Уча свою паству идти за Христом путем тесным и прискорбным, я сам в малодушии своем убоялся страданий за Христа и избрал путь лукавства и неправды, забыл я обличающие раскольников-обновленцев слова святого апостола Иоанна Богослова: “Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши” Ин. 2, 19]... Горе мне, окаянному, ибо мне говорит Христос: “Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской” [Мф. 18, 6]... Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими, яко радость будет на небеси о едином грешнике кающемся, нежели о девятидесяти и девяти праведных, не требующих покаяния. Прости же, Господи, и мне, грешному, тяжкий грех мой...» После литургии владыка обратился с проповедью к народу. «Под православием, – сказал он, – надо разуметь сохранение правой веры, данной нам Христом в Евангелии и в учении святых отцов во Вселенских Соборах. Но на протяжении веков православная вера подвергалась испытаниям и искажениям людей, по своей гордости не подчинявшихся авторитету Церкви и вводивших свои человеческие толкования в учения... В 1922 году в Русской Церкви появился страшный раскол живоцерковной кучки священников с некоторыми архиереями – не захотели поминать Святейшего Патриарха Тихона и отмежевались от него, убоясь гонений. В 1923 году они созвали свой самочинный Собор и увлекли за собой хитростью, лестью и обманом часть доверчивых людей, образовав обновленческий раскол. Но простой русский православный народ явился хранителем православия. В истории известно, что хранителями истины нередко являются не архиереи и священники, а народ. И вот наш народ восстал против обновленцев. Обновленческих священников и архиереев гнали из церкви, сбрасывали с лестниц церковных, кидали в них камнями, срывали с них одежды священнические, разрывали мантии на архиереях, били их, клеймили позором. Правда, за это некоторые из православных пострадали, но зато получили венцы мученические. Честь и хвала защитникам православия!.. Вот и ваш храм и община были обновленческими, и вы повинны в этом грехе раскола... Вы слышали сегодня за литургией, как каялся, плакал об этом грехе священник... осознав тяжесть греха раскола, – так и вы кайтесь в нем. Идя на исповедь, откройте этот грех своим священникам и получите прощение» .

http://fond.ru/kalendar/453/luka/

Это те, о которых Давиду говорит: изочту их, и паче песка умножатся (Пс. 138,18), пострадавшие мученически за Христа из всякого колена и племени и в последние времена имеющие мужественно принять страдания. Одни из них уже убелили, другие убелят одежды своею кровию, пролитою за Христа, и теперь, имея в своих руках как знак победы ветви полезных, правых и чистых фиников сердечных, они торжествуют, ликуя вокруг престола Божественного покоя, и, будучи благодарными рабами, победу свою над демонами приписывают единому Подателю. И все ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь; благословение и слава, и премудрость, и благодарение, и честь, и сила, и крепость Богу нашему во веки веков Аминь. Вот одна Церковь людей и ангелов! Ибо тогда людям будут сослужить ангелы, прежде казавшиеся страшными даже людям равноангельским, как мы это знаем о Данииле. Потому что, по мнению некоторых святых отцов, они видимы в свойственных им телах, или, как думают другие, не подлежат троякому измерению в длину, широту и высоту, как это свойственно телам вообще, и потому являются нам не в своем естестве, но принимая образ и вид по произволению Божию. Стояние вокруг херувимов и старцев означает высоту почести для тех, которые прославляются под числом старцев. И Богу за Его Божественное попечение о всей твари ради нас возносится благодарение всеми сущими силами. И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии, облеченные в белые одежды, кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. Явившийся побуждает блаженного своими вопросами к исследованию виденного, но он, сознавая благоразумно свое неведение, получает наставление от явившегося. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Блаженны те, кто унаследует за временные труды вечный покой, кто за страдания со Христом будет царствовать вместе с Ним и служить Ему. Словами день и ночь указывается непрерывность этого служения. Там не будет ночи, но вечный день, освещаемый солнцем не чувственным, но духовным, Солнцем правды — Христом. Но под ночью можно разуметь и скрытые глубокие тайны; тогда под днем нужно понимать ясное и удобопонятное. Храм Божий — всякая тварь, обновляемая духом. Но вернее всего, те, кто сохранил залог Духа целым и неугашенным. Бог обещал в них жить и походить (2 Кор. 6,16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Это трудно. Но в этом великое чудо. Когда человек отдает себя безраздельно Христу Богу, он начинает принадлежать семье, границами которой является вся земля. Он обретает родство, которое включает в себя всех святых на небе и на земле. Потому Божия Матерь – Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим, и духовная Матерь всех нас. И Господь говорит о достоинстве всех Своих учеников. Каждый из них – Его брат и сестра и мать. Его ученики, все оставившие, чтобы следовать за Ним, бесконечно дороги Ему. Все святые имеют эту честь. Все исполняющие заповеди Божии – в близком родстве со Христом. Он любит их, Он вступает в общение с ними как с родными. Он зовет их на трапезу с Собой, приобщая их Своей Пречистой Плоти и Крови, чтобы они были единокровными с Ним. Он заботится о них, чтобы у них не было недостатка ни в чем. Он не стыдится называть их братиями, но исповедует их перед людьми, перед ангелами и Отцом Небесным. Зачало сегодняшнего Евангелия завершается стихами следующей главы: «Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами». Иногда благодать Божия открывается нам с особой силой, необязательно во время торжественного богослужения. Когда Христос отправился к морю, множество народа собралось к Нему. Где Царь – там и слуги Его. Где Христос – там и Его Церковь. Господь проповедовал среди просторов природы, потому что никакой храм не мог бы вместить столько людей. Как не имел Он, где главу приклонить, так не было у Него собственного храма для проповеди. Это не значит, что Господь пренебрегал малейшей возможностью проповеди в доме Божием. Но Он учит пользоваться всем, что Промысел Божий предлагает нам для служения Богу и людям. Когда Христос родился в Вифлееме, вокруг Его яслей собралось великое множество ангелов, а сюда, к морю, где Он проповедует, должны придти все люди. Его проповедническая кафедра – лодка, корабль. И Христова Церковь – корабль, из которого через уста всех служителей и проповедников Христовых до скончания века звучит Его голос.

http://pravoslavie.ru/3409.html

Это трудно. Но в этом великое чудо. Когда человек отдает себя безраздельно Христу Богу, он начинает принадлежать семье, границами которой является вся земля. Он обретает родство, которое включает в себя всех святых на небе и на земле. Потому Божия Матерь – Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим, и духовная Матерь всех нас. И Господь говорит о достоинстве всех Своих учеников. Каждый из них – Его брат и сестра и мать. Его ученики, все оставившие, чтобы следовать за Ним, бесконечно дороги Ему. Все святые имеют эту честь. Все исполняющие заповеди Божии – в близком родстве со Христом. Он любит их, Он вступает в общение с ними как с родными. Он зовет их на трапезу с Собой, приобщая их Своей Пречистой Плоти и Крови, чтобы они были единокровными с Ним. Он заботится о них, чтобы у них не было недостатка ни в чем. Он не стыдится называть их братиями, но исповедует их перед людьми, перед Ангелами и Отцом Небесным. Зачало сегодняшнего Евангелия завершается стихами следующей главы: «Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами». Иногда благодать Божия открывается нам с особой силой, необязательно во время торжественного богослужения. Когда Христос отправился к морю, множество народа собралось к Нему. Где Царь – там и слуги Его. Где Христос – там и Его Церковь . Господь проповедовал среди просторов природы, потому что никакой храм не мог бы вместить столько людей. Как не имел Он, где главу приклонить, так не было у Него собственного храма для проповеди. Это не значит, что Господь пренебрегал малейшей возможностью проповеди в доме Божием. Но Он учит пользоваться всем, что Промысл Божий предлагает нам для служения Богу и людям. Когда Христос родился в Вифлееме, вокруг Его яслей собралось великое множество Ангелов, а сюда, к морю, где Он проповедует, должны придти все люди. Его проповедническая кафедра – лодка, корабль. И Христова Церковь – корабль, из которого через уста всех служителей и проповедников Христовых до скончания века звучит Его голос. Пятница

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Я буду показывать тебе... все, что увидишь, возвести дому Израилеву» ( Иез 40:4 ). «Как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения: сделаны были херувимы..; у каждого херувима – два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме – лицо львиное; так сделано во всем храме кругом. От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стенам храма... На дверях храма херувимы... такие же, какие сделаны по стенам» ( Иез.41:17–25 ). Святые иконы будут у христиан до конца мира В виду того, что христиане православные чествуют святые иконы, лжепророк антихриста для обольщения живущих на земле велит сделать, как свидетельствует слово Божие, «образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ говорил и действовал» ( Откр.13:11, 14–15 ). Если бы ко времени явления антихриста у христиан не было иконопочитания, то образ, лжепророком устроенный, и требование поклонения образу («убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя»), как нововведение, не могли быть средствами обольщения. г) по нравственному влиянию Святые иконы служат для нас средством к воспоминанию о Боге и святых Его, являются словом Божиим в образах: изображаемые события и лица учат святой и праведной жизни, возбуждают благоговейное чувство и молитвенное настроение. 334 (ср. Гал.3:1 ) «Служение идолам... есть начало и причина и конец всякого зла... Надеясь на бездушных идолов, они (идолопоклонники) не думают быть наказанными» ( Прем.14:27, 29 ). Идолослужение сопровождалось человеческими жертвами и соединено было с развратом ( Пс.105:36–39 ; 4Цар.17:16–18, 23:6–7 ), вело к забвению о Боге и полному извращению истинных религиозных понятий. Свидетельства древних отцов Святого Мефодия, епископа Патарского († 310–312 г.): «устрояемые из золота изображения ангелов, Его (Бога) начал и властей мы устрояем в Его честь и славу». 335 Святого Василия Великого : «восстаньте теперь предо мною вы, славные живописатели подвижнических заслуг! Добавьте своим искусством это неполное изображение военачальника!... Посмотрю на эту точнее изображенную вами борьбу руки с огнем. Посмотрю на этого борца, живее изображенного на вашей картине. Да плачут демоны, и ныне поражаемые у вас доблестями мученика! Опять да будет показана им палимая и побеждающая рука! Да будет изображен на картине и Подвигоположник в борьбах, Христос, Которому слава вовеки веков. 336 Царем именуется и образ царев, и не два царя: ибо ни держава не рассекается, ни слава не разделяется. Как однодержавствуюшее над нами начало и одна власть, так и наше славословие одно, а не многие; потому что чествование образа переходит к первообразу». 337

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Для прихожан Царственные страстотерпцы, в первую очередь, пример семьи Чем живет храм святых рядом с метро в память их убийцы Войкова — священник Игорь Логунов 17 июля, 2018 Чем живет храм святых рядом с метро в память их убийцы Войкова — священник Игорь Логунов В ночь на 17 июля 1918 года в доме инженера Ипатьева в Екатеринбурге произошел расстрел царской семьи и ее приближенных. Убиты были 11 человек. В 2000 году царская семья была причислена к лику святых. К 100-летию расстрела мы побеседовали со священником Игорем Логуновым, клириком первого храма в Москве, освященного в честь святых Царственных страстотерпцев. — Иконостас у нас в афонском стиле — смотрите, какие архангелы строгие, из другого мира зовущие.  — «Помни о смерти», отец Игорь? — Нет, скорее о покаянии, — смеется он. Храм Царственных страстотерпцев на Войковской — первый храм в Москве, посвященный царской семье. Он почти достроен, осталось немного — провести коммуникации: тепло- и водоснабжение, вентиляцию. Иерей Игорь Логунов назначен на служение в храм два года назад. Протестующие считали, что в храме пудрят мозги — Расскажите про храм, как он строился, почему на этом месте? Не случайно, наверное, и метро «Войковская» рядом? — Да, конечно, место выбрано не случайно. Известно, что Войков связан с расстрелом царской семьи, и храм в таком месте становится своего рода памятником, напоминанием о совершенном в 1918 году. Строительство началось по программе «200 храмов» в 2014 году, оно еще не завершено. И это был первый православный храм в Москве, посвященный страстотерпцам императору Николаю II и его семье — императрице Александре, царевичу Алексию, великим княжнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии. А история храма началась в 2011 году, когда жители района на публичных слушаниях поддержали строительство храма на 200 прихожан. Тогда же и было принято решение о наречении будущего храма в честь Царственных страстотерпцев. Несомненно, название храма имеет важное значение для духовной и исторической памяти России.

http://pravmir.ru/dlya-prihozhan-tsarstv...

12 лет трагедии на Дубровке. Помним. Помним? Кто приходит в храм рядом с местом трагедии, кто помнит её и кто пытается стереть из памяти 23 октября, 2014 Кто приходит в храм рядом с местом трагедии, кто помнит её и кто пытается стереть из памяти Двенадцать лет назад, 23 октября 2002 года террористы захватили заложников – немногим меньше тысячи обычных людей, которые пришли посмотреть мюзикл. Несколько дней страна не отходила от телевизоров: «Как там?» Рано утром жителей близлежащий районов будили сирены автомобилей: начинался штурм. А потом считали погибших – взрослых и детей – застреленных ещё до штурма или ушедших из жизни вскоре после него. 12 лет – много или мало для остроты восприятия человеческой памятью? В память о погибших построен храм в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. Когда он откроет свои двери для верующих? Кто приходит в скорбные дни почтить память погибших и вспомнить о трагедии? Отвечает протоиерей Владимир Макеев, настоятель Патриаршего подворья храма святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, просветителей славянских народов на Дубровке. Протоиерей Владимир Макеев Наш храм в честь просветителей славянских народов Мефодия и Кирилла стал одним из первых в программе «Двести храмов». Пока богослужения по-прежнему совершаются во временном храме. Много раз обращался я к журналистам: «Будем ждать того времени, когда храм откроется, с терпением относиться к ситуации». Но в итоге нередко потом читаешь: «Храм будет открыт в этом году непосредственно к престольному празднику, храм будет открыт ко Дню города, к годовщине трагических событий на Дубровке». Не стоит напрасно обманывать читателей. Сейчас у нас завершающая стадия строительства. Храм, Бог даст, откроется, в скором времени. Всё будет зависеть от того, как мы будем собирать средства, а это – не всегда просто делается. Совсем недавно подали уже на постоянной основе тепло. Храм покрасили снаружи, он красивый, так что это будет не только память об убиенных и пострадавших, а еще и украшение православной Москвы. Внешне он архитектурно решён именно как храм-памятник об усопших.

http://pravmir.ru/12-let-tragedii-na-dub...

Икос 11 Светоприемная нам возсияла еси свеща, Богородице, во храм Господень пришедши, радость величайшую тамо светящи и на молитве во Святая Святых горящи, отонудуже и облистала еси небесною чистотою все­му миру, во тьме греховней пребывающему, да и мы со свещеносными девами, Тя ко храму Господню светло со славою девственною проводившими, усрящем Тя радостно, во свете чистоты душевныя и телесныя сияющу, и воспоем Тебе похвалы таковыя: Радуйся, свеще неугасимая, во святилищи возжженная, свещеносными девами провождаемая. Радуйся, заре незаходимая, весь мир облиставшая, светлыми Ангелы во храме сретаемая. Радуйся, светильниче небесныя славы, свет нелестный во храме всем возсиявший. Радуйся, чертоже Божия благодати, хлеб словесный из руки Ангела при­явший. Радуйся, Мати Света грядущая быти, светом чистоты Твоея всех просвещающая. Радуйся, Мати, Света тихаго сияние, теплотою молитв Твоих всех утешающая. Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая. Кондак 12 Благодати Божия новый и одушев­ленный кивот сущи, Богородице Дево, в немже вместо манны чувственныя и вещественных скрижалей вмещаются невещественныя неистощимыя дарования Божия, достойно введе­на была еси во Святая Святых, яко вместити имущая плотски Безначальное Слово Божие, идеже Силы Небесныя служаху Тебе, страшнии херувими и пламенеющии любовию серафими осениша Тя крилы своими, престоли и господствия, начала, силы и власти припадоша к Тебе со архангелы и ангелы, вопиюще о Тебе: Аллилуиа. Икос 12 Поюще пречестное Твое во храм Господень введение, хвалим вси Твое пречудное во Святая Святых со ангелы спребывание и небесным хлебом питание, поклоняемся равноангельной девственной чистоте Твоей, Бого­родице, и веруем, яко пришла еси от земнаго дома в дом Божий, яко жертва чистая, яко дар освящен на обручение девства Твоего Жени­ху Небесному, да уготоваешися достойно к нетленному и чистому рождеству Христову в Божие жилище. Темже тако верующе, возглаголем Тебе сице: Радуйся, храм Господень пречистых ног Твоих стопами освятившая. Радуйся, жилище Божие от осквернения греш­ных отмывшая. Радуйся, во святом храме, яко на небеси, поклонение горних сил приемшая. Радуйся, во Святая Святых, яко на небеси, пре­столу Божию представшая. Радуйся, прекрас­ная Девице, изшествием Твоим из дому отчаго во храм мир всему миру принесшая. Радуйся, новая голубице, вхождением во храм пра­ведным в преисподней надежду первее даро­вавшая. Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ново-Сормовское кладбище (Нижний Новгород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ново-Сормовское кладбище (Нижний Новгород) находится в Сормовском районе Нижнего Новгорода. В народе популярно ещё одно название погоста — «Восьмой микрорайон», которое объясняется расположенными рядом 6-м и 7-м микрорайонами Сормова. Содержание История [ править править код ] Ново-Сормовское кладбище - крупнейшее кладбище в Нижнем Новгороде. Оно занимает обширный открытый участок песчаных дюн, местами поросших соснами. Многоконфессиональный некрополь с выделенным мусульманским сектором основан в 1972 г. и расположен южнее Силикатного озера. В центре находится воинский мемориал. При входе на территорию, отведённую под Ново-Сормовское кладбище, с 1993 года действует православный храм в честь Всех святых. Нижегородский муниципалитет контролирует деятельность, которую ведёт Ново-Сормовское кладбище. Ново-Сормовское кладбище относится к открытым, действующим. Находится между 7-м и 9-м микрорайонами Сормово. Места на Ново-Сормовском кладбище. Этот некрополь в Нижнем Новгороде – открытого типа. Свободные места на Ново-Сормовском кладбище предоставляются бесплатно. Задействованные участки на Ново-Сормовском кладбище доступны для родственных подзахоронений гробом спустя 20 лет после последнего погребения. Если первое захоронение производилось на глубину не менее 2 метров, то подзахоронение можно проводить независимо от срока последнего захоронения. Захоронение урны с прахом после кремации на том же участке допускается без соблюдения этого санитарного срока. Подвижники благочестия [ править править код ] На кладбище находятся почитаемые места погребения христианских подвижников благочестия: Храмы [ править править код ] Храм в честь Всех Святых (Нижний Новгород) [ править править код ] Храм в честь Всех Святых (Нижний Новгород) До постройки храма богослужения в приходе в честь Всех Святых совершались в специально оборудованном железнодорожном пассажирском вагончике, снятом с колес и установленном на фундамент. До постройки храма богослужения в приходе в честь Всех Святых совершались в специально оборудованном железнодорожном пассажирском вагончике, снятом с колес и установленном на фундамент.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Сормовско...

В Москве завершили строительство первого храма в честь святых царственных страстотерпцев 3 марта, 2015. Новостная служба Храм назван в честь святых царственных страстотерпцев и удивительным образом его история тоже стала практически мученической. 3 марта. ПРАВМИР. Завершено строительство первого в столице храма в честь святых царственных страстотерпцев. Об этом сообщил депутат Госдумы Владимир Ресин, — передает Интерфакс-Религия «Судьба этого храма непростая. Храм назван в честь святых царственных страстотерпцев и удивительным образом его история тоже стала практически мученической. Но любое строительство храма — эта история со счастливым концом. Так и получилось», — рассказал Владимир Ресин. Строительство здания небольшого храма заняло три года, кроме того, против строительства ранее выступали местные жители. «В итоге сейчас храм завершен, на Рождество здесь прошла первая служба. Что же касается протестов, то был найден компромисс: проектная высота храма была уменьшена на три метра, практически на целый жилой этаж. Сейчас высота храма — 23 метра. А когда в часовне начались регулярные богослужения, многие местные жители стали прихожанами, и протестов не осталось», — добавил Владимир Ресин. В храме еще предстоит вести работы. Сейчас установлен временный иконостас. В весенний период предстоит выполнить чистовую отделку фасадов и благоустройство территории, а на Тутаевском заводе закажут колокола. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 июня, 2019 6 июня, 2019 18 сентября, 2023 24 февраля, 2021 29 июня, 2020 22 января, 2020 3 сентября, 2019 8 августа, 2019 26 июня, 2019 17 июня, 2019 6 июня, 2019 18 сентября, 2023 24 февраля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-moskve-zavershili-st...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010