Волжск. Церковь Иоанна Кронштадтского. Ивановская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Кронштадтского Год постройки:Между 2000 и 2003. Адрес: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 107-й Стрелковой бригады, дом 8. Координаты: 55.881686, 48.381066 Проезд:Из центра Волжска в сторону выезда на Йошкар-Олу по улице Матюшенко. Через 800 метров после перекрестка улиц Ленина и Матюшенко повернуть направо, в сторону микрорайона Машиностроителей. Через 1,9 км повернуть налево на улицу 107-й Бригады на перекрестке с круговым движением. Через 400 метров церковь будет слева, напротив магазина " Перекресток " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в городе Волжске в микрорайоне Машиностроителей был построен по благословению архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна. Инициатором строительства стали жители города Волжска. Начало строительства было положено в 2000 году накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы, первую службу совершили в апреле 2002-го. А в июне 2005 года состоялся Чин освящения нового храма архиепископом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном. В последующие годы занимались благоустройством: сделали котельную и провели газовое отопление. Возвели двухэтажный дом, в котором обустроили просфорню, расположилась воскресная школа, библиотека, трапезная. К храму пристроили колокольню, подняты новые золоченые купола, колокола, ведется благоустройство церковной территории. Приход храма святого праведного Иоанна Кронштадтского г. Волжска, как и другие приходы, носящие имя всероссийского пастыря стремятся продолжить его дело — постоянное попечение о нуждающихся в помощи. Объединившись в Иоанновское братство, приходы выстраивают отношения братской поддержки и взаимопомощи. И наш Иоановский приход в гор. Волжске имеет направленность на социальное служение. В перспективе планируется строительство дома для православных престарелых, проект которого уже имеется. Среди святынь храма часть облачения святителя Феодосия Черниговского, ковчежец с мощами святителя Николая чудотворца, архиепископа Мирликийского, великомученицы Параскевы Пятницы, мученицы Елены, преподобных Серафима Саровского, Антония Великого, Савватия и Евфросина Тверских, благоверного князя Андрея Боголюбского. А так же в храме хранится частица мощей блаженной Любови Рязанской. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21288

Литургическая деятельность святого Андрея была многогранна и плодотворна. В 1162 году Господь послал благоверному князю великое утешение: в Ростове были обретены мощи угодников Ростовских - святителей Исайи и Леонтия. Общецерковное прославление ростовских святителей началось немного позже, но начало их народному почитанию положил князь Андрей. В 1164 году войска Боголюбского разгромили давнего врага, Волжскую Болгарию. Победы православного народа были ознаменованы расцветом литургического творчества в Русской Церкви. В тот год по почину святого Андрея Церковь установила празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице 1 августа (почитаемый русским народом " медовый Спас " ), - в память о Крещении Руси святым равноапостольным Владимиром и в память победы над болгарами в 1164 году. Учрежденный вскоре праздник Покрова Божией Матери 1 октября воплотил в литургических формах веру святого князя и всего православного народа в принятие Богородицей Святой Руси под Свой омофор. Покров Божией Матери стал одним из любимейших русских церковных праздников. Покров - русский национальный праздник, не известный ни латинскому Западу, ни греческому Востоку. Он является литургическим продолжением и творческим развитием богословских идей, заложенных в празднике Положения Ризы Богородицы 2 июля . Первым храмом, посвященным новому празднику, был Покров на Нерли (1165), замечательный памятник русского церковного зодчества, воздвигнутый мастерами святого князя Андрея в пойме реки Нерли так, чтобы князь всегда мог видеть его из окон своего Боголюбовского терема. Святой Андрей принимал непосредственное участие в литературном труде владимирских церковных писателей. Он причастен к созданию Службы Покрову (древнейший список - в пергаменной Псалтири XIV века. ГИМ, Син. 431), проложного сказания об установлении праздника Покрова (Великие Минеи Четьи. Октябрь. СПб., 1870, стлб. 4-5), " Слова на Покров " (там же, стлб. 6, 17). Им написано " Сказание о победе над болгарами и установлении праздника Спаса в 1164 году " , которое в некоторых старинных рукописях так и называется: " Слово о милости Божией великого князя Андрея Боголюбского " .

http://patriarchia.ru/db/text/910094.htm...

В 1162 г. Господь послал благоверному князю Андрею великое утешение: в Ростове были обретены мощи угодников Ростовских — святителей Исайи и Леонтия. Общецерковное прославление Ростовских святителей началось несколько позже, но начало их народного почитания положил князь Андрей. В 1164 г. войска князя Андрея Боголюбского одолели давнего врага — Волжскую Болгарию. Победы православного русского народа были ознаменованы созданием литургических творений в Русской Церкви. По указанию святого Андрея Церковь установила празднование Всемилостивому Спасу 1 августа (названное русским народом «медовым Спасом», когда в храмы приносили на освящение новый мед), в день победы над болгарами, и праздник Покрова Пресвятой Богородицы 1 октября; воплощавший литургически веру православного народа в то, что Пресвятая Богородица приняла Святую Русь под Свой омофор. Праздник Покрова Божией Матери стал одним из любимейших русских церковных праздников, он является как бы литургическим продолжением и творческим развитием богословских идей, выраженных в песнопениях праздника Положения ризы Пресвятой Богородицы — 2 июля. Это русский национальный праздник, не известный ни латинскому Западу, ни греческому Востоку; основанием для его установления явилось видение преподобному Андрею Христа ради юродивому Божией Матери, осенявшей верующих Своим омофором во Влахернском храме в Константинополе. Первым храмом, освященным в честь праздника, был храм Покрова на Нерли (1165 г.), замечательный памятник русского церковного зодчества, воздвигнутый мастерами святого князя Андрея в пойме р. Нерли так, чтобы князь мог видеть его из окон своего боголюбовского терема. К концу 1160-х годов относится попытка святого Андрея и епископа Ростовского Феодора просить Патриарха Константинопольского открыть вторую русскую Митрополичью кафедру во Владимире. Сохранилась грамота Патриарха Луки (Хризоверга) святому Андрею, касающаяся этого вопроса. Епископ Ростовский Феодор потерпел неудачу в попытке получить автономию Владимирской Церкви, так же как за несколько лет до него Митрополит Климент (Смолятич) — автокефалию Киевской Церкви. Судьба епископа Феодора сложилась трагически: в 1168 г. он был осужден по постановлению Митрополичьего суда и погиб в темнице. Намерение святого князя Андрея исполнилось лишь много лет спустя, когда святой Митрополит Максим перенес (около 1300 г.) Митрополичью кафедру из Киева во Владимир, сделав Успенский собор кафедральным — первопрестольным храмом Русской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/436357/

Рубрики Коллекции Пасека Гремячева монастыря, фото Владимира Ештокина Медовый Спас: история и традиции праздника 4 мин., 13.08.2022 Поделиться Содержание Помните, как в детстве?! Нет ничего лучше, чем проснуться утром от приветливых лучей солнца, встать с мягкой кровати и босыми ногами протопать до кухни, налить холодного молока, оторвать хрусткую горбушку белого хлеба и янтарными слоями налить на нее горьковато-сладкого меда. Летний медосбор – самый обильный: из разноцветья и разнотравья получаются богатые вкусом сорта меда. На Руси начинался медосбор в июне и заканчивался 1 августа по старому стилю, 14 августа – по новому. По этой причине с древних времен первый из трех праздников августа, посвященных Спасителю (Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице), получил название Медовый Спас, или «Спас на воде». Какого числа Медовый Спас? Медовый Спас в 2023 году, как и всегда, – 14 августа. С этого праздника начинается Успенский пост (с 14 по 28 августа в 2023 году). Собственно в церковном календаре не существует такого праздника, как Медовый Спас. В этот день Церковь отмечает Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Оно было установлено в честь знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и честного креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году.  Также этот день посвящен празднику Происхождения (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня . Эти церковные праздники совпал с периодом окончания сбора урожая меда. В результате в народе праздник любимого народом лакомства прочно соединился с православным праздником. И сейчас мы, как и наши предки, отмечаем Медовый Спас в храме, освящая мед и прикладываясь к Кресту Господню. История Медового Спаса На Медовый Спас во всех церквях совершают празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице в честь победы в 1164 году великого князя Андрея Боголюбского в походе против поволжских болгар и греческого императора Михаила над сарацинами.

http://foma.ru/medovyiy-spas.html

Ответ прост:  за долгие годы Нерль меняла русло, и этот маленький, частично заросший пруд — фрагмент старицы (старого русла) реки. Разливы: почему именно в этом месте? Первая мысль, которая возникает, когда выходишь на плиточную тропинку, что ведет к церкви от железной дороги, — что побудило князя Андрея Боголюбского поставить храм именно в этом месте? Всего в паре километров отсюда находилась его собственная резиденция Боголюбово, где он жил со своими дружинниками. Но до сих пор практически весь луг в весеннее половодье покрывается водой разлившихся Нерли и Клязьмы, вода подступает практически к самому храму, не касаясь его только из-за возвышения, на котором тот стоит. Холм этот тоже искусственный — его насыпали при строительстве храма. Первая версия — это был так называемый парадный княжеский храм, который построен при входе в пределы Владимирского княжества водным путем по рекам Нерли и Клязьме. Житие благоверного князя (позднее — XVIII века) говорит нам, что при Покровской церкви Андрей Боголюбский основал монашескую обитель. Монастырь здесь действительно известен, но как действующий — только с XVI века, хотя основан был, видимо, намного раньше. Поэтому многие исследователи проигнорировали позднее сообщение из «Жития» и определили Покровскую церковь не как монастырскую, а именно как парадный княжеский храм. Такие храмы хорошо известны. Это и церковь в комплексе дворца Андрея Боголюбского, и храм в Кидекше, который построил его отец. Таким мог быть и храм Покрова на Нерли. Княжеские церкви всегда имели хоры, но не для размещения там церковного хора — это было место пребывания князя и членов его семьи. Туда же, наверх, по мнению некоторых исследователей, князю носили Причастие. Часть исследователей опровергает первую версию, считая, что в 1158 году Андрею Боголюбскому было не до парадных храмов. С той стороны, где была построена церковь, находилась враждебная Волжская Булгария — пусть и не угрожающе близко, но в случае чего напала бы именно с этой стороны, и тогда парадный храм пострадал бы первым.

http://foma.ru/hram-pokrova-na-nerli-cht...

Наиболее древние упоминания в русских летописях о «Владимирской» относятся к 1155 году. Там рассказывается о деянии сына Великого Князя Юрия Долгорукого - Святого Благоверного Великого Князя-Мученика Андрея Боголюбского: «Того же лета иде Андреи от отца своего Суждалю, и принесе ида икону святую Богородицю, юже принесоша в едином корабли с Пирогощею из Царяграда... и украсив ю постави и в церкви своеи Володим Вышгородскую «Элеусу» Святой Князь утвердил в воздвигнутом им Владимирском Успенском соборе. Во время похода 1164 года Великого Князя-Мученика Андрея Боголюбского против волжских болгар образ «Владимирской» шествовал впереди войска. Одержанную победу над многократно превосходящим противником летописец определил как «новое чудо Святой Богородици Видимо, с того времени «Элеуса» стала титуловаться «Владимирская». Древний образ Божией Матери чудом сохранился в опустошительном пожаре 13 Апреля 1185 года, когда полностью выгорел Успенский собор. «Владимирская» осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 Февраля 1237 года, с нее только сорвали драгоценную золотую ризу, устроенную ещё Святым Великим Князем Андреем в благодарность за победу над булгарами: «...чюдную икону одраша, украшену златом и серебром, и каменьем После этого почти два с половиною столетия Иерусалимская икона Божией Матери «Элеуса» продолжала пребывать во Владимире, но уже с первой трети XIV столетия она стала оказывать духовное влияние на мистическую судьбу Москвы: неоднократно «Владимирскую» доставляли сюда на время по различным поводам. Успенский собор Московского Кремля и образ Божией Матери «Владимирская» имели громадное мистическое и державообразующее значение для становления Московского Царства. Основателем Успенского собора в Московском Кремле был Святитель Петр, Митрополит Киевский и всея Руси. По сути, Он перенес в Москву из Владимира-на-Клязьме - Столицы Русского Великого Княжения в XII-XIII веках - Всероссийскую Митрополичью кафедру. И хотя Московские Первосвятители до Флорентийской унии, до её отвержения Великим Князем Московским Василием II Васильевичем Темным и Русским Епископатом в 1439 году, продолжали официально титуловаться Кир Митрополитами Киевскими и всея в неофициальном церковно-державном обиходе уже во второй половине XIV столетия они именовались Московскими Митрополитами. Потому и в Святцах, в Житиях, в Церковных Службах и Молитвословиях издревле и по сей день канонизированные Святители XIV века Петр, Алексий, Киприан титулуются Митрополитами Московскими и Московскими Чудотворцами.

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/01/...

Епископ Наро-Фоминский Парамон: «Мы строим храмы там, где они нужны людям» 29 марта 2021 г. 17:48 Председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Наро-Фоминский Парамон , ответственный за Программу строительства православных храмов в г. Москве и за реставрацию объектов культурного наследия религиозного назначения, рассказал порталу «Интерфакс-Религия» о перспективах храмостроительства в столице и других регионах России в ближайшие годы. — Ваше Преосвященство, насколько «просел» церковный бюджет за время пандемии? От каких значимых проектов пришлось отказаться? Насколько меньше стали жертвовать Церкви простые люди? Потеряла ли она каких-то крупных благотворителей? Начала ли выравниваться финансовая ситуация теперь? — Действительно, прошлый год был непростым и для Церкви, и для всего государства. И, конечно, у всех были определенные трудности. При этом я не могу судить обо всем церковном бюджете, но что касается Программы строительства православных храмов в Москве, то, слава Богу, в 2020 году темпы строительства сорваны не были. Графики, конечно, немного сдвинулись, однако в прошлом году мы ввели в эксплуатацию даже больше храмов, чем в 2019-м. Так, в 2019-м мы сдали десять храмов, а в 2020-м — 12! Конечно, в том числе и благодаря хорошему заделу в 2019 году. Храмы ведь не один год строятся. Наш самый крупный благотворитель — компания ПАО «ГМК " Норильский никель " » остается нам верным соработником, несмотря ни на какие трудности. Благодаря этой компании мы построили уже шесть церквей: храм благоверного князя Александра Невского при МГИМО; храмовый комплекс Всех святых, в земле Русской просиявших, в Черемушках; храмовый комплекс великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве; храмовый комплекс благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском бульваре; храмовый комплекс Покрова Пресвятой Богородицы в Некрасовке; храмовый комплекс иконы Божией Матери «Воспитание» на шоссе Энтузиастов. И «Норильский никель» продолжает активно участвовать в Программе. Так, в конце прошлого года мы начали строительство храмового комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского на Красноярской улице. К реализации еще одного масштабного проекта планируем приступить этой весной.

http://patriarchia.ru/db/text/5792505.ht...

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах XVI века: " Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1 " . В этот праздник в храмах полагается вынос Креста и поклонение ему. По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (поэтому этот праздник и называется в народе " Первый медовый Спас " , " Спас на воде " , " Мокрый Спас " ). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, отмечаемое в этот же день, установлено по случаю, знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами. В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Тайн, обратился с горячей молитвой к Богородице: " Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров " . Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага. Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (яблочный Спас)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2119...

14 августа по новому стилю (1 августа по старому стилю) православная церковь совершает празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. 14 августа по новому стилю (1 августа по старому стилю) православная церковь совершает празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Этот праздник установлен по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами. День Всемилостивого Спаса — история В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага. Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. В Русской Церкви одновременно с празднованием Всемилостивому Спасу соединяется воспоминание совершившегося 1 августа 988 г. Крещения Руси, в воспоминание чего установлено совершать в этот день малое освящение воды. Поэтому в народе этот праздник иногда называют «Мокрый спас».

http://pravmir.ru/den-vsemilostivogo-spa...

Известно наконец нам, что к настоящему Съезду Русских археологов в Москве Казанский помещик Спасского уезда близ бывшего Булгара на Волге г. Лихачев прислал в Московское Археологическое Общество литографические рисунки древностей найденных в Булгаре и приготовленных им для особого исследования об этом замечательном городе. По мнению г. Березина 11 , весьма вероятному, существующие ныне остатки от Булгара принадлежат все без исключения мусульманской эпохе, т. е. с X по XV столетие, притом преимущественно ближе к XIII столетию. Последнее выводится из характера самых зданий (раскрытого далее) и подтверждается историческими известиями, – о разрушении Монголами Булгара в XIII в. после коего вскоре однако он оправился, как летняя резиденция золотоордынских царей. Для безопасности от неприятеля город был обведен валом и рвом, уцелевшими доселе, и по всей вероятности – деревянною только стеною. В знаменитых развалинах Булгара на Волге, как это было нередко в древней России, что в седалищах язычества или магометанства открывались иноческие обители, в 1712 г. учрежден мужеский монастырь. Казанский митрополит Тихон относительно сего писал тогда к Казанскому губернатору Апраксину, что издревле по походе благоверного князя Андрея Боголюбского 12 пустеет в Казанских пределах царственное Болгарское мусульманское городище, весьма преславное и прекрасное, что царь Феодор Алексеевич весьма любил и почитал оное и потому тогдашнему митрополиту Казанскому Иоасафу указал писаться Казанским и Болгарским митрополитом, и что весьма прилично сие городище возобновить и просветить строением в нем церквей Божиих, основанием монастыря и населением благочестия. Когда это дело по общему рассудительному совету митрополита с губернатором было решено так, чтобы в городище устроить монастырь в честь Успения пресв. Богородицы: то в том же 1712 г. назначенный в новоначинающийся монастырь строитель Авксентий просил Губернаторскую Канцелярию об отмежевании земли, положенной под строение монастыря, братских келей и разных служб, также и пашенной земли, сенных покосов и поверстного леса, и о даче ему на все это владение выписи с межевых книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010