1.5. Образ Божий Одним их основных отличий библейской антропологии от представлений о человеке любой другой религии или философии является учение о том, что человек сотворен по образу Божию. Это Откровение, с одной стороны, отлично от пантеистических теорий, постулирующих единосущие человека Божеству, а с другой — от материализма, отождествляющего жизнь человека с жизнью животного. К последнему относятся и иеговисты, и адвентисты, для которых богообразность человека становится камнем преткновения. Но обратимся сперва к священному повествованию о сотворении нашей природы. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему: и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 26–27). Итак, вспомним, что сотворение природы животных не сопровождалось каким-то совещанием Лиц Святой Троицы , а они были созданы одним словом Господним. Но, напротив, оно предваряет сотворение человека. Уже этим показывается глубинное превосходство человека над прочими живыми существами. В этих библейских словах содержится глубокая тайна существа человеческого, которое одновременно является и живым образом Творца и в чем-то сродно с животным царством. Как образ Божий, призванный стать Его подобием, человек владычествует над рыбами, птицами и зверями, и поэтому, конечно, не может быть отождествлен с ними по своей природе . А с другой стороны, мы видим из священного повествования, в самом разделении на два пола сродство человека с неразумными живыми созданиями. Дело в том, что «св. отцы, особенно св. Григорий Нисский, подчеркивали, что разделение на мужской и женский пол не является чертами образа Божия. Священный текст подтверждает это мнение. Слова «мужчину и женщину» в буквальном переводе с еврейского (захар у-нкева) и греческого (арсен кай тэлю) означают «самца и самку», показывая этим, что деление на полы роднит нас не с Богом, а с животным миром» .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1) Что ад существует, в этом убеждает нас, прежде всего, предание всех народов. Начиная от самых древних культурных народов – индийцев и египтян, и до самых диких племён Южного океана и внутренней Африки, все они, по свидетельству истории, веровали в существование вечных мучений. Но чему веруют все народы, это не может быть ложным. История свидетельствует далее, что величайшие умы древних эпох признавали и говорили именно о вечности адских мук. Так, например, Платон говорит: «Мёртвые все представлены будут своими гениями-хранителями пред лице Вечного Судии, как те, которые шли путём добродетели, так и те, которые шли путём различных пороков. Тех, состояние которых вследствие великости их преступлений будет признано непоправимым, заслуженная ими судьба ввергает в тартар (ад), из коего они никогда уже не выйдут». Не правда ли, что этот языческий философ как будто хотел многим из христиан, нетвёрдым в своей вере, сделать наставление об этой основной истине нашей религии? Подобно и поэт Лукреций, который в других случаях отрицал обыкновенно и богов, и загробную жизнь, свидетельствует в своих стихах, что вера в вечность ада была присуща всем вообще языческим народам. Равным образом и поэт Вергилий в своей Энеиде изображает нам ад как место, где отверженные должны день и ночь вечно мучиться. То, что, таким образом, присуще сознанию всех народов и прямо засвидетельствовано великими умами, есть несомненное учение Священного Писания. О существовании ада и вечности мучений в нём свидетельствует как Ветхий, так и Новый Завет . Так, например, у пророка Исаии говорится, что при конце мира огонь разрушит все царства и грешники пойдут в огонь вечный. И далее вслед за этим мы читаем у него: «не будет гаснуть (этот огонь) ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым его, земля будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней» ( Ис.34:10 ). Здесь, таким образом, ясно высказано, что ад есть, и что он есть неугасимый огонь, и что поэтому никто вовеки не в состоянии будет пройти. В другом месте того же пророка речь идёт о волшебствах и чародействах, и именно он так говорит о них: «Вот они, как солома: огонь сожег их, – не избавили души своей от пламени» ( Ис.47:14 ). Таким образом, волшебники и чародеи разделяют участь соломы, когда они попадают в огонь от силы пламени, которого не будет спасения. У пророка Даниила говорится: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

7. Востанетъ бо зыкъ на зыкъ, и царство на царство: и бдтъ глади и пагбы и трси по мстмъ: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам 8. вс же начало болзнемъ. всё же это – начало болезней Востанет бо язык на язык (народ на народ), и царство на царство. Так в это время Евреи и Сириане вооружились друг против друга из-за обладания городом Кесариею; в Галилее Иоанн Фискал хотел оспорить власть у Иосифа; в Иерусалиме Зилоты грабили государственную казну, умерщвляли лучших соотечествеников и призвали Идумеев в город для усиления своей партии (Воскр. чт.). И будут глади и пагубы (моры) и труси (землетрясения) по местом. Прор. Агав, как пишется в Деяниях апостольских, предсказал голод в Иудее ( Деян.11:28 ), и голод был так силен в Иерусалиме, что множество народа умерло от него. Голод был в Риме, Палестине и Греции в сороковых годах по Р. Хр. Мор свирепствовал и вместе с голодом, и сам по себе. Землетрясения разрушили некоторые из городов, как-то: Лаодикию, Иераполь и Колоссы и др. (Мих.). Вся же сия начало болезнем (все же это начало болезней рождения), т. е. начало тех бедствий, которые будут пред разрушением Иерусалима и храма, а самые бедствия еще впереди. Бедствия эти Господь сравнивает с болезнями рождения по их тягости и чувствительности. 9. Тогда предадтъ вы въ скрби и вы: и бдете ненавидими всми зыки имене моег ради Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; Это после начала продолжение бедствий. Будут предавать вас на мучения и убивать вас. Так Иудеи три раза воздвигали гонение на апостолов и верующих во Христа, мучили, били и убивали их. Так убиты были в это время свв. апостолы архидиакон Стефан, Иаков Зеведеев и Иаков брат Божий. Император Нерон, воздвигнув гонение на христиан, умертвил множество из них, умертвил свв. апостолов Петра и Павла. Будете ненавидима всеми языки (народы) имене Моею ради (за имя Мое). Оттого так преследовали христиан, что ненавидели их. А ненавидели потому, что учение их религии было совершенно противоположно языческому учению. Напр., христианская религия проповедывала, вместо языческого себялюбия, любовь к другим, как к самим себе; вместо гордости и мщения смирение и прощение; вместо роскоши и сластолюбия скромность и воздержание и т. п. Кроме того, простой народ, видя, что христиане не участвуют в приношении языческих жертв, называл их безбожниками. Случались ли какия общественные бедствия: засуха, болезни, винили в них христиан, будто эти бедствия происходили в наказание за непочитание ими языческих богов. Философы, или ученые люди, по своей гордости, почитали суеверием веру в Распятого на кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   Нет, будем лучше с благоговением и страхом внимать Божественному откровению.     Неизвестный.  Ты, кажется, забываешь, что говоришь с неверующим человеком?     Духовник.  Нет, помню прекрасно. Но я помню и то, что говорю с человеком, не потерявшим способность чувствовать истину, то есть поверить ей, когда он её увидит.     Неизвестный.  Я спрошу тебя, как Пилат: что есть Истина? И думаю, что вопрос мой так же останется без ответа.     Духовник.  Вопрос Пилата был оставлен без словесного ответа потому, что перед ним была та Истина, о которой он спрашивал. И если он  не хотел её видеть -- всякий ответ, то есть доказательства её были бы излишни. И твой вопрос будет оставлен без ответа в этом же смысле. Я тебе свидетельствую об Истине. И если ты спросишь, где она, докажи мне её, -- этот твой вопрос, несомненно, останется без ответа.     Неизвестный.  Хорошо. Я согласен. Не доказывай, а показывай свою истину. В конце концов, не всё ли равно, каким путём я её узнаю.     Духовник.  То, что мы знаем о Боге, человек сам не мог бы узнать никогда. И в то же время знание это совершенно необходимо для того, чтобы человек мог жить в Боге, сознательно идти дорогой богосовершенства. Человеческое сознание могло бы прийти к мысли о бытии Божием. Но о сущности Божества он сам ничего бы не мог узнать ни из окружающей жизни, ни из смутных очертаний своего богоподобного образа. Он в этом получил бы лишь основание для более или менее близких к Истине фантастических грёз. Таковы все религии, кроме христианской, в которых естественное откровение, данное в самом существе человеческой души и в окружающей природе, смешивается с поэтической и философской фантазией. Только Сам Бог мог сказать о Себе людям: " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть " (Ин. 1, 1-3).    Только Бог мог сказать людям: " Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне " (Ин. 15, 26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

      цией . Для меня же Церковь, отчасти именно благодаря своим ошибкам, сохранила в неприкосновенности тот залог, который был ей доверен; и важно не то, что она его закодифицировала, закатало-гизировала, уточнила (может быть, в большей степени, чем нам хотелось бы), важно то, что она его сберегла и что благодаря Церкви Слово доходит до нас не как воспоминание только, не как нечто, воспроизводимое памятью, но как Слово действенное и живое: «...отпускаются тебе грехи твои...», «...это Тело Мое, за вас предаваемое...» Какое же значение могло иметь для меня, что каналы стары и кое-где повреждены, если по ним текли эти слова? Ведь Бог сказал нам устами Исайи: «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способной рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест: так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис 55. 10-11). Ни одно обвинение, брошенное по адресу человеческой организации Церкви, не задевает меня. Даже самое худшее, открываемое мною в прошлом или наблюдаемое мною еще и ныне, мне совершенно безразлично, так как в моих глазах Церковь представляет собою совокупность человеческих средств, которые действием благодати оплодотворяют каждую душу, обращающуюся к источнику Живой Воды, текущему в Церкви.   Мне, наверное, скажут, что я трактую эту проблему как уже решенную, тогда как сначала следовало бы ответить на вопрос: во что я верил с самого начала, до того как примкнуть к определенной религии?   Как во мне зарождается и проявляется акт веры?   Я не могу поверить, что у жизни нет направления и цели, что у человека нет предназначения, и так же не могу отбросить свидетельство, которое дает эта мысль, слово, лицо человека сами по себе, а может быть еще в большей мере, выраженные в искусстве. Само искусство было бы для меня неопровержимым свидетельством о Боге, Который есть Любовь, если бы у меня не было другого, внутреннего свидетеля — совести, которая меня судит, отвечает на мои вопросы и которой доступны мои самые сокровенные мысли. Философам это может показаться страшно убогим, но я вовсе не собирался поражать своих читателей какими-то красивыми выводами, я хочу изложить им действительные основания моей веры. Те причины, которые я указал сначала, были достаточным противовесом аргументам о невозможности существования Бога, потому что я с самого детства живо чувствовал, что может быть смущающего и даже неприемлемого для разума в понятии творения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

  Таким образом, А. Ф. Лосев обосновывает культурно-историческую значимость античной философии и, в частности, платоновской диалектики, в рамках которой были смоделированы основные пути христианского богословия и догматического языка Церкви. Платонизм А. Ф. Лосевым назван «един­ственно самобытной формой философствования», которая не сводится ни к мифологии, ни к религии, ни к науке . Умозрительная модель диалектической мысли Платона, с точки зрения русского философа, являет пример идеальной диалек­тики в противоположность абстрактной метафизике, а также, как отмечает А. Ф. Лосев, «мистический символизм против всякого натурализма» , что сближает эту самую универсальную диалектику платонизма и с имяславской доктриной. Понятно, что А. Ф. Лосев прекрасно осознаёт языческий контекст платонизма и отдаёт себе отчёт в этом понимании. Так, например, исследователи лосевских трудов хорошо знают знаменитые пассажи в «Очерках античного символизма и мифологии», где философ придаёт анафеме в переносном и буквальном смысле платонизм как идейный источник еретических учений – от Оригена (III в.) до Иоанна Итала (XI в.). Восходящие, в том числе к платонизму, арианство, монофизитство, монофелитство, иконоборчество, варлаамитство и имяборчество есть, согласно лосевскому определению, «единое безбожное мировоззрение и опыт, ко­торому трижды анафема да будет, купно с эллинством, латинством и западным возрожденским басурманством» . Противоречие лосевской мысли хорошо заметно и отмечено многими современными авторами. Однако это противоречие, конечно, сугубо диалектическое, в котором антиномически противополагаются друг другу древнегреческое (языческое) и христианское учение о Логосе-Слове. В христианском учении Логосом называется вторая ипостась Святой Троицы – Христос – Слово Божие, через которое творится весь мир. «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – всё воинство их» (Пс. 32:6), – говорит псалмопевец, а в Евангелии от Иоанна читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Апостол Павел подчёркивает действенность и энергийность Слова Божьего: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Господь является в мир, и Слово становится плотью. Сверхъестественное, божественное воплощается в естественном плане бытия.

http://bogoslov.ru/article/4907435

А. И. Осипов в главе «Антиномия геенны» своей книги «Путь разума в поисках истины» предлагает следующие варианты решения проблемы. Вот как пытались разрешить антиномию геенны различные религиозные философы. Отец Павел Флоренский утверждает: «Сознание исходит из идеи о Боге как Любви. Любовь не может творить, чтобы губить, – созидать, зная о гибели. Любовь не может не простить… Под углом зрения вечности все прощается, все забывается: «Бог будет всяческая во всем» ( 1Кор.15:28 ). Одним словом, невозможна невозможность всеобщего спасения. Так с высоты идеи о Боге. Но… исходя не из Божией любви к твари, а из любви твари к Богу, то же самое сознание приходит к прямо противоположному заключению. Теперь сознание не может допустить, чтобы могло быть спасение без ответной любви к Богу. А так как невозможно допустить и того, чтобы Бог принудил тварь к любви, то отсюда неизбежно следует вывод: возможно, что любовь Божия останется без ответной любви твари, то есть возможна невозможность всеобщего спасения. Тезис – невозможна невозможность всеобщего спасения – и антитезис – возможна невозможность всеобщего спасения – явно антиномичны… Отрицание антитезиса отрицает и тезис; утверждение антитезиса утверждает и тезис, и наоборот. Тезис и антитезис неразлучны. В пределах рассудка нет и не может быть разрешения этой антиномии. Оно лишь в фактическом преобразовании самой действительности…» Священник Павел Флоренский, пытаясь как-то рационально разрешить эту проблему , отделяет ноуменальную личность человека от его феноменального проявления, считая, что «…«сам» человек спасется, а «дело» его сгорит. «Дело» человека, его самосознание [злое], отделившись от «самого» [человека], станет чистой мнимостью… кошмарным сном без видящего этот сон. В геенне копошатся лишь призрачные «сны теней» и темные «тени снов»…» . Он ссылается на св. апостола Павла, который писал: «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» ( 1Кор.3:13-15 ). Вот как об этом пишет святитель Григорий Богослов, допуская посмертное спасение через ад: «Может быть, они будут там крещены огнем – этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поядает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха» .

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Апостол Павел ясно показывает эту страшную связь, этот дьявольско-человеческий симбиоз, в котором пребывают все некрещеные: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» ( Еф.2:1-3 ). Понятно, что человек сам не может вырваться из этой тьмы. Но беда еще и в том, что вырываться он и не желает. Ведь ему важнее свое удовольствие, душевное равновесие, национальная традиция, хорошие отношения в семье. – Все это «приличные оболочки» для эгоистичного комфорта. Все, что есть на свете важнее истины и Бога. И поэтому гнев Божий низвергается на его голову. И поэтому участь такого человека в вечном общении с сатаной, которого он возлюбил, и которого ни на какого Бога менять он не желает. Ведь дьявол дает человеку жить так, как ему хочется, а не так, как желает того Бог. Правда при этом дьявол пожирает отдавшую себя душу, но тут вступает в силу самообман и, по точному замечанию преп. Исаака Сирина , грешник подобен псу, который лижет пилу, и, пьянея от вкуса собственной крови, начинает лизать еще сильнее. И пиявка перед тем, как начать пить кровь, взбрызгивает в кровь обезболивающее, чтобы жертва не заметила потери крови. Так и все многообразие ложных религий и философий – это дьявольское обезболивающее, которое мешает обольщенному придти в себя и найти единственный Путь ко спасению. Именно поэтому нехристиане так яростно требуют отказа от православной миссии и добиваются выражения уважения к их «традиционным религиям». Ведь если узнать волю Бога, то придется принципиально меняться. А этот так не хочется. Вместо уютного наркотического сна придется возвращаться в реальную жизнь. А она после этого «дьявольского лечения» такая, что мало не покажется. Душа разрушена, представления о мире придется менять кардинально, сил духа осталось мало (ведь сатана уже хорошо подкрепился несчастным). Остается полагаться только на непредсказуемую волю Бога, придется броситься в неизвестность, а это так страшно. Именно поэтому живая вера и является главной добродетелью христианина. Ведь без нее объективный взгляд и на себя, и на мир приведет к бесконечному отчаянию. Без доверия к любящему Отцу остается только гибель. Именно из этого печального самоанализа, не подкрепленного доверием Творцу, и рождаются пессимистические религии Востока, такие как буддизм и даосизм. Но и тут за этой мнимой объективностью стоит наглая усмешка Врага, которой говорит, «нечо хлопцы дергаться – погружайтеся ко дну».

http://azbyka.ru/mogut-li-spastis-nekres...

Апостолы (происходит от др.-греч. πστολος – «посол, посланник», от ποστλλω – «посылаю, отправляю») – ближайшие двенадцать учеников Иисуса Христа. Аят (араб. – знак, чудо) – в исламском богословии часть коранического откровения, состоящая из одного или нескольких слов и обычно понимаемая как стих Корана. Барзах (араб. – преграда) – в исламской религии барзахом называется место, где пребывают души умерших до Судного дня. Библия (от греч. βιβλα – книги) – Священное Писание, которое состоит из книг Ветхого Завета (50 книг) и Нового Завета (27 книг), написанных Духом Божиим через освящённых Богом людей – пророков и апостолов. Блаженные (от слова «блажен»: греч. μακριος,– благословен, счастлив) – этим словом, многократно упоминаемым в Священном Писании, обозначаются те, кто благодаря своей праведной жизни имеет от Бога благословение. Словом «блажен» начинается Псалтирь: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей ( Пс.1:1 ). Этим же словом заканчивается предсмертное завещание Моисея: Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? ( Втор. 33:27 ). О личных качествах, делающих человека блаженным, часто упоминает апостол Иоанн Богослов. Например: блаженны невидевшие и уверовавшие ( Ин. 20:29 ), блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём ( Откр. 1:3 ; См. также: 16:15; 19:9; 20:6; 22:14). Гностики (греч. γνωστικο) – последователи гностицизма (греч. γνωδτικζ – «познающий») – религиозно-философского течения IIII вв., возникшего в Сирии и Месопотамии, а впоследствии проникшего в Римскую империю. Учение гностиков представляло собой смесь христианских религиозных догматов с греческой идеалистической философией и восточными религиями. В его основе лежало учение о гнозисе – особого рода знании, раскрывающем тайны бытия и якобы указывающем путь к спасению. Гностики, считая материальный мир греховным, а верховное божество абсолютно совершенным и непричастным к созданию греховного мира, вводили между богом и природой множество промежуточных сверхъестественных сил – эонов .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Бернард Клервосский. – Символическое выражение симфонии. Вручение царем жезла Патриарху. – О значении религии для государства. Аристотель. Лактанций . Папа Иннокентий II. Никон. Одно суждение проф. Масарика. – Пальмер о возможности грядущего отпадения России от христианства и о возможности православной реакции. – Пророческие угрозы папы Пия IX для Европейского мира. – Пальмер о неизбежном разрушении Русского Царства в результате отступления от православных принципов строительства. – Симфония властей, как путь возрождения России. a) Учение Святых Отцов Церкви о назначении государства. Принцип взаимной независимости Церкви и государства. i) Основы симфонии Церкви и государства Процитированная нами 6-я новелла Юстиниана признает равноправность двух властей и необходимость их совместного действия для блага государства. Будучи включена в государственный закон, теория эта явилась принципом, признанным для руководства самим государством. Как в основе всякой политической теории, в основе её лежит известное философское миросозерцание. Таковым для теории симфонии является учение Церкви о назначении государства и в связи с этим о соотношении его с самой Церковью. Древнее, как род человеческий, государство имеет свое происхождение в провиденциальном плане Премудрости и предназначается к тому, чтобы человек, вышедший из Божественного порядка через непослушание, был человеческой властью возращен в пути спасительной жизни. Божественное происхождение государства открыто еще древним народам, и потому человек, в силу Богом установленного порядка, обязан повиноваться власти, призванной вносить справедливость через сдержку страхом наказаний сильных и через покровительство слабым и невинным посредством отнятия возможности наносить им вред. Целый ряд мест Ветхого Завета говорит о происхождении и назначении государства. Так книга Притч в гл. XIII, 15, 16: «Мною цари царствуют и узаконяют правду. Мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли». Книга Премудрости Соломона в гл. VI, 2, 3: «Внимайте, обладатели множества и гордящиеся перед народами. От Господа дана вам держава и сила от Вышнего». Книга Даниила гл. IV, 14: «Повелением бодрствующих это определено и по приговору святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его кому хочет и поставляет над ним уничиженного между людьми». С пришествием Христа Ветхозаветный закон не опрокинут, а еще более возвышен и яснее раскрыт. Сам Христос родился подданным государства, признал власть Ирода ( Mф. XVII, 24 и сл.), приказал платить подати Кесарю ( Mф. XXII, 21 ), подчинился власти Пилата, как исходящей свыше (Иоанн XIX, 11); Церковь устами Святого Петра и Павла в послании к Римлянам XIII, 1 учила, что всякая Душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; далее послушание это мотивировано: «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро». ii) О подчинении государственной власти. Папа Геласий. Иоанн Златоуст

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010