Что сами апостолы поняли завещание их Учителя «сие творите в Мое воспоминание» в этом последнем смысле, т.е. как заповедь на воспроизведение ими в дальнейшем сущности происшедшего на Тайной вечере, видно из слов апостола Павла: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор. 11:27–30 ). При значении слова «воспоминание» как только абстрактного представления о чем-то существующем или существовавшем, эти наставления и предупреждения апостола были бы беспредметными. Апостол Павел называет преломление хлеба «трапезой Господней» ( 1Кор.10:21 ) и «вечерей Господней» ( 1Кор.11:20 ), а благословляемые на «трапезе Господней» чашу и хлеб – Кровью и Телом Христа: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» ( 1Кор.10:16 ). Это было подлинное восстановление самой сущности Тайной вечери: Христос – «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ), преломление хлеба – новая пасхальная трапеза. В духовной сущности своей она вечна, и Учитель вечно будет присутствовать на ней. Залогом этому были Его слова, сказанные на Тайной вечере: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием… Не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» ( Лк. 22:15–16,18 ; Мф. 26:29 ; Мк. 14:25 ). Эти слова Господа, полные эсхатологического смысла, определили характер вечери Господней. Она представлялась малым явлением великого, славного дня Второго пришествия Его. Поэтому первый день недели, в который воскрес Иисус Христос, встречали вечерей Господней ( Деян. 20:7 ), а сам день этот стали называть днем Господа ( Откр. 1:10 ), т. е. так, как называется в апостольских посланиях Второе пришествие Христово (см. 2Пет. 3:10 ; 1Кор. 1:8 ; 1Кор. 5:5 ; 2Кор. 1:14 ; Флп. 1:6, 10 ; Флп. 2:16 ; 1Фес. 5:2, 4 ; 2Фес. 2:2 ). В один из таких «дней Господа» Иоанн Богослов «был в духе» ( Откр. 1:10 ) и сподобился принять «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог , чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» ( Откр. 1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Господи, отверзи несчастным братьям нашим, отступившим от лона православной церкви, да видят против какой твердыни они подняли свои преступнейшие руки и против Кого воюют. 10) «Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же» ( Евр.13:8 ) как вечный Бог , то значит, и пример Его житья на земле и учение Его, должны быть для нас, учеников Его, единственны и вечно святы. Но что же теперь не все Христиане смотрят на пример жития Его, зачем отступление, своеволие, зачем увлечения ученями различными и чуждыми ( Евр.13:9 ), почему не один Он учитель ( Мф.23:8 ), а многие учителя ( Иак.3:1 ), имеющие только вид благочестия ( 2Тим.3:5 ), не ведующие истины ( 2Тим.3:7 ), проповедующие Христа не чисто ( Флп.1:16 ), и лающие на Него Самого и на св. Его Церковь ( Флп.3:2 )?! Нам спящим прииде дьявол и сеет дела свои, которые уже раз Всесильным разрушены ( Ин.3:8 ). Господи, воздвигни силу Твою во еже спасти нас, и да расточатся врази наши! 11) «И се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ), то значит со штундистами нет Христа, ибо Онъ обещал пребывать только с Апостолами, а, следовательно, теперь только в том обществе, где, вместо Апостолов, имеются их преемники. Так много погибло ересей, а древо церкви Божьей, насажденное Отцом Небесным, растет роскошно, все высясь, коренясь и ширясь по лицу всей земли Божьей, служа для неё и прочих обитателей её солью и светом, без чего всей вселенной грозит полное разложение – гниль и тьма, влияние которых в силе обнять и в будущем веке тех, которые подчинились ему в настоящем. Благодарим Тебя, Господи, всегда, что мы с Тобой в теснешем единении ( Ин.6:52–69 ) и глубоко скорбим о тех, которые озлюбили и восприяли тьму вместо’ Тебя, единого Света, Господи наш. 12) «Истинно говорю Вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе: и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ). Штундисты успокаивают себя тем, что они «сознают грехи». Но мало сознавать, нужно, чтобы они были разрешены и прощены еще на землн: помутить лишь воду не значит очистить ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Мы наблюдаем кругом себя немало таких явлений, которые указывают на близость «конца века», по выражению апостола ( 1Кор.10:11 ): настали трудные времена, умножилось беззаконие, иссякла любовь многих, появилось множество обольстителей и еще больше обольщаемых. Раскроем же священные книги, отыщем в них путь истины, пойдем по нему, поспешим к святым горам – я разумею пророков и апостолов, – чтобы не заблуждаться и носиться «колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, ...по хитрому искусству обольщения» ( Еф.4:14 ). Не будем оставаться внизу, но вместе со святыми учениками Христовыми взойдем на блаженную гору и услышим Пастыря нашего, говорящего: «берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение» ( Лк.21:8 ); «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» ( Мф.24:4 ); «берегитесь» всюду. И Иоанн говорит подобное: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились» ( 2Ин.1:8 ); и Павел: «берегитесь псов» ( Флп.3:2 ), «смотрите, поступайте осторожно» ( Еф.5:15 ). Эти увещания: наблюдайте за собой, смотрите – повторяются не с иной какой-нибудь целью, как с той, чтобы предупредить и обезопасить нас от тех, которые под овечьей шерстью скрывают в себе волков и обольщают беспечных. Очевидно, настоятельная нужда была в том, чтобы повсюду в Писании повторять: «наблюдайте за собою», смотрите, бодрствуйте, будьте внимательны – не только к себе самим, но и ко всему стаду. Ни о чем ведь не умолчало Божественное Писание из того, что нам полезно. 3 . Я не могу удержаться от слез, когда слышу, как некоторые из принадлежащих к нашей Церкви говорят, что этого не сказано в Божественных Писаниях. И это высказывается не только пасомыми, но и теми, которые мнят себя пастырями и считаются преемниками апостолов и пророков – по служению, но не по нравам. Вполне справедливо обратиться к ним со словами: горе вам, вожди слепые, невежественные и слабые, украшающиеся одеждами, а не книгами, забывшие Слово Божие и служащие чреву, как сказано: «их бог – чрево, и слава их – в сраме» ( Флп.3:19 ); молоком, шерстью и мясом паствы вы пользуетесь, а об овцах не заботитесь. Как избежите вы (гнева Божия) за такое нерадение о спасении?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

На протяжении многих лет тоталитарного режима дети, посещавшие уроки закона Божия, часто преследовались. Многие родители предпочитали не посылать своих детей на занятия по закону Божию, чтобы оградить их от проблем. Перелом наступил лишь после падения коммунизма в 1990 году, когда изучение закона Божия было введено в школах. Однако обнаружилась острая нехватка качественных учебных пособий и книг, что свидетельствует о максимальной неготовности к катехизаторской работе. Лишь в 1997 году появился первый учебник закона Божия с методикой для катехизатора для 3-го класса начальной школы, годом позже – учебник с методикой для катехизатора для 4-го класса и в 2001 году – для 5-го класса. В катехизаторской работе большую помощь оказывает Братство православной молодежи путем организации детских лагерей, экскурсий для молодежи, поездок по святым местам, богословских встреч, изданием книг, брошюр и журналов с христианским содержанием, чем способствует повышению качества жизни молодых людей, которые все активнее участвуют в таинственной жизни Христа в Церкви. Смысл катехизаторской работы Смысл катехизаторской работы состоит в приобщении катехумена к Царству Божиему путем изменения во Христе и Святом Духе, как это видно из слов: «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» ( Евр. 12:1–2 ). Высшую цель Нового Завета, касающуюся причастности жизни Христовой, апостол Павел описывает словами: «Для Него (Христа) я от всего отказался,... чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» ( Флп. 3:8–11 ). В этой перспективе обученный во Христе, «забывая заднее и простираясь вперед, стремится к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3:13–14 ). Спасение человека во Христе возможно только путем приобщения себя к Телу Иисуса Христа, которое есть Церковь , при условии исповедания веры и последующего принятия Крещения во имя Святой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/katehe...

Пусть скорбят те, которые не имеют надежды , а мы, чада упования, будем радоваться. А в чем состоит наше упование, он сам напо­минает об этом в следующих словах: если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1Фес.4:14). Иисус для нас — спасение, пока мы жи­вем здесь, и жизнь, когда мы переселяемся отсюда. Ибо для меня , го­ворит апостол, жизнь — Христос, и смерть — приобретение (Флп.1:21). Поистине — приобретение, потому что смерть с пользою прекращает бедствия и страдания, которые сопря­жены с долговременной жизнью. Затем апостол описывает и то, в каком порядке и каким образом должно исполниться наше упование. Ибо сие , говорит, говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1Фес.4:15-17). Слова его означают то, что Господь, пришедши, найдет многих хри­стиан в телах еще не испытавшими смерти; и, однако, они не прежде восхищены будут на небо, как умершие святые вос­станут из гробов, будучи пробуждены трубою Божиею и гла­сом архангела. Когда же они будут пробуждены, то, соединив­шись с живыми, вместе с ними восхищены будут на обла­ках в сретение Христу на воздух, и таким образом будут царствовать с Ним всегда. Нельзя, конечно, сомневаться в том, что тела, имеющие тяжесть, могут подняться в воздух, когда по повелению Господню Петр, имевший такое же тело, ходил по волнам морским (Мф.17:29), и Илия, для под­тверждения этого упования, также был восхищен на огненной колеснице по этому воздуху на небо (4Цар.2:11). 7. Сохраняя это в уме и имея перед глазами своими, блаженный Павел говорил: я желал бы разрешиться и быть со Христом (Флп.1:23). И еще, излагая свое учение открыто, он говорит: мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2Кор.5:6-8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Слова его означают то, что Господь, пришедши, найдет многих христиан в телах еще не испытавшими смерти; и, однако, они не прежде восхищены будут на небо, как умершие святые восстанут из гробов, будучи пробуждены трубою Божиею и гласом Архангела. Когда же они будут пробуждены, то, соединившись с живыми, вместе с ними восхищены будут на облаках в сретение Христу на воздух, и таким образом будут царствовать с Ним всегда. Нельзя, конечно, сомневаться в том, что тела, имеющие тяжесть, могут подняться в воздух, когда по повелению Господню Петр, имевший такое же тело, ходил по волнам морским ( Мф.14:29 ), и Илия, для подтверждения этого упования, также был восхищен на огненной колеснице по этому воздуху на небо ( 4Цар.2:11 ). 6. Но, может быть, ты спросишь: каковы будут воскресшие из мертвых? Послушай Самого Господа твоего, Который говорит: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» ( Мф.13:43 ). Нужно ли мне упоминать о блеске солнечном? Так как верующие должны преобразиться сообразно со светлостью Самого Христа Господа, как свидетельствует апостол Павел: «Наше же жительство, – говорит он, – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» ( Флп.3:20–21 ), – то преобразится, без сомнения, эта смертная плоть сообразно со светлостью Христа, смертное облечется в бессмертие, посеянное «в немощи» потом восстанет «в силе» ( 1Кор.15:43 ). Тогда тело уже не будет бояться тления, не станет страдать ни от голода, ни от жажды, ни от болезней, ни от несчастных случаев, потому что там – надежное спокойствие и прочная безопасность жизни; там иная слава – небесная; и тамошняя радость не будет иметь недостатка. 7. Сохраняя это в уме и имея перед глазами своими, блаженный Павел говорил: я желал бы «разрешиться и быть со Христом» ( Флп.1:23 ). И еще, излагая свое учение открыто, он говорит: «Мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, – ибо мы ходим верою, а не видением, – то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор.5:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В следующих местах нового завета говорится о явлении во славе Господа Иисуса Христа: Мф.24:30 ; Мф.25:31 ; Лк.17:24 ; Лк.17:30 ; Деян.1:11 ; 1Пет.1:7 ; 1Пет.1:13 ; 1Пет.4:13–18 ; 1Пет.5:4 ; 1Kop.1:7; 1Кор.4:5 ; 2Кор.5:10 ; 2Сол.1:6–10 ; 1Тим.6:14 ; 2Тим.4:1 ; 2Тим.4:8 ; Тит.2:13 ; Евр.10:37 . День явления Господа называется днем гнева, днем суда Божия, днем Господа: см. Мф.7:22 ; Мф.10:15 ; Мф.11:22 ; Мф.11:24 ; Мк.6:11 ; Лк.21:34 ; Деян.17:31 ; 1Ин.4:17 ; Рим.2:5 ; Рим.2:16 ; 1Кор.1:8 ; 2Кор.1:14 ; Флп.2:16 ; 1Сол.5:2 ; 1Сол.5:4 ; 2Тим.1:12 ; 2Тим.1:18 ; 2Тим.4: 8 ; тогда будет воскресение мертвых: Лк.14:14 ; Ин.11:24 ; Деян.24:15 . Остановим наше внимание на некоторых из этих мест. В евангелии от Луки читаем слова Самого Господа: «ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой... И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческаго: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в тот день в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк.17:24 ; Лк.17:26–30 ). Здесь бесспорно, речь идет о втором пришествии Господа, о дне суда и возмездия. И, предполагаю, что адвентисты не посмеют отвергнуть этого. Между тем, по адвентистскому учению до общего суда и явления Господа будут 1000 летнее царство праведных, и истребление на 1000 летний период времени грешных, после чего грешники будут еще жить, воюя против святого града. А в речи Господа сказано, что жизнь на земле будет идти обыкновенным порядком, как во дни Ноя и Лота до того дня, когда придет возмездие в день явления Господа. Спросят: быть может, у Луки 17, 30 ( Лк.17:30 ) разумеется открытие 1000 летнего царства, когда «один возьмется» – для этого царства, – а «другой оставится» для истребления огнем и серой (ср. Лк.17:34 )?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Гл. 4. Ст. 4. И тот, у кого совесть спокойна, не говорит, что он не имеет греха, и не обманывает самого себя ( 1Ин.1:8 ). 5. Прежде смерти и прежде Бога никого не ублажай, и не осуждай; ибо сердце человеческое глубоко и темно ( 1Кор.2:11 ). 6. Никто не гордись своим учителем, но если кто мудр и умен, тот докажи то на самом деле добрым поведением, с кротостью мудрости ( Иак.3:13 ). Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но поступайте смиренно: не мечтайте о себе ( Рим.12:16 ). 15. Многих мы можем иметь наставников в вере, но немногие из них могут быть для нас духовными отцами ( Гал.4:18–19 сл. Флп.1:15–16 сл. 2Кор.11:2 сл.). 20. Царствие Божие (спасение) не в слове (не в учении, не в знании Слова Божия), но в силе (слова – учения; но в исполнении учения Мф.7:21 сл.). Будьте исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя ( Иак.1:22 ). Гл. 5. Ст. 2. Не хвали человека грешника в похотях души его, чтобы не сгореть огнем его ( 1Тим.5:22 сл.). Преданные порокам грешники хотя и знают праведный суд Божий, то есть, что делающие злые дела достойны смерти: однако не только сами их делают, но и делающих одобряют ( Рим.1:32 ). 5. Святая Церковь удаляет развращенного из среды себя ( 1Кор.5:13 ), и осуждает на погубление плоти покаянием ( Мф.4:1, 2 сл.). Ибо для того и умершим было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет.4:6, 1:16 ). 6. Наблюдайте, чтобы не отпал кто от благодати Божией; чтобы какой горький корень возникнув не причинил вреда, и чтобы от него не заразились многие ( Евр.12:15 ). 12. Кто не принадлежит к Церкви, того и судить мы не можем; но, если кто, называясь нашим (по вере) братом, делает худо, такого мы должны исправлять ( 1Тим.5:8 ; Мф.18:15–17 ). Гл. 6. Ст. 1, 4. Христиане в тяжбах житейских должны быть судимы Христианами же, а не лицами, не принадлежащими к Христианскому вероисповеданию, разве только будут в иноверном государстве ( 1Пет.2:13 ). 2–3. Кто чем кого превосходит, тот тем того, как бы осуждает; а посему праведники осуждают верою своею грешников ( Евр.11:7 ), и в будущем веке будут страхом для злых ангелов и всех своих врагов человеков ( Прем.5:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

19. В чреве отделяется чистое пищи от нечистого: но какую мысль принимает сердце, такая и входит в него, и выходит. 21. Если кто помыслил зло и принял оное сердцем, то помышления делаются уже злыми. Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем. Мф.5:28 . Гл. 8. Ст. 33. Мудрый одному дает наставление словом, а другого учит взором. 34. Самоотвержение делает легкой всякую скорбь ( Мф.11:30 ); ибо кто отвергается себя для Бога, тот ни о чем не помышляет кроме Бога ( Деян.20:23–24 ). 34–35. Кто не хочет отвергнуться себя, тот не может нести и креста своего: а кто предпочитает жизнь свою смерти за исповедание Христа и за благовествование о Нем, тот погубит душу свою. Ибо нет другого имени кроме Христова, которым бы можно было спастись нам ( Деян.4:12 ). Без самоотвержения спасение невозможно ( Рим.8:8, 13 ), а отвергается себя тот только, кто хочет во всем последовать Христу. 36. Мирские удовольствия губят душу: все теряет тот, кто приобретает мир; только исполняющий волю Божию пребывает во век ( 1Ин.2:17 ). 37. Дорог выкуп за душу ( Евр.2:14 ), если кто потеряет ее; человек отнюдь не освободит от смерти, и не даст Богу выкупа ( Пс.48:9 ,). 38. Кто соблазняется смирением Иисуса Христа ( 1Кор.1:23 ) и Его учением ( Мф.15:12 ), тот отвержен будет Им, когда приидет во славе Отца Своего с Ангелами святыми (См. Флп.2:5–11 ). Грешники – род прелюбодейный; и кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ( Иак.4:4 ). Гл. 9. Ст. 10. Кто не умрет, тот и не воскреснет; а если есть воскресение ( Ин.11:24 ), то необходима и смерть ( 1Кор.15:35–36 ): хотя и написано, что Христос пребывает во веки ( Ин.12:34 ). 10–11. Есть смерть телесная, и есть смерть духовная ( 1Тим.5:6 ); первой умирают как праведники, так и грешники ( Евр.9:27 ), а второй только грешники: перед вторым же пришествием Христовым телесной· смертью ·не все умрут, но все оставшиеся в живых изменятся ( 1Кор.15:51 ), подобно не умиравшему еще пророку Илии ( Мк.9:11 ). 24. Веруй Господу, и не заставляй себя Ему не верить: крепко веруй, и получишь, чего ни попросишь: впрочем, не полагайся только на свое расположение к вере, а помни, что и вера есть дар Божий ( Еф.2:8 ). Веруй Господу со смирением!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010