Тогда некто, именем Иосиф, член совета… пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где ещё никто не был положен. (Лк. 23:50-53) После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса… просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Пришёл также и Никодим… Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. (Ин. 19:38-40) Икона " Положение во гроб " По Воскресении Спасителя святыня, как и другие свидетельства Крестных Страданий, хранились у ближайших учеников Христа в Иерусалиме. По прошествии веков Туринская плащаница была перенесена в Константинополь – столицу православной Византии. По воспоминаниям средневековых паломников она хранилась во Влахернском храме Константинополя, а в дни праздников ее торжественно переносили в храм Святой Софии. Однако, в 1204 году, когда Константинополь был взят штурмом и разорен крестоносцами, многие святыни, в том числе и Плащаница, были для Византии потеряны. Святыня, по всей видимости, находилась в собственности французских рыцарей, участвовавших в IV Крестовом походе, а в 1452 году была выкуплена герцогом Савойским и с этого времени находилась в городе Шамбери на юге современной Франции. В 1578 году столица герцогства была перенесена в Турин, и с того времени святыня находится в этом городе – в храме Иоанна Крестителя. В 1898 году, получив разрешение католической Церкви, фотограф-любитель Секондо Пио делает снимок Туринской плащаницы. Проявляя пленку, он вдруг увидел, что негатив изображения дает совершенно иное, гораздо более четкое изображение. Он увидел постепенно проявляющийся Лик Спасителя! Лицо, сохранившее впечатление спокойствия, силы и умиротворения, полностью соответствующее канонически принятому Образу Христа. Эта четкость относилась и ко всему Телу Спасителя, отобразившемуся на фотоснимке. Хорошо видны раны, причиненные Христу во время бичевания во дворе Понтия Пилата и следы Тернового венца… Новость о сенсационном открытии облетела весь мир! Туринская плащаница мгновенно стала средоточием интересов самых разных людей. С появлением все новых возможностей науки и техники стало возможным подробно и тщательно исследовать Туринскую плащаницу и найти ответы на многие вопросы.

http://azbyka.ru/palomnik/Туринская_Плащ...

   Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!    Удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых, Ты, Христос Бог, перед Своими страданиями воскресил Лазаря из мертвых. Поэтому и мы, подобно детям (еврейским), нося знаки победы (жизни над смертью), восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне!    Общее воскресение уверяя — удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых; прежде Твоея страсти — прежде Своих страданий; воздвигл еси — Ты воскресил; тем же — поэтому; яко отроцы — подобно детям. Дети, наравне с взрослыми, встречали Христа с древесными ветвями и прославляли Его. Победы знамения носяще — нося знаки победы. Здесь под знамением, или знаками победы Иисуса Христа над смертью, разумеются ветви древес, с которыми мы стоим в храме. Вопием — восклицаем; благословен грядый во имя Господне — достоин прославления идущий во славу Господа.    Место погребения и славного Воскресения Спасителя находилось рядом с Голгофою, с юго-западной стороны ее. Теперь на этом месте находится величественный храм Воскресения Христова. Притча о злых виноградарях    Ответы Иисуса Христа на вопросы: о подати кесарю, о воскресении мертвых и вопрос Спасителя к фарисеям о Божественном достоинстве Мессии — Христа.    Беседуя в храме, Господь Иисус Христос, обращаясь к первосвященникам, книжникам и старейшинам народа, сказал им такую притчу.    «Был некоторый Хозяин дома, Который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.    Когда же приблизилось время плодов, Он послал своих слуг к виноградарям, чтобы взять Свои плоды. Но виноградари, схватив слуг Его, одного избили, другого убили, а иного побили камнями.    Еще послал Он других слуг, больше прежнего. Но и с ними поступили так же.    Наконец, послал Он к ним единственного Сына Своего, возлюбленного, говоря: «постыдятся они Сына Моего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Американский реаниматор Брюс Грейсон свидетельствует: «Никто из переживших временную смерть ни за что не хочет ускорять конец своей жизни». Только Бог решает, когда человек созрел для вечности.   Что такое душа? Сначала кратко разберем два фрагмента из Евангелий, а потом поговорим о том, что такое душа. Однажды Христос сказал: В доме Отца Моего обителей много. …И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я ( Ин. 14:2-3 ). Это очень интересный текст. Выражение «дом Отца Моего» в словах Иисуса в Евангелии всегда относится к Иерусалимскому Храму. Значит, тут Спаситель а здесь речь о Его уходе от учеников тоже имеет в виду Храм, но Небесный Храм Божий, то есть тот, что существует в мире ином. При Иерусалимском Храме было множество помещений, в частности, тех, в которых могли остановиться паломники. Из слов Христа явствует, что и в небесном Храме «обителей много». Слово моне , переведенное у нас как обители , в греческом означало временное место для отдыха, или стоянку при дороге. Весь смысл слов Христа таков: в ином мире, у Бога много места, где найдут прибежище души умерших. Но они там не поселяются навсегда, а пребывают как паломники, временно, до Второго Пришествия Христа. А потом, говорит Спаситель : Приду опять и возьму вас к Себе, то есть, вы разделите со Мною, Воскресшим, такую же судьбу. Вы будете воскрешены. И второй фрагмент. Когда Христос умирал на Кресте, к Нему обратился один из распятых рядом разбойников:  Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23:42-43 ). О чем просит разбойник? Он, в соответствии с иудейскими представлениями своего времени, просит, чтобы Иисус вспомнил его, когда наступит Царство Божие. Именно тогда, считали евреи, все и воскреснут и обретут вечную жизнь. Заручиться «протекцией» праведника (а именно праведником, а не Сыном Божиим воспринимал разбойник Иисуса ) было очень кстати. Но Иисус отвечает удивительными словами: ныне же будешь со Мною в раю. Нас интересует слово «рай» (греч. парадиз ). Это слово было заимствовано греками из древнеперсидского и потом проникло к евреям. Во времена Христа этим словом, которое переводится как парк, сад , евреи обозначали то прохладное, приятное место, в котором пребывают праведники до воскресения.

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

Наступал ветхозаветный праздник Пасхи, и благочестивые паломники со всех концов мира спешили в храм Иерусалимский, чтобы принести жертву. Вы помните, что в те времена люди приносили в жертву животных и птиц. И вот фарисеи и саддукеи построили целый бизнес на том, чтобы продавать втридорога прямо в храме овец, коз, голубей, горлиц для жертвоприношения. Они получали с этого денежный доход, и им было всё равно, что в храме грязно, шумно, что в нём совершаются нечестные сделки. Когда Господь вошёл в храм и увидел это, тут же разгневался и стал ломать стол и палатки торговцев. Он выгнал всех их из храма вон. «Дом Мой домом молитвы назовётся, а вы сделали из него пещеру разбойников!» — воскликнул Спаситель раздражённым фарисеям и саддукеям. А они стали сердито требовать от Иисуса: «Покажи нам знак, что имеешь право так поступать!» Он ответил: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Этими словами Христос предсказал Свое Воскресение через три дня после смерти. Но начальники храма не поняли Его слов и с тех пор стали замышлять заговор против Спасителя. Они клеветали на Христа и говорили, что Он обещал разрушить храм Иерусалимский. Но были и другие люди — те, кто, видя такую власть, веру и благочестие Иисуса Христа, уверовали в Него. 25. Беседа Иисуса Христа с самарянкой Обратный путь Иисуса Христа в Галилею лежал через местность, которую называли Самария. Её жители произошли от израильтян, угнанных в рабство и смешанных с племенами язычников. Самаряне тоже верили в Бога, но немного по-своему. Они не ходили в храм Иерусалимский, но приносили жертвы у себя в Самарии на горе Гаризин. Иудеи же презирали самарян и не общались с ними. Был жаркий полдень, и Иисус Христос, увидев колодец, остановился у него. В это время женщина самарянка пришла с кувшином набрать воды. «Дай мне пить», — попросил её Спаситель. Но самарянка, услышав иудейскую речь, очень удивилась. «Как Ты, иудей, просишь меня, самарянку?» — спросила она. Увидев, что женщина эта хотя и грешная, но простая и искренняя душой, Христос ответил ей: «О, если бы ты и в самом деле знала, Кто просит у тебя воды, то сама бы попросила у Него живой воды».

http://azbyka.ru/fiction/bibliya-v-rassk...

Слово Святейшего Патриарха Алексия в Кафедральном соборном храме Христа Спасителя при вручении архиерейского жезла епископу Вяземскому Игнатию 7 июля 2005 г. 16:56 Преосвященный епископ Игнатий! Господь наш Иисус Христос голосом Церкви повелел тебе стать в ряды святителей Божественной Любви, и нет более ответственного и страшного призвания: «Вот, я посылаю вас» (Мф. 10. 16), — говорит Господь, — «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20. 21). Ты вошел в круг апостольский, в сонм епископов Русской Православной Церкви. Неумолим закон Христовой любви — сострадательной, крестной любви, любви доброго Пастыря, полагающего душу Свою (Ин 10. 11) за отступивших от Него людей. Господь зовет тебя соделаться жертвой (Флп. 2. 17), возлагает на тебя омофор, знаменующий собой заблудшую овцу, которую ты, ценой жизни своей, должен обрести и спасти от погибели, вручает жезл учеников Христовых (Евр. 11. 13; 1Петр 2. 11). Мы не сомневаемся в искренности твоей любви к Богу и к Церкви, и потому тебе и нам «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1. 29). «Любовью Иисуса Христа» (Флп. 1. 8) возлюби каждого в мире, в который ты входишь с новой обновленной силой. Принеси им непобедимую Пасхальную радость нашу, чтобы рассеялся страх, чтобы погасла ненависть, чтобы Свет Христов озарил тех, кто до сих пор ходит во тьме, чтобы едиными устами и единым сердцем воспеть славу и хвалу Богу, Создателю всех. Имей «ум Христов» (1Кор. 2. 16) и «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2. 5), смирение Господне и верность до конца в совершенном послушании Ему Единому. Господь не оставит тебя и сподобит послужить Ему, если ты, подобно Предтече Христову и Крестителю Иоанну, изо дня в день будешь убывать, покоряя в себе греховное, чтобы Ему расти в тебе, пока не овладеет всем без остатка. При наречении ты исповедал свой страх перед величием архиерейской хиротонии и ответственностью епископского служения. Благодать есть действие Божие. Сам Бог, хотя и невидимо, присутствует и действует в Таинствах церковных. Таинство рукоположения во епископа есть явление силы и славы Самого Бога. В присутствии Бога, в близости Его чувство страха и трепета испытывает всякая плоть человеческая.

http://patriarchia.ru/db/text/27779.html

Неверующий глух к чужому горю, он себя лишь считает центром внимания, как это мы видим в древних греках и римлянах ,которым ничего не стоило размозжить голову своим рабам, хотя эти греки и римляне были утонченно образованны культурны. Только истинный христианин имеет искреннее доброе чувство к несчастному. Христианское учение о Боге, милующем всех несчастных, учение о том, что все люди — братья во Христе, а еще более благодать, пребывающая в православной Церкви и перерождающая гордого человека в доброго, мягкого, снисходительного, отзывчивого, только они способны сообщить человеку неподдельное сострадание к людскому горю... Но у вас возникли, естественно, и такие вопросы: за что страдал этот расслабленный, почему Господь допустил ему так долго мучиться – целых 38 лет! Ответ на эти вопросы мы находим в евангельских повествованиях... Спаситель, спустя некоторое время встретил этого расслабленного в храме и сказал ему: «вот ты выздоровел, не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Uoah.V:14). За грехи свои страдал расслабленный, очевидно не мало было их, если Господь так долго ему не давал исцеления. Из дальнейшей жизни расслабленного мы можем увидеть, что дейсвительно недобрый, черствой и неблагодарной души был этот расслабленный...    Когда Спаситель исцелил расслабленного, то велел ему взять свою постель и идти.    Была же суббота. Иудеи встретили выздоровевшего и видя, что он несет постель, замечают ему: сегодня суббота, не должно тебе брать постель. Он ответил:- тот, кто меня исцелил, то и сказал мне взять постель. Но исцеленный не знал Иисуса Христа по имени... И вот, когда Спаситель встретил расслабленного в храме, тот узнал Господа и сказал им, что Иисус исцелил его...    Здесь проявилась недобрая черта души исцеленного: он знал, что иудеи спрашивали об Исцелителе не с хорошей целью, а чтобы сделать Спасителю зло. По человечески рассуждая, исцеленный мог и не говорить иудеям об Иисусе, если они его не спрашивали во второй раз. Но он доносит на своего Благодетеля, не зная , что это будет во вред Спасителю, как это и случилось: именно после этого доноса «стали иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу» (Uoah.V:16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Проникнутый до глубины души грядущими бедствиями, долженствующими разразиться первее всего над Иерусалимом, Спаситель воскликнул: «О, если бы ты хотя в этот день, благоприятствующий тебе, понял, что Служит к благосостоянию твоему! Но это скрыто от очей твоих! И вот, придут на тебя дни, когда враги твои поднимут насыпь против тебя, окружат тебя, стеснят тебя со всех сторон, разорят тебя до основания, побьют детей твоих среди тебя и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени, в которое так чудно посетил тебя Бог»! Увы! На этом самом месте, где Спаситель произносил эти слова, чрез 38 лет после сего римляне построили окопы и со всех сторон окружили Иерусалим высоким валом, так что нельзя было ни войти в него, ни выйти из него. Между тем шествие приблизилось к Иерусалиму. Тогда, по выражению евангелиста Матфея, потрясеся весь град. Оставшиеся в Иерусалиме с недоумением спрашивали: кто это? В честь кого устроено это торжество? Это Иисус, отвечали им, Пророк, Иже от Назарета Галилейского. И сопровождаемый бесчисленным множеством народа Иисус вошел в храм, как Господь храма. Здесь тотчас приступили к Нему слепые и хромые. На этот раз их особенно было много; в надежде получить большую милостыню от усердия богомольцев, эти несчастные сходились в Иерусалим на праздники большими толпами; и всем им преподал Спаситель исцеление. Эти чудеса не могли не усилить восторга сопровождавших и встречавших Господа. Но когда дети стали повторять во храме восклицания, слышанные ими на пути от отцов, и начали взывать: Осанна Сыну Давидову! – первосвященники и книжники закипели негодованием и сказали Ему: «Слышишь, что они говорят?» Иисус Христос отвечал: «Да! а разве вы не читали: в устах юных и грудных детей Ты приготовил Мне хвалебную песнь?» Поразительно было продолжение этих слов в псалме Давидовом; далее следовало: Вопреки враждующим против Тебя, дабы сделать безмолвными врага и мятежника. Книжники не могли не припомнить про себя этих слов, и они связали им уста. Иисус Христос как Господь храма осмотрел все во храме. Но как время было уже позднее, то Он оставил храм и с двенадцатью учениками пошел из города в Вифанию, чтобы провести там ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Проявляя почитание к храму, Спаситель требовал того же и от всех других людей. Так, Он изгнал торгующих из храма и при этом назвал его «домом молитвы», «домом Отца» Своего Небесного: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов, а вы сделали ко вертепом разбойников» ( Мк. 11:17 ; Лук. 19:46 ; Мф. 21:13 ; Иоан. 2:16 ). Спаситель ясно сказал, что храм есть «дом молитвы... для всех народов», очевидно, признавая храм Иерусалимский прообразом новозаветного, христианского храма. После вознесения Христа св. апостолы почитали иерусалимский храм также домом молитвы и посещали его до самого разрушения его римлянами, хотя при этом они показывали, что Христос Спаситель не имеет ничего общего с иудеями, которые не приняли христианства, Его учения. Так, по свидетельству св. апостола Луки, апостолы «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лук. 24:53 ). После того, как на них сошел Дух Святой, св. апостолы также «каждый день единодушно пребывали в храме» ( Деян. 2:46 ; смотр. еще Деян. 3:1–5, 22:17–21, 24:11–12 ). Проявляя великое уважение к храму иерусалимскому, св. апостолы в то же время основывали храмы в других местах. По примеру Господа Иисуса, сотворившего тайную вечерю в отдельной горнице, большой, устланной, готовой ( Мк. 14:15 ), и ученики Его устраивали свои собрания, в особо предназначенных для этого домах, где первые христиане и собирались для молитвы и преломления хлеба. Эти дома и были первыми новозаветными храмами ( Деян. 2:1–4, 2:46, 20:7–9 ); будучи домами молитвы, такие помещения почитались освященными и назывались " церквами« ( Деян. 1:26 ). Эти церкви св. апостолы строго отличали от обыкновенных частных домов. Так, когда некоторые из коринфских христиан позволяли себе относиться с неуважением к »церкви« в Коринфе, то св. апостол Павел строго осуждал таких членов коринфской христианской общины. Он пишет: «Слышу, что, когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения: чему отчасти и верю... Разве у вас нет домов на то, чтобы, есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию...»( 1Кор. 11:18, 22 ). Апостол требовал такого уважения к новозаветным храмам, что запрещал женщинам говорить в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет В картине повествуется о глубочайшей человеческой драме – позднем раскаянии Иуды, который был одним из двенадцати апостолов Христа, а затем предал Его. Повествование об этом мы встречаем у Евангелистов Матфея, Марка и Луки. Так описывает предательство апостол Матфей: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» ( Мф. 27:3-6 ). Описание На картине показана сцена раскаяния Иуды. Действие происходит в храме, где собрались иудейские священники и старейшины, которые в изумлении смотрят на убегающего Иуду, бросившего деньги. Главный поток света падает на роскошный трон с восседающим старейшиной в белых одеждах, по левую руку его за столом восседают книжники, толкующие текст Священного Писания. Они удивлены действиями бывшего ученика Спасителя, тщетно пытаясь понять причину столь непредсказуемого действия Иуды. Яркий свет падает на их изумленные лица, на распахнутую книгу, оставленную на столе. Отражаясь от книжных листов, свет проносится направо и освещает центральную часть пола, устланного искусно расписанным ковром, на котором сверкают только что брошенные Иудой серебряные монеты. Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя. Бросив деньги, он устремляется прочь, жестом руки останавливая пытавшегося уговорить его старейшину. Его фигура создает резкий контраст по сравнению с уверенными в своей правоте толкователями Писания, не понимающих его отчаянного поступка. В их взглядах прочитывается недоумение вкупе с высокомерием и презрением к тому, кто совсем недавно сам пришел к ним, предлагая свои услуги. Иуда облачен в красный плащ, символизирующий пролитую кровь Спасителя. Движения его резки и порывисты. Лица его зритель не видит, следуя иконографической традиции, художник изображает Иуду в профиль. Можно предположить, что Иуда ослепленный сребролюбием, не думал о последствиях своего предательства. Однако после казни Спасителя, увидев страдающего Учителя, Иуда ощутил внезапно весь ужас содеянного им ради наживы преступления. Предатель раскаялся, но это раскаяние было соединено с глубоким отчаянием, а не с надеждой на всепрощающее милосердие Божие. Это раскаяние есть только невыносимое мучение совести, без всякой надежды на исправление. Именно в этом отчаянии был еще более тяжкий грех – грех неверия, который и подвел роковую черту, доведя Иуду до самоубийства. Рекомендуемая литература Тематическая подборка

http://azbyka.ru/art/iuda-iskariot-brosa...

От последователя Христова требуется умение преисполняться чувствованием Личности Самого Иисуса Христа с Его смирением, кротостью, милосердием, всемогуществом, благостью, безмерной любовью и другими свойствами. Чем выражается совершеннейший нравственный характер Иисуса Христа? Вся земная жизнь Господа Иисуса Христа говорит о Его совершеннейшем нравственном характере. Христос был от начала и до конца чист, непорочен, безгрешен, исполнителен и послушен воле Небесного Отца Своего. Он " не имел греха» ( Ин. 8, 46 ). Князь мира сего ничего в нем не имел ( Ин. 14, 30 ), потому что Он " не сделал никакого греха и не было лести в устах Его» ( 1Пет. 2, 22 ). Пилат тоже в нем не нашел «никакой вины» ( Лк. 2, 3–4 ), а Иуда признался, что «предал кровь неповинную» ( Мф. 23, 4 ). На каком основании мы подражаем смирению Христову? Иисус Христос является образцом всех добродетелей христианских и, прежде всего, образцом величайшего смирения и послушания Отцу Своему Небесному. Непостижимо смирение Сына Божия, оставившего славу Отца и принявшего на Себя бесславие, унижение раба в образе человека ( Флп. 2, 5–11 ). Вся жизнь Его свидетельствовала об этом смирении. Он и Сам указал на это, когда говорил: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф. 11, 29 ). В чем выразилась связь Иисуса Христа с Небесным Отцом? Будучи кротким и смиренным, Иисус Христос жил постоянной связью с Богом Отцом. Его пищей являлось «творение воли пославшего Его Отца и совершение дел Его» ( Ин. 4, 34 ). Так, пришед, Он совершил искупительную жертву за род человеческий и «благовествовал мир дальним и близким» ( Евр. 2, 17 ). Возносясь потом на Небо к Своему Отцу, Христос Спаситель «мир Свой оставил нам» ( Ин. 14, 27 ), чтобы очистить нас от греховной скверны, приблизить к Себе и уподобить наш жизненный путь Своему пути. Возрастая, чему навыкал Христос? Христос на путь искупления вступил не сразу. После Своего рождения от Девы Марии Он рос в доме Матери и Иосифа, постепенно «преуспевая в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» ( Лк. 2, 52 ). В 12-летнем возрасте Он проявил глубокое внутреннее восприятие Бога, как Своего Отца ( Лк. 2, 49 ), когда остался после праздника пасхи в Иерусалимском храме и беседовал с книжниками. Поведение юноши Христа в этом храме говорило о Его внутренней свободе, которая и потом располагала Его дух возрастать от силы в силу и быть в сознательном послушании Отцу, которое стало для Него долгом ( Ин. 9, 4 ) и пищей ( Ин. 4, 34 ). Чем закончилась подготовка Иисуса Христа к общественному служению?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010