Архив Пн Покровский кафедральный собор г. Красноярска 11 сентября 2012 г. 14:43 Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы — старейшее из всех дошедших до наших дней каменное сооружение города Красноярска — был заложен в 1785 г. на пересечении главной магистрали города, Воскресенской улицы, с будущим Покровским переулком, проходящим по линии бывшей городской стены. В XVIII в. на Стрелке, в черте старого острога, стояла деревянная Покровская церковь, при большом пожаре 1773 г. сгоревшая. Храм Покрова приобрел и важное градообразующее значение. Разрешение на строительство храма было получено прихожанами во главе с церковным старостой Даниилом Черкасовым и священником Михаилом Терским. Строительство велось под руководством специально для этой цели избранного человека — отставного дворянина Михаила Юшкова. Строителями были мастера из Енисейска: Степан Лещев, Василий Гатилов, Иван Помаскин, Алексей Казаретин, братья Иван и Савва Федоровы. Расходы по возведению церкви и, впоследствии, содержание причта взяли на себя прихожане. Пожертвования на строящуюся церковь были собраны как в г. Красноярске, так и в селах и деревнях Красноярского уезда. Храм был построен в традициях сибирской ветви русского барокко, с применением фигурного и тесаного кирпича, с богатым декором и лепниной, в один этаж, с пятиглавым четвериком и многоярусной колокольней. Длилась основная очередь строительства 10 лет. 30 июня/12 июля 1795 г. был освящен главный престол храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы; южный, во имя свв. апп. Петра и Павла, на пять лет раньше — 8/21 января 1790 г.; северный во имя свт. Николая Чудотворца — 30 сентября 1790 г. В храме имелось несколько особо чтимых реликвий, в том числе серебряный напрестольный крест с частицами свв. мощей многих угодников Божиих. В приходе имелись храмовая библиотека, насчитывавшая более 700 томов, одноклассная церковно-приходская школа, 4 министерских одноклассных училища, школа мещанского общества. Во время большого пожара в 1881 г. огонь уничтожил фресковую живопись на наружных стенах высокого четверика самого храма.

http://patriarchia.ru/db/text/2461720.ht...

Кондопога. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2004 и 2009. Архитектор:И. Соболева Адрес: Россия, Республика Карелия, г. Кондопога, ул. Бумажников, 19 Координаты: 62.201544, 34.253154 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 25 сентября 2011 г. Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил совершил Божественную литургию в новопостроенном храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Кондопога. После Богослужения Правящий архиерей обратился к многочисленным прихожанам церкви с приветственным словом, а затем вручил настоятелю прихода протоиерею Льву Большакову грамоту Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви за многолетний труд на ниве духовного образования в Карелии. Долгое время главным храмом Кондопоги была Сретенская церковь, реконструированная из будки насосной станции. Но храм может вместить не более 150 человек, а для города с 35-тысячным населением этого, конечно, мало. Поэтому в Кондопоге возведена новая деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, высота которого составляет 23 метра. Храм построен в традициях северного деревянного зодчества с использованием современных материалов. Иконы трехъярусного резного иконостаса написаны в приходской иконописной мастерской. Храм обретает свои святыни – с августа в церкви пребывают частицы мощей святого мч. Христофора и прмч. Евсевия Синайского, переданные приходу Всемирным христианским благотворительным фондом «Триумф Сердца». Обустраивается территория вокруг храма, сооружен пандус для людей с ограниченными возможностями. Силами настоятеля прихода протоиерея Льва Большакова, священников Сергия Соболева и Алексия Шейкина и их помощников совершаются службы в храмах пос. Гирвас и д. Улитина Новинка, в часовне во имя св. мц. Параскевы Пятницы д. Кулмукса и древней Казанской часовне д. Мяньсельга. Заканчивается отделка в новопостроенной церкви свв. апостолов Петра и Павла в с. Уница, освящена часовня во имя свв. апп. Петра и Павла в д. Линдозеро.

http://sobory.ru/article/?object=14514

Смоленск. Церковь Варвары великомученицы. Набор почтовых открыток Смоленск. Вид Петропавловской церкви от вокзала. На переднем плане ручей Городянка, позднее засыпанный. Госкаталог ОГБУК " Смоленский государственный музей-заповедник " Алексей Кротов .. - .. Карта и ближайшие объекты Церковь Варвары расположена к западу от церкви Петра и Павла. Она имеет вид двухэтажного прямоугольного здания, к западному торцу которого примыкает колокольня. Шатровая колокольня с двумя крыльцами на отлете сложена из кирпича. Кирпичные стены отштукатурены. Для 18 века необычен довольно низкий шатер с двумя рядами круглых слухов, покрытых поливной черепицей. Боковые фасады церкви равномерно разделены лопатками на пять вертикальных прясел (раньше их было семь). Второй этаж был двусветным (с такими же окнами и наличниками, что и внизу), а над его восточной частью возвышался световой восьмерик с лотковым сводом. В нижнем этаже церкви также сохранились своды.  Материал с сайта Администрации Смоленской области Храм в честь святой великомученицы Варвары расположен рядом с храмом святых апостолов Петра и Павла, с запада от него. Оба храма стоят на одной оси. В первой половине XVII века около Петропавловского храма находилась резиденция католического (униатского) архиепископа. В 1753-1757 годах к храму свв. апп. Петра и Павла пристроен двухэтажный храм в честь св. вмц. Варвары с примыкающей к западному торцу трехъярусной шатровой колокольней с двумя крыльцами. Храм строился на средства купца Андрея Федоровича Сисоева. Внизу находились приделы во имя Ахтырской иконы Божией Матери и великомученицы Екатерины. В 1782 году с северной стороны пристроен придел в честь преподобного Нила Столбенского, разобранный в 1880 году из-за намокания стены. После ремонта Варваринский храм освящен 7 сентября 1914 года. Закрыт в 1930-е годы. Верхняя часть стен с третьим ярусом окон и крупный восьмигранный барабан с главой были разобраны в 1962-1963 годах при восстановлении первоначальных форм храма Петра и Павла. Тогда же разделили объемы двух храмов.

http://sobory.ru/article/?object=01017

Общежительный Знаменский монастырь расположен при селе Ключищах. Раньше на его месте существовала женская община, основанная в 1870 году. Теперь община эта переименована в монастырь. В нем одна церковь во имя Воскресения Христова. При обители имеются училище и больница. Управление игуменское. Казанский Мокшанский монастырь близ Мокшанска. Этот общежительный монастырь находится в 2 верстах от города Мокшанска. Монастырь был основан в начале XVIII столетия, но вследствие бедности был упразднен в скором времени, а единственная церковь его была превращена в городской кладбищенский храм. Впоследствии при этой церкви стала образовываться женская община, где проживали женщины, искавшие иноческих подвигов. Во второй половине XIX века община была переименована в монастырь. В обители два храма: соборный, в честь Св. Троицы, и Казанский с приделом во имя чудотворца Николая. Имеется также приют-училище для девочек-сирот. Монастырем управляет игуменья. Краснослободский Успенский монастырь. Успенский общежительный монастырь расположен живописно на левом берегу реки Мокши, в полуверсте от уездного города Краснослободска. Сначала этот монастырь именовался Покровским и находился на другом месте. Есть основание думать, что он возник в XVII столетии. В 1764 году монастырь Покровский был упразднен, а его церковь обращена в приходскую. На его месте краснослободский купец Муромцев основал в начале XIX века богадельню, которая впоследствии была переименована сперва в общину, а потом и в монастырь. В обители два храма: Успенский с двумя приделами (один во имя Свв. апп. Петра и Павла, второй – в честь Свв. Антония и Феодосия Печерских ), а другой храм устроен в честь Вознесения Господня. Святынями обители являются местночтимые иконы Божией Матери: Феодоровская, «Отрада и Утешение» (снимок с Афонской Ватопедской иконы Богоматери) и икона Св. Пантелеимона. Особенно большое стечение паломников бывает 29 июня. Впрочем, богомольцы очень часто заходят в этот монастырь и в другое время года; это объясняется тем, что дорога в Сарово лежит мимо этого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Храм в честь великомученицы Варвары (Казань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Святой Великомученицы Варвары — православный храм в Вахитовском районе Казани. Содержание История [ править править код ] Точная дата постройки Варваринской церкви не известна (антиминс датирован 1781 годом). Храм был возведен в конце 18 века, в то время, когда вся Казань отстраивалась после пугачевского разорения. По преданию она была перестроена в 1779-80 гг. из загородного дома казанского вице-губернатора Кудрявцева. Во время пугачевского бунта вице-губернатор, 104-летний старик, укрылся от пугачевцев в Богородицком монастыре. Пугачевцы казнили губернатора прямо на паперти собора. Возможно изначально церковь относилась к Арскому кладбищу, а после того, как там был построен свой храм во имя Ярославских чудотворцев, Варваринская церковь стала приходской. В 19 веке Варваринская церковь находилась на окраине города на печально известном Сибирском тракте, как раз напротив построенного в 1806 году по проекту архитектора Шелковникова каменного с колоннами моста Сибирской (называемой также Арской, по направлению к ближайшему крупному городу) заставы. Сейчас на этом месте соединяются улицы Горького и Маркса, на месте оврага — жилой дом. По этому мосту проезжали мимо храма и бывали в нем А. Н. Радищев (1790), А. И. Герцен (1835), Н. Г. Чернышевский (1864), В. Г. Короленко (1884). На мосту встретились Бирон, возвращавшийся из ссылки по распоряжению Елизаветы Петровны, и Бурхард Миних, содействовавший ссылке Бирона в Сибирь, а теперь сосланный туда же. 12 июня 1774 года, после небольшого боя у Арской заставы в город ворвался Емельян Пугачев. Архитектор первоначальной церкви неизвестен, по сохранившемся фотографиям — это был храм в стиле классицизма, с теплым приделом во имя св. Жен-Мироносиц. В 1901-07 гг. по проекту казанского епархиального архитектора Федора Николаевича Малиновского на средства собранные прихожанами был построен новый храм в русском стиле, включавший отдельные фрагменты старого храма 18 века, в частности нижние ярусы колокольни. Внешний облик храма сходен с церковью Евфимия Великого и Тихона Задонского Седмиезерной пустыни, также построенных архитектором Малиновским. Сочетание разновеликих арок, сводов, оконных проемов создает неповторимый уютный храмовый интерьер с замечательной акустикой, что свойственно всем творениям Малиновского (собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» Иоанно-Предтеченского монастыря в Свияжске 1898—1906, Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов (с. Ачи) 1886—1896 гг., Храм святителя Гурия Казанского (с. Ташкирмень) 1895, Храм в честь свв. первоверх. апп. Петра и Павла (с. Бахта) 1912—1917 гг., Собор в честь Живоначальной Троицы в Раифском монастыре 1910 г, соборный храм Троицкого женского монастыря в Лаишево и др.).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_в...

Причты обоих храмов первое время были самостоятельны и независимы друг от друга. Но в 1748 г. распоряжением епископа Воронежского Феофилакта Архангельская церковь была переведена в разряд придельных при Воскресенской, что в верхнем этаже, «и того ради священнику Архангельской церкви Афонию Космину с дьяком пономарём быть в указанном штате при той же соборной Воскресенской церкви и приходские дворы Архангельской церкви и церковную дань причислить к приходским той же Воскресенской соборной церкви дворам, и тем приходам с церковными доходами, также землею и всякими угодиями, если таковые при тех церквях имеются, владеть и церковную дань платить вообще при той Воскресенской церкви протопопу с братиею, а не одному попу Афонию с причетники». В 1772 г. указом Воронежской духовной консистории Елецкому духовному правлению прежнюю Архангельскую церковь велено было «…отныне и впредь именовать и писать Воскресенскою». Так закончилась история «городского» храма Архистратига Михаила, престол которого остался в старом Воскресенском соборе в качестве придельного. Причт же его был переведён в новую каменную Архангельскую церковь, сооружённую, согласно «Топографическому описанию Орловского наместничества 1787 года» прихожанами в 1778 г. на нынешнем месте - «за городом», взамен пришедшего в ветхость деревянного храма Казанской иконы Божией Матери с приделом Архангела Михаила, который стал главным престолом новой церкви. Возможно, что каменный пятиглавый храм с главным престолом во имя Архистратига Михаила начал строиться уже в 1772 г., так как документы Воронежской духовной консистории упоминают в это время «Архангельскую церковь, что за городом». Подтверждают это и «Материалы для истории и статистики г. Ельца» Н. А. Ридингера, в которых указывается на построение каменной «о 5 главах» Архангельской церкви «около 1775 г.». В 1823 г. трапезная Архангельской церкви была распространена и в ней устроены два придельных алтаря - св. Илии с правой стороны и свв. Иоакима и Анны с левой стороны, посвящённые согласно желанию его строителя Иоакима Ал. Зотова. Одновременно и в главном храме были устроены два придела - свв. апп. Петра и Павла (правый) и св. Николая Чудотворца (левый).

http://sobory.ru/article/?object=02126

Закрыть itemscope itemtype="" > «По плодам их узнаете их» 12 июля - память первоверховных апп.Петра и Павла 10.07.2012 744 Время на чтение 4 минуты Есть в Дибунах храм во имя свв.апостолов Петра и Павла, спроектированный архитектором А.Аплаксиным. Построен он был в 1913 году на участке земли, принадлежавшем губернскому секретарю Петру Никольскому. Дабы получить разрешение епархии на строительство, он писал, что хотя в двух километрах находится храм прп.Серафима Саровского на ст.Графская (пос. Песочный), детям деревни Дыбун зимой из-за обильного снега и большого расстояния трудно ходить туда. Получив разрешение, жители собрали деньги, но основную сумму внёс Пётр Никольский, владеющий на паях рестораном на Староневском. В 1913 году Петропавловский храм был освящён епископом Вениамином (Казанским), будущим Митрополитом Петроградским и Гдовским, а первым и единственным священником стал о.Павел Хризаменов. Храм просуществовал до 1932 года, затем был закрыт, поскольку советская власть решила, что верующие «перестали в него ходить». Слава Богу, храм избежал печальной участи многих православных храмов - не был уничтожен. В 30-х годах Советы признали, что выгоднее не уничтожать, а приспосабливать церкви под дома культуры, заводы, склады... Петропавловский храм использовался под производственные помещения. В 90-х годах там разместился склад предприятия «Автотекст», выпускающего цветные слайды и киноплёнку. Всё изменилось в 1996 году. О том, какие перемены произошли в судьбе храма, рассказывает настоятель храма прп. Серафима Саровского в пос.Песочный протоиерей Игорь ФИЛИН. - В ноябре 1996 года по просьбе нашего прихода храм был передан нам как приписной. Началась долгая работа по восстановлению святыни. Сначала вывезли горы мусора, потом - ядовитые химические вещества, которые хранились в алтаре. Но ещё долгие годы в алтарной части было трудно дышать, перехватывало горло, слезились глаза - штукатурка впитала в себя эту ядовитую заразу. Когда сбили старую штукатурку и сделали новую, удушающий запах исчез. Также в советское время было уничтожено крыльцо, заложены одни окна и пробиты другие, нарушена система водоотвода, так что подвал постоянно затоплялся... Мы всё отремонтировали, сделали новую кровлю, окна, тёплые полы, водопровод, электричество. К престольному празднику надеемся успеть установить купол и кресты. Останется только расписать храм изнутри и сделать иконостас, что недёшево... Но и сейчас в храме уже служатся молебны - первый, кстати, был отслужен ещё 13 июля 1994 года, в день Собора Двенадцати Апостолов, - и совершается богослужение по летнему расписанию. Со временем в подвальном этаже сделаем крестильню с большой купелью, чтобы не только детей, но и взрослых крестить полным погружением.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Сенница. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Сенница Минского района, расположена на юг от Минска. Она имеет свою богатую историю. Основана деревня предположительно в начале XVI века. Ее название происходит от помещения, где хранили сено - сенница. Уже в 1567 году упоминается владелец деревни Драгович. В 1582 году деревню приобрел С.И. Достоевский (предок Ф.М. Достоевского). В 1861 году была создана Сенницкая волость Минского уезда. Церковная история Сенницы повторяет историю Беларуси. Изначально православные жители деревни к середине XVIII столетия были обращены в унию. Первый храм – униатский - построил в 1789 году помещик Павловский, а освятили его в честь свв. апп. Петра и Павла. В 1839 году белорусы вновь вернулись в Православие. К 1840 году, когда церковь стала православной, к ней относились три приписных храма. К 1852 году встал вопрос о необходимости капитального ремонта изрядно обветшавшей церкви, однако оказалось, что дешевле построить новый каменный храм, чем восстановить старый. Проект нового храма ретроспективно–русского стиля составил архитектор Г.М. Меер. Подрядчиком строительства выступил минский купец Александр Свешников. В 1865 г. был освящен храм во имя святых апостолов Петра и Павла. Иконостас в храме был трехъярусным, работы мастера Егорова, состоял из 18 икон, написанных иконописцами Струковым и Радковским. Общая площадь храма составляла 195 м2. В 1866 году при храме основали народное училище, в котором с 1889 года по 1890 год учился будущий белорусский поэт Янка Купала. В 1934 году храм закрыли по требованию так называемой «общественности», здание передали под клуб колхозу «Красный специалист», а перед Великой Отечественной войной, оно использовалось как склад для зерна. В 1942 году приход возобновил свою деятельность. Храм очистили от мусора и в нем начали совершать богослужения. 19 мая 1962 года дирекция Сенницкой музыкальной школы в лице директора В. Богдана обратилась в Сенницкий сельсовет с просьбой о передаче здания храма школе. В последующем в церковном здании располагались музыкальная школа и склад телестудии. За эти годы ремонт не проводился, и здание постепенно разрушалось. Деревянные конструкции купола и шатра колокольни были окончательно уничтожены. Храм пришел в плачевное состояние.

http://sobory.ru/article/?object=11495

После очень долгого пути, приближаясь уже к Суздалю и верстах в 10 от города Владимира, князь расположился отдохнуть на одной поляне. Когда после подкрепления сил князь и его спутники хотели продолжать путь, то ни князь, ни народ не могли поднять чудотворную икону, как бы от чрезмерной ее тяжести, которая превосходила все их силы. Князь Андрей обратился тогда со слезной молитвой к Господу, прося Его разрешить недоумение и, видя в том событии как бы наказание за свои грехи. И вот, в глубокую полночь, молящийся в шатре князь Андрей удостоен был чудесного видения. К нему явилась Пречистая Дева, повелевая ему остановиться на поляне на более долгое время и построить здесь обитель. При этом Небесная Владычица обещала Свою помощь и сказала, что Она умолит и Сына Своего ниспослать на обитель Его благословение. Послушный голосу откровения, князь построил на месте явления Богоматери храм в честь Рождества Богородицы, а затем здесь же основан был и Боголюбский монастырь. Чудесное явление это совершилось 18 июня, в день памяти Св. мученика Леонтия, почему и доныне этот день особенно торжественно празднуется в обители Св. Андрея, привлекая тысячи богомольцев со всех окрестных сел и деревень. Основанный великим князем Андреем Боголюбовским, монастырь претерпел много бедствий во время долгой своей жизни. Половцы и татары неоднократно разоряли эту обитель, но милость Божия явно почивала на ней. Небесная Дева всегда являлась верной защитницей принятого Ей под Свой Матерний Покров монастыря, и слава Боголюбовской обители возрастала все более и более. В 1891 году монастырь этот возведен в степень 1 класса. Храмов в обители четыре. Самый древний из них построен, как уже упомянуто было, благоверным князем Св. Андреем в 1158 году. Более ста лет при этом Рождество-Богородичном храме существует еще придел, посвященный памяти благоверного основателя обители, князя Андрея Боголюбского. Второй храм посвящен празднику Благовещения Богородицы. При нем – придел во имя Св. Леонтия. Третья церковь в обители – Успенская, находящаяся над свв. воротами. Четвертый храм – соборный, построенный в честь Боголюбской иконы Богоматери. При нем приделы: во имя Свв. Симеона Богоприимца, Анны-пророчицы и первоверховных апп. Петра и Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Отошел ко Господу старейший клирик Ярославской митрополии протоиерей Сергий Вишневский 22 марта 2017 г. 15:34 21 марта 2017 года на 92-м году жизни скончался старейший клирик Ярославской митрополии протоиерей Сергий Вишневский, сообщает сайт Ярославской митрополии. «Отошел ко Господу добрый пастырь. До последних дней своей жизни он служил ближним  помогал добрым словом, утешал, наставлял, окормлял. Его добрый улыбчивый взгляд согревал каждого, кто приходил к нему со своими скорбями», говорится в соболезновании митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона . Митрофорный протоиерей Сергий Вишневский служил в храме в честь свв. мчч. Флора и Лавра в селе Флоровском Большесельского района Ярославской области (до 2012 года храм был в составе Ярославской епархии , после разделения в 2012 году в составе Рыбинской епархии , а с 2016 года в составе Переславской епархии Ярославской митрополии ). Протоиерей Сергий Вишневский родился 1 января 1926 года в селе Большое Богородское Угличского уезда Ярославской области. В 1948 году окончил  Московскую духовную семинарию , в 1952-м — Московскую духовную академию со званием кандидата богословских наук. По окончании МДА служил в Московской епархии , был назначен внештатным священником в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где нес послушание в течение 15 лет. Затем служил в других храмах столицы: церкви свв. апп. Петра и Павла в Лефортове, храме свт. Николая Чудотворца в Хамовниках, храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, храме Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище. В 1984 году был назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе (что у Рижского вокзала). В конце 1990 года оставил Москву и переехал в село Флоровское Ярославской области, где начал восстанавливать храм святых мучеников Флора и Лавра, в котором когда-то служил настоятелем дед отца Сергия по материнской линии священник Николай Добронравов. В течение многих лет к отцу Сергию в село Флоровское, расположенное между Рыбинском и Угличем, приезжало множество людей за духовным советом и утешением. Ветеран Великой Отечественной войны, имел государственные награды, а также множество церковных наград, в том числе орден преподобного Серафима Саровского I степени. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010