Во Франции более 40 церквей посвящены Г., П. и Н. В базилике Г. и П. во Вьенне сохранилась надпись над могилой некой Фоедулы - «sanctis quae sociata iacet», возможно, свидетельствующая о наличии там мощей этих святых (Inscriptions chrétiennes de la Gaule, antérieures au VIIIe siècle/Éd. E.-F. Le Blant. P., 1865. Vol. 2. P. 62-63); в Иеронимовом Мартирологе указан день освящения базилики Н. в Августодуне (ныне Отён, Франция) (MartHieron. P. 406); одна из самых древних церквей Г. и П. (2-я пол. IX в.) расположена в Бреле; в Париже ц. Сен-Жерве-Сен-Проте была возведена на фундаменте древней базилики IV в.; строительство совр. здания начато в 1494 г. и продолжалось почти полтора столетия. В других странах В 765 г. Хродегард, еп. Меца, перенес в Лорш (Германия) частицу мощей Н., к-рый особо почитался в этом городе. По просьбе еп. Хродегарда, в аббатство Лорш из Рима было доставлено Мученичество Н. и К. (Chronicon Laureshamense. 134b/Ed. K. Glöckner//Codex Laureshamensis. Darmstadt, 1929. Bd. 1. S. 405). В Испании имена Н., Г. и П. упоминаются в надписях церквей, где хранились частицы мощей этих святых (Inscriptiones Hispaniae Christianae/Ed. A. Hübner. B., 1871. N 57, 175). О почитании мучеников в Африке свидетельствует блж. Августин, еп. Гиппонский, произнесший неск. проповедей в день памяти Г. и П., из которых очевидно, что частицы мощей святых пребывали в то время в Гиппоне Регии ( Aug. Serm. 186//PL. 38. Col. 1299; Idem. Serm. 64/Éd. C. Lambot//RBen. 1939. Vol. 51. P. 10-14; Idem. Sermo Mai XX/Éd. G. Morin//Miscellanea Agostiniana. R., 1930. Vol. 1. P. 310-312). Р. Жанен сообщает о существовании в К-поле базилики в честь Н., пострадавшего, по мнению исследователя, вместе с П., Г. и К. при имп. Диоклетиане (284-305). Византийский имп. Василий I Македонянин (867-886) перестроил и пышно украсил церковь во имя Н., которая не только была разрушена, но и практически полностью уничтожена. В визант. синаксарях эта церковь не упоминается, однако говорится, что служба в день памяти Н., П., Г. и К. совершалась в монастыре Кроника близ ц. св. Феодора в квартале Скафидион (Paris. gr. 1594, XII в. см.: SynCp. Col. 137-138). Возможно, кафоликон монастыря был освящен в честь Н. ( Janin. Églises et monastères. P. 359). Дни церковной памяти

http://pravenc.ru/text/2564630.html

Ведущие мировые державы, США, Англия, Франция, поделив мир после Версаля, полностью списали со счета Россию. Но ведь даже называясь Советской республикой, под властью большевиков, Россия была жива. И необходимо было как-то наладить жизнь в стране, разгромленной революционным хаосом и братоубийственной войной. Для восстановления и индустриализации страны в кратчайшие сроки новая власть использовала жесткие методы. Жертвы были огромные. Одна коллективизация чего стоила! А ведь многие понимали, что война, как тогда говорили с «капиталистическим окружением», неминуема. И давайте подумаем, как в то время можно было соединить людей в единый народ, объединить общими ценностями перед лицом угрозы неизбежной и очень скорой войны? Не об индустриализации и экономике мы будем сегодня говорить. А о важнейших решениях Сталина в области системы образования и культурной политики в Советской России, без которых не было бы победы в 1945-м. (Уверены, что точно такие же решения в этих сферах жизни современного общества необходимо принимать государственной власти сегодня. И принимать незамедлительно) Убеждать нас, что революция 17-го года была страшной катастрофой, которая обернулась для русского народа огромными жертвами, не стоит. Как не надо убеждать, что в ХХ веке Русская Православная Церковь перенесла гонения, сравнимые по жестокости и числу жертв с первыми веками гонений на христиан в Римской империи. Мы почитаем память всех новомучеников и исповедников Российских. Святых Царственных мучеников считаем великими святыми всей Вселенской Православной Церкви. Помним о страшных жертвах расказачивания и коллективизации и о невинно (подчеркиваем: невинно) пострадавших в годы репрессий. Но начиная с перестроечных публикаций журнала «Огонек», книг «Дети Арбата», передач Сванидзе и Радзинского, многочисленных теле- и кинофильмов, которые снимали в рамках очередных антисталинских кампаний, мифы, созданные идеологами компартии, постарались заменить мифами, созданными либеральными реформаторами.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/25/chaiko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛОТЕСИНДА [лат. Glodesindis] ( ок. 608), прп. (пам. зап. 25 июля, 14 марта - перенесение мощей), аббатиса жен. мон-ря близ г. Меттис (совр. Мец, Франция). Существует 2 Жития Г.: первое написано в IX в. анонимным монахом, второе - в X в. Иоанном, аббатом мон-ря св. Арнульфа в Меце. Источником для первого Жития послужило народное предание, сохранявшееся о святой в Меце, в результате чего был допущен ряд исторических неточностей, исправленных болландистами. Согласно Житиям, Г. род. в кон. VI в. в семье герц. Кампании Винтрона. Отец хотел выдать девушку замуж, но жених, знатный франк Оболен, в день свадьбы был вызван ко двору Хильдеберта II в Меттисе и арестован, а через год обезглавлен. Т. о., Г. одновременно осталась девой и стала вдовой. Отец настаивал на втором браке, но святая отказывалась, считая, что брак может быть только один. Накануне дня второй свадьбы она бежала в храм св. первомч. Стефана в Меттисе и, припав к алтарю, пробыла там неделю. В воскресный день, во время богослужения, в храм вошли юноши ангельского вида и надели на Г. «покров девства» (vellamen), после чего отец поверил, что Сам Господь благословляет его дочь на монашество. Г. вступила в жен. мон-рь в Треверах (совр. Трир, Германия), возглавляемый ее теткой Ротлиндой. Позднее святая вернулась в Меттис, и отец подарил ей свои владения близ города, где Г. основала жен. мон-рь. Посвятив 6 лет обустройству обители, преподобная скончалась в возрасте 30 лет. Сначала Г. была погребена при церкви аббатства св. Апостолов в Меттисе. Через 25 лет возле мон-ря была построена ц. во имя Девы Марии, и туда были помещены мощи святой. В 830 г. по повелению еп. Мецского Дрогона мощи Г. были перенесены в главную монастырскую ц. ап. Петра, впосл. переименованную в честь Г. В X в., при еп. Адальбероне, мон-рь Г. был перестроен, а мощи положены в серебряную раку. Уничтожены во время Французской революции 1789-1799 гг. Ист.: ActaSS. Jul. T. 6. P. 203-224; MGH. SS. T. 4. P. 236-238; PL. 137. Col. 217-239. Лит.: BHL, N 2562-3562; Dupont C. Glodesinda//BiblSS. Vol. 7. Col. 60-61. Е. В. Арелатский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/165163.html

«Да, её отвезли, но не в дальний лагерь, а на расстрел, — пишет Софья Носович. — Теперь я знаю, что нашла она в себе нечеловеческие силы, идя на ужас казни, думать о нас, оставшихся, обо мне, о своем друге по заключению. Ведь смертницам читают приговор заранее. Знала она, куда шла… » В копии документа помечен день смерти Веры Оболенской: 4 августа 1944 года. Она была не повешена и не расстреляна. Она была обезглавлена. Приидите, поклонимся и припадем... Воспоминаньями смущенный, Исполнен сладкою тоской, Сады прекрасные, под сумрак ваш священный Вхожу с поникшею главой. Так отрок Библии, безумный расточитель, До капли истощив раскаянья фиал, Увидев наконец родимую обитель, Главой поник и зарыдал. В пылу восторгов скоротечных, В бесплодном вихре суеты, О, много расточил сокровищ я сердечных За недоступные мечты, И долго я блуждал, и часто, утомленный, Раскаяньем горя, предчувствуя беды, Я думал о тебе, предел благословенный, Воображал сии сады. А. С. Пушкин «Воспоминания в Царском Селе» Может показаться странным, но исторически так сложилось, что Франция сохранила величайшие раннехристианский святыни, а Париж, благодаря русской эмиграции после 1917 года, стал одним из самых православных столиц Запада. Так было до 2000 года, а теперь Италия перегоняет Францию, где, по статистике, православие стоит на втором месте после католичества. Происходит странный процесс оправославливания, который можно сравнить с процессом «наоборот», который был в России до революции, когда интеллигенция, да и аристократия, отходили от веры, а в 19 веке в определённых кругах, возникла мода на католичество. В самом Париже около тридцати православных храмов, среди них есть и румынские, греческие, болгарские, сербские, грузинские и коптские… Русских храмов осталось около 10, а было гораздо больше. Для русских самым большим и красивым храмом в Париже на сегодня является Св. Александро-Невский Собор, который находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Русская православная церковь Корсун-ской Епархии (МП) до сих пор не имеет своего Собора и ютится в храме перестроенным в 1931 г. из гаража. Все стены этой церкви, она же Кафедральный собор Трёх Святителей расписаны фресками о. Григория Круга и Леонида Успенского, а в левой части храмы великая святыня — икона Иверской Божией Матери (о её чудесной истории обретения я ещё расскажу). Но вот парадокс. В большом соборе Св. Александро-Невского, молящихся всё меньше, в основном очень пожилых, жизнь приходская съёживается, службы некаждодневные, в крипте этого храма, службы идут по-французски, что тоже не способствует привлечению русско-язычных мигрантов… Зато в маленьком, тесном храме Трёх Святителей, служат и утром и вечером круглый год, народ прибывает, очень много молодёжи, детей, воскресная школа, лагеря, конференции — полнота приходской жизни.

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

С точки зрения историко-архитектурной высеченную в скале гробницу, куда положили тело Спасителя, и современную Кувуклию Комнина разделяет целый ряд архитектурных эпох и целый ряд исторических вариантов оформления часовни. Древнейшее изображение Кувуклии сохранилось на реликварии (ковчежце для мощей), который находится в Археологическом музее в Венеции. Памятник датируют 439 г. – т.е. всего одно столетие отделяет его от того времени, когда строители, присланные императором Константином, отделили блок с погребальной пещерой Господа от материкового массива скалы и превратили ее в часовню. Та, первоначальная, Кувуклия была восьмигранной, с таким же восьмигранным пирамидальным верхом, над которым, судя по древним изображениям, сверху был крест. На памятниках VI столетия можно видеть Святую Гробницу уже шестиугольной в плане, с увенчивающим конструкцию декоративным куполом. К сожалению, источники старшего периода ничего не сообщают о внутреннем убранстве Кувуклии. Цитированный выше Евсевий Памфил говорит лишь, что она была «богато украшена». Возможно, он имел в виду мозаики, ведь и император Константин в послании епископу Иерусалимскому высказывал пожелание видеть храм украшенным мозаиками. Памятников эпохи Константина до нас не дошло, ближайший по времени образец – мавзолей Галлы Плацидии в Равенне – действительно украшен изнутри великолепными мозаиками, но его отделяет от первоначальной Кувуклии все-таки более ста лет... В музее в городе Арле (Франция) существует модель часовни образца X в. Придел Ангела был тогда открыт с трех сторон и свод его поддерживался двумя стоявшими впереди колоннами. Отличалась от современной и Кувуклия, построенная в 1555 г. Бонифацием из Рагузы, занимавшим тогда должность францисканского Кустода Святой Земли. Мы можем судить о том, как она выглядела, по сохранившимся рисункам конца XVI в. Она была украшена шестнадцатью небольшими колоннами, повторяющими в миниатюре архитектонику Ротонды, с маленьким куполом наверху. Любопытной деталью Кувуклии является пристроенная к ней с западной стороны маленькая часовня коптов. По легенде, – так, во всяком случае, рассказывают иногда паломникам коптские монахи, – при перестройке Ротонды и Кувуклии после пожара 1808 г. самая ниша Святого Ложа была нарушена и как бы усечена в западной своей части, так что место, где покоилась голова Спасителя, находится будто бы теперь у них, в коптской часовне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Перед этой Церковью открывается эпоха трудов и подвигов. Медленное завоевание народных масс потребует серьезной научной культуры и совершенной перестройки пастырского миссионерского аппарата. Раскаленные добела мистические энергии ждут новых форм церковно-социального служения; новых братских и орденских организаций социального монашества. Наконец, изживание расколов возможно лишь в опыте истинной предполагающей большую широту духовных течений, поскольку они не разрушают единства Церкви и ее православного исповедания. Мистики и рационалисты, реакционеры-романтики и либералы­модернисты могут и должны вести свою борьбу на паперти общего храма. Только литургическое общение спасет от образования новых, как мистических, так и рационалистических сект, слагающихся уже на основе богословской культуры и потому более опасных для церковного единства. Без государственного принуждения, привычного в течение веков, и без монархического папизма, строение церковного единства представляет постоянную и трудную задачу, настоящий подвиг соборности, к которому призвано ныне русское православие. От нового государства Церковь вправе ждать лишь признания ее свободы. Значит ли это, что их отношения выльются непременно в классическую форму «отдаление Церкви от государства»? Эта формула может покрывать самое разнообразное содержание: от скрытого или открытого гонения на Церковь (Франция, СССР) до тесного сотрудничества (Америка). В России нет политической почвы для Православие уже доказало, вопреки 1600-летней традиции, свою способность примиряться со всевозможными формами власти. С другой стороны, всякая власть, дорожащая национальной культурой, не может отталкивать Церковь – в России хранительницу самых чистых и глубоких национальных традиций. Отсюда основания надеяться, что свобода Церкви в грядущей России не будет свободой изгоев и изгнанников. Государство имеет возможность, не изменяя своей религиозной нейтральности, оказывать Церкви серьезную поддержку: путем обеспечения религиозного (факультативного) преподавания в школе – для всех исповеданий, – путем материальных затрат на содержание храмов, признанных исторической и художественной ценностью, без профанирующего обращения их в музеи. От дальнейшего на первых порах лучше отказаться: субсидии обязывают и связывают. Церковь , политически лояльная по отношению к государству, должна сохранить перед ним независимость своего нравственного суда.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ [лат. Gregorius] († 996), прп. (пам. зап. 8 нояб.), 3-й аббат мон-ря Айнзидельн (Швейцария). О деятельности Г. известно гл. обр. из юридических документов кон. X в., к к-рым относятся дипломы и привилегии герм. императоров Оттона I , Оттона II и Оттона III . Небольшие заметки о святом имеются также в Житиях его современников - свт. Вольфганга , еп. Регенсбургского, и свт. Гебхарда II , еп. Констанцского. Отлох Санкт-Эммерамский в написанном им Житии свт. Вольфганга сообщает, что Г. происходил из Англии; позднейшие народные легенды приписывают ему королевское происхождение, что не подтверждается более ранними источниками. В 949 г. Г. стал монахом мон-ря Айнзидельн, в 961 г.- помощником аббата, с 964 г. аббат обители. Г. пользовался расположением 3 императоров из династии Оттонов, благодаря к-рым он существенно увеличил монастырские владения, получая от них богатые пожертвования. В X в. на фоне общего упадка бенедиктинского монашества в Айнзидельне придерживались строгой дисциплины, и это привлекало людей, ищущих подвижничества. Среди них был свт. Вольфганг, подвизавшийся с 965 по 972 г. в Айнзидельне под рук. Г. Свт. Гебхард, еп. Констанцский, основавший в 983 г. мон-рь Петерсхаузен, в качестве первых насельников обители пригласил монахов из Айнзидельна (Vita Gebhardi. 18). В 987 г. Г. перестроил монастырскую церковь, т. к. прежняя уже не могла вместить всех монахов. Правила (consuemudines) мон-ря, введенные Г., были близки к правилам реформированного бенедиктинского устава аббатства Горце . Дата смерти Г. записана в поминальных книгах мон-рей Айнзидельн и Санкт-Галлен. Преемник Г. аббат Вирунт поместил над его могилой эпитафию, прославлявшую добродетели святого. Мощи Г. первоначально находились в специальной усыпальнице, позднее были перенесены в аббатскую церковь. В 1798 г. они были осквернены и уничтожены солдатами, когда революционная армия Франции заняла Швейцарию. Ист.: Othlonus Sancti Emmeramni Ratisponensis. Vita Sancti Wolfgangi Ratisponensis. 10//PL. 146. Col. 401; MGH. SS. T. 4. P. 530. Лит.: Henggeler R. Gregorio di Einsiedeln//BiblSS. Vol. 7. Col. 177-178. Е. В. Арелатский Рубрики: Ключевые слова: ВАРИН († 856), аббат мон-ря Корвей Новый на р. Везер (Сев. Германия), прп. (в католич. церкви блж.) (пам. зап. 20 сент.) ГЕРЕМАР (ок. 615-660), основатель и первый аббат мон-ря Флавиак (совр. Сен-Жерме-де-Фли, Франция), прп. (пам. зап. 24 сент., перенесение мощей - 20 мая)

http://pravenc.ru/text/166553.html

Стремясь укрепить свою власть в Риме, в 308 г. М. даровал офиц. статус своему сыну Валерию Ромулу, которому было ок. 13 лет. Ромул занимал пост консула в 308 и 309 гг., носил титулы clarissimus puer (чистейший мальчик) и nobilissimus vir (благороднейший муж). Но в 309 г. Ромул неожиданно умер, что стало большим ударом для М. Сын был похоронен в мавзолее на вилле М., обожествлен рим. сенатом; в его честь был построен храм в виде ротонды на Римском форуме. Имп. пропаганда М. преподносила умершего Ромула как воплощение древнего основателя Рима. После гибели М. храм использовался как ларарий (сокровищница) храма Венеры и Ромы. В 20-х гг. VI в. папой Феликсом IV он был перестроен в ц. святых Космы и Дамиана. Недалеко от своей виллы М. также построил цирк, названный именем сына. Ок. 308 г. в Риме произошел пожар, пострадал храм Фортуны. По сведениям Зосима, из-за этого в городе случилось всеобщее смятение, во время к-рого некий солдат был убит толпой за то, что произносил хулу в адрес богов. Воины из числа преторианских когорт, разгневанные гибелью своего товарища, устроили избиение граждан, личное вмешательство М. прекратило беспорядки (Ibid. II 13). Евсевий Памфил упоминал об этих событиях совсем иначе и считал, что М. сам был инициатором нападения солдат на горожан ( Euseb. Hist. eccl. VIII 14. 3; Idem. Vita Const. I 35). Ок. 309 г., вероятно из-за мятежа Домиция Александра, в городе был дефицит хлеба и голод ( Idem. Vita Const. I 36). Отношения М. с христианами также были сложными. В годы его правления христ. община была охвачена спорами кафолической и донатистской партий (см. ст. Донатизм ), перераставшими в кровавые столкновения. В 309 г. из-за беспорядков М. приказал выслать из Рима еп. Маркелла I , а спустя нек-рое время, когда столкновения прекратить не удалось, были сосланы на Сицилию преемник Маркелла свт. Евсевий и лидер донатистов Ираклий. В последние годы правления М. значительная часть населения Рима уже была им недовольна. Летом 310 г. Максимиан Геркулий поднял мятеж против Константина в Арелате (ныне Арль, Франция), но потерпел поражение и покончил с собой (Panegyr. lat. VI 14-20; Lact. De mort. persecut. 29-30, 42; Euseb. Hist. eccl. VIII 13, 17; Idem. Vita Const. I 47). После гибели Максимиана союз между М. и Константином сменился все возраставшей враждой. Хотя нет точных сведений о взаимоотношениях М. и его отца после бегства последнего в Галлию, но все же возможно, что какая-то форма общения между ними сохранялась. М. был чрезвычайно разгневан гибелью отца и обвинил в этом Константина. Рим. сенат объявил Максимиана божественным; М. начал выпуск монет с его изображением. В 310 г. Галерий известил о новом распределении титулов между императорами и провозгласил, что августами отныне считаются он сам, Лициний, Константин и М. Тем самым статусы М. и Константина были наконец официально уравнены, что могло на время продлить мирные отношения между ними.

http://pravenc.ru/text/2561546.html

Греки исправили храм за свой счет и по своему вкусу, придав ему ту печальную внешность, которою он поражает теперь. Тогда же они возвели в нем стены вокруг принадлежавших им мест и раздробили его через это на множество отделений, лишив его красоты общего купола. Главное же, ими при этом снова была перестроена Кувуклия, для чего была снята вся ее облицовка. Ложе Христа было расширено с левой стороны, так же как и вся часовня. Первоначальные стенки усыпальницы сделались еще тоньше и, – как свидетельствуют святогробские монахи, – сохранились теперь всего на 1½–3 аршина от полу. Потолок пещеры – искусственный и сделан плоским. Остатки древней скалы внутри все скрылись под штукатуркой и облицовкой. Теперь размеры пещеры Св. Гроба таковы: вышина – 4 арш., ширина вместе с ложем – 2½ арш., длина – 2 арш. 14 верш., ширина ложа – 1 арш. 5 верш. и длина 2 арш. 12 верш. После пожара 1808 г. вход в пещеру был повышен до 1 арш. 13 верш., на старинных же рисунках он имеет форму квадратного отверстия, так что войти в пещеру можно было только на коленях, а чтобы заглянуть в нее, нужно было наклониться, как это и сказано у Св. Иоанна ХХ, 5 : «И наклонившись, увидел лежащие пелены». Успех войны 1812 года придал новое обаяние России на Востоке. До этого времени, в силу фирмана 1740 г., почти все важнейшие святыни Палестины находились в руках католиков, в том числе сама Кувуклия: католики признавались хранителями «ключей Гроба Господня». Так как после пожара 1808 г. храм Святого Гроба был отстроен на деньги преимущественно православных (русских), то султан несколько расширил в нем права православных. В свое время ни папа, ни Франция не протестовали против этого. Когда же, в 1851 г., Наполеон, тогда еще президент Французской республики, приготовляя себе путь к императорскому престолу, захотел явить в себе защитника католицизма, то потребовал от Турции возвращения католикам забытых прав их на «ключи» Гроба Господня и святыни Вифлеема. Император Николай решительно воспротивился этому. Дело свелось на спор о политическом преобладании на Востоке и кончилось Севастопольскою войною.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 597 г. в королевство Кент прибыли направленные папой Римским св. Григорием I Великим (590-604) христ. миссионеры во главе со св. Августином († 604 или 609). С разрешения кор. Этельберта миссионеры поселились в Дуроверне, главном городе королевства (quae imperii sui totius erat metropolis - Ibidem). По свидетельству Беды Достопочтенного, св. Августин и его сподвижники совершали богослужения в старой ц. св. Мартина, построенной еще в римскую эпоху. Церковь находилась в пригороде Дуроверна, основой для храмового здания мог послужить рим. мавзолей или жилое строение ( Thomas. 1981. P. 170-172; Russo. 1998. P. 107; Karkov C. E. The Art of Anglo-Saxon England. Woodbridge, 2011. P. 15-16). Нек-рые исследователи полагают, что это могла быть ц. св. Панкратия, возведенная в IV в., а ц. св. Мартина, вероятно, была перестроена из римского здания по указанию либо кор. Берты, либо св. Августина. Беда Достопочтенный отмечал, что миссионеры получили от кор. Этельберта разрешение «строить или восстанавливать» христ. церкви ( Beda. Hist. eccl. I 26). После того как кор. Этельберт принял крещение, св. Августин совершил поездку в г. Арелат (ныне Арль, Франция), где архиеп. Этерий рукоположил его во епископа. Исследователи указывали, что Беда Достопочтенный по ошибке принял Этерия, еп. Лугдунского (Лионского), за Виргилия , еп. Арелатского, в то время как Августин скорее всего стал епископом перед путешествием в Британию ( Markus. 1963). Св. Августин отправил в Рим пресв. Лаврентия и мон. Петра. Они сообщили о крещении кор. Этельберта папе Григорию Великому, от к-рого получили подробные инструкции ( Beda. Hist. eccl. I 27). В июле 598 г. св. Григорий Великий писал Александрийскому патриарху Евлогию I о 10 тыс. англов, якобы принявших крещение от св. Августина ( Greg. Magn. Reg. epist. VIII 29// S. Gregorii Magni Registrum epistularum/Ed. D. Norberg. Turnhout, 1982. T. 2. P. 551. (CCSL; 140A)). Летом 601 г. папа Римский отправил в Британию 2-ю группу миссионеров во главе с аббатом Меллитом, вручив им послания св. Августину, кор. Этельберту и кор. Берте, франк. правителям и церковным иерархам Галлии (от 22 июня 601 - Ibid. XI 34-40, 42, 47-48, 50-51//Ibid. P. 922-940, 945-947, 949-951; Beda. Hist. eccl. I 28-32). Миссионеры привезли в Кент церковную утварь, облачения и богослужебные книги, а также реликвии св. апостолов и мучеников. Передав с миссионерами св. Августину архиепископский паллий, св. Григорий Великий велел основать митрополии с центрами в Лондинии и Эбораке (ныне Йорк) - крупнейших городах в рим. Британии, при каждой должны были состоять 12 епископов-суффраганов. Однако положение дел в англосакс. Британии не благоприятствовало этому намерению, поэтому Августину пришлось утвердить архиепископскую кафедру в г. Дуроверн. Архиеп-ство Йорк было основано значительно позже (в 735 архиеп. Эгберт получил паллий от папы Римского Григория III ).

http://pravenc.ru/text/1684195.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010