Закрыть itemscope itemtype="" > В день памяти Достоевского 08.02.2021 1728 Время на чтение 11 минут Ниже мы помещаем статью из январского номера «Русского Дела» (за 1888 год) одного из известных русских архипастырей, митрополита (тогда еще иеромонаха, и.о. доцента С.-Петербургской духовной академии) Антония (Храповицкого) (1863-1936), который был глубоким ценителем творчества Ф.М. Достоевского (+ 28 января 1881 года) Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Антоний (Храповицкий), архиеп. Полное собрание сочинений. В 3-х т. Изд. 2-е. Том III . - СПб.: Издание И.Л. Тузова, 1911. - С. 369-377) подготовил доктор исторических наук, профессор А. Д. Каплин. Курсив в тексте - авторский. Цитаты, ссылки и сокращения оставлены без изменений. + + + Семь лет тому назад последние дни первого годового месяца потрясли до самой глубины души наше столичное и отчасти провинциальное общество, а учащуюся молодость по преимуществу. Когда разнеслась весть о том, что умер Достоевский, то каждый непосредственно почуял в своем горько опечаленном сердце, что умерший был для него гораздо ближе, чем он предполагал прежде. Все весьма многочисленные и разнообразные суждения, картины и вопросы, которые он встретил в трудах почившего, в этот горестный день слились в нечто целое, в некую единую истину великую для сознания и притом самоочевидную. Евангелие, вечная жизнь, самоотвержение и любовь - вот те идеи, которые вместе со смертию своего провозвестника, как-то особенно ярко начертались сами собой на сердцах, ясно возвещая о своем безсмертии, о своей продолжительности в сознании того, кто носил и исповедывал их, о безсмертии своего проповедника. В те, воистину, священные дни стали верующими христианами многие из всегдашних отрицателей: многочисленная толпа студентов, курсисток, юнкеров, гимназистов и др. учащихся пели: «Святый Боже», тогда еще не освященное обычаем; пели и те, которые никогда не молились прежде; подобные же люди были между читавшими над гробом псалтирь, не прекращавшими чтения даже ночью. Смерть такого человека как-то вдруг раскрыла им глаза и воззвала к жизни для Бога. Произошло нечто подобное Голгофе: воскресли мертвые духом, били себя в перси отступники, исповедуя божественное достоинство дотоле отвергаемого ими Христа, о Котором учил умерший... Да, эпитафия с заглавия «Братьев Карамазовых», перенесенная на памятник Достоевского, в день смерти его осуществилась явно. «Истинно, истинно говорю вам, если пшеничное зерно упавши в землю не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода». И мы тогда видели и свидетельствуем, что не стадное увлечение толпы, но ясное пробуждение совести отражалось на лицах, они плакали и молились.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/10/...

Оканчивая училище Епифаний предвкушал сладость служения псаломщиком в сельском храме. Он знал свое положение и предел своих возможностей и не помышлял о большем. Но вновь открылась воля Божия о нем. " Господь вложил в сердце одного моего учителя мысль послать, в виде попытки, телеграмму тому же Высокопреосвященнейшему Вениамину с просьбой о принятии на казенное содержание в духовную семинарию, устраняя то, что казалось мне непреодолимым препятствием продолжать образование, а через сердце Своего святителя возлагал благая о новом пути моей жизни... " Окончив в 1898 г. Иркутскую духовную семинарию, Епифаний Кузнецов принял рукоположение. В сане священника он проходил служение в родной станице. " Это время поставило на пути моем — рассказывал он в речи при наречении во епископа, — ряд терний и тяжелых испытаний, в которых горел и закалялся дух мой, в которых учился смирению и покаянию, терпению и благоразумию, положительности мысли, слова и дела " . На втором году пастырства его посетило тяжелое горе — смерть жены. Молодой священник сильно скорбел, большим утешением было для него участие в его жизни архиепископа Владивостокского Евсевия , который знал Епифания Кузнецова, будучи ректором Иркутской Духовной семинарии. Отец Епифаний ценил его и называл позже своим духовным отцом. Глубоко сострадая горю молодого пастыря, архиепископ Евсевий направил ему несколько посланий, исполненных отеческой любви. Владыка убедил его продолжать учебу в высшей духовной школе. В 1903 г. отец Епифаний окончил Казанскую Духовную академию. Ему было присвоено звание кандидата богословия. Он с особой благодарностью вспоминал ректора Академии — будущего митрополита Антония (Храповицкого, 1963-1936), которого называл выдающимся по уму и чистоте жизни святителем нашего времени " . В это время отец Епифаний проявляет большой интерес к миссионерству. Духовная академия " вложила в сердце мое любовь к благовестническому служению и дала потребные для сего знания, с которыми я явился сюда, в родной Забайкальский край и стал под опытную руку архипастыря-миссионера Преосвященнейшего владыки Мефодия " . Отцом Епифанием в эти годы была написана история миссионерства в Забайкалье: " Деятельность Забайкальской духовной миссии за сорокалетие ее существование (с 1860 по 1899 гг.), М., 1902. Текст этот был первоначально опубликован в " Православном благовестнике " (1901, N 21-24).

http://pravoslavie.ru/1449.html

Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 171 (2-я пагин.) Троицкий, Владимир. История догмата о Церкви [кандидатское сочинение]. – [Сергиев Посад]: [МДА], – Рукопись. – С. 1301. Антоний (Храповицкий), митр. Нравственная идея догмата Церкви//Антоний (Храповицкий), митр. Молитва русской души [Сб. статей]. – М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2006. – C. 31. " Слово правды к укрывателям правды " , цит. по: Никон (Рклицкий), архиеп. Митрополит Антоний (Храповицкий) и его время: 1863-1936. В 2-х кн. – Нижний Новгород: Братство во имя св. кн. Александра Невского, 2004. – Кн. 2. – С. 342. Иларион (Троицкий), архиеп. Очерки из истории догмата о Церкви. – М.: Паломник, 1997. – С. 473. Иларион (Троицкий), архим. Единство Церкви и Всемирная конференция христианства//Иларион (Троицкий), архим. Христианства нет без Церкви. –М.: Православная беседа, 1992. – С. 59-60. Киприан (Керн), архим. Воспоминания о митр. Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). – М.: ПСТБи, 2002. – С. 24-25 Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 8/9. – С. 157-158 (2-я пагин.) [Начало]. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 312 (2-я пагин.) [Окончание]. Антоний (Храповицкий), митр. Размышление о спасительной силе Христовых страстей//Антоний (Храповицкий), митр. Догмат искупления [Сб. статей]. – М.: [Б. и.], 2002. – С. 81-82. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственное обоснование важнейшего христианского догмата: Приложение к разбору учения Канта об оправдании//Богословский вестник, 1894. Т. 1. 3. – С. 441 (2-я пагин.)       Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 8/9. – С. 161 (2-я пагин.) [Начало]. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 292 (2-я пагин.) [Окончание]. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 8/9. – С. 167 (2-я пагин.) [Начало].   

http://bogoslov.ru/article/3546585

Позднее стал келейником Митрополита Анастасия (Грибановского), второго по счету Первоиерарха РПЦЗ (с 1936 по 1964 год). В 1971-м году мамин брат, Владимир Дмитриевич Шатилов, был рукоположен в священники. Митрополит Анастасий (Грибановский) Митрополит Антоний (Храповицкий) Мама была очень церковным человеком, всегда читала и пела на клиросе вместе с моими прабабушкой и бабушкой в Свято-Троицком соборе Белграда, где служил Митрополит Антоний (Храповицкий) (1863–1936), так что они хорошо знали владыку. Владыка Антоний был Митрополитом Киевским и Галицким после Митрополита Владимира (Богоявленского) – священномученика, зверски убитого 25 января 1918 года. В марте 1920 года владыка Антоний отправился на Афон, но пробыл там только 5 месяцев, поскольку уже в сентябре был вызван Врангелем в Крым. А еще через два месяца, 6/19 ноября 1920 года, владыка Антоний вместе с войсками эвакуировался из Крыма в Константинополь. В этот же день на борту корабля «Великий князь Алексей Михайлович» группа архиереев во главе с Митрополитом Антонием провели заседание Временного Высшего Церковного Управления на Юге России. Этот день и считается днем рождения Русской Православной Зарубежной Церкви, а Митрополит Антоний (Храповицкий) стал самым первым по счету Первоиерархом РПЦЗ и был им с 1920 по 1936 год. Митрополит Антоний (Храповицкий) В Свято-Троицкий собор Белграда приезжали служить Сербские Патриархи, здесь молились король Александр, королева Мария и другие члены королевской семьи. В этом соборе в 1929-м году был перезахоронен Главнокомандующий Русской армией в Крыму барон Врангель, в этом же соборе вплоть до 1944 года хранились боевые знамёна Наполеона и османской армии, взятые в плен русскими воинами. Храм Святой Троицы (Белград) Шатиловы и Максимовичи Мои прабабушка, бабушка и мама вместе с будущим владыкой Иоанном пели на клиросе В 1924-м году в Свято-Троицком соборе Митрополит Антоний (Храповицкий) поставил в чтецы Михаила Максимовича, студента богословского факультета Белградского университета, будущего святителя Иоанна Шанхайского. Так что мои прабабушка, бабушка и мама вместе с будущим владыкой Иоанном пели и читали на клиросе. Семья Шатиловых дружила с семьей Максимовичей.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/15/lyudi_...

Остаюсь любящий неизменно... Митрополит Антоний (Храповицкий). Остаюсь любящий неизменно...: Сб. пи сем/Сост., предисл., указ. Т.А. Соколовой. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 368 с.: ил. — (Письма о духовной жизни) Многообразно эпистолярное наследие митрополита Антония (Храповицкого; 1863–1936). Адресованные разным лицам: предстоятелям Церквей и русским иерархам, монахам-афонцам и православным мирянам, общественным и политическим деятелям, — письма воссоздают замечательный облик владыки с его умением выслушать и понять, постигнуть самую суть человека, в немногих словах сказать о главном. Если я добивался когда-нибудь чего-нибудь, если люди говорили, что благодаря мне они стали верить в Бога и переменили жизнь, то здесь я ни при чем, а было у меня так-то много раз оправдавшее себя сознание своего бессилия рассечь каменную глыбу, называющуюся человеческим сердцем. Сознание это иногда размыкалось в уныние и жалобы на жизнь, но иногда и в смиренную молитву о том, чтобы Сам Бог возрастил то, что насадил Павел и поливали апостолы. Митрополит Антоний (Храповицкий) Приводим отрывок из книги. ТВЕРДЫЙ АДАМАНТ ВЕРЫ Алексей Павлович Храповицкий (таково мирское имя владыки Антония) появился на свет 17 марта 18 63 года в родовом имении Ватагино, что в Крестецком уезде Новгородской губернии. Отец его, Павел Павлович Храповицкий, происходивший из старинного, знатного рода (в числе его предков — писатель и государственный деятель, сенатор, статс-секретарь императрицы Екатерины II Александр Васильевич Храповицкий), был генералом, героем русско-турецкой войны 1877–1878 года, принесшей свободу народу Болгарии от османского ига. Впоследствии он был членом Новгородской губернской земской управы. Мать Алеши Наталья Петровна (урожденная Веригина) отличалась удивительной добротой и целомудрием. Все знавшие Наталью Петровну почитали ее святой женщиной. Свою нежность и любовь она отдала сыновьям, а их в семье было четверо, Алексей был третьим. На древней новгородской земле прошли детские годы Алексея. Здесь он постигал Божий мир, здесь вместе с матерью совершал первые свои паломничества в близлежащие монастыри. Именно мать своей неусыпной молитвой, каждодневным чтением из Святого Евангелия заронила в его сердце горячую любовь к Богу, воспитала сына в благочестивом, религиозном духе. С волнением вспоминал владыка о детстве: «Своими родителями я еще ребенком был привезен из деревни в древний Новгород. Здесь я возлюбил Христову Церковь, являвшую в себе Божественную славу: в древних новгородских храмах, в мощах святых угодников и в благолепии архиерейских служений. Не мог я тогда выразить в точных понятиях, но чувствовал своей младенческой душой величие Божие и возвышенную истину нашей веры, открывающуюся в таинственных священнодействиях архиерея». Уже тогда Алексей знал, что жизнь свою посвятит Церкви.

http://pravoslavie.ru/6114.html

митрополит Антоний (Храповицкий) (29.03.1863–10.08.1936) Искусствоведение Исламоведение История Русской Православной Церкви Литературоведение Общая церковная история Пастырское богословие Сравнительное богословие Догматическое богословие Священное Писание Нравственное богословие Письма Собрания сочинений Труды на иностранных языках митрополит Антоний (Храповицкий) Митрополит Киевский и Галицкий, основатель и первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. Биография В миру Храповицкий Алексей Павлович, родился 17 марта 1863 г. в семье старого новгородского дворянина-помещика, общественного деятеля, бывшего генерала и героя войны 1877-1878 гг. 1) . Воспитанный матерью в церковно-аскетическом духе, он после окончания гимназии с золотой медалью поступает в Санкт-Петербургскую духовную академию. В ранней молодости находился под большим влиянием Достоевского, часто посещал его, много с ним беседовал, утверждаясь в христианстве, православии и монашестве. Друзья Храповицкого предполагали, что не с него ли Достоевский писал Алешу Карамазова, тем более, что и имя было одно и то же. В конце 4-го курса Академии Алексей принял монашество с именем Антония и в 1885 году был рукоположен во иеромонаха. Жизнь он вел скромную и строгую, выполнял обеты монашества. Академическая карьера В 1885 году по окончании Академии Антоний был оставлен в ней в качестве профессорского стипендиата и в то же время, исполняя должность помощника инспектора Академии с 1885 по 1886 год. В 1886 году назначен преподавателем Гомилетики, Литургии и Каноники в Холмскую духовную семинарию. В 1887 году был избран исполняющим должность доцента Петербургской духовной академии по кафедре Св. Писания Ветхого Завета. В " Церк. Вестнике " за 1891 год упоминается как преподаватель по кафедре " Введение в круг богословских наук " той же Академии до 1890 года. В 1888 году получил степень магистра богословия после защиты диссертации на тему: " Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности " . В том же году утвержден в звании доцента Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

1091 Речь идет о введении субсидии на Русскую Духовную Миссию в государственный бюджет. Доклад В.К. Саблера в Государственной Думе см. ниже. 1092 Очевидно, Арсений имеет в виду Василия (Преображенского), епископа Можайского, викария Московской епархии (1908–02.05.1914). 1093 Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич ; 1873–1965) – митрополит Кишиневский и Хотинский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (1936–1964), многие годы руководивший деятельностью РДМ в Иерусалиме. Родился в семье приходского священника Тамбовской епархии. Окончил Тамбовскую ДС, затем МДА (1897). В 1898 г. Принял монашество, был рукоположен в иеродиакона, затем в иеромонаха. Инспектор Вифанской ДС (1900). Ректор МДС с возведением в сан архимандрита (1901). Епископ Серпуховский, викарий Московской епархии (1906). Организатор и товарищ председателя Московского епархиального отдела ИППО (1907). Епископ Холмский и Люблинский (1914), Кишиневский и Хотинский (1915, с 1916 г. – архиепископ). В годы первой мировой войны неоднократно выезжал на фронт. Участник Поместного Собора РПЦ 1917–1918 г. В 1919 г. выехал в Константинополь. В ноябре 1920 г. включен в состав Временного Высшего Церковного Управления, заседания которого проходили в Константинополе, и избран заместителем митрополита Антония (Храповицкого) . В 1924 г. был вынужден оставить Константинополь в результате русофобских прещений Патриарха Мелетия (Метаксакиса), запретившего его в служении. В 1924–1936 гг. жил в Иерусалиме в должности «наблюдающего над Русской Духовной Миссией» (должность начальника Миссии при этом не упразднялась). 10 августа 1936 г., после кончины митрополита Антония (Храповицкого) , был избран Первоиерархом РПЦЗ, председателем Архиерейского Собора и Синода. В сентябре 1944 г. вместе с другими архиереями и канцелярией Синода переехал в Карловы Вары, затем в Мюнхен, а в ноябре 1950 г. – в Нью-Йорк. 27 мая 1964 г. ушел на покой. 1094 Рункевич Степан Григорьевич (1867–1924) – историк и архивист, доктор церковной истории. Родился в семье протоиерея Минской епархии. Окончил С.-Петербургскую Духовную Академию (1891). Обер-секретарь Св. Синода, помощник управляющего канцелярией Св. Синода. Член Поместного Собора 1917–1918 г., председатель Редакционного отдела Собора. Публикуемые письма к архимандриту Леониду содержат неизвестные в литературе сведения об участии историка в комплектовании библиотеки РДМ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Евлогия. Сам митрополит Евлогий указом от 24 мая 1935 г. назначил управляющим православными русскими приходами в Германии еп. Сергия (Королева) , который 31 мая прибыл из Праги в Берлин. Однако нацисты воспрепятствовали созданию епархии митр. Евлогия в стране. Они отказались официально зарегистрировать ее, а в конце 1935 г. не продлили еп. Сергию разрешение на пребывание в Германии, и тот был вынужден вернуться в Прагу 114 . 18 января 1936 г. в РКМ состоялось межведомственное совещание с участием представителей большинства важнейших ведомств Третьего рейха по вопросу о формах и порядке признания Германской епархии РПЦЗ и установления контроля над ней. На этом совещании были устранены некоторые спорные вопросы. И 14 марта Г. Геринг подписал постановление правительства Пруссии о присвоении епархии статуса корпорации публичного права. Одновременно был принят ее устав. Этот устав, в окончательном виде отредактированный чиновниками РКМ и утвержденный Архиерейским Собором РПЦЗ 23 октября 1935 г., ставил под контроль государственного аппарата многие важнейшие вопросы внутренней жизни епархии и ее отношения с Синодом. 24 апреля 1936 г. министерство сообщило еп. Тихону и главе РПЦЗ митр. Антонию о решении правительства Пруссии и одновременно о возможности строительства нового православного кафедрального собора в Берлине, на которое РКМ выделило 15 000 марок 115 . 8 июня митр. Антоний (Храповицкий) ответил Керлу благодарственным письмом, а 13 ноября 1936 г. подобное благодарственное послание министру написал митр. Анастасий (Грибановский) , ставший после смерти митр. Антония председателем Архиерейского Синода 116 . Акция германских властей сначала не вызвала особой тревоги у Западно-Европейского Экзархата. Сам митр. Евлогий 7 мая 1936 г. писал своим германским приходам о том, что они теперь ставятся в «новое и менее благоприятное положение» и в то же время подчеркивал: «Однако я не сомневаюсь, что через такое положение не будет нарушен существующий во всем культурном мире закон о свободе вероисповеданий и не создастся для наших приходов необходимости насильственно, вопреки велениям совести верующих, подчинения еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Срв. Н. Шаховской, Якушкин и Чаадаев, Декабристы и их время, в. 2. VI. 4.    Статья Степуна о славянофильстве переиздана по-немецки, Deutsche Romantik und die Geschichtsphilosophie der Slawopbilen, Logos, XVI, 1, 1927; срв. его же. Мысли о России, Совр. Зап. XXXII, 1927.    См. И. Смолич, библ. обзор литературы о западниках и славянофилах, Zeitschr. f. Slav. Philologie, X и XI, 1933 1934.    VI. 5. Срв. статью N. Arseniew, Kyrios, 1936, I, 3.    VI. 6 и 7, см. Ks. A. Pawlowski, Ideja kosciola w ujeciu rossyjskiej teologji i historyozofji, Warszawa, 1935, и рецензию на нее Н. Αрсеньева в Ελπς, IX, 1936.    VI. 10. См. еще Н. Ф. Бельчиков, Достоевский и процесс петрашевцев, М. 1936;    срв. статью А. Долинина, Звенья, VI, 1936.    Недавно опубликован очень интересный автобиографический очерк К. Н. Леонтьева, Моя литературная судьба, приезд в Москву и поступление в Угрешскую обитель, 1874—1875 года, с коммен. С. Дурылина, Литературное Наследство, 22—24, М. 1935.    VII. 8. Срв. еще; St. Seraphim of Sar ον, Concerning the aim of the Christian life, translated with an Introduction by A. F. Dobbie-Bateman, S. P. С. К, 1937.    VII. 10. Срв. сборник: К. II. Победоносцев и его корреспонден­ты, под ред. М. Н. Покровского, I, 1 и 2, 1923;    реп. А. А. Кизеветтера, На чужой стороне, IV; по-немецки выборки из этого издания со вступительным биографическим очерком. Fr. Steinmann und Elias Ηurwicz, K. P. Pobjedonoszew, Ost-Europa-Verlag, 1933.    VII. 11. Митр. Антоний (Храповицкий) скончался 11 августа 1936 года.    VIII. 1. Н. М. Gwatkin, Early Church History, I, (1909), p. 176: It is a sorry affectation to despise the New Testament and admire an Apuleius. And the litterary hope of the future was surely with men who were not wri­ting to win the applause of the fashionable cliques, but because they had a message to deliver...    VIII. 3. Срв. П. Верховский, некролог проф. Б. М. Мелиоранского, в Виз. Врем. XIII, 1907, с. 505—517, — философские интересы Мелиоранского, увлечение Кантовской философией и попытка заново форму­лировать основные христианские догматы в терминах критицизма (ипостась, как «самосознание» и др.); его участие в Христианском содружестве молодежи в Петербурге в 1903—1906 годах, его доклад о Святой Троице в собрании под председательством преосв. Антония (Волынского) в 1904 г.; книга Мелиоранского о догмате Святой Троицы осталась не­дописанной. Это увлечение критицизмом с богословской точки зрения очень характерно для эпохи (конец века и начало).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Москве открывается выставка, посвященная истории Русской Православной Церкви Заграницей Москва, 2 февраля 2014 г. 4 февраля 2014 года в 18.00 в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына пройдут два мероприятия, посвященные истории Русской Православной Церкви Заграницей, сообщает сайт Дома русского зарубежья им. А. Солженицына . Директор Фонда русской истории протоиерей Владимир Цуриков (США) представит книгу «Митрополит Антоний (Храповицкий) — архипастырь русского рассеяния. Материалы конференции». Основу книги составили доклады на международной конференции памяти первого иерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Антония (Храповицкого), проведенной в 2006 году Свято-Троицкой духовной семинарией РПЦЗ (Джорданвилль, США) при участии покойного митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра, нынешнего предстоятеля РПЦЗ митрополита Илариона, а также историков и богословов из России, Германии, Италии, США и других стран. Помимо докладов, в сборник вошли статьи по истории РПЦЗ и фотографии из архива Свято-Троицкой духовной семинарии. В этот же день состоится открытие выставки «К истории создания Русской Православной Церкви Заграницей», посвященной драматичной истории Русской Церкви в диаспоре — от Сремских Карловцев (Сербия) до Джорданвилля (США). Гонения, начавшиеся с первых месяцев большевистской власти, вынудили значительную часть духовенства покинуть Россию. Оказавшейся в изгнании Русской Церкви понадобилось заново осознавать себя и свое вселенское призвание. С другой стороны, было необходимо как можно скорее объединить паству, рассеянную по всему миру. С 1920 года в Константинополе стало действовать Высшее церковное управление заграницей. Возглавил его один из старейших и авторитетнейших иерархов Русской Православной Церкви — митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий). Год спустя Высшее церковное управление переехало в Соединенное Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев. С 1922 года приходы Русской Зарубежной Церкви подчинялись пребывавшему в Сремских Карловцах Архиерейскому Синоду. Во главе его вплоть до 1936 года стоял митрополит Антоний (Храповицкий).

http://pravoslavie.ru/68092.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010