Мы систематизировали работу центра, взаимодействуем со СМИ, рассказываем о себе в социальных сетях, где просим помочь приюту «Матронушка». Всегда есть нужда в детском питании, продуктах, памперсах, игрушках, медикаментах, средствах гигиены, во всем том, что необходимо для жизни каждый день. Предоставляем фотоотчет о потраченных средствах и благодарим за любую помощь. С миру по нитке – голому рубаха. Недавно из Новочеркасска приехали 12 волонтеров с подарками на машинах с надписями «Помощь – детям» и «Делай добро». – Какой у вас штат, и каковы основные трудности в работе? Постоянно не хватает средств даже на оплату коммунальных услуг. Это наша вечная головная боль – У нас в штате только директор, психолог и завхоз. Все остальное делают постояльцы. Хотелось бы иметь в штате четыре дежурных медсестры, четырех охранников, двух поваров, двух воспитателей, две няни, но для этого нужно стабильное финансирование. А у нас постоянно не хватает средств даже на оплату коммунальных услуг. Это наша вечная головная боль. Вместе с оплатой газа на это уходит 70 тысяч рублей, плюс за свет еще 33 тысячи, причем с нас как с юридического лица требуют предоплату. В прошлом году Матронушка спасла приют от закрытия из-за долгов. По ее молитвам старые долги нам простили, а за газ расплатиться помог храм Казанской иконы Божией Матери. Богородица тоже помогает всегда. В октябре из религиозной организации мы превратились в общественную. Будем подавать заявку на субсидию и гранты на 2016–2017 годы. – Какое будущее вам видится? – Видится город-сад, как у Маяковского (улыбается) . А пока благодаря огороду и теплице летом обеспечиваем себя овощами. Собираемся расширять хозяйство. Хотим помочь людям купить животных, развивать садоводство и огородничество, реализовывать выращенную ими продукцию. Хочется организовать службу сиделок, обеспечивать матерей жильем за счет материнского капитала и пустующих бесхозных домов. Можно было бы расширить швейный цех, чтобы шить одежду для православных. Пока же мы шьем лоскутные одеяла и крестильные рубашки.

http://pravoslavie.ru/91268.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Журнал - 4 (27) 2005 Какая разница, в кого именно верить — в Христа, Вишну или Высший разум? Вера – понятие общее. Мы все молимся, ищем любви и спасения. Но кому молимся? Как понимаем смысл слова «любовь»? В чем чаем спасения?.. 18.06.2021 Илья Эренбург. " Сочится зной сквозь крохотные ставни… " Быть может, ты, ожесточась, отчаясь, Вдруг остановишься, чтоб осмотреться, И на минуту ягода лесная Тебя обрадует. 02.08.2014 30.11.2013 От репетиции – к предательству Одна из причин распада брака – не­понимание того, что в браке постоян­но происходит «кризис любви», веду­щий, в конечном итоге, к ее укрепле­нию. С христианской точки зрения, в этом реализуется Промышление Твор­ца о падшем человеке. 02.12.2012 Зачем плодить нищету, или желание прикоснуться к счастью Мы провели в Интернете опрос — как люди относятся к многодетным семьям. Наиболее характерные ответы комментирует священник Игорь Фомин, клирик храма Казанской Иконы Божией Матери на Красной площади, отец троих детей. 16.09.2022 Что имел в виду древнеримский поэт Ювенал, когда писал о " здоровом теле " и " здоровом духе " ? Здоровый образ жизни — идея-фикс нашего времени. Еще бы, ведь «в здоровом теле — здоровый дух». Об этом, по мнению многих, известно еще со времен античности. Эта мысль настолько естественно звучит в наше время, что эксплуатируют ее самым широким образом: как девиз тысяч спортивных соревнований и олимпиад, как фразу дня в салонах красоты… 24.11.2012 28.04.2012 Странный вопрос: что такое Библия? Обычно люди, впервые желающие прочесть Библию, открывают ее с первой страницы, с Книги Бытия – первой книги Ветхого Завета. Очень немногие продолжают чтение дальше нескольких страниц. Причин этому много, но не в последнюю очередь влияет то, что современному человеку непонятно, зачем это написано. 20.02.2012 Зачем водить в храм несмышленых детей? Андрей ЛОГИНОВ, полномочный представитель правительства РФ в Государственной Думе На сознание современного ребенка действует миллион впечатлений, вызывающих калейдоскоп ощущений. Компьютерные игры, телевидение, огромные киноэкраны “с эффектом присутствия” — все это ярко, завораживающе, цепко держит воображение ребенка. От этого трудно уйти, поскольку таковы реалии современной цивилизации. А поколения наших предков ходили на церковные службы. В их… 05.06.2021 01.04.2005 Правда, что Библия запрещает верующим смеяться? Вопросы о смехе не столь поверхностны, как кажутся на первый взгляд. Если человек всерьез обеспокоен жизнью своей души, он готов на любые жертвы и для него нет мелочей. 01.04.2021 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/journal/4-27-2005

Обычные герои. Апрель-2016 Это только те случаи, о которых писали СМИ и которые мы заметили 5 мая, 2016 Это только те случаи, о которых писали СМИ и которые мы заметили Большинство этих простых героических поступков совершено за последний месяц. Это только те случаи, о которых писали СМИ и которые мы заметили. Если вы хотите дополнить этот список, присылайте истории на почту info@pravmir.ru . В Екатеринбурге прохожий спас тонущего мальчика Мальчик возвращался из музыкальной школы и решил срезать путь по льду. Он провел в ледяной воде около 10 минут, пока на помощь не подоспел неизвестный прохожий. Отведя его в ближайшее теплое помещение, герой ушел, не рассказав о себе ничего. Ребенок был доставлен бригадой скорой помощи в больницу и обследован. Не обнаружив ущерба здоровью, врачи отпустили его домой. Подробнее… Прихожанин храма спас провалившегося под лед ребенка в Оренбуржье Двое второклассников и дошкольник, 8- и 9-летние мальчишки, спустились на лед и пошли на противоположный берег пруда. Они уже почти дошли до берега, когда слабый лед проломился и школьники оказались в воде. Один из них смог выбраться на берег, второй ушел под воду. Третий мальчик зацепился за край льда. В это время мимо проезжала завуч местной школы с сестрой. Женщины увидели, что дети попали в беду. Одна из них побежала в местный храм за помощью, а вторая попыталась помочь детям своими силами. На службе в храме Казанской иконы Божией Матери оказался Сергей Салмин – председатель горсовета города Бузулука, заслуженный мастер спорта России по самбо. Подробнее… Полицейские вернули к жизни 1,5-годовалую девочку в Подмосковье В дежурную часть города Домодедово позвонили очевидцы и сообщили, что возле одного из домов на улице Звездной в микрорайоне Востряково мужчина держит на руках свою полуторагодовалую дочь, не подающую признаков жизни. По указанному адресу была направлена группа задержания отдела вневедомственной охраны. Старший сержант Евгений Пестрецов и прапорщик Илья Косарев, приехав на место, оценили обстановку, состояние ребенка и немедленно приступили к оказанию первой доврачебной помощи.

http://pravmir.ru/obyichnyie-geroi-aprel...

После казни тела, как правило, отвозились в район села Медное и захоранивались здесь в общих могилах. Выбор места был неслучаен: здесь располагались дачи НКВД, земля вокруг контролировалась этим ведомством, а потому провести захоронения можно было без лишнего шума. Позже для сотрудников «органов», подчас ничего и не знавших о тех временах, на месте могил были построены дома. Уже в наше время глава тверской милиции обнаружил, что фундамент дома, определенного ему в качестве ведомственного жилья, размыло и на поверхности показались кости... Период «большого террора» завершился в 1938 году, однако полигон в Медном ожидало второе рождение. В 1940 году здесь прошла новая волна тайных захоронений. На этот раз ликвидации подверглись поляки, оказавшиеся на советской территории после того, как СССР оккупировал восточную часть Польши в 1939-м. Военные, полицейские, жандармы, пограничники, сотрудники прокуратуры — в Осташковском лагере под Тверью их было примерно 6 300, когда 5 марта 1940 года было фактически принято решение об их расстреле. В течение двух месяцев весны 1940 года пленных небольшими партиями, так же как некогда советских граждан, доставляли в управление НКВД в Твери, где после формального заседания «тройки» приводили приговор в исполнение. В мае того же года расстрелы закончились — нормы были выполнены, но и на этом история тайного кладбища не завершилась. Еще через год неподалеку от секретных захоронений начали предавать земле бойцов Красной армии, скончавшихся в госпиталях области. Так земля вокруг старинного, описанного еще Радищевым села приняла в себя жертв не только сталинских чисток, но и фашизма. Все обрели покой рядом друг с другом. В начале 90-х информацию о полигоне НКВД под Медным рассекретили, в Польше была принята программа по увековечению памяти погибших и возведению мемориала на их могилах. В 1996 году начали строительство российской части мемориального комплекса. Сегодня построенные поляками и россиянами памятники примыкают друг к другу. Настоятель храма Казанской иконы Божией Матери, расположенного в трех километрах от музейного комплекса, протоиерей Игорь Седов регулярно совершает на могилах панихиды и мечтает, что в комплексе появится свой небольшой храм, в котором, по его словам, очень нуждаются потомки репрессированных, приезжающие на могилы родных.

http://foma.ru/pamyatnik-ot-slova-pamyat...

Паломничество в Стромынь В день Казанской иконы Божией Матери (июль 48-го года) мы с мужем решили поехать на престольный праздник села Стромынь, которое от Гребнева километрах в тридцати. Дьякон мой, отслужив обедню и позавтракав, тотчас же без отдыху собрался в путь. Я в эти первые месяцы замужества старалась, где можно, сопровождать его. Проехали мы на автобусе до Душонова, а потом надлежало нам пешком еще около двенадцати километров шагать. Два километра мы шли по жаре через поле, а дальше углубились в лес. Извилистая узкая дорожка поросла высокой травой, не было заметно на ней даже колеи от телег. Лес высокой стеной или густым кустарником поднимался от нас справа и слева, от стены до стены было метра полтора. Под ногами чистые, прозрачные лужи, а кое-где в низинах - вода почти до колен. Мы разулись, с удовольствием шли босиком, путаясь в траве и цепляясь за мокрые ветви высоких кустов. Я никогда и не предполагала, что в Подмосковье есть такие дебри. На протяжении всей дороги мы не встретили ни души, нигде не было ни полянки, ни строения - лес и лес! Шли мы весело, быстро. Дьякон мой торопился, боялся опоздать ко всенощной, на которую был приглашен. Служил Володя великолепно: громко, ясно, без поспешности. Его приятный тенор радовал сердца и вдохновлял к молитве. Вот и начали его приглашать повсюду (до прихода к власти Хрущева это разрешалось). Наконец мы вышли на вырубку: широкая просека была вся в пнях и бревнах, где-то близко шумела электропила. Вдали показалась колокольня. Муж предложил мне отдохнуть на бревнышках, а сам чуть не бегом поспешил к храму - время было на исходе. Как же мне обидно стало, что он меня одну оставил, я чуть не плакала, но сил идти не было. Отдохнув, я пошла уже тихо, решив, что к службе я уже все равно опоздаю. Каково же было мое удивление, когда из дверей сторожки мне навстречу вышло человек семь священников, а с ними и мой дьякон. " А вот и моя матушка! " - весело сказал Володя, указывая на меня. Тут посыпались приветствия, поздравления с праздником... Настоятель храма провел меня на террасу и сказал: " Мы только что подзакусили перед всенощной, вышли толпой и наткнулись на Вашего дьякона. Мы обрадовались ему, повернули назад и еще раз уселись за трапезу. Второй раз выходим - матушка перед нами! Ну, уж Вы тут сами угощайтесь, отдыхайте и приходите к нам в храм " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1911...

Новости Полиция демонтировала палатку противников возведения храма в Торфянке 04.03.2016 11:01 Москва, 4 марта. Сотрудники полиции демонтировали в четверг палатку противников строительства православного храма в парке Торфянка и предотвратили осквернение креста на стройплощадке, сообщили РИА Новости в пресс-службе православного общественного движения «Сорок сороков», отстаивающего возведение храма. Летом 2015 года между жителями Лосиноостровского района развернулось противостояние по вопросу передачи части территории парка Торфянка под строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери. В конце июня префектура Северо-Восточного округа Москвы приостановила строительные работы по возведению православного храма. Хотя Бабушкинский суд еще 1 июня вынес решение, что строительство храма законно, противники поставили у входа в парк палатку без оформления договора земельно-правовых отношений. Местные жители, поддерживающие возведение храма, с помощью движения «Сорок сороков» несколько раз согласовывали с властями проведение митингов и акций за храм. «Сотрудники полиции потребовали демонтировать палаточный лагерь, находившийся в парке Торфянка на протяжении 8 месяцев без оформления договора земельно-правовых отношений. Находившиеся в палатке пытались препятствовать законным действиям сотрудников полиции, блокировать движение по Осташковскому проезду», говорится в сообщении. В пресс-службе уточнили, что после демонтажа палатки «неустановленные лица попытались проникнуть на территорию строительства православного храма, в трех местах повредили ограждения строительной площадки, но были задержаны охранниками, своевременно пресекшими противоправные действия». Полиция не стала комментировать слова пресс-службы движения. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Мы вместе, вокруг вот этих руин сегодня собрались, - отметил он. - А руины производят всегда очень тяжёлое впечатление. А руины - это результат разрушения, и обычно руины появляются после того, как по земле прошёл враг. Враг уничтожает дома, храмы, заводы, фабрики, потому что он хочет ослабить тот народ, который он завоевал. Вот те руины, которые мы сегодня здесь - в центре Казани - видим, эти руины появились на свет не потому, что иноземные захватчики пришли в Казань, а потому что мы сами, своими руками, разрушили вот эту красоту. И сегодня, по прошествии десятилетий, можем сказать, что это было варварство, потому что эта красота, помимо религиозного назначения, является прекрасным художественным, архитектурным произведением. Не остановилась рука безумцев. Поэтому можем сказать, что то, что здесь видим - это результат варварства и безумия. А теперь вот давайте зададим вопрос: а как же получилось, что православный народ, верующий, верующие мусульмане, как они допустили, чтобы в стране разрушались храмы и мечети? Потому, что им внушили, что если вы будете делать, то вы будете счастливы. Вот, если у вас в жизни что-то плохо, то это вот потому, что это старое, отжившее мировоззрение мешает вам. Снесите всё это с лица земли, постройте новый мир, и в этом мире вы будете счастливы! Мы сегодня действительно воспринимаем весь этот бред как некое безумие. Мы понимаем, что нельзя поднимать руку на прошлое, на историю, нельзя поднимать руку на произведения культуры, нельзя поднимать руку на святые места, в которых концентрированно присутствует духовная сила народа. Ведь в наших храмах люди молились Богу, они передавали свою энергию небу и получали ответ. И даже если человек не верит ни в небо, ни в душу, ни в молитву, если у него остаётся ещё что-то в сердце, то, войдя в храм, он понимает, что это помещение отличается от любого другого помещения. Здесь есть некая энергетика, как сейчас говорят, некая сила, а мы знаем, что это за сила. И вот если разрушение храмов связывалось с человеческим счастьем, то это, конечно, безумие».

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

К массивному трехъярусному четверику с аттиковым полуярусом примыкают низкая пятигранная апсида и удлиненный прямоугольный объем трехэтажной трапезной с кельями. Два нижних этажа обеих частей здания совпадают по высоте, тогда как третий ярус четверика вдвое превышает третий этаж трапезной. Четырехскатную кровлю четверика венчает декоративное пятиглавие - на граненых барабанчиках возвышаются луковичные главки с чешуйчатым покрытием. Трапезная и кельи имеют единую полувальмовую кровлю; с западного торца пристроен небольшой лестничный объем. Композиция фасадов во многом обусловлена бывшим производственным назначением здания. Его нижние этажи опоясаны широкими профилированными карнизами. Такой же карниз проходит в завершении третьего этажа трапезной и келий; он раскрепован над угловыми каннелированными пилястрами с выпущенным углом. Прямоугольные окна нижних этажей обрамлены плоскими наличниками с ушками а серьгами. Фасады высокого третьего яруса в четыре оси окон отмечены вертикальными нишами с сандриками на кронштейнах, с северной и южной сторон в нижней части ниш прорезаны небольшие оконные проемы. В простенках помещены фигурные филенки со скругленными диагональными гранями. Этот декоративный мотив повторен на фасадах верхнего этажа келий. Узкий карниз отделяет аттиковый полуярус храма, украшенный профилированными кокошниками и прямоугольными филенками. В интерьере помещения келий в первом этаже перекрыты лотковым сводом. Двустолпная трапезная в два света имеет систему сомкнутых сводов с распалубками над окнами, а трехсветный храм - парусные своды, опирающиеся на стены и подпружные арки. Остальная планировка изменена. Иваново-Вознесенская жизнь, 1911, 2, с. 1-2; Экземплярский. 1958, с. 51-52; Кудрявцева, 1984. с. 21; Герасимов, 1988, с. 47; Тихомиров, 1996 с. 43-48. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 1 стр. 461 – 463» М., «Наука», 1997 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=04524

Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Храм Казанской иконы Божией Матери (г. Саранск) Место под строительство нового храма в северо-западной части г. Саранска было освящено 23 декабря 2000 года архиепископом Саранским и Мордовским Варсонофием. Строительство началось летом 2001 года и велось на средства, выделяемые из республиканского, городского и районного бюджета, пожертвования крупных промышленных предприятий республики и частных благотворителей. Имена жертвователей начертаны на кирпичах, из которых выложены стены храма. 13 марта 2005 года, в Прощеное Воскресенье, был совершен молебен и освящен цокольный этаж храма, где на следующий день состоялось первое богослужение. С той поры богослужения в храме совершаются регулярно. 12 июня 2010 года митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий совершил чин освящения колоколов, самый большой из которых весит около 4 тонн. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Патриархия.ru Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010