«Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1.18). Увидеть Бога Отца невозможно, «потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33.20). Эта возможность открывается только через Сына: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14.6).   Христос также говорит: «Я и Отец одно» (Ин. 10.15), «видевший Меня, видел Отца» (Ин. 14.9). Таким образом, здесь мы имеем изображение совсем не однозначное — если можно так сказать, мы на Отца смотрим через Сына. Но все-таки благословляющий «отеческий» жест среднего ангела заставляет нас думать, что акцент поставлен на образе Отца («Сын есть Образ Отца»).   Одесную Бога Отца сидит Сын. Об этом в Библии говорится неоднократно: например, «сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня» (Пс. 109.1), или: «вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы» (Мк. 14.62), или: «Христос умер и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8.34) и т. д. Одежды второго ангела подтверждают такое толкование: телесного цвета гиматий прикрывает небесного цвета хитон, так как плотью человеческой Христос, сошед на землю, прикрыл свое Божество. Его жест означает приятие той чаши, которую благословляет Отец, это жест полного послушания воле Отца ( «быв послушен, даже до смерти, и смерти крестной» . Фил. 2.8). За его спиной возвышаются палаты — это символическое изображение жилища Авраама, но также, и в большей степени, это символ божественного домостроительства. Христос — краеугольный камень (Пс. 117.22; Мф. 21.42). Он созидает свою Церковь, которая есть Его Тело (Еф. 1.23).   Напротив второго ангела сидит третий, который облачен в одежды синего и зеленого цвета. Это третье лицо св. Троицы — Святой Дух. Зеленый цвет в иконописной символике означает вечную жизнь, это цвет надежды, цветения, духовного пробуждения. Линия его склоненной головы повторяет линию склоненной головы среднего ангела. Дух вторит Отцу, ибо Он от Отца исходит, согласно Никео-Цареградскому символу веры. Жест его руки словно способствует скорейшему принятию решения, Дух вдохновляет, освящает и утешает. Дух Святой в Писании назван Утешителем (греч. Παρακλητος) и он приходит и свидетельствует о Нем (Ин. 14.26; 16.7). За спиной третьего ангела изображена гора — это не просто элемент иконописного пейзажа, а гора духовного восхождения (Пс. 120.1), о которой Давид в Псалмах восклицает:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Древние цари Востока являлись в народные собрания с пышностью, величавой и даже грозной обстановкой; им очищали путь, пред ними бежали скороходы, за ними следовали отряды войска и пр. ( 3Цар.9:22 ). Это смущало народ, и все это весьма неблагоприятно было в деле производства суда, особенно над нищими, убогими и т. п. При такой же обстановке являлись иногда и цари Еврейские. Но Давид желает, чтобы Соломон являлся в народное собрание в скромном виде судии. Да сойдет он как дождь на руно и как капли, орошающие землю, – дождь на руно – снятую шерсть – падает тихо, а роса ложится на землю даже и незаметно; однако и дождь и роса чрезвычайно благодетельны – животворны для растений. Так и слова Царя, выражающий его мудрость и правду, должны высказываться кротко и тихо, укреплять лучшие чувства в сердцах его подданных, возращать твёрдые убеждения, кои затем переходит в добрые дела, всегда украшающие мирную жизнь граждан и венчающие их труды – подвиги на жизненном поприще. Как царь, Соломон окружал себя роскошью и великолепием. «И сделал царь большой престол из слоновой кости, и обложил его чистым золотом. К престолу было шесть ступеней. И два льва стояли у локотников... и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны. Подобного сему не бывало ни в одном царстве» ( 3Цар.10:18–20 ). Посему не Соломон, а только Христос Спаситель являлся в смиренном виде пастыря и учителя, и, совершая свое дело искупления мира, не редко «не имел места, где приклонить голову» ( Мф.8:20 ). Христос, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам, и но виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил.2:6–8 ). 7. Воссияет во днех его правда и множество мира, Дóндеже отъимется луна. Если царь будет мудр и строго правосуден, то во дни его царствования воссияет правда, – в его суде, а вследствие в этого, и в жизни народа правда будет сиять, т. е. она не только будет видна, но ее нельзя будет не видать, как свет солнца в полдень. А если так будет для всех очевидна правда, то необходимо водворится в жизни и мир, это – неизбежное следствие правосудия; будет и множество мира или обилие мира у всех и во всем. Так это будет, доколе отъимется луна или пока луна не снимется с неба, подобно тому, как снимается светильник с своей подставки, когда он гаснет. Иначе – правда и мир в царствование этого премудрого царя будут сиять как солнце во весь день, как луна в течение всей ночи, т. е. непременно и всегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Приговор к распятию на кресте, чего требовали фарисеи, прямо вытекал из данной линии обвинения, поскольку подобная казнь применялась, как правило, именно к политическим преступникам. Такое представление о Христе сохранялось в иудейском обществе и после распятия, свидетельством чего служит обвинение в адрес апостолов в том, что они «поступают против повелений кесаря, почитая другого царем (курсив мой. — А. Ф. ), Иисуса» (Деян. 17:7). В этом не было ничего удивительного, ведь, по замечанию Р. Хейза, «во времена Иисуса понятие “Царство Божие имело мощный политический смысл. Если человек проповедовал Царство, то в его словах слышали весть о восстановлении Израиля после угнетения другими народами» . Уместно вспомнить, что и сами апостолы, услышав о грядущих страданиях и воскресении Спасителя, понимают под этим будущее наступление долгожданного господства Бога и заранее просят у Мессии: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (Мк. 10:37). «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?», — вопрошают воскресшего Христа ученики (Деян. 1:6). Первой новозаветной христианской общине Христос представлялся подобным не только пророку Моисею, но и военачальнику Иисусу Навину . Согласно Его мессианской проповеди, Царство уже наступило для всех, кто принял Его как Царя. Ученики Христа были убеждены в царском достоинстве Христа, Которому дана всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18). Все силы и власти существуют лишь с дозволения Христа, поскольку все они были побеждены на Кресте и теперь повинуются Его воле (Деян. 28:31; 2 Кор. 10:4–5; Рим. 8:38 и сл.; 1 Кор. 3:22 и сл.; Кол. 1:15–20; 2:15), ведь Иисус победил мир (Ин. 16:33), и теперь всякое колено должно преклониться перед Христом и исповедовать его как Кириоса (Фил. 2:11). Очень показательно, что в данном случае апостол Павел употребляет это греческое слово, означавшее в переводе «господин» и относившееся, как правило, к кесарю. В изображении апостола Матфея Иисус приходит для суда над народами «с силою и славою великою» (Мф. 24:30), когда, добавляет апостол Павел, Им будет убит беззаконник «духом уст Своих» (2 Фес. 2:8).

http://bogoslov.ru/article/6177764

Так и в другом месте он говорит: " Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно " (1 Кор. 12:18). И не говорить о причине (такого распределения), чтобы не смутить мысли слушателей. " Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам " (ст. 8). Как бы так говорил он: что ты высокомудрствуешь? Все было делом Божьим. Пророк говорить в псалме: " Принял дары для человеков " (Пс. 67:19); а он говорит: " дал дары человекам " . Последнее тождественно с первым. Таково же и следующее затем: " А что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все " (ст. 9, 10). Когда слышишь это, то не разумей (под этим) перехождения. Здесь он делает то же самое, что и в послании к Филиппийцам. Как там, убеждая к смиренномудрию, он указывает на примерь Христа (Фил. 2:5 – 9), так точно и здесь, говоря: " Нисходил прежде в преисподние места земли " . Иначе, излишни были бы слова его: " Быв послушным даже до смерти " (ст. 8). От понятия о восхождении приводить к мысли о нисхождении. А дальнейшими странами земли он называет смерть согласно с понятиями человеческими, как и Иаков говорил: " сведете вы седину мою с горестью во гроб " (Бт. 44:29); как еще в псалме сказано: " уподобился нисходящим в могилу " (Пс. 142:7), то есть, умершим. Для чего упоминается здесь об этой (дольней) стране? И о каком он говорит плен? О плене дьявола. Господь пленил этого тирана, разумею дьявола, и смерть, и клятву, и грех. Видишь ли добычу и корысти? " А что означает, как не то, что Он и нисходил прежде " ? Это направлено против последователей Павла самосатского. " Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все " . Нисшел, говорит, в самые дольние отделения земли, за которыми уже нет других. И восшел превыше всего, далее чего уже нет ничего другого. Это означает Его силу и власть, потому что и прежде все Им наполнялось. " И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

3. А чтобы ты, слыша, что Он принял заповедь от Отца, не подумал, что это дело чуждое Ему, Он уже наперед сказал: " пастырь добрый полагает жизнь свою за овец " (Иоан.10:11), показывая тем, что овцы принадлежат Ему, что все последовавшее было Его делом и что Он не имеет нужды в заповеди. И если бы имел Он нужду в заповеди, то как бы мог сказать: " Я Сам отдаю " ? Кто полагает сам по себе, тот не имеет нужды в заповеди. Притом Он указывает и причину, почему поступает так. Какая же это причина? Та, что Он пастырь и пастырь добрый; а добрый пастырь не имеет нужды, чтобы другой побуждал его к такому делу. Если так бывает у людей, то тем более должно ожидать этого от Бога. Потому и Павел говорит, что Он " уничижил Себя Самого " (Фил.2:7). Итак слово заповедь – означает здесь не что другое, как только единомыслие Его с Отцом. Если же здесь говорится так уничиженно и по-человечески, то причина этому – немощь слушателей. " От этих слов опять произошла между Иудеями распря. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым " (Иоан.10:19-21)? Так как слова Его были выше человеческих и выходили из ряда обыкновенных, то называли Его бесноватым, отзываясь о Нем так уже в четвертый раз. И прежде говорили: " не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя " (Иоан.7:20)? И опять: " не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе " (Иоан.8:48)? Также и здесь: " Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его " ? Впрочем вернее, что и не четыре раза, а чаще Он слышал такой отзыв. Слова: " не правду ли мы говорим, что бес в Тебе " – служат знаком, что они не два и не три раза, но часто говорили это. " Другие " , сказано, " говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым " ? Так как не могли заградить уста, ссылаясь на слова, то, наконец, заимствуют доказательство от дел. И самые слова, (говорят), очевидно, не приличны бесноватому; но если вас не уверяют слова, то убедитесь делами. Если это не дела бесноватого, и между тем они выше человеческих, то очевидно, что они – действие какой-то силы божественной. Понял ли умозаключение? Что дела были выше человеческих, видно из слов их: " Он одержим бесом " . А что Он не имел беса, то доказал Своими делами. Что же Христос? Ничего не отвечает на это. Прежде Он отвечал: " во Мне беса нет " , а теперь не отвечает. Представив уже доказательство от дел, Он теперь молчит. Да и не достойны были никакого ответа называвшие Его бесноватым за то, чему следовало удивляться и за что должно было признавать Его Богом. И нужны ли были еще с Его стороны какие-либо обличения, когда сами они восставали друг против друга и обличали одни других? Поэтому-то Он молчал и все переносил с кротостью. Впрочем не только по этой причине, но и для того, чтобы нас научить кротости и всякому долготерпению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

А может быть, – откроется и другое какое-нибудь знамение в конце времен, которое даст случай к обращению Иудеев и язычников. Далее Пророк, описывая состояние обратившихся Иудеев, говорит, 1) что между обратившимися к Иисусу Христу истребится всякая зависть и будет истинное братолюбие (ст. 13); 2) соединившись с Христианами из язычников, они со всею ревностью станут защищать царство Иисуса Христа против врагов его, покорять их Иисусу Христу и Церкви Его (ст. 14). Ст. 13. И прекратится зависть Ефрема, и враждуещие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснят Ефрема. 10 колен Израилевых со времени отделения от двух колен Иудиных постоянно находились во вражде. Предсказываемое здесь согласие Иуды и Ефрема должно относить к Израильтянам, обращенным к вере Христовой, которая уничтожает всякое внешнее, плотское преимущество ( Фил.3,4 и сл.) и различие не только между Иудеями и Израильтянами, но и между Иудеями и язычниками ( Гал.3:28; 5:6 ), законом любви соединяет всех в одно в Иисусе Христе, как члены одного тела с главою. Ст. 14. И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей востока (т. е. Арабов, Измаилтян, Сириян); на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им. Эти победы обратившихся Иудеев над иноплеменниками суть те быстрые и необыкновенные успехи, какие имели Апостолы в обращении их к вере в Иисуса Христа; вероятно, то же будет при обращении язычников к Иисусу Христу и в конце времен. Третье знаменитое происшествие: разрушение или умаление двух, враждебных иудеям, царств, Египетского и Ассирийского, для отвращения препятствий к собранию рассеянного народа Божия в царство Христово. Ст. 15. И изсушит Господь залив моря Египетскаго, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходит ее. Ст. 16. Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской. Здесь Пророк показывает, что около того времени, когда Бог царство Своего Сына оснует в мире, два враждебные царства – Египетское и Ассирийское, которые могли бы препятствовать этому делу Божию, будут разрушены, или умалены, и доведены до такого состояния, что не в силах будут воспрепятствовать успехам призвания Иудеев и язычников. Под языком, т. е. заливом моря Египетского, разумеется Нил, который, впадая в море, как в жерло, представляет подобие языка (См. под. 19:5; Иез.29:3 сл.). Поразить проклятием значит с проклятием предать на погибель, разрушить, истребить. Под рекою разумеется Евфрат (См. под. 8, 7. Иер.51:36 ). Разсечь реку на 7 потоков значит иссушить ее совершенно. А по отношению к Ассирийскому царству значит разделить его на части, ослабить, уменьшить силы его и разрушить. Под сильным дыханием, или ветром, разумеется суд Божий, который совершился над Ассириею особенно чрез Римлян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

А словами: " Я не сужу " показывает, что Он нисколько не виновен в их погибели. Этим Он как бы так свидетельствует, намереваясь оставить их и больше не обращаться с ними: беседуя с вами, Я ничего не говорил собственно от Себя, но все от Отца. И для того Он заключает Свою беседу с ними словами уничиженными, чтобы сказать, что при самом конце таков был Мой последний голос к ним. Какой же именно? " Я говорю, как сказал Мне Отец " . Если бы Я был противником Богу, Я бы сказал напротив, – что Я ничего не говорю угодного Богу, чтобы всю славу присвоить Себе; но Я все отношу к Нему, так что даже ничего Своего не говорю. Почему же вы не верите Мне, когда Я говорю, что Я получил заповедь, и когда с такою силою опровергаю ваше неправое мнение, будто Я противлюсь Отцу? Как получившим заповедь невозможно ни делать, ни говорить ничего другого, кроме того, что угодно пославшим их, до тех пор, пока они во всей точности не исполнят заповеди, так и Мне нельзя ни делать, ни говорить ничего другого кроме того, что хочет Отец. Что делаю Я, то творит Он, потому Он " есть со Мною; Отец не оставил Меня одного " (Иоан.8:29). Видишь, как Он всюду показывает, что Он тесно соединен с Своим Родителем и между Ними нет ничего посредствующего? И в том случае, когда Он говорит: " Я пришел не Сам от Себя " (Иоан.7:28), Он тем не власть у Себя отнимает, а уничижает лишь мысль, будто Он чужд и противен Богу. Ведь если люди властны сами над собою, то тем более единородный Сын. А что это справедливо, – послушай, что говорит Павел: " уничижил Себя Самого " (Фил.2:7) и предал Себя за нас. Но, как я сказал, страшно, истинно страшно – тщеславие. Оно было причиною, что и эти люди не веровали, и другие худо веровали, и что слова, которые (Христос) говорил для их же самих – из человеколюбия, они обращали в повод к нечестию.        3. Итак, будем всячески избегать этого зверя. Он бывает различного рода и вида, и разливает свой яд на все, – и на сокровища, и на удовольствия, и на красоту телесную. Потому-то мы везде и переступаем границы нужды; оттого и роскошь в одежде, и большая толпа слуг; оттого пренебрегается умеренность во всем – и в домах, и в одежде, и в столе, а роскошь господствует.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Да, Ветхий Завет содержит множество свидетельств о уничижении грядущего Мессии. В Книге прор. Исаии говорится, что множество современников Христа соблазнится Его смиренным видом и образом жизни: « Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его » ( Ис.53:3 ). Прор. Исаия подчеркивает добровольность страданий Христа ( Ис.50:6 ) и раскрывает сотериологический смысл уничижения Мессии: « Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились » ( Ис.53:4-5 ). В псалмах тема кеносиса раскрывается через изображение будущих страданий и внутренних переживаний страждущего Христа на пределе человеческих сил, в глубокой личной скорби ( Пс.68:4-5, 21-22, 30 ; ср.: Пс.21:7-9 ; Пс.41:11 ). Конечно же, и другие пророки возвещали о будущих страданиях Мессии, например: « …тростью будут бить по ланите судью Израилева » ( Мих.5:1 ); « …отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! » ( Зах.11:12-13 ). Кроме прямых пророчеств ряд исторических событий в Ветхом Завете прообразуют будущее уничижение, страдания и искупительную смерть Мессии: — убийство Авеля ( Быт.4:8 ), — жертвоприношение Исаака ( Быт.22:1-18 ), — продажа в рабство Иосифа ( Быт.37:28 ), — жертвенное заклание чистых и непорочных агнцев, — страдания праведника Иова и т.д. Цитаты о кеносисе «Говоря о кенозисе Христа, мы обычно подразумеваем Его воплощение или связанные с Голгофой события – страдания и смерть. Однако не нужно забывать, что вся земная жизнь Христа была непрестанным уничижением. Обращаясь к кенозису Бога Слова, апостол Павел говорит: «…уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Фил.2:6-7 ). Пребывая «Богом истинным от Бога истинного» и не переставая быть «по природе» Единородным Сыном и Словом Божиим, Господь становится «сыном человеческим». Бог Слово воспринял тварную человеческую природу и в этом Его уничижение».

http://azbyka.ru/kenosis

Если ты принесешь дар твой к жертвеннику... пойди прежде примирись... (Мф. 5, 23-24). Мы не должны иметь ни к кому неприязненного отношения, а должны иметь отношение снисходительное, терпеливое, всепрощающее, полное любви, чтобы Бог простил и нам. Часть V Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким судимы будете (Мф. 7, 1). Господи, даруй нам не судить живых, тем менее умерших. Ты один праведный Судия - как Творец и Законодатель живых и усопших. А нам даруй строго осуждать себя самих и просить прощения и оставления грехов вольных и невольных усопшим. Смотрите, как восхваляет Владычица боголюбезное смирение: призрел, говорит, Господь на смирение рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды (Лк. 1, 48), и как осуждает гордость, из-за которой случилось падение такого множества ангелов с Престолами, Начальствами, Силами, Властями. Явил, говорит Богородица, силу мышцы Своей, рассеял надменных помышлениями сердца их (Лк. 1, 51). Кто эти гордецы в мыслях сердечных? Денница падший и ангелы его, целое царство бесовское. О, как много еще должно быть жертв страдания и смерти, жертв людских, чтобы заполнить число отпадших, и как много число это пополняется! Сколько жертв смерти, особенно в эти годы безначалия, безнаказанности и террора! Сколько невинных младенцев, умирающих каждый день! Сколько убитых за веру, царя и отечество! Все они восполняют число отпадших ангелов. Господи, сколь праведны, благи, премудры, чудны, непостижимы дела Твои. Смерть жнет и косит бесчисленные жертвы. Господи, сохрани Церковь Твою непоколебимо. Чудная, премудрая пророческая песнь Божией Матери: величит душа Моя Господа ... что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды... (Мф. 1, 46-48). Прежде всего Она славит Бога за то, что Он дал Ей смирение и призрел на это смирение. Пресвятая Дева глубоким смирением исправила поползновение Евы к гордости и к желанию сравняться с Богом. Сын Ее и Бога смирил Себя, быв послушным, даже до смерти, и смерти крестной, уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам (Фил. 2, 7-8). За смирение же вознес Деву Марию, сделав Ее Матерью Своею, - сотворил величие Ей невообразимо великое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Жизнь вне привычного шума может помочь многим из нас понять пустоту нашей души и пробудить желание чего-то лучшего, тоску по Небу. Она может побудить нас к молитве. Тишина в доме может оказать такой же эффект. Когда суета пропадает, «звуковые волны» Господа могут быть услышаны кем-то, возможно, впервые. Жизнь вне привычного шума может помочь многим из нас понять пустоту нашей души Одно из добрых дел, которое я вижу здесь в Финляндии, заключается в том, что некоторые миряне, по причине невозможности участия в церковных богослужениях, принялись регулярно совершать утренние и вечерние молитвы на дому, в кругу своих близких. Кризис сблизил духовно этих верующих и деятельных людей, что может лишь радовать. Я вижу таких людей и в нашем духовном центре достаточно часто, что помогло нам сплотиться в одну большую семью. Что может быть радостнее! «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», – говорит Христос (Мф. 18, 20). Такое общение нужно всем христианам – особенно сейчас, когда в мире так неспокойно. – Будет только хуже, или всё исправится, как вы считаете, профессор? – Господь попустил этот кризис по грехам человечества, одновременно призывая к покаянию и обновлению духовной жизни. Причина пандемии – в нас самих. Господь может помиловать человечество – и сделает это, видя искреннее покаяние. Святой старец Паисий особенно подчеркивал, что Господь не попускает ничего плохого, если за этим не последует еще большего блага. Поэтому и нам следует в этой ситуации сохранять светлое сознание и внутреннее спокойствие, помня слова апостола Павла: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4, 4–7). Я предлагаю не паниковать, а каяться – это очень действенное лекарство. Рейтинг: 10 Голосов: 876 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/130497.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010