Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось перезахоронение останков трех архиереев Горнокарловацкой епархии Сербского Патриархата 03.08.2012 25 июля 2012 года в монастыре в честь иконы Божией Матери «Троеручица» Сербской Православной Церкви в деревне Тушилович ( Хорватия ) были упокоены останки трех архиереев, управлявших Горнокарловацкой епархией в XIX и XX вв. Панихиду по почившим епископам Лукиану (Мушицкому) , Евгению (Йовановичу) и Максимилиану (Хайдину) в монастырском храме святых апостолов Петра и Павла совершили епископ Горнокарловацкий Герасим и епископ Орский и Гайский Ириней. Останки архипастырей были погребены у алтаря храма в специально сооруженном склепе. Епископ Лукиан (Мушицкий) (управлял епархией в 1828-1837 гг.) и епископ Евгений (Йованович, правящий архиерей в 1839-1854 гг.) были после кончины погребены на Карловацком городском кладбище. Епископ Максимилиан (Хайдин, на кафедре в 1932-1936 гг.) был первоначально похоронен в крипте храма Введения Пресвятой Богородицы в г. Плашки, где ранее находилась кафедра епископов Горнокарловацких. В 1941 году его останки были разбросаны усташами-хорватами по храму и около него. После войны прах предали земле на Плашчанском городском кладбище, но могила была утрачена. Останки епископа Максимилиана были случайно обнаружены в 2007 году. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.08.2012 07:57:11

http://drevo-info.ru/news/13527.html

Епископ Орский Ириней принял участие в перезахоронении останков трех архиереев Горнокарловацкой епархии Сербского Патриархата 3 августа 2012 г. 18:09 25 июля 2012 года в монастыре в честь иконы Божией Матери «Троеручица» Сербской Православной Церкви в деревне Тушилович (Хорватия) были упокоены останки трех архиереев, управлявших Горнокарловацкой епархией в XIX и XX вв. Панихиду по почившим епископам Лукиану (Мушицкому), Евгению (Йовановичу) и Максимилиану (Хайдину) в монастырском храме святых апостолов Петра и Павла совершили епископ Горнокарловацкий Герасим и епископ Орский и Гайский Ириней . Останки архипастырей были погребены у алтаря храма в специально сооруженном склепе. Епископ Лукиан (Мушицкий) (управлял епархией в 1828-1837 гг.) и епископ Евгений (Йованович, правящий архиерей в 1839-1854 гг.) были после кончины погребены на Карловацком городском кладбище. Епископ Максимилиан (Хайдин, на кафедре в 1932-1936 гг.) был первоначально похоронен в крипте храма Введения Пресвятой Богородицы в г. Плашки, где ранее находилась кафедра епископов Горнокарловацких. В 1941 году его останки были разбросаны усташами-хорватами по храму и около него. После войны прах предали земле на Плашчанском городском кладбище, но могила была утрачена. Останки епископа Максимилиана были случайно обнаружены в 2007 году. Орская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2383797.ht...

- Наша дружба не прекращалась и после того, как мы, окончив школу, разъехались по разным городам и весям... По возможности мы встречались, в основном, в Сяме, там, где в бывшем монастыре до начала восьмидесятых и была наша школа. Эти встречи сближали нас. Были и застолья, конечно, но главное, что мы общались, помогали друг другу, а потом и какие-то совместные мероприятия стали проводить... Одним из таких общественно-значимых мероприятий, организованных Сямским землячеством, стала установка памятного знака в Березниках в честь 60-летия Победы. На территории сельсовета, около пятисот жителей которого не вернулись с полей Великой Отечественной, до того времени не было памятника в честь Победы. - Все, кто чем мог, помогали, собирали материальные средства. Один из наших товарищей, Юрий Александрович Маслов, помог брусчаткой, которой выложена площадка у памятного знака. Помогал, конечно, и совет ветеранов, и колхоз... Теперь памятный знак стоит у конторы колхоза «Ильюшинский», там всегда чисто, красиво, в День Победы там проводятся торжественные мероприятия, туда приходят и ветераны, и школьники. Вот это и есть - патриотическое воспитание, не на словах - на деле. - Потом, - вспоминает Ю. М. Кумзеров, - было стопятидесятилетие Гиляровского. Ну неужели мы могли пройти мимо такой даты? Нет! Естественно, мы связались со школой, с библиотекой. Там уже велась исследовательская работа в этом направлении... Результатом совместной работы Сямского землячества и березниковской общественности стала установка в Сяме, на малой родине «короля репортеров», памятного камня-знака... Официально землячество было зарегистрировано как общественная организация в 2006 году. Сегодня некоммерческая общественная организация «Сямское землячество» насчитывает 17 членов. Есть совет организации из пяти человек, есть два сопредседателя и председатель. Среди членов землячества и те, кто сегодня живут далеко не только от Сямы, но и от Вологды, но помнят и любят родной край. Например, Б. М. Хайдин живет в Подмосковье, работает в Москве. Землячеству он подарил картину «Сяма середины 19 века».

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/17/...

Свои соболезнования Сербскому Патриарху направили также новый председатель правительства Сербии Воислав Коштуница, председатель Сербской академии наук и искусства академик Никола Хайдин, новый министр культуры Сербии Драган Коядинович и многие другие. В письмах поддержки высказывается твердая решимость и желание сделать все возможное для скорейшего восстановления пострадавшего монастыря. По многочисленным просьбам верующих желающих помочь пострадавшему монастырю, Патриарх Павел благословил открыть специальных счет для сбора пожертвований: Предстоятель Сербской Церкви заранее благодарит всех, кто хочет и имеет возможность помочь восстановлению древней святыни. Монастырь Хиландар был построен в 1188 году стараниями святого Саввы Сербского и его отца, преподобного Симеона Мироточивого. В течение восьми веков своего существования Хиландар имел судьбоносное значение для Сербской Церкви, народа и государства. Из его стен вышла целая плеяда предстоятелей Сербской Церкви, учителей, проповедников, подвижников веры и благочестия. В монастырской ризнице хранятся бесценные культурно-исторические сокровища: известная мозаика Богородицы XII века, алтарные завесы, подаренные св. монахиней Евфимией, чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Троеручица», диптих с 24 миниатюрами на пергаменте XIII века и многое другое. В монастыре находится большое собрание мощей святых, средневековых икон, коллекции богослужебных предметов. Хиландар за время своего существования пережил несколько небольших пожаров. Сильный пожар 1772 года практически полностью уничтожил монастырь. Согласно преданию, во время одного пожара разыгравшегося на Святой горе престольная икона Богородицы " Троеручица " , которую монахи вынесли из монастыря, спасла обитель от огненной стихии. Счет для пожертвований: Для оплаты в Сербии и Черногории Privredna вапка Beograd D. D. счет для оплаты в динарах: 908-25501-08-5070-1810003 валютный счет: 5428-0588005 Для оплаты в других странах: Receiver " s correspodent: DEUTSCHE BANK AG

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

и приглашенные ВЦУЗ и епархиальными архиереями. Среди участников Собрания были 12 русских архиереев: митр. Киевский Антоний (Храповицкий), архиепископы Волынский Евлогий (Георгиевский), Кишинёвский Анастасий (Грибановский ; впосл. митрополит, Предстоятель РПЦЗ), Полтавский Феофан (Быстров) , епископы Севастопольский Вениамин (Федченков), Белгородский Аполлинарий (Кошевой ; впосл. архиепископ), Челябинский Гавриил (Чепур ; впосл. архиепископ), Царицынский Дамиан (Говоров ; впосл. архиепископ), Лубненский Серафим (Соболев ; впосл. архиепископ), Курский Феофан (Гаврилов ; впосл. архиепископ), Черноморский Сергий (Петров ; впосл. архиепископ), Сумской Митрофан (Абрамов) , Александровский Михаил (Космодемьянский); в заседаниях участвовал и серб. еп. Максимилиан (Хайдин). Участниками Собрания стали мн. известные церковные, политические, общественные и военные деятели эмиграции. Однако не все делегаты смогли прибыть в Сремски-Карловци. Всего на Русском Зарубежном Собрании присутствовало 103 чел., в т. ч. 23 священнослужителя и 67 мирян. 45% делегатов были выбраны от церковных общин, остальные являлись членами Собрания по положению и назначению. Первое общее заседание Собрания (22 нояб.) открылось приветственной речью митр. Антония, в к-рой он призвал «все сделать, чтобы мутные политические страсти не прикоснулись к непорочной ризе церковной, и это главное, что может сделать Церковь За границей». Были зачитаны поступившие в адрес Собрания приветствия от серб. и болг. иерархов, от рус. военных соединений, отдельных церковных общин, рус. студентов Белградского ун-та и др. В свою очередь Собрание одобрило проекты приветственных телеграмм в адрес патриарха Московского Тихона и патриарха Сербского Димитрия, короля и руководителей высших органов власти Королевства сербов, хорватов и словенцев, вдовствующей российской имп. Марии Феодоровны , командующего русской армией ген. Врангеля. При оглашении списка прибывших на Собрание делегатов один из руководителей Высшего монархического совета А.

http://pravenc.ru/text/1681087.html

Еп. Вениамин, как докладчик от меньшинства, указывал: «...большинство думает, что оно делает церковное и полезное дело, стоя на политической почве... Большинство полагает, что стоит на церковной почве, но несомненно, что точка зрения большинства - политическая. Церковь должна быть сугубо осторожной. Церковная точка зрения должна быть полезной, большинство же стоит на точке зрения целесообразной, которая, по моему мнению - вредна, и поэтому должна быть отвергнута... Вы губите правое дело, т. к. вносите расслоение и разъединение в Собрание, и в высшей степени характерно, что вопрос о духовном возрождении России начался с обсуждения политических вопросов, тогда как мы видим возрождение России только в церковном освещении. До сих пор думали, что строить государство можно только политически. Большинство и стоит на этой почве, но Святейший Патриарх сказал епископам, чтобы они были вне политики и стояли на духовной почве. И характерно, что большинство представителей клира на стороне меньшинства. Я говорю сейчас для того, чтобы меня слышал клир. Мы хотим защитить церковность нашего Собрания, ибо Церковь не может быть орудием политики». В Президиум Собрания было подано заявление представителей меньшинства: «Постановка вопроса о монархии с упоминанием притом и династии носит политический характер и, как таковая, обсуждению Церковного Собрания не подлежит; посему мы в решении этого вопроса и голосовании не считаем возможным принять участие». Заявление подписали 33 делегата Церковного Собрания, в т. ч. 5 рус. архиереев: архиепископы Евлогий (Георгиевский) и Анастасий (Грибановский), епископы Аполлинарий (Кошевой), Вениамин (Федченков), Сергий (Петров), серб. еп. Максимилиан (Хайдин), а также 14 священнослужителей и 13 мирян. Архиеп. Евлогий предложил голосовать за отдельные пункты воззвания к рус. беженцам, указав, что разногласие в воззвании вызывает только политическая идея династии, к-рая «никакого церковного характера не имеет и, как таковая, не подлежит обсуждению церковного Собрания, низводя его на степень обыкновенных политических собраний». В ответ председательствующий митр. Антоний заявил, что «вопрос о династии не политический, а чисто церковный, ибо отвергнуть этот вопрос - значит, отвергать существующие, никем не отмененные, основные законы, соглашаться с так называемыми завоеваниями революции, то есть одобрить низвержение Государя и царствующей династии, уничтожение русского народа и вместе с тем подвергать народ русский кровопролитию и ужасам бонапартизма и самозванщины. Вопрос этот моральный, нравственный, а, следовательно, и чисто-церковный». Проект воззвания в целом был принят 51 голосом (6 архиереев, 7 иереев и 38 мирян). В тот же день воззвание к рус. беженцам было утверждено совещанием епископов 8 голосами против 2 при 2 воздержавшихся.

http://pravenc.ru/text/1681087.html