Чернево. Часовня Троицы Живоначальной. /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Троицы Живоначальной Год постройки:2016. Адрес: Вологодская область, Великоустюгский район, деревня Чернево Координаты: 60.498275, 46.635482 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:от трассы Р-157 участок Шарья-Великий Устюг повернуть направо, на Усть-Алексеево. Усть-Алексеево надо проехать, перед д.Ольховка свернуть налево к понтонному мосту через р.Юг (до поворота к понтонному мосту от тассы около 15 км). От понтонного моста до Чернево около 9 км. К часовне можно также выйти от р.Юг, около 1 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Чернево. Троицы Живоначальной часовня В деревне Чернево Великоустюгского района освятили часовню в честь Святой Троицы. Чин освящения совершил благочинный Великоустюжского округа протоиерей Димитрий Фомин в сослужении иерея Илии Фомина, который окормляет верующих Орловского поселения. 22 июня 2016, http://vologda-mitropolia.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44803

Если близкие не постятся с нами Если жена не спорит с мужем – о, как ему повезло с женой, а если муж не разбрасывает свои вещи – какая счастливая, замечательная пара… 14 марта, 2016 Если жена не спорит с мужем – о, как ему повезло с женой, а если муж не разбрасывает свои вещи – какая счастливая, замечательная пара… Наставление на Великий пост для читателей «Правмира» дает протоиерей Игорь Фомин – настоятель храма во имя святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО. Мы пройдем вместе со Спасителем последний путь Его земной жизни: будем вместе с Ним плакать на Елеонской горе, вместе с Ним стоять у Каиафы, подвергнемся поруганию от воинов в претории, распятию и будем стоять у Его гроба – Кувуклии, места, у которого мы получаем ежегодное чудо сошествия Благодатного Огня. За всеми этими событиями стоит необычайная любовь Бога к нам грешным. Он сходит на землю пострадать и распяться для того, чтобы каждый из нас имел возможность спасения, чтобы каждый из нас, уверовав, изменив свою жизнь, смог преобразиться и измениться для вхождения в радость и благодать обожения, приобщения Его любви. В начале Великого поста, когда мы встаем на этот путь спасения, нам надо увидеть, как мы любим своих ближних и как любит нас Господь. И сравнив эти две любви, нам нужно изменить себя под любовь Божию. Мы очень любим проявления наших ближних по отношению к нам: если они соблюдают наши правила – это хорошие люди, если ребенок учится усердно, делает самостоятельно уроки – он хороший, если жена не спорит с мужем – о, как ему повезло с женой, а если муж не разбрасывает свои вещи – какая счастливая, замечательная пара. Мы любим проявления другого человека по отношению к нам, а сами проявляем себя по отношению ко Христу нерадиво и грубо. Но Господь все равно приходит и распинается, и страдает, чтобы мы имели жизнь вечную. Поэтому Великий пост – это то время, когда нам надо от любви дел по отношению к нам перейти на любовь к самому человеку, независимо от того, какой он есть на самом деле.

http://pravmir.ru/velikiy-post-ot-lyubvi...

О сирийской девочке, потерявшей ноги, позаботятся в России Москва, 29 августа 2016 г.      Десятилетняя Сидра, лишившаяся обеих ног при обстреле боевиками жилых районов Алеппо, недавно была доставлена самолетом в Москву, в Российскую детскую клиническую больницу для лечения и реабилитации. Член Совета ИППО ( Императорское Православное Палестинское Общество ), заместитель председателя Московского регионального отделения Общества Олег Фомин пообщался с мамой и девочкой, а также с главным врачом РДКБ. Мама и особенно Сидра держатся бодро, благодарят российскую сторону за оказанную помощь и готовятся к протезированию. Мама и дочь надеются, что при поддержке российских специалистов в скором времени девочка снова сможет ходить. Сидра Заарур улыбается и с удовольствием общается с посетителями. Она все же ребенок, поэтому радость ей доставляют и игрушки, и свежие фрукты, и то внимание, которым она окружена.  На вопрос, что  она хочет больше всего, маленькая сирийка отвечает, что хочет снова ходить и двигаться самостоятельно. В настоящее время представители ИППО принимают активное участие в судьбе девочки и помогают улаживать различные формальности, связанные с ее пребыванием и лечением в России. 29 августа 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96548.html

С декабря 2013 г. по июнь 2016 г. временно управлял Борисоглебской епархией , с августа 2020 г. по декабрь 2022 г. —  Россошанской епархией . Образование: 1970 г. — Московская духовная семинария. 1974 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). 1977 г. — аспирантура при Московской духовной академии. Место работы: Воронежская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Воронежская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Учение святого Афанасия Великого о единосущии сына Божия с Богом Отцом (кандидатская диссертация). Речь при наречении во епископа Солнечногорского. ЖМП. 1983. 4. с. 10. «Вторая Генеральная Ассамблея Латиноамериканской ХМК». ЖМП. 1983. 4. с. 39. Церковь должна быть единой, но это единство не должно означать единство взглядов и мнений...: [Беседа архиепископа Солнечногорского Сергия с протоиереем Иоанном Свиридовым]//Церковно-общественный вестник: Специальное приложение к «Русской мысли». 1996. 3. «Наша вера и упование должны быть активными»: (Интервью с Управляющим делами РПЦ архиеп. Солнечногорским Сергием). ЖМП. 1996. 9. с. 9-10. Оказание помощи жертвам стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций — долг религиозных организаций: [Доклад на международном семинаре 13-14.11.1996 г. в Москве. Семинар организован Отделом по социальному служению и благотворительности, ВСЦ и ООН]. ЖМП. 1997. 1. с. 50-55. Награды: Церковные: Светские: E-mail: voronezh@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.vob-eparhia.ru Δημοσιεματα στην ιστοσελδα Патриархия.ru «Взявшись за плуг, не оборачивайся вспять!» [Συνεντεξεις] Митрополит Воронежский Сергий: «Чтобы восторжествовала правда Божия на Земле…» [Συνεντεξεις] К 90-летию «Журнала Московской Патриархии» [ρθρο] Преобладание сферы духа — залог здоровья души. Интервью митрополита Воронежского и Лискинского Сергия [Συνεντεξεις] Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5200643...

поиск:   разделы   рассылка Священник Игорь Фомин Территория, свободная от упреков Протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма св. Александра Невского при МГИМО Источник:  Фома 30 сентября во временном храме св. Александра Невского при МГИМО совершили первую Божественную Литургию. В проповеди настоятель протоиерей Игорь Фомин сказал о взаимоотношениях прихожан нового храма как о примере отношений людей вообще. " И подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? " (Мк. 8:34-36) В этих словах сегодняшнего евангельского чтения мы, дорогие братья и сестры, видим пример того, как относиться к этому миру и к этому бытию. Оказывается, человек может приобрести весь мир, но пользы ему от этого не будет – он может погибнуть от такого приобретения. Но может и не погибнуть и все равно остаться человеком – так как же мы должны себя вести, как преобразить себя, чтобы всегда и во всем оставаться ближними? Часто из-за мелочей, из-за вещей совершенно внешних мы начинаем ругаться и спорить. " Куда ты повернул!? Кто так водит?! " . " Да кто так полы моет?! Ты ничего не умеешь! " . Примеров из нашей с вами жизни можно найти множество. И вроде всё хорошо устроено, и все одеты и сыты, и ремонт красиво сделан, и всё блестит и стоит на своих местах, но слово за слово – и вот мы во всем этом " великолепии " уже живем со своим ближним как кошка с собакой. И кому тогда все это нужно? Детям? Нет. Детям нужно совсем другое – общаться и дружить со взрослыми. Неслучайно иронично говорят: счастливый ребенок – это грязный ребенок. То есть, тот, кому разрешено даже это, потому что для его родителей в вопросах воспитания существуют куда более важные вещи. Ругаясь с ближним, находя изъяны в его поведении, мы становимся педантами в худшем смысле этого слова. Мы отталкиваемся друг от друга, а должны бы были – прилепиться. " Ты не помыл(а) посуду! " Плохо, что посуда немытая? Плохо, конечно. Но не настолько плохо, чтобы взять и поругаться. Разве грязная посуда, или манера вождения автомобиля, или какая-то надоедливая привычка – разве все это стоит бессмертия нашей души?

http://religare.ru/2_97089.html

Вследствие этого был назначен день операции. В ночь перед операцией садовник опомнился, начал приносить покаяние, воздыхать и плакать, говоря: «Помяни, Господи, милостыни, которые я прежде подавал, когда работал в своем саду и заработанные деньги отдавал больным». Когда он говорил это, предстал ему Ангел Господень и сказал: «Где деньги, накопленные тобой? Где избранный тобой предмет надежды?» Садовник понял тогда, в чем заключалось его согрешение, и сказал: «Господи! Я согрешил. Прости меня. С этого времени больше не буду делать этого». Тогда Ангел прикоснулся к его ноге, и она тотчас исцелилась. Врач, как и условились, пришел с железными инструментами, чтобы отнять ногу, и не нашел дома больного. На вопрос о садовнике ему ответили: «С раннего утра ушел работать в сад». Врач пошел в сад и, увидя его копающим землю, прославил Бога, мгновенно даровавшего исцеление от болезни, не исцелимой человеческими средствами. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 485. СПб., 1903.) Больному старцу служили Ангелы Старец-отшельник заболел. Он не имел при себе никого, кто бы послужил ему, и потому вставал с одра и употреблял в пищу то, что мог найти в своей келье. Так прошло много дней, и никто не пришел посетить его. Когда исполнилось тридцать дней и никто не приходил к нему, Господь послал Своего Ангела для служения ему. Так протекли еще семь дней. Тогда вспомнили о нем отцы и сказали: «Пойдем навестим старца, может быть, он болен». Когда они пришли и постучали в дверь, Ангел отступил от него. Старец же из кельи закричал им: «Братия, уйдите отсюда». Они сняли двери с крючьев, вошли и спрашивают, отчего он кричал. Он отвечал: «Тридцать дней я томился в болезни, и никто не посетил меня. Вот уже семь дней, как прислуживает мне Ангел, посланный Господом, а когда вы пришли, он отступил от меня». Сказав это, он почил в мире. Братия удивились и прославили Бога, говоря: «Господь не оставляет уповающих на Него». (Еп. Игнатий. Отечник. С. 496. 101. СПб., 1903.) Игумен Марк (Лозинский) . Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996 14 Сикера – крепкий старинный древнерусский алкогольный напиток, приготовленный путем брожения фруктовых соков или кваса с последующим добавлением пчелиного меда и этилового спирта, похож на медовуху. Читать далее Источник: Невидимый мир ангелов : чудесные явления ангелов людям, участие ангелов-хранителей в жизни человека, явления и чудотворения святых архангелов/[сост. Фомин А. В.]. - Москва : Новая мысль, 2011. - 478 с. ISBN 978-5-902716-21-1 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Помимо рассказов о жизни Е. в 3-й и 4-й Книгах Царств о нем говорится в Свящ. Писании еще 2 раза: в Сир 48. 12-15 и Лк 4. 27. В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, Е. посвящено 4 стиха в разделе, рассказывающем о праотцах и великих людях Израиля. Сообщается, что, после того как прор. «Илия сокрыт был вихрем», «Елисей исполнился духом его» (Сир 48. 12). Е. совершал чудеса и никого, кроме Бога, не боялся: «...во дни свои не трепетал пред князем» (Сир 48. 13). Дважды в этом кратком отрывке говорится о посмертных чудесах Е.: «...по успении (ν κοιμσει) его пророчествовало тело его» (Сир 48. 14), «по смерти (ν τελευτ) дивны были дела его» (Сир 48. 15). В Евангелии от Луки Е. также упоминается в связи с прор. Илией. Греч. форма имени (Ελισαος) отлична от сохранившейся в тексте Септуагинты (Ελισαιε) и представляет собой, возможно, др. традицию греч. передачи имени Елисей. Впосл. эта форма стала доминирующей в патристической лит-ре (вместе с вариантом Ελισσαος). Прор. Елисей. Икона. Иконописец Терентий Фомин. 1645 г. (КБМЗ) Прор. Елисей. Икона. Иконописец Терентий Фомин. 1645 г. (КБМЗ) Проповедуя в синагоге Назарета, Господь говорит о том, что «никакой пророк не принимается в своем отечестве» (Лк 4. 24), приводя в пример ветхозаветных пророков - Илию и Е. Илия был послан «ко вдове в Сарепту Сидонскую» (т. е. за пределы Израиля), а Е. исцелил сирийца Неемана, хотя в то время было много прокаженных в Израиле (Лк 4. 25-27). Эти слова Господа вызвали ярость бывших в синагоге иудеев. Исследователи указывают на тот факт, что в Евангелии от Луки имеется еще неск. мест, связанных, пусть и в меньшей степени, с рассказами о пророках Илии и Е. в 3-й и 4-й Книгах Царств ( Evans. 1987). Так, например, воскрешение сына наинской вдовы (Лк 7. 11-17) сопоставляют ( Evans. 1987. P. 79) с аналогичными повествованиями о прор. Илии (воскрешение сына вдовы из Сарепты Сидонской - 3 Цар 17. 17-24) и Е. (воскрешение сына сонамитянки - 4 Цар 4. 32-37). Просьба к Господу человека, хотевшего следовать за Ним, позволить ему «проститься с домашними» (Лк 9. 61) напоминает аналогичную просьбу Е. к прор. Илии: «...позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою» (3 Цар 19. 20). В отличие от прор. Илии Господь не позволяет просящему проститься с родственниками, говоря: «...никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк 9. 62). Как отмечено в одном из исследований ( Evans. 1987), используемое в начале этого отрывка слово νλημψις (Лк 9. 51; в синодальном переводе - взятие), более нигде в НЗ не встречающееся, связано, возможно, с описанием взятия на небо прор. Илии, свидетелем к-рого был Е.: νελμφθη Ηλιου ν συσσεσμ ς ες τν ορανν (4 Цар 2. 11 в переводе LXX: «понесся [букв.- был взят] Илия в вихре на небо»).

http://pravenc.ru/text/189853.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как молиться за врагов, если они мусульмане? 1 мин., 30.01.2023 Вопрос читателя: Добрый день. Как молиться за врагов, если они мусульмане? К сожалению, не могу избежать общения с ними, так как это коллеги (начальствующие). Спасибо. Марина Отвечает протоиерей Вячеслав Фомин: Протоиерей Вячеслав ФОМИН Дорогая Марина! Христос призывает нас любить врагов без оговорок и молиться за обижающих без каких-то уточнений, но даже усиливает это, говоря, что не нужно сопротивляться злу, которое обращено в наш адрес. Он не говорит «молитесь за врагов, только если они христиане». Давайте посмотрим на текст: « Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку » (Лк 6:29). Поэтому неважно, какую религию исповедуют люди, которых вы по отношению к себе считаете врагами. Даже неважно, какими мотивами они руководствуются. Христианское отношение к ним в самом своем идеальном выражении — это любовь и прощение. Это та максима, к которой нас призывает Христос. А если они еще и начальствующие, то по слову Его мы должны им еще и подчиняться, выполняя все поручения и указания. Об этом написано в Первом послании апостола Петра: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа» (1 Пет 2:13). Поэтому ответ на вопрос «Как молиться за врагов, если они мусульмане» — так же, как и за остальных людей. Единственное, поскольку те, о ком Вы пишете, не являются членами Церкви, о них невозможна церковная молитва. А дома Вы можете поминать их и своими словами, и включать их имена, например, в молитву из утреннего правила, в котором поминаются как раз начальствующие. С Богом! Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также После многочисленных связей друг ничего не чувствует. Может ли вера вернуть чувства? 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-molitsja-za-vragov-es...

Сергей Фомин Часть III. Расстрел Московского Кремля 27 октября – 3 ноября 1917 года От автора       Первое издание было выпущено в Москве 1917 года в количестве 10 000 экземпляров, но из них 8 000 уничтожено большевиками, а также конфискованы и клише фотографий расстрела Кремля. Бумага, печать и снимки первого издания имели весьма неприглядный вид, так как лучшего материала в советской России невозможно было достать. В настоящем, втором издании, исправленном и дополненном, не без затруднений удалось переснять фотографии уцелевшей книжки первого издания и в лучшем виде невозможно воспроизвести, а подрисовывать фотографии нежелательно, дабы каждый читатель мог убедиться в подлинных фотографиях, удостоверяющих жестокое варварство большевиков и все их злодеяния в Московском священном Кремле и повсюду, где появляются эти варвары двадцатого века. Текст сохранён в авторской редакции. И когда приблизился [Иисус] к городу, то, смотря на него, заплакал о нём. ( Лк. 19:41 ) Грозное пророчество Исайи во всей полноте сбывается ныне над нашей многострадальной Родиной, над некогда Великой и Святой Русью: «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» ( Ис. 1:2 ). Чаша Гнева Господнего исполнилась. «Отнял у нас Бог всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, прозорливца и старца, советника и мудрого, художника и оратора и дал нам отроков в начальники, и дети господствуют над нами. И один угнетается другим, и каждый ближним своим. Юноша нагло превозносится над старцем и простолюдин над вельможей. И мы хватаемся за первого встречного человека и говорим: “У тебя хоть есть одежда, будь нашим вождём и царствуй над нашими развалинами”, – но он отвечает с клятвой: “Я не могу исцелить ран общества, и в доме моём нет ни одежды, ни хлеба, не делайте меня вождём народа”» ( Ис. 3:1–7 ). «И наши некогда честные, некогда прекрасные лица, покрытые шлемом защиты Родины, ныне опозорены печатью всяческой слабости, всяческого страха, и позорный ужас владеет нашими душами, когда от угрозы одного, тысяча нас бросается в бегство, а от угрозы пяти бежим все мы» ( Ис. 30:16–17 ) 374 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

сост. А.В. Фомин Глава 4. Чудесные явления Ангелов людям Библейские примеры посещения людей Ангелами Священная Библия показывает нам весьма много случаев, когда Господь посылал Ангелов возвещать волю Свою обитателям земли – людям. Посылал же Он их по большей части к людям благочестивым, достойным Его милости, и притом – в важных случаях их жизни. Когда нужно было сообщить им что-нибудь великое, важное, необыкновенное. В этом случае Ангелы обыкновенно принимали видимый образ, преимущественно образ человека, и, явившись к тому или другому лицу, по-человечески, человеческой речью передавали то, что им было повелено свыше. Случаи явления Ангелов и передачи через них Божественного Откровения нам известны как из Ветхого, так и из Нового Завета, но, несомненно, самым значительным, можно сказать, великим было явление Архангела Гавриила Деве Марии с возвещением ей предстоящего воплощения через нее Сына Божьего ( Лк. 1:26–28 ). Вот пример того, как Господь Бог через Ангела возвестил человеку о Своей милости к нему. Во дни Ирода, царя иудейского, в Иудее жил священник Захария с женой своей Елизаветой. Оба они были праведны пред Богом. Одно их тяготило: у них не было детей, хотя они и просили Бога даровать им потомство. Бездетными они дожили до старости. Однажды Захария, исправляя чреду священнослужения в храме иерусалимском, вошел в святилище для каждения. Там по правую сторону кадильного жертвенника явился ему Ангел Господень – Архангел Гавриил. На Захарию напал страх. Но Ангел сказал ему: «Не бойся, Захария, услышана молитва твоя, и жена твоя Елизавета родит тебе сына и наречешь ему имя Иоанн...» Захария сказал Ангелу: «Я уже стар и жена моя в летах преклонных». Ангел отвечал ему: «Я – Гавриил, предстоящий пред Богом. И послан возвестить тебе это. И вот, ты будешь нем, пока это не сбудется, за то, что ты не поверил словам моим». Между тем народ, молившийся во дворе храма, ждал Захарию и дивился, что он находится так долго в святилище. Но когда он, выйдя оттуда, не мог ничего говорить и начал объясняться знаками, тогда все поняли, что ему было видение. По окончании дня служения Захария возвратился в свой дом. Скоро предсказание Ангела исполнилось: у Елизаветы родился сын, который был назван Иоанном и впоследствии был Предтечею и Крестителем Господним.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010