Писания их являлись по поводу разных случайных обстоятельств, были кратки, и в них не указаны чин богослужений, совершения таинств, содержание молитвословий и песнопений, правила церковного благочиния. Так в Священном Писании записано повеление Господа ο Святом Крещении ( Мф.28:19 ); а как совершать его, какие молитвы положены, это в Писании не показано. Равным образом не указан чин Святого Причащения, не указано, как благословлять, благодарить. Эти наставления и указания даны апостолами устно, показаны самим делом ( 1Кор.11:34 ; Флп.4:9 ) и сохранены в Церкви по преданию, через «верных людей» ( 2Тим.2:2 ). 6 Заповедь ο «держании» апостольских преданий. «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами» ( Флп.4:9 ). «О Тимофей! храни преданное тебе» ( 1Тим.6:20 ). «Не уменьшай его», – объясняет святой Иоанн Златоуст , – «оно – не твое; тебе вверено чужое; не убавляй его». 7 «Что значит храни преданное тебе? Значит, – пишет преподобный Викентий Лиринский , – «сторожи, – потому что есть воры, есть враги, – чтобы между добрым семенем пшеницы, которое посеял на поле Своем Сын Человеческий, не посеяли они, когда спят люди, плевел ( Мф.13:37–39 ). Предание, говорит, сохрани. Что такое Предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобою изобретено; то, что ты принял, а не то, что ты выдумал; дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, – дело, до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым. Преданное, говорит, храни, то есть талант веры вселенской сбереги в целости и неповрежденности. Что тебе вверено, то пусть и остается у тебя, то ты и передавай. Ты получил золото, золото и отдавай». 8 – «Итак, братия, стойте и держите предания , которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ). «Отсюда очевидно», – учит святой Иоанн Златоуст , – «что апостолы не все передали через Послания, но многое сообщали и не письменно; между тем и то и другое равно достоверно. Поэтому мы должны признавать достоверным и церковное предание. Есть предание, больше не ищи ничего». 9 Апостол хвалит за хранение его преданий «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор.11:2 ), т.е. в памяти своей держите переданное устно до написания этого (1-го) послания. «Мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие (т.е. устно преподанное), вы приняли не как слово человеческое (которое по произнесении скоро замирает), но как слово Божие, каково оно есть поистине, которое и действует в вас верующих» ( 1Фес.2:13 ), по которому устрояется жизнь всей Церкви, почему оно не может затеряться или забыться. постол повелевает удаляться от нарушителей преданий

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

И можно обобщить: те, кто ради Христа проводят здесь жизнь в большой скорби и великих искушениях, будут там со Христом и будут зреть Христа лицом к лицу, беседуя с Ним сладко-сладко, подобно тому как любящий отца сын беседует с любящим сына отцом. Итак, Христос станет для них всяким утешением и всякой радостью. Потому что там они уже не будут алкать, как алкали здесь ради заповеди Христа, которая гласит: Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь И насытятся они не едой и питьем, но славою Христовою, как говорит и божественный пророк Давид: Насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей И жаждать там они уже не будут, как добровольно жаждали здесь, дабы причинить скорбь телу. И они уже не будут опаляться пламенем скорбей и искушений, как опалялись скорбями и искушениями здесь, подобно золоту в горниле, и таким образом являли истинную любовь ко Христу, любовь, сияющую сильнее, чем раскаленное и семикратно очищенное серебро. Потому что Христос, Добрый Пастырь овец, там, в Своем Царстве, будет пасти их и приведет на райские и всегда цветущие и благоуханнейшие луга, откуда истекают потоки сладости и прохладные источники приятнейших вод бессмертной жизни. Ибо снова говорит возлюбленный Иоанн в своем Апокалипсисе: Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди Престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их Дал бы и нам Бог когда-либо в этой жизни великую скорбь и обильные слезы в очах наших, чтобы там, в Его Царстве, с очей наших была отерта всякая слеза и сердце наше радовалось истинной и вечной радостью. Этой радости да сподобимся в Самом Христе и Боге нашем. Ему же слава и держава во веки веков. Аминь. См.: Мф. 11, 30. Ср.: Иак. 4, 6; 1 Пет. 5, 5. Ср.: Мф. 20, 28. Лк. 10, 21. Пс. 83, 3. Пс. 113, 4. Пс. 83, 8. Флп. 4, 13. Гал. 2, 20. Ср.: Евр. 11, 38. См.: Мф. 14, 25-33. Пс. 102, 5. Флп. 3, 13. Откр. 7, 9. Гал. 3, 27. Откр. 7, 14. Ср.: Ин. 16, 33, 20. Ср.: Мф. 5, 11. Лк. 6, 21.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2394...

   Каждый возраст «сокровенного сердца человека» имеет отличительные свойства и признаки, которые можно определить из сравнения с естественными возрастами человека. Младенческому возрасту свойственны: требование молока, а не крепкой пищи (Евр. 5:12—13); возрастание от «чистого словесного молока» (1 Пет. 2:1—2), познания начал Христова учения (Евр.6:1) и некоторая немощь, по причине которой духовные «младенцы» колеблются и могут быть увлекаемы «всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф.4:14), и потому, «начав духом», нередко «оканчивают плотью», как то сказано о галатах (Гал.3:3). Юношескому возрасту свойственны крепость во брани; крепость веры во всех искушениях и победа над лукавым по причине пребывания в них Слова Божия (1 Ин. 2:14). Познания в этом возрасте более тверды и глубоки, нежели познания младенца о Христе, равно как и вера, терпение, надежда и любовь. Мужескому возрасту свойственны: познание Безначального; «твердая пища и чувства обученные долгим навыком различению добра и зла» (Евр.5:14); «достижение единства веры и познания Сына Божия, меры полного возраста Христова» (Еф. 4:13). По причине такового познания Безначального, духовные мужи называются стоящими в Господе, «почитающими все тщетой и сором ради превосходства познания Христа Иисуса Господа» (Флп.3:8) и живущими уже не для себя, ко для умершего за них и Воскресшего. Впрочем, нельзя думать, будто каждый из этих возрастов не имеет никаких немощей. Доказательством тому служит апостол Павел, который, хотя и был «восхищен даже до третьего неба» к имел премногие откровения, однако, несмотря на это, дано ему «жало а плоть, ангел сатаны», мучивший его, чтобы он не превозносился (2Кор. 12:2,7), Таким образом, всякий, кто бы он ни был к как бы высоко ни стоял, должен непрестанно, в продолжение всей своей жизни подвизаться и никогда не мечтать, будто он уже достиг всего того совершенства, к которому стремится, по примеру того же апостола Павла, говорившего; «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3:13—14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

выражения «праведность Божия» (см. Комментарий к греческому тексту. С. 20–21; Райт. С. 92–109) Цель христианского жительства – преображение со Христом 3. 20 – небесное жительство христиан (ср. 1. 27) 3. 21 – прославление по образу воскресшего Христа (прояснение 1Кор 15. 51 ) а) уничиженное тело будет прославлено б) наше прославленное тело будет сообразно (συμμορφον – перекличка с двумя μορφη из гимна) телу прославленного Христа в) силой Святого Духа Заключительные части 4. 8–9 – Священное Предание в одном из его аспектов 4. 11–13 – сила ап. Павла – действующий в нем Христос (ср. Гал 2. 19–20 ) 4. 16 ср. с Деян. 17. 2 Стихи для узнавания Флп 1.29 Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него. 2.9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени. 3.4–7 Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 2–21 Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, Он действует и покоряет Себе все. 4.12–13 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Вопросы к зачету Смысл христианских страданий по Посланию ап. Павла к филиппийцам. Анализ христологического гимна ( Флп 2.6–11 ). Приложение 1. Толкование на христологический гимн (Флп 2. 6–11) 36 5. По новейшим исследованиям, частица ибо (γρ) здесь является вставкой (Эвальд, с. 102). В таком случае нужно полагать, что с 5-го стиха начинается речь о подражании Христу. «В читателях, – говорит Апостол, – должны быть те же чувствования или, лучше, то же настроение (τοτο φρονσθω ν μν), какое было и в Иисусе Христе». А какое настроение обнаружил Христос – об этом Апостол говорит далее, в следующем относительном предложении. [Критические издания новозаветного текста все читают здесь «сие мудрствуйте» (τοτο φρονετε), так как выражение «да мудрствуется» (τοτο φρονσθω) не встречается в древнейших рукописях и переводах. Тем не менее последнее чтение должно предпочесть первому, потому что, во-первых, оно принимается большинством греческих отцов, а во-вторых, если здесь может речь идти о поправке, сделанной переписчиком, то естественнее предположить, что более трудное и необыкновенное выражение φρονσθω было изменено в более понятное φρονριτε (применительно к стиху 2-му πληρσατε), чем наоборот.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

3:25). Изображены же были и как бы вокруг очистилища Херувимы, и близостью, и служебным предстоянием весьма хорошо означая рабское подчинение высочайших сил Богу «и Слово было Бог» — (Ин. 1:1). Затем Бог сказал Моисею: «там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения» (Исх. 25:22). Кивот же был, как я сказал, Христос, как бы в нетленном теле Бог Слово; но только кивот поставлен был на землю: был же Единородный в смирении и уничижении подобно нам, ибо принял на Себя раболепный образ и истощил Себя (Флп.2:7). Он же опять есть и очистилище, на высоте лежащее и копьеносимое (охраняемое) вышними силами: ибо не из одних только видов истощания известен нам Сын, но и из того, что есть Бог и Господь всяческих: потому что, хотя Он и «смирил Себя» чрез человеческое, смотрительно снисшедши до нашего состояния, однако же «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Флп.2:8-9). И этого образом было поставление очистилища на верху с изображенными направо и налево Херувимами: ибо где является приличествующее единому Богу служение, там, конечно, присутствует и слава Божества и превосходство превышающих слово достоинств. «С верху же Херувимов познан буду тебе», — говорит Владыка всех (Исх. 25:22), повелевая искать неизреченное естество не там, где тварь, но гораздо выше того, что призвано к бытию: ибо наиприличнейшее естеству Бога отношение и место — быть далее и выше всего произведенного. Итак, место превыше Херувимов в святой скинии едва не показывает нам и чувственно естество Божественное. Поэтому-то и золотой алтарь, бывший образом Христа, повелел поставить против Того, Который превыше Херувимов давал откровение и мыслился, указывая этим наше приведение во Христе к лицезрению Бога и очам Отца: ибо бывшего в отдалении (отвращении) и оскорбившего Бога чрез преступление и многие грехи человека Христос в Себе Самом и первом опять поставил пред лицем Отца: потому что Он «куда предтечею за нас вошел... в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие», как пишет нам мудрый Павел (Евр.6:20, 9:24); ибо, пребывая всегда со Своим Отцом, «ныне», сказано, является, как бы в Себе Самом и первом поставляя пред очами Отца человеческое и устраняя древнее оное отвращение: «Ибо Он есть мир наш», по Писаниям (Еф.2:14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его» (Ин 13. 31-32). Путь к этой славе лежал через страдания и смерть, потому что Сын Божий, соединившись с падшим человеческим естеством, тем самым подчинил Себя условиям аномального существования, вызванного грехом человека. Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп 2. 7-8). Через послушание Богу Отцу Христос исцелил человека от своеволия, приведшего его ко греху, и возродил его природу в Себе Самом (см. ст. Искупление ). Именно поэтому «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних...» (Флп 2. 9-10). Воплощенное Слово входит в ту славу, какую Оно имело у Отца «прежде бытия мира» (Ин 17. 5), и вводит туда возрожденное человеческое естество. Последнее, т. о., достигает такого величия, что удостоивается «на небесах» восседания «одесную» Бога Отца «превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф 1. 20-21). Бог Отец, воскресивший Иисуса Христа из мертвых (Еф 1. 20), «все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего» (Еф 1. 22). Поэтому воскресший Христос говорит Своим ученикам, что Ему «дана... всякая власть на небе и на земле» (Мф 28. 18). Храм Воскресения Христова в Иерусалиме. Фотография. Кон. XX в. Храм Воскресения Христова в Иерусалиме. Фотография. Кон. XX в. Своим Воскресением победив смерть в Себе Самом, Иисус Христос тем самым победил ее во всем человеческом роде, т. к. Он является «последним Адамом» (или «Вторым Адамом») (1 Кор 15. 45-49), от Которого люди наследуют новую природу и вечную жизнь. «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, инаго жития вечнаго начало» (тропарь 2-й песни пасхального канона). Это начало есть «...«новое творение», καιν κτσις. Можно даже сказать, эсхатологическое начало, последний шаг на историческом пути спасения.

http://pravenc.ru/text/155304.html

Но если Он и был «послушлив» (Флп. 2:8) Отцу и вместе с нами, по домостроительству, соделался подзаконным, как человек, если наименован и рабом, не обесчестив природы воспринятой плоти: тем не менее Он был и есть в то же время свободный, как по естеству Бог, игом рабства отнюдь не связан и совсем не испытал его. Ибо Он пришел свыше и есть выше всего, происходя от самого свободного существа Бога и Отца. Поэтому и сказано, что юница должна быть приведена рыжая и непорочная и тягостей ярма не испытавшая. Ибо если Единородный «уничижил Себя» и добровольно снизошел до «зрака раба» (Флп. 2:7), то как или почему может быть сомнительно то, что это снисхождение было во всяком случае с высоты, а истощание — от полноты? От врожденной и изначальной свободы это было как бы снисшествием, говорю, в зрак раба. Итак, Он был юницею по причине того, что начальственное является как бы в подчинении и под законом; — рыжею же, потому что образ домостроительства состоял в крови ради нас и за нас. А непорочною, по причине безгрешности, так как Он не ведал греха, — не испытавшею труда и ярма, по причине Его свободы по Божеству и несродности к рабству, хотя Он и соделался подобен нам и был в зраке раба. Но пусть дадут, сказано, юницу «и отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана... , и заколют ее при нем» (Чис. 19:3). Жрец может быть образом священников и освященных и помазанных во Святом Духе; поелику и в отношении к нам уверовавшим сказано в одном месте устами святого Апостола: «вы — род избранный, царственное священство, народ святой» (1 Пет. 2:9). Итак, нам священным, роду избранному и святому народу, Христос дан от Бога и Отца, как «праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1:30), Спаситель и Искупитель, Который, как пишет богоглаголивый Павел, и «пострадал вне врат» (Евр. 13:12). Туда и мы должны идти, говорит он, «нося Его поругание» (Евр. 13:13), то есть каждый — свой крест. О сем говорил и сам Спаситель: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3508...

Против ереси новгородских еретиков, говорящих: «Разве Бог не мог спасти Адама и род его, неужели у Него не было небесных воинств, пророков, праведников, чтобы послать на исполнение Своей воли, — но Он Сам сошел в виде нищего бедняка, вочеловечился, пострадал и этим победил дьявола? Не подобает Богу так поступать!» Здесь же приводятся из Священного Писания свидетельства того, что для Бога все возможно, никто не может противиться Его Божественной власти; но из глубины Своей мудрости и человеколюбия, ради нашего спасения Он изволил Сам вочеловечиться, пострадать, сойти во ад, воскреснуть из мертвых, вывести из ада Адама и род его, — и так Божественной мудростью победил дьявола, спас мир и до сих пор спасает.   Божественный Павел, вселенский учитель, так говорит о таинстве воплощения Христа: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11:33—34) Как послужит мыслям язык? Как догадается ум? Не достаточны и слова известные — требуется духовное зрение. Ибо человеческий ум не может подступиться к природе непостижимого; и словом, всем известным, природу эту определить невозможно: «Он, будучи образом Божиим» (Флп. 2:6), «будучи сиянием славы и образом Ипостаси Его, через Которого и веки сотворил, и Он, держа все словом силы Своей» (См. Евр. 1:2—3), «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Флп. 2:7). И далее: «И беспрекословно — великая благочестия тайна» (1 Тим. 3:16). И еще «Тайна сия велика» (Еф. 5:32) — о Христе и о Церкви. Все, что говорится о Христе, не простые слова, но называется тайной, по словам этого же апостола: «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать вам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрытой от веков и от родов» (См. Еф. 3:8 — 9), ныне же открытой святым Его, «которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос» (Кол. 1:26—27). И еще говорит апостол: «Мне через откровение возвещена тайна... вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой» (Еф. 3:3—4). Что таинственнее этого таинства? Что больше этого домостроительства? Говорит Василий Великий: Бог на земле был, и был во плоти, и действовал не через пророков, но непосредственно сроднился и соединился с человеческим естеством, и от нас воспринятою, сродною Ему плотию к Себе человечество возвел.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    «Умилостиви Его молитвами» — не остывай в молитвенном горении твоем, ибо сказано: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп. 4:6—7), и «все, чего не попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22; Мк. 11:24). Пусть будет молитва твоя денно-нощной службой Богу твоему — возьми в пример себе Анне-пророчицу, дочь Фануилову, от колена Асирова, «которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2:36—37; разрядка наша. иг. Ф.). Пусть будет она радостью и благодарением (См.: Флп. 1:4, 4:6; Кол. 4:2). Будь благоразумна, бодра и постоянна в молитвенном делании (См.: 1 Пет.4:7; Рим. 12:12). Молись духом, а не словами только (См.: Еф. 6:18). Молись за всех и за вся, «ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4:4—5). «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец наш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мк. 11:25—26).Только помни всегда, душа моя: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона (νο’μου, legem), того и молитва — мерзость» (по-русски, в синодальном переводе, — как по-латыни в Вульгате: oratio eius erit execrabilis; по-славянски: с а м молитву свою омерзил, — как по-гречески: ατ-ς τν προσευκν ατο βδε’λυχται, молитва, то есть, не изменила своего качества, слова остались прежними, это сам молитвенник, употребляя ее ненадлежащим образом, сделал ее недейственной, бездвижной, отвратительной и гнусной для слуха Божия, чем оскорбил и самоё сущность молитвы и сам отвратил от нее Бога, — как и в другом месте сказано: θυσι’αι σεβνΒβδε’λυγμα Κυρι’ω, victimae impiorum abominabiles Domino, «жертва нечестивых мерзость пред Господом», то есть — отвращает Господа от себя) (Притч. 28:9; разрядка наш — иг. Ф.; Притч. 15:8). А потому — пусть будет молитва твоя прерываться ради внимания закону, который даровал тебе Господь Бог твой в Писании: не оправдывай молитвенным усердием (иногда — мнимым!) небрежение к благоговейному чтению Слова Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

По этой причине и Апостол присовокупил: Не посчитал для Себя хищением быть равным Богу (Флп 2:6). Ведь не следствием хищения было это равенство Божества Отца и Сына, но следствием природы. Также [сохрани] и то, что Апостол добавляет затем, говоря, что Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп 2:7–8). Все это [гово­рится] о Боге Слове, о Котором говорит Евангелист: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин 1:1). А также о той Силе Божией и Премудрости Божией, о Которой сказано Богом: Все в Премудрости сотворено (Пс 103:24) 10 . И о том Начале, с Которым Сам Отец есть единое Начало, и в Котором, совечном Себе, сотворил небо и землю, то есть всю природу духовную и телесную. И о Единородном Боге, Который сущий в лоне Отчем (Ин 1:18), как я сказал, все это лично прими при том, что сохраняется вечность, неизмеримость, бессмертие, неизменяемость, незримость Его Божественности. Все это Сын Божий по природе и равным образом имеет общим с Богом Отцом, так что хотя Он и стал ради нас истинным человеком, однако остался равным истинному Богу Отцу, от Которого был рожден как истинный Бог и Истина. Хотя Он и истощил Самого Себя, но от полноты Его все мы восприняли (Ин 1:16). Если бы, истощившись, Он лишился этой полноты, то не имел бы того, что нам от нее даровал. Ведь если бы Он не имел этого, то мы, без сомнения, ничего не смогли бы получить. Но от полноты Его мы все восприняли. От того же, что Он дал нам от полноты Своей, Он показал также, что, когда истощил Себя, то не лишился той полноты, которую имел. Ибо если бы Он полноты Своей лишился, то никак не мог бы дать от нее. Итак, Он воспринял образ раба: ведь это истощение Всевышнего Бога было ничем иным, как восприятием рабского образа, то есть человеческой природы. 21. Во Христе есть и та, и другая природы, ибо во Христе существует истинно и полно и та, и другая сущность. По этой причине святой Евангелист проповедует, что [Христос] полон благодати и истины (ср.

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010