Шеметово. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Христова, села Шеметова, каменная, приход-ская, разделяется на летнюю и зимнюю, о трех престолах: во имя Воскресения Христова, Успения Божией Матери и Святителя и Чудотворца Николая. Построена в 1788 году иждивением местной помещицы капитанши Акилины Никитишны Медведевой. Часовен четыре: одна каменная—в Святых воротах и три деревянные—в селе Шеметове, д. Павлицеве и д. Починке-Лаврукове; часовня в селе Шеметове построена около 20 лет, на месте прежде бывшей. Земли церк. 36 дес, 869 кв. саж.: 4 дес. 869 саж. усадебной, остальная пахотная и сенокосная. Для жития священника дом церковный, деревянный, одноэтажный. Церковного капитала 1200 руб. В селе Шеметове 11 м., 20 ж.; в деревнях: Великове 78 м., 103 ж., раст. от церкви в в.; Алексине 58 м., 82ж., 2 в.; Селине 67 м., 80 ж., 3 в.; Подовиннове 58 м., 68 ж., 4 в.; Починке-Лаврукове 30 м.. 46 ж., 5 в.; Бабине 65 м., 71 ж., 1 в.; Мягкове 64 м., 85 ж., 1 в.; Мошкине 26 ж., 45 ж., 3 в.; Ермакове 14 ж., 24 ж., 4 в. Борщевке 33 м., 50 ж., 1 в.; Павлицеве 36 м., 57 ж.. 3 в.; Малахове 29 м.. 44 ж., 5 в.; Починке-Чернышеве 40 м., 57 ж., 7 в.; Захарове 61 м., 87 м., 8 в. Село расположено недалеко от речки Утломы на ровном месте. Почтовый и телегр. адрес: Данилов, Шеметово. В селе земская школа. Штатный состав причта священник и псаломщик. Капитала причта 1208 руб. По данным 1908 г. В Ярославском архиерейском доме, в Спасском монастыре, находится замечательная, больших размеров, картина, изображающая последнего Ростовского и первого Ярославского архиепископа Арсения (Верещагина) и его свиту. На картине этой, отчасти попорченной и покрытой плохим лаком, сверху, как бы в клеймах, находятся следующие надписи: " Эконом Покр. игумен Порфирий; казначей иером. Игнатий; житен. иеромон. Аврамий; чашник монах Филимон; диакон Николай Сергеев; диакон Петр Игнатьев; хоронат диакон Симеон Егоров, бас 1-й; ип. Яков Зоревский, тен. 2-й; бас 2-й Ив. Козьмодемьяновский; тен. 1-й Михаил Вознесенский; тен. 1-й Василий Никольский; тен. 2-й Григорий Тропинский; бас 3-й Павел Тихановский; бас 3-й Николай Благовещенский; пономарь Илья Дыбинский, тен. 2-й; дишк. 1-й Василий Лазовский; дишк. Ив. Воскресенский; альт 1-й Димитрий Иерусалимский; альт 2-й Григорий Отцовский; дишк. 1-й Яков Благовещенский; дишк. 1-й Мирон Орлеянский; дишк. 2-й Ив. Воронинский; альт 1-й Петр Ильинский; альт 1-й Александр Алексеевский; альт 1-й Николай Затейкин; пл. Димитрий Васильевич Верещагин; к. Василий Федорыч Морошкин; Петр Алекс. Розов; фил. уч. Матвей Козьмич Нитский; жив. Николай Лужников. "

http://sobory.ru/article/?object=12856

     Чистота сердца делает человека способным видеть Бога (Мф. 5, 8). Она предпосылка святости и уподобления человека Богу. «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (Пс. 50,12), - молимся мы каждый день. Редакция портала «Русский Афон» подобрала десять изречений афонских подвижников о смысле и значении чистоты сердца. 1. Должно очиститься сердце. Надо стяжать душевную чистоту – то есть искренность, честность, несвоекорыстие, смирение, доброту, незлобивость, жертвенность. Таким образом человек вступает в родство с Богом и в нем почивает Божественная Благодать. Если у человека есть телесная чистота, но нет чистоты душевной, Бог не почивает в нем, потому что в таком человеке живут лукавство, гордость, злоба и подобные страсти. Его жизнь – один сплошной обман. Начинайте свой подвиг именно с этого – со старания стяжать душевную чистоту. Преподобный Паисий Святогорец 2. Чтобы ум и сердце очистились, человек должен не принимать тех лукавых помыслов, которые приносит ему тангалашка, а также сам не должен мыслить лукаво. Нужно всегда стараться включать в работу добрый помысл, не соблазняться с легкостью [чужими недостатками], но смотреть на проступки других со снисхождением и любовью. Когда умножаются добрые помыслы, душа человека очищается, он ведет себя с благоговением и умиротворяется. Жизнь такого человека становится Раем. В противном же случае человек на все смотрит с подозрительностью и его жизнь превращается в адскую муку. Он сам делает свою жизнь адом. … наше сердце чисто тогда, когда мы не позволяем злому помыслу о других проходить через наш ум. Преподобный Паисий Святогорец 3. «Как возможно хранить ум свой чистым?» - спросил монах. «Святые Отцы нам оставили учение об умно-сердечной молитве: ею хранится ум; и я не вижу другого пути, который дал бы лучшую возможность вообще сохранить заповеди Божии». Преподобный Силуан Афонский 4. Смиренный «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать» (1Петр. 5, 5; Мф. 23, 12). Благодать есть Его, Бога, жизнь, и Он дает Свою жизнь стремящимся к подобию Ему. «Кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23, 12). В силу этого принципом нашей аскетики является движение к самоумалению, к «бесконечно» малому, и никак не гордая потуга к самовозвеличению. Наш путь есть путь апофатического подвига чрез наше «истощание» в следовании Христу, истощившему Себя даже до крестной смерти (ср.: Фил. 2:5–9). Чем глубже идем мы «вниз», тем радикальнее очищаемся от последствий гордого падения нашего Праотца Адама. И когда сердце наше становится чистым (Мф. 5, 8), тогда вселяются в нас и Отец, и Сын, и Дух Святой, и мы вводимся в непоколебимую реальность Божьего Царства, где неисповедимое величие слито воедино с соответствующим ему смирением и кротостью.

http://pravoslavie.ru/109678.html

В прошедшей беседе мы говорили с вами, братие, о воплощении Сына Божия от Пресвятой Девы Марии. Много поучительного для нас в этом событии. Поэтому и еще остановимся на нем своим вниманием. В воплощении Сына Божия выразилась, прежде всего, любовь к Нам. Сам Иисус Христос говорил об этом: тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в онь не погибнет, но иматъ живот вечный ( Ин.3:16 ). Эта любовь Божия научает и нас, братие, любви к Богу и к ближним нашим, которых Бог возлюбил, как самой главной добродетели. Возлюбиши Господа Бога Твоего, говорил Иисус Христос, всем сердцем Твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего, яко сам себе ( Мф.22:87–39 ). Воплощение Сына Божия принесло нам на землю мир от Бога и благоволение Божие. По рождении Спасителя явилось множество ангелов, которые воспели песнь: слава в вышних Богу и на земли мир во человецех благоволение ( Лк.2:14 ). Такими словами ангелы прославили воплощение Сына Божия. Еще более обнаружится пред нами безграничная любовь Божия к нам, если мы обратим внимание на обстоятельства самого воплощения и на жизнь Спасителя на земле. Воплощение Его и жизнь земная были состоянием Его уничижения. Сын Божий принял на Себя тело человека, родился в пещере, куда загоняли скот, и положен был в яслях. Жил Он в бедной семье, пропитывавшей Себя трудами рук Своих. Сам Иисус Христос говорил о своей жизни: лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда: Сын же Человеческий не имать где главы подклонити ( Мф.8:20 ). Он проповедывал людям учение Свое и оказывал им милости Своими чудесами, но Его ненавидели, преследовали и наконец предали смерти. Так вся жизнь Его была уничижением. На это-то состояние уничижения и указывает апостол Павел, когда говорит, что Иисус Христос Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек; смирил себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя ( Фил.2:7–8 ). Такова сила любви Божией к нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Вопрос: Кто все-таки управляет этим миром? Если Бог, то почему в молитве " Отче наш " есть строка: " да будет воля Твоя и на земле, как на небе " . Почему дьявола называют князем мира сего? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   В священных новозаветных книгах слово мир употребляется в двух значениях: 1. космологическом и 2. духовно-нравственном.   1. Мир Божий, космос, сотворенный премудрым Творцом, вся вселенная. Этот мир имеет свои законы и непреходящую красоту. Его имел ввиду Господь, когда сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14:9).  Мир этот любит Бог настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего тварного мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -  и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).   2. Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9). Дела этого мира злы (Ин.7:7) и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15). Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).   Диавол назван князем мира  (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы  и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил. 2, 11), со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5).

http://pravoslavie.ru/6598.html

Святой апостол и евангелист Лука 8 червня 2007 р. 18:27 Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1-3). Во время распятия Иисуса Христа апостол Лука среди немногих верных «стоял вдали и смотрел на это» (Лк. 23:49). За эту свою преданность он одним из первых был сподоблен лицезрения Воскресшего Спасителя, явившегося ему и Клеопе по пути «в селение, называемое Еммаус» (Лк. 24:13). Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы, в возрасте 85 лет он мученически окончил земной путь, приняв смерть через распятие на оливковом дереве. Мощи святого Луки источали множество исцелений, и по окончанию гонений на христиан были положены в Константинопольском храме святых апостолов под престолом вместе с мощами апостолов Андрея и Тимофея. В течение многих столетий честная глава святого апостола как великое достояние христианского мира хранится в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре святой горы Афон. По Преданию Святой Церкви, апостол Лука написал первые иконы Божией Матери с Предвечным Младенцем на руках, при виде которых Пресвятая Богородица, благословляя образы, пророчески произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшагося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет». Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62 — 63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк. 1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку все, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк. 1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19;Лк.2,51).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205189...

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 06.01.2023 23:08:39 Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Ныне, когда Церковь Небесная и земная в соборном единстве прославляет Бога Воплотившегося, сердечно поздравляю всех вас с великим и светозарным праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Сегодня мы вновь обращаем наши мысленные взоры к событиям, произошедшим более двух тысяч лет назад в Вифлееме. Мы взираем на кроткого Младенца, лежащего в яслях в окружении Пречистой Матери, праведного Иосифа и пастухов, которым первым была сообщена весть о пришествии на землю Спасителя, и вторим Бесплотным Силам, прославляющим Вышнего Творца, чрез Единородного Сына Своего даровавшего мир и благоволение людям. Святитель Григорий Богослов, раскрывая суть сего праздника, свидетельствовал: торжество наше — о пришествии Бога к человеку, чтобы нам возвратиться к Богу (Слово 38). Ныне воистину приблизилось к нам Царствие Небесное (Мф. 3:2): во исполнение древних пророчеств пришел на землю долгожданный Примиритель (Быт. 49:10), Младенец родился нам — Сын дан нам; и имя Ему: Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6). «Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27), — обращается к нам Христос. Чтó же это за мир, который подарил человеку Господь и который воспели ангелы в момент рождения Спасителя? Разве стало с тех пор на земле меньше вражды или конфликтов? Мы отовсюду слышим «мир, мир!», а мира все нет , по слову пророка (Иер. 8:11). Но истинный мир Божий , который снизошел на землю с Рождеством Христовым, превыше всякого ума (Фил. 4:7). Он не зависит от внешних обстоятельств и неподвластен скорбям и лишениям временной жизни. Этот необоримый внутренний мир заключен в Самом Боге, Который, став человеком, во всем подобным нам, кроме греха, уже не просто действует в нашей истории, но зримо в ней присутствует. Ныне Слово стало плотью и обитает с нами, полное благодати и истины (Ин. 1:14). Господь близко, мои дорогие, — не будем никогда забывать об этом и не будем унывать! В Нем — наша сила, наша крепкая надежда и духовное утешение во всех обстоятельствах жизни.

http://radonezh.ru/2023/01/06/rozhdestve...

Содержание    По пророческому благословению восходящие «от силы в силу» и прекрасные «восхождения в сердце своем» полагающие (Пс.83:6, 8), когда возьмутся за какую-нибудь добрую мысль, руководствуются ею к высшей еще мысли, при помощи которой и совершается душою восхождение на высоту. И кто таким образом простирается непрестанно «в предняя» (Фил.3:13), тот никогда не прекратит доброго восхождения, всегда возвышенными мыслями путеводимый к уразумению того, что еще выше. Сказал я это, братья, вникая в смысл шестого псалма и обращая внимание на необходимую последовательность порядка, почему к слову о «наследствующем» (Пс.5:1) присовокуплено для нас слово о «осмом» (Пс.6:1)?    Конечно же, не неизвестна вам тайна «осмого». Ибо неразумно то, что мысль иных увлекается иудейскими предположениями. А иудеи, великую тайну об «осмом» низводя до неблагообразных телесных членов, утверждают, будто бы сим числом: «осмый», указуется на закон об обрезании, об очищении после родов и о подобном сему. Но мы, научившись у великого Павла, что «закон духовен есть» (Рим. 7:14), хотя число сие имеет значение в упомянутых законах при узаконении мужескому полу обрезания, а женскому — жертвы при очищении, как не отвергаем закона, так не принимаем его в унизительном смысле, зная, что истинное обрезание действительно бывает в осмый день, и совершается каменным ножом. А под сим камнем, обрезывающим нечистоту, без сомнения, уразумеешь тот Камень, который есть Христос (1Кор. 10:4), то есть, Слово истины, и поймешь, что оскверняющее течение житейских дел тогда прекращается, когда человеческая жизнь претворена в Божественное. Но чтобы разумеемое под сим для всех стало явным, сколько можно яснее изложим то, о чем у нас речь.    Время настоящей жизни при первом создании твари измерено было одною седмицею дней; потому что с первого дня начато создание существ, и днем седьмым положен конец творению. «Бысть... день един» (Быт. 1:5), сказано о дне, в который приведены в бытие первые твари; а также во второй сотворены вторые, и последовательно до дня шестого, когда сотворено все. День же седьмой, соделавшись концом творения, заключил собою время, спротяженное устройству мира. Посему, как не после этого времени приведено в бытие небо, и всякая другая часть мира не в последствии присоединена к приведенным уже в бытие в начале, а напротив того, тварь сама по себе пребывает не требующею дополнения и не умаляемою в мерах своих: так не происходило иного времени, кроме показанного устройством мира; напротив же того, естество времени определено седмицею дней. И посему-то, когда измеряем время днями, начав одним и заключив число седьмым, снова отступаем к единому, целое продолжение времени измеряя непрестанно кругом седмиц, пока, по миновании движимого и по прекращении скоротечного движения, как говорит Апостол (Евр.12:27), не придет то, что уже непоколебимо, и к чему не касается боле превратность и изменение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Слово при постриге студента III Императорской Петроградской духовной Академии Вячеслава Егоров в иноки, сказанное в храме Академии, 4 декабря 1915 г., во время Божественной литургии Источник Возлюбленный о Христе брат Гурий! Сейчас сподобил тебя Господь приятия ангельского образа и исполнения давнего твоего горячего желания. Душевно тебя приветствую. Душа твоя теперь полна высокой радости, сердце твоё горит светлым огнем горячей любви к Господу: ты получил великое блаженство – иди в свет Христов, просвещающем всякого человека. С юных лет стремился Ты к этому – был скромен, глубоко религиозен, проявлял живой и серьезный интерес к вопросам веры, и твое стремление отказаться от всего мирского, чтобы приобрести Христа ( Фил.3:8 ), теперь осуществилось Божиим благословением. А лицо скромного подражает смирению любимого, говорит авва Исаак Сириянин (Слово 68). Ты возлюбил всем сердцем Христа и, следуя за Ним, стяжай, брате, Христово смирение. Смирение же есть отрешение от всего видимого, чувственного, и невидимого, мысленного, оставление заботы об этом и всецелое удаление в мир духовного жития и преуспеяния. Чем выше человек стоит на лестнице духовного и нравственного совершенства, тем он смиреннее, отдален от всего земного, весь пребывает в небесном, в святости Божества, у своего Владыки – Христа, искренно уповая на Него и молясь Ему: по воле Твоей, Господи, да будет все со мною; и сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижить ( Пс. 50:19 ). Отдай и ты, друже, себя всецело Господу, памятуя твоего святого небесного покровителя, Казанского святителя Гурия, великого проповедника Христовой Истины неверным и язычникам, отдавшего себя всего их спасению по указанию Господню. Се и икона св. Гурия пред тобою – от меня, грешного, тебе в благословение. Молись ему. А по его предстательству да благословит Господь твое вхождение в объятия отча и пребывание со Христом. Свет Христовой Правды неси всюду, служа верно Церкви Святой, как в дни её радостей, так и во дни скорбей. Будь добр воин Христов, как и святитель твой Гурий, и на том святом миссионерском послушании, к которому лежит твое сердце, по милости Божией. Благословен грядый во имя Господне! Епископ Анастасий Читать далее Источник: Анастасий (Александров), епископ. Слово при постриге студента III Императорской Петроградской духовной Академии Вячеслава Егоров в иноки, сказанное в храме Академии, 4 декабря 1915 г., во время Божественной литургии//Христианское чтение. 1916. 1. С. 3-4. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

religion_rel К игумении никейской ru ru lib.pravmir.ru http://lib.pravmir.ru Itcms4 (c) itmedia.by 2012-01-16 http://lib.pravmir.ru/library/book/976 a7e2f353-69c1-477d-b9b7-b57529b3134c 2.0 И прежде хорошая молва о твоем почтенстве побуждала написать к тебе письмо, и теперь, на основании тех же похвал, мы пишем и приветствуем досточтимость твою, одобряя и ублажая, что ты решилась ради Господа потерпеть скорби и притеснения, гонение на обитель и переселение в ссылку, и прочие бедствия, в которых обнаруживается исповедание. Это достойно хвалы и признания; это - подвиги и доблести невесты Христовой и, что еще восхитительнее, священное влияние на подвластных сестер; ибо и из них некоторые решились вместе с тобою терпеть лишения за исповедание, явили мужество, подверглись бичеванию и ссылке и прославили Бога в теле своем и в духе. О, подвиги! О, прекрасное руководство! Каково начальство, таковы и подчиненные; какова учительница, таковы и ученицы. Тебе прилично сказать: се аз и дети, яже ми дал есть Бог (Евр. 2:13), доблестные, мужественные, скорее христолюбивые, чем плотолюбивые, вменившие вся уметы быти, да Христа приобрящут (Фил. 3:8), посвятившие все члены свои Христу, чтобы угождать любящему их. Вы вступили в сонм исповедников, увенчаны вместе с мучениками, судя по прошедшему. Но так как, мать, никто не венчается, аще не законно повизается (2 Тим. 2:5), а закон требует быть доблественным в вере и жизни до конца; то увещеваю и напоминаю достойно ходити звания, в неже звани бысте, со всяким смиренномудрием и кротостию (Еф. 4:1-2), с осторожностию на будущее время, чтобы не быть уловленными еще свирепствующею ересью, которая отвергает Христа, и чтобы как-нибудь не уклониться от подвижнической жизни, которая должна быть определена правилами; но делать все во славу Божию, во всем сиять светом заповедей, что, как я верую, и делаете вы в похвалу славы Христовой, к вечному прославлению вас и - если бы можно было сказать - и нас грешных. Подлинно, если мы от одного Отца и все - братия между собою, то не несправедливо считаем добродетели всех доблестию каждого из всех. Молитесь о нас; приветствие наше в духе. Господь Иисус Христос с духом вашим. Аминь. Я слышал, что ты много предаешься воздержанию, и обрадовался; впрочем, так как умеренность во всем есть наилучшее дело, то напоминаю тебе быть умеренною и в этом, чтобы тело и покорствовало, и не обессилило бы к исполнению заповедей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/976/...

Вопрос: Нужно ли молиться, креститься в присутствии неверующих людей на работе, в поезде, самолёте и др. общественных местах (например, перед и после еды, сна и в др. случаях)? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Православный христианин во всех жизненных обстоятельствах должен быть верен этому высокому званию. Поведение его должно быть естественным. Избегая показного фарисейского благочестия, он всегда должен помнить, что призван быть исповедником своей спасительной веры и побеждать в себе малодушие. Архиепископ Серафим (Соболев; 1881-1950), архиерей высокой духовной жизни, писал: «К великому сожалению, и до сих пор большая часть русских людей, по крайней мере, проживающих за границей, не может расстаться с этим позорным и гибельным стыдом, и хотя имеет православную веру, но ее не исповедует как свою господствующую силу. Поэтому к ним относятся слова Христа: А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф.10:33). Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк.8:38). Приведенные слова Христа показывают, что недостаточно только веровать православно: надо еще нашу веру исповедовать, если мы не хотим быть отверженными от Бога за наш ложный стыд, который, конечно, исходит из нашего тщеславия. А грех тщеславия так велик, что при нем нельзя даже иметь истинной спасительной веры во Христа, почему Он и сказал: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу (Ин.5:44). Разумеется, мы не имеем исповеднической веры не только по тщеславию, но и по другим основаниям. Мы скрываем свое православие в силу страха от смертельной опасности, что в особенности наблюдается теперь в России; или – вследствие опасения лишиться временных для нас выгод, что имеет место не только на родине нашей, но и здесь, за границей» (Русская идеология. Гл.3). Необходимо  прилагать разум ко всем обстоятельствам, снисходить порой к духовным немощам окружающих нас людей, но никогда не идти на поводу их. Нужно угождать Богу. Люди же могут соблазнятся по любому поводу. Архиепископ Александр (Толстопятов; 1878 - 1945), немало лет проведший в лагерях, вспоминал двух архиереев, находившихся с ним в заключении. Один любил всегда молиться уединенно. При всякой возможности уходил в укромное место, где никто не мешал ему совершать духовный труд. Люди соблазнялись и говорили: никогда не молится. Другой архиерей умел общаться с Богом при любом многолюдстве. Те же самые люди вновь соблазнялись и говорили: молится на показ. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Фил.4:5-6). 3 октября 2006 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6851.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010