Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Почему в книге Деяний говорится: «уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни»? Значит ли это, что кто-то предустановлен ко спасению, а кто-то изначально обречен на гибель? Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, смысл фразы из 13-й главы Деяний Апостолов: " 48 Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни " . Что здесь означает " предустановлены к вечной жизни " ? Ведь Церковь и всё Евангелие учат, что Бог желает всем спастись, и человек, имея подлинную свободу, сам решает, спасаться ему, следуя заповедям Христа, или нет. А из той фразы следует, что кто-то предустановлен ко спасению, а кто-то нет, т.е. изначально обречен на гибель. Я вижу тут какое-то противоречие. Руслан. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Руслан! А таких противоречий довольно много в Писании. Их очень хорошо разбирает отец Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение истины». Вот, например, еще: «…Со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению» (Флп. 2, 12-13). Это как: если Бог производит всё, включая сами человеческие желания, по Своему благоволению, тогда как человек может совершать свое спасение?… На самом же деле здесь таинственно сосуществуют оба процесса, и в православном богословии это называется синергией или синергизмом (то есть совместным действием). Действует Бог, но действует и человек, и Бог может что-то совершить в плане спасения не иначе, чем при участии человека. Но в то же время человек сам ничего не сможет сделать подлинно хорошего с точки зрения вечности, если ему не будет содействовать Бог. А в некоторых случаях апостол Павел вообще, чтобы присмирить оппонентов, доходит до полного отрицания свободы воли: 13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. 14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. 15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pochemu-v...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.13:3-13 Ев.- Мк.4:35-41 Богородицы: Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобному Афанасию Высоцкому, Серпуховскому, Младшему Тропарь преподобному Афанасию Высоцкому, Серпуховскому, Младшему, глас 8 Образ Божий в богосотворенней душе твоей,/ум, слово, и дух соблюдая/вперился еси, отче преподобне Афанасие,/любовию ко Всетворцу Богу,/и сего ради/молитвы, труды, и подвиги добродетельныя восприим,/прешел еси в вечныя небесныя кровы./Отнюдуже назирай нас,/моля Святую Троицу,//еже наследити нам горнее всерадостное блаженство. Молитва 2-я преподобному Афанасию Высоцкому, Серпуховскому, Младшему О, чудотворче преславный и заступниче крепкий Богом собранней дружине сей! К тебе, яко скорому и избранному спасения нашего ходатаю, Богоизбранному духовных воинств воеводе, оружием молитвы твоея победителем над враги явльшуся, пред ракой святых мощей твоих припадающе, преподобне отче наш Афанасие, вседушно прибегаем: не отвратися нашея нищеты, молению нашему внемли, и от бед нас, святую обитель сию, град сей и пределы его сохрани. Простри руку твою, скорую помощь подающую. Управи ум наш от пагубоносных разсеяний, и сердца наша оскверненная очисти, освяти и горе имети утверди. От враг видимых и невидимых нас сохрани, да над страстьми победители явимся, творяще святыню во страсе Господни, и всякое уныние поправше, радоватися о Господе начнем: и тако твоими ходатайствы, во смирении и простоте сердца сподобимся до последняго издыхания боголепно славити Святую Троицу, Отца, и Сына, и Свята Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва преподобному Афанасию Высоцкому, Серпуховскому, Младшему

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 свт.: Лит.: Ап.- Евр.13:17-21 Ев.- Лк.6:17-23 рядовое: Лит.: Ап.- Рим.12:1-3 Ев.- Мф.10:37-11:1 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская, глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем,/грешнии и смиреннии, и припадем,/в покаянии зовуще из глубины души:/Владычице, помози, на ны милосердовавши,/потщися, погибаем от множества прегрешений,/не отврати Твоя рабы тщи,//Тя бо и едину надежду имамы. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская, глас 6 Предстательство христиан непостыдное,/ходатайство ко Творцу непреложное,/не презри грешных молений гласы,/но предвари, яко Благая, на помощь нас,/верно зовущих Ти:/ускори на молитву и потщися на умоление,//предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская, глас 6 Не имамы иныя помощи,/не имамы иныя надежды,/разве Тебе, Владычице,/Ты нам помози,/на Тебе надеемся/и Тобою хвалимся,/Твои бо есмы раби,//да не постыдимся. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.15:17-29 Ев.- Мф.12:46-13:3 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. мученикам Проклу и Иларию Калиптским Кондак мученикам Проклу и Иларию Калиптским, глас 4 Яко денница звезда, возсия/мучеников Прокла и Илария честное страдание,/предозаряющи нас чудес светлостьми./Темже празднуем память вашу://Христа Бога молите, да спасет души наша. преподобному Михаилу Малеину Тропарь преподобному Михаилу Малеину, глас 8 Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/мятеж мира оставил еси, блаженне,/презрев плоти мудрования,/мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/и всем образ дав собою, глаголя://добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобному Михаилу Малеину, глас 8 В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/приим бо крест, последовал еси Христу/и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души, вещи безсмертней.//Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобному Михаилу Малеину, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.5:9-6:11 Ев.- Мф.13:54-58 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 5 Пред святою Твоею иконою, Владычице,/молящиися исцелений сподобляются,/веры истинныя познание приемлют/и агарянская нашествия отражают./Темже и нам, к Тебе припадающим,/грехов оставление испроси,/помыслы благочестия сердца наша просвети,/и к Сыну Твоему молитву вознеси//о спасении душ наших. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 1 Источник исцелений и веры Православныя утверждение/Почаевская Твоя икона, Богородице, явися,/темже и нас, к ней притекающих,/от бед и искушений свободи,/лавру Твою невредиму сохрани,/Православие во окрест стоящих странах утверди,/и грехи разреши молитвенник Твоих://елика бо хощещи, можеши. Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем к дивному образу Ея, иже на горе Почаевстей: к немуже умильно взирающе и молящеся Царице Владычице из глубины душевныя вопием: О Пречудная Дево, Мати Господа Вышняго, от лет древних избравшая обитель Почаевскую в место селения Своего! Землю отечественную нашу в православии и мире утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред Пречистым Твоим образом со слезами. Не отврати рабы Твоя тщи: Тя бо едину Надежду имамы. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской»

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

20 февраля в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Наследие общественного служения Святейшего Патриарха Алексия II и будущее России». На круглом столе выступил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. 27 февраля 2009 г. Слово Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии XVII Международных Рождественских образовательных чтений Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 15 февраля 2009 г. Курс Святейшего Патриарха Кирилла продолжает линию поддержки канонического православия в Болгарии, которую Русская Церковь занимала с самого начала раскола в 1990-х годах при покойном Патриархе Алексии. Хорошо зная на своем опыте о боли, которую наносят раны раскола и церковных нестроений, Московский Патриархат оставался неизменным сторонником сохранения единства Болгарской Церкви. 13 февраля 2009 г. В связи с интронизацией XVI Предстоятеля Русской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступили поздравления от Первоиерархов Поместных Православных Церквей, лидеров христианских конфессий и других религий, глав государств, правительств и крупных международных организаций.   12 февраля 2009 г. 12 февраля 2009 г. На торжественном приеме в Большом Кремлевском дворце по случаю интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла перед гостями выступил Предстоятель. 12 февраля 2009 г. В Большом Кремлевском дворце по случаю интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялся прием от имени Президента России для архиереев — участников Поместного Собора Русской Православной Церкви. Перед гостями выступили Президент России Дмитрий Медведев и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 12 февраля 2009 г. Господь и Церковь возлагают на меня тяжкий крест, несение которого требует полной самоотдачи и полного посвящения себя тому служению, к которому ныне я был призван через троекратное посаждение на Патриарший престол. Неслучайно на плечи Патриарха возлагается великий параман — символ отречения от всего, что не есть патриаршее служение, символ готовности быть верным Богу до конца, через предание себя в послушание Его воле по образу Того, Кто «смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2. 8).

http://e-vestnik.ru/docs/page/15/

Архив Пн Слово архимандрита Сергия (Копылова) при наречении во епископа Семилукского, викария Воронежской епархии 3 декабря 2015 г. 21:06 3 декабря 2015 года в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил наречение  архимандрита Сергия (Копылова) , клирика Воронежской епархии , во епископа Семилукского, викария Воронежской епархии. При наречении архимандрит Сергий обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри! Ныне я, грешный и недостойный, в священном трепете предстою пред вами, размышляя о предстоящем мне высоком, страшном и ответственном служении епископа Церкви Христовой. Окидывая мысленным взором свою жизнь, с любовью вспоминаю о трудном, но радостном времени, проведенном в стенах Воронежской православной духовной семинарии, в Успенском храме которой я принял монашеский постриг и возведен в священный сан. Став в дальнейшем преподавателем и заведующим иконописным отделением, исполняя послушание старшего помощника проректора по воспитательной работе, я стремился возгревать чувство личной ответственности за всякое порученное Церковью дело, которое должно совершать «как для Господа, а не для человеков» (Кол. 3:23). Ныне, вступая на высокий путь архипастырского служения и осознавая свое недостоинство, вспоминаю слова первоверховного апостола «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13) с твердой решимостью приложить, Богу содействующу, все свои силы, чтобы стать добрым и надежным помощником правящему архиерею в просветительской, миссионерской, молодежной работе, с полной самоотдачей исполняя все порученное мне священноначалием. В эти священные минуты с сугубой молитвой обращаюсь к святителю Митрофану, первому епископу Воронежскому, прося его о благодатной помощи и благословении. Труды угодника Божия, который строил новые храмы, основывал монастыри, был участливым архипастырем, заботящимся о духовных нуждах священников и мирян, да будут мне назиданием «поступать достойно звания, в которое призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью, и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» (Еф. 4:1-2).

http://patriarchia.ru/db/text/4285848.ht...

Необходимо ум, волю и чувства подчинить Господу Когда апостол Павел говорит о том, что не он живет, но живет в нем Христос, это значит, что его ум, его воля, его чувства подчинены Господу… Как же подчинить свой ум Христу?.. Евангелие должно быть нашей настольной книгой, мы должны действительно каждый день посвящать чтению Евангелия, хотя бы небольшими отрывками воспринимать слова Господни. Но самое главное – мы должны сформировать свой ум в системе христианского мировоззрения… Человек, конечно, должен знать, что означает христианство. И второе, что очень важно: человек должен прислушиваться к голосу своей совести и никогда не подличать, никогда не делать того, что против воли Божией… Что же означает подчинить волю Господу? Это означает, что наше мировоззрение, наше нравственное чувство, которое помогает нам понять, где правда, а где ложь, куда нужно идти, а куда идти никогда нельзя, должно сопровождаться нашими волевыми установками… И, наконец, чувства – особая сфера человеческой жизни. Апостол Павел говорит: «В вас должны быть те же самые чувства, что во Христе Иисусе» (Флп. 2: 5). А какое же чувство было во Христе Иисусе? Он был Любовью, Он был воплощением любви… Он говорит: «Любите друг друга» (Ин. 13: 34). А это означает, что мы должны возрастать в любви. Нет спасения вне Церкви Нет спасения вне Церкви – потому что Церковь как община верующих людей, где нисходит Святой Дух, где подаются Таинства, и есть те руки, которыми Бог поддерживает человека. А это руки всех нас, потому что Церковь – это община верующих. Именно от этого происходит огромной силы духовный посыл и духовное требование ко всем нам – жить как единая община, поддерживать друг друга и на путях жизни, и на пути духовного восхождения. Из слова после Литургии в кафедральном соборе Христа Спасителя г. Калининграда , 17 ноября 2013 г . Церковь Христова несет свое послание миру и никогда не остановится до скончания дней Мы как Церковь призваны разделять с людьми величайший духовный опыт любви… Церковь оказывается в эпицентре борьбы, совсем этой борьбы не желая, никого не обижая. Нельзя назвать ни одну другую организацию, которая бы так обращалась к людям в общественном пространстве: никаких оскорблений, никаких упреков. Но одновременно Церковь, неся это тихое свое слово современному человеку, не может отказаться от своего призвания грех называть грехом, а грешника призывать к покаянию…

http://pravoslavie.ru/66080.html

Патриаршее слово после чина освящения храма преподобного Марона Пустынника в Старых Панех 5 2008 р. 22:31 5 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение трех престолов храма преподобного Марона, пустынника Сирийского, в Старых Панех и Божественную литургию . По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Спасибо Вам, отец настоятель, за душевный и образный рассказ об этом храме. Сегодня во второй раз в истории храма совершается чин его Великого освящения. В 1844 году святитель Филарет, митрополит Московский, совершил первое освящение храма. Однако, в XX веке, в период богоборчества, бурь и треволнений, храм был превращен в гараж автотехники. В течение последних лет храму возвращено былое благолепие. Отрадно, что среди прихожан много молодежи, активно участвующей в жизни храма, много детей, учащихся в воскресной школе и поющих на клиросе. Все это — свидетельство духовного возрождения нашего Отечества. Я хочу высказать слова глубокой благодарности отцу настоятелю, который за 15 лет действительно возродил к жизни этот порушенный храм. Сегодня храм этот как духовный оазис среди высотных домов, окружающих его. Меня заинтересовало, много ли прихожан из этих домов-новостроек? Мне ответили, что жители окрестных домов еще только начинают просыпаться к вере Христовой, а в основном прихожане приезжают издалека, чтят преподобного Марона Пустынника. Этот храм восстановлен общими трудами, и как справедливо сказал отец настоятель, многие из потрудившихся над возрождением храма сегодня присутствуют здесь, за чином Великого освящения. Освящение храма не является таинством Церкви, но как бы объединяет многие таинства. «Вы — храм Бога живого» , — напоминает апостол верующим (2 Кор.6:16). Поэтому при освящении храма совершается подобное тому, что делается для освящения человека в таинствах Крещения и Миропомазания. Особенно важно, что на престолах и жертвенниках, на святых антиминсах совершается Бескровная Жертва Тела и Крови Христовой, соединяющая нас с Господом и Спасителем Иисусом Христом. Каждый, кто принимает Святые Тайны Христовы, вместе с апостолом Павлом может сказать: «Вся могу о укрепляющем мя Господе Иисусе» (Флп. 4:13).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207147...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Флп.3:1-8 Ев.- Лк.11:14-23 мчч.: Лит.: Ап.- Еф.4:7-13 Ев.- Мф.10:1,5-8 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. мученикам Маркиану и Мартирию Тропарь мученикам Маркиану и Мартирию, глас 1 Мученик двоица единонравная,/Маркиан с Мартирием славным, Ариево нечестие разрушиша/и Соприсносущна Сына Отцу и Духови веровати научиша,/Павлу повинующеся истинных повелений учителю,/темже мечем убиени, умроша;/и присно со Христом живуще,/о нас Того молят//спасти души наша. Ин тропарь мученикам Маркиану и Мартирию, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Кондак мученикам Маркиану и Мартирию, глас 4 Подвигшеся добре от младенства,/Маркиане с мудрым Мартирием,/отступника Ария низложисте,/невредно сохранше Православную веру,/Павлу последующе, мудрому учителю,/темже с ним обретосте живот,//яко Троицы поборницы изряднейшии. преподобному Мартирию, диакону Печерскому, в Дальних пещерах почивающему

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010