Поистине, братья, это драгоценнейший залог любви и благоволения Отца Небесного: ибо любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, ( Рим.5:5 ) и Сам дух спослушествует духу нашему, яко есть чада Божии ( Рим.8:16 ) сожители Святым и приснии Богу ( Еф.2:19 ). Это Божественный залог непреложного исполнения всех обетований Евангельских, как бы ни казались они высоки и непостижимы для нас; ибо, даровав нам Духа своего, как не и с Ним вся нам дарствует ( Рим. 8:32 ) Отец Небесный? – Это неотъемлемый залог всех благодатных дарований и сил: с ним подается нам Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения, благочестия и страха Божия. ( Ис. 11:2 ), а кому и когда нужно, подаются и чудодейственные явления Духа на пользу ( 1Кор.12:7 ). – Это верный, неотъемлемый залог тех неизреченных благ, которые уготовил Бог любящим Его, и коих, по слову Апостола ( 1Кор.2:9 ), ни бренное око человеческое не видело, ни смертное ухо не слышало, ибо здесь они вкушают уже тот мир Божий, превосходяй всяк ум ( Флп.4:7 ), ту благодатную радость о Духе Святе, о которых и понятия не имеют миролюбцы. Это, наконец, очевиднейший залог вечного и блаженного соединения нашего с Богом: ибо Дух Святой уже и ныне соединяет дух наш в един Дух с Господом, и самое тело наше творит храмом Божиим… Словом – это такой неоцененный залог милости Божией, с которым сопряжено все счастье нашей жизни временной и вечной. Ибо что необходимее для нас любви и благоволения Отца Небесного, в руке которого и дыхание и жизнь ( Иов.12:10 ) наша, которым мы живем и движемся и существуем ( Деян.17:28 )? Что драгоценнее уверенности, что мы, как чада Божии, находимся под особым покровом Его Божественного промышления, так что и влас главы нашей не спадет без воли Отца Небесного, что Бог Отец Господа нашего Иисуса Христа благоволит исполнить всякое прошение наше во имя Единородного Сына Своего? Что необходимее и благотворнее для счастья жизни нашей того убеждения, что и сама смерть не только не разлучит нас от любви Божией, но и приведет нас из страны скорбей и печалей в жилище вечной радости и блаженства, из места пришествия в светлые обители в доме Отца Небесного?

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Ученики и, вообще, все последователи Христовы должны быть в мире сем скорбны, во-первых, потому, что здесь нет истинной радости ни для кого: «весь мир лежит во зле ( 1Ин.5:19 ), сказано. А там, где зло, какая может быть радость? Потому и нам нечего ждать от зла, одержащего весь мир, как не скорби и печали. – Как же иные живут в радости, скажешь, или, по крайней мере, не печалятся, живут спокойно? – И об этом предсказал Господь: «мир возрадуется» ( Ин.16:20 ), – говорил Он ученикам Своим; но эта радость кратковременна, ей недолго будет радоваться злой мир. «Мир Мой даю вам, – говорил еще Господь ученикам своим, – не так, как мир дает, Я даю вам» ( Ин.14:27 ). Так и мир, во зле лежащий, дает свои утешения, свой мир и успокоение сынам века сего, но не такой мир, как «мир Божий, который превыше всякого ума» ( Флп.4:7 ), который соблюдает сердца и помышления во Христе Иисусе. Потому и говорит нам Писание: «не любите мира, ни того, что в мире, т.е. утех и благ мирских; ибо кто будет любить мир, в том быть не может любви Божией ( 1Ин.2:15 ). Кто любит мир, во зле лежащий, тот, значит, любит зло, и он о зле радуется, злом утешается; но злые от зла и гибнут: «злых зле погубит Господь» ( Мф.21:41 ). Еще при первом появлении в мире зла Господь сказал первой виновнице его: «умножая умножу печали твои и стоны твои» ( Быт.3:16 ) 8 . Так от начала и доныне, «скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое» ( Рим.2:9 ). «Чем кто согрешает, тем и наказывается» ( Прем.11:17 ), – сказано в Писании. Но так как от юности прилежит помышление человека на зло ( Быт.8:21 ), и потому «нет праведного ни одного» ( Рим.3:10 ), то все люди, – от сидящего на престоле и до последнего, лежащего в гное, – преданы злостраданию, скорби и томлению. Ибо «нечестивым же нет мира» ( Ис.48:22 ) 9 , – сказано еще; и вместе со злыми людьми «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» ( Рим.8:22 ). Итак, зачем же ты, брат мой, жалуешься на свои скорби на свою участь, как будто ты один в мире терпишь скорби? Почему не хочешь великодушно перенести злострадания и томления, возложенного на всех грешников? Или ты не в родне с ними, – не причастен греху? Зачем так безрассудно говоришь: почто попущено на меня такое и такое зло?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

2) Вольное Христа, Сына Божия, к роду нашему снисхождение и умаление. Он, – как учит апостол, – б удучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:6-8). Такое Сына Божия ради нас снисхождение, которое принял по Своей воле и благоволением Небесного Своего Отца, и содействием Святого Духа, – причина всего нашего духовного блаженства, которое от щедрой Божией руки в Крещении верою в Него получаем. Ради нас Он явился на земле, ради нас родился плотью, чтобы мы родились духом. Ради нас пожил на земле, чтобы нас, из рая изгнанных, на небо возвести. Ради нас хуления страшные претерпел, чтобы заградить уста врагу нашему, дьяволу, который клевещет на нас пред Богом нашим день и ночь (Откр. 12:10). Но посмотрим еще на подвиг страдания Христова, в который Он ради нас вступил. Войдем прежде всего умом нашим, войдем и сердцем в весь, называемую Гефсимания, и прилежно посмотрим на Его подвиг, которым подвизался там ради наших грехов. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мк. 14:33-34). Ужасается и скорбит Сын Божий, Господь наш, да от нас отнимет страх, трепет и ужас вечного осуждения в аду, вечную скорбь и тоску, которой мы из-за грехов наших были подвержены. Скорбит душой до смерти, да нас от душевной скорби избавит и подаст вечную радость. Посмотрим далее на подвиг Христов. Неблагодарным учеником Он продается и предается в руки беззаконных (см. Мк. 14:10-11,41- 46), – да нас, проданных за грехи, искупит (Ис. 50:1; Рим. 7:14). Оставляется один всеми учениками: тогда все ученики, оставив Его, бежали (Мф. 26:56), – да нас оставленных, беззащитных, беспомощных и отверженных от лица Божиего, заступит и поможет нам, как Сам через пророка говорит: Смотрел – и не было помощника; и дивился, и никто не заступился; и избавила их мышца Моя (Ис. 63:5). Схвачен беззаконными и связан Заступник наш Иисус (см. Ин. 18:12), – да наши растерзает узы. Мы за свои грехи достойны были быть связанными адскими узами, и дьяволом и ангелами его на суд Божий вестись, и принять по делам нашим, но Иисус, Сын Божий, был связан неправедно, да наши растерзает узы, так что с Давидом поем Ему благодарно: Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы (Пс. 115:7-8). Эту благодать подал и служителям Своим: что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

4. Жезл гадательно изображает нам опять Еммануила, Который так именуется в богодухновенном Писании. Ибо божественный Исайя говорит: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Ис. 11:1). К Небесному же Отцу и Богу божественный Давид от лица верующих взывал: «Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Пс. 22:4). Ибо мы имеем утешение во Христе и Его имеем утверждением своим, так как написано: «праведников подкрепляет Господь» (Пс. 36:17). Итак, для нас, словесных козлов и овец, находящихся во всей вселенной и в целом мире, Христос предлагает себя как бы неким жезлом. Но жезлом не просто, а стираксовым, ореховым и яворовым (платановым). И это растение полагается во свидетельство правоты; стираксовый же есть знамение смерти. Тело умершего снабжается благовониями, а из благовоний самое приятное стиракса. «Христос умер... ради нас и погребен был..., по Писанию» (1 Кор. 15:3—4; сн.: Рим. 5, 9 и др.). Затем ореховый жезл знаменует востание и бодрствование: он производит в нас это естественным своим действием. Востал же за нас Христос; потому что не мог быть держим вратами ада и не совсем связан был узами смерти. Наконец яворовый (платановый), по-видимому, знаменует течение к высоте и к горнему, то есть вознесение Христа на небеса, так как явор есть дерево великорослое и весьма высокое. Вознесен же от Отца Сын; потому что Петр сказал о Нем: «быв вознесен десницею Божиею» (Деян. 2:33). И Павел говорит, что Он превознесен и получил «имя выше всякого имени» , а также и поклонение от всех (Флп. 2:9—10). Если же кто хочет, то растение это может быть принято и в ином смысле. Каким образом? Усердно занимающиеся словопроизводством имен говорят, что так как лист сего дерева очень широк, то поэтому и самое дерево названо «платаном». Ибо как бы расширяемся и мы чрез веру и любовь, едва не прирастая ко Христу. Закон очень тесен, и угнетен ум идолослужителей. Так и к обществам из язычников взывал Бог устами пророка: «научитеся слышати утесняемии» (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

А также и божественные пророки точно предвозвещали имевший чрез Него быть покой. Так один из них говорил: " " не бойся», и Сиону: «да не ослабевают руки твои!» Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей» ( Соф. 3, 16–17 ). Исайя же едва не наглядно представляет дело, говоря: «Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей» ( Ис. 35, 3–4 ; Ис. 40, 11 ). Итак, Христос соделался для нас правдою и покоем; Он же спас нас и от земли, которую проклял Господь Бог: ибо это говорил нам о Ное Ламех, пророчествуя ( Быт. 5, 29 ). Не сомнительно же, что вина преступления Адамова разрешена опять во Христе; ибо Он был «за нас клятвою», согласно написанному ( Гал. 3, 13 ), избавляя землю от древнего проклятия. Чрез Него, говорим, Отец и Бог все восстановил в древнее состояние; и «древнее прошло..., но кто во Христе, тот новая тварь,... теперь все новое» ( 2Кор. 5, 17 ). Он есть второй Адам, послушанием ниспровергающий вину первозданного, разумею вину, бывшую в начале, преслушание. Так мыслить угодно было и божественному Павлу, ибо он пишет так: «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» ( Рим. 5, 19 ). А Христос «послушным... был Отцу даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2,8 ) Как проклята была земля за бывшее в начале преступление Адамово , так стала благословенною за послушание Христово. Но Он искупил нас и иначе от земли, соделавшейся проклятою; ибо «нова небесе и новы земли по обетованиям Его чаем " , как сказал мудрый ученик Спасителя ( 2Пет. 3, 13 ; Апок. 21, 1 ). Он же возобновил нам и восхождение на высоту и на небо ( Евр. 10, 20 ); и предтечею о «нас» ( Евр. 6, 20 ) вошел во святую землю, наследовать которую, по Его словам, имеют «кроткие» ( Мф. 5, 5 ), то есть детоводимые к кротости евангельскими учениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Воистину, человек не заберет с собой в мир иной даже иголки! Только дела пойдут за нами. Однако пост должен быть не самоцелью, от него нужно ожидать не пользы здоровью, но поститься нужно для Всевышнего Бога ( Ис. 58:3 ). «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел?.. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого – одень его, и от единокровного не укрывайся» ( Ис. 58:5–7 ). Итак, заповеди Бога неподвластны времени, а пост сопряжен с ними. Пост – это не только закон, но и милостыня. Пост сопряжен с глубоким покаянием и сопровождается молитвой. Если согрешивший примет пост – оторвется от своего «я», от всего земного, от желаний, дурных привычек и устремит к небу свой образ в жизни, – то это и будет результатом любви к Богу, стремлением соединиться с Ним, соединить разорванную цепь общения. «Если верность Божия возвышается моей неверностью... за что же меня еще судить?» ( Рим. 3:8 ). Нет ли в этом противоречия? Нет, потому что ВСЕ ПОД ГРЕХОМ. Душа плачет и жаждет истинной и нравственной жизни в противовес жизни, лишенной цели и содержания. Поэтому пост придает цельность и осмысленность жизни – помогает парить. Зло же состоит в том, что душа сопротивляется Богу, а тело сопротивляется душе. Имея право владеть всем через приобщение к внутреннему началу, мы вместо этого хотим сами стать началом и завладеть всем извне. И мы становимся таким началом – началом греха, болезни, смерти. Вместо того, чтобы желать одного высшего блага, в котором все соединены нравственно, мы желаем многих благ исключительно для себя, отделяемся от всех, ища во всем своего («все ищут своего, а не того, что угодно Богу» ( Флп. 2:21 )). Наша воля стремится к господству вместо единения, ум предается произвольным рассуждениям, душа стремится вместо оживотворения материи (теургии) к бессмысленному наслаждению материей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

е. фактически представляет собой разновидность докетизма (отрицание реальности боговоплощения). Защитниками иконопочитания в разное время были: прп. Иоанн Дамаскин , патр. Константинопольский Никифор, прп. Феодор Студит . Литература . Давыденков О. , прот. Богомужное действие//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. 5. С. 474–475; Давыденков О. , прот. Догматическое богословие. Ч. 3. С. 113–121; Иларион (Алфеев) , иером. Таинство веры: Введение в православное догматическое богословие. С. 128; Малиновский Н. , прот. Очерк православного догматического богословия. С. 385–388. Вопрос 38. Господь Иисус Христос: Бог и Человек. Его рождение, безгрешность О Лице Господа Иисуса Христа: Он есть истинный Бог и истинный Человек (Пс.2:7, 109:3; Ин.1:14,17, 5:19,21,23,26; Мк.14:61–62; 1Ин.5:20; 1Тим.3:16; Флп.2:6; Мф.8:20; Лк.24:39; Рим.5:15; 1Кор.15:21; 1Тим.2:5). Сверхъестественное рождение и безгрешность Богочеловека (Ис.7:14; Лк.1:30–32; Ис.53Н:9; Ин.8:46, 14:30; 1Пет.2:22; 1Ин.3:5; 2Кор.5:21) Ответ . Священное Писание со всей определенностью говорит об Иисусе Христе как о Боге. Оно приписывает Сыну Божию все, что только может приличествовать истинному Богу, как то: 1) Именования Бога. Оно называет Его а) Богом воплощенным: «и беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ); б) Единородным Сыном Отца: «и Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин.1:14 ); в) Богом истинным: «знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин.5:20 ); г) Богом великим: «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит.2:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Итак, земле не были преданы многие тела христиан, но из-за этого никто не отлучит их от неба и земли, которые наполняет своим присутствием Тот, Кто знает, откуда воскресить сотворенное Им. Правда, в псалме говорится: «Трупы рабов Твоих отдали на съедение птицам небесным, тела святых Твоих – зверям земным; пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их» ( Пс.78:2–3 ), но говорится это для того, чтобы подчеркнуть жестокость сотворивших это, а не для того, чтобы увеличить жалость к потерпевшим. Хотя в глазах людей все это и кажется чем-то ужасным, но «дорога в очах Господних смерть святых Его» ( Пс.115:6 ).” (Св. Блаженный Августин . О граде Божием. 12 глава. О погребении человеческих тел, и о том, что лишение погребения христиан ничего у них не отняло). Конечно, поскольку человек не издыхает (не издает последний вздох) как животное, а становится усопшим (засыпает до Страшного Суда) сжигать его тело не следует, а нужно предать земли, из которой он и был взят. Согласно документу  “О христианском погребении усопших” погребальные обычаи христиан определяются верой в телесное воскресение умерших ( Ис. 26:19Рим. 8:11 ;  1Кор. 15:42–44, 52–54 ;  Флп. 3:21 ) и отношением к телу христианина как к храму Божию ( 1Кор. 3:16 ). «В обряде христианского погребения  Церковь  выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XII, 7). Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда «земля извергнет мертвецов» ( Ис. 26:19 ) и «посеянное в тлении восстанет в нетлении» ( 1Кор. 15:42 ). «Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12:7 ), – говорит слово Божие. Церковь  верует, что Господь властен воскресить любое тело и из любой стихии ( Откр. 20, 13 ). «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле», – писал раннехристианский автор Марк  Минуций Феликс .

http://azbyka.ru/vopros/sozhgut-ili-poho...

к Римлянам Рим. 14:11 , говоря о Господе нашем Иисусе Христе. Ср. с этим Флп. 2:10–11 : „дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца“. 24 . Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила: к Нему придут и устыдятся все враждовавшие против Него. 25 . Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево. Царствие Божие в правде и силе 1517 . Только „у Господа“ в земной Церкви Его, в Церкви Христовой будут свидетельствовать „правда и сила“ о присутствии Единого Бога. Только в эту Церковь могут придти для успокоения те, которые враждовали против Еммануила, но устыдились и воскликнули: „благословен грядый во имя Господне“ ( Мф. 23:39 ). Племя Израилево могло быть оправдано и прославлено только Еммануилом, Господом нашим Иисусом Христом. Главы: сорок шестая и сорок седьмая В этих двух главах пророк видит идолопоклоннический град, предназначенный к гибели. Напоминая Израилю, что Господь охранял его и что идолы суть ничто, пророк именем Господним требует от народа, которому даны обетования, чтобы он памятовал о чудесах, ему явленных, и о пророчествах, напоминавших ему его обязанности. Орла воззвал от востока Господь, чтобы исполнить Его веления (XLVI, 11–13) и совершить на земле Его правду. Исполнение Божией правды в предлежащий исторический момент заключается в падении Вавилона. Указывая в XLVII главе, что „Господь Саваоф-Искупитель наш“, пророк предсказывает полное исчезновение народа, предназначенного к гибели за его жестокость, разврат, волшебство и чародейство. Вместе с народом должна исчезнуть и его культура в пламени гнева Господня. Мы знаем, как буквально исполнилось это пророчество, как, безследно почти, погибли его города и памятники; как самая грамота его, не смотря на усилия многих ученых, с трудом поддается уразумению 1518 ; мы имели случай говорить выше о том, что самый народ не оставил по себе никаких потомков, которые бы хвалились происхождением от Вавилонян. „Свет Израиля пожег терния“. (Ис. 10об Ассуре и Ис. 13:11–22 о Вавилоне). 1482 Быт. 9с примеч. в 1 т. Св. Летописи. Заметим, что даже самым рьяным рационалистам критикам не приходило в голову доказывать, что это замечательное пророчество в кн. Бытия начертано после XIII гл. Исаии или после движения Персов на Вавилон.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Это промышление и попечение свое о нас Богу пророка Осии (гл. 2) представляет под образом блудницы, с гибельной ревностью стремящейся к почитанию идолов, которой Он преграждает путь, когда она говорит: пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки (Ос 2, 5), чтобы она, не найдя пути к ним, пришла в себя и сказала: пойду, и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь (Ос 2, 7). У другого же пророка упорство наше и непокорность спасительным возбуждением Его изображаются под видом жены, оставляющей мужа своего: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев (Иер 3, 19, 20); а любовь свою и постоянство своего расположения Бог представляет под видом любящего мужа, оставляемого женою своей, который обычно тем сильнее воспламеняется любовью к ней, чем холоднее она к нему. Такова и любовь Божия к роду человеческому; оскорбления наши не охлаждают Его заботы о нашем спасении; неправды наши не отвлекают Его от главного намерения. Он непрестанно покровительствует нам 496//и так любит создание Свое, что промысел Его не только сопутствует нам, но еще постоянно предваряет нас. Испытавший эту любовь пророк говорит: Бог мой, милующий меня, предварит меня (Пс 58, 11). Если Он видит зародыш доброго расположения в нас, то сразу возбуждает его и всячески содействует возрастанию, ибо говорит: прежде нежели они воззовут, Я отвечу (Ис 65, 24), и не только внушает святые желания, но еще устраивает случаи к исполнению их и заблудшим указывает спасительный путь. глава 9 О силе доброй воли и о благодати Божией Уму человеческому непонятно, как это Бог дает просящим, обретается ищущими, отверзает толкущим и вместе с тем является не ищущим Его, обретается не вопрошающими о Нем, весь день простирает руки к людям не покоряющимся и пререкающимся, упорных и удаляющихся призывает, не хотящих влечет к спасению; у желающих грешить отнимает случаи к исполнению своих желаний и милостив к неправдам их. Как спасение это принадлежат и нашей воле, ибо говорится: если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли (Ис 1, 19), и вместе с тем оно есть дело не хотящего, не текущего, но милующего Бога (Рим 9, 16); как это Бог воздаст каждому по делам его, и вместе с тем Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп 2, 13), и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф 2, 8); почему это говорится: никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец (Ин 6, 44); почему повелевается нам сотворить себе новое сердце и новый дух (Иез 18, 31), и вместе с тем говорится: и дам вам сердце новое и новый дух дам вам, и возьму сердце каменное от плоти вашей и дам вам сердце из плоти, как это Господь велит Иерусалиму: смой злое с сердца твоего (Иер 4, 14), а пророк просит самого Господа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010