Первосвященническое служение Иисуса состояло в принесении Им Себя в жертву для удовлетворения правды Божией за сделанный человеком грех . Оно выражалось в перенесении Иисусом всякого рода унижений, гонений, поруганий и, наконец, страшных мучений на Кресте, и – смерти. Ибо хотя Он и был Сын Божий, – говорит Апостол, – однако страданиями навык послушанию: и совершившись сделался для всех послушных Ему (уверовавших в Него) виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека ( Евр.5:8,10 ). Но так как всякий первосвященник для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи ( Евр.5:1 ): то нужно было, чтобы и Христос также имел что принести ( Евр.8:3 ); – и Он действительно принёс Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, и вошел не в рукотворённое святилище, но в самое Небо, чтобы предстать за нас перед лицом Божие, и не с кровию козлов и тельцов, но со Своею Кровию вошел в святилище, и приобрел вечное Искупление ( Евр.9:28,24,12 ). Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, и этим одним принесением навсегда сделал совершенными освящаемых ( Евр.10:12,14 ). Царское служение Иисуса Христа выразилось, главным образом, в совершении величайших чудес: исцелении всякого рода больных одним словом или прикосновением руки и одежды, изгнании бесов, воскрешении мёртвых и повелевании силами природы; особенно же в поражении диавола и разрушении его царства: ибо Своею смертью Он лишил силы диавола имевшего дотоле державу смерти, и избавил всех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству ( Евр.2:14,15 ). Для сего Он нисходил прежде в преисподняя места Земли (в ад) и, поразив там диавола, восшел на высоту (на Небо), пленив плен ( Еф.4:9,8 ), то есть извёл из ада всех держимых там от века праведников. За Его смирение, простиравшееся даже до крестной смерти ( Флп.2:8 ), Бог воздействовал в Нём державною силою Своею и, воскресив Его из мёртвых, посадил Его одесную Себя на Небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства – и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего главою Церкви ( Еф.1:19–22 ), и дал Ему имя (право, власть, славу) выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено Небесных, земных и преисподних ( Флп.2:9,10 ). В силу этого права Иисус основал на Земле несокрушимую Церковь Свою, или Царство, в которое призвал всех верующих и, даровав им Духа Святого, соделал всех чадами Божиими, наследниками Божиими и сонаследниками Своими, подавая им вся Божественные силы, яже к животу и благочестию ( 2Пет.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Это древнее пророчество святых подвижников сбывается на нас, братия. Нам дано, как говорит Апостол: ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Флп.1:29 ). Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас ( 2Тим.2:11–12 ). Аминь. Слово в день Рождества Господа нашего Иисуса Христа Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу: но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек. Флп.2:5–7 О, как умалил Себя Сын Божий в Своем воплощении! Иному владыке не много нужно умалить себя, чтобы показаться в виде раба, но когда Господь великий и вышний является в образе раба, то есть в состоянии полного рабства и глубокого, какое свойственно рабству, уничижения, тогда на столь чрезвычайное умаление Великого поистине невозможно взирать без чувства умиления и ужаса. Но не только явлением в образе раба, Он умалил Себя и в самых обстоятельствах Своего земного рождения. Надлежало избрать народ, в котором бы Ему родиться. И Он избрал из всех народов земли малейший, не имеющий собственного правительства, многократно порабощаемый, близкий к новому порабощению, некогда благословенный, но уже едва не отверженный. Надлежало избрать город. И Он избрал Вифлеем, так малый, что и благоприятствующий Ему пророк не может скрыть сего нарекания на него и не находит иного средства его возвеличить, как именем Рождающегося в нем Иисуса (см.: Мих.5:2 ). Надлежало избрать и Матерь и, чтоб до времени скрыть от неверующих тайну воплощения, надлежало узами закона, но не плоти присоединить к Ней и мнимого отца. И вот избраны, хотя потомки Царские, чтобы совершились обетования и пророчества, но уже один – древодел, а другая – бедная сиротствующая Дева. И что еще? Если бы Господь родился в малом собственном или наемном жилище Иосифа и Мария положила бы Его в бедной колыбели, зрак раба, Им восприемлемый, может быть, не все имел бы черты, какие его составлять могут. Ибо могло найтись рабское жилище меньше Иосифова и колыбель беднее Марииной.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

   По учению Церкви, воскресение не есть реинкарнация, т. е. облечение души в некое новое тело. После воскресения тела «будут существенно те же, какие были соединены с известными душами в продолжение настоящей жизни».    Эта истина явно выражена Самим Спасителем, сказавшим, что именно находящиеся в гробах, услышав глас Сына Божия, оживут (см.: Ин.5:25-28), а также в словах ап. Павла: ...сеется в тлении, восстает в нетлении... тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1 Кор.15:42, 53).    Учение о тождественности тел воскресших телам живущих выражено уже в трудах христианских писателей первых столетий христианской эры. 2.5.5. Свойства воскресших тел    Хотя тела воскресения будут тождественны телам живущих по существу, тем не менее они будут отличаться по своим свойствам, поскольку мертвые воскреснут в преображенных по образу тела воскресшего Христа телах (см.: Флп.3:21). О свойствах тел воскресения ап. Павел говорит следующим образом: Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное (1 Кор.15:42-44).    Таким образом, можно указать четыре отличительных свойства будущих воскресших тел. Они будут    а) нетленными, т. е. неподвластными процессам разрушения и смерти (см.: Лк.20:35-36; 1 Кор.15:53);    б) славными, т. е. светоносными, подобно телу Самого Спасителя, когда Он преобразился на Фаворе (см.: Флп.3:21), согласно Его обетованию: Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф.13:43). Преображенные славные тела будут явным для всех образом отражать внутреннее совершенство их обладателей, что не всегда имеет место в настоящей жизни. В отношении грешников это свойство следует понимать как, напротив, лишенность света, бесславные тела грешников будут в полной мере обнаруживать степень духовного падения их обладателей;    в) сильными, т. е. непричастными изнеможению и немощам настоящей жизни вообще;

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Поститься обязан каждый христианин. Пост заповедан всем христианам собственным примером и учением Христа Спасителя. Как Евангелие назначено для всех народов ( Мк.16:5 ; Лк.24:27 ), так заповедь Божия о посте, неотдельная от евангельского учения, дана всем христианам без изъятия. Господь узаконил пост не для некоторых мест и лиц, не для жителей некоторых стран, но для верующих во всех концах вселенной. Установления Господни всемирны, потому что нравственны и духовны. И пост, как учреждение нравственное и религиозное, есть повсеместное, для всех обязательное и благотворное. Воздержание и пост необходимы и в жарком, и в умеренном, и в холодном поясе земли. Господь, хотя и не имел нужды в посте, как безгрешный, однако же, постился; сколько же необходим пост для грешника? Поститься значит воздерживаться от известной пищи, по установлению Божию. Пост не есть воздержите обыкновенное, которое потребно всегда, тогда как пост бывает временно. Обыкновенное воздержание служит к сохранению телесного здоровья и приличия, а пост – выражением живого участия или любви к Богу и святым и средством к нашему освящению. Поэтому цель поста двояка. Первая – та, чтобы выразить живую любовь к Богу. Эта цель проистекает из общего христианского нравственного начала, обязывающего всех с радующимися радоваться, с плачущими плакать ( Рим.12:15 ). Ты стыдишься смеяться пред лицом плачущего друга, да и всякого ближнего; не позволишь себе своей грустью огорчать веселящегося; так слово Божие внушает всем нам выражать в известные дни наше участие и любовь к Спасителю между прочим и постом. Аще кто Мне служит, Мне да последует ( Ин.12:26 ), говорит Господь. Следовательно, кто христианин, тот должен подражать Христу и, по примеру Его, поститься. Ап. Павел учит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Флп.2:5 ), т. е., в вас должны быть такие же чувствования, какие во Христе Иисусе. Он постился; следовательно, и мы из подражания Ему должны поститься. Ап. Петр пишет: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью» ( 1Пет.4:1 ), т. е. и вы примите участие в Его страданиях, сообразуясь смерти Его ( Флп.3:10 ). А это заповедуемое апостолом участие к распятому за нас Господу, по слову Его Самого, состоит наиболее в посте. «Но придут дни, когда отнимется у них жених; и тогда будут поститься в те дни» (т. е. Христос на страдания и смерть), ( Лк.5:35 ). Подобное сочувствие слово Божие повелевает нам иметь и к святым. Ап. Павел говорит: «посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

§ 305. Послушание показывать Богу, то есть от зла уклоняться и благое творить должно нам, христианин, но надежду избавления и спасения полагать только на одного Христа. Ибо: 1) Как от вечной смерти, ада и мучения избавляемся, так и вечную жизнь получаем не нашим, но Христовым послушанием, верою во «Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, и освящением, и искуплением» ( 1Кор.1:30 ), Который «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:8 ). «Ибо, как непослушанием одного человека Адама сделались многие грешными, так и послушанием одного, Иисуса Христа, сделаются праведными многие», – говорит апостол ( Рим.5:19 ). Итак, как оправдаемся перед Богом верой во Христа, так, следовательно, и спасаемся. Ибо где оправдание, там и спасение. Ибо как оправданию спасение последует, так без оправдания спасения не бывает. Ослушанием нашим гневу Божиему и вечной смерти подпадаем, но послушанием сами от этого избавиться и вечную жизнь заслужить не можем. Надобно ко Христу, Сыну Божиему, как Ходатаю нашему ( 1Ин.2:1 ), с верою прибегать. Он нам всесовершеннейшим Своим послушанием как избавление от смерти, так и наследие вечной жизни заслужил, если чистосердечно в Него веруем. 2) Нам должно заботиться о том, чтобы спасения, которое Он нам заслужил, своим неверием и ослушанием не потерять. Отсюда повелено нам: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» ( Флп.2:12 ). «Со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Пет.1:17–19 ). Если хотим получить спасение, то должно нам беречься всего того, что затворяет дверь к этому спасению. Затворяет же непослушание и грех . «Всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист», – говорит апостол ( 1Ин 3:3 ), то есть бережется грехов и в прежних усердно кается. 3) Послушание – наш долг Богу, ибо создание должно своему Создателю послушание и почитание воздавать.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Когда я со своей тогдашней юношеской наивностью спрашивал, для чего нужно такое упорство в отношении уставных предписаний, они кротко отвечали, что когда Бог создал разумные существа, то первым, чего Он от них требовал, было точное соблюдение данных им предписаний и заповедей. Они же, пока в точности исполняли все это, сохраняли свое достоинство и пребывали с Богом, но едва преступили заповедь, погибли и все создание увлекли в тление. Поистине, сколько мудрости в духовном опыте и суждениях старцев!    Речение пророка Давида: «За словеса устен Твоих аз сохраних пути жестоки» (Пс. 16:4) — было квинтэссенцией всех усилий преподобных старцев, их деятельной и созерцательной жизни. Старцы понимали истинный смысл этого изречения, связывая его не с воздаянием Богу и искуплением человеком своих грехов, как ложно учат западные богословы, но с подчинением человека посредством послушания Богу и с учением о Божественной благодати, без которой нельзя «делать ничего» (Ин. 15:5). Для лучшего понимания сказанного приведем слова великого и премудрого отца нашего преподобного Макария Египетского: «Горе душе, если она пребывает только в пределах своего естества и надеется только на свои дела, не имея общения с Божественным Духом, ибо она умирает, не удостоившись жизни Вечного Божества».    Усердное почитание отцами этого вида трудолюбия, связанного со строгим исполнением распорядка и уставных требований, вело свое начало от глубокого сознания того, что подчинение Божественной воле является важнейшим условием обращения к Богу, а также соединения с Ним, что было разрушено и уничтожено грехопадением. Ибо в чем же заключалась причина отпадения от Бога, если не в одном лишь преслушании и поиске способа самосохранения и совершенствования без Божественной благодати? Явление Бога Слова, воспринявшего нашу природу; обновило для человека путь к достижению его первоначальной цели. Сам Господь «был послушным даже до смерти» (Флп. 2:8), чтобы показать невозможность возвращения к жизни и бессмертию без общения с Богом и подчинения Ему. Мудрые старцы, пренебрегая абстрактной верой, состоящей, согласно Господнему слову, лишь в произносимом устами: «Господи, Господи», хотя «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное» (Мф. 7:21), остановились на решительном признании необходимости точного соблюдения Божественных заповедей и, таким образом, на деле запечатлели всецело владевшую ими любовь к Богу. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня... и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21). Они, «открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу» (2 Кор. 3:18) Господа, Который «был послушным даже до смерти» (Флп. 2:8) и «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мк. 10:45), преображались «в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕНОСИС Распятие. Икона 2-й пол. XIV в. (Музей Греческого ин-та визант. и поствизант. исследований, Венеция, Италия) Распятие. Икона 2-й пол. XIV в. (Музей Греческого ин-та визант. и поствизант. исследований, Венеция, Италия) [греч. κνωσις; лат. exinanitio - истощание, умаление, опустошение], обозначает в богословии уничижительное состояние, добровольно воспринятое Сыном Божиим при воплощении для спасения мира. Термин «кеносис» имеет новозаветное происхождение (см., напр.: Флп 2. 7). К. характеризует всю земную жизнь Иисуса Христа и свидетельствует о великой любви Бога к человеку. Предельное уничижение Христа явлено в Его крестных страданиях и смерти. Неизменная верность воле Божией, сохраненная Им во всех искушениях, стала основанием для преображения мира и создания Его Царства: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2. 9-11). Ветхозаветные пророчества о К. В ВЗ есть много свидетельств о К. грядущего Мессии. В Книге прор. Исаии говорится, что большинство современников Христа соблазнится Его смиренным видом и образом жизни: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис 53. 3). Прор. Исаия подчеркивает добровольность страданий Христа (см.: Ис 50. 6) и раскрывает сотериологический смысл уничижения Мессии: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис 53. 4-5). В псалмах тема К. раскрывается через изображение буд. страданий и внутренних переживаний страждущего Христа на пределе человеческих сил, в глубокой личной скорби: «Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога моего.

http://pravenc.ru/text/1684191.html

29. Итак, можно сказать двояким образом: и то, что «Сын Человеческий будет судить», и то, что «Сын Человеческий не будет судить». Сын Человеческий будет судить, поскольку истинно, что Он говорит: «Когда придет Сын Человеческий, тогда соберутся пред Ним все народы» (Мф.25:31—32). И Сын же Человеческий не будет судить, поскольку, Он Сам говорит: «Я не сужу» (Ин.12:47); и «Я не ищу Моей славы: «есть Ищущий и Судящий» (Ин.8:50). В соответствии же с тем, что на Суде явится не образ Божий, а образ Сына Человеческого, судить будет не Отец. Ибо согласно этому сказано: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:22). Какое же из двух значений выражается в такого рода высказывании, о котором мы упоминали выше: «Сыну дал жизнь иметь в Самом Себе» (Ин.5:26)? Означает ли это, что Он родил Сына? Или же это означает то же о чем говорит апостол: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Флп.2:9)? Ибо это сказано о Сыне Человеческом, в отношении Которого Сын Божий был воскрешен из мертвых. В образе Божием Он, конечно же, равен Отцу, но уничижил Себя, приняв образ раба. В этом образе раба Он действовал, страдал и получил то, по поводу чего продолжает апостол: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог и превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп.2:8—11). Итак, сказаны ли в соответствии с первым, или последним изречением слова: «весь суд отдал Сыну», становится вполне ясным из того, что если бы это говорилось в соответствии с тем, что сказано: «дал Сыну иметь жизнь в Себе Самом», то тогда бы, конечно же, не говорилось бы» (другое): «Отец не судит никого». Ибо согласно тому, что Отец родил Сына, равного Отцу, Отец судит вместе с Сыном. Следовательно, согласно этому и сказано, что на Суде явится не образ Божий, но образ Сына Человеческого. И не так, что не будет судить Тот, Кто отдал весь Суд Сыну, ибо о Нем Сын говорит: «Есть Ищущий и Судящий»; но слова «Отец не судит никого, но весь Суд отдал Сыну» сказаны так, как если бы говорилось: «Никто не увидит Отца на Суде живых и мертвых, но все — Сына». Ведь Он также есть и Сын Человеческий, так что Он может быть виден и нечестивыми, и они увидят, Кого пронзили.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Благодать Мы знаем, что в учении о Христе излиялось на нас от Бога Богатство благодати. Потому-то в короткое время проповедь обтекла почти целую вселенную; ибо обильная и щедрая благодать излита на проповедников Евангелия, которых Писание наименовало и устами Христовыми. Потому-то проповедь евангельская в своих, презираемых иными речениях заключает много убедительного и влекущего ко спасению. И всякая душа препобеждается непреложными догматами, будучи утверждаема благодатью в непоколебимой вере во Христа, через Которого, говорит апостол, мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы ( Рим. 1:5 ). И еще: я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною ( 1Кор. 15:10 ) (2). Приемлющий благодать Божию даром должен даром давать ее, а не торговать ею по собственным своим прихотям (4). Как может кто-нибудь без любви приобрести такую веру, чтобы горы переставлять, или все имение свое раздать нищим, или предать тело свое на сожжение ( 1Кор. 13:2, 3 )? Если помним Господа, сказавшего: они делают, чтобы люди их видели (см. Мф. 6:1 ), – и ответ Господень говорившим: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? ( Мф. 7:22 ), которым Он говорит: не знаю вас, откуда вы ( Лк. 13:27 ), – не потому, что они лгали, но потому, что злоупотребляли благодатью Божией по собственным пожеланиям (что чуждо любви к Богу), то без труда можем уразуметь сказанное. А дарование Божие, или дар, получить и недостойному нимало не странно, потому что Бог , во время благости и долготерпения, Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми ( Мф. 5:45 ). Нередко же это бывает к пользе или самого приемлющего дарование, – не обратится ли, устыдившись благостью Бога, к попечению о благоугождении Ему, – или других, по сказанному апостолом: некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа ( Флп. 1:15 ), – к чему он спустя немного присовокупляет: как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться ( Флп. 1:18 ) (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

В дополнение к намеченным нами в общих чертах принципам православной миссии необходимо рассмотреть тип духовности, характеризующий православного миссионера. A. Поскольку дело миссионера есть продолжение земного служения Господа, ему надлежит усвоить и образ жизни своего Владыки. Жизнь миссионера должна характеризоваться как κνωσις («[само]уничижение») (ср.: Флп.2:1 ) и διακονα («служение») ( Мк.10:45 ). Он обязан шествовать по стопам первого Посланца Божия, Кто «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк.10:45 ), Кто, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:6–8 ). Как Тот «обитал с людьми Своими» и явил славу Свою (ср.: Ин.1:14 ), так и миссионер призван жить среди людей, являя славу Божию и тайну Воплощения. B. Чтобы быть во всякое время живым свидетелем явления Господа, миссионеру необходимо пребывать в постоянном общении с Ним: не только думать или говорить о Нем, но и «жить во Христе» (ср.: Гал. 2:20 ). Это предполагает глубокую связь с Христом всего человека, а не одного только разума – иными словами, преображенную жизнь всецелого существа во Христе, которая и отличает истинного миссионера. Спаситель определяет миссионерское служение Своих учеников как прямое продолжение Его дела. «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (ср.: Ин.20:21 ). В контексте этого «как... так и» мы должны искать не только содержание, но и средства и методы миссионерской работы. Евангелие от Иоанна подчеркивает сокровенную связь и единство Отца и Сына. Всякое слово и дело Господа обусловлено Отцом и связано с Ним: «... ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю; пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» ( Ин.8:28–29 ). Его весть не что иное, как то, что Сам Он «слышал» и «видел». «Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру», «Я говорю то, что видел у Отца Моего», «Я от Бога исшел и пришел» ( Ин.8:26, 38, 48 ; ср.: Ин.12:49, 10:25, 5:36 ). Его воля – то же, что и воля Его Отца. «Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин.5:30 ; ср. Ин.6:38 ). Дела Его – дела Отца. Все, что Он делает, свидетельствует, что Он послан Отцом (ср.: Ин.5:36 ). Апостолы сопричастны этим отношениям Отца и Сына: «Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» ( Ин.13:20 ; ср.: Ин.17:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010