Мысль выходца из иудеев, протоирея Александра Меня подтвердил и русский идеолог, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн: " Иудаизм есть утверждение исключительного права иудеев, га­рантированного им самим фактом рождения, на господствующее по­ложение не только в человеческом мире, но и во всей Вселенной " (Мит­рополит Иоанн. Самодержавие духа. СПБ, 1995.) На распятье Спасителя мира завершилась иудейская богоизбранность, а возродится ли в грядущих веках, о том лишь Бог ведает... О какой богоизбранности можно было говорить, ежели иудеи, избравшие шалом, даже храмы Божии обратили в базары: «...и вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». (МФ. 21:12-13) Разочарование в Иисусе из Назарета Галилейского породило в иудеях ненависть к Сыну Божию, и чернь, вдохновленная первосвященниками, книжниками и фарисеями, безумно вопила римскому прокуратору Понтию Пилату: «...Да будет распят!.. Кровь Его на нас и на детях наших!..». (Мф.27:23, 25) Иудеи, пославшие Христа на распятье, не пожалели и грядущих потомков, обагрив их кровью Царя Небесного... Увы, иудеи, пронесшие Иегову сквозь долгие и тяжкие века, но распявшие Христа и поныне не сотворившие плод покаяния, уподобились засохшей, бесплодной смоковнице, запечатленной в Благой Вести. Увы, некогда богоизбранные, алча земных благ, пренебрегли Царствием Небесным, а посему святые апостолы обратились к язычникам, ибо в христианстве нет различия меж иудеем и эллином, а утверждается любовь и равенство всех перед Законом Божиим. Апостолы Павел и Варнава иудеям «с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам». (Деян.13:46) Вскоре пути иудаизма и христианства враждебно разошлись... Святой Лука, апостол от 70-ти, по преданию написавший иконы Царицы Небесной и первоверховных апостолов Петра и Павла, «...написал также книгу Деяния святых апостолов в 62-63 годах в Риме. (...) В центре повествования - Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6-29)» (Месяцеслов. Настольная книга священнослужителя).

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/16/...

Она ушла в страшную безжизненную пустыню, где в продолжение сорока семи лет, без пищи, крова и одежды она плакала о своих грехах. Она думала о самой себе. Она спасала свою душу. " Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих " (1 Кор.1.20,21), - так апостол Павел объясняет нам, одержимым идеями гуманизма, ту самую простую мысль Спасителя, с которого мы начали сегодняшнее слово о святой преподобной матери нашей Марии Египетской: " Царство Мое не от мира сего " . Царство Божие – не от мира сего и Церковь Христова – не от мира. Поэтому люди Церкви, поэтому преподобные и богоносные отцы и матери наши всей жизнью своей, всем подвигом своим научают нас единственному пути к спасению: углубление в собственную душу. Поэтому и способ спастись у святых один, указанный Христом: " Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф.7.5). Поэтому итогом всей жизни преподобного Сергия, игумена и чудотворца Радонежского, стали слова: " Братие, себе внимайте " ! Поэтому и другой светоч нашей Церкви, преподобный Серафим Саровский смысл и цель жизни христианина объяснил простыми словами: " Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи " . Преподобная Мария Египетская всю свою жизнь занималась только собою. Святая подвижница внимала только себе, но и к ней вполне можно отнести слова апостола Петра, которые он сказал о Христе Спасителе: " ранами Его вы исцелились " (1 Пет.2.24). Она молилась только о себе, но помогает спастись нам. Она думала только о себе, но память о ней поддерживает и нас, слабых и грешных, в нашей борьбе с грехом. Она никого и никогда не призывала к воздержанию и целомудрию, но пример её отчаянной борьбы с блудными помыслами даёт и нам, малодушным и маловерным, надежду на победу. Аминь. 16 апреля 2000 г. Храм святителя Владимира, митрополита Киевского в городе Королеве Московской области [ Великий пост ] [ Неделя 5-ая Великого поста ]      [ новоначальному ] [ в библиотеку ] [ главная библиотека новости родителям ]

http://zavet.ru/gankov.htm

С каждой страницы Евангелия на меня смотрел монастырь Я еще даже некрещеной была, и верующей себя не считала, но вот, если говорить о Промысле Божием в жизни, то с каждой страницы Евангелия на меня смотрел монастырь. Я читала: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 31–34) и думала: это о монашеской жизни. Читала: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лук. 9, 23) – значит, монастырь. Читала: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф. 16, 25) – и ясно понимала, что нужно отказаться от мирской жизни. Рядом с нашим художественным училищем Памяти 1905 года находился Знаменский храм, и вот как-то на Троицу, на последнем курсе училища, я пришла к храму, ходила вокруг него и думала: как жаль, что я неверующая! А на следующее утро, в День Святого Духа, ясно поняла: я верю в Бога! Шел 1980-й год, и мне исполнилось 22. Не было никаких скорбей или болезней, через которые часто приходят к Богу, я была юная и полная сил, радужных надежд и творческих мечтаний, но Господь явно призывал меня, и я ясно услышала Его призыв, но, к сожалению, не сразу на него ответила. Скит с высоты птичьего полета О возрождении старинной Казанской девичьей обители Я готовилась стать театральным художником, мне было очень жаль прощаться со своей мирской мечтой, и я ещё 7 лет оставалась в миру. За эти годы покрестилась, окончила институт, филологический факультет. Шутила еще, что образование у меня будет, как у благородных девиц: немного живописи, немного литературы... Одновременно работала в драматическом театре и ТЮЗе, потом ещё преподавала в институте методику ИЗО. Потом мне уже самой захотелось в монастырь, но у мамы случился инсульт, и старец-архимандрит Кирилл (Павлов) из Троице-Сергиевой лавры благословил сначала доходить маму. И я ухаживала за ней, работала, но мирская жизнь все больше теряла для меня свою ценность, тянуло в церковь, и я стала работать в храме святых апостолов Петра и Павла простой уборщицей.

http://pravoslavie.ru/113672.html

С ним бывает то же, что было с упоминаемым в Евангелии мытарем, который оправданным пошел из храма в дом свой. О нем бывает, по слову Спасителя, великая радость на небе у ангелов Божиих, и он становится любезным Богу, подобно возвратившемуся к отцу своему блудному сыну, о котором говорится: „увидел его отец его, и сжалился; и побежав, пал ему на шею, и целовал его“. Велико поэтому благодатное действие таинства покаяния; оно совершенно примиряет нас с Богом и очищает нас от всех грехов, как бы ни были важны они, если только мы приносим истинное раскаяние в них. в) Это приводит нас к вопросу, в чем состоит истинное раскаяние, или что требуется от кающагося? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на примеры истинного, угодного Богу раскаяния, указываемые в слове Божием. О раскаянии мытаря мы знаем, что оно было угодно Богу. Каково же было это раскаяние? „Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудию говорил: „Боже! будь милостив ко мне, грешнику!“ – так повествуется об этом раскаянии в Евангелии. Таким образом, мытарь, войдя в храм, стал в нем вдали, позади всех, ибо считал себя греховнее всех. В этом выразилось его смирение пред людьми. Он не смел даже поднять глаз на небо, ибо стыдился пред Богом грехов своих. В этом выразилось его смирение пред Богом. Наконец, он ударял себя в грудь и взывал: „Боже! будь милостив ко мне, грешнику!“ Действием этим он выражал великое сокрушение свое о грехах, о прощении которых он умолял милосердие Божие. Таково было раскаяние мытаря. Таково же было и раскаяние апостола Петра, после того как он отрекся от Господа. „И вышедши вон горько заплакал“, так говорится о сем раскаянии в евангелии. Это раскаяние было именно тем раскаянием, к которому призывал Сам Бог чрез пророка Иоиля в следующих словах: „обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему“. 1) Из всего этого ясно видно, что истинное раскаяние есть раскаяние, соединяемое с сокрушением о грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

С чудесами и пророчествами следует быть особенно осторожными. Как увлёкшийся предсказаниями рыночной гадалки часто остаётся без кошелька, так увлёкшийся самочинными пророчествами и толкованиями тоже может оказаться обкраденным. С той, правда, разницей, что «цыган лишь обманет, а злой человек до сердца достанет». Духовный урон ни в какое сравнение не идёт с материальной потерей. Кстати, не всем и не всегда полезно бывает знать некоторые пророчества. Например, книга «Откровение святого Иоанна Богослова», или «Апокалипсис», написана очень прикровенно, сложным языком, в ней, можно сказать словами апостола Петра, «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» ( 2 Пет. 3:16 ). И я знаю, что некоторые духовники не рекомендуют читать её постоянно, как другие послания святых апостолов, но лишь изредка. Чтобы избежать искушений. Часто мы бываем излишне любопытны к тому, что ждёт нас в грядущем, и соблазн личных толкований и прогнозов здесь очень велик. Вспомним также, что Спаситель упомянул о грядущем разрушении Иерусалима при всех, но конкретную картину будущей кончины века дал лишь некоторым апостолам наедине. У кого-то может возникнуть вопрос: а может, вообще ни к чему в нашей жизни пророчества, если понять их нам не всегда доступно? Пока пророчество не свершится, оно, действительно, не совсем ясно, но по свершении предсказанного события, как бы печально оно ни было, нас утешит то, что это ещё одно доказательство, что не человеческое своеволие, не хаос правят миром, но над всем Замысел Божий. Когда после рождения Иисуса родители принесли Его, по обычаю, в храм, встретил их святой старец Симеон. Взяв Младенца на руки, сказал он Матери Его: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдёт душу, — да откроются помышления многих сердец» ( Лк. 2:34-35 ). В то время эти пророческие слова были не вполне понятны Марии, но когда на Её глазах совершилась Крестная Жертва, и Ей Самой оружие материнской скорби прошло душу, Она, конечно, вспомнила их. И они ещё раз подкрепили Её уверенность в том, что не трагическая случайность, а Промысл Божий разлучает Её с Сыном.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Скачать epub pdf ЕДИНЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Еф. 2:19–20 ). Приветствую вас, возлюбленные, с великим праздником в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Всехвальные Апостолы несомненно радуются ныне, видя, что в таком большом количестве собрались вы в святой храм Божий прославить их подвиги и труды. Сии веселятся духовно и торжествуют о том, что мы остались верными Святой православной Церкви, несмотря на тяжкие смутные церковные дни. Подумайте, возлюбленные: мы принадлежим к той же Церкви, что и святые великие апостолы Петр и Павел. Какое это утешение для нас!.. Там, на небе, в божественном сиянии и славе Апостолы Христовы нам вещают живым на земле: «не отрывайтесь от святой соборной и Апостольской Церкви Христовой, не смущайтесь гонениями открытых врагов Божиих: без воли Божией волос с головы нашей не погибнет ( Лк. 21:18 ), они могут только тело погубить, но не душу ( Лк. 12:4–7 ). Не поддавайтесь вкрадчивым, коварным и лукавым словам нынешних лжеепископов и лжеиереев, которые порвали связь с Церковью и являются волками хищными в овечьей шкуре ( 2Пет. 2:1–3 ). Вместе с тем великие Апостолы радуются и тому, что многие из нас, по милости Божией, удостоились ныне, после исповеди, причаститься Пречистого Тела и Крови Христовых. Мы вкусили того же тела и крови Христовых коего причащались и святые Петр и Павел. В этом евхаристическом единении нашем – главнейшее наше единение. И кто не приобщается с нами от одного и того же хлеба – Спасителя нашего ( Ин. 6:48 ), тот не имеет и теперь, на земле, духовной жизни и не будет ее иметь в жизни вечной, по словам Христовым: «истино, истино говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить кровь Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день» ( Ин. 6:53–54 ). Да будет же это единение наше с Апостолами и всеми святыми и верующими в Церкви Христовой, возглавляемой Спасителем Нашим и Богом Иисусом Христом, и ныне и во веки. АМИНЬ. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Чистое око Его зрит все греховные скверны, но Он не только не сочувствует им, но мерзок Ему даже помысел неправедный ( Притч. 16:26 ). Подобного нравственного совершенства Господь требовал от всех ветхозаветных верующих. Он не только Сам свят, но и они должны стремиться к уподоблению Ему в святости. Заповедь о сем, данная первоначально ветхозаветным людям, сделалась обязательною для новозаветных верующих. Первые в наказание за то, что отвергли Христа, лишены права называться избранным народом, людьми святыми, т.е. посвященными Богу. Это право предоставлено верующим новозаветным. Они, по слову апостола Петра, суть народ избранный, люди святые ( 1Пет. 2: 9 ). Посему и Церковь Христова именуется святою: верую во едину святую Церковь , Она есть общество людей освященных благодатью для служения Господу. Посему, наследовав от ветхозаветной Церкви или от ветхозаветных верующих имя и достоинство святых, они вместе наследовали от них и обязательство вести жизнь свою свято и непорочно. Обращая речь свою к христианам из язычников, апостол Петр говорит им: «не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках, ибо написано: будьте святы потому, что и Я свят» ( 1Пет. 1:14, 15, 16 ). Христиане, по смыслу сих слов, до своего обращения к вере во Христа предавались похотениям, т.е. увлекались греховными чувственными желаниями и благо жизни поставляли в удовлетворение их. Таковую жизнь они вели в неведении, т.е. потому, что не были просвещены светом истины и в самих богах своих находили пример грубой чувственности. Для обращенных ко Христу верующих время этого неведения прошло. Вступив в Христову Церковь , они уже не должны сообразоваться с прежними похотями, бывшими в неведении, не должны возвращаться к прежнему образу жизни. Им не только дана заповедь быть святыми, но и указан пример для подражания в лице призвавшего их Святого Господа. Церковь Христова есть царство не от мира сего. Посему и принадлежащие к сему царству, хотя живут в мире, должны заботиться о том, чтобы не оскверняться мирскою нечистотою, вести себя так, чтобы видно было, что у них ничего нет общего между светом и тьмою, Христом и велиаром ( 2Кор. 6: 15 ), правдою и беззаконием.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Ясное доказательство личного бессмертия души видим в 1 Послании апостола Петра. Он свидетельствует, что Иисус Христос, когда Плоть Его находилась во гробе, душою сходил во ад и благовествовал находящимся в нем душам всех умерших, даже и душам тех, которые за свое крайнее развращение и непокорность были истреблены потопом. Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник – за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (ζωοποιηθες δ τω πνεματι – будучи жив душою), которым Он, сошед, проповедовал и находящимся в темнице духам, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению во дни Ноя ( 1Пет.3:18–20 ). Души умерших людей, находящиеся во аде, способны были внимать благовестию Христа, покаявшиеся и уверовавшие были Им освобождены из ада: «для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию (в водах потопа), жили по Богу духом» ( 1Пет.4:6 ). «Те, которые сознавали свою жизнь добрую, когда явилась туда Благость, тотчас соединились с Нею; а те, которые злы, от этого самого наполнились стыдом, и приняли себе осуждение». 725 О сошествии Иисуса Христа во ад было предсказано Духом Святым через пророка Давида ( Мк.12:36 ; Деян.1:16 ): Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление ( Пс.15:10 ; ср. Ден.2:25–31). Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня ( Пс.48:16 ). «Ясно пророчествует, – говорит святой Василий Великий , – о сошествии во ад Господа, Который вместе с другими душами избавил и душу самого пророка, чтобы она не оставалась во аде». 726 «Душа Христова, отделясь от тела, была всегда соединена с Божеством и с ним сходила во ад... Христос сходил во ад душою и Божеством. Более же подробно сие изложено в следующем тропаре: «во гробе плотски, во аде же с душою, яко Бог, в раи же с разбойником, и на престол был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй Неописанный». Освободив из ада души святых праотцев, Он ввел оные в рай, а с ними вместе и разбойника, который уверовал в Него, вися на кресте». 727

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Писарев, став владельцем Люблино, стремился превратить его в образцовое хозяйство. Он выписал стадо дорогих тирольских коров (каждая по 35 червонцев), устроил теплицу для ананасов и фиников и тоже зазывал гостей – среди них был и Иван Михайлович Снегирев, знаменитый московский историк. Только теперь гости вместо театра развлекались прогулками по саду. Новые хозяева обычно жили в Горках, а Люблино отдали под дачи для состоятельных горожан. С той поры оно начало превращаться в дачную местность. Но что-то не сложилось в семейной жизни Писаревых. В 1840 году генерал жаловался другу в письме, что его выгоняют из его «гнездышка», из «дорогого Люблино». А в 1848 году он умер, и вдова, не справляясь с управлением огромным хозяйством, продала имение московскому богачу Н.П. Воейкову. Скоро грянула отмена крепостного права, и содержать такое владение он тоже не смог. Так Люблино попало в руки купца 1-й гильдии Конона Никоновича Голофтеева и его компаньона Петра Рахманина. Они вместе занимались торговлей «модным дамским товаром». Кроме того, Голофтееву принадлежал пассаж на Петровке, устроенный им на месте самого первого пассажа Москвы – галереи князя М.А. Голицына, возведенной в 1835 году. Голицынская галерея вскоре перешла к Голофтееву и стала называться Голофтеевской. Упомянем, что ее здание сгорело в начале ХХ века, и в 1912 году архитектор И. Рерберг выстроил на том месте новый Голофтеевский пассаж – последний пассаж дореволюционной Москвы и первый магазин, построенный из железобетона. Его разобрали после войны и выстроили на том месте новый корпус ЦУМа. Компаньоны совместно владели Люблино. Им принадлежал дворец, в котором они отдыхали с семьями летом, для чего незначительно его переделали, не тронув планировки и интерьеров. Люблинские же земли они отдали исключительно под дачи и стремились привлечь к себе состоятельную публику всяческими оригинальностями. Тем временем 30 мая 1872 года в Москве открылась Политехническая выставка, устроенная в честь 200-летия со дня рождения Петра Великого.

http://pravoslavie.ru/4344.html

Каждый год, и это уже становится традицией, – вдруг числа 5 января раздается звонок от «проснувшейся» деревенской мамочки, которой нет у нас в списках. И она просит привезти подарки ее детишкам тоже. Можно, конечно, ответить: простите, давайте включим вас в списки в следующий раз, потому что после отъезда грузовика с подарками собирать уже особо не из чего. Но отказать язык не поворачивается. В семье 5 детей, старшей 8 лет, младшей 6 месяцев. Конечно, смахиваем со стеллажей все «заначки» и формируем небольшие, но содержательные подарки. Встречать нас вышли Маша, Соня, Артем, Антон, а маленькая Саша мирно сопела в люльке. Кроме привычных кошек и котят, которых в этой избе множество, разных расцветок и характеров, и мохнатой собаки Варчи во дворе, в этой семье живет настоящий кролик Мася – прямо в доме и даже без клетки. Благодаря замечательной маме в этом доме уютно и радостно всем ребятам и зверятам. Насчет зверят – это на самом деле не так-то просто. Вы бы, например, сколько потерпели кролика без клетки? До первой прогрызенной ножки табуретки? А она умудряется мирно с ним жить… В третьей семье, куда мы приехали в Усть-Салде, в прошедшем году было пополнение – стало уже 4 девочки! Долго думать над подарками для них не пришлось – красивые большие куклы и пуховички, и самые красочные наборы фломастеров и карандашей – девочки сразу сели рисовать и рассматривать картинки в больших книгах. Оттуда поспешили в храм Святых апостолов Петра и Павла, где отец Арсений ждал детей – послужить благодарственный молебен за людей, которые прислали им праздничные подарки. Удивительно, что дети стояли и молились, были сосредоточенные, степенные, и, несмотря на разный возраст – от 3 до 16 лет, не было никакого шума и возни. Мы забеспокоились, когда храм стал наполняться детишками – подарков на столько детей мы не рассчитывали Детей пришло очень много, батюшка даже сам изумился, что так необычно людно в его храме. И мы забеспокоились, когда храм стал наполняться детишками – подарков на столько детей мы не рассчитывали. Усть-Салда – поселок очень маленький. Батюшка нам сказал: «Ну, может, человек 20 придет…». На всякий случай мы приготовили на 30 человек. А пришло порядка 50-ти. И вот – как тут в чудеса не верить? Ведь всем хватило, прямо до последнего ребенка! С нами был помощник Иван, который отвечал за все погрузки-разгрузки. Переглядываемся с ним в изумлении – как могло хватить? Даже мурашки по коже. Иван тихонько говорит: «Мы обсчитались просто, сделали 50 случайно». Слава Богу! Главное, хватило… Причем хватило ровно: последнему малышу, которого мама завела в храм, когда все уже расходились, достались последний мешок с конфетами и последняя игра.

http://pravoslavie.ru/127033.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010