Тому, кто забудет о прожитых годах, откроется красота жизни. 59. «Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.» (Флп. 3:19). Трудно жить счастливо Каменистую землю тяжело вспахивать, В густом лесу не видно солнца, По высокой траве не легко ходить, Из-за множества дурных мыслей трудно жить счастливо. 60. «…Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф. 9:4). Освободись от недобрых мыслей Вымоешь окна – в комнате станет светлее, Вылечишься от болезни – почувствуешь в себе новые силы, Вернешься в родной дом – в сердце придет покой, Освободишься от недобрых мыслей – увидишь свет иной жизни. 61. «…Доколе будете любить суету и искать лжи?» (Пс. 4:3). Корабль, мост и здание Чем больше корабль, тем меньше его качает, Чем больше мост, тем меньше на нем заторов, Чем больше здание, тем строже его архитектура, Чем чище сердце, тем меньше в нем суетных мыслей. 62. «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели.» (Иак. 5:11). Истинное терпение Если стерпишь малую неприятность – найдешь малое счастье, Если претерпишь большую беду – обретешь счастье с избытком. Если в терпении упустишь самую малость – придется начинать все сначала, Истинное терпение не имеет конца. 63. «Все делайте без ропота и сомнения» (Флп. 2:14). Сомнение На расшатанном верстаке неудобно работать, На пугливой лошади опасно ездить. Дерево, неглубоко пустившее корни, упадет от первого сильного порыва ветра, Человек, который сомневается, не пригоден ни к какому делу. 64. «…Когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою.» (Пс. 138:18). Прекрасное Прекрасное зрелище: Парящая над морем чайка, Тающее в небе облако, Далекая снежная вершина, Сияющие глаза младенца. 65. «…Буду обуздывать уста мои…» (Пс. 38:2). Укорить человека Укорить человека – все равно что: Засыпать себе глаза известью, Порезать себя ножом, Проглотить расплавленное железо, Сделать свою жизнь адом. 66. «…И стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа…» (Пс. 37:15). Удержать осуждение Удержать слова осуждения, готовые сорваться с уст – все равно что:

http://isihazm.ru/1/?id=121

§ 526. Различие смерти благочестивых и нечестивых. 1) Хотя благочестивые и нечестивые в Святом Писании называются спящими, как говорится: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан. 12:2), потому что все архангельской трубой, как от сна, от смерти возбудятся и оживут, однако же благочестивых смерть в особом смысле называется сном, ибо они почивают от трудов своих (Откр. 14:13). Как трудившиеся днем спокойно почивают в ночи, так и благочестивые, которые трудились в подвиге веры и благочестия в мире этом, сладко после благословенных трудов засыпают, почивают и упокоеваются, пока архангельской трубой не возбудятся. 2) Благочестивые лишаются временных и земных благ, но наследуют вечные и небесные, а нечестивые же, лишившись временных, лишаются и вечных. 3) Благочестивые перестают временно жить, но начинают вечно, а нечестивые же, переставая временно жить, перестают и вечно, но временную жизнь переменяют на вечную смерть (Откр. 21:8). 4) Благочестивые после трудов, скорбей и болезней переселяются в покой, прохлаждение и радость, и переносятся Ангелами на лоно Авраамово (Лк. 16:22), а нечестивые же после веселья и роскоши своей обретаются во аде, в муках (Лк. 16:23). 5) Благочестивые, утешаясь на лоне Авраамовом, ожидают общего воскресения, в которое, услышав глас Сына Божия, оживут плотью, и, как травы прозябшие прекрасными цветами одеваются во время весеннее, исходя из гробов, облекутся в новый, нетленный и прекрасный вид, и так получат совершеннейшее от руки Господней блаженство. Нечестивые же, мучаясь в аду, ожидают совершеннейшего по делам своим воздаяния и мучения, по соединении с телами, с которыми беззаконничали. Итак, смерть благочестивых – это приобретение (Флп. 1:21), ибо через эту смерть приобретают жизнь вечную, а смерть нечестивых – пагуба, ибо по временной смерти вечною умирают. Глава 18. О воскресении христиан   Наше жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его. (Флп. 3:20-21)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Вот еще великое число маловерных, которые неусыпно трудятся ради временных благ, а души их спят сном смертным и о том, как угодить Богу, никогда не подумают. Зато и сказано о таких: снизойдут во ад все народы, забывающие Бога (Ср. Пс.9:18 ). К числу забывающих Бога и погружающихся во зло, в котором лежит весь мир, принадлежат и те, которые хотя и слышат слово Христово: не заботьтесь о том, что будете пить и есть ( Мф.6:25 ), – но не могут отстать от попечений века сего. И они, разумеется, не наследуют радости вечной; ибо всякий из них печется о мирском, а печаль мира сего смерть соделывает ( 2Кор.7:10 ), – как говорит апостол, – ведет душу в скорбь и муку. Потому-то и шепчет враг многозаботливой душе: нет тебе спасения в Боге твоем ( Пс.3:30 . Также отчужденными от жизни Божией должно почитать и тех – всегда учащихся, которые никогда не могут прийти в разум истины, и того, кто не хочет умудриться словом Господним и помышляет так: душа! много у тебя благ: покойся, ешь, пей и веселись ( Лк.12:16 ). И вообще все, которые помышляют о земном, суть спящие сном смертным; ибо их конец – погибель ( Флп.3:19 ), – как говорит апостол Павел. И вот о них-то возвестил Господь: слухом услышите, и не разумеете, ибо глаза свои сомкнули, да не увидят и не услышат, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их ( Мф.13:14–15 ). Блажен, кто может неложно сказать, как и апостол Павел: не к тому себе живу, но живет во мне Христос ( Гал.2:20 ). Он просвещает мой разум, Он производит во мне – еже хотети, как сказано в Писании, и еже деяти о благоволении ( Флп.2:13 ). Кто с усердием заботится только об одном, чтобы приобресть Христа, и, достигая мира с Богом, старательно хранит сердце и помышления свои во Христе Иисусе, – тот исполняется Духом Господним, Духом владычествующим и венчается от Него милостью и щедротами ( Пс.102:4 ). Ибо таковы обетования Господни: и дам вам сердце новое и дух нов, и вселюся в вас, и буду вам во Отца, и вы в сына и дщери Мне (Ср. 2Кор.6:6 ; Иез.36:28 ). Если Бог есть Дух, как возвещает Божия истина и в мире место Его, то нет сомнения, что там уже есть Божие Царство, или селение Божие, где водворяется мир Божий и душа обретает спокойствие, получает радость спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

И потому Иисус истощил Себя в Славе Своей и принял образ раба (Флп.2:7-8), чтобы Его рабство сделало нас свободными. И мы сделались безумны, и в безумии нашем совершили всякое беззаконие; и Он принял образ безумия, чтобы Его безумием мы умудрились. И мы обнищали, но в нищете нашей не осталось никакой праведности; и потому Он принял образ нищеты, чтобы Своей нищетой сделать нас богатыми мудростью и разумением (2Кор.8:9). И не только. Но принял Он образ нашей немощи, чтобы немощью Своей укрепить нас. И Он стал послушен Отцу во всем даже до смерти, и смерти крестной (Флп.2:18), так что смертью Своей Он смог совершить воскресение всем нам, сокрушив того, кто обладал державой смерти, то есть диавола (Евр.2:14). И если, поистине, мы освободились Его пришествием, подобает нам сделаться учениками Иисуса и в Нем принять Божественное наследство. Истинно, возлюбленные мои о Господе, я сильно смущаюсь и тревожусь в духе, ибо мы носим одежду и имя святых и гордимся этим перед неверующими. Но боюсь я, как бы не исполнилось на нас слово Павла, гласящее об имеющих вид благочестия, силы же его отвергшихся (2Тим.3:5). И из любви, которой я люблю вас, я молю Бога о вас, чтобы вы не принимали всуе жизнь свою, но приняли в наследство вещи невидимые. Истинно, дети мои, если бы мы даже всей силой отдали себя воле Господа, какая нам за то благодарность? Ведь мы ищем собственной награды, мы желаем того, что природно нашей сущности. Ибо каждый, кто ищет Бога или служит Ему, делает то, что природно его сущности. Но каждый грех, в каком мы повинны, чужд и не соприроден нашей сущности. Истинно, дорогие мои дети о Господе, приготовившие себя, чтобы принести в жертву Богу в святости, мы не скрыли от вас ничего из необходимого, но свидетельствуем вам, что видели, как враги праведности всегда замышляют зло против истины. И об этом также дан был нам совет; о том, что рожденный по плоти всегда будет гнать рожденного по духу (Гал.4:29), и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2Тим.3:12). Потому Иисус, зная все скорби и искушения, которые придут в мире к апостолам, зная и то, что терпением своим они сокрушат всю силу врага, то есть идолопоклонство, утешил их и сказал: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин.16:33). И Он учил их, говоря: " Не бойтесь мира, ибо все страдания в мире ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется. Если гнали пророков, которые были прежде вас, будут гнать и вас; если они Меня ненавидят, возненавидят и вас. Но не бойтесь, ибо терпение ваше сокрушит всю силу врага " (Рим.8:18; Мф.5:12; Ин.15:20; Лк.21:19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/50/f...

Они могут блистать даже в царских чертогах. « Так что узы мои », — говорит, — « о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большей смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие » (Флп. 1:13, 14). Видишь ли, что узы имеют более силы, чем воскресение мертвых? Они видели (апостола) в узах и получили еще более дерзновения. Ведь где узы, там должно совершиться нечто великое. Где скорбь, там непременно и спасение, там непременно успокоение, там наверное и великие дела. Так дьявол, когда хочет нанести удар, сам бывает поражен; когда связывает рабов Божиих, тогда еще более распространяется слово (Божие). И смотри, — это везде так бывает. Он был в узах, и вот что сделал в темнице: « в » самых « узах », — говорит, — « моих » (Флп. 1:7). Был скован в Риме, и там весьма многих обратил к вере. Это оттого, что не только сам он имел дерзновение, но и многие другие получали дерзновение через него. Он был в узах в Иерусалиме, и проповедь узника изумила царя и привела в страх начальника. Устрашившись же, сказано, отпустил его, и связавший не устыдился принять от связанного учение о грядущем. В узах он совершал плавание, не погиб во время кораблекрушения и укротил бурю. Когда он был в узах, его коснулось ядовитое животное и, не причинив ему никакого вреда, отстало от него. Он был узником в Риме и, проповедуя в узах, привлек к себе тысячи, вместо всего предлагая (своим слушателям) это самое, т. е. узы. Ныне нет случаев быть заключенным в оковы, но есть другого рода оковы, если того желаем. Какие же? Это — сдерживать руки, чтобы не быть склонным к любостяжанию. Свяжем этими оковами. Вместо железа пусть послужит нам страх Божий. Разрешим связанных бедностью и скорбью. Не одно и то же — отворить двери темницы и дать свободу душ человека, стесненного нуждой. Не одно и то же — разрешить оковы узников и « отпустить измученных на свободу » (Лк. 4:18). Последнее больше первого, потому что за то нет награды, а за это — бесчисленные.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Что такое человек, каково благородство нашей природы и к какой добродетели способно это существо, – больше всех людей показал на себе Павел. С того времени, как стал (апостолом), доныне он громким голосом оправдывает Господа против всех, осуждающих Его за такое устроение нас, побуждает к добродетели, заграждает бесстыдные уста хулителей и показывает, что между Ангелами и людьми не велико расстояние, если мы захотим быть внимательными к самим себе. Он получил не иное естество, имел не иную душу, жил не в ином мире, но был воспитан на такой же земле, в такой же стране, под такими же законами и обычаями, и превзошел всех людей, бывших с того времени, как стали существовать люди. Где же те, которые говорят, что добродетель трудна, а порок легок? Павел утверждает противное им: «Ибо кратковременное легкое страдание,– говорит он, – ...производит в безмерном преизбытке вечную славу» ( 2Кор.4:17 ). Если же легки скорби, то тем более – внутренние удовольствия. И не только то в нем удивительно, что от избытка ревности он не чувствовал трудов, подъятых для добродетели, но что и этой последней он предан был не ради награды. Мы и при предстоящих наградах не выдерживаем трудов для добродетели; а он и без наград исполнял и любил ее, и кажущиеся препятствия к ней побеждал со всей легкостью, не ссылаясь ни на слабость тела, ни на множество дел, ни на власть природы, и ни на что другое. Несмотря на то, что он был обременен заботами больше всех военачальников и царей на земле, он с каждым днем однако возрастал в силах, и с увеличением для него опасностей приобретал новую ревность, как он сам выражал это, когда говорил: «Забывая заднее и простираясь вперед» ( Флп.3:13 ); и, ожидая смерти, призывал к участию в этой радости, говоря: «радуйтесь и сорадуйтесь мне» ( Флп.2:18 ); и при виде опасностей, обид и всякого бесчестия, также ликовал, и в Послании к Коринфянам говорил: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях» ( 2Кор.12:10 ). Все это он называл оружием правды, выражая, что и отсюда он получал величайшую пользу, и со всех сторон был неуловим для врагов. Везде встречая удары, оскорбления, злословия, он, совершая как бы торжественное шествие и воздвигая по всей земле непрерывные трофеи, восхищался и возносил благодарность Богу, говоря: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать» ( 2Кор.2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

О безразличии же и неважности пищи для спасения человека Христос здесь ничего не говорит. Притом Церковь запрещает в постный день вкушение мяса не потому, чтобы оно было само по себе нечисто ( Рим.14:17 ; 1Кор.8:8 ), но для того, чтобы обуздать плотоугодие ( Гал.5:24 ; Рим.6:5–6 ; 1Пет.2:11 ; Иак.4:1 ), научить покаянию ( Иоил.2:12–15 ) и повиновению ( Быт.2:16–17 ). Если кто ест в пост скоромное, то он не по той причине грешит, что входящая в него пища оскверняла его душу, а по той, что оскверняет её исходящее от сердца его невоздержание. Далее, если человек ест скоромную пищу, зная, что она запрещена властью Церкви, тот явно отвергает эту власть ( Мф.18:17 ), и возлюбивши плотоугодие, пренебрегает воздержанием. О таком человеке уже нельзя сказать, что сия пища проходит мимо сердца его, «яко не входит ему в сердце» ( Мф.15:17 ) и не оскверняет его. Мф.18:3–6 . «И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном... А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской». Объясн. Если бы даже и не представлялось опасности соблазнить нарушением поста «малых сих», то всё же грешно будет нарушать освящённый Самим Господом пост: Мф.4:2 , установленный Церковью, преслушники которой называются язычниками: Мф.18:17 ; первые христиане постились: Деян.13:1–3 , и апостол опасался соблазнять брата своего: 1Кор.8:13 , и порабощал тело своё: 1Кор.9:27 . Мк.7:15:17–18 . «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека... И когда Он от народа вошёл в дом, ученики Его спросили Его о притче. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?» Объясн. Здесь говорится не против поста, освящённого Самим Господом: Мф.4:2:6:16 , и соблюдаемого первыми христианами: Деян.13:2–3 ; 1Кор.7:5 , а против лицемерного соблюдения одной внешней чистоты, ради которой пренебрегалась даже ясная заповедь о почитании отца и матери: Мк.7:10–11 . Различие в пище находил и апостол Павел: 1Кор.8:9–13 . Хотя пища сама по себе не имеет нечистоты, но со злыми помыслами и нечистым расположением она делает и сердце нечистым и может губить ближнего: Рим.14:14 . Пища же может уклонить от Бога истинного и сделать богом чрево: Флп.3:19 ; Рим.16:18 . Мк.9:29 . «И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Объясн. Отсюда видно, что для изгнания злого духа из человека недостаточно одной праздной веры, а нужны ещё молитва и пост, вот поэтому-то православные христиане и упражняются в посте и молитве по примеру первых христиан: Деян.13:2–3:27:9 ; 1Кор.7:5 . Деян.27:9 . «Но как прошло довольно много времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл, то Павел советовал».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   Если бы Господь Иисус не был истинным человеком, то как мог Он умереть и пролить Свою кровь для спасения людей (Рим.5:6—10; ср.: Еф.1:7, 2:13—16; Кол.1:14, 20, 22; Евр.1:3, 2:9—10, 9:12, 15, 17, 27, 10:12; 1Пет.1:18—19; 1Ин.1:7, 2:2)? Господь наш Иисус Христос — столь же подлинный и реальный, человек, как и Адам; и как через Адама грех вошел в мир и через грех — смерть, так «по благодати одного Человека, Иисуса Христа» изобильно излилась на многих Божия благодать и вечная жизнь (Рим.5:12, 15, 19, 21). Если Господь Иисус — не истинный человек, то ложна и Его смерть, ложно и Его Воскресение; а если ложна Его смерть, то ложно и крещение в Его имя, ложно и спасение (ср. Рим.6:3—5, 8, 10:9). Будучи истинным человеком, Господь Христос «и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» (Рим.14:9; ср.: 2Кор.6:16; 1Фес.4:14).    Если Господь Иисус не умер и не воскрес как истинный человек, то тщетна вера наша: мы еще во грехах, и никто из нас не может спастись (ср. 1Кор.15:14—18). Как через человека Адама была смерть, так через человека Иисуса — воскресение мертвых (1Кор.15:21). «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1Кор.15:47). Если бы Господь наш Иисус Христос не был совершенным человеком, то разве могло быть человеческим новозаветным идеалом — «прийти в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13; ср.: Флп.3:8—14; Кол.1:28). Если Господь Иисус — не истинный человек, то разве мог бы богомудрый Павел написать Тимофею: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5)?    Тайна Христовой Личности заключается в том, что Он — Бог во плоти (Θες ν σαρ), в истинной плоти (1Тим.3:16). Как люди «причастны плоти и крови», так и Сын Божий «воспринял оные», сделался истинным человеком, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14; ср.: Евр.2:16—18). Так как Он истинный человек, Господь Иисус был, как и мы, искушен во всем, кроме греха, поэтому Он может «сострадать нам в немощах наших и искушаемым помочь» (Евр.4:15, 2:18, 5:7—9). Если бы Господь наш Иисус Христос как Начальник и Совершитель веры не претерпел добровольно Крест за спасение мира, то разве люди с радостью устремлялись бы на борьбу с грехом и смертью и переносили бы за Него самые лютые страдания (ср. Евр.12:1—4; 1Пет.2:21, 23, 24, 3:1, 13; 2Пет.3:15)? Особо подчеркивая реальность и истинность человеческого естества Спасителя, святой Сын громов свидетельствует, что это то, что Апостолы видели своими глазами, слышали своими ушами и осязали своими руками (1Ин.1:1), и потому — от антихриста всякий отвергающий пришествие Господа Иисуса Христа во плоти: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1Ин.4:3; ср.: 2Ин.7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Возможность священных изображений Мф.3:16 . «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». Объясн. Третья ипостась Святой Троицы, Дух Божий явился в телесн. виде (голубя) при крещении Второго Лица, а первое Лицо являлось пророкам Даниилу: Дан.7:9 , Исаии: Ис.6:1–2 . Святая Троица засвидетельствовала о Себе: Лк.3:22 , так почему же нам не запечатлевать это событие в виде священного изображения? Мф.22:19–21 . «Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чьё это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Объясн. Изображение и смертного кесаря было в почёте на монетах, как и у нас в почёте деньги с изображениями, то не тем ли более должны быть почтены священные изображения, сделать которые повелел Сам Бог: 3Цар.6:23–29 ; Исх.25:18–21 ; Ковчег был из дерева, но к нему обращались со словами: «восстань Господи»: Чис.10:35 ; не погрешают и христиане, когда взывают перед образом, возносясь сердечно к Первообразу, Который благоизволил принять на Себя плоть: Ин.1:14 , да и раньше Бог являлся святым людям: Ис.6:5 ; Дан.7:13 . Ин.1:18 . «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Объясн. Всё существо Божества по его совершеннейшей духовной природе конечно никто и никогда не видел и видеть не может: Исх.33:20 ; и на святых иконах изображается не само духовное и невидимое существо Божие, которое не изобразимо, а изображаются бывшие в действительности и виденные человеческими глазами явления Божества, в каких Бог благоволил открывать себя человеку: Ис.6:5 ; Дан.7:9 ; Лк.3:22 ; Ин.1:14 ; Деян.7:55 . 1Ин.4:12–14 . «Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». Объясн. Выставляющим это место против почитания иконных изображений Господа Бога следует напомнить, что на святых иконах изображается не самое духовное и невидимое существо Божие, а только бывшие в действительности и виденные человеческими очами явления на земле всемогущего и премудрого Бога: Ин.1:14:18 ; 1Тим.3:18 ; кто будет утверждать, что будто люди совсем не видели Господа телесными очами, тот навлечёт на себя звание антихриста: 1Ин.4:3 ; апостол Иоанн здесь говорит о невозможности видеть в полном существе Бога, которое смертный человек действительно не может видеть и жив остаться: Исх.33:20 ; но Богочеловек ( Ин.10:30 ) нам являлся и с нами жил и, следовательно, явил нам возможность изображать Его в том виде, в каком явился Он на земле: Лк.3:22 ; Флп.2:7 . Да и Бог Отец в откровении являлся святым людям: Дан.7:9–13 ; Ис.6:1–3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В следующих местах нового завета говорится о явлении во славе Господа Иисуса Христа: Мф.24:30 ; Мф.25:31 ; Лк.17:24 ; Лк.17:30 ; Деян.1:11 ; 1Пет.1:7 ; 1Пет.1:13 ; 1Пет.4:13–18 ; 1Пет.5:4 ; 1Kop.1:7; 1Кор.4:5 ; 2Кор.5:10 ; 2Сол.1:6–10 ; 1Тим.6:14 ; 2Тим.4:1 ; 2Тим.4:8 ; Тит.2:13 ; Евр.10:37 . День явления Господа называется днем гнева, днем суда Божия, днем Господа: см. Мф.7:22 ; Мф.10:15 ; Мф.11:22 ; Мф.11:24 ; Мк.6:11 ; Лк.21:34 ; Деян.17:31 ; 1Ин.4:17 ; Рим.2:5 ; Рим.2:16 ; 1Кор.1:8 ; 2Кор.1:14 ; Флп.2:16 ; 1Сол.5:2 ; 1Сол.5:4 ; 2Тим.1:12 ; 2Тим.1:18 ; 2Тим.4: 8 ; тогда будет воскресение мертвых: Лк.14:14 ; Ин.11:24 ; Деян.24:15 . Остановим наше внимание на некоторых из этих мест. В евангелии от Луки читаем слова Самого Господа: «ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой... И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческаго: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в тот день в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк.17:24 ; Лк.17:26–30 ). Здесь бесспорно, речь идет о втором пришествии Господа, о дне суда и возмездия. И, предполагаю, что адвентисты не посмеют отвергнуть этого. Между тем, по адвентистскому учению до общего суда и явления Господа будут 1000 летнее царство праведных, и истребление на 1000 летний период времени грешных, после чего грешники будут еще жить, воюя против святого града. А в речи Господа сказано, что жизнь на земле будет идти обыкновенным порядком, как во дни Ноя и Лота до того дня, когда придет возмездие в день явления Господа. Спросят: быть может, у Луки 17, 30 ( Лк.17:30 ) разумеется открытие 1000 летнего царства, когда «один возьмется» – для этого царства, – а «другой оставится» для истребления огнем и серой (ср. Лк.17:34 )?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010