Филиппийцы должны были исполнять данное им поручение «со страхом и трепетом». Это вовсе не значит, что Павел хотел, чтобы они делали свое дело из страха. Словосочетание «со страхом и трепетом» – это идиома, указывающая на глубокое почитание Бога и смиренномудрие. (Вспомните: многие филиппийцы были горды и проявляли не много почтения к Богу.) Смирение и почитание Бога помогли бы им преодолеть трудности, возникшие в церкви (см. 1Кор.2:3 ; 2Кор.7:15 ; Еф.6:5 ). Спросите: Очевидно ли вам, что в свете истории и контекста смысл сказанного в Фил.2:12 вполне понятен, и речь идет о совместном спасении филиппийской церкви – церкви с конкретными проблемами, которые, по мнению Павла, она сама должна была решать? Важно и то, что в других своих посланиях апостол Павел ясно излагает учение, которое богословы называют «вечной безопасностью». Например, в своем Послании к римлянам Павел писал: «Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего... А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» ( Рим.8:29–30 ). Здесь мы видим непрерывную последовательность, связывающую предопределение с прославлением. Время, в котором стоит греческий глагол «прославил», указывает, что уготованное для нас в будущем прославление настолько несомненно, что о нем можно говорить как об уже свершившемся факте! Прочитав вслух Рим.8:29–30 , Спросите: Видите ли вы в этих стихах непрерывную последовательность, связывающую предопределение и прославление? Как вы это понимаете? Еще одно указание Павла на вечную безопасность мы находим в Послании к Еф.4:30 , где сказано, что верующие «запечатлены» Святым Духом в день искупления. Печать означает принадлежность и безопасность. «Присутствие Святого Духа, печать, является для верующего гарантией надежности его спасения» 674 . Таким образом, верующий имеет уверенность, что он вечно пребудет с Богом на небесах. Спросите: Как вы думаете, что значит быть «запечатленным» Святым Духом в день искупления?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Что счастливее жизни, проводимой в теснейшем единении с Богом? Как обилен радостями и как богат надеждами дух, принесший себя в жертву Богу? Перед ним раскрывается будущность, где Бог еще ощутительнее явит ему свое величие, благость и любовь — где тому, кто всецело посвятил себя Богу, уготовляется величайшее блаженство. Истинное послушание Богу Из нынешнего евангелия мы усматриваем, как Господь наш Иисус Христос “ быв послушным даже до смерти ” (Филип. 2:8). По воле Отца небесного Он сошел с неба и оставил славу, “ которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ” (ст. 5); совершил дело, “ которое Ты (Отец) поручил Мне ” (ст. 4); “ открыл имя Твое человекам ” (ст.6:8), и наконец, когда “ пришел час ” крестных страданий и смерти, Он не отказывается от креста и Голгофы, a “ возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час ” и т. д. Иисус Христос — наш образец во всем: последуем Ему! Человеку не дозволено действовать и поступать по своему произволу. Уже внутренний закон говорит ему: делай это и оставь то. Это — закон Божий. Бог есть высочайший и святейший Законодатель и Судья всех разумных существ, которому мы обязаны послушанием (Втор. 11:1; Прит. 12:13 ). Это знают хорошо все, верующие в Бога. Но они стараются или совершенно ослабить обязанность послушания Богу, или повинуются Ему не так, как нужно и как Он требует для нашего же блага. 1) Свойства Его. Послушным Богу называется тот, кто постоянно делает то, что заповедует Бог, подчиняется Его воле и содействует Его целям. Это послушание к Богу: а) Οхοтное и радостное. Иисус Христос “ совершил дело, которое … поручил ” Ему Отец, не по принуждению, не с негодованием, но из любви к Нему и с полной охотой и радостью. Исполнение Божьей воли было Его пищей и питьем. В ком “ те же чувствования, какие и во Христе Иисусе ” (Фил. 2:5), тот убежден, что Бог, всеблагой Отец, ничего другого не хочет и ничего другого не заповедал людям в своем законе, как только то, что во всякое время для них спасительно, полезно и служит к их истинному благополучию. Это убеждение побуждает его беспрекословно исполнять волю Божью. Он повинуется ей не из принуждения и не с рабским страхом; он не ропщет, не раздражается, если ему бывает трудно исполнять Божьи повеления.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Возникает вопрос – а бывает ли так, что какой-либо пастырь вообще не претерпевает в своей жизни искушений и кризисов? Апостол Павел говорит вполне определенно: «Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12, 6-8). Следовательно, пастырское служение невозможно без искушений. Более того, известный пасторолог епископ Вениамин (Милов) говорит: «Нравственность ни в коем случае не слагается без борьбы искусительными влияниями. Возвышениям предшествуют обычно испытания, опасности» 2 . Искушения, посылаемые пастырю, облаченному, в отличие от мирян, во «всеоружие Божие» (Еф. 6, 11-17), намного сильнее. Но, в то же время, они дают преодолевшему кризис священнику духовный опыт для помощи пастве, ведь он, «быв искушен, может и искушаемым помочь» (Евр. 2, 18). При появлении признаков пастырского кризиса священнику необходимо обеспокоиться о своем духовном состоянии. В первую очередь он должен искать помощи в откровенной исповеди и совете с духовно–опытным священнослужителем, епископом или духовником, который бы милостиво отнесся к страждущему со-пастырю и оказал бы посильную отеческую или братскую поддержку, помог бы вновь обрести силы для молитвы и служения. При возникновении бури искушений задача священника не бежать от испытаний, но преодолевать их с помощью Первосвященника-Христа, укрепляющего своих служителей, как писал апостол Павел Филиппийцам: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4, 13). Постоянное изучение Священного Писания, старание быть «святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников» (Евр. 7, 26), благоговейное совершение богослужений, удаление от греховных сообществ, внимательная молитва и, что особо важно, регулярная, частая и искренняя исповедь и внимательное и благоговейное причащение святых Христовых Таин – позволят пастырю с Божией помощью преодолеть любой возникший кризис. Не смотря ни никакие повороты в своей жизни и в жизни окружающего мира, пастырю важно никогда не оставлять своего личного стремления к святости, к которой призван всякий христианин (Еф. 1, 4), а тем более пастырь Церкви Христовой, поскольку небрежность в служении и благоповедении пастыря ведет к развращению паствы и общему наказанию (Ам. 2,8; Ос. 4,6) от Избравшего нас ко спасению (2 Фесс. 2, 13).

http://pravoslavie.ru/142498.html

11, 29). Кроткие – уподобляются Христу. Но Христос обещал кротким – наследовать землю. Какую землю и где? И унаследовал ли Он Сам, будучи кротким? Конечно, видеть в словах Христа обещание благоустроенного земельного участка будет ошибкой. Ведь и Сам Обещавший не владел ничем в земной жизни – у него не было даже места, где Он мог бы приклонить голову (Мф. 8, 20). И снова перед нами парадокс – Христос, как Бог – Владыка мира, но одновременно – он беднее всех - лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда (Мф. 8, 20), а Он – ничего. Ничего из земных благ, ничего из того, что порой превращается в идола, в жертву которому приносится все. Господь же обещает кротким землю, где живут и не умирают – землю живых (Пс. 26, 13), вечную жизнь с Богом, ту жизнь, которой живет Сам Христос. И принять это дар могут только те, кто был кроток, кто был терпелив и незлобив, кто готов был открыть свою любовь другим. По-настоящему обладать может только искренний и бескорыстный. Бог любит человека не потому, что желает что-то получить в ответ на эту любовь (да и имеет ли Бог в чем-то нужду в нашем смысле?), а потому, что Он Сам – Любовь. Поэтому признаками кротости можно назвать искренность и бескорыстие – стремление отдать самого себя, не ожидая награды. Потому что награда от Бога – превыше любых ожиданий. Эту мысль лучше всех выразил апостол Павел, когда написал христианской общине города Филиппы, что Христос уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Фил. 2, 7-10). В известной книге Клайва Стейплза Льюиса (1898-1963 гг.) «Письма Баламута», где старый опытный бес – Баламут - дает советы своему молодому племяннику – бесу-искусителю Гнусику, высказана простая и очень глубокая мысль о том, что когда человек искренне и бескорыстно наслаждается чем бы то ни было, он тем самым защищает себя от самых тонких бесовских искушений.

http://pravoslavie.ru/74513.html

11. Но мало было смирения нашего Господа ради нас в рождестве; Он пришел еще и для того, чтобы соизволить уме­реть ради смертных. В самом деле, Он смирил Себя, быв по­слуш­ным даже до смерти, и смерти крестной (Фил 2:8), чтобы кто-нибудь из нас, даже если и смог бы не бояться обычной смерти, не испугался бы и такого рода смерти, который у людей считается самым позорным. Итак, мы веруем в Того, Кто был распят и погребен при Понтии Пилате. Ибо надлежало, чтобы для точного указания времени было добавлено имя судьи. А ве­ра в это погребение есть воспоминание нового гроба (см. Ин 19:41), потому что он служил свидетельством грядущему воскре­сению к обновленной жизни (ср. Рим 6:4), так же как и девст­венное чрево — грядущему рождению. Ведь как в том гро­бе ни прежде, ни после не был погребен никакой другой умерший (см. Ин 19:41), так и в том чреве ни прежде, ни после не было зачато ничто смертное. 12. Также мы веруем, что в третий день Он воскрес из мертвых, первородный среди братьев, которые последуют Ему (ср. Рим 8:29) и которых Он призвал быть сынами Божиими по усыновлению (ср. Еф 1:5) и удостоил быть Своими сопричастни­ками и сонаследниками. 13. Мы также веруем, что Он вознесся на небо, которое также и нам обещал как место будущего блаженства, говоря: Будут, как Ангелы Божии на небесах (см. Мф 22:30), в том Граде, который матерь всем нам, в вечном небесном Иерусалиме (Гал 4:26). Однако, как это часто бывает, некоторым нечестивым язычникам и еретикам не по нраву наша вера в то, что земное тело воспринято на небо. Но когда язычники говорят, будто что-либо земное на небе быть не может, то стремятся общаться с нами по большей части при помощи философских доводов. Ведь они не изучали наших Писаний и не знают, что означают слова: Сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор 15:44). Разумеется, это не означает, что тело обратится в дух и сделается духом, потому что и ныне наше тело, которое назы­вается душевным (animale), не обратилось в душу и не стало ду­шою. Но тело считается духовным потому, что оно подчинено ду­ху так, чтобы соответствовать обитанию на небесах, где всякая земная бренность и порча изменена и превращена в не­бес­ную чистоту и прочность. Это — изменение, о котором Апостол также говорит: Не все мы умрем, но все изменимся (1 Кор 15:51). Он также учит, что это изменение будет не к худшему, а к лучшему, когда говорит: А мы изменимся (1 Кор 15:52). Но было бы излишним любопытством доискиваться, где и каким об­разом могло бы быть на небе тело Господне; следует просто верить, что оно есть на небе. Ведь исследовать тайны небес не по силам нашей бренной природе, но нашей вере надлежит представлять себе достоинство тела Господня возвышенно и благопристойно.

http://pravmir.ru/o-simvole-veryi/

15:31). Не смерть — зло, а худая смерть — зло. Поэтому пророк и говорит: « честна пред Господом смерть преподобных Его » (Пс. 116:6). И в другом месте: « смерть грешников люта » (Пс. 33:22); называет лютым то, когда кто отходит с нечистой совестью, обремененный и терзаемый сознанием многих грехов. А кто имеет чистую совесть, тот поспешает к наградам, переходит к венцу. Дабы тебе убедиться, что не сама смерть, но сознание приводит людей в смущение, послушай, как рассуждает об этом Павел; он в одном месте говорит: « находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем; и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего » (2 Кор. 5:4; Рим. 8:23), и в другом месте объясняет это так: « но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам » (Фил. 2:17). Если же смерть не тяжела, но даже вожделенна для живущих праведно, то тем более бедность и все другое, тому подобное. « Изысканы во всем желания Его ». Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: исследована (ζηχριβωμνα). Пророк говорит здесь, мне кажется, о творениях, возвещая премудрость Божию; а выше, говоря о « делах », — хотя в них мы открыли для малодушных другие мысли, — он разумел знамения и чудеса, которые Бог часто совершал, устрояя судьбу рода человеческого. Что значит: « изысканы во всем желания Его »? Значит: исследованы, как говорит другой переводчик, благоустроены, совершенно окончены, полны, способны исполнять волю Его, готовы свидетельствовать о силе Его, не уклоняются и не имеют в себе препятствий к исполнению повелений Его, как говорит он в другом месте: « огонь, град, снег, лед, ветер бурный, исполняющие волю Его », т. е. повеления Его (Пс. 148:8); и еще: « Он сотворил луну для (указания) времен, солнце познало запад свой. Ты простираешь тьму, — и настает ночь » (Пс. 103:19, 20). И не только они исполняют то, для чего устроены, но когда Бог повелевает что–нибудь противное тому, и тогда они оказывают великое послушание. Так, Он повелел морю, и оно не только не потопило иудеев, — что по природе свойственно ему, — но, простерши свои волны, перенесло их безопаснее, нежели по камням (Исх.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

6) Изображать Иисуса Христа на иконах запрещено ( 2Кор.5:16 ). Здесь нет речи о священных изображениях. Сказав ( 2Кор.5:15 ), что христиане обязаны жить не для себя, а для Господа по Его святой и праведной воле, апостол Павел продолжает: «потому отныне мы никого не знаем по плоти», т.е. после смерти и воскресения Иисуса Христа мы не должны смотреть на людей, что они «по плоти». Для нас не могут иметь значения ни их происхождение, ни общественное положение, ни богатство, ни ученость... а только та степень нравственного совершенства, какой они достигли, исполняя заповеди Христовы ( Гал.3:28 ; Кол.3:11 ; ср. причтение Церковью к лику святых). «Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем», т.е. когда Господь жил среди людей, современники Его смотрели на Него «по плоти», ибо видели в Нем простого человека, отрицая божеское естество Его: «не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?» ( Ин.6:42 ; ср. «судите по плоти», т.е. несправедливо – Ин.8:15 ). Знал Иисуса «по плоти» и апостол Павел до своего обращения в христианство , когда гнал христиан за Христа: «Я Иисус, Которого ты гонишь» ( Деян.9:5 ). «Но после воскресения и вознесения Господа, после духовного нашего возрождения силою Духа Святого, мы, говорит апостол, отрешились от плотских взглядов на Иисуса Христа, видим в Нем Богочеловека, нашего Спасителя». Приведенными словами ( 2Кор.5:16 ) апостол не выражает той мысли, будто бы Христос теперь, по вознесении на небо, не имеет плоти и что Его нельзя изображать на иконах в видимых образах. Он и ныне пребывает с плотию прославленною ( Деян.7:55 ), и во плоти придет для суда ( Деян.1:11 ). Кто отвергает Христа, пришедшего во плоти, тот есть «дух антихриста» ( 1Ин.4:3 ). Имея изображения Иисуса Христа, мы веруем и исповедуем, что Он «от начала Сущий» ( Ин.8:25 ), «будучи образом Божиим... по виду став, как человек» ( Фил.2:6–7 ). «Кто говорит», учит преподобный Федор Студит († 826 г.), «что Бог неописуем по плоти, подобно нам, тот отвергает, что Бог явился во плоти, противоречит Евангелию Христову...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   СТАВРОФИЛА. О какое благоволение милосердия Божия! Кто поверит, что человек — червь так почитается от Господа славы, Который, как бы ища любви его, Сам исповедует, что «радость моя была с сынами человеческими» (Притч. 8:31). Господи! «Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое» (Иов. 7:17)? Сколь велика любовь Твоя к человеку, что посылаешь ему крест и скорби, дабы чрез это сопребывать с ним и его соединить с Собою! Дивная тайна! Крест, презираемый мудрецами века сего, есть дар и перстень Божественного обручения. О кресте честный! как утаено достоинство твое от сердец, мудрствуюших о земном!    Говоря сие, Ставрофила возгоралась духом, и уже объята была сильною любовью ко Христу Господу и к кресту ради Его.    Желая более воспламенить сей огнь, Ангел сказал ей: «есть в кресте и еще нечто такое, что может сохранить и усилить любовь Бога к людям и людей к Богу. Сходство и согласие людей в нравах и обычаях более всего привлекает их к взаимной любви. Господь же Иисус Христос такою воспламенен был любовью к роду человеческому, что «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2:6—7). Для чего, думаешь ты, Он это сделал? Одна из причин сего была та, чтобы уподобившись во всем людям кроме греха, чрез это самое Он мог возбудить в них любовь, и привлечь их к Себе. Теперь скажи, какое за сие требуется от человека воздаяние? Не толи, чтобы и он, сколько возможно, возревновал уподобиться Господу, возжелал подражать Его житию и последовать стопам Его? Не потому ли и Отец небесный, «предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Римл. 8:29).    СТАВРОФИЛА. Но как мы возможем быть сообразными образу Спасителя нашего?    АНГЕЛ. Когда в своей жизни и нравах будете являть подражание жизни Спасителя, — будете претерпевать поношение и всякий вид уничижения, а если потребуется — и самую смерть. Как Он ради вас принял крест и умер на нем, так и вы, участвуя в крестоношении, соделайте то, что Он соделал для вас. Это и значит «участвуете в Христовых страданиях», — как учит Апостол Петр (1Петр. 4:13). Переносящий скорби креста поистине приобщается страданиям Спасителя своего; ибо всякий крест, всякая скорбь являет собою образ страданий Господних, и чрез сие человек может достигнуть совершенного общения с Пострадавшим за вас. Никто живее не чувствует страданий Христовых, как тот, кому случилось терпеть что либо подобное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

«Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1.18). Увидеть Бога Отца невозможно, «потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33.20). Эта возможность открывается только через Сына: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14.6).   Христос также говорит: «Я и Отец одно» (Ин. 10.15), «видевший Меня, видел Отца» (Ин. 14.9). Таким образом, здесь мы имеем изображение совсем не однозначное — если можно так сказать, мы на Отца смотрим через Сына. Но все-таки благословляющий «отеческий» жест среднего ангела заставляет нас думать, что акцент поставлен на образе Отца («Сын есть Образ Отца»).   Одесную Бога Отца сидит Сын. Об этом в Библии говорится неоднократно: например, «сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня» (Пс. 109.1), или: «вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы» (Мк. 14.62), или: «Христос умер и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8.34) и т. д. Одежды второго ангела подтверждают такое толкование: телесного цвета гиматий прикрывает небесного цвета хитон, так как плотью человеческой Христос, сошед на землю, прикрыл свое Божество. Его жест означает приятие той чаши, которую благословляет Отец, это жест полного послушания воле Отца ( «быв послушен, даже до смерти, и смерти крестной» . Фил. 2.8). За его спиной возвышаются палаты — это символическое изображение жилища Авраама, но также, и в большей степени, это символ божественного домостроительства. Христос — краеугольный камень (Пс. 117.22; Мф. 21.42). Он созидает свою Церковь, которая есть Его Тело (Еф. 1.23).   Напротив второго ангела сидит третий, который облачен в одежды синего и зеленого цвета. Это третье лицо св. Троицы — Святой Дух. Зеленый цвет в иконописной символике означает вечную жизнь, это цвет надежды, цветения, духовного пробуждения. Линия его склоненной головы повторяет линию склоненной головы среднего ангела. Дух вторит Отцу, ибо Он от Отца исходит, согласно Никео-Цареградскому символу веры. Жест его руки словно способствует скорейшему принятию решения, Дух вдохновляет, освящает и утешает. Дух Святой в Писании назван Утешителем (греч. Παρακλητος) и он приходит и свидетельствует о Нем (Ин. 14.26; 16.7). За спиной третьего ангела изображена гора — это не просто элемент иконописного пейзажа, а гора духовного восхождения (Пс. 120.1), о которой Давид в Псалмах восклицает:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

В Новом завете клятва Бога признается Апостолами. Так Апостол Павел в своем послании к евреям не запрещает клятву, а говорит о ней так: «Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву» ( Евр.6:16–17 ). Сам же Иисус Христос, стоя перед судом синедриона, не отказался, а клятвенно присягнул в подтверждение того, что Он Сын Божий. «Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.» ( Матф.26:63–64 ). Чтобы понять эти слова нужно знать, что у евреев при раскрытии преступления или особо важного дела применялся особый вид клятвы с готовыми словесными формулировками. Также существовала установленная общепринятая словесная формулировка клятвы, употребляемая евреями в судах. Тот, кто вопрошал, прибегая к клятве, заклинал именем Бога того, кого спрашивал, и требовал говорить правду. В этом диалоге словесная формулировка спрашивающего была такой «заклинаю тебя Богом живым», а вопрошаемый человек, заклинаемый клятвой, говорил в ответ словами готовой словесной формулы «Аминь» или «Ты говоришь», выражая свое согласие со словами вопрошавшего. «При раскрытии какого-либо преступления в означенном случае употреблялась особая форма заклятия, именно: заклинающий обыкновенно говорил «заклинаю тебя Богом живым», а заклинаемый отвечал на это «Аминь» или «Ты говоришь» (Библейская энциклопедия архимандрита Никифора, Москва, 1891, стр. 401). Готовые общепризнанные и широко используемые словесные формулировки употреблялись евреями и при произнесении других клятв. Например, в подтверждение правоты своих слов евреи говорили «Жив Господь!» ( Суд.8:19 ) или «то и то пусть сделает со мною Господь» ( 3Цар.2:23 ). Поэтому, отвечая словами установленной формулировки, Спаситель не отверг клятву, а принял в ней участие. Апостолы также применяли клятву. Так Апостол Павел пишет: «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас» ( Рим.1:9 ). «Бога призываю во свидетеля на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф» ( 2Кор.1:23 ). «Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» ( Фил.1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010