национально-освободительного восстания 1821-1829 гг., отстроившими в 1888 г. комплекс зданий; св. Иоанна Предтечи (сразу за храмом Протата), известна с 1593 г. как келлия Касторийцев, в которой в 1-й пол. ХХ в. жил видный участник «борьбы за Македонию» капитан Г. Янглис (в монашестве Гавриил, † 1946), а затем - звонарь Дамаскин († 2004), подвизавшийся на Афоне в течение 85 лет с 8-летнего возраста; свт. Николая Чудотворца (в местности Адин на границе с Капсалой). Иногда к карейским келлиям причисляют другие иверские келлии, находящиеся к югу от К.: прав. Анны, где подвизается протопсалт иером. Антипа (Скандалакис), Преображения Господня (Мораитико), Св. Троицы, Рождества св. Иоанна Предтечи, свт. Николая Чудотворца (Типографов, τν Τυπογρφων) и св. Говделы. Хиландар - конак-келлия Благовещения Пресв. Богородицы и 22 келлии, из к-рых в наст. время заселено 11. Наибольшее историческое значение имеют основанные свт. Саввой Сербским келлии Типикарница (в центре К., к западу от Протата, названная так по написанному для этой келлии Типикону 1197 или 1199 г.; от укреплений серб. кор. Стефана Милутина кон. XIII в. сохранилась башня св. Саввы, существующее здание храма построено в 1775 г., нартекс расписан в 1806 г. мон. Макарием из Галатисты) и Патерица (к северо-востоку от скита ап. Андрея Первозванного, получила наименование по хранящейся в ней реликвии - посоху ( πατερτσα) прп. Саввы Освященного, привезенному из Палестины Саввой Сербским (в наст. время хранится в Типикарнице), церковь освящена в честь Преображения Господня, нартекс пристроен в 1745, фрески апсиды выполнены во 2-й пол. XVIII в.). В XIX - нач. ХХ в. Хиландару принадлежали 1 болг. (Введения во храм Пресв. Богородицы) и 8 рус. келлий (Благовещения Пресв. Богородицы, сщмч. Игнатия Богоносца, Св. Троицы, свт. Иоанна Златоуста, Трех святителей, свт. Николая Чудотворца (Белозёрка, Буразери), ап. Иоанна Богослова, Рождества св. Иоанна Предтечи). Возникновение большинства рус. келлий предание также связывает с именем свт.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Свт. Константин составил большой цикл великопостных канонов (трипеснцев и четверопеснцев, общим числом 35) с единым акростихом, содержащим свыше 400 букв и представляющим своеобразное поэтическое произведение ( Попов. (II) 1985). В Октоихе в последнее время обнаружено 26 канонов свт. Климента Охридского (покаянный 6-го гласа, написанный, возможно, для Требника, циклы из 8 канонов каждый св. Иоанну Предтече, апостолам Петру и Павлу и Св. Троице; канон Пресв. Богородице 4-го гласа), 8 канонов и цикл стихир Св. Троице с текстовым акростихом ( Йовчева. (II) 1999; Крашенинникова. (II) 2000; Федоскина. (II) 2000; Иванова. (I) 2003). Для Праздничной Минеи были написаны службы на двунадесятые праздники и избранным святым. Из них известны следующие (в календарном порядке): 8 окт.- канон арх. Михаилу свт. Константина Преславского ( Кожухаров. (I) 2004. С. 45-59); 21 нояб.- канон на праздник Введения Пресв. Богородицы во храм с анонимным текстовым акростихом (Там же. С. 80-96); 22 нояб.- служба Тивериопольским мученикам свт. Климента ( Vukanovi . (I) 1971); 25 дек.- служба на Рождество Христово, включающая цикл из 36 предпразднственных и такого же числа попразднственных азбучных стихир ( Иванова-Константинова. (I) 1971; (I) 1981), цикл из 6 предпразднственных трипеснцев св. Климента ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 160-169) и канон с текстовым метрическим акростихом свт. Константина Преславского ( Попов. (I) 1998); 6 янв.- служба на Богоявление, включающая циклы трипеснцев на предпразднство с анонимным текстовым акростихом и стихир того же Константина, циклы из 36 предпразднственных и 36 попразднственных азбучных стихир, и 2 канона с анонимным метрическим текстовым акростихом ( Попов. (I) 1982; Попов. (I) 1995) и свт. Климента Охридского (открыт в 2005 А. А. Туриловым в серб. Праздничной Минее рубежа XIII и XIV вв.- ГИМ. Муз. 2835); 20 янв.- канон иером. Евфимию Великому свт. Климента Охридского ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 170-181); 27 янв.- служба (канон с анонимным текстовым акростихом и 3 стихиры Климента (?) - Там же. С. 147-148) на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста; 3 февр.- канон прав. Симеону Богоприимцу с текстовым акростихом (Там же. С. 145-147); 17 марта - канон Алексию, человеку Божию, Климента ( Савова. (I) 2003); 23 июля - его же служба сщмч. Аполлинарию Равеннскому ( Йовчева. (I) 2002); 2 авг.- его же канон первомч. Стефану и папе сщмч. Стефану I ( Йовчева. (I) 2001); 6 апр.- общий канон Кириллу и Мефодию с текстовым акростихом; 30 авг.- канон на Положение ризы и пояса Богородицы Климента ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 182-188); 15 авг.- служба на Успение Богоматери: трипеснец Константина ( Попов. (I) 1995) и канон Климента ( Мошкова, Турилов. (II) 1998).

http://pravenc.ru/text/165013.html

Оно имеет прямоугольную форму и разделено на 3 компартимента, перекрытые стрельчатыми крестовыми сводами. Парекклисион Святой Троицы Свт. Василий Великий. Роспись парекклисиона Св. Троицы мон-ря свт. Иоанна Златоуста. 1099–1102/03 или 1111/12–1118 гг. Свт. Василий Великий. Роспись парекклисиона Св. Троицы мон-ря свт. Иоанна Златоуста. 1099–1102/03 или 1111/12–1118 гг. пристроенный к сев. части кафоликона и равный ему по длине, представляет собой прямоугольный однонефный храм с куполом над центральной частью. Купол опирается на выступы боковых стен, трактованные как столбы. Постройки такого типа были широко распространены на Кипре в визант. время. Однако строительная техника (преобладание кирпича в кладке, широкое использование деревянных связей) и нек-рые декоративные приемы (обрамление арочных окон барабана вторым, отступающим рядом кирпича) нетипичны для Кипра и свидетельствуют о влиянии столичной традиции. Парекклисион был построен после возведения нартекса кафоликона: проход в зап. стене парекклисиона смещен с оси из-за выступающей сев. апсиды нартекса кафоликона. Вскоре после завершения строительства к парекклисиону также был добавлен нартекс, сообщавшийся с нартексом кафоликона и выведенный вровень с его зап. стеной. Вероятно, в период венецианского владычества парекклисион ремонтировался: были заложены ниши в зап. компартименте и почти все проемы, подкупольные столбы усилены дополнительными рядами кладки, подпружные арки дублированы; снаружи с северо-востока был добавлен контрфорс. В более позднее время также была отремонтирована кровля. По свидетельствам де Брёйна, Григоровича-Барского и др. путешественников, в кон. XVII-XVIII в. парекклисион был уже в руинированном состоянии. К этому времени были почти полностью утрачены апсида и нартекс, а также все внутреннее убранство и большая часть росписей. Работы по восстановлению парекклисиона были начаты в 1942 г. и закончены в 60-х гг. ХХ в. усилиями игум. Онуфрия и Кипрского департамента древностей. Между 1956 и 1958 гг.

http://pravenc.ru/text/577890.html

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Липлян) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (серб. Црква Богородичиног у находится в населенном пункте Липлян в Косово и Метохии, недалеко от Приштины, и принадлежит Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] В шестнадцати километрах южнее Приштины находится небольшой город Липлян. В нём на протяжении веков жили вместе и сербы, и албанцы. После Косовской войны 1999 г. сербов там осталось не более полутысячи, в основном это пожилые люди. Сербская молодежь стремиться покинуть ставшее для них неродным Косово. На одной из липлянских улиц стоит православная церковь. Это древняя средневековая церковь в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Она, вероятно, была построена в 20-х или 30-х годах XIV века на фундаменте более старой церкви. В дарственной грамоте царя Душана от 1336 г. эта церковь значится метохом Спасского пирга Хиландарского монастыря. Оригинальная роспись церкви относится к середине XIV века, а ее ктитором был неизвестный дворянин, чей портрет был написан в нефе Введенской церкви. При возведении церкви использовалось чередование камня и кирпича. Фасад украшают орнамент и глухие аркады. Церковь представляет собой однонефное здание, внутреннее пространство которого разделено на три травеи и включает алтарь, неф и нартекс. Первоначальные фрески XIV века исключительной красоты и художественной ценности были уничтожены в огне, и до наших дней сохранилось лишь несколько из них. В нижней зоне алтарного пространства церкви сохранились фигуры святителей из композиции «Служба святых отцов». В апсиде – изображения свт. Василия Великого и свт. Иоанна Златоуста (написаны в XVI веке), на восточной стене алтаря находятся изображения свт. Амфилохия, свт. Григория Богослова и свт. Кирилла Александрийского. На южной стене св. Власий и фигура неизвестного архиепископа, а на востоке алтарной преграды, скорее всего, представлено изображение свт. Саввы Сербского. В нижней части северной стены сохранилась только фреска св. Спиридона Тримифунтского.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Введен...

Особую версию купольного зала представляет 2-апсидная церковь вмч. Георгия в Афендрике (IX-X вв.) и вмч. Георгия в Хулу (нач. XI или кон. XII в.; возможно, копия 1-й), а также его вариант с отсутствием углублений в торцах крайних травей (церкви вмч. Георгия и Спасителя в монастыре свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса, нач. XII в.; Агия-Напа близ Канду, X-XII вв.; св. Параскевы в Криту-Тере, 2-я пол. XII в.) и его 5-травейный извод (ц. Пресв. Богородицы в Кофину, нач. XI или XII в.). Др. вариант небольшого купольного храма на К. близок к типу «компактно вписанного креста», но с удлиненными зап. и вост. рукавами (ц. прп. Евфимиана в Лиси, кон. XII - нач. XIII в.; вмц. Анастасии в Полемидии) (Ibidem). Собор мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе. XI в. Собор мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе. XI в. Другой наиболее популярный тип церковного здания на средневизант. К. (как и во всей Византии) - простой (без вим) храм типа вписанного креста на 4 квадартных или прямоугольных опорах; как в визант. провинциальных храмах, угловые ячейки слегка удлинены по продольной оси, имеют арки разной высоты и перекрыты продольными коробовыми сводами. К этому типу относятся церкви прп. Антония Великого в с. Келье и Честного Креста в Анойире (IX-X вв.), ц. вмч. Прокопия близ Синграсиса (кон. Х в.), Пресв. Богородицы Пергаминиотиссы близ Аканфу (XI в.), собор прп. Иоанна Лампадиста мон-ря в с. Калопанайотис (XI в., купол позднее убран под 2-скатную крышу), церкви вмч. Георгия Победоносца «тон Хортакьон» в Сотире, свт. Синесия в Ризокарпасо и св. Тихика в Палодии (XI - нач. XII в.), свт. Филона на п-ове Карпасия (XI-XII вв.), мучеников Кирика и Иулитты в Летимбу (XII в.). Иногда в таких храмах отсутствуют боковые апсиды, напр. в соборе свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» близ Какопетрии, нач. XI в.; ц. вмч. Георгия в Киринии, кон. XI - 1-я пол. XII в. Значительное удлинение по продольной оси обычно вызвано перестройкой из ранневизант. базилики, как в церквах Ахиропиитос в Лапифе (Лампусе), Панагия Ангелоктиста в Кити (XI в.), ап. Варнавы близ Саламина (с удвоением подкупольного квадрата, кон. XI - нач. XII в.), свт. Епифания в Саламине (с 3 куполами над центральным нефом, XI - нач. XII в.- Papacostas. 2001).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Русская общежительная келлия свт. Иоанна Златоуста располагалась на северном склоне Афона, на очень живописном, уединенном холме, мимо дороги, ведущей из Русика на Карею и Ватопсд. С южной и северо-западной стороны обитель окружена горами, покрытыми вечно зеленеющей растительностью. С остальных сторон она совершенно открыта, и вдали видны Серай (Андреевский скит) и море с уходящими вдаль островами. Обитель основана в XI веке вместе с Хилендарской лаврой, о чем имеются документы и надпись на камне, найденном при раскопках ветхого храма. Она не имеет древних зданий и других достопримечательностей, кроме чудотворной иконы Божией Матери Испанской, старинного образа свт. Иоанна Златоуста , мощей святых угодников и некоторых старинных рукописей в большой библиотеке обители. Братии – сто монахов. В Константинополе имела свое подворье. В пропасти нанесли землю и устроили огороды и виноградники, и выделывали много масла для России. Имелись фото-, иконо- и живописные мастерские. Храм свт. Иоанна Златоуста , основанный в 1894 году, самый красивый из всех скитских. Посажено много тропических растений и цветов. В 1902 году обитель открыла школу в Константинополе для русских. Устав общежительный. Паломники находили в обители радушный прием. Русский Андреевский скит Русский скит во имя св. ап. Андрея находился на расстоянии четверти часа пути от Карей, с левой ее стороны, на северо-восточном склоне горы, на земле Ватопедского монастыря. Возник скит в 1849 году. В нем более четырнадцати храмов, соборов, церквей и параклисов. Древние церкви во имя ап. Андрея и прп. Антония Великого и во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Из новых замечательна церковь во имя свт. Петра, митрополита Московского , и собор Богоматери «В скорбях и печалях Утешение». В этом соборе имеется чудотворная икона Божией Матери; когда ее возили по России, то многие получили от нее исцеление. Надтрапезная церковь – во имя Пресвятой Троицы. Но самый лучший храм не только в скиту, но и на всем Афоне – во имя св. ап. Андрея Первозванного. Это колоссальный храм, по своему великолепию и архитектуре. С трех сторон храм окружают громадные корпуса скита. Перед храмом на площади, обложенной плитами, красуется фонтан, обсаженный молодыми кипарисами. Против храма красивая порта ведет в братскую трапезную, всю разрисованную картинами религиозного быта.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Козино. Церковь Иоанна Златоуста. Златоустовская (старая) церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Златоуста Год постройки:1866. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Московская область, Красногорский район, село Козино. Координаты: 55.894252, 37.182645 Проезд:Рядом с храмом Иоанна Златоуста. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1866 году благодаря стараниям местного крестьянского общества и усердием Воскресенского первой гильдии купца Павла Цурикова был построен каменный храм с колокольней. До конца 50-х годов ХХ века бывшая церковь святителя Иоанна Златоуста использовалась как складское помещение. По просьбе исполкома Красногорского райсовета от 2 июля 1958г. московский областной совет депутатов трудящихся от 7 июля 1958 года принял решение «О сломе церковного здания в селе Козино Красногорского района». http://kozino.cerkov.ru В XV-XVI вв. Козино «на суходеле» Московского уезда принадлежало боярскому роду Вельских, затем оно было передано Новодевичьему монастырю. В 1584 г. в Козине уже существовала деревянная церковь во имя свт. Иоанна Златоуста. В 1644 г. была построена новая деревянная церковь. В конце XVIII в. при Екатерине II монастырская земля стала государственной. В 1866 г. тщанием прихожан и усердием купца Павла Цурикова построен каменный храм с колокольней. В годы гонений на Церковь храм закрыли. Во время войны в помещении храма размещался опорный пункт генерала Белобородова. В 1960-х гг. храм взорвали. Сейчас на этом святом месте совершаются службы во временной деревянной церкви. http://www.vidania.ru/temple/temple_mosobl/ Древняя, восходящая ещё к XV веку история деревни Козино впечатляет. В XVI столетии на небосклоне нашего отечества восходит звезда князя Ивана Дмитриевича Бельского - выходца из литовского княжеского рода Бельских (Гедиминовичей), талантливого полководца и государственного деятеля. В 1565 году он был назначен царём Иоанном Грозным главой Боярской думы. Был первым воеводой большого полка. Иван Дмитриевич принимал участие во многих военных походах того времени, участвовал в Ливонской войне. Погиб при обороне Москвы в 1571 году. Иван Дмитриевич получил старинное село Козино " на суходоле " в древнем Горетове стане Московского уезда от своего отца - Димитрия Фёдоровича Бельского. В этом селе князь построил деревянный храм в честь святителя Иоанна Златоуста, небесного покровителя его сына Ивана Ивановича. В 1584 году село с храмом уже известно как подворье Московского Новодевичьего монастыря, которому царь Иоанн Грозный дал в 1572 году сельцо Козино с деревнями на помин души князя Ивана Дмитриевича.

http://sobory.ru/article/?object=42673

Храм Всех Святых на Кулишках — подворье Александрийского патриархата в Москве (Славянская площадь, д. 2). Мощевик с частицей мощей св. Николая, а также большой мощевик с частицами других святых привез в столицу настоятель храма, представитель патриарха Александрийского при патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий (Киккотис). Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии эти ковчеги со святыми мощами перед началом водосвятного молебна выносятся для всеобщего поклонения. Храм святителя Николая в Котельниках — представительство Православной церкви Чешских земель и Словакии (1-й Котельнический переулок, 8, стр. 1). Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была подарена храму архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием. Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе — подворье Оптиной пустыни (Новоясеневский пр-т, 42). Храм свт. Николая в Толмачах — домовый храм-музей при Государственной Третьяковской галерее (Малый Толмачевский переулок, 9).  Храм святителя Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский переулок, 14). Здесь хранятся чтимый образ святителя Николая и частица его мощей. Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках (Лубянский проезд, 9, стр. 2). Частица мощей появилась в храме в марте 2011 года. Ее поместили в специально изготовленный мощевик и вставили в большую ростовую икону свт. Николая. Храм свт. Николая Мирликийского в Голутвине (1-й Голутвинский пер., 14). В храме хранится икона св. Николая с частицей его мощей. Храм святителя Николая в Покровском (ул. Бакунинская, 100). В церкви хранится ковчег с частицами мощей Николая Чудотворца, а также Ризы Господней, Животворящего Креста, камня Гроба Господня и частицами мощей многих святых: Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, святителя Иоанна Златоуста, великомученика и целителя Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Варвары и др. Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2). Частицу мощей святителя Николая, привезенную из города Бари, в декабре 2010 года передал на хранение в этот столичный храм Святейший патриарх Кирилл.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

364 иером. Филипп Гарднер. Догматическое содержание канона Великой Субботы//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви за границей. Мюнхен, 1998, с. 8. 365 Там же, с. 7. 366 Синаксарь в неделю мясопустную также говорит, что люди воскреснут " со своими телесы и душами всем к нетлению престихиованным " (Триодь постная. Ч.1. М., 1992, л.31). 367 Св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 35//Творения. ч. 4. М., 1862, сс. 92. 368 Свт. Григорий Великий Двоеслов. Беседа 22,7//Избранные творения. М., 1999, С. 196. 369 " Евхаристия есть плоть Спасителя нашего, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил " (св. Игнатий Богоносец. Смирн. 7). Значит, евхаристия — причастие не просто плоти Христа, но причастие воскресшей Плоти, причастие тому телу, что уже преодолело смерть. 370 Свт. Григорий Великий Двоеслов. Беседа 26,1//Избранные творения. М., 1999, С. 232. 371 св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Кн. 11, гл.11.//Творения. ч. 15. Сергиев Посад, 1912, сс. 105–106. 372 См. об этом в главе " Зачем ходить в храм, если Бог у меня в душе? " 373 Это слово свт. Василия Великого сохранено Григорием Богословом (св. Григорий Богослов. Слово 43.//Творения т.1., СПб., б.г. с.633). 374 А. де Сент-Экзюпери. Цитадель//Согласие. 1993, с. 119. 375 Баптистское вероисповедание 1689 года: 32 статьи христианской веры и практики. Лондон, Б.г. С. 64–65. 376 Лютер М. К советникам всех городов земли немецкой. О том, что им надлежит учреждать и поддерживать христианские школы.//Лютер М. Время молчания прошло. Избранные произведения 1520–1526 гг. Харьков, 1992, с. С. 165. 377 Лютер М. К советникам всех городов земли немецкой. О том, что им надлежит учреждать и поддерживать христианские школы// Лютер М. Время молчания прошло: Избранные произведения, 1520–1526 гг. Харьков, 1992. С. 160. 378 См. свт. Иоанн Златоуст . Слова огласительные, 1.//Творения. Т. 2. Кн. 1. — СПб., 1896, с. 250. 379 свт. Иоанн Златоуст . О предательстве Иуды, 2.//Творения. Т. 2. Кн. 1, с. 428.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

К 1848 г. в К. м. находилось 4 церкви: 5-главый Корсунский собор (1803) с чтимой Корсунской иконой (слева от царских врат), принесенной, по преданию, архим. Иоасафом из Стародубья при основании обители; теплая ц. во имя прп. Михаила, исп. Синадского (1804; позднее к ней пристроены трапезная, келарня, братские кельи по образцу афонских мон-рей); ц. свт. Николая Чудотворца с приделом свт. Иоанна Златоуста в настоятельских кельях; ц. во имя вмч. Димитрия Солунского (1802); колокольня с часами и св. вратами. За монастырской оградой располагались гостиный, скотный и конюшенный дворы. В скиту, устроенном в 7 верстах от К. м. при рыбном заводе, имелась ц. во имя свт. Митрофана. В монастырской б-ке находилось несколько старопечатных книг, в т. ч. Острожская Библия (1581) ( Мурзакевич. 1848. С. 312). К кон. XIX в. на территории К. м. располагались трапезный храм во имя свт. Иннокентия Иркутского (1888; построен вместо обветшавшего храма еп. Михаила, исп. Синадского), домовый храм во имя свт. Николая Чудотворца, освященный 23 апр. 1889 г. еп. Таврическим Мартинианом (Муратовским), в архиерейских покоях нового 2-этажного настоятельского корпуса (1882), 3-ярусная колокольня (1891), 5 братских корпусов, за оградой - обширные гостиничные корпуса, на кладбище - храм Воскресения Христова, освященный в 1857 г. еп. Димитрием (Муретовым). К нач. XX в. у входа в собор был поставлен памятник «Сидящий Афанасий», изготовленный из воска, а рядом устроена касса, в которую прихожане и паломники бросали медные и серебряные монеты ( 1997. 27. С. 6). В 80-х гг. XIX в. соляной промысел для К. м. окончательно потерял значение ввиду отмены акциза на соль. В 1890 г. К. м. снова получил право на добычу соли в Перекопском у. на условиях платы по 16 р. за каждую добытую тысячу пудов соли. Однако уже в 1892 г. игум. Маркиан просил архиерея расторгнуть договор с казенным ведомством о добыче соли (ГА Респ. Крым. Ф. 118. Оп. 1. Д. 2172. С. 1-4 об.). К 1892 г. мон-рю принадлежал молитвенный дом во имя свт. Николая Чудотворца, построенный на соляных озерах в Перекопском у. В связи с окончательным отказом от добычи соли архим. Маркиан обратился к еп. Таврическому Мартиниану с прошением о безвозмездной передаче молитвенного дома к.-л. близлежащему, вновь образовавшемуся приходу (Там же. С. 4-5 об.). Но земля для выпаса скота и земледелия стала приобретать все большее значение: в 1901 г. К. м. ходатайствовал о возвращении земли Магдалиновской дачи, полученной еще в 1815 г. и якобы захваченной у мон-ря (Там же. Д. 2964).

http://pravenc.ru/text/2458759.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010