Временное положение об Экспертном совете по церковному искусству, архитектуре и реставрации 16 апреля 2016 г. 23:55 Документ утвержден на заседании Священного Синода от 16 апреля 2016 года ( журнал 18 ). 1. Общие положения 1.1. Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации (далее Экспертный совет) является межведомственным постоянно действующим консультативно-совещательным органом Патриаршего совета по культуре и Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви. 1.2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Поместного и Архиерейского Соборов, Патриарха Московского и всея Руси, Священного Синода, Высшего Церковного Совета, Патриаршего совета по культуре и Финансово-хозяйственного управления, а также настоящим Временным положением (далее Положение). 1.3. Экспертный совет создается без образования юридического лица. 1.4. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер. 2. Основные задачи Экспертного совета 2.1. Экспертный совет действует в рамках задач, поставленных перед Патриаршим советом по культуре и Финансово-хозяйственным управлением Русской Православной Церкви. 2.2. По поручению Священноначалия Экспертный совет изучает искусствоведческие, архитектурные, реставрационные и иные проекты, поступающие от структурных подразделений Русской Православной Церкви, и дает им экспертную оценку. 3. Состав Экспертного совета 3.1. Председатель Экспертного совета назначается распоряжением Святейшего Патриарха. 3.2. Количество членов и состав Экспертного совета утверждается Святейшим Патриархом по представлению Председателя Экспертного совета. Срок полномочий членов комиссии 4 года. 3.3. В состав Экспертного совета входят представители Патриаршего совета по культуре и Финансово-хозяйственного управления. 3.4. Для ведения экспертной и иной деятельности, предусмотренной настоящим Положением, Председатель Экспертного совета создает рабочую группу при Экспертном совете.

http://patriarchia.ru/db/text/4434697.ht...

Митрополит Вологодский Игнатий и советник Патриарха по вопросам строительства В.И. Ресин обсудили ход реализации Программы строительства православных храмов в Москве 29 октября 2019 г. 16:49 28 октября 2019 года в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре в рамках подготовки к заседанию Попечительского совета Фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы» состоялась рабочая встреча председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия и советника Патриарха по вопросам строительства, депутата Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресина. Митрополит Игнатий и В.И. Ресин подробно обсудили ход реализации Программы, констатировав активное участие жителей столицы, что позволяет успешно осуществлять масштабный благотворительный проект. Были рассмотрены статистические данные по построенным и строящимся храмам, по храмам, на которых завершены общие строительно-монтажные работы, и по храмам, которые еще проектируются. Председатель Финансово-хозяйственного управления и советник Патриарха по вопросам строительства отметили, что за время действия Программы была выработана четкая поэтапная система подготовки и согласования всей необходимой документации: от подбора участков и организации строительного процесса до ввода объектов в эксплуатацию. В.И. Ресин подчеркнул, что Программа не имеет аналогов ни только в своей отлаженной системе организации строительства и сбора пожертвований, но и в архитектурном разнообразии проектируемых храмов. В настоящее время практически все храмы возводятся по индивидуальным проектам. Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы» учрежден по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Финансово-хозяйственным управлением Московского Патриархата 26 января 2010 года. Это надзорный орган. Главная цель фонда — аккумулирование средств на проектирование и строительство храмов. Средства поступают в фонд в виде пожертвований. Сопредседатели Попечительского совета фонда: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и мэр Москвы С.С. Собянин . Раз в год в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя проходят заседания Попечительского совета фонда, на которых подводятся промежуточные итоги Программы строительства православных храмов в Москве. Финансово-хозяйственное управление /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5520620.ht...

Сыновне хочу поблагодарить Вас, Ваше Святейшество, за высокое доверие, которое Вы мне оказали, предложив Священному Синоду в 2009 году мою кандидатуру в качестве руководителя Управления делами Московской Патриархии, и оказываете поныне, с любовью восполняя имевшиеся в моей работе недостатки своим мудрым первосвятительским словом. Оставляю вышеизложенное на благоусмотрение Вашего Святейшества и Священного Синода». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Прошение удовлетворить, выразив сердечную благодарность Преосвященному митрополиту Варсонофию за понесенные в течение десяти лет архипастырские труды в Управлении делами Московской Патриархии. 2. Управляющим делами Московской Патриархии назначить Преосвященного митрополита Тверского и Кашинского Савву, первого заместителя управляющего делами Московской Патриархии. 3. Первым заместителем управляющего делами Московской Патриархии назначить Преосвященного епископа Воскресенского Дионисия, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. 4. Заместителя управляющего делами Московской Патриархии архимандрита Савву (Тутунова) избрать викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Зеленоградский», сохранив за ним несение обязанностей в Управлении делами Московской Патриархии. 5. Место наречения и хиротонии архимандрита Саввы (Тутунова) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. ЖУРНАЛ 5 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о деятельности Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Председателя Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Марка освободить от занимаемой должности председателя указанного управления, выразив ему благодарность за понесенные труды. 2. Назначить председателем Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия, сохранив за ним обязанности по архипастырскому окормлению Вологодской епархии.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Сыновне хочу поблагодарить Вас, Ваше Святейшество, за высокое доверие, которое Вы мне оказали, предложив Священному Синоду в 2009 году мою кандидатуру в качестве руководителя Управления делами Московской Патриархии, и оказываете поныне, с любовью восполняя имевшиеся в моей работе недостатки своим мудрым первосвятительским словом. Оставляю вышеизложенное на благоусмотрение Вашего Святейшества и Священного Синода». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Прошение удовлетворить, выразив сердечную благодарность Преосвященному митрополиту Варсонофию за понесенные в течение десяти лет архипастырские труды в Управлении делами Московской Патриархии. 2. Управляющим делами Московской Патриархии назначить Преосвященного митрополита Тверского и Кашинского Савву, первого заместителя управляющего делами Московской Патриархии. 3. Первым заместителем управляющего делами Московской Патриархии назначить Преосвященного епископа Воскресенского Дионисия, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. 4. Заместителя управляющего делами Московской Патриархии архимандрита Савву (Тутунова) избрать викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Зеленоградский», сохранив за ним несение обязанностей в Управлении делами Московской Патриархии. 5. Место наречения и хиротонии архимандрита Саввы (Тутунова) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 5 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о деятельности Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Марка освободить от занимаемой должности председателя указанного управления, выразив ему благодарность за понесенные труды. 2. Назначить председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия, сохранив за ним обязанности по архипастырскому окормлению Вологодской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5379588.ht...

Председатель Финансово-хозяйственного управления вошел в состав Комиссии по сохранению объектов культурного наследия при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства России 11 августа 2015 г. 15:28 Председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата архиепископ Егорьевский Марк вошел в состав Комиссии по сохранению объектов культурного наследия при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 11 августа архиепископ Егорьевский Марк принял участие в заседании Комиссии, на котором обсуждались вопросы совершенствования сметной и нормативно-правовой базы по реставрации, особенности лицензирования и аттестации реставрационных организаций, а также одна из наиболее острых проблем отрасли — дефицит опытных специалистов-реставраторов. Ректор Московского архитектурного института Д.О. Швидковский рассказал об актуальных проблемах в системе образования и подготовки специалистов в этой области в различных учебных заведениях России. Было отмечено, что на базе МАРХИ планируется открытие, в том числе кафедры церковного зодчества. Однако Министерство образования и науки России занимает пассивную позицию по данному вопросу, поэтому руководство МАРХИ очень надеются на поддержку со стороны Русской Православной Церкви. В противном случае, заключил Д.О. Швидковский, «страна рискует лет через десять остаться без опытных специалистов-реставраторов, ведь и сейчас в основном проектируют те же люди, что и в советское время». Архиепископ Марк тоже выразил озабоченность ситуацией явного дефицита молодых кадров, работающих на объектах, и незнания архитекторами канонов церковного зодчества. «А ведь в нашей стране большинство реставрационных работ проводится как раз на объектах культурного наследия религиозного назначения, переданных в пользование Русской Православной Церкви», — сказал архиерей. Он также отметил, что «даже на базе иконописной школы при Духовной академии в Сергиевом Посаде очень высокий конкурс, что говорит о большой степени заинтересованности людей, которые желают заниматься церковным искусством. Нужно расширить зону поиска, искать студентов с разных кафедр, рассказывать им, привлекать мотивированных людей». Комиссия обратила внимание и на явный дефицит специалистов прикладных профессий, например, образованных каменщиков. Необходимо заниматься популяризаций всех направлений обучения по сохранению объектов культурного наследия, привлекать реставрационные организации к сопровождению студентов еще во время учебы. Студенты должны знать, что погружаясь в изучение профессии, они будут востребованы как специалисты в дальнейшем. Решением Комиссии была создана рабочая группа для разработки системного подхода к проблеме, продумывания комплекса мер и поэтапного разрешения всех вопросов. Финансово-хозяйственное управление /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4195442.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата рассказали о прозрачной системе сбора средств на Программу-200 08.08.2012 7 августа 2012 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата состоялся семинар для настоятелей строящихся храмов и сотрудников викариатств, отвечающих за экономическую деятельность. На заседании, которое возглавил епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления, присутствовало более 50 человек, преимущественно духовенство. Обращаясь к собравшимся, владыка отметил: «За каждую копейку руководство Фонда несет ответственность, прежде всего перед Богом, а также перед теми лицами, которым мы должны давать отчет в своей деятельности». Архиерей рассказал, что Фонд «Поддержки строительства храмов г. Москвы» имеет общий счет, на который каждый желающий может перечислить деньги. «В этом случае средства, поступающие в Фонд, распределяются таким образом, что они служат общему делу (например, задачам подготовительного к строительству периода)». Вместе с тем Фонд имеет субсчета на каждый конкретный храм в отдельности. «У нас идет целевое назначение пожертвований, которые мы получаем от физических или юридических лиц, — пояснила главный бухгалтер Фонда С.В. Шелехова. — Эти денежные средства Фонд не может использовать ни на какие другие цели. Чтобы не было такой мысли, что мы будем принимать пожертвования, а настоятели этих денег не увидят». Контроль над использованием денежных средств очень строгий. В Фонд приходит заявка, согласно которой на один из строящихся объектов требуется перечислить определенную сумму для оплаты конкретных строительных работ. «На основании этой заявки мы перечисляем необходимые денежные средства. Фондом ежегодно подаются отчеты в Министерство юстиции, ежеквартально отчетность проверяется Федеральной налоговой службой. Третий этап — это аудиторское заключение. Четвертая ступень контроля — Попечительский совет, который просматривает и утверждает отчеты», — заключила С.В. Шелехова. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.04.2017 17:24:49

http://drevo-info.ru/news/13567.html

При участии Финансово-хозяйственного управления в Москве открылась фотовыставка «Помогая другому — помогаешь себе» 5 сентября 2019 г. 10:38 4 сентября 2019 года на Гоголевском бульваре в Москве состоялось торжественное открытие фотовыставки под открытым небом «Помогая другому — помогаешь себе». Экспозиция посвящена социальным проектам новых приходов, входящих в Программу строительства православных храмов в городе Москве. Организаторы выставки — Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата. Экспозицию открыли руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И. Сучков и помощник председателя Финансово-хозяйственного управления по строительству храмов иерей Александр Привалов. В церемонии приняли участие настоятели новых московских храмов: На торжественной церемонии также присутствовали прихожане строящихся столичных храмов, представители Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, журналисты. С приветственным словом к собравшимся обратился В.И. Сучков, который, в частности, сказал: «Я рад принимать участие в открытии очередной фотовыставки, которая рассказывает о деятельности новых православных приходов. Наша экспозиция стала традиционной. Это уже четвертая выставка. Гостям представлены фотографии, демонстрирующие, конечно, самый широкий круг мероприятий, которые проводят православные приходы в Москве. За последнее время у нас зарегистрировано около 200 новых приходов. Конечно, не у всех есть каменные храмы, но на многих участках уже действуют деревянные церкви. И на всех этих приходах социальная работа развивается по самым разным направлениям: это и помощь ветеранам, и помощь одиноким людям, это помощь многодетным семьям и людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию». «Радостно, что эту выставку посещает очень много людей. Экспозиции под открытым небом на Гоголевском бульваре в 2016-2018 годах увидели более 80 тысяч москвичей и гостей столицы. Уверен, что и эта выставка вызовет у наших жителей большой интерес и будет иметь успех. А мы в свою очередь будем продолжать проводить подобные мероприятия и рассказывать о том, как живут наши православные приходы», — добавил руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей столицы.

http://patriarchia.ru/db/text/5495118.ht...

В Финансово-хозяйственном управлении состоялось совещание по строительству храма благоверного князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы 20 марта 2020 г. 14:22 19 марта 2020 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата председатель ФХУ митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий и советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин провели совещание, посвященное строительству храма благоверного князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы. В совещании приняли участие старший вице-президент — финансовый директор ПАО «ГМК " Норильский никель " » С.Г. Малышев, президент АО «Интус» А.Н. Хмелевской, настоятель храма благоверного князя Димитрия Донского в Северном Бутове протоиерей Андрей Алексеев, первый заместитель директора НП «Единая служба заказчика Московской Патриархии» иерей Михаил Титов, а также сотрудники Финансово-хозяйственного управления. В ходе совещания были рассмотрены актуальные вопросы подготовки к реализации первого этапа строительства храмового комплекса на 2020 год, были определены генеральный подрядчик и технический заказчик проекта. В завершение встречи В.И. Ресин отметил, что Финансово-хозяйственным управлением проделана огромная работа. «Я свидетель, — подчеркнул советник Патриарха, — организована система: появился свой церковный технический заказчик — НП " Единая служба заказчика Московской Патриархии " . А это один из главных участников процесса строительства. Также появился свой проектировщик. На его базе можно в будущем основать свой институт. В Московском архитектурном институте создана отдельная кафедра " Храмовое зодчество " , также и в строительном институте. Так что многое сделано для организации всего процесса». Митрополит Игнатий в свою очередь поблагодарил В.И. Ресина и С.Г. Малышева за сотрудничество и всемерную поддержку в реализации программы строительства православных храмов столицы. Финансово-хозяйственное управление /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5609988.ht...

В Финансово-хозяйственном управлении прошел семинар по вопросам финансирования строительства и реставрации храмов 28 января 2013 г. 17:54 25 января в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата в рамках XXI Международных Рождественских чтений состоялся семинар, посвященный вопросам финансирования храмового строительства и реставрации. Сотрудники учреждения представили свои доклады, посвященные различным аспектам организации финансовой и хозяйственной деятельности приходов. Заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления священник Евгений Гущин сообщил о перспективах создания автоматизированного реестра объектов имущественного комплекса Русской Православной Церкви. Информация об объектах церковной недвижимости будет сводиться в единую электронную базу данных, однако процесс по ее созданию может потребовать достаточно много времени и будет состоять из нескольких этапов. Заведующая хозяйственно-имущественным отделом Финансово-хозяйственного управления Татьяна Ефимова рассказала о механизме бюджетного финансирования реставрации находящихся в государственной собственности храмов, отнесенных к объектам культурного наследия. Храмы-памятники, находящиеся в федеральной собственности, могут получить финансирование из государственного бюджета в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)». По оценке Финансово-хозяйственного управления, около 5250 церковных объектов федеральной охраны нуждаются в реставрации, на что требуется не менее 100 миллиардов рублей. Финансирование работ по восстановлению данных памятников из государственного бюджета осуществляется в значительно меньшем объеме. Поэтому в Русской Церкви взят за основу целенаправленный подход к реставрации памятников, когда происходит предварительный отбор заявок на бюджетное финансирование конкретных объектов культурного наследия. Реставрация храмов, находящихся на территории Москвы, финансируется и из городского бюджета. Религиозная организация может получить субсидию из бюджета на возмещение затрат по реставрации объекта культурного наследия религиозного назначения. Обязанности по распределению субсидий возложены на Департамент культурного наследия г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/2754662.ht...

– проводит по мере необходимости проверки финансово-хозяйственной деятельности Подворья, сохранности и учета принадлежащего Подворью имущества. 8.4. Ревизионная комиссия подотчетна Епархиальному архиерею. Акты проверок подписываются всеми членами ревизионной комиссии и представляются председателем ревизионной комиссии на рассмотрение и утверждение Епархиальному архиерею. Епархиальный архиерей в случае необходимости принимает решение о предъявлении соответствующего судебного иска, направленного на защиту имущественных прав и интересов Подворья. 8.5. В ходе проверок ревизионная комиссия вправе запрашивать у должностных лиц и органов управления Подворья необходимые документы, а также получать разъяснения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Подворья. 8.6. Право ревизии финансово-хозяйственной деятельности Подворья и созданных Подворьем юридических лиц принадлежит также Епархиальному архиерею. IX. Имущество и средства Подворья 9.1. Средства Подворья образуются из: – пожертвований в связи с совершением богослужений, таинств, треб, а также иных религиозных обрядов и церемоний; – пожертвований в связи с распространением предметов культа, предметов религиозного назначения и религиозной литературы (в том числе, книг, журналов, газет, аудио-видеозаписей, информационных дискет); – иных пожертвований граждан и юридических лиц, в том числе целевых пожертвований; – поступлений в связи с реализацией предметов культа, предметов религиозного назначения и религиозной литературы; – доходов, полученных от деятельности учрежденных Подворьем юридических лиц, направляемых на уставные цели Подворья; – иных не запрещенных законодательством Российской Федерации, поступлений, направляемых на уставные цели Подворья, в том числе доходов по акциям, иным ценным бумагам и банковским вкладам. Доходы от предпринимательской деятельности Подворья направляются на реализацию целей и задач деятельности Подворья, предусмотренных настоящим Уставом. 9.2. В случае недостатка средств Подворья на строительство, реставрацию или ремонт храма представители Подворья могут осуществлять сбор пожертвований на данные нужды Подворья за пределами принадлежащего Подворью земельного участка на основании выданных Подворьем доверенностей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010