Только согласие спасает HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Только согласие спасает Что нужно Сербии от России? Духовная поддержка, молитва. Потому что у нас сейчас, к сожалению, нет желаемого единства и в политике, и в церковной жизни. Это единство, о котором еще святитель Савва говорил: «Само слога србина спасава» – «Только согласие сербов спасает». Молитва поможет преодолеть, найти в этом мире согласие и общенациональное единство. Интервью с настоятелем храма святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот, Представителем Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси архимандритом Антонием (Пантеличем) Архимандрит Антоний (Пантелич) / – Сербское подворье, если брать его новейшую историю – одно из самых молодых подворий Поместных Церквей в Москве. Но известно, однако, что до революции такое Подворье все-таки существовало. Могли бы Вы сказать об этом пару слов? – Уже в XVII веке сербский афонский монастырь Хиландар имел свое представительство в Москве. Оно находилось на Таганке. Сейчас это храм, в которорм находится представительство Болгарской Церкви. В нем находится икона Божией Матери «Троеручица». Сербское подворье, ставшее представительством Поместной Автокефальной Церкви, берет свое начало со времени митрополита Михаила (Йовановича), который, как и многие сербские архиереи, был выпускником Киевской духовной академии. Он обратился к Священному Синоду Русской Православной Церкви с просьбой об открытии сербского представительства в Москве. И Подворье открылось на старинной московской улице Солянке. Храм подворья был посвящен свв. Киру и Иоанну и построен в честь коронации Российской императрицы Екатерины II. Позже на Подворье была простроена часовня в честь свт. Саввы Сербского. В 1938 году и храм и часовню снесли безбожные коммунистические власти. Так что там практически ничего не осталось, кроме приходского дома, который сейчас используется под другие цели. От храма же остался один столб, который и сейчас виден с Солянки. Храм Апп. Петра и Павла у Яузских ворот В 1948 году патриарх Алексий I и патриарх Сербский Гавриил (Дожич) договорились об открытии Подворья, которое стало бы новым представительством Сербской Церкви в Москве. Этот вопрос решался, когда наш патриарх приезжал с официальным визитом в Москву. Была достигнута договоренность, что Подворьем должен стать храм Петра и Павла на Яузе.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Сомино. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Построен храм был в 1839-1844 гг. на судоходной (тогда) реке Соминке, которая входила в Тихвинскую водную систему. Он был воздвигнут на сборы с судов, проплывавших по водной системе, а также на пожертвования устюжанских купцов. В память трудов по созданию Тихвинской системы императоров Петра I и Павла I храм был посвящён апостолам Петру и Павлу. Храм был расписан в 1840-е гг. в академическом стиле. Большая часть живописного ансамбля сохранилась, несмотря на то, что в тридцатые годы прошлого столетия храм был поруган. В 1937 году с колокольни был сброшен колокол, шпиль с ангелом и крест. Церковь называют также Иеросоминской, поскольку находится она за 3 тысячи километров на одном меридиане с Иерусалимской святыней. 7 июня 2007 года на колокольне храма установлен шпиль с летящим ангелом. В селе издревле стояла деревянная часовня во имя сщмч. Власия Севастийского. В 1823 г., пользуясь визитом Императора Александра I, жители Сомино обратились к нему за позволением устроить каменный храм. Работы по строительству храма начались в 1837 г. под руководством ктитроа капитана А.Ф. Соколовского. Храм в Сомино построен на насыпном холме, освящён в 1841 г. Главный престол храма освящен в честь свв. Апп. Петра и Павла (в честь посещения этих мест Петром I), а боковые приделы - левый в честь сщмч. Власия Севастийского и правый до 1930-х г.г. Воздвиженский, после 1947 г. - святителя Николая Чудотворца, после пожара 1998 г. освящен в честь " Скорбящей Богоматери " . После переворота 1917 г. храм из-за удаленности оставался открытым достаточно долго - до 1936 г. После храм закрыли, сбросив колокол вниз на ступени паперти (расколотая ударом ступень сохранилась до сих пор). В 1947 г. подвижническими трудами Прасковии Ивановны Некатановой власти вернули храм верующим Сомина. Возможно, свою роль сыграла близость начинавшейся неподалеку Дороги Жизни (военно-автомобильной дороги 102 от железнодорожной станции в Подборовье). В течение 50 лет Соминский храм оставался единственным действующим во всем Бокситогорском районе.

http://sobory.ru/article/?object=01305

Первая полковая церковь во имя свв. Константина и Елены с 1806 находилась в старых казармах на Звенигородской улице и имела походный иконостас. 20 мая 1817 на втором этаже северного крыла новых казарм на Рузовской, построенных Ф. Демерцовым и А. Штаубертом, была освящена церковь во имя сщмч. Мирона. Желая, чтобы у каждого гвардейского полка был собственный отдельный храм, Николай I утвердил 15 марта 1849 для егерей проект К. А. Тона, который своим видом – за исключением высокой 70-метровой колокольни – напоминал Благовещенскую церковь Конного полка. Закладку храма произвел 29 июня 1850, в день апп. Петра и Павла, митрополит Никанор в присутствии Государя. Строительство велось под руководством Г. Х. Штегемана на средства Кабинета Его Величества. 17 августа 1855 новая трехпридельная церковь была освящена протопресвитером В. Б. Бажановым в присутствии нового Императора Александра II. Главный придел был посвящен ап. Павлу, в память основателя батальона, правый – благ. кн. Александру Невскому, в память основателя полка, левый – сщмч. Мирону, святому покровителю полка. Поражавшая просторностью базилика вмещала 3000 человек. Художники, которые участвовали в „созидании и украшении ее, не только образовались в России, но и были проникнуты русским воодушевлением“, отчего храм стал образцом русско-византийского стиля. Трехъярусный главный иконостас вырезал и позолотил охтинский мастер Е. Скворцов по эскизу Тона. Когда же готовый иконостас случайно сгорел, то мастер бесплатно повторил свою работу. Большинство образов написал М. И. Скотти. Наряду с ним работали В. Серебряков, Е. Г. Солнцев, П. С. Титов и др. (многие из икон ныне находятся в запасниках Русского музея). Из старой церкви в новую перенесли две иконы в золотых киотах – св. Константина и Вознесения. Роспись интерьера исполнили Ф. С. Завьялов, П. М. Шамшин, А. Т. Марков, А. Ромарино. Снаружи здание украшали исполненные маслом по железу образа: на главной апсиде – ап. Павла, на фронтонах – Спасителя, свв. Александра Невского и Мирона. На стройной колокольне находилось десять колоколов, самый большой из них весил около 5 тонн. Особенно много для украшения церкви постарался ее ктитор в 1855–1896 полковник С. И. Кутепов. При нем под главным алтарем, в подвале, была 21 ноября 1889 освящена Никольская часовня в память о спасении Императорской семьи в Борках.

http://sobory.ru/article/?object=34467

Пример. В 1911 г. Пасха 10 апр., а неделя Всех Святых (см. 714 стр.) 5 июня. 1) надо в V таблице отыскать 5 июня; идя по вертикальной линии вниз, находим, что в 1911 г. воскресенья падают на 12, 19, 26 июня, и т.д. 2) Надо в той же V таблице, в верху ее, найти указанное число Пасхи – 10 апр.; в вертикальном столбце В, где стоит 10 апр., и находится порядок недель, утренних Евангелий и гласов на все воскресные дни, начиная ох недели Всех Святых до Великого поста, в соответствие (по горизонтальным линиям) числам месяцев. VI. Пасха, круг луны и проч. от 1899 г. по 2000 год Праздники великие Светлое Христово Воскресение. Дванадесятые: Вход Господень в Иерусалим (за неделю до Пасхи). Вознесение Господне (в 40-й день по Пасхе). Пятидесятница, или Сошествие Святаго Духа на апостолов (в 50-й день по Пасхе). Крещение Господне (6 янв.). Сретение Господне (2 февр.). Преображение Господне (6 авг.). Воздвижение Честнаго Креста Господня (14 сент.). Рождество Христово (25 дек.). Рождество Пресвятыя Богородицы (8 сент.). Введение во храм Пресвятыя Девы Марии (21 нояб.). Благовещение Пресвятыя Богородиды (25 нар.). Успение Пресвятыя Богородицы (15 авг.). Великие (но не дванадесятые) праздники: Обрезание Господне (1 янв.). Покров Пресвятыя Богородиды (1 окт.). Рождество Иоанна Предтечи (24 июня). День свв. апп. Петра и Павла (29 июня). Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (29 авг.). Праздники средние с знаком Трех Святителей (30 янв.). Св. Георгия Победоносца (28 апр.). Св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова (8 мая). Свв. Кирилла и Мефодия (11 мая). Св. князя Владимира (15 июля). Св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова (26 сент.). Св. Иоанна Златоустог о (13 нояб.). Св. Николая Чудотворца (6 дек.). Кроме этих праздников в Уставе стоит еще 27 июня (см. 238 стр.), 16 авг. (см. 816 стр.) и 5 дев. (см. также 334 стр.). Сплошные недели 1) Святки (кроме Крещенского сочельника). 2) Седмица после недели Мытаря и Фарисея. 3) Пасхальная седмица. 4) Сырная седмица. 5) Седмица Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Примч. Никон был поставлен единолично во епископа св. Феодосием, еп. Кизическим, но по особому божественному повелению. 24. Предпразднество Благовещения Пресв. Богородицы. Пр. Захарии печерск., Артемия, еписк. солунск., пр. Артемона, еп. Селевкии писидийския; пр. Иакова испов.; м. Стефана и Петра казанских (1551 г.). 25. Благовещение Пресвятой Богородицы 26. Собор арх. Гавриила, свм. Иринея, еп. сирмийского (304 г.), п.: Малха, Василия нового; м.: Вафуеия и Верка пресвитеров, монаха Арпилы, мирян: Авипа, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Ситца, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла, жен: Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимсисы, Гааоы и Дуклиды готфск.; ик. Б. М. Мелетинской. 27. Мц. Матроны солунской (2 в.); м. Мануила и Феодосия; пр. Иоанна прозорливого. 28. П. Илариона нового, игум. пелекитского; пр. Стефана чудотворца, мучч.: Ионы и Варихисия и с ними: Занифана, Лазаря, Маруфана, Нарсина, Илии, Марина, Авива, Сивсиоина и Саввы; пр. Евстратия печерского, п. Евстратия; п. Илариона гдовск. (1476). 29. Пр. Марка, еп. арефусийокого, Кирилла диакона и иных, при Юлиане мучителе пострадавших; пр. Иоанна, св. Евстафия исповедника, еп. вифинийского. 30. Прр. Иоада (990 л. до Р. Хр.);       п. Иоанна лествичника , Иоанна молчал., п. Зосимы, еп. сиракузск. (661 г.); свв. апп.; Сосвена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита от 70-ти; св. Еввулы. Пр. Иоанн Лествичник ок. 563 г.), живя в уединении при подошве горы Синая, в каждую субботу и воскресенье ходил в храм синайский для слушания божественной литургии и приобщения св. Таин, а наши раскольники-безпоповцы во всю жизнь не причащаются св. Таин, да еще ссылаются па примеры свв. мучеников и подвижников, которые будто бы тоже не причащались, однако спаслись. 31. Пр. и чудотворца Ипатия, еп. гангрского, препп.: Ипатия, игумена в Руфианах, и Аполлония , мучч. Авды, еп. г. Сузы, и Вениамина диакона: преставление св. Ионы, митр. киевского и всея России; ик. Б. М. Иверской. Апрель П. Марии египетск. (522); п. Евфимия, архим. суздальск. чудотворца (1405 г.)., и Макария, игумена пеликитского; мч.: Геронтия, Василида и Авраамия болгар.; св. прв. Ахаза.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Кашира. Церковь Флора и Лавра. Церковь Флора и Лавра в Ямской Слободе Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1776 г. в Ямской слободе, на месте деревянной построена каменная церковь во имя свв. мчч. Флора и Лавра. В 1849-1869 гг. к храму пристроили новую трапезную в псевдорусском стиле с двумя приделами: во имя апп. Петра и Павла и в честь Воздвижения Креста Господня. В 1869 г. водрузили трехъярусную колокольню со шпилем и обнесли церковную территорию оградой. В советские годы храм оставался действующим. Флоровская церковь Кроме части города, к приходу этой церкви причисляется пригородная Ямская слобода. Всего населения в приходе 303 души муж. пола и 284 жен. пола. Каменный храм во имя св. мчк. Флора и Лавра построен был в 1776 г. с приделом в честь Воздвижения Креста Господня. В 1830-42 гг. храм этот вместе со своими прихожанами был снова сделан самостоятельным. В 1849 г. трапезная часть храма была распространена, и в ней устроен новый придел во имя св. апостолов Петра и Павла. В 1859 г. главный храм, вследствие тесноты и ветхости был совершенно разобран и заменен новым, более обширным храмом каменной постройки, который и был окончательно устроен в 1869 г. Обветшавший иконостас этого храма заменен был новым в 1891 г. Все эти постройки и поправки производились на средства прихожан с участием частных благотворителей. В пользу храма получаются проценты с 1152 руб. 16 коп. Причт состоит из священника и псаломщика, на содержание его получаются проценты с 3680 руб., земли полевой, луговой и усадебной 34 десятины. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 399. В Ямском проезде, возвышаясь над крышами небольших домов, вот уже более двух с половиной веков стоит храм во имя святых мучеников Флора и Лавра. Его уникальность не только в сохранившемся образе эпохи. В советское время храм единственный среди святынь исторической части Каширы не закрывался, здесь никогда не прекращились богослужения. История храма, построенного на месте деревянной церкви, восходит к 60-м годам XVIII века. Его появление связывают с именем каширского купца Ивана Калинина, сына Осина. Однако столетие спустя было построено ныне существующее каменное здание. Колокольня воздвигнута в 1869 году, а существующий иконостас придела Воздвижения Креста Господня установлен в 1891 году, взамен обветшавшего. Изначально церковь во имя Флора и Лавра имела естественный цвет кирпича, но в советское время неоднократно перекрашивалась прямо по кирпичной кладке. В послевоенное время имела разноцветный окрас стен, в 80-е годы - жёлто-охристый, и только десять лет назад было принято решение придать святыне изначальный цвет - красно-охристый, кирпичный.

http://sobory.ru/article/?object=02900

Святыней обители является икона Богоматери «Достойно милующая», пожертвованная с Афона Русским Андреевским монастырем; в ней находятся 8 частиц ев. мощей угодников Божиих. Достопримечательность монастыря составляет посох инока Пересвета, русского богатыря, начавшего Куликовскую битву поединком с татарским силачом. Народное поверье приписывает этому посоху целебную силу от зубной боли. Монастырь немноголюден. Управление игуменское. Николо-Радовицкий монастырь в Егорьевском уезде. Описываемый необщежительный монастырь находится в 15 в. от Рязани, близ села Радовицы. Местность, занимаемая монастырем, непривлекательна: она болотиста и бедна растительностью. Трудно определить точно, когда был основан этот монастырь. Предполагают, что он именовался раньше Акакиевой пустынью, основателем которой был старец Пахомий, пришедший в Россию из Греции в половине XV века. Акакиева пустынь находилась на острове, расположенном среди Святого озера; когда в ней явилась икона Св. Николая Чудотворца, то пустынь была перенесена на теперешнее место, причем ее наименовали Николо-Радовицкой. Дальнейшая история монастыря не представляет интереса; можно только упомянуть о том, что в настоящее время монастырь вполне благоустроен. Пять монастырских храмов придают обители привлекательный вид, несмотря на убогую природу окрестностей. Соборный храм построен во имя св. Николая Чудотворца, с двумя приделами; другой храм, – в честь Рождества Богородицы, – построен в XVII столетия, с одним приделом. Тогда же построен храм во имя Свв. праотцов Иоакима и Анны. Четвертый храм во имя Свв. апп. Петра и Павла, и пятый – тоже во имя Св. Николая Чудотворца. Он находится на острове, где первоначально была Акакиева пустошь. Главная святыня монастыря – явленная икона св. Николая Чудотворца; относительно обстоятельств ее явления предание умалчивает. Образ этот вырезан из яблоневого дерева и украшен в настоящее время сребропозлащенной ризой. Замечательна также икона того же святителя Николая с частью его мощей, подлинность коих удостоверена кардиналом Патричи на латинском языке. В монастырской ризнице находится много замечательных вещей и священных предметов – сосудов древних, чаш, книг и т. д. В библиотеке имеется, между прочим, книга, где записаны чудеса от иконы Св. Николая, находящейся в обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В 1839 году новое здание храма было построено. В нем были устроены, ныне существующие престолы: главный – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», и приделы – во имя свв. апп. Петра и Павла и свв. мчч. Флора и Лавра. В дальнейшем были предприняты частичные переделки и доработки, построенного в 1839 году здания храма. В 1861 году был разобран главный четверик храма, а в 1862 году – построена и освящена нынешняя главная церковь в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . В 1908 году производился наружный ремонт храма. Внутри храма были отреставрированы иконостасы и стенная живопись. Главы на колокольне и церкви были заново позолочены. После ремонта храм был вновь освящен. В 1909 году к храму добавлены западные пристройки. С 1924 года в храм сносили утварь, иконы и святыни с закрывающихся московских церквей, в том числе и из взорванного храма Христа Спасителя. В 1937 году был арестован настоятель храма и до середины 1938 года службы в храме проходят лишь эпизодически. Во второй половине 1938 года храм официально закрыт и здание передано под цех фабрики металлографических и граверных работ, возводятся перегородки и три межэтажных перекрытия, настенные росписи закрашены и частично уничтожены. Разобрана главка над основным объемом церкви. В 1957 году снесены верхние ярусы колокольни, измельченный красный кирпич колокольни храма был использован для посыпания дорожек по подготовке Москвы к празднованию Фестиваля молодежи и студентов. С 1960 года здание храма признано памятником архитектуры и поставлено под государственную охрану, однако продолжает использоваться под производственные цели. В 1978 году начинаются исследовательские и проектные работы по реставрации храма. К 1985 году создан проект восстановления колокольни и главки, но работы произведены не были. Решение о передаче храма Русской Православной Церкви было принято 8 января 1991 года. Для проведения богослужений был расчищен один из производственных цехов. На Пасху 6 апреля 1991 года состоялось первое богослужение. Окончательно производство было остановлено только к августу того же года из-за нарушения экологических и пожарных норм. Территория вокруг храма была очищена от алюминиевых отходов. Под алтарем придела святых мучеников Флора и Лавра было снято около двух метров земли: фабрика сливала отходы производства в отверстия под фундамент.

http://drevo-info.ru/articles/13676097.h...

Кобона. Церковь Николая Чудотворца. С. М. Прокудин-Горский. Село [Кобона]. 1909 год.Снимок сделан на пересечении Староладожского канала и реки Кобоны. На дальнем плане церковь Николая Чудотворца. На ближнем- плавучий мост через р.Кобону, по которому проходит озерный бечевник. фото с http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=157 Александр Качалин 2 июня 1909 Карта и ближайшие объекты Согласно архивным документам, каменная Никольская церковь в с.Кобона Новоладожского уезда СПб губ. была построена в 1817-1820гг. В том же 1820г. в храме были устроены 2 боковых придела свв. Апостолов Петра и Павла и вмч.Параскевы Пятницы, упраздненные в 1861г., когда церковь перестраивалась по проекту арх.М.А.Щурупова. Храм был закрыт в 1938г., пострадал в годы войны и лишь в 1998г. был официально возвращен церковной общине (первая служба в нем прошла еще в 1997г.). С 2000г. он действует как подворье Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря. Сведения о том, что храм был освящен в 1823г. и имел лишь один боковой придел Апп.Петра и Павла (содержащиеся в справочнике " Земля Невская Православная " , СПб, 2006, с.92) не соответствуют действительности. (ЦГИА СПб, Ф.19, оп.113, д.976, 1839г.; ф.19, оп.113,д.2704, 1874г.) Село Кобона находится в 104 верстах от Петербурга, в 45 вестах от Новой Ладоги, на Ладожском канале, у речки Кобоны, в 150 саженях от Ладожского озера, на ровном болотистом месте. По преданию, здесь прежде была деревянная, пятиглавая, с деревянною колокольнею церковь, сгоревшая в св. четыредесятницу 1815 г. от неосторожности церковного сторожа. Она была во имя св. Николая, с приделами Петра и Павла. В конце 1815 г. служили в деревянном дворце, который был устроен для отдыха императрицы Анны Иоанновны, во время копания Ладожского канала. Через 6 лет, при усердии священника Стефана Алексеева, выстроен на сборные деньги нынешний каменный храм во имя св. Николая, с приделами Петра и Павла и Параскевы Пятницы. Постройкой распоряжался с.-петербургский купец Филатов. На окончательную отделку храма было выдано из комиссии духовных училищ 10 000 руб. без процентов, с уплатою в течение 5 лет, постройка церкви стоила 19 000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=03539

Старочеркасская. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1749 и 1751. Ссылки:   Адрес: Ростовская область, Аксайский район, станица Старочеркасская, улица Советская, 27 Координаты: 47.238584, 40.036544 Проезд:От г. Ростова н/Д с речного вокзала до пристани Старочеркасск, авт. маршрут Аксай -Старочеркасск, автомобилем по новому шоссе через Аксай и Нижний Лог Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На площади тогдашней Прибылянской станицы деревянный храм стоял с 1692 года, но он сгорел в пожаре 1744 года. В 1749 года императрица Елизавета Петровна, уже выделившая 1000 рублей на ремонт войскового собора, озаботилась и возрождением других храмов Черкасска. Для того она прислала на Дон артель, состоявшую из десяти каменщиков и штукатуров под руководством особого мастера. Задачи им были определены чёткие - построить в камне Петропавловскую церковь и колокольню Преображенского храма. В 1751 году храм освятили. Он представляет собой классический четверик с углами, выделенными пилястрами, и " восьмериковым " барабаном на четырёхскатной крыше. Имеется и традиционная низкая трапезная, к которой с запада пристроена колокольня с арочным проходом. С юга и севера (в придельных частях) были четырёхколонные портики - они не сохранились. Архитектор, возводивший храм после пожара 1744 года, остался неизвестным, но стилистика черкасских храмов говорит нам о том, что они являлись представителями одной школы. Перед нами - переходный тип от барокко к раннему классицизму, последний более или менее явственно уже звучит во всех этих зданиях. Ныне Петропавловская церковь является музейным объектом. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Построена в 1751 г. на средства прихожан. Каменная, с такой же колокольней в одной связи, покрыта железом. В 1857 г. был расписан алтарь. В 1869 г. был устроен новый придел. Сумма работ составила 1367 руб.: 600 руб. из войсковых сумм, остальные – добровольные пожертвования. Трехпрестольная: 1. Свв. Апп. Петра и Павла (главный). 2. Св. Мч. Иоанна Воина (южный). 3. Казанской иконы Божией Матери (северный). На 1910 г. церкви принадлежали: два дома для церковного причта, церковно-приходская школа в хуторе Рыкове; дом для церковного караула; два деревянных сарая; деревянное школьное здание на каменных столбах, рассчитанное на 50 учащихся.

http://sobory.ru/article/?object=07186

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010