Восточные патриархи призывают защитить христиан Ирака Бейрут, 11 августа 2014 г.      Патриархи христианских Церквей Ближнего Востока призвали международное сообщество предпринять незамедлительные шаги с целью защиты христианского населения Ирака. Иерархи собрались 7 августа в резиденции маронитского патриарха Бешары Бутроса ар-Раи в Димане (Ливан). Кроме главы маронитской Церкви во встрече приняли участие: православный Патриарх Антиохийский Иоанн Х, Киликийский Католикос Арам I (Армянская апостольская церковь), сиро-яковитский Патриарх Мар Игнатий Ефрем II, мелькитский (греко-католический) патриарх Григорий III, армяно-католический Нерсес Бедрос XIX и сиро-католический Игнатий Иосиф III, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на агентство Kipa-Apic. Причиной созыва встречи патриархов стал захват боевиками " Исламского государства Ирака и Леванта " (ИГИЛ) крупнейшего христианского города в Ираке Каракоша. В настоящее время исламисты взяли под контроль все христианские поселения в Ниневийской долине, вынудив к бегству более 100 000 местных христиан и представителей других религиозных меньшинств. По окончании встречи представитель халдо-католической Церкви зачитал коммюнике, в котором, в частности, говорилось: " Где совесть мирового сообщества, которое столько говорит о правах человека? Где его реакция на судьбу христиан Мосула? " По многочисленным свидетельства очевидцев, которые передал халдейский патриарх Вавилона Луис Рафаэль Сако, боевики ИГИЛ начали срывать кресты с колоколен церквей, жечь старинные рукописи и другие предметы, имеющие огромную историческую ценность. Жертвами джихадистов-суннитов становятся все, кто исповедуют другую веру, – христиане, шабаки (курдоязычные шииты) и езиды. Маронитский архиепископ Бейрута Булос Матар призвал Совет безопасности ООН принять «категорическую резолюцию, требующую возвращения исконных хозяев этих территорий – любыми способами и в кратчайшие сроки». Иерарх также призвал всех мусульман осудить действия ИГИЛ, а духовных лидеров суннитов и шиитов – издать фетвы, запрещающие агрессию по отношению к христианам. Архиепископ Булос также выразил полную поддержку ливанской армии, которая, начиная с прошлой субботы, ведет бои с джихадистами в Эрсале (долина Бекаа). Иерарх призвал международное сообщество положить конец войне в Сирии, продолжающейся с 2011 года, и озаботиться судьбой православного митрополита Павла (Язиджи) и сиро-яковитского Юханны Ибрагима, похищенных в прошлом году. Он также назвал боевые действия в секторе Газа " преступлением против человечности " . 11 августа 2014 г. Рейтинг: 2 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/72908.html

В Н. также присутствуют общины Маронитской католической Церкви , Сирийской католической Церкви и Халдейской католической Церкви . Старокатолики Старокатолическая Церковь Нидерландов (Oud-Katholieke Kerk van Nederland), входящая в Утрехтскую унию старокатолич. церквей, разделена на архиеп-ство Утрехт и еп-ство Харлем. Также существует титулярное еп-ство Девентер. Большая часть старокатолич. приходов (всего их 30) сосредоточена в провинциях Сев. Голландия, Юж. Голландия и Утрехт; приходы объединены в 6 регионов (4 - в архиеп-стве, 2 - в еп-стве). Насчитывается до 7 тыс. верующих. В Н. действуют др. орг-ции, отколовшиеся от Римско-католической Церкви - Свободная католическая Церковь (De Vrij-Katholieke Kerk; 431 прихожанин в 2015) и Независимая Римско-католическая Церковь (De (Onafhankelijk) Oud-Roomskatholieke Kerk; ок. 500 прихожан в 2005). Протестантские церкви, деноминации и секты Основной протестант. конфессией в Н. является кальвинизм , который в наст. время представлен 4 ведущими направлениями: либеральным (vrijzinning), традиционным (traditioneel), ортодоксальным (orthodox) и пиетистским (bevindelijk). Собор св. Мартина (с 1580 г. - протестант. церковь) в Утрехте. 1254–1517 гг. Собор св. Мартина (с 1580 г. - протестант. церковь) в Утрехте. 1254–1517 гг. К традиц. направлению относят 2 доминирующие реформатские организации - НРЦ, основанную в XVI в., и РЦН, возникшие в 1892 г. в результате слияния Христианских реформатских церквей с общинами А. Кёйпера «Долеанция» (Doleantie). В 2004 г. НРЦ, РЦН и Евангелическо-лютеранская церковь в Королевстве Нидерландов (Evangelisch-Lutherse Kerk in het Koninkrijk der Nederlanden) объединились в крупнейшую в стране протестантскую орг-цию - ПЦН. В общей сложности ПЦН насчитывает ок. 1,9 млн верующих почти в 1,8 тыс. общин, занимая по числу прихожан 2-е место после Римско-католической Церкви. В 2004-2005 гг. ортодоксальные и пиетистские реформатские общины НРЦ и РЦН, несогласные с созданием ПЦН, организовали собственные церковные структуры. От НРЦ откололась пиетистская организация под названием «Восстановленная реформатская церковь» (Hersteld Hervormde Kerk), в наст. время объединяющая ок. 58 тыс. чел. в 118 общинах. От РЦН отделилась структура ортодоксальных общин под названием «Сохранившие традиции реформатские церкви в Нидерландах» (Voortgezette Gereformeerde Kerken in Nederland). В 2016 г. она объединяла 2235 чел. в 7 приходах.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Arhiva Reprezentantul Bisericii Ortodoxe Ruse a luat cuvântul la OSCE în cadrul Panelului de nivel înalt întru aprarea cretinilor 9 decembrie 2017 11:10 7 декабря 2017 года в Вене во дворце Хофбург на полях Совета министров иностранных дел Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) состоялось организованное по инициативе России и Венгрии заседание Панели высокого уровня, посвященное обсуждению вопросов безопасности христиан, в особенности на Ближнем Востоке. В заседании приняли участие министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров , министр иностранных дел Венгрии П. Сийярто, глава Халдейской католической церкви Патриарх Луис Рафаэль Сако, секретарь Ватикана по отношениям с государствами архиепископ П. Галлахер, личный представитель Действующего председательства ОБСЕ по борьбе с дискриминацией христиан и последователей других религий И. Габриэль, другие религиозные и общественные деятели, дипломаты и журналисты. По поручению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона Русскую Православную Церковь на заседании представлял секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). Отец Стефан выступил с кратким докладом, в котором рассказал об усилиях Московского Патриархата по поддержке гонимых христиан на Ближнем Востоке, в особенности в Сирии, подчеркнув, что Русская Православная Церковь веками рассматривала такую работу как свою историческую миссию и всегда незамедлительно откликалась на беду страдающих братьев. Говоря о нынешней ситуации на Ближнем Востоке, иеромонах Стефан напомнил, что еще в 2009-2011 годах Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил страны региона — Турцию, Египет, Сирию, Ливан, Израиль, Палестину и Иорданию. Эти визиты проходили в период начала так называемой «арабской весны». Состоялись встречи Его Святейшества с главами местных Церквей. В свою очередь, Москву посетили Антиохийский, Александрийский, Иерусалимский Коптский, Сиро-Яковитский, Маронитский, Мелькитский, Сиро-Католический и Армяно-Католический Патриархи. Было налажено широкоформатное взаимодействие Русской Православной Церкви с каждой из этих Церквей, что позволило в регулярном режиме «сверять часы» по вопросу текущего положения христиан в регионе Ближнего Востока.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5081701...

В то же время Орбан отметил кампанию «Hungary Helps» («Венгрия помогает»), которая длится более года, согласно которой правительство поддерживает христиан в Ираке и Сирии. На эти проекты помощи уже потрачено около 40 000 000 долларов. Таким образом, Венгрия предоставляет преследуемым христианам необходимые им средства, например, дома, больницы или школы. «Они дают нам то, в чем Европа сегодня больше всего нуждается: христианскую веру, любовь и выносливость», — сказал глава правительства Венгрии. По его мнению, Европейский континент может быть спасен лишь тогда, когда он «вернется к источнику своих истинных ценностей, а следовательно, к своей христианской идентичности». Сирийский патриарх Мар Игнатий Ефрем II Карим заявил в Будапеште, что «многие не слышали наших криков». Он отметил, что только несколько европейских лидеров приняли меры, чтобы сделать что-то против угроз для присутствия христиан на его родине. Архиепископ Будапешта и Эстергома, примас католиков Венгрии кардинал Питер Эрдо призвал собравшихся на форум не оставаться равнодушными к преследованию христиан и враждебному отношению к верующим. «Нельзя относиться к физическим и словесным нападениям на христиан так, будто ничего не произошло», — сказал кардинал Эрдо. Он выразил свою признательность за усилия по документированию положения христиан в Европе и мире. Участниками и докладчиками конференции среди прочих также были Ассирийский патриарх Востока Мар Геваргис III Слива, сиро-католический архиепископ Багдада Ефрем Юсиф Мансур Абба, халдейский архиепископ Мосула Наджиб Михаэль Мусса и генеральный секретарь Евангелического синода Сирии и Ливана Иосиф Кассаб. В числе представителей Африки среди других выступили на конференции Эфиопский патриарх Абуна Матиас и католический епископ Сокото (Нигерия) Мэтью Хассан Куках. Русскую Православную Церковь на форуме представлял председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. От Ватикана на конференции присутствовал многолетний заместитель секретаря по делам отношений со странами Государственного секретариата Святого Престола архиепископ Антуан Камиллери, недавно назначенный Папой Франциском апостольским нунцием в Эфиопии и Джибути,

http://drevo-info.ru/news/25479.html

В период первой мировой войны (1914-1918) сирийским общинам Урмии и Хаккяри был нанесен огромный ущерб. В условиях конфликтов с турками и с союзными им азерб. тюрками и курдами патриарх поднял восстание против Османской империи (10 мая 1915), надеясь на поддержку со стороны Великобритании и России. Отступление рус. войск привело к переселению сирийцев из гор Хаккяри к оз. Урмия, положение усугубили голод и эпидемии. Патриарху удалось договориться с рус. командованием о переселении части сирийцев в Закавказье и о формировании сир. добровольческих отрядов. После эвакуации рус. войск и убийства патриарха курдами (3 марта 1918) сир. отряды отразили тур. нападение на Урмию. Большая часть сир. населения (ок. 70 тыс. чел.) была вынуждена эвакуироваться в Хамадан под защиту брит. войск, а впосл. в Ирак. После вступления в Урмию тур. войск последовали погромы, во время к-рых погиб архиеп. Тома Авдо. В 1922 г. началось возвращение сир. беженцев, восстановление приходов Халдейской католической Церкви и Церкви Востока. После избрания архиеп. Мар Исхака Ходабахша (1930-1940) были объединены халдейские диоцезы Урмия и Сельмас, в 1953-1954 гг. восстановлен кафедральный собор, началось восстановление и строительство церквей. В XX в. приходы Халдейской католической Церкви были образованы в Тегеране и др. крупных городах. Центр епархии Сехна (Сенендедж) был перенесен в Тегеран, в 1971 г. епархия преобразована в Тегеранское архиеп-ство. Восстановление структур Ассирийской Церкви Востока в И. протекало медленнее. С 1958 г. приходами в И. управлял пресв. Дынха Хананья, усилиями к-рого была сооружена ц. св. Георгия и ассир. школа в Тегеране. В 1962 г. Дынха Хананья (с 1976 - Католикос-Патриарх Дынха IV Мар ) был рукоположен во епископа и возглавил епархию Урмии. С сент. 2010 г. приходы Ассирийской Церкви Востока в И. возглавляет еп. Мар Нарсай Беньямин. Лит.: Mauroy H., de. Les Assyro-Chaldéens dans l " Iran d " aujourd " hui. P., 1978; Wilmshurst D. Ecclesiastical Organisation of the Church of the East, 1318-1913. Louvain, 2000. P. 275-341; Селезнев Н. Н. Ассирийская Церковь Востока: Ист. очерк. М., 2001; Baum W., Winkler D. W. The Church of the East: A Concise History. L.; N. Y., 2003.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Папа Франциск во время мессы в Каире. Фото: © L " Osservatore Romano/Pool Photo via AP Каир, 30 апреля. Папа Франциск в ходе визита в Египет возглавил 29 апреля мессу в присутствии более 20 тыс. верующих и приглашенных на каирском стадионе, на котором обычно проходят матчи футбольного чемпионата египетской серии А, сообщает ТАСС . Франциск посвятил свою проповедь смерти, воскресению и жизни, пояснив, что " в этих трех словах можно резюмировать Евангелие в третье воскресенье после Пасхи " . Примечательно, что субботняя месса для Египта - как воскресная для европейских католиков. Как пояснили в Службе печати Святого Престола, воскресенье в Египте - рабочий день (при выходном в пятницу). В своей проповеди глава Римско-Католической Церкви вновь призвал к единству и диалогу разных религий и недопущению экстремизма. " Единственный допустимый экстремизм верующего - экстремизм благотворительности, любой другой экстремизм не может исходить от Бога и не принимается им " , - сказал понтифик. Папа Франциск обратился к собравшимся с традиционным приветствием на арабском: ас-саляму алейкум, а завершил проповедь словами: " Христос воскрес! Воистину воскрес! " , также произнесенными по-арабски. Католическая община в преимущественно мусульманском Египте немногочисленна и насчитывает не более 300 тыс. человек, что не превышает 0,3% от общего населения. В нее входят шесть восточнокатолических Церквей, в том числе Мелькитская греко-католическая Церковь, Армянская, Маронитская и Халдейская католические Церкви. Несмотря на то, что менее месяца назад террористическому акту подверглись две коптские церкви, Папа Франциск не отказался от идеи проведения мессы на большом открытом пространстве. Более того, до ее начала он проехал на гольф-мобиле, приветствуя собравшихся. Египетские власти предприняли беспрецедентные меры безопасности. Во время всей службы небо над стадионом патрулировали два военных вертолета. По дороге на стадион, расположенном в 20 км от центра города, на всех крышах были выставлены сотрудники правоохранительных органов в штатском. Только по одной стороне дороги корреспондент ТАСС насчитал более 50 агентов в черных костюмах при 30-градусной жаре уже в утренние часы. При этом полицейские патрули осуществляли контроль на каждом километре дороги.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Наше развивающееся экуменическое согласие во взгляде на Евхаристию как на бескровную жертву 468 – только один пример. Делом растущею прогресса является активное вовлечение в плодотворный диалог Халдейской католической церкви и ее православной сестры – Ассирийской церкви Востока. Важнейшим фактом, который вы знаете, является признание Католической церковью действительности древнейшей Анафоры Фаддея и Мария, в которой нет Рассказа об установлении евхаристии на Тайной вечери с т. н. Установительными словами. Но разве этот вопрос был бы поставлен, если бы он не решался на протяжении десятилетий такими моими коллегами, как Томас Дж. Толли, Энрико Мацца, Чезаре Джираудо SJ, 469 которые внесли большой вклад в современное сравнительное исследование общих проблем анафор и, в частности, анафоры Фаддея и Мария, которая имеет свой двойник в маронитской анафоре Шаррар, что показывает критическое издание обоих текстов? 470 Время продолжает идти вперед, а католики и православные могли бы решить многие животрепещущие вопросы из общего исторического прошлого априори, но это было бы возможным, если бы богословие таинств было космической наукой, существующей спокойно в межзвездном пространстве, независимом от мирской действительности литургической истории. Неужели серьезный мыслитель будет продолжать отстаивать точку зрения, что Установительные слова или освящение призыванием Святого Духа (эпиклезис) являются «моментом» или «формой пресуществления», когда как более чем вероятно, что ранние формы евхаристических молитв вообще не имели ни того, ни другого? 471 Это не означает того, что история предлагает нам модели для подражания. Церковь и ее реформаторы никогда не руководствовались ретроспективной идеологией. Прошлое – всегда поучительно, но никогда не нормативно. Наша наука, как и любая другая наука, может предложить понимание, именно то понимание, которое оспаривает мифы и освобождает нас от диктатуры какого-либо застывшего среза истории, а также от диктатуры новейших штампов, так что мы можем двигаться вперед к решениям, пригодным для настоящего, в духе свободы, верные своей традиции, которая остается в долгу перед прошлым, и вместе с тем свободна от его груза.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТЕОС Альварес [испан. Mateos Álvarez] Хуан Хосе (15.01.1917, Сеута - 23.09.2003, Малага), иезуит, католич. литургист и библеист. Род. в семье испан. офицера Хуана Хосе Матеоса, проходившего военную службу в Сев. Африке, и его супруги Марии Альварес. По окончании средней школы изучал медицину в ун-тах Мадрида и Гранады, однако был вынужден прервать занятия во время гражданской войны (1936-1939). 1 февр. 1940 г. поступил в новициат ордена иезуитов в г. Кадис (Андалусия). В 1942 г. принес простые обеты и начал изучение гуманитарных наук в г. Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария (1942-1944), с 1943 г. исполняя обязанности инспектора курса. Получив философское образование в коллегии Нуэстра-Сеньора-дель-Рекуэрдо в Мадриде (1944-1947), где он был также регентом хора, М. приступил к прохождению 2-летней педагогической практики в Ин-те Массимилиано Массимо в Риме. Затем в течение 4 лет изучал богословие в папском Григорианском университете . 18 марта 1951 г. рус. католич. архиепископ восточного обряда Александр Евреинов рукоположил М. во пресвитера. За неск. лет до этого предполагалось, что М. будет осуществлять свое служение в Румынии, однако еще в 1948 г. коммунистические власти юридически ликвидировали Румынскую греко-католическую Церковь. В связи с этим 1952-1953 гг. М. провел в Париже, где занимался изучением текстов суточного круга византийского богослужения . После прохождения терциата в Австрийской пров. Об-ва Иисуса М. вернулся в Рим (1954) и приступил к подготовке докторской диссертации в Восточном папском институте . В 1956-1958 гг. жил в Ираке, где изучал литургические рукописи Сирийской яковитской Церкви . М. установил, что практику богослужения, принятую в Тикрите, центре мафрианата этой Церкви (см. ст. Мафриан ), следует рассматривать в качестве особого обряда. 2 февр. 1957 г. принес торжественные обеты. 13 июня 1959 г. защитил диссертацию, посвященную ночной и утренней службам Халдейской католической Церкви (см. ст. Восточно-Сирийский обряд ), с оценкой «summa cum laude» и получил должность профессора вост. литургики в Восточном папском ин-те. Кроме того, М. преподавал в др. папских ун-тах: Григорианском и Урбанианском, а также в папском литургическом ин-те св. Ансельма. В качестве приглашенного преподавателя читал курсы в ун-те Леопольдвиля (ныне Киншаса, Демократическая Республика Конго) (1962), в Ин-те восточнохристианских исследований им. папы Иоанна XXIII при Фордемском католическом ун-те в Нью-Йорке (1965, 1967), в Бостонском колледже (1967, 1968), в Ун-те Сан-Франциско (1969), в семинариях Маланкарской Церкви и Сиро-Малабарской католической Церкви в Коттаяме (шт. Керала, Индия) (1969), в Восточно-азиатском ин-те для священников в Маниле (1969, 1971, 1973, 1975, 1976). В 1964-1972 гг. исполнял обязанности главного редактора ж. «Orientalia Christiana Periodica».

http://pravenc.ru/text/2562574.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОСТОЧНО-СИРИЙСКИЙ ОБРЯД литургическая традиция ряда Вост. христ. Церквей: Ассирийской Церкви Востока , Халдейской католической Церкви , Сиро-Малабарской католической Церкви . Др. названия этой традиции - персид., несторианская, ассир., ассиро-халдейская, месопотамская,- хотя встречаются в лит-ре, в наст. время по разным причинам признаны менее удачными. Название «В.-с. о.», наиболее нейтральное из всех, с одной стороны, помогает отличить эту традицию от западно-сир., с другой - подчеркивает ее обособленность от грекоязычной визант. традиции. Богослужение в Церквах В.-с. о. до наст. времени ведется преимущественно на сир. языке (диалект арамейского), хотя также используются араб. и язык малаялам (в инд. шт. Керала). Происхождение и история Восточно-сир. литургическая традиция зародилась на территориях к востоку от р. Евфрат, не входивших в состав Римской империи. История В.-с. о. разделяется на 3 периода: персид., араб. и период католич. влияния. Персидский период (224-651) Христиане присутствовали в Месопотамии уже с сер. II в. В III в. эта территория была завоевана персами. Тем не менее центром христианства долгое время оставался г. Эдесса, к-рый с 216 г. входил в состав Римской империи. Ок. 300 г. персид. христиане были объединены под упр. Католикоса Селевкии-Ктесифона на р. Тигр (недалеко от совр. г. Багдада), к-рый позднее стал именоваться патриархом. При этом часть общин находилась в ведении Антиохийского Патриархата. В 410 г. Собор в Селевкии-Ктесифоне, созванный по повелению персид. царя Яздигерда I, одобрил каноны Вселенского I и Константинопольского I Соборов, а также ряд канонов Антиохийских Соборов . Помимо прочего на Соборе 410 г. было постановлено совершать богослужение «по западному обряду», принесенному в Персию из Антиохии еп. Мартирополя Марутой и одобренному Католикосом Селевкии-Ктесифона Исааком (13-й канон; см.: Chabot. Synod. orient. P. 266). Однако до сер. VII в. в разных местностях богослужение совершалось со своими обрядовыми особенностями (см., напр., ответы патриарха Ишоява I (582-595) на письмо Иакова, еп. Дарайского (Ibid. P. 428)). После осуждения в 431 г. Нестория Церковь Востока, тяготевшая к крайностям антиохийской христологии, сформулированным Феодором Мопсуестийским , отпала от общения с Церковью Византии. После того как при имп. Зиноне (474-491) начались изгнания несториан из Византии, контакты вост. христиан с Западом стали сокращаться. При этом в литургическом общении с Церковью Востока находились инд. христиане ап. Фомы, иерархия к-рых была с ней связана. Поворотным моментом в отношениях с Византией стала изоляция Церкви Востока после завоевания Месопотамии арабами-мусульманами. В арабский период (651-1258)

http://pravenc.ru/text/155372.html

Русская Православная Церковь , имеющая представительство в Тегеране (Свято-Николаевский собор), окормляет ок. 2 тыс. верующих. Русская община состоит в основном из потомков рус. эмигрантов, сотрудников Посольства РФ и их семей, а также граждан России, работающих в И. по контракту. Нехалкидонские восточные Церкви Армянская Апостольская Церковь имеет на территории И. 3 епископства (Тегеран, Азербайджан, Исфахан), находящиеся в юрисдикции Киликийского Католикосата (по данным на 2005 г., ок. 100 общин, ок. 170 тыс. верующих). Ассирийская Церковь Востока представлена в И. еп-ством Урмия (кафедра в Тегеране). Общее количество верующих - ок. 18 тыс. чел. в 9 общинах. Римско-католическая Церковь имеет в И. 6 общин в юрисдикции архиеп-ства Исфахан (основано в 1629, архиеп-ство с 1910). Общее количество верующих составляет ок. 10 тыс. чел. (An. Pont. 2008. P. 325). В И. действуют 2 Восточные католические Церкви . Халдейская католическая Церковь во главе с патриархом Вавилона имеет в И. митрополии Тегеран, Урмия (суффраган - еп-ство Сельмас) и архиеп-ство Ахваз. Церковь насчитывает более 8 тыс. чел. в 22 общинах. Армянская католическая Церковь представлена приходом в составе еп-ства Исфахан. Общее количество верующих не превышает 3 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь представлена приходами еп-ства Иран Епископальной Церкви Иерусалима и Ближ. Востока, являющейся членом Англиканского содружества . Общее количество верующих составляет ок. 1 тыс. чел. в 4 общинах. Члены общин Евангелической Церкви Германии в Иране и Лютеранской церкви Тегерана насчитывают ок. 1 тыс. чел., преимущественно иностранцев. Приверженцы кальвинизма объединены в Евангелической пресвитерианской церкви в Иране, организованной по языковому принципу (арм., ассир., фарси общины) (ок. 5 тыс. чел.). Пятидесятники появились в И. в 50-60-х гг. XX в., когда в стране началась деятельность проповедников из США. Пятидесятническая Ассирийская церковь Ниневии и Ассамблеи Бога разделены по этническому признаку на 2 орг-ции: ассирийскую и армянскую. Общее количество пятидесятников в И. составляет 5-6 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/673877.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010