Апостол Павел свое важнейшее обозначение Церкви как тела Христова использует также для того, чтобы связать смерть и воскресение Иисуса Христа со своим пониманием Церкви как общины верующих во Христа. Согласно Апостолу, физическая смерть Господа Иисуса есть спасительное событие, в котором осуществился Божественный замысел о спасении людей. Для него то, что Бог воскресил Иисуса — оправдание Его соблазнительной для иудеев и безумной для эллинов смерти как истинно мессианской. Церковь верующих в действительности принимает участие в “событии Христа”, через которое она вступает в обетованный Новый спасительный век. Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим 6:4). Верующие во Христа и соединяющиеся с Ним примиряются с Богом и друг с другом (2 Кор 5:11–21; Еф 2:11–22). Теперь они ведут христоподобную жизнь, которая характеризуется свободой от греха, от смерти, от закона и от всего того, что отлучает людей от любви Божией (Рим 5–8). Так же, как исторический Иисус был телом, то есть некой целостной единой личностью, так и Церковь — одно Тело в Нем. Соединение в крещении двух тел, верующего и Христа, подчеркивает единство во Христе всей Церкви верующих. Человеческие различия упраздняются. Во исполнение древних пророчеств образуется община равных (Гал 3:26–29). История телесной жизни Христа на земле становится парадигмой для истории самой Церкви. Поскольку Христос был верным, послушным Богу (до смерти крестной — Флп 2:8), спасительная правда Божия явилась и открылась в истории (Рим 3:21–26) через смерть и Воскресение Иисуса Христа (Флп 2:9–11). То же самое обещается и эсхатологической Церкви. И ее надежда состоит в том, что благодаря ее вере во Христа Бог в эсхатоне примет и прославит ее. Обязанность Церкви в настоящее время — в “подражание” Христу приносить в жертву ее собственное “тело”. Конкретно это должно выражаться в открытом служении Богу, не сообразуясь (не вступая в конформизм) с текущим социальным порядком. Представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше. И не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего (Рим 12:1–2).

http://pravmir.ru/tserkov-hristova-v-pos...

1Кор.4:11 . «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся». Объяснение. Апостол Павел терпел голод и нужды, но тем не менее ни у себя лично, ни у других проповедников Христова учения не отрицал права пользоваться материальным содержанием от лиц, коим было проповедано учение: 2Кор.11:8–9 ; Флп.4:10–19 . 1Кор.9:17–18 . «Ибо, если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моей властью в благовествовании». Объяснение. Здесь апостол раскрывает своё право или власть (ст.12–18) требовать от Коринфских христиан, как и вообще от духовных чад, полного обеспечения жизни: ст.11–14, Это место послания должно вразумлять тех, которые порицают православное духовенство за взимание вознаграждения за требоисправление: Гал.6:6:14 ; Лк.10:7 . В приточной речи ст.7 под виноградом разумеется общество христиан, под насадителями винограда апостол или пастырь, под плодами добрые дела, милостыня, вспоможения братьям по вере: 1Кор.16:1–2 . Возможно ли, чтобы одни пастыри Церкви, насаждающие и напояющие виноград Христов: 1Кор.3:6 , лишены были пользования плодами его веры и любви, приношениями и вознаграждениями. Господь хотел внушить израильтянам (ст.8–10) сострадание и сочувствие ко всякому работающему, чтобы они не лишали потребного прежде всего таких тружеников, как апостолы и пресвитеры, труждающихся в слове и учении: 1Тим.5:17 . 2Кор.6:3–4 . Срав. 11:8. «Мы никому ни в чём не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах». Объяснение. Апостол Павел, своим бескорыстным служением, хотя и не подавал повода к порицанию апостольского служения, будучи в трудах, бдениях, в постах: ст.5, но тем не менее, ни у себя лично, ни у других проповедников Христова учения не отрицал права пользоваться материальным содержанием от лиц, коим было проповедано учение: 1Кор.9:12–13 ; Гал.6:6 ; Флп.4:10–19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Господи, отверзи несчастным братьям нашим, отступившим от лона православной церкви, да видят против какой твердыни они подняли свои преступнейшие руки и против Кого воюют. 10) «Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же» ( Евр.13:8 ) как вечный Бог , то значит, и пример Его житья на земле и учение Его, должны быть для нас, учеников Его, единственны и вечно святы. Но что же теперь не все Христиане смотрят на пример жития Его, зачем отступление, своеволие, зачем увлечения ученями различными и чуждыми ( Евр.13:9 ), почему не один Он учитель ( Мф.23:8 ), а многие учителя ( Иак.3:1 ), имеющие только вид благочестия ( 2Тим.3:5 ), не ведующие истины ( 2Тим.3:7 ), проповедующие Христа не чисто ( Флп.1:16 ), и лающие на Него Самого и на св. Его Церковь ( Флп.3:2 )?! Нам спящим прииде дьявол и сеет дела свои, которые уже раз Всесильным разрушены ( Ин.3:8 ). Господи, воздвигни силу Твою во еже спасти нас, и да расточатся врази наши! 11) «И се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ), то значит со штундистами нет Христа, ибо Онъ обещал пребывать только с Апостолами, а, следовательно, теперь только в том обществе, где, вместо Апостолов, имеются их преемники. Так много погибло ересей, а древо церкви Божьей, насажденное Отцом Небесным, растет роскошно, все высясь, коренясь и ширясь по лицу всей земли Божьей, служа для неё и прочих обитателей её солью и светом, без чего всей вселенной грозит полное разложение – гниль и тьма, влияние которых в силе обнять и в будущем веке тех, которые подчинились ему в настоящем. Благодарим Тебя, Господи, всегда, что мы с Тобой в теснешем единении ( Ин.6:52–69 ) и глубоко скорбим о тех, которые озлюбили и восприяли тьму вместо’ Тебя, единого Света, Господи наш. 12) «Истинно говорю Вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе: и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ). Штундисты успокаивают себя тем, что они «сознают грехи». Но мало сознавать, нужно, чтобы они были разрешены и прощены еще на землн: помутить лишь воду не значит очистить ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

17. Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется для нас в будущем ( Рим.8:18 ). Гл. 5. Ст. 3. Со страхом и трепетом спасение свое соделывайте ( 1Пет.1:17 – 2Пет.2:22 сл.). Господь Искупитель облек нас в ризу спасения, – как на жениха, возложив на нас венец славы и как невесту, украсил нас небесной красотой ( Ис.61:10 ): блажен бдящий и соблюдающий одежду свою, дабы не ходить нагим, и не увидели срамоты его ( Откр.16:15 ). 4. Тяжко нам под бременем греховного тела; не смотря на то мы не хотим раздеться (оставаться без тела), но приодеться (новым, лучшим, небесным телом). 4–5. Бог для того нас создал и дал нам залог Духа Святаго (благодать Свою), чтобы мы отложили ветхого человека с прежним образом жизни, истлевающего в обольстительных похотях ( Еф.4:22–23 ). 9–10. Кто рывностно старается благоугождать Богу, зная, что всем нам должно явиться пред судилище Христово: для того жизнь Христос, а смерть приобретение ( Флп.1:21 ). Кто живет в теле, тот доброе и худое делает посредством тела: все мы явимся пред судилище Христово в теле ( 1Кор.15:44, 46 ). 16. Кто не советуется с плотью и кровью, умерщвляя в себе греховные страсти ( Гал.1:16 ); тот знает Христа не по плоти, но по духу. 15–16. Кто живет не для себя, но для Умершего за всех и Воскресшего; тот никого не знает по плоти, но со всеми живет по духу ( Еф.5:9–11 ). Если Христос за всех умер, то никто не обязан плоти жить по плоти ( Рим.8:13 ). 17. Кто живет для Христа ( Флп.1:21 ), тот новое творение; древнее для того прошло, и наступило все новое ( 1Пет.4:2, 3 ). l7–18. Все новое в нас от Бога; ибо мы Его творение, созданное во Христе Иисусе на добрые дела ( Еф.2:10 ). Гл. 6. Ст. 10. В ком обитает благодать Божия, тот ничего не имея, всем обладает и всех обогащает ( Мф.13:45, 46 ). 11. У любви сердце расширено, и уста отверсты ( Мф.5:2 сл.) для назидания ближнего ( Еф.4:29 ). 12–13. Кто тебя любит от сердца, не помещай того в сердце твоем тесно, но за любовь плати любовью. Гл. 7. Ст. 1. Человек оскверняется плотскими делами и злыми помышлениями. Плотские дела суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласие, ереси, ненависть, убийство, пьянство и тому подобное ( Гал.5:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

«Древнее прошло, теперь всё новое», – говорит апостол Павел (2 Кор.5:17). И что удивительно, в этом новом мире оказывается, что мы теперь уже не должники, потому что за наши грехи заплачено. Всё то дурное, что было сделано нами раньше, не висит больше, как «жернов осельский», у нас на шее, не тяготит и не тянет нас к земле, как непосильный груз. Мы – свободны. И поэтому перед нами встаёт новый вопрос: что делать дальше – по-прежнему ли оставаться среди тех, кто обрёк Иисуса на смерть, яснее говоря – среди Его палачей, среди тех, кто сражается в этой жизни против Него, или стать Его соработником, присоединиться к тем, кто трудится вместе с Ним, кто помогает Ему нести Его Крест? Быть ли в той толпе, которая смотрит на Распятого и кричит: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с Креста, и уверуем в Него» (Мф.27:42) – или стать рядом с Симоном Киринеянином, который подхватывает Его Крест и несёт? По сути дела, это и есть та единственная задача, которая непременно встаёт перед нами, когда мы становимся христианами: решить, с кем быть вместе. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Флп.2:6). Это значит, что Он «не цеплялся за то, что равен Богу», не пытался апеллировать к этому равенству и пользоваться им. Не случайно поэтому далее апостол говорит: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:8). Говоря о том, что Иисус равен Богу, апостол Павел прежде всего имеет в виду то, что Христос не знал греха.- «Искушён во всём, кроме греха» (Евр.4:15), «…не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» (2 Кор.5:21). Иисус добровольно идёт на Крест за нас – Безгрешный за грешных. И через это Он побеждает мир: «Я победил мир» (Ин.16:33). Как бы продолжая эту тему, Иоанн Богослов восклицает: «…сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин.5:4). Христос победил, или освободил, мир. Суд над Ним, Голгофа, Крест, Гроб, Воскресение – всё это этапы своего рода Исхода, вехи на том пути, который ведёт от рабства к свободе, – пути пасхального, ибо само слово «Пасха» значит «переход». «Мы знаем, – восклицает Иоанн Богослов, – что мы перешли из смерти в жизнь» (Ин.3:14). Эта фраза в высшей степени значительна и необычайно содержательна, ибо она показывает, что христиане апостольского века понимают свою веру именно как переход , как Пасху, как путь от смерти к жизни и от рабства к свободе, как новый Исход. «Иисус отвечал им. истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха; но раб не пребывает в доме вечно: сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:34).

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

Когда я со своей тогдашней юношеской наивностью спрашивал, для чего нужно такое упорство в отношении уставных предписаний, они кротко отвечали, что когда Бог создал разумные существа, то первым, чего Он от них требовал, было точное соблюдение данных им предписаний и заповедей. Они же, пока в точности исполняли все это, сохраняли свое достоинство и пребывали с Богом, но едва преступили заповедь, погибли и все создание увлекли в тление. Поистине, сколько мудрости в духовном опыте и суждениях старцев!    Речение пророка Давида: «За словеса устен Твоих аз сохраних пути жестоки» (Пс. 16:4) — было квинтэссенцией всех усилий преподобных старцев, их деятельной и созерцательной жизни. Старцы понимали истинный смысл этого изречения, связывая его не с воздаянием Богу и искуплением человеком своих грехов, как ложно учат западные богословы, но с подчинением человека посредством послушания Богу и с учением о Божественной благодати, без которой нельзя «делать ничего» (Ин. 15:5). Для лучшего понимания сказанного приведем слова великого и премудрого отца нашего преподобного Макария Египетского: «Горе душе, если она пребывает только в пределах своего естества и надеется только на свои дела, не имея общения с Божественным Духом, ибо она умирает, не удостоившись жизни Вечного Божества».    Усердное почитание отцами этого вида трудолюбия, связанного со строгим исполнением распорядка и уставных требований, вело свое начало от глубокого сознания того, что подчинение Божественной воле является важнейшим условием обращения к Богу, а также соединения с Ним, что было разрушено и уничтожено грехопадением. Ибо в чем же заключалась причина отпадения от Бога, если не в одном лишь преслушании и поиске способа самосохранения и совершенствования без Божественной благодати? Явление Бога Слова, воспринявшего нашу природу; обновило для человека путь к достижению его первоначальной цели. Сам Господь «был послушным даже до смерти» (Флп. 2:8), чтобы показать невозможность возвращения к жизни и бессмертию без общения с Богом и подчинения Ему. Мудрые старцы, пренебрегая абстрактной верой, состоящей, согласно Господнему слову, лишь в произносимом устами: «Господи, Господи», хотя «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное» (Мф. 7:21), остановились на решительном признании необходимости точного соблюдения Божественных заповедей и, таким образом, на деле запечатлели всецело владевшую ими любовь к Богу. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня... и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21). Они, «открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу» (2 Кор. 3:18) Господа, Который «был послушным даже до смерти» (Флп. 2:8) и «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мк. 10:45), преображались «в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

19:13). Он потерпит даже и наказание, потому что «осквернит жилище Господа: истребится , — сказано, — человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою» (Чис. 19:13). Если же и «в шатре» случится, сказано (Чис.19:14), что умрет кто-либо, то обвинение в нечистоте должно переходить тогда и на самый домашний очаг и на все в доме, например, на сосуды. И даже если бы находились некоторые из сосудов свободные от напитков, то и те должны считаться оскверненными. Не менее того нечист, сказано, всякий прикоснувшийся «на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой , — мертвого, — или ко гробу» (Чис. 19:16). Каким образом повелел (Бог) очищать таковое, об этом мы также скажем по возможности, неясность буквы Писания искусно раскрывая приличными рассуждениями. 2. Итак, юница всесовершенно непорочная, вполне свободная от всякой нечистоты и не ведающая греха, есть Господь наш Иисус Христос. Ибо Он дерзновенно сказал: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30). Равно также иудеям говорит: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?» (Ин. 8:46.) Кроме того, обрати внимание на то, что Он в Священных Писаниях именуется то тельцем, а то юницею. Это конечно для того, чтобы посредством мужеского пола Он знаменуем был, как руководитель, а посредством женского, — как меньший и находящийся в подчинении. Ибо, как всяческих Бог, Он всем управляет, и вместе с Богом и Отцем простирает свою державу на все. Но Он же добровольно соделался подзаконным, исполнял предписания Моисея, как бы имевшего над Ним преимущество, хотя сей был и раб. И неудивительно; потому что Он и пророком наименован (Втор. 18:15) и в «зраке раба» явился (Флп. 2:7), хотя есть Господь и Бог самих пророков. Юница же должна была быть рыжею. Ибо в крови совершилось таинство вочеловечения, если истинно то, что Он «послушлив был Отцу даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8) и пришел спасти поднебесную Своею Кровию. Знамением же крови, и очень ясным, может быть рыжий цвет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3508...

Господь милосердыми внушениями Своими, при свидетельстве недостоинства моего, склонил тебя к тому, чтобы ты пожелав избрать безопаснейшую стезю спасения, на которой легче было бы для тебя не грязь прибавлять к грязи, но в силе Божией восходить от веры в веру ( Рим.1:17 ), от нечистоты в чистоту ( Деян.15:9 ), и от славы в славу (2 Kop.3:18) уподобления Господу Иисусу Христу. Дабы стяжав чистое сердце, ты узрела Его на небе, как Он есть, и таким образом подобною Ему сделалась ( Мф.5:8 ; 1Ин.3:2 −3), дабы и здесь еще исполнилось в тебе сие слово апостольское: вы ныне свет в Господе, поступайте как чада света ( Еф.5:8 ), и как лучи единого солнца правды – Христа, общею верою ( Рим.1:12 ) сосредоточиваясь в сердце Его, и святою любовью соединяясь друг с другом, составляйте единый свет для сего и в тебе. Как в других, должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, уничижил Себя самого, приняв образ раба, соделавшись подобным человекам. И по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог Его превознес ( Флп.2:5 −12). Часто освящайте молитвенным воспоминанием сих богодухновенных словес воображение и память, разум и сердце, и уста (ибо все освящается словом Божьим и молитвой ( 1Тим.1:5 ). Со страхом и трепетом старайся о своем спасении, и все делай без ропота и сомнения, чтоб и тебе быть чистою и неповинною, и в единстве с чадами Божьими непорочными посреди нечестивого и развращенного рода (так называется мир – Ин.17:16 −15; 1Ин.5:19 ; Иак.4:4 −10), в котором они сияют, как светила в мире ( Флп.4:14 −15). И как всякой луч вещественного света идет от солнца видимого, так и всякой луч умного света посылается невечерним солнцем – Иисусом Христом. И один луч, может быть, оставляет многие сообразные во многом души, но все сии лучи –суть одно во Христе Иисусе ( Гал.3:28 ), и все составляют единый свет Христов, который есть единая, святая, соборная и Апостольская Церковь . Сам же Господь Иисус Христос есть сияние славы Отца Своего, и образ существа Его ( Евр.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Монах Симеон Афонский Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Ваша корзина     товаров: корзина пуста О Любви и благодати. 1 Если хочешь узнать Божественную Любовь, то сначала научись не гордиться.  2 Изначально была Любовь, Которая создала мир. Любовь существовала всегда. Не было времени, когда не существовала Любовь.  3 Если много рассуждать и говорить, – не сохранишь Любви.  4 Не будь зависимым от книг и слов – они только наши помощники; учись пребывать безпрерывно в Любви.  5 Отвергнись всего, что препятствует Любви во Христе, – это и есть истинное покаяние, «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим» (Мф. 19: 21).  6 Когда нет Любви, мир приносит боль, только боль... «если бы вы любили Меня, то возрадовались бы» (Ин. 14: 28).  7 Все, кроме Любви, – неправда.  8 Любовь не иссякает никогда, ибо прекратиться не может.  9 Безпрерывно умоляй Христа даровать тебе пребывание в Божественной Любви, ибо «кто не пребудет во Мне, извергнется вон» (Ин. 15: 6).  10 Созерцание Любви – это пребывание в Любви.  11 Любви ничто не может противостоять; она побеждает все, даже – смерть: «кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин. 8: 51).  12 Только один самый родной – Христос. Только одно самое родное – Любовь, которая и есть Христос...  13 Нигде и никогда не может быть иного источника счастья, кроме Любви.  14 Истина только одна, как и Любовь.  15 Мысли о Любви – это еще не Любовь.  16 Любовь живет там, где нет мыслей, где есть только одна Любовь.  17 Для Любви важен не ум, а разум. Любовь – это сердце, а ум – это полное отсутствие Любви.  18 В Любви будь единым и цельным, как и сама Любовь: «имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Флп. 2: 2).  19 Пребывай всегда в самом средоточии жизни – Любви.  20 В созерцании Любви проси только Любви: «дабы любовь ваша еще более и более возрастала в познании» (Флп. 1: 9).  21 Все существует лишь благодаря Любви.  22 Только непосредственно познав Божественную Любовь, ты сможешь жить в ней вечно. 

http://isihazm.ru/?id=1&sid=0&pid=2&iid=...

Разве напрасны подвиги мучеников, борьба, страдания? Разве они не были одной плоти с нами? Разве они не страдали, подвергаясь таким мучениям? Разве они не теряли надежды быть живыми, как говорит апостол (2Кор.1:8)? Но, из страха вечных мучений и из желания небесных воздаяний, они, как благоразумные, решились лучше подвергнуться смерти телесной, нежели вечной. Не боялись, не страшились, и представляя будущее, как настоящее, с радостью шли на мучения, считали дарами великие страдания. Вам дано ради Бога, ради Христа, не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп.1:29), и еще в другом месте: ибо среди великого испытания скорбями они преизобилуют радостью (2Кор.8:2). Так радовались, так восхищались, страдая за Христа, все святые. Вкусим и мы, возлюбленные, любви Христовой: пойдем по следам святых, отвергнем пристрастия века сего. Не имеем здесь постоянного града (Евр.13:14), небесный Иерусалим - Отечество и город наш, о мужи, сильные в Духе, о дети Бога, а не мои, грешного! Не склонимся, хотя бы все пали, да не будет этого! Мы же будем бороться одни, как прежде, так и теперь укрепляемые Богом. С нами Бог и все святые, бывшие от века, с нами восток и запад. Не велика часть, отторгшая себя от поднебесной Церкви из страха, ради временных благ, ради плоти, которую спустя некоторое время мы предадим вечному огню вместе с душой, если не будем защищать истину. Пусть мы будем искушаемы, - да будет, - пусть будем бичуемы, и притом часто, пусть, наконец, умрем. Не радость ли несказанная - получить нам царство небесное и этим достигнуть бессмертной славы, и напротив, избежав вышесказанного, не сделаемся ли мы таким образом посмешищем до конца и не будем ли терпеть бесконечный стыд? Так прошу вас, дети мои, которых я родил в Господе, которых возрастил Христос в делах и трудах не только подвига, но и борьбы, дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушными и единомысленными; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя (Флп.2:2-3). Это апостольские увещания, хотя и припоминаемые мной, несчастным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010