От принесения чудотворной иконы Грузинской Божией Матери Красногорский монастырь приобретает известность и значение для православной России. В царствование Алексея Михайловича благоговейно чтимая икона (Грузинской) Божией Матери была отправляема в Сибирь, на великую реку Лену, и внутренние города России: Устюг, Вологду, Тотьму, Ярославль. Переяславль-Залесский и Москву. В Москве пребывание в 1654 году ознаменовалось следующим образом: Московский серебряных дел мастер Гавриил Евдокимов имел больного сына. He видя пользы от врачей, он возложил (свое упование на милость Божию и в ней искал верной помощи. Узнавши о прибытии из Красногорского монастыря в Москву чудотворной иконы Божией Матери, он на первой неделе великого поста посылает ученика своего к иеромонаху Макарию, при иконе находившемуся, в дом Богдана Семенова Щепоткина, с просьбой внести тот чудотворный образ к нему в дом и отправить молебен. И не тщетна была его надежда: по вере и силе молитвы пред св. иконой больной выздоровел. В благодарность за милость ему явленную исцелением сына, Гавриил Евдокимов положил обет – снять точный лик (копию) чудотворного образа (Грузинской) Божией Матери, который тогда же и был им исполнен. Этот список с чудотворной иконы (Грузинской) Божией Матери Красногорского монастыря был поставлен в храме, что на Неглине у мельниц. В Москве находится он и по настоящее время, – в церкви св. Троицы близ Варварских ворот и также подает исцеления прибегающим к нему с верою 12 . Святыня Красногорского монастыря, приятный вид и здоровый климат влекли сюда посетителей богомольцев. Значительное стечение народа бывает здесь на храмовые праздники и другие торжественные дни: в субботу пятой недели великого поста, – день храма Похвалы Божией Матери, 22-го июня по случаю чудесного спасения обители от пожара, 23 июня храмовой праздник чудотворной иконы Владимирской Божией Матери, когда бывает крестный ход в часовню на святой ручей за 5-ть верст от монастыря; 6-го июля 13 по древнему обычаю, в честь Божией Матери чудотворной иконы ее Грузинской с крестным ходом вокруг монастырской ограды; 22 августа в память принесения ее в монастырь; 6 сентября – чуда Архистратига Михаила (придельный храм); в среду второй недели великого поста, при отправлении в Архангельск чудотворной иконы Божией Матери Владимирской, и в среду пятой недели, при возвращении из Архангельска иконы Божией Матери Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Бахметьево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимировская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2007 и 2012. Адрес: Тульская область, Богородицкий район, село Бахметьево Координаты: 53.667667, 38.416641 Проезд:По автодороге Товарково-Куркино до поворота на Бахметьево. В селе по главной дороге до пруда. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью «Глас Божий, глас народа, вещий глас - Так на Руси колокола тысячелетье звали. Они звонили в праздник и в недобрый час, И дела важного без них не начинали» Ирина Панова Колокольный звон радуется с нами, оповещая о наступлении светлых праздников Рождества Христова, Благовещенья, Пасхи, поддерживает в дни печали, провожая в последний путь. Бархатные его перезвоны как неугасающая песнь надежды, веры и любви откликается в сердцах прихожан. Единственный в Богородицком районе храм в честь иконы Владимирской Божьей Матери, расположенный в селе Бахметьево, снова обрел свой голос. Пять мелодичных колоколов украсят деревянную колокольню. Скоро исполнится 350 лет с тех пор, как своды храма стоят на Бахметьевской земле. В конце 20-х годов прошлого столетия храм был закрыт, с куполов сняты кресты. Пытаясь защитить разрушаемую твердыню, престарелый служитель храма Тихон Кудинов, взбежав на церковную площадь, умолял сохранить ее, но мольбы услышаны не были. Сердце Тихона не выдержало, и с трудом дойдя до паперти, он замертво упал на ступени перед храмом под прощальный гул колоколов. Иконостас и иконы сожгли, разрушили до основания колокольню, но разрушить сами каменные своды не смогли ни бульдозер, ни трактор. Храм Владимирской Божией Матери стоял безмолвный и растерзанный до тех пор, пока его окончательно не разрушили в 80-е годы 20 века. С утратой храма, а с ним и колокольного перезвона, наступила в селе тишина, лежавшая тяжестью на сердце прихожан. В 2004 году жители Бахметьево обратились в Тульскую Епархию с просьбой о восстановлении церкви. Под слоем щебня и земли был найден и восстановлен прежний фундамент, восстановлен храм из деревянного сруба. Строительство шло медленно из-за недостатка средств. Самые крупные и значительные приобретения в храме приходят с пожертвованиями. Так, в прошлом году купола и кресты были принесены в дар церкви Николаем Викторовичем Лаврентьевым, руководителем хозяйства ООО «Богородицкий альянс». Дорога в хозяйство проходит как раз мимо церкви, так, что по пути на работу и возвращаясь домой, семейная пара Лаврентьевых с грустью смотрела на забитую деревянными щитами звонницу, без колоколов напоминающую пустые глазницы. Решившись на большое дело, Лаврентьевы вернули голос церкви.

http://sobory.ru/article/?object=21937

Бурла. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Бурлинской церкви напрямую связана с концом прошлого ХХ века. Бурлинский район был образован Указом Президиума Верховного совета РСФСР от 15 января 1944 г. из части территорий Славгородского района и Карасукского района. В степной Славгородской и Бурлинской зонах Алтая множество людей со всех районов стремились к полноценной церковной жизни и уже в 70-е г.г. ХХ в. начинается мало-помалу возрождение православия. В 1995 г., православные получили разрешения на открытие храма Владимирской иконы Божией Матери в с. Бурла. Под храм отвели старое заброшенное здание бывшего кинотеатра «Юность». Долгие годы пришлось многочисленным православным и тем, кто хотел бы креститься и стать сыном либо дочерью Святой Церкви, довольствоваться приспособленным зданием. Множество доброхотов так или иначе помогали ему. Много было пожертвований и от жителей села.  25 мая 2017 г., на великий праздник Вознесения Господня, епископ Славгородский и Каменский, владыка Всеволод благословил настоятеля церкви Владимирской иконы Божией Матери отца Олега на проведение службы о помощи Господа месте закладки фундамента будущей церкви. В этот же день было получено разрешение отдела архитектуры и строительства Администрации Бурлинского района на проведение строительных работ, подписана проектная документация. Строительство храма поручено подрядной организации «Товарищество реставраторов», мастерской Андрея Анисимова» из Москвы. Специалистами этой компании был разработан архитектурный проект храма. Инвестором проекта стал генеральный директор ООО «АгроСтрой» Владимир Михайлович Назаров. В строительстве использовались современные качественные материалы, приобретённые на средства из пожертвований прихожан с. Бурла. Планировалось, что именные кирпичи, купленные на пожертвования прихожан, которых было в наличии более 2 000 шт., будут заложены в алтарную стену. 6 июля 2017 г. состоялось освящение закладного камня и грамоты в строящемся храме. 26 февраля 2019 г. состоялось освящение новопостроенного храма в честь Владимирской иконы Божией Матери. Новое здание храма просторное и светлое. Общая площадь помещений составляет 107 кв. м. В храме молельный зал вместимостью 85 человек, алтарь с солеей, церковная лавка, ризница и тамбур. Согласно проекту, новое здание примыкает к зданию временного храма и соединяется с ним аркой. Алтарная часть расположена в фасаде здания и обращена к центральной улице села. Вход в храм, согласно христианским канонам, располагается с запада: со стороны внутреннего дворика. Высота здания от земли до оголовка купола составляет более 16 м. Купол увенчан двухметровым крестом. Ко храму приписана молельная комната в с. Устьянка Бурлинского района.

http://sobory.ru/article/?object=50626

Заречье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1881 году Владимирской Духовной консисторией дано разрешение на постройку церкви под надзором епархиального архитектора Н.А. Артлебена, и в 1887 году тщанием прихожан построена ныне существующая каменная церковь Казанской иконы Божией Матери и открыт отдельный приход. Престолов в церкви три: главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах - Святителя Алексия митрополита Московского и преподобного Сергия, игумена Радонежского. В советское время закрыта и разорена. В 1990-е годы возвращена верующим и восстановлена. Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " . 2008 г. Село Заречье находится в 130 верстах от Владимира и в 43 верстах от Мурома. До постройки церкви здесь была деревня. В 1887 г. тщанием прихожан построена каменная церковь и открыт отдельный приход. Престолов в церкви три: главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах – в честь св. Алексия, митрополита Московского, и преп. Сергия Радонежского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1887 г., исповедные росписи с того же времени. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: от служб и требоисправлений и от хлебного сбора около 1000 руб. в год. Дома у членов причта церковно-приходские. Приход состоит из села Заречья и деревни Ратькова, в коих по клировым ведомостям числится 820 душ муж. пола и 927 жен. В приходе имеется две земских народных школы. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. В сосновом бору на берегу реки Шерны красуется великолепный храм села Заречье. Здесь Шерна играет роль границы между областями: Новосергиевское - в Ногинском округе Московской области, Заречье - в Киржачском районе Владимирской.

http://sobory.ru/article/?object=04598

Саратов. Церковь Владимирской иконы Божией Матери ( " Маминская " ). /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь с колокольней и пятью куполами была построена в 1865–1866 годах тщанием купца второй гильдии В.Д. Мамина, из-за чего получила обиходное название " Маминская " . Придел был освящён в честь Владимирской иконы Божией Матери. Впоследствии здание было обложено кирпичом, 26 августа 1885 года был освящён придел в честь Казанской иконы Божией Матери. В приходе было более 200 домов, несколько школ, дома для причта (два священника, диакон и два псаломщика) были церковные. В советские годы храм был закрыт и разрушен. На его месте примерно в 1960-е годы был построен четырёхэтажный дом. Сегодня о существовавшей на оживлённом перекрёстке напротив 9-го корпуса Саратовского университета церкви сохранились лишь архивные записи и старые фотографии. Располагался храм в современном центре города на углу улиц Большой Казачьей и Астраханской. В октябре 1865 года Епархиальное Начальство дало добро на постройку на Московской площади временной деревянной церкви на каменном фундаменте. Средства на строительство выделил саратовский купец Василий Мамин, в честь которого церковь получила обиходное название " Маминская " . Строительство длилось год, 20 октября (1 ноября) 1866 года Епископ Саратовский и Царицынский Иоанникий торжественно освятил храм во имя Владимирской иконы Божией Матери. Здание было деревянным, обложенным кирпичом, тёплым, оштукатуренным снаружи и внутри. Прихрамовая территория была обнесена деревянной оградой. 20 октября (1 ноября) 1868 года преосвященный Иоанникий освятил придел во имя Казанской Божией Матери, переосвящённый после ремонта 26 августа (7 сентября) 1885 года. При " Маминской " церкви на Железнодорожной улице стояли два ветхих флигеля и два ветхих дома, в одном из которых проживал дьякон. Со стороны Астраханской улицы в 1910 году был построен деревянный, обложенный кирпичом двухэтажный дом с квартирами для двух священников на втором этаже и городским училищем на первом. Кроме того имелись дом с квартирами для двух псаломщиков и богадельня. Приход храма в конце 1870-х годов насчитывал 524 мужчины и 565 женщин, а к 1917 году увеличился вдвое. Изначально строившийся как временный, храм стал слишком тесным, и в 1909 году рядом заложили большую каменную церковь, которая должна была заменить старую. Масштабное строительство было прервано Первой мировой войной и последовавшей за ней революцией. Существует также версия, что прекращены работы были после того, как в алтаре повесился один из строителей.

http://sobory.ru/article/?object=42395

По словам некоторых старожилов, описываемый приход ведет свое начало с 1660 г., причем жители его до учреждения монастырских штатов были приписаны к Сийскому монастырю, имевшему здесь, очевидно, свои вотчины. Уже в то время они имели в селе Долгощельском особую церковь с причтом, устроенную на их собственные средства в 1670 г. и освященную (время неизвестно) во имя знамени Божией Матери. Церковь была небольшая, стояла немного более ста лет и затем сгорела. Вместо сгоревшей устроена была новая (вторая) в честь Владимирской иконы Божией Матери с отдельно стоящею вне ограды колокольнею о пяти столбах. Эта церковь была более благоустроенною в сравнении с первою, но, к сожалению, вскоре после освящения сделалась жертвою пламени 28 февр. 1782 г., причем колокольня, однако, уцелела и стояла до последних годов, благодаря ремонтировкам ее в 1823 и 1840 г.г. Третья церковь также в честь Владимирской ик. Божией Матери начата постройкою в 1783 г. и освящена в 1788 г. Пинежским протоиереем Алексием Ксензовым, так как приход в то время находился в ближайшем ведении Пинежского Духовного Правления. Церковь была пятиглавою и обнесена оградою. В ней были весьма древние иконы; некоторые из них были украшены сребропозлащенными ризами. К сожалению, и этот благоукрашенный храм сгорел в 1890 г. со всем имуществом и утварью, кроме храмовой иконы и металлического креста. Тогда крестьяне приступили к постройке нынешнего храма (четвертого) из безмездно отпущенного леса и при помощи благотворителей, а также при своем усердии соорудили прочный светлый и просторный храм, освященный 3 янв. 1895 г., употребив на сей предмет около 2500 руб., в том числе 400 руб. пожертвованных о. Иоанном Сергиевым. Храм этот крестовидной формы, пятиглавый, однопрестольный в честь Владимирской иконы Божией Матери, ризницею и Утварью малодостаточаый. Средствами к его содержанию служит арендная плата (в 1894 г. 41 р. 86 к.) за сенокосную пожню в 4 десят. и семужью тоню, кружечно-кошельковый сбор (3 р. 82 к.) и прибыль от продажи свеч (1 п. 19 ф.).

http://sobory.ru/article/?object=58662

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Скоропослушница Невская Первообраз этой иконы, находящейся на Афонской горе, в монастыре Дохиар, написан в Х веке. Сохранилось предание о первых чудесах, явленных от этой иконы. Один из монахов, Нил, слышал голос этой иконы, но не внял ему, не уверовав в возможность чуда, явленного Божией Матерью, за что и был ослеплен. Но после усердных молитв Божия Матерь вернула ему зрение, возвестив: «Передай братии, с этих пор Я - их покров и защита монастыря. Пусть они и все православные прибегают ко Мне в нуждах, и никого я не оставлю. И будет икона Моя именоваться «Скоропослушница», потому что всем притекающим к ней буду являть Я милость и услышание скорое». С тех пор множество чудес явила Богородица через этот образ. Прозревали слепые, начинали ходить хромые, спасались от плена, и совершались многие другие чудесные явления и исцеления притекающих к этому образу. Петербургский список Божией Матери «Скоропослушницы» отличается по иконографии от афонского прообраза. На нем изображена Божия Матерь без Богомладенца, с молитвенно простертой десницей. Подобное изображение не было известно прежде и представляет собой новый иконографический тип иконы «Скоропослушницы». По сути, на берегах Невы прославилась новая икона Божией Матери. Под одним названием стало существовать два образа Божией Матери. В связи с почитанием этого образа и для того, чтобы отличить его от Скоропослушницы-Одигитрии, патриарх Алексий II своим указом в 2004г. присвоил иконе наименование Невской Скоропослушницы. Образ, находящийся ныне в Свято-Троицком соборе Лавры, первоначально был написан для Никольского Бар-градского подворья в С.-Петербурге, находившегося на пересечении 2-й Рождественской и Мытнинской улиц. Этот тип иконы не встречается ни в Греции, ни на православном Востоке, поэтому образ называют еще «Невской Скоропослушницей». Петербургский список иконы стал вкладом Великого князя Сергия Александровича и его супруги Елизаветы Феодоровны (позже прославленной Церковью) в строящийся храм. Для иконы в храме был вырезан киот по образу киота иконы Владимирской иконы Божией Матери в Успенском соборе Кремля для того, чтобы подчеркнуть ее особое значение для Петербурга и всей России. Очень скоро образ прославился чудотворениями и стал весьма почитаться петербуржцами. Особо почитался он Императором Николаем II и его Семьей, которые возносили свои молитвы к святой иконе до последних дней своей жизни. Императрица Александра Феодоровна писала А.А. Вырубовой в декабре 1917 года, находясь в тобольской ссылке: «Помолись за нас и за тех, кого мы любим, и за нашу дорогую Родину, когда бываешь у «Скоропослушницы»; ужасно люблю Ея чудный лик».

http://pravicon.com/info-701

vk fb tw ok @ g+ lj Господь Вседержитель, преподобномученица Елисавета vk fb tw ok @ g+ lj Преподобномученица Елисавета vk fb tw ok @ g+ lj Господь Вседержитель, Пресвятая Богородица и святитель Алексий Московский vk fb tw ok @ g+ lj Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» при 1-й ГКБ им. Пирогова Роспись иконостаса и храма: Л.Г. Гачева, С.В. Васютина, Устинова vk fb tw ok @ g+ lj Икона Пресвятой Богородицы «Знамение» Иконостас храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» при 1-й ГКБ им. Пирогова vk fb tw ok @ g+ lj Архангел Рафаил Иконостас храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» при 1-й ГКБ им. Пирогова vk fb tw ok @ g+ lj Благоверный князь Всеволод Псковский Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» при 1-й ГКБ им. Пирогова vk fb tw ok @ g+ lj Великомученик Георгий Победоносец 2016 г. vk fb tw ok @ g+ lj Проект иконостаса для храма св. Александра Невского Владимирская область vk fb tw ok @ g+ lj Господь Вседержитель Храм св. Александра Невского, Владимирская область vk fb tw ok @ g+ lj Великомученик Георгий Победоносец Храм св. Александра Невского, Владимирская область vk fb tw ok @ g+ lj Великомученик Димитрий Солунский Храм св. Александра Невского, Владимирская область vk fb tw ok @ g+ lj Апостол Петр vk fb tw ok @ g+ lj Апостол Павел vk fb tw ok @ g+ lj Казанская икона Пресвятой Богородицы 2008 г. vk fb tw ok @ g+ lj Праведный Симеон Богоприимец vk fb tw ok @ g+ lj Господь Вседержитель vk fb tw ok @ g+ lj Лариса Георгиевна Гачева за работой Об авторе Лариса Георгиевна Гачева – художник, иконописец. Родилась в 1972 г. в семье известного философа Георгия Гачева. Окончила Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года, затем Московский художественный институт имени В.И. Сурикова. Член МСХ с 1998 г. Старший преподаватель ПСТГУ. Член Московского союза художников (монументальная секция). Участвовала в росписи храма Христа Спасителя в бригаде академика Е.Н. Максимова. Разработала проект, руководила бригадой художников-иконописцев по росписи икон пятиярусного иконостаса для храма-памятника в честь Воскресения Христова при Мемориальном комплексе «Катынь». Награждена за эту работу орденом Прп. Андрея Рублева. Разрабатывала проекты иконостасов в домовые храмы в различных социальных учреждениях.

http://pravoslavie.ru/145575.html

Афонасово (Афонасьевка). Церковь Владимирской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1922. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская область Вяземский район Российского с/о с Афонасово Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Добавить статью Село Афонасово ранее принадлежало Семлёвской волости Вяземского уезда, а ныне относится к Вяземскому району. Афонасово – древнее село. Свое название оно получило от храма в честь Афанасия Великого, существовавшего еще в начале XVII века. В период Смутного времени и польского владычества село было разорено и к 1640 г. превратилось в пустошь. В дальнейшем Афонасово существовало как деревня, и лишь граф Блудов со строительством храма вернул ему статус села. Перед отменой крепостного права в вяземском поместье графа Д.Н. Блудова, центром которого была деревня Черная, насчитывалось 104 двора с 416 душами мужского пола. В поместье не было усадьбы, т.е. граф здесь не жил, и возможно, даже никогда не бывал. Тем не менее, для своих крестьян Блудов построил храм, который мог бы стать историческим памятником этому неординарному человеку, если бы его не постигла та же участь, что и другие храмы в этой местности – полное уничтожение. Деревянный храм построен в 1863 г. графом Дмитрием Николаевичем Блудовым. Престол один – в честь Владимирской иконы Божией Матери. На 1898 г. в приходе было 772 прихожан мужского пола и 960 женского пола. В селе находилось министерское одноклассное училище. В 1922 г. на средства прихожан вместо деревянной церкви в селе была построена каменная церковь Владимирской Божией Матери с тремя приделами. Деревянный храм в 1923 г. передан отделу народного образования, вероятно, с целью устройства школы. По материалам сайта http://alferovo.ru/alfhistory134afonas.html Сайт Вяземского благочиния Село Афанасово (Афонасьевка) располагалось на безымянном ручье, впадающем в речку Хица, и принадлежало Семлевской волости Вяземского уезда Смоленской губернии. На этом месте находилось более древнее село Афонасьево, а в нем была деревянная церковь во имя Афанасия Великого, существовавшая еще в начале XVII века. В переписных книгах 1668 года на месте села упоминается пустошь Афонасьева, а землей церковной владеет смоленская шляхтянка, вдова Устинья Телкина.

http://sobory.ru/article/?object=39204

Троицкой церкви перед революци­ей принадлежало 33 десятины и 800 квадратных саженей земли в 20 вер­стах от церкви. Земля была пожертвована в 1903 г. прихожанкой Екатери­ной Ивановной Хренниковой, с усло­вием, чтобы 2/3 дохода поступало на украшение храма, а треть — в пользу церковнослужителей на вечный помин её родственников и служение литур­гий в дни кончины и ангела. Земля сдавалась в аренду и приносила 500 рублей годового дохода. Троицкой церкви принадлежал де­ревянный причтовый дом, мануфактурный магазин и две каменные лавки на Троицкой (Новобазарной) площади, построенные одновременно с храмом с западной стороны. Торговое помеще­ние было пристроено к зданию церков­но-приходской школы в 1911 — 1912 гг. с северной стороны на средства липец­кого купца Дмитрия Степановича Али­сова. 20 марта 1922 г. представителями совет­ской власти из Троицкой церкви были изъяты серебряные ризы икон общим весом 3 пуда 27 фунтов 84 золотника и серебряная утварь. Общий вес изъято­го составил 4 пуда 32 фунта 80 золотни­ков. Кроме того, было конфисковано 316 драгоценных камней, из них 56 бриллиантов, 33 осколка бриллиантов и золотой перстень. Всего на сумму 47 080 000 рублей. Предварительно была составлена опись, из которой видно, насколько богат, в том числе и в худо­жественном смысле, Троицкий храм. В описи много икон, украшенных сереб­ряными ризами: образ Спасителя, св. митрополита Алексия, Марии Египет­ской, Божией Матери «Всех скорбя­щих радость», Спасителя, сидящего на престоле, Знамения Божией Матери, две иконы «Скорбящей Божией Мате­ри» (одна со стразами в короне), две иконы святителя Николая, икона Бо­жией Матери «Достойно есть», три иконы в одном киоте — Св. Пантелей­мона, Спасителя, Скорбящей Божией Матери, иконы Смоленской Божией Матери, Иверской Божией Матери (венец иконы со стразами), Божией Матери Целительницы, иконы св. Па­раскевы Пятницы, святых. Николая Угодника и Иоанна Воина, Антипия, Харлампия и Власия, Божией Матери «Живоносный источник», «Утоли моя печали», Покрова Божией Матери, две иконы св. Тихона Задонского, икона свв. Петра и Павла, Казанской Божией Матери, Св. Феодосия Черниговского с эмалью, образ Владимирской Божией Матери с эмалью и стразами. Помимо многочисленных икон, в описи значи­лись три Евангелия в серебряных вы­золоченных окладах с камнями и стра­зами, молебное Евангелие в серебря­ном окладе, три напрестольных сереб­ряных креста, два малых серебряных креста, три серебряных вызолоченных потира, три дискоса, три звездницы, две лжицы, два ковша, четыре тарелоч­ки, три ковчега, две дароносицы, мирохранительница, хоругвь серебряная, лампада, пара венцов серебряных, два кадила.

http://sobory.ru/article/?object=36620

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010