Почему так? Для объяснения упрощения систем в естественном состоянии можно воспользоваться понятием об энтропии. Одним из основных критериев, описывающих вещество, является «температура, которая является мерой интенсивности движения молекул». «В реально протекающих процессах переход от согласованного движения к несогласованному осуществляется очень легко, однако, обратный переход дается более дорогой ценой. В любом реально протекающем процессе обязательно возрастает степень неупорядоченности рассматриваемого объекта и всего взаимодействующего с ним окружения. Другими словами, в нашем мире постоянно происходит усиление беспорядка. Это утверждение представляет собой простейшую формулировку второго закона термодинамики. Величина, служащая мерой этого беспорядка, называется энтропией» (Дикерсон Р., Грей Г., Хейт Дж., Основные законы химии: 1982 г., Том 1, стр.139). «Несмотря на то, что энтропия введена как довольно абстрактное понятие, связанное с тепловыми свойствами вещества, она имеет недвусмысленную молекулярную интерпретацию. Энтропия является прямой и количественной мерой неупорядоченности молекулярной системы» (Дикерсон Р., Грей Г., Хейт Дж., Основные законы химии: 1982 г., Том 2, стр. 66). Энтропия системы - это термодинамическая функция состояния, она является мерой неупорядоченности в молекулярной системе. «Например, энтропия, или неупорядоченность, возрастает всякий раз, когда жидкость или твердое вещество превращается в газ. Энтропия возрастает при растворении твердого вещества или жидкости в воде или в другом растворителе. Энтропия уменьшается при растворении газа в воде или в другом растворителе» (Дикерсон Р., Грей Г., Хейт Дж., Основные законы химии: 1982 г., Т.2, стр.61-63). Второй закон термодинамики гласит, что в общем случае невозможно преобразовать беспорядочное молекулярное движение в координированное движение всего тела как единого целого со 100%- ной эффективностью, или, в формулировке Рудольфа Клаузиуса: «Невозможно осуществить перенос тепла от более холодного тела к более горячему телу, не затрачивая для этого работу». |
В 1970-х годах за " хиппи " последовало третье поколение, внешне более спокойное, менее увлеченное " демонстрациями " и вообще не столь вызывающее в своем поведении; это поколение более глубоко погрузилось в изучение восточных религий, влияние которых стало значительно глубже, чем когда бы то ни было. Для многих из этого новейшего поколения религиозные " искания " уже закончены: они нашли восточную религию по своему вкусу и теперь серьезно занимаются ею на практике. Многие восточные религии уже стали " местными " на Западе, особенно в Америке: сейчас существуют буддистские монастыри, целиком состоящие из новообращенных американцев, и впервые появились американские и вообще западные гуру и учителя дзен-буддизма. Давайте взглянем всего лишь на несколько иллюстраций - описаний подлинных событий в середине 1970-х годов, которые покажут нам, насколько восточные идеи и практика заполонили большинство молодых американцев (которые являются только авангардом всей молодежи мира). Первые две зарисовки показывают поверхностное увлечение восточными религиями и являются, быть может, лишь остатками движения 1960-х годов; две последующие обнаруживают более глубокую заинтересованность, характерную для 1970-х годов. 1. Хари Кришна в Сан-Франциско На улице, примыкающей к парку Золотых ворот, в районе Хейт-Ашбюри (Сан-Франциско), стоял храм Самосознания Кришны... Над входом в храм двухфутовыми деревянными буквами было написано: " Хари Кришна " . Громадные окна-витрины были затянуты полотнищами с красными и оранжевыми узорами. Звуки песнопений и музыки разносились по улице. Внутри стены были увешаны десятками ярких рисунков, пол покрыт толстыми красными коврами, и все было окутано туманной дымкой. Этот дым шел от курений, непременно употреблявшихся во время церемоний, одна из которых была в полном разгаре. Публика в помещении тихонько напевала едва слышные санскритские слова. Комната была полна почти до отказа, и примерно пятьдесят человек - на первый взгляд одна молодежь - сидели прямо на полу. В передних рядах сидело около двадцати человек, одетых в длинные свободные одеяния оранжевого и шафранно-желтого цвета, у которых носы были выкрашены белой краской. Многие мужчины выбрили головы наголо, оставив только пучок волос на макушке. У присутствующих женщин носы тоже были выкрашены белой краской, а на лбу были нанесены маленькие красные точки. Остальные молодые люди не отличались по внешнему виду от типичных обитателей Хейт-Ашбюри: украшенные головными повязками, длинными волосами, бородами и целым набором колец, колокольчиков и бус, они с энтузиазмом участвовали в церемонии. Человек десять, сидящие в задних рядах, по-видимому, были новичками. |
Третья мировая война – провал в глобальный мир. Скоро На другой стороне – Вучич, албанская суверенизация в Космете руками Белграда (Вучича, а не Запада!), НВО-фактор «другосербиянцев»-антисербов, финансируемый USAID, западные спецслужбы и крайне склочная команда джанк-хейтеров с сайта «Балканист». Подчеркнем, другосербиянцев на уровень государственной идеологии вывел именно Вучич при усилении контроля СМИ (как видим, вплоть до создания хейт-сайта в РФ) и преследовании национально-ориентированных организаций и личностей. В Сербии сейчас главный тренд – антисербская и антидемократическая политика с целью нейтрализации любого рода культурного и общественного сопротивления. Но этой команде стоит хорошо понимать, что хейт – не их собственное изобретение. В ответ против каждого из этих «экспертов», большинство которых – откровенно люди с улицы, на которых обращать внимание – из-под всякого уровня, могут быть созданы множественные сайты-клоны с бесконечным выворачиванием личностей на потеху публики – вот чему прокладывает дорогу «Балканист». Причем сделает это, уверенно предположим, не представитель сербской оппозиции, а именно «западные кураторы», у них в руках находятся «козырные карты», а раздуть огонь ненависти Вучича к российскому фактору, который является его главным препятствием, а также раздражения сербов к некоей российской команде, поносящей почем зря всех представителей оппозиции их страны, и это раздражение будет переливаться на всех русских и на Российскую Федерацию – это будет особое удовольствие. Вероятно, джанк-команда и не подозревает, какой пожар можно разжечь, что можно сделать на основе их неуемного желания поплясать на костях сербов в угоду Вучичу, не зная всех тонкостей игры западных советников. Так за какую команду играет Пономарева? Александар Вучич войдет в историю как инициатор самой национально-деструктивной политики. Это политика абсолютной политической и медийной монополии, на базе крайней криминализации общественной жизни. Вечно негодующим по поводу сербской оппозиции авторам «Балканиста» рекомендуем полюбопытствовать и посмотреть поистине тошнотворные снимки расправы картельного типа с неугодными – например, бандой Беливука. И посмотреть на количество и качество других «афер Вучича», небольшой дозой сцеженной в СМИ для приведения его к большей покорности – чтобы активнее шевелился в косовском вопросе. |
В 1970-х годах за " хиппи " последовало третье поколение, внешне более спокойное, менее увлеченное " демонстрациями " и вообще не столь вызывающее в своем поведении; это поколение более глубоко погрузилось в изучение восточных религий, влияние которых стало значительно глубже, чем когда бы то ни было. Для многих из этого новейшего поколения религиозные " искания " уже закончены: они нашли восточную религию по своему вкусу и теперь серьезно занимаются ею на практике. Многие восточные религии уже стали " местными " на Западе, особенно в Америке: сейчас существуют буддистские монастыри, целиком состоящие из новообращенных американцев, и впервые появились американские и вообще западные гуру и учителя дзен-буддизма. Давайте взглянем всего лишь на несколько иллюстраций - описаний подлинных событий в середине 1970-х годов, которые покажут нам, насколько восточные идеи и практика заполонили большинство молодых американцев (которые являются только авангардом всей молодежи мира). Первые две зарисовки показывают поверхностное увлечение восточными религиями и являются, быть может, лишь остатками движения 1960-х годов; две последующие обнаруживают более глубокую заинтересованность, характерную для 1970-х годов. 1. Хари Кришна в Сан-Франциско На улице, примыкающей к парку Золотых ворот, в районе Хейт-Ашбюри (Сан-Франциско), стоял храм Самосознания Кришны... Над входом в храм двухфутовыми деревянными буквами было написано: " Хари Кришна " . Громадные окна-витрины были затянуты полотнищами с красными и оранжевыми узорами. Звуки песнопений и музыки разносились по улице. Внутри стены были увешаны десятками ярких рисунков, пол покрыт толстыми красными коврами, и все было окутано туманной дымкой. Этот дым шел от курений, непременно употреблявшихся во время церемоний, одна из которых была в полном разгаре. Публика в помещении тихонько напевала едва слышные санскритские слова. Комната была полна почти до отказа, и примерно пятьдесят человек - на первый взгляд одна молодежь - сидели прямо на полу. В передних рядах сидело около двадцати человек, одетых в длинные свободные одеяния оранжевого и шафранно-желтого цвета, у которых носы были выкрашены белой краской. Многие мужчины выбрили головы наголо, оставив только пучок волос на макушке. У присутствующих женщин носы тоже были выкрашены белой краской, а на лбу были нанесены маленькие красные точки. Остальные молодые люди не отличались по внешнему виду от типичных обитателей Хейт-Ашбюри: украшенные головными повязками, длинными волосами, бородами и целым набором колец, колокольчиков и бус, они с энтузиазмом участвовали в церемонии. Человек десять, сидящие в задних рядах, по-видимому, были новичками. |
Энтропии больше в исходных веществах, чем в вырастающем из этих элементов дереве. Поэтому срубленное дерево легко разлагается на составные части, то есть попросту гниет. Но мы наблюдаем и рост дерева из исходных материалов и семени этого дерева, заключающего в себе начаток жизни. Само семя, из которого вырастает дерево, как бы ни пытались мы создать искусственным путем из различных химических элементов, создать его невозможно. Поэтому для вырастания дерева необходима постоянная преемственность поколений деревьев с передачей семени этого рода деревьев. Может, создать искусственную древесину возможно, но вот вдохнуть в нее жизнь, заставить жить, - невозможно. Поэтому считать, что дерево вырастает только из химических соединений, и при этом энтропия уменьшается, неправильно, так как без преемственности вида, то есть без передачи семени (или другого способа передачи наследственного материала), какие бы ни создавались условия из исходных химических соединений дерево никогда не вырастет. «Есть самопроизвольная реакция, несмотря на то, что она сопровождается возрастанием упорядоченности в системе» - это самопроизвольно протекающая реакция соединения молекул водорода и кислорода и образование воды. «Эта реакция протекает самопроизвольно, несмотря на то, что она сопровождается возрастанием упорядоченности в системе» (Дикерсон Р., Грей Г., Хейт Дж., Основные законы химии, Т.2). Почему так? Этот вопрос для нас важен еще и тем, что, согласно Божественного Откровения: «вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» (2Пет. 3,5). Энтропии больше в отдельно взятых молекулах кислорода и водорода, чем в молекуле воды. Но почему реакция соединения кислорода и водорода протекает самопроизвольно? Дело в том, что любая химическая система стремится к состоянию с минимальной энергией и максимальной энтропией. В данной реакции роль энергии оказывается преобладающей - реакция сильно экзотермическая, то есть при реакции выделяется большое количество теплоты, происходит взрыв, который вносит большой беспорядок или энтропию в систему (Дикерсон Р., Грей Г., Хейт Дж., Основные законы химии, Т. |
Наталия П. 11 августа 2020, 23:06 Игорь Ковалев, характерно, что главный мой вопрос Вы игнорировали - у Вас есть духовник? Ради Христа найдите себе опытного духовника. Он объяснит Вам разницу между осуждением и критикой, жизнью по совету духовника ирежимом самсебедуховник, между высказыванием и навязыванием мнения, между мнением Св. Отцов и Св.-отеческим учением. Покажите духовнику Ваши комментарии, не скрывайте,что Вас почему-то просят быть дружелюбнее, выслушайте его совет.Без духовного руководства плохо. Опытного духовника несложно найти в лице епархиального духовника, ему батюшки исповедуются. Ну, или посвятите мне хейт-спич, обличайте меня в клевете и выдумках, митрополита Антония и священников в прелести, если нравится Денис 11 августа 2020, 21:58 Игорь Ковалев, если человек приводит цитату с коей не согласен, то это следует оговаривать. Иначе будет не правильно понят. Панегирики рабству святых отцов может быть и были оправданы в своё время в какой-то мере, но ныне их зачем приводить? По-прошествии веков стало ясно почти для всех людей, что рабство портит, как рабов, так и рабовладельцев. У рабов возникает отвращение к труду, желание отомстить хозяевам за принуждение. Причём это даже на отдалённых потомков распространяется, что видно по неграм современной Америки. Рабовладельцев же вседозволенность в отношении рабов вовсе развращает до крайности. игорь ковалев 11 августа 2020, 21:52 Денис.Надо и рассказывать,в любом деле в начале идёт теория.Странно,что мало пастырей советуют,как о.Никон (Воробьёв),чтобы понимать духовную жизнь-изучать аскетические творения св.Отцов.Это же очевидно,что надо знать как стяжать Благодать,а не тщеславие,делая добрые дела и подвизаясь,как не впасть в прелесть,как правильно молиться,что такое покаяние,какие правильные чувства,мысли и даже движения сердечные должны быть.Всё это узнаём из аскетических творений св.Отцов.Не зная этого не возможно жить правильной духовной жизнью.По словам о.Никона(Воробьева),тот мёртв и ничего не понимает в духовной жизни.Поэтом молодёжь и снимает кресты.И о.Павел в статье тоже не упоминает изучение аскетики. |
Рейтинг: 9.5 Голосов: 211 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Pascal Bruckner . Mizeria prosperitii [ Паскаль Брюкнер. Нищета процветания]. Bucureti: Editura Trei, 2002. Р. 62. Субкультура хиппи первоначально была протестным движением молодежи против западного материалистического общества, возникшим в США в начале 1960-х гг. и впоследствии распространившимся в нескольких странах мира. Движение хиппи было как политическим, так и культурным. Слово «хиппи» происходит от «хипстер» – таким словом описывался молодой битник, переселившийся в квартал Хейт-Эшбери города Сан-Франциско, США. Эти молодые люди унаследовали нонконформистскую позицию поколения бит, со времени создали собственные коммуны, слушали психоделический рок, были адептами сексуальной революции и употребляли такие наркотики, как гашиш и ЛСД. Мода и ценности хиппи оказали большое воздействие на массовую музыку, телевидение, фильмы, литературу и искусства. См.: Махариши – индийский гуру, основатель ТМ (трансцендентальной медитации»). – Примеч. пер. Pascal Bruckner . Mizeria prosperitii. Р. 14. Ibid. Р. 21. Adrian Lemeni. Sensul eshatologic al creaiei [Адриан Лемени. Эсхатологический смысл творения]. Bucureti : Editura ASAB, 2007. P. 110. Цитата приведена из «Исповеди одного отъявленного атеиста» Олдоса Хаксли. Julius Evola . Metafizica sexelor [ Иулиус Эвола. Метафизика полов]. Bucureti: Editura Humanitas, 1994. Р. 21. Цит. по: Ion Cordoneanu . Sex i ideologie //Journal for the Study of Religions and Ideologies [ Ион Кордоняну. Секс и идеология//Журнал исследования религий и идеологий]. 2003. Vol. 2. 6. Вот, например, каковы последствия полового воспитания в Дании, скандинавской стране, в течение нескольких лет являющейся чемпионом по половому воспитанию среди европейских школ. Количество насилия в ней возросло на 300%, венерических болезней (среди молодежи младше 20 лет!) – на 250%, количество случаев внебрачной беременности увеличилось вдвое, разводы тоже удвоились, аборты возросли на 500% (!). И только два показатели упали – удельный вес рождений и средний возраст вступления в первую половую связь. |
Тезиса в указной статье Пономаревой нет, есть только нападки на личности, что приводит к выводу о наличии общего с Вучичем заказа. Пономарева занимается личностными нападками, причем самого дешевого уровня. По сути, это уровень бытового интернетовского хейта. Англо-саксонские советники Вучича просто-напросто создали на русском языке сайт, «Балканист», который занимается банальным хейтом сербских оппозиционных представителей, каждый раз нанося болезненные удары по русско-сербскому единству. Так кто портит отношения с Сербией и сербами? Дешевый хейт – это уровень еще ниже «псведоэкспертного», о котором говорил основатель связей с общественностью Эдвард Бернейз: «Вы поверите мне гораздо быстрее, если будете думать, что я доктор» – это главный рецепт маркетинга. Пономарева, именующая себя экспертом по Балканам, не зная сербского языка, не имея ни опыта проживания, ни круга настоящих искренних друзей в Сербии (тогда откуда информация? Из западных СМИ? Или властных структур?), руководствуясь, как бы ей не хотелось, всем видимыми мотивами, бросает глобалистам под ноги сербский народ и русско-сербскую дружбу. Подчеркнем, что Александар Вучич многократно встречался с Алексом Соросом (одного из ключевых лиц в глубоком государстве), информируя его, в частности, о косовской политике. Возникает занимательная конфигурация: на одной стороне – все, что раздражает Вучича. Это «отечественные балканисты», которые никак не хотят понять, что «России Балканы не нужны» (видимо, озвучиваются фантазии советников Вучича – Тони Блэра, продавившего в парламенте Великобритании бомбардировки Югославии и Вильяма Монтгмери, стоявшего у истоков создания партии Вучича Прогрессивной Партии Сербии) и никак не перестающие писать то, что мешает Вучичу, да и, собственно, вся наука с ее методологией, требующей делать выводы на основе релевантных фактов; Младжан Джорджевич – главная политическая опасность для Вучича; Ивица Дачич – доверенное лицо Кремля и опасность для Вучича с другой, институциональной, стороны; сам Кремль – непримиримой поддержкой резолюции 1244 и вообще «русским фактором» в балканской политике (напомним, что Вучич на днях в противовес России поддерживал противостоящего Милораду Додику, хранящего суверенитет Республики Сербской прозападного Стане Вуковича, поддержал назначение и принял у себя Кристиана Шмидта в качестве Высокого представителя, несмотря на официальный протест РФ, заявившей, что это назначение нелегитимно вследствие неодобрения его кандидатуры СБ ООН ); резолюция 1244 и международное право; сербы в Космете, подчеркивающие криминальный характер режима в Белграде, который оказывает на них беспрецедентное давление с целью заставить интегрироваться в государственную систему «Республики Косовы»; сербы в Сербии, несогласные с антисербской политикой, сербы в регионе, которые понимают, что Запад разрушает самое сильное звено на Балканах – Сербию. |
Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 03:05 28.04.2024 Наталия Осипова: « " Я пришел плюнуть на ваши могилы " : нам объявлена война на уничтожение» 03.11.2021 17:35:42 На картине — скабрезная сцена: белый мужчина держит чернокожую женщину за косу и делает ей секс, на лице у партнерши — страдание. У кровати висит китель со звездами и лычками. В окне расцветают залпы салюта. Название картины — чтобы даже тупому было понятно, про что тут, — " День Победы " . Имеется и пояснение: " Это ветеран войны, который, как и многие, остается психически травмированным навсегда " . Эта картинка вертится в одной из множества сетевых групп, где продают свои работы независимые художники. Автору двадцать пять — представитель поколения Моргенштерна. Он не демонстрирует пассивное " непонимание " : " зачем праздновать День Победы? " — напротив, он атакует. Картина впрямую подпадает под действие статьи 354.1 об оскорблении ветеранов Великой Отечественной войны и проявлении неуважения к дням воинской славы, но автору закон не указ. Он, во-первых, " так видит " , во-вторых, хочет проповедовать свою картину мира: " Любому, у кого встает на военный парад, объясните, что танки, " Искандеры " и прочая " сила " — это отвратительно и ужасно " . Обратите внимание на сниженную лексику — хотя ничего нового, мы сотни раз читали точно такие же высказывания в Сети. Но одно дело обыватель, который просто болтает, а другое дело — когда эти разговоры воплощаются в артефакты культуры — картины, спектакли, тексты. " Я пришел плюнуть на ваши могилы " — с этим слоганом новые и новые поколения нигилистов отправляются на соискание лайков и грантов. Это самый быстрый отраслевой социальный лифт в культуре — если нет таланта, помогут хейт, вызов, провокация, цинизм и кощунство. Любой юный деятель искусств знает: чтобы прыгнуть в высшую лигу, стать мастером с золотыми масками, требуется разнести хотя бы одну скрепу — память о войне, религиозные традиции, патриотизм, культурные святыни, на худой конец — найти в себе признаки одного из 156 гендеров. Талант и мораль — это скучно, требуется больше ада. Без татуировки " 666 " на лбу трудно заметить интересного человека. Идеально, когда личные убеждения совпадают с конъюнктурой. И уж тогда мы видим восхождение очередной утренней звезды тик-тока и инстаграма. |
— Зависит от того, в какой храм попадешь… — Конечно! Приходишь в один храм, тебе батюшка говорит: «Причащаться нужно каждое воскресенье». И я так тоже говорю. — Все-таки нужно или можно? — Нужно. Я воспринимаю это как естественную потребность христианина. Литургия нужна для Евхаристии, чтобы мы соединились с Богом и друг с другом. На Тайной Вечере Спаситель не спрашивал мнение учеников. Он им прямо указал: «Ешьте, это Мое Тело. Пейте, это Моя Кровь». Почему мы сегодня отказываем Ему? Но придя к другому батюшке, ты услышишь, что причащаться нужно не чаще одного раза в месяц, иначе привыкнешь к Причастию, да и готовиться надо в полную силу. И вот он приведет в доказательство одних святых отцов, а я других — поверьте, я тоже знаю, кого можно привести. Кого им слушать, его или меня? — Не знаю. — Люди наслушаются обоих и скажут: «Вы друг с другом-то договоритесь! У вас что ни храм, то новое мнение». А если мы опросим всех священников хотя бы одной епархии, то увидим, что по некоторым вопросам они делятся даже на какие-то группы, которые далеко не всегда положительно относятся друг к другу. Поэтому нам жизненно важно, чтобы был хоть какой-то авторитет, который скажет, на что мы сегодня опираемся, и поможет разобраться и клирикам и мирянам в нашем 2000-летнем наследии. Что верно и применимо сегодня? Да, возможно, решение будет неидеальным, кому-то оно не понравится, но это избавит многих от грызни. «Три дня мне желали гореть в аду» — Вы получаете хейт за свои высказывания в интернете? Вас атеисты, наверное, не жалуют. — Меня чаще всего не любят не атеисты. Им плевать на меня, а мне плевать на то, что им плевать. Правда, недавно один атеист ко мне зашел и спросил: «Знаете, почему вы верите в Бога? Потому что вы живете низменными инстинктами и вам нужен друг на небесах». Что, серьезно? Спасибо, ты мне открыл глаза! Вот прямо сейчас сниму с себя сан и перестану верить в Бога благодаря твоему комментарию. Что он хотел мне этим сказать? Однако воинствующих атеистов сегодня немного. |
| |