Фрушич Янко; 1916-1986



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛАВРЕНТИЙ ЧЕРНИГОВСКИЙ | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... оставлен помощником учителя. С детских лет Лука регулярно ходил в церковь, имел прекрасный слух, пел в церковном хоре. Однажды быв в Коропе, он познакомился с удивительным человеком — бывшим регентом императорского хора, уроженцем этих мест, который сразу оценил способности юноши и стал обучать его регентскому искусству. Здесь же он освоил игру на скрипке. Около года провел Лука в Коропе. По возвращении домой он становится регентом своего сельского хора. В 1912 году, на 45-м году жизни, Лука был пострижен в монашество с именем Лаврентий. Через два года он был рукоположен в иеродиакона, а в 1916 году — в иеромонаха. В 1928 году по определению экзарха Украины митрополита Михаила возведен в сан архимандрита. В 1923 году в Киеве о. Лаврентий был тайно пострижен в схиму лаврским схиигуменом Гавриилом. До самого закрытия монастыря в первой половине 20-х годов о. Лаврентий неизменно был регентом хора, уставщиком и ведал монастырским книгохранилищем. Постепенно возрастал и духовный авторитет о. Лаврентия. Он был строгим последователем Православного вероисповедания. К нему стремились и простые люди, и черниговская интеллигенция. Приезжие быстро узнавали, что в Троицком монастыре есть ... далее ...
Свято-Знаменский женский монастырь — ...Искать в Источникеchurch.ua
... женскую общину. 9 мая 1881 года, на основании Высочайшего повеления Священного Синода, была учреждена община с наименованием Знаменская пустынь. Строительство монастыря началось с постройки зимней церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение» с прилегающими к ней жилыми корпусами. В 1903 году обитель получила новый статус — Знаменский общежительный женский монастырь. В 1904 году Екатерина Павловна приняла постриг с именем Елисавета и была возведена в сан игумении. В те времена обитель славилась, как одна из богатейших на юге Украины. В обители подвизалось около 500 монашествующих. В 1916 году завершилось строительство величественного трехпрестольного собора в честь «Преображения Господня» вместимостью 5000 человек и было совершено его освящение. В 1945 году был взорван летний собор. В монашеских корпусах была размещена школа. В 60-е годы для школы было построена новое здание, а монастырские постройки местное население стало разбирать на свои строительные нужды. В конце 90-х годов монастырь представлял собой руины, заросшие кустарниками, сорняками и старыми деревьями, кругом лежали кучи мусора. Восстановление монастыря последовало 15 апреля 1997 года. По благословению ... далее ...
Свято-Покровский Балтско-Феодосиевский мужской ...Искать в Источникеchurch.ua
... был назначен начальником Духовной Миссии в Корее с возведением в сан архимандрита. В 1899 году отца Амвросия назначают смотрителем московского Донского Духовного Училища, а в 1901 году последовало назначение архимандрита Амвросия на должность ректора Волынской Духовной Семинарии. 30 апреля 1904 года – состоялась хиротония архимандрита Амвросия во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии. С 27 февраля 1909 года епископ Амвросий был перемещен на Балтскую викарную кафедру Подольской епархии, а 14 февраля 1914 года — стал епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии. 5 октября 1916 года Государь Император утвердил доклад Св. Синода о наименовании Преосвященного Амвросия, викария Вятской епархии, епископом Сарапульским и Елабужским. Организовал Елабужское и Сарапульское уездные общества трезвости, инициатор проведения празднеств трезвости. А. был смелым проповедником, горячо любимым паствой, обличал пороки, активно боролся с пьянством, распространением сектантства. За обличение злоупотреблений губернской администрации Владыка Амвросий имел столкновения со светскими властями. 18 мая 1917 года уволен на покой и назначен настоятелем Свято-Успенского Свияжского ... далее ...
О трагедии в Алеппо, войне в Сирии и месте ...Искать в Источникеchurch.ua
... оружие боевикам, кто создал ИГИЛ, кто привел наемников (в этой войне участвуют представители 70-ти национальностей) на наши земли? Почему ООН не возвышает свой голос, чтобы осудить этих людей как преступников? Даже ЮНЕСКО хранит молчание о разрушении культурных памятников. Это вопрос далеко не внутренних конфликтов в регионе, счеты между собой сводят внешние политические силы. Хотелось бы в связи с этим напомнить один малоизвестный, но характерный эпизод из прошлого нашей страны. Патриарх Антиохийский Григорий IV (Хаддад) Когда шериф Мекки Хусейн ибн Али аль-Хашими восстал против турок в 1916 году и освободил восток Иордании, Патриарх Антиохийский Григорий IV (Хаддад) поприветствовал его от имени всех арабов, призвал его быть правителем Сирии и сказал: «Я протягиваю тебе руку, и мы вместе будем работать над построением новой Сирии». В то время при Дамасской Патриархии была пекарня, в которой хлеб во время войны раздавали бесплатно всем нуждающимся, независимо от вероисповедания. Однажды Патриарху Григорию IV пришлось продать свой крест с архиерейской митры, чтобы купить муки. Выкупил этот крест и вернул Патриарху один ювелир-мусульманин. Так жили в Сирии всегда. В результате ... далее ...
22 ноября — чудотворная икона Божией Матери « ...Искать в Источникеchurch.ua
... куда была помещена икона «Скоропослушница». Для нее был исполнен резной киот по образцу киота Владимирской иконы Божией Матери. Почитателями «Скоропослушницы» Невской были и Царственные мученики, особенно Императрица Александра Федоровна. Вот отрывки из ее писем Императору Николаю II, находившемуся в то время в Ставке Главнокомандующего. В них Государыня упоминает о своих посещениях недавно освященного храма: «Мы ездили в новую церковь во имя Скоропослушницы и видели там дивную икону – такой чудный, кроткий лик, и во время молитвы перед ней охватывает такое хорошее чувство…» (1 апреля 1916 г.) . «Мы отправились к Скоропослушнице и поставили свечки – ты носи тот образок, который я тебе когда-то привезла оттуда» (29 октября 1916 г.) . Будучи в заточении в Тобольске Александра Федоровна писала бывшей фрейлине: «Помолись за нас и за тех, кого мы любим, и за дорогую Родину, когда бываешь у «Скоропослушницы»: ужасно люблю ее чудный Лик». Любимая святыня сопровождала Царственных мучеников до самой их кончины. Среди икон в доме Ипатьева было обнаружено три образа Пресвятой Богородицы Скоропослушницы. Под ее же покровом провела последние месяцы жизни перед мученической кончиной и ... далее ...
м.И. Основание Солигалича. | Солигаличское ...Искать в Источникеprihod.ru
... благочиние Сайт Солигаличского благочиния Костромской епархии, г. Солигалич. Сайт освещает события жизни благочиния и имеет духовно-просветительскую, миссионерскую и культурно-историческую направленность. Поиск Главное меню Перейти к основному содержимому Иоанн Яковлевич Сырцов (1837 — не ранее 1916) протоиерей, магистр богословия, миссионер, церковный историк и писатель. Жизнь И. Я. Сырцова тесно связана с Солигаличем. В 1884 года Сырцов был назначен председателем Солигаличского уездного отделения Костромского епархиального училищного совета и затем, его смотрителем. В 1892 года был рукоположен в иерея и служил в Рождественском соборе Солигалича. Как сообщает И. Я. Сырцов в своей книге «Древние памятники самозащиты…», его очерк основан на текстах «Солигаличской летописи», «Синодика бывшего Воскресенского монастыря», царских и патриарших грамотах, свитках 17-го века и надписях присутствующих на различных исторических артефактах. Город Солигалич, который отмечал недавно свои 680 лет, расположен на севере Костромской области, у границы с областью Вологодской. В древности этот край был безлюдным: лишь охотники из финно-угорских племен чудь и меря проникали сюда в ... далее ...
Свято-Успенский храм (город Богородицк) -Искать в Источникеprihod.ru
... первой половины ХIХ века. Изначально Успенский храм строился как кладбищенский. Но у него была своя предыстория. В 1826 году сгорела деревянная кладбищенская церковь во имя Живоначальной Троицы, находившаяся более чем в версте от города. Об этом сообщил первый номер «Тульских епархиальных ведомостей» в 1862 г. Именно она изображена на одной из акварелей А. Т. Болотова. При внимательном рассмотрении ее хорошо видно на горизонте. В память о некогда стоявшем на этом месте деревянном храме поставят каменный столб с иконою Святой Троицы. Сейчас он отсутствует, но по клировым документам столб в 1916 году все еще напоминал прихожанам об истории старого прихода – прихода стрельцов города-крепости. В 1827 году построили сначала церковь под колокольней, а потом, в 1831 году и вторую церковь во имя Успения Божьей Матери. Вход в нее был с западной стороны, то есть как раз перед колокольней. В 1837 году в колокольне будет устроен придельный храм во имя Георгия Победоносца. Оба эти храма были теплыми. В 1885 г. храм был значительно распространен пристройкою в 13 аршин (9м 23см) к западной его стороне. Это было сделано под наблюдением губернского архитектора Г. Скавронского. За прошедшие ... далее ...
В.А. Дудин. Из истории села Солда Солигаличского ...Искать в Источникеprihod.ru
... Андрей Васильев – 35 лет — пономарь Алексей Михайлов – 24 года [8]. 6 декабря 1874 года архиепископ Костромской и Галичский Платон (Фивейский) к Успенской церкви в селе Солда рукоположил во иерея Владимира Стефановича (Иоанновича) Ильинского. В 1911 году, кроме священника Ильинского, в штате Успенской церкви состояли диакон Петр Преображенский и псаломщик Николай Перов. В 1884 году священник Владимир Ильинский при Успенском храме в селе Солда открыл церковно-приходскую школу – одну из первых в уезде, до 1887 года он безвозмездно состоял в ней учителем и законоучителем, а с 1894 по 1916 годы был заведующим школой и законоучителем. Долгое время школа размещалась в тесной и низкой сторожке при Успенской церкви, малоприспособленной для обучения детей. А желающих научиться грамоте, было много, поэтому в 1900 году началось строительство новой типовой школы. Чуть более года потребовалось для открытия школы, построенной благодаря стараниям священника Владимира Ильинского, на пожертвования прихожан, сочувствующим заботам своего приходского пастыря. 9 декабря 1901 года школа распахнула двери для своих учеников, был проведен чин освящения нового учебного заведения. Накануне ... далее ...
Дудин В.А. История лесохозяйствования в ...Искать в Источникеprihod.ru
... присвоить храму в пос. Лисино-Корпус статус главного храма работников лесного хозяйства. В октябре 2007 году Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословил храм в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня вновь быть главным храмом лесоводов России. Со времени своего возникновения День работника леса «повидал» немало. Изменялись и дата праздника, и его название. Неизменным оставалось лишь одно — в крупнейшей лесной державе мира этот праздник всегда был любимым и долгожданным. В настоящее время День работников леса лесоводы отмечают в третье воскресение сентября. Источники: 1. Юшкова Н. А. К вопросу о взаимоотношениях Церкви и Лесного департамента. Русская культура на рубеже веков: Русское поселение как социокультурный феномен. Сборник статей Гл. ред. Г. В. Судаков. — Вологда: Книжное наследие, 2002. — 424 с. 2. Памятная книга лесничествам Вологодской губернии Сост. Вологод. упр. земледелия и гос. имуществ в 1912 г. ; Изд. Лесного департ. — Вологда: Тип. губ. правл., 1912. III, XXXV, 273 с. 3. Памятные книжки Костромской губернии с 1853 года, Памятные книжки Вологодской губернии (1853 – 1916) , Справочные книжки для Вологодской ... далее ...
Житие и пастырские труды иеромонаха Иоасафа ...Искать в Источникеprihod.ru
... и пастырские труды иеромонаха Иоасафа (Сазонова) , в схиме Серафима. Опубликовано 29. 09. 2013 автором soligalich ЖИТИЕ И ПАСТЫРСКИЕ ТРУДЫ ИЕРОМОНАХА ИОАСАФА (САЗАНОВА) , в схиме Серафима. Фото. Иеромонах Иоасаф (ок. 1888 — 5 декабря 1931) уроженец Ярославской губернии, был духовным отцом матушки Ангелины — подвижницы из Солигаличского уезда, о которой собираются материалы для канонизации. В 1922 году отец Иоасаф совершил постриг монахини, после ее возвращения с Кавказа в 1916 г. А в 1927 году, отец Иоасаф со своим послушником Павлом, братом монахини (впоследствии архимандрит Серафим, справка о нем ниже) приезжал в село Верхний Березовец Солигаличского уезда на могилку умершей в 1924 г. матушки Ангелины, в день ее памяти. За свое христианское служение иеромонах Иоасаф подвергался преследованию советской властью и неоднократно арестовывался. Погиб отец Иоасаф 5 декабря 1931 года. Иеромонах Иоасаф не принял Декларации митрополита Сергия и входил в ИПЦ. Истинный подвижник и молитвенник, он, в страшные годы гонений не оставлял верных своих чад и всех страждущих — назидая и укрепляя их, и безбоязненно служа их спасению… Публикуемый материал о жизни отца Иоасафа взят с сайта ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Фрушич Янко; 1916-1986
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"