Irina Shamolina (Russia) – «Classical Home Education» Project Author 2. Майкл Фаррис (США) – основатель Патрик Хенри Колледж и Ассоциации юридической защиты домашнего образования (HSLDA) 3. Аллан Карлсон (США) – основатель Всемирного Конгресса Семей 4. Майкл Доннели (США) – директор международных программ Ассоциации юридической защиты домашнего образования (HSLDA) 5. Остин Руз (США) – президент Центра за семью и права человека (C-FAM) 6. Филип Лонгман (США) – научный исследователь в Нью Америка Фаундейшн 7. Джон Тейлор Гатто (США) – автор книг по теме домашнего образования, заслуженный учитель Нью-Йорка 8. Константин Малофеев (Россия) – основатель гимназии святителя Василия Великого в Подмосковье, председатель правления группы компаний «Царьград» Konstantin Malofeev (Russia) – Founder of the St.Basil the Great Gymnasium near Moscow, Chairman of the Tsargrad Group 9. Леван Васадзе (Грузия) – основатель частной школы в Кикети около Тбилиси, бизнесмен, меценат Levan Vasadze (Republic of Georgia) – Founder of the Kikety private school near Tbilisi, Chairman of the Prometheus Capital Partners 10. Брайн Рей (США) – президент Национального Института по исследованию домашнего образования Brian Ray, Ph.D. (USA) - President of the National Home Education Research Institute 11. Брайан Браун (США) – президент Национальной организации за брак (США) 12. Джек Хей (США) – президент Патрик Хенри Колледж 13. Роберт Бортинс (США) – генеральный директор популярной платформы для домашнего образования Classical Conversations Robert Bortins (USA) – CEO of the ClassicalConversations.com Homeschooling Platform 14. Мэри Альпс (США) – директор по маркетингу популярной платформы для домашнего образования Classical Conversations Mary Alps (USA) – Chief Marketing Officer of the ClassicalConversations.com Homeschooling Platform 15. Кристофер Мэнион (США) – Институт исследования народонаселения 16. Алексей Комов (Россия) – посол Всемирного Конгресса Семей в ООН Alexey Komov (Russia) – Ambassador of the World Congress of Families to the U.N.

http://pravoslavie.ru/109494.html

Не то ли выражает православный верующий русский народ, говоря: в мире жить – Богу служить? Если не утвердится человек, как на незыблемом камне на этом основании, на служении воле Божией, он естественно будет утверждаться на себе самом, на своей воле и, следовательно, замыкаться в тесном круге своего специального призвания или своих ближайших личных отношений и никогда не достигнет иного «высшего звания Божия во Христе Иисусе» ( Филип.3:14 ). А тогда он мало-помалу будет обособляться от других людей, подобно насекомым, проводящим весь свой век на одном листке и только этому листку, придающим значение. «Когда мне рассуждать с вами о философии, нравственности и религии? Мне надо издавать ежедневную газету с полумиллионом подписчиков, мне надо строить Эйфелеву башню, устраивать выставку в Чикаго, прорывать Панамский перешеек, дописать двадцать восьмой том своих сочинений, свою картину, оперу». Так говорит нам писатель о современном труде. Но труд ли сам по себе виноват в том, что принял вовсе нежелательный характер обособленности и разъединения с другими сторонами деятельности человека? Труд ли виноват в том, что деятельность людей рассыпалась на специальности, настолько поглощающие человека, что вне сферы своей деятельности он не находит ничего, что бы затронуло его сердце, что порвал все духовные связи с человечеством, что, приковав свой взор к земле, разучился смотреть на небо? Труд ли виноват в том, что человеком руководит жажда корысти, тщеславие и тому подобные низменные мотивы, что в основу человеческой деятельности ставится самолюбие и всех разобщающий эгоизм? Виною извращения труда, равно как и всякой человеческой деятельности, является таким образом отторжение многих и многих людей нашего времени от того нравственного центра, при котором только и получает свой настоящий смысл и значение всякая деятельность. «Служа в обоих, как в небесном, так и земном звании, – говорит авторитетный голос, мы служим не двум господам, а одному Господу. Есть только одна воля, которая «да будет и на земле, как на небе», в вещах небесных и земных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

сотворити волю Твою, Боже ( Евр. 10:5. 7 ; сн. Пс. 39 ). Будучи образом Божиим, Он смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя, ( Филип. 2:6–8 ), – послушлив Богу Отцу, как Богочеловек, в Своем безгрешном человечестве. И действительно, вся Его земная жизнь была проявлением совершеннейшего послушания Его Отцу. Еще 12-летним отроком на жалобу Матери, что Она и Иосиф искали Его со скорбью, Он сказал: не весте ли, яко в тех, яже Отца Моего, достоит быти Ми ( Лук. 2:49 ). Искушения от диавола были побеждены Им совершенным послушанием воле Божией, – слову Божию, которое есть та же воля Божия. Из послушания воле Божией Он подчинился обрезанию, принял наряду с грешниками от одного из рабов Своих крещение, чтобы за все человечество исполнить всякую правду, говоря: остави ныне; тако бо подобает нам исполнити всяку правду ( Мф. 3:15 ), – и вообще был под законом ( Гал. 4:4 ). Во время Своего общественного служения Он многократно свидетельствовал, что пришел творить не Свою волю, но волю Отца Своего: снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца ( Иоан. 6:38 ). Мое брашно есть, да сотворю волю пославшаго Мя и совершу дело Его (4:34; сн. 14:31). Не ищу воли Моея, но воли пославшаго Мя Отца (5:30). Аз угодная Ему всегда творю (8:29). Возвещая учение, Он проповедовал то, что повелел Ему Отец: Мое учение несть Мое, но пославшаго Мя Отца ( Иоан. 7:16 ). Аз от Себе не глаголах: но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю (12:49). Совершая чудотворения, Он говорил: подобает Мне делати дела Пославшаго Мя, дóндеже день есть (3–4), – что Он творит в этом случае дела, яже даде Ему Отец (5:36), дела Отца (10:37). По временам и тяжко было послушание требованиям воли Божией, осуждавшим Богочеловека на жертву; чувство самосохранения было в Нем не менее сильно, нежели у прочих людей, и побуждало Его с воплем взывать: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня ( Лук. 22:42 )! Однако Он всецело предавал Свою волю воле Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Но этот образ был вместе с тем прообразом напоения чад новозаветной церкви «струями божественного учения» (бл. Феодорит;=Дидим, Евсевий, Зигабен) и насыщения «вкушением таинственной снеди» Тела и Крови Христа Спасителя (бл. Феодорит;=Исихий), услаждающей души верующих (см. выше толк. ва Пс.21:27 и 30, стр. 317–320), и вообще предызображал благодатный дар всегдашней радости их о Господе ( Филип. 4:4 ; ср. Римл. 14:17; 15:13 ; Гал. 5:22 ), изливаемой в сердца их Духом Святым ( 1Сол. 1:6 ; Римл. 5:5 ; ср. толк. на Пс.22:5 стр. 326–7). – в) Бог есть источник жизни и света (ст. 10) и по милости Своей дарует людям, поддерживает, сохраняет и восстановляет жизнь, как физическую, так и духовную ( Быт.2:7 ; Деян.17:28 ; Пс.15:10–11; 137:7; 118:25, 37, 40, 50, 93 и др.) и, ежедневно озаряя их светом солнечным ( Мф.5:45 ), – в переносном смысле просвещает их светом земного счастья ( Пс.17:29 ; ср. 96:11; 11:4; Иов. 18:5–6; 21:17 ), и духовно – светом спасительной истины Своего откровенного закона, просветляя, очищая и направляя к добру их разум, сердце и волю ( Пс.18:9; 42:3; 118:105, 130 ; Притч. 6:23; 4:18 ) и постепенно возводя к созерцанию света славы, – к блаженству вечному ( Ис.60:19–20 ; Апок. 22:5 ). Давид в несчастьях гонения, всеми оставленный и забытый, признавал себя как бы уже лишенным жизни и света и заключённым во мраке вместе с умершими ( Пс.30:11–13; 141:7; 142:3–4 ); но оживляемый и просвещаемый духовно верою в Господа ( Пс.141:6; 15:5–8; 18:9; 26:1 ), в надежде на Его милость, ясно предчувствовал, что Господь снова оживит его Своею всемогущею силою ( Пс.138:7; 15:10–11; 70:20 ) и просветит светом лица Своего ( Пс.4:7; 30:17; 17:29 ), т. е. даст ему снова увидеть светлые и счастливые дни на земле, – а вместе с тем провидел обетованного Христа Спасителя (бл. Феодорит, Августин, Зигабен; ср. Василий В. против Евномия кн. 2 и 4), который есть живот и свет человекам ( Ин.1:4 и 9; 8:12; 11:25; 14:6), и что Он, пришедши на землю, совершением дела искупления оживит мертвых прегрешениями ( Еф.2:1–6 ; Римл. 6:13 ) и светом Своего учения просветит сидящих во тьме неверия и нечестия ( Лк.1:79 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

1) От болъзни своей — переходить к мысли о смерти и от страданий в болъзни — к мукам вечным. — 2) Сказывает, как в тогдашнем гонении одни прославились, а другие посрамились и совсем потерялись. — 3) К последним — слово сожаления, обличения и устрашения последствиями. 31]. 1) Болел я, и молитвами вашими оздоровел опять. Но доколе будем мы опять таким образом возвращаться к здравию? — Придет всеконечно смертный час, когда не будет иметь места это возвращение; придет и отдалит меня от вас и перешлет отсюда во иную сторону. Однако поэтому вам не следует помышлять о сиротстве: ибо не ложен сказавший: не оставлю вас сирых (Ин. 14, 18), — и: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20). Кроме того, — увидим друг друга в день оный; но — когда бы можно было сказать: в радости неизреченной и в жизни нескончаемой! — А что перестрадал я во время болезни, знаете; как, будучи схвачен ознобом, подвергся я нестерпимому трясению, как скоро потом был объят палящим жаром целый день. — Страдая так, я подумад тогда в себе самом, — не так ли и в будущем веке от мук в тартаре будут переводить в геенну огненную, так что двум, или и больше того, мукам будет повинен бедный человек? Но одной или двум подвергнется кто там мукам; из здешних страданий можно заключать, сколь нестерпим гнев Божий на грешников, и от сего объявшись страхом и трепетом, принять решение всячески попещись не впасть в нестерпимыя оныя муки. 2) Вот и настоящее гонение для одних послужило поводом к проявлению добродетели, и они просияли яко же светила в мире, слово животное придержаще, в похвалу мне, если можно так сказать, в день Христов (Филип. 2, 15. 16). Сколько добра они сделали? И какого усовершения достигли? Что и себя самих спасли и спасают, став опытными чрез подъятие искушений и очистившись, как злато в горниле, чрез перегорение в огне скорбей и страданий, — и других привлекают к тому же, явясь таким образом спасителями многих и своих, и чужих. Для других же, впрочем очень немногих, гонение было поводом к делам злым, по причине их самопроизвольной жизни, не стесняемой законом послушания и оставляющей им свободу совершать свои стыдения. Почему очень уместно сказать о них словами Писания: потемне паче сажи вид их (Плачь Иерм. 4, 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Вот отчего и называются вдохновением светлые мысли о каком-либо предмете. Мысль наша постоянно течет именно под условием существования беспредельного мыслящего Духа. Вот почему Апостолы говорят: мы не довольни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но довольство нашие от Бога 3, 5]. Вот почему и Спаситель говорить: не пецытеся, како или что возглаголете, дастбося вам, что возглаголете [Мф. 10, 19]. Видишь, и мысль и даже самое слово (вдохновение) приходят к нам отвне. Это впрочем в состоянии благодати и в случае нужды. Но и в обыкновенном нашем положении — все светлые мысли от Ангела хранителя и от Духа Божия; тогда как, напротив, нечистые, темные — от нашего поврежденного существа и от диавола, всегда приседящаго нам. Как же нужно вести себя христианину? Бог Сам есть действуяй в нас [Филип. 2, 13]. Вообще везде в мире мы видим царство мысли, как во всем составе видимого мира, так в частности — на земле, в обращении и жизни земного шара — в распределении стихий света, воздуха, воды, земли, огня (в сокровенности), тогда как другие стихии разлиты во всех животных — в птицах, рыбах, гадах, зверях и человеке, — в их мудром и целесообразном устройстве, в их способностях, нравах или привычках, — в растениях, в их устройстве, в питании и проч., словом — везде видим царство мысли, даже в бездушном камне и песчинке. 14.  Священники Господни! сумейте утешением веры обратить ложе печали страдальца-христианина в ложе радости, сумейте сделать его из несчастнейшего, по его мнению, человека человеком счастливейшим в мире, уверьте его, что в мале быв наказан, он будет великими благодетельствован [Прем. З, 5] по смерти: и вы будете друзьями человечества, ангелами-утешителями, органами Духа Утешителя. 15.  Если не возгревать в сердце теплоты веры, то может от нерадения совсем погаснуть в нас вера; может как бы совсем помереть для нас христианство со всеми его таинствами. Враг о том только и старается, чтобы погасить веру в сердце и привести в забвение все истины христианства. Оттого мы видим людей, которые только по одному имени христиане, а по делам совершенные язычники.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Гл. 6, ст. 18. Всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом. Неразумные ревнители “духовного» поклонения ссылаются на это место в доказательство того, что телесное поклонение, состоящее в произнесении установленных молитв и в совершении благоговейных телодвижений, излишне и неугодно Богу, что достаточно и обязательно молиться только в духе и духом. Но не сам ли апостол в том же послании пишет, что он преклоняет колена вред Богом Отцом (3, 14), не он ли писал в другом послании: «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки“ ( 1Тим. 2:8 )? Конечно поклонение Богу должно исходить от духа и совершаться преимущественно в духе, как в богоподобной части человеческого существа (посему и говорит апостол: духом), но это не значит, что в богопоклонении не должно участвовать и тело: участие это по неразрывной связи души с телом подразумевается само собою. Филип., гл. 1, ст. 1. Павел и Тимофей ради Иисус Христовы – сущим в Филиппех, с епископы и диаконы. Здесь находим ясное свидетельство о существовании в апостольской Церкви иерархии с различными степенями. Этих степеней поименовано здесь две, а не три; не поименована отдельно степень пресвитеров; но это не может подавать противникам иерархии надежды на какое-либо подтверждение их лжеучения. Не трудно понять, почему апостол после епископов назвал прямо диаконов. Диаконы ведали совершенно отдельное дело, хозяйство церковное (они то и содействовали сбору пожертвований, за которые благодарит апостол Филиппийцев, 4, 15–18), и не были совершителями таинств. Пресвитеры же совершали таинства вместе с епископами. Посему они и разумеются здесь под именем епископов вместе с теми, кому это наименование усвоено в собственном смысле. Вообще в начале наименования епископа и пресвитера употреблялись смешанно, т. е., епископы назывались пресвитерами ( Деян. 20:17, 28 ) и наоборот ( Тит. 1:5–7 ). Но между теми и другими, как двумя различными степенями иерархии, была та глубокая разница, что епископы (как, напр., Тит) поставляли пресвитеров (1, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 81  голос:  3.5 из  5) LXXIV Лондон, 14 февраля ст. ст. 1752 г. Милый друг, Надеюсь, что через месяц я буду иметь удовольствие послать тебе — а ты прочесть — двухтомный труд in octavo лорда Болингброка о пользе истории, изложенный в письмах к лорду Хайду, которого тогда титуловали лордом Корнбери. Тома эти сейчас в печати. Трудно сказать, чего больше в этом труде — приятного или поучительного; он касается самых важных исторических фактов, начиная с великой эпохи Мюнстерского соглашения. Автор сопровождает свой рассказ серьезнейшими размышлениями, причем стиль его отмечен совершенно особым изяществом, в котором Цицерон может быть, пожалуй, признан равным ему, но уж никак не выше. Что же касается остальных писателей, то всем им до него далеко. По-моему, у тебя есть склонность к истории, предмет этот ты, как видно, любишь, и у тебя хорошая память; книга Болингброка научит тебя, как надо изучать историю. Есть люди, которые без всякого разбора загромождают свою память историческими фактами, подобно тому как другие набивают желудок едой: первые не в силах привести свои знания в систему, так же как вторые — переварить все то, что они поглотили. В книге лорда Болингброка ты найдешь отличное средство от этого недуга, которым так легко заразиться. Мне вспоминается один человек, читавший историю без разбора и ни над чем не задумываясь, которому однажды довелось путешествовать по Вальтеллине. Он сказал мне, что это жалкий несчастный край, и, разумеется, кардинал Ришелье совершил большую ошибку, ввергнув Францию в такие огромные расходы. Если бы мой друг читал историю так, как следовало, он бы знал, что самым большим стремлением этого великого государственного деятеля было ослабить мощь австрийского дома и, чтобы добиться этого, насколько возможно разъединить различные части владений Австрийской империи, тогда еще огромных; поразмыслив над этим, он бы несомненно оправдал поступок кардинала в отношении Вальтеллины. Но человеку этому было легче запоминать факты, не сопоставляя их и не раздумывая над ними.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-k-synu/74...

Поэтому истинно веровать во Христа невозможно как без явления Самого Христа, так и без действительного, фактического последования за Ним, без внутреннего влечения к Нему, хотя это влечение и вспомоществуется благодатью Божией ( Ин.6: 44 ). За покаянием и верой следует διχαιοσνη – оправдание ( Рим.3: 22; 4: 6–8, 22–24; 5: 1, 9, 16–18 ; 2Кор. 5: 14 ), но оно даруется нам только или в таинстве крещения или в таинстве покаяния. Под именем διχαιοσνη разумеется не то только, что Бог, с Своей стороны, дарует грешнику прощение греха и первородного, и личного, что Он снимает с грешника Свое праведное осуждение и проклятие, что провозглашает грешника праведным и вменяет ему праведность Христову в его собственную праведность ( Рим.4: 4–5 ), как думают защитники юридической теории возрождения 805 : всё это входит, конечно, в понятие оправдания. Но в него входит также и то, что оправданный сознает и носит в себе самом, хотя и ничем не заслуженное сознание и чувство оправдания ( Филип. 3: 9 ), что он сознает действительную чистоту, праведность своей души ( Ин.1: 9 ; Деян.15: 9 ) (вследствие чего могло уже явиться и провозглашение нашей праведности), хотя и знает, что сам ничем не мог очистить, оправдать себя, что он сознает себя, наконец, полным мира и радости ( Деян.8: 39; 13: 52 ), хотя и знает, что своей прежней жизнью только оскорблял божественную святость. Короче, оправдание есть ничем не заслуженное со стороны человека, чудесно дарованное ему состояние блаженства чистоты нравственного чувства или внутреннего Царствия Божия, которое, по апостолу, есть именно «не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим.14: 17 ). Такова, по крайней мере, была та цель, к которой направлялась нравственная деятельность подзаконного еще, или естественного, человека. Иудей, стремясь к достижению блаженства, понимал его не как простое невменение грехов, а как действительное отсутствие греха ( Пс. 1: 1; 118: 57, 71–72 ); ожидая обетованное Царство Божие, он разумел под ним не избежание только божественного гнева за соделанные грехи, а и действительное состояние невинности и праведности ( Пс. 50: 12 ), как результат внутреннего очищения ( Мал. 3: 1–4 ). Естественный человек, когда из глубины своей души взывал: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Рим.7: 24 ), пламенно желал, очевидно, достигнуть не внешней, а внутренней праведности, не столько прощения грехов, сколько исправления своей греховной природы. Отсюда и оправдание, условие или основание для которого даны были в крестной смерти Иисуса Христа ( 2Кор. 5: 19 ; Рим.5: 17–18 и др.), ап. Павел понимает как исполнение этой цели подзаконного человека, как действительное, а не «идеальное» только оправдание 806 . Вот почему это оправдание он называет нередко избавлением от беззакония ( Тит. 2: 14 ), вступлением в Царство Божие ( Колос. 1: 13, 21–23 ; Гал. 1: 4 ; Ефес. 5: 25–27 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

бетшаша: 70 толк. вм. (ибболу от – увядать) читали (ивлу от – стариться, ветшать). хромоша соотв. евр. от =трепетно ускакивать, хромая или спотыкаясь убегать (Раши, Фюрст и Штейнберг). стезь своихъ 70 толк. вероятно читали (ср. 2Ц.20:12–13), вм. нынешнего как читается и 2Ц.22:46. В русск. переведено: трепещут в укреплениях своих (ср. слав.-гр.-лат. – 2 Ц. вострепещтъ во градхъ своихъ); но принимая во внимание употребление префикса по соображению с халд. пер. и паралл. местом Мих.7:17 , можно перевести еще точнее: «в ужасе бегут из укреплений своих» (ср. Пумпянский), т.е. воевавшие с Давидом неприятельские народы до такой степени упали духом, что не надеются уже на защиту своих укреплённых городов, а в страхе оставляют их пред победоносным нашествием Давида и ищут спасения в бегстве. Ст. 47–51. Заключительное славословие Господу, Защитнику и Спасителю, с новым, кратким исчислением воспетых в псалме различных милостей Его, и с выражением желания прославлять Его и между языческими народами, особенно в виду обетования о вечном Царстве Мессии, дарованного царю Давиду и Его потомству. мз. Живъ Гдь, и блгвенъ бгъ, и да вознесетс бгъ моег, 47. Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего, 47 . Живъ Гдь... Господь имеет жизнь в самом Себе, есть самосущая жизнь и источник жизни ( Ин.5:26; 1:8:4 ). Указание на это свойство, как основное свойство существа Божия, присущее лить единому истинному Богу, Творцу и Промыслителю вселенной, служило у древних важнейшею клятвою ( 1Цар.26:10 ; 2Ц.4:9; 3Ц.1:29 и 17:1, 12 и др.), которою и Сам Бог подтверждал обетования и угрозы Свои людям ( Числ.14:21, 28 ; Втор.32:40 ; Ис.49:18 и др.). Здесь в устах Давида оно является, как торжественный вывод из рассмотрения многочисленных, испытанных им на себе, чудесных действий Промысла Божия. Давид хочет восхвалить Господа в противоположность мнимым богам покорённых им языческих народов, которые, как немеющие в себе жизни, без- сильны оказать какую-нибудь помощь своим чтителям. и да вознесетс бгъ моег=«да почитается великим и высоким» (Зигабен), да будет прославляем всеми Бог, чудесно избавлявший меня в различных моих несчастьях. – Отцы и учители Церкви, изъясняя Пс.в мессианском смысле, слова: живъ Гдь – толкуют о воскресении Христа, Спасителя (ср. Деян.1:3 ; 2Кор.13:4 ; Апок.1:18; 2:8 ), а слова: да вознесетс Бгъ моег – о вознесении Его на небо и прославлении небесным Отцом за совершение Им человеческого спасения (ср. Филип.2:7–9 ; – св. Афанасий, Евсевий, бл. Феодорит, Иероним, Зигабен).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010