Архиепископ Егорьевский Марк: Работа за границей учит самостоятельности 15 июля 2011 г. 16:00 В марте 2009 года решением Священного Синода ( журнал 18 ) был образован Секретариат Московской Патриархии по зарубежным учреждениям (с июля 2010 года  — Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ). Перед новым подразделением была поставлена задача оказывать содействие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси в осуществлении «канонического, архипастырского, административного, финансового и хозяйственного попечения о зарубежных учреждениях Русской Православной Церкви». О работе Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям и деятельности Русской Церкви в дальнем зарубежье в интервью порталу Патриархия.ru рассказывает руководитель Управления архиепископ Егорьевский Марк . — Ваше Высокопреосвященство, Управлению , которое Вы возглавляете, не так давно исполнилось два года. Каковы были причины создания новой общецерковной структуры и о каких достигнутых результатах можно говорить уже сейчас? — Причины принятого Синодом решения просты. Многие синодальные отделы были созданы ввиду того, что стали более интенсивно развиваться те направления церковной деятельности, которые ранее поручались Отделу внешних церковных связей . Собственно, в советское время действовали два главных синодальных учреждения — это Отдел внешних церковных связей и Издательский отдел. Объем работы был огромный: я десять лет работал со Святейшим Патриархом Кириллом, видел, в каком режиме он трудится, и, конечно, та активность, тот обширный характер решаемых задач, конечно же, не умещались в рамки одного синодального учреждения. Так со временем появились Миссионерский отдел , Отдел религиозного образования и катехизации , а в последние годы — Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества , Информационный отдел … Поэтому естественно, что Святейший создал Секретариат по зарубежным учреждениям, позднее переименованный в Управление. Функции этого органа по сути другие, чем у Отдела внешних церковных связей: это координация деятельности наших епархий и приходов за границей. Отмечу, что слово «управление» лучше отражает характер деятельности нашего подразделения, чем слово «секретариат». Секретариат — это, собственно, группа людей, которая готовит разного рода бумаги; мы же не только работаем с документами, но и реально занимаемся процессом управления — отсюда и название.

http://patriarchia.ru/db/text/1576871.ht...

Считать целесообразным преобразовать Хозяйственное управление в Хозяиственно-экономическое управление Московского Патриархата с поручением ему разработать предложения по совершенствованию системы финансовых поступлений в общецерковный бюджет, учитывая возможности, которые открываются в связи с новым экономическим положением в России и других странах СНГ и Балтии. Считать необходимым введение в практику на епархиальном уровне целенаправленного перераспределения средств от более обеспеченных приходов к менее обеспеченным, особенно восстанавливающимся и имеющим малое число прихожан вследствие удаленности от крупных населенных пунктов. Епархиальным Преосвященным иметь попечение о епархиальных духовных учебных заведениях, а также о материальной поддержке духовенства малообеспеченных приходов, дабы не допустить несвойственного Церкви материального неравенства в среде клира.   19. С удовлетворением отметить значительные успехи в расширении и модернизации Художественно-производственного предприятия «Софрино», повлекшие за собой увеличение количества и повышение качества выпускаемой продукции. Утвердить порядок реализации этой продукции, предложенный в Патриаршем докладе, и поручить Хозяйственно-экономическому управлению наблюдение за его осуществлением Художественно-производственному предприятию «Софрино» озаботиться выпуском недорогой церковной утвари для удовлетворения нужд малообеспеченных приходов.   20. Считать необходимым организовать на базе высших духовных учебных заведений специальный курс для знакомства с основами литургики и традициями отечественного храмостроения профессиональных архитекторов, проектирующих православные храмы. Считать также полезным изучение в духовных школах будущими пастырями и практическими церковными работниками основ храмостроительства, прежде всего опыта церковной архитектуры конца XIX — начала XX веков. Образовать в Хозяйственно-экономическом управлении банк данных по строительству новых храмов и архив архитектурных проектов, дабы повысить уровень и понизить стоимость проектных работ.

http://patriarchia.ru/db/text/530447.htm...

Интервью управляющего делами Московской Патриархии митрополита Варсонофия газете «Столица С» 18 июня 2010 г. 13:30 Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий дал интервью корреспонденту газеты «Столица С» (г. Саранск, Мордовия), рассказав о современной жизни Русской Православной Церкви и о своей деятельности на должности управляющего делами Московской Патриархии. — Прошло более года с момента назначения вас на должность управляющего делами Московской Патриархии. Каковы впечатления от новой работы? — Всякое послушание дается нам от Бога. Все должности — от сторожа, пономаря и до Патриарха — называются в Церкви служением. Это всегда почетно и ответственно. Ведь все наши дела проходят перед лицом Божиим. Мы обязаны выполнять свое дело правильно, четко и ясно. Если ты сам не понимаешь, ради чего живешь и что делаешь, как тебе поверят люди? К тому же в работе мне помогает 20-летний опыт, приобретенный за время архиерейского служения в Мордовии. Я хорошо знаком с внутрицерковной жизнью и знаю ее проблемы. Но, к примеру, жизнь Саранской и жизнь Камчатской епархии сильно разнятся… Наше ведомство координирует деятельность епархий, обеспечивает их связь с высшей церковной властью, доводит до сведения архиереев распоряжения Святейшего Патриарха, а также анализирует региональную жизнь и представляет Патриарху и Синоду соответствующие исследования. Многие идеи по налаживанию епархиальной жизни исходят от самого Святейшего Патриарха Кирилла, что, конечно, несколько упрощает нашу работу. Поэтому мы лишь являемся его ближайшими помощниками. Кроме того, наше Управление рассматривает возникающие в епархиях недоразумения, готовит материалы к Первосвятительским визитам и встречам Патриарха с архиереями и региональными властями. — Почти как Управление делами Президента страны… — Не совсем верное сравнение. Если говорить о светской власти, то наша деятельность более сопоставима с работой Администрации Президента. Управление делами главы Российского государства, скорее, аналогично деятельности Административного секретариата Московской Патриархии и отчасти Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви. Мы, в свою очередь, являемся ключевой структурой центрального аппарата Патриарха и находимся в прямом его подчинении. С Его Святейшеством мне приходится контактировать ежедневно.

http://patriarchia.ru/db/text/1181664.ht...

В Москве прошла конференция «Строительство храмов — сохранение исторической памяти народа» Москва, 19 мая 2021 г.      18 мая 2021 года в Красном зале Храма Христа Спасителя в Москве депутат Государственной Думы ФС РФ, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин провел конференцию «Строительство храмов — сохранение исторической памяти народа». Мероприятие прошло в рамках XV направления «Традиции православного храмостроительства» XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», сообщает Патриархия.ru . В работе форума приняли участие: руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы В.И. Сучков; помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иерей Александр Привалов; начальник управления Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы В.Н. Шестаков; начальник управления реализации программы комплексного развития центра г. Москвы и приоритетных строительных проектов Департамента градостроительной политики г. Москвы М.В. Чудина; заместитель начальника управления по взаимодействию с государственными и муниципальными органами власти АУ ПАО «МОЭК» Г.А. Шилов; заместитель председателя Комитета государственного строительного надзора г. Москвы А.Н. Кравчук; заместители префектов московских административных округов и ответственные за строительство храмов в московских викариатствах, настоятели проектируемых и строящихся храмов, представители СМИ. В 2020 году исполнилось 10 лет Программе строительства православных храмов в Москве. «Наша встреча отмечает десятилетнюю веху начала строительства православных храмов в Москве, — заявил В.И. Ресин, открывая конференцию. — Первый юбилей». По его словам, за это время удалось достичь неплохих результатов. Так, на сегодняшний день введено в эксплуатацию 87 храмовых комплексов, из них 12 — в ТиНАО и 15 — сверх Программы. Построено и ведутся работы по вводу 4 программных храмов и 2 храмов сверх Программы. Завершены основные строительно-монтажные работы еще на 6 программных храмах. В стадии строительства 39 храмов, из них 2 — в ТиНАО. Еще 3 храма возводится сверх Программы. В стадии проектирования 40 храмов, из них 1 — в ТиНАО. На 111 участках установлены временные храмы. На 9 участках временные храмы стали основными.

http://pravoslavie.ru/139387.html

В Росимуществе состоялся семинар, посвященный актуальным вопросам передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения 8 октября 2014 г. 16:03 В работе семинара, состоявшегося 7 октября 2014 года под председательством руководителя Росимущества О.К. Дергуновой, приняли участие руководители структурных подразделений Росимущества, представители Аппарата Правительства РФ, Министерства экономического развития России и Министерства культуры России, ведущих религиозных организаций. Среди участников семинара были председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества  (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин , заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата священник Евгений Гущин, помощник председателя ОВЦО П.А. Шашкин, сотрудник Юридической службы Московской Патриархии О.М. Трайнин. Открывая работу совещания, руководитель Росимущества Ольга Дергунова подчеркнула, что целью семинара является выработка религиозными объединениями и заинтересованными органами исполнительной власти общих подходов к процессу передачи имущества религиозного назначения (ИРН). В ходе семинара с докладами выступили заместитель руководителя Росимущества Игорь Бабушкин, начальник Управления по размещению федеральных органов власти и иных организаций Росимущества Сергей Аноприенко, заместитель директора Департамента культуры Правительства РФ Ольга Королева, заместитель министра культуры РФ Григорий Пирумов. В своем выступлении Игорь Бабушкин рассказал о количестве обращений религиозных организаций и принятых по ним решений. С начала этого года в Росимущество поступило 237 обращений от различных религиозных организаций, из них по 66 обращениям передача имущества завершена. По 144 обращениям ведутся подготовительные мероприятия, необходимые для принятия решения о передаче или включения имущества в План передачи, утверждаемый Правительством РФ. По 27 обращениям принято решение об отказе в передаче или рассмотрении. Начальник Управления по размещению федеральных органов власти и иных организаций Росимущества Сергей Аноприенко сообщил участникам совещания о проведенном анализе ИРН в составе государственной казны с целью подготовки открытых предложений религиозным организациям по оформлению этих объектов в собственность или безвозмездное пользование. На сегодняшний день из казны РФ отобрано 2015 объектов религиозного назначения для такого " открытого предложения " . Из них 1889 уже предложены 93 религиозным организациям.

http://patriarchia.ru/db/text/3783489.ht...

Патриарх Кирилл и С.Собянин возглавили Попечительский совет Фонда поддержки строительства храмов Москва, 29 апреля 2011 г. 29 апреля 2011 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялось первое заседание Попечительского совета Фонда поддержки строительства храмов города Москвы, сообщает Патриархия.Ру. Со вступительным словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Также прозвучали выступления мэра г. Москвы С.С. Собянина, первого заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы В.И. Ресина, председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы А.В. Кузьмина и председателя правления Фонда поддержки строительства храмов города Москвы, руководителя Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископа Подольского Тихона. Были представлены материалы по выделению участков земли для строительства храмов и типовые проекты храмов. В ходе заседания было утверждено положение о Попечительском совете и его состав. Председателем Попечительского совета был избран Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сопредседателем мэр г. Москвы С.С. Собянин. Был утвержден состав рабочей группы Попечительского совета. Председателем рабочей группы был избран В.И. Ресин, сопредседателем епископ Подольский Тихон, секретарем рабочей группы начальник управления первого заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы Г.И. Гущина. В состав Попечительского совета вошли заместитель руководителя Администрации Президента РФ А.Д. Беглов, заместитель председателя Правительства РФ И.И. Сечин, министр финансов РФ А.Л. Кудрин, министр транспорта РФ И.Е. Левитин, министр промышленности и торговли РФ В.Б. Христенко, министр связи и массовых коммуникаций РФ И.О. Щеголев, президент ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якунин, президент Сбербанка России Г.О. Греф, президент ВТБ А.Л. Костин, председатель правления ОАО «Газпром» А.Б. Миллер, генеральный директор ФГУП «Концерн «Росэнергоатом» С.А. Обозов, президент компании «Интеррос» В.О. Потанин и другие. Попечительский совет одобрил работу, проведенную в 2010-м — I квартале 2011-го года Правительством Москвы и Московской Патриархией по реализации проекта строительства быстровозводимых православных храмовых комплексов в Москве. Было отмечено конструктивное взаимодействие Правительства Москвы и Русской Православной Церкви по всем вопросам реализации проекта строительства храмов. Также Попечительский совет одобрил работу, проведенную Правительством Москвы по подбору земельных участков для размещения храмовых комплексов на территории Москвы, и работу, проведенную проектными институтами ГУП «Моспроект-2», ГУП «МНИИТЭП», ГУП «Моспроект-3» по проектированию православных храмовых комплексов. 29 апреля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46211.html

Кирил затвердив список потребують та будуть на отримання з бюджету Москви у 2022 25 листопада 2021 р. 10:33 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил список храмов, которые нуждаются в реставрации и будут заявлены на получение субсидий из бюджета города Москвы в 2022 году. Об этом сообщила начальник отдела реставрации и ремонта Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата Екатерина Инасаридзе. Программа предоставления субсидий религиозным организациям из бюджета города Москвы существует с 2012 года. Благодаря тому, что результаты программы имеют положительную динамику, Правительство Москвы неоднократно увеличивало выделяемый лимит бюджетных средств. «Выделение средств происходит ежегодно и подлежит освоению в рамках одного финансового года», — уточнила Екатерина Инасаридзе. Порядок предоставления субсидий регулируется постановлением Правительства Москвы 646-ПП от 28 декабря 2011 года «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы религиозным организациям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения, находящихся в государственной собственности и переданных в пользование указанным религиозным организациям». В рамках данной Программы осуществляется финансирование работ на объектах, находящихся в собственности Российской Федерации или города Москвы. «Обращаю внимание, что объекты в собственности Русской Православной Церкви в рамках данной программы не финансируются», — подчеркнула Екатерина Инасаридзе. По ее словам, «ежегодно Финансово-хозяйственным управлением по представлениям правящих викариев города Москвы формируется сводный список объектов Русской Православной Церкви на финансирование реставрационных работ за счет средств городского бюджета, который подается на рассмотрение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу». Утвержденный Святейшим Влыдыкой список под выделенный лимит финансирования направляется в Департамент культурного наследия города Москвы. Также заявки по объектам, утвержденным Святейшим Патриархом, передаются в службу одного окна департамента, с последующим рассмотрением их на межведомственной комиссии. Список храмов, утвержденный Святейшим Патриархом: Финансово-хозяйственное управление / Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5866102...

Пресс-конференция, посвященная итогам реализации Программы строительства православных храмов в Москве пройдет в ТАСС 01.07.2022 21:12:13 МОСКВА 6 июля 2022 года в ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная итогам реализации Программы строительства православных храмов в г. Москве. Мероприятие приурочено к десятилетию со дня введения в эксплуатацию первого объекта в рамках Программы. Об идее и целях Программы, этапах ее реализации, выборе площадок под строительство, пожертвованиях, а также роли государства в созидании духовного и культурного наследия страны и возрождении в современном обществе традиционных ценностей расскажут депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по строительству, куратор Программы В.И. Ресин, и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Ермоген (Бурыгин) и ректор Московского архитектурного института Д.О. Швидковский.   Вход только для представителей СМИ по предварительной аккредитации при наличии паспорта и редакционного удостоверения. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса , а также в группе Пресс-центра ТАСС в социальной сети «ВКонтакте». Начало в 15.00. Справки и аккредитация: +7 (499) 791-03-87, +7 (903) 284-25-41; press-center@tass.ru . Финансово-хозяйственное управление / Патриархия.ru   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/07/01/press-konf...

Архив Пн На пресс-конференции в ТАСС обсудили промежуточные итоги московской Программы строительства православных храмов 7 июля 2022 г. 19:40 6 июля 2022 года в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная Программе строительства православных храмов в г. Москве: промежуточным итогам ее реализации, основным целям, задачам и достижениям этого масштабного проекта Церкви и государства. В мероприятии приняли участие и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Ермоген (Бурыгин) , советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ, куратор Программы В.И. Ресин, президент Российской академии архитектуры и строительных наук, ректор Московского архитектурного института Д.О. Швидковский. «Для современного мирового сообщества такая Программа — уникальное явление, — подчеркнул иеромонах Ермоген (Бурыгин). — Ни в одной европейской стране аналогов такой Программы не существует. Напротив, храмы ветшают, пустуют, сдаются в аренду и переоборудуются порой под бытовые нужды». В.И. Ресин также отметил, что Программа строительства храмов — это «крупнейший в мире благотворительный проект». «Мы строим храмы на народные средства, на пожертвования москвичей. Иногда к делу подключаются крупные благотворители, меценаты и строительные компании. Причем строительство продолжается и на фоне санкций, и на фоне запрета ввоза иностранного оборудования и материалов. Мы стараемся привлечь мастеров и поставщиков со всей России и даже ближнего зарубежья», — уточнил депутат. Контролирует проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию новых храмов и храмовых комплексов Финансово-хозяйственное управление, в структуре которого действует строительный отдел, а также созданное при ФХУ Некоммерческое партнерство «Единая служба заказчика Московской Патриархии». Как рассказал иеромонах Ермоген (Бурыгин), изначально служба создавалась для осуществления технического надзора при проведении реставрационных работ на объектах культурного наследия — церковных памятниках. «После того, как Единая служба заказчика подключилась к Программе строительства храмов, она трансформировалась в полноценную подрядную организацию. Сегодня служба заказчика осуществляет функции генерального проектировщика и технического заказчика по проектированию шести храмов, на четырех объектах ведется авторский надзор. На 16 строящихся объектах выполняет функции технического заказчика по строительству, на трех объектах выступает в роли генерального подрядчика по строительству», — сообщил и.о. председателя ФХУ. И это один из серьезных результатов Программы.

http://patriarchia.ru/db/text/5942709.ht...

Интервью помощника председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству по вопросам сохранения и использования объектов культурного наследия С.А. Анохиной 15 августа 2016 г. 21:37 Несмотря на множество проблем, связанных, в том числе и с непростой экономической ситуацией в нашей стране, в российских монастырях сегодня понимают, что наступило время целостного комплексного подхода к восстановлению уникальных архитектурных монастырских комплексов. О том, как преодолеть трудности на пути реставрации памятников, рассказала помощник председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству по вопросам сохранения и использования объектов культурного наследия С.А. Анохина. — Светлана Александровна, мы с Вами встречались осенью прошлого года, когда отвечающая всем требованиям единая заявка на реставрацию культурного наследия от ставропигиальных монастырей была сформирована и рассмотрена комиссией Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии. Список обителей, прошедших эту комиссию, в тот момент находился на рассмотрении Святейшего Патриарха. Затем, после утверждения списка Его Святейшеством, он должен был быть направлен в Министерство культуры Российской Федерации, которое проводит конкурс с целью выбрать для реставрационно-восстановительных работ надежные подрядные организации. Какова ситуация на сегодняшний день? — К сожалению, не все монастыри, чьи заявки согласовало Финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии, получили финансирование в текущем году. Напомню: оно идет по Федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)». В заявочной компании на 2016 год приняло участие более 20 ставропигиальных монастырей и Патриарших подворий. Согласно подсчетам, на их нужды, то есть на финансирование проектных, противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ, направленных на сохранение объектов Русской Православной Церкви — памятников истории и культуры, требовалось около 1 миллиарда рублей. Но по благословению Святейшего Патриарха сумма финансирования на текущий год из федерального бюджета составила 314 с половиной миллионов рублей.

http://patriarchia.ru/db/text/4585196.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010