Божественной литургией Святейшему Патриарху Кириллу и Святейшему Патриарху Неофиту сослужили: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий , Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Слуцкий Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Хризостом (Мартишкин) ; митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь ; митрополит Калужский и Боровский Климент , председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; митрополит Самарский и Сызранский Сергий ; митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий ; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; архиепископ Верейский Евгений , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; архиепископ Егорьевский Марк , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ; епископ Красногорский Иринарх , председатель Синодального отдела по тюремному служению ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; собор архиереев Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3658152...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010