книге Библии, или же св. угодников Божиих, живших и пребывающих в христианской Церкви. Сектанты сами изображают в своих журналах Господа Иисуса Христа, Крещение Господне, своих вождей, но никто же не считает, что, например, Крещение Господне и есть та бумага, на которой изображено это крещение. Между тем язычники считали именно самые вещества: золото, дерево, камень – богами ( Прем. 13:10 ; Исаии 44:17; Иерем. 2:27). В послании к Римлянам (1:23) апостол Павел осуждает замену действительного, истинного, всесвятого Бога вымышленным и развращенным видом тварей, т. е. запрещает идолопоклонство, что делали язычники, чествуя своих идолов и поклоняясь им. Причем нужно обратить внимание на слова апостола: «образ нетленный» и «тленный». Слово «образ» означает черты не только внешнего вида, но и внутреннего – черты души. «Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор. 15:49 ; сравн. Колос. 3:10 ). Также и слова «тленный» и «нетленный» означают чистоту и порчу не только телесную, но и духовно-нравственную. По словам ап. Петра, люди должны любить друг друга, «как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего во век» ( 1Пет. 1:23 ; сравн. 2Пет. 2:19 ). Вот язычники образ совершеннейшего Бога уподобили безнравственному, развращенному человеку и животным. Они чествовали обжору и пьяницу бога Вила, развратницу богиню Астарту ( 3Цар. 23:7 ), глупого тельца ( Деян. 7:41 ), нелепого дракона (Прем. Сол. 15:18). Вспомним мы о том, что Иисус Христос, будучи истинным Богом, имел однако облик человека, испытывал все потребности и нужды человеческие ( Мф. 13:55–56 ; Филип.2:6–7 ) и отличался от тленного человека только отсутствием греха ( 1Пет. 2:22 ; 1Иоан. 3:5 ), и для нас будет вполне ясно, что тленное в человеке не фигура и внешний вид, а грехи и порочные привычки. Следовательно, мы, согласно указаниям Св. Писания, изображаем непорочный вид человека-Господа и, таким образом, в лице Иисуса Христа, Бога нетленного в тленный образ ( Колос. 1:15 ; Евр. 1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вмч. Георгий. Гравюра из Абагара. 1651 г. [лат. Abagarus - Авгарь ], печатный или цельногравированный молитвенник-амулет, распространенный у болгар и сербов в XVII-XVIII вв. В разных изданиях А. может содержать молитвы и отдельные песнопения избранным святым, полуапокрифические врачевательные и охранительные (от диавола, от нежити) молитвы (обычные для южнослав. рукописных Требников), евангельские чтения на различные потребы, похвалу Животворящему Кресту, перечни «Имена Бога» и «Имена Богородицы», наконец (как в изд. 1651), апокрифическое Послание царя Авгаря к Иисусу Христу, давшее название сборнику. Напечатанный на листе в 4 столбца А. мог использоваться в 2 видах: как настенные листы и как нательный свиток-амулет (разрезанный на полосы и склеенный). Рукописные прототипы А. известны в южнослав. письменности с XIV-XV вв. (глаголический свиток-амулет на пергамене Ватиканской б-ки. Слав. 11). Первое издание А. (кириллицей на хорват. языке с отдельными болгаризмами - литургическом языке болгар-католиков в XVII-XVIII вв.) вышло в свет в Риме в 1651 г. по инициативе болг. католич. еп. Филиппа Станиславова. Рим. А. украшен 7 гравюрами, тексты (за исключением поминания папы в молитве за Церковь) конфессионально нейтральны. Гравюры являются переработкой аналогичных сюжетов в правосл. серб. изданиях XVI в., опубликованных в Венеции в типографии Вуковичей . Из-за языковой специфики известность этого А., трудного для восприятия правосл. книжников, не вышла за пределы болг. католич. среды и он вопреки распространенному в научной лит-ре мнению едва ли оказал воздействие на формирование болг. лит. языка. Серб. цельногравированные ксилографические А. дошли со 2-й пол. XVII - сер. XVIII в.: известно не менее 6 изданий. Датировка их затруднена тем, что они сохранились, как правило, не в оттисках, а в виде гравированных досок; только 2 из них - «попа Илии Видрановича» (1677) и «попа Стефана Ликича» (1747) - датированы резчиками. Серб. а. не копируют рим. издание ни в содержании, ни в иллюминации, их резчики обращаются к венецианским изданиям XVI в., близко повторяя их гравюры. По уровню исполнения и количеству гравюр (19) особенно выделяется А. из собрания Этнографического музея в Любляне (2-я пол. XVII или нач. XVIII в.). Язык ксилографических А.- церковнослав. серб. извода с заметным влиянием живого языка. Лит.: Попруженко М. Г. «Абагар»: (Из истории возрождения болгарского народа)//Изв. ОРЯС. 1905. Т. 10. Кн. 4. С. 229-258; Н. Српски Абагар//Etnolog. Ljubljana, 1930-1931. [Т.] 6. 2. S. 187-211; М. Сачуване плоче старог српског дрвореза//Зограф. Београд, 1967. 2; Jerkov J. Latinskite izvori na Stanislavovija «Abagar»//Contributi italiani all " VIII Congr. intern. degli slavisti (Zagreb-Ljubljana, 1978). R., 1978. P. 125-138; Абагар на Филип Станиславов: Рим, 1651. София, 1979. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/62402.html

Филип.2, 5 др.), – из ветхого человека по образу первого Адама, смертного и земного – новым человеком к образу Адама Второго, Небесного Богочеловека ( Рим.5:14–21 , – 6:6 – 1Кор.15:45–49 – 2Кор.3:18 – Еф.2:15 – 4:22–24 , – Кол.3: 9 др.). Как же сам Апостол определяет ту силу, что Савла-иудея преобразила в Павла-христианина? –«Χρις, αγλη, πνεμα το εо, Χριστο – благодать, милость (от слова милый), любовь Бога и Христа. Дух Божий, Христов, Господень, Христос – Божия сила и премудрость». Но разве это логические определения? Разве в этих терминах есть что-либо рационалистическое? Разве эти понятия Апостол раскрывает посредством отвлеченно-схоластической методы посылок, умозаключений, анализа, научно-школьной аргументации? – Тут «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда уходит» ( Ин . 3, 8). Тут «свет с неба, осиявший» Савла на дороге в Дамаск и премирный «голос» Возшедшего на небеса Спасителя-Богочеловека, сказавший Савлу: «Савл! Савл! Что меня гонишь! Жестоко тебе против (острий) рожнов упираться!» ( Деян.9:3–4 ср. 26:12 и 22:6–7). Таким образом сам Апостол Павел, изучивший более многих сверстников своих все отвлеченно-схоластические тонкости раввинистической логики и диалектики – наверно знакомый и с греческою философией, подобно многим тогдашним образованным евреям (Аристовул, Филон, Иосиф Флавий), – не дает этой силе никакого отвлеченно-логического определения и не облекает ее в какую-либо рациональную формулу. Он только обозначает ее символически, описательно и метафорически, как силу, явившую ему жестокость ступать на острия Христовой истины или упираться против рожнов божественного зова и открывшую ему Спасителя-Богочеловека п Его премирную славу, неизреченную, превышающую всякий ум. Тоже видим у блаженного Августина , представителя другой культуры и иной идеологии – языческо-эллинистической. Как и Апостол Павел, он не может логически определить ту силу, что привлекла его в христианство и употребляет термин Апостола Павла: gratia Dei – благодать Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Глава XIII. О послании к римлянам § 91. Краткие сведения об Апостоле Павле Св. Апостол Павел, до обращения Савл (вожделенный), евреин от еврей, происходил от колена Вениаминова ( Филип. 3 : 5,6) и родился в Тарсе, знаменитом городе Киликийском ( Деян.21 : 39), куда родители его, по сказанию бл. Иеронима, 169 удалились из иудейского города Гискалы, Предки его приобрели право римского гражданства ( Деян.22 : 26–28), которое, по свидетельству Диона Кассия, 170 Юлий Кесарь давал очень многим чужестранцам, и которое, по словам Иосифа Флавия, 171 Иудеи охотно покупали у корыстолюбивых римских правителей. Принадлежа к секте фарисейской, Савл тщательно был наставлен в законе отеческом при ногах Гамалиила в Иерусалиме ( Деян.22 : 3); и хотя фарисеи, по свидетельству Иосифа Флавия, 172 гнушались не только науками, но и самым языком необрезанных, однако из посланий Павловых очевидно, что он знаком был с греческими писателями; ибо приводит изречение Арата ( Деян.17 : 28), Менандра ( 1Кор.15 : 32) и Епименида ( Тит.1 : 12). Вместе с изучением наук Савл, согласно тогдашнему обычаю, 173 соединил упражнение в искусстве делания палаток (σκηνοποιος Деян. 18 : 3), так что впоследствии засвидетельствовал о себе: требованию моему и сущих, со мною послужисте руци мои сии ( Деян.20 : 34). Из училища Гамалиилова Савл вышел жарким ревнителем отеческих преданий ( Гал.1 : 14); это видно из участия его в убиении архидиакона Стефана ( Деян.7 : 58) и воздвигнутого за тем жестокого гонения на Церковь Иерусалимскую ( Деян.8 : 1,3; 6 : 10, 11). Дыша угрозами и убийством на учеников Господних и рассеяв их из Иерусалима, Савл испросил у синедриона письма к дамасским синагогам, дабы и тамошних христиан, связав, привести на суд в Иерусалим ( Деян.9 : 1,2). Так поступил Савл, потому что все, находившиеся по разным странам синагоги добровольно в делах веры подчинялись верховному судилищу иерусалимскому, 174 и Дамаск, наполненный иудеями, 175 предсавлял обширное поле усердию гонителя. Но когда он приближался к Дамаску, внезапно среди дня облистал его свет, превосходивший солнечное сияние, Путники упали на землю и Савл услышал глас на еврейском языке: «Савл, Савл! что ты меня гонишь? Трудно тебе идти против рожна ( Деян.9 : 5; 22 : 6,7; 26 : 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Заключая настоящее сообщение, смею надеяться, что Хлудовский сборник обратит на себя внимание Общества Любителей Древней Письменности в двух отношениях: во-первых, как единственный лицевой список Хождения Даниила Паломника и во-вторых, как любопытный образец иллюстрации повести об Александре Македонском, важный для истории русской живописи и для истории нашего древнего быта. Приложение I. Оглавление лицевых изображений хлудовского сборника 249 1. Осень (л. 1). 2. Зима (л. 1 об.). 3. Весна (л. 2). 4. Лето (л. 2 об.). 5. Град Ефес, в нем же гроб Иоанна Богослова и седмь отрок пещера. Град Ефес (л. 10 об.). 6. Церковь Воскресение Господа Бога и Спаса нашего непокрытый верх и столп Давидов (л. 13 об.). 7. Церковь Святая Святых (л. 20 об.). 8. Вифания град (л. 22 об.). 9. Святый камень, Елеонская гора (л. 24). 10. Гора Сионская (л. 32). 11. Святый град Вифлеом, в нем же церковь Рождество Христово (л. 33). 12. Святый дуб Мамврийский (л 37). 13. Стоит жена Лотова столпом каменным (л. 41). 14. Град Тивериада (л. 49 об.). 15. Гора Фаворьская, на ней же церковь Преображение Господне (л. 51 об.). 16. Град Назареф (л. 54). 17. Святая гора Афонская (л. 65). 18. Сей старец молится Богу дабы ему показал Бог зверем исход души преподобного и грешного (л. 66 об.). 19. Исход души преподобного (л. 67). 20. Исход души грешного (л. 67). 21. Рождение великого царя Александра (л. 62). 22. Нектанав волхв прииде ко царицы Алемпиаде в видении бога своего Аммона (л. 62 об.). 23. Приведши девица Нектанава волхва ко Алемпиаде царице (л. 75 об ). 24. Филиппу царю явися бог Аммон во сне во образе льва с рогом златым, Александрову руку нося (л. 77 об.). 25. Филипп во град Македонию прииде и срете его Александр, бе отрок и целова его (л. 78 об.). 26. Царь Филип дает Александра сына своего великому Аристотелю учити мировым письменем (л. 79). 27. Царица Алимпиада Александра сына своего дает Нектанаву на учение грамоте (л. 80). 28. Александр Нектанава волхва рину з горы з Геонского камени, близь царского судища (л. 82).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   3. Кто же это — ближняя? Конечно, та, которая приближается ко Христу и которой Слово говорит: «восстани, прииди ближняя моя, добрая моя, голубица моя; яко се зима прейде» (Песн. 2:10—11). Пока (Церковь) не восприяла еще Божия Слова, она была бесславной, бесплодной зимой; когда же восприяла Слово Божие и распялась для мира, она стала летом. Тогда, согретая теплотою Святого Духа, она расцвела и начала источать благоухание веры, теплоту целомудрия и сладость благодати.    4. Посему он добавляет еще и в другом месте: «очи твои голубине, кроме замолчания твоего» (Песн. 4:1); это значит, что (Церковь), будучи всецело духовной и бесхитростной, как голубь, под образом которого Иоанн видел снисходящего Святого Духа, может видеть духовные тайны и уметь скрывать виденное в молчании. И действительно, добродетель молчания немаловажна: бывает время, когда нужно молчать, равно как — и время, когда нужно говорить. Об этом написано так: «Господь дает мне язык научения, еже разумети егда подобает рещи слово» (Ис. 50:4).    5. Итак, как бы некоторым придатком девства является скромность, приуготовляемая молчанием. Вот почему и слава Церкви — внутри ее, и, во всяком случае, она заключается не в многоглаголании, а в ощущении или даже в сокровении (in penetralibus) тайн, как она и сама говорит своему жениху: «Кто даст Тя, брате мой, ссуща сосцы матере моея? Обретши Тя вне целую Тя, и к тому не уничижат мене. Пойму Тя, введу Тя в дом матере моея, и в ложницу заченшия мя» (Песн. 8:1—2). И выше говорит: «введе мя Царь в ложницу свою» (Песн. 1:3).    6. Церковь лобзает Христа вне, и она вводится им в ложницу. Он облобызался с ней вне тогда, когда «яко жених, исходяй от чертога своего, возрадовался яко исполин тещи путь» (Пс. 18:6). Как исполин Он пребывает вне, так как не почитая хищением быть равным Богу, Он принял «зрак раба» (Филип. 2:6—7). Итак, Тот, Который был внутри, стал вовне. Когда ты читаешь, что Он — в лоне Отчем, то считай Его внутри; когда же Он взыскивает, дабы искупить нас, то познавай Его пребывающим вне. Он явился вне (себя), дабы быть внутри меня и стать среди нас.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

3). Вообще мысль о бесполезности добрых дел для спасения у пашковцев, насколько можно видеть по брошюрам, есть основная и преобладающая мысль их вероучения. Почти в каждой брошюре эта мысль проводится с довольно заметным оттенком, равно как с таким же, если не большим оттенком, проводится и обратная ей мысль о необходимости для оправдания и спасения одной веры в Иисуса Христа. Эта же основная мысль пашковского вероучения оттенена и в паш– ковском Евангелии. Здесь места, которые говорят о значении веры в христианской жизни, подчеркнуты фиолетовыми не вытравляемыми чернилами или синим карандашом; и те места в Евангелии, где, по–видимому, значение веры выдвинуто рельефнее, подчеркнуты двумя или даже тремя чертами. Вот, напр., в Евангелии Матфея гл. 8, ст. 13: «и сказал Иисус сотнику: иди и как ты веровал, да будет тебе», ст. 26: «что вы так боязливы маловеры? 9 гл. ст. 22; «дерзай дщерь! вера твоя спасла тебя»; ст. 29: по вере вашей, будет вам. И так как таких мест в Новом Завете много, то поэтому и подчерков в пашковском Евангелии также много. Они существуют в следующих главах и стихах. В Евангелии от Матфея (кроме вышеприведенных): гл. 15, 28. В Евангелии от . В Евангелии от Луки: 7:50; 8:48; 17:19; 18:42; 24:25. В Евангелии от . В деяниях Апостольских: 10:42–43; 15:11; 16:30–31; 26:18. В послании ап. Иакова 2:14, 17, 18, 23 . В первом послании Петра: 2:6. В первом послании Иоанна 3: 23; 5:1, 10,13 . В послании ап. Павла к Римлянам: 1:17; 3:20–26; 28; 4:2–5; 20–22; 5:1–2; 9:32–33; 10:4, 9–11, 11:20. В послании к Галатам: 2:16; 3:10, 22, 26; 5:6. В послании к Ефесянам: 2:8–10; 3:10–12; 17:6–16. В послании к Филип– пийцам: 1:6; в первом послании к Фессалоникийцам 5:8–10; 24. Во втором послании к Тимофею 1:12; 2:13. В послании Филимону 3:5. В послании Евреям 3:19, 4:3, 10:19, 22–23, 11:1, 6; 12:2 . Подчеркнув места в Евангелии, упоминающие о спасении человека страданиями и смертию Иисуса Христа и о необходимости веровать в Него, пашковцы в то же время оставили без внимания те стихи в Новом Завете, которые говорят о необходимости со стороны человека свободных усилий к усвоению и возгреванию спасительной благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-pa...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 48. О действенности страстей Христовых Теперь мы рассмотрим страсти Христовы со стороны их следствия: во-первых, тот способ, каким оно было обусловлено, и, во-вторых, следствие само по себе. Под первым заглавием наличествует шесть пунктов: 1) причинили ли страсти Христовы наше спасение посредством заслуги; 2) или же посредством воздаяния; 3) или же посредством жертвы; 4) или же посредством искупления; 5) присуще ли Христу быть Искупителем; 6) насколько действенно [страсти Христовы] обеспечили человеческое спасение. Раздел 1. Причинили ли страсти Христовы наше спасение посредством заслуги? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что страсти Христовы не причинили наше спасение посредством заслуги. В самом деле, источники наших страданий находятся вне нас. Но никто не заслуживает награды иначе, как только если начало [заслуги] находится в нем самом. Следовательно, страсти Христовы ничего не произвели посредством заслуги. Возражение 2. Далее, как было показано выше (34, 3), Христос в первый же миг Своего зачатия обрел заслугу для Себя и для нас. Но излишне снова заслуживать то, что уже было заслужено. Следовательно, Христос не заслужил наше спасение посредством Своих страстей. Возражение 3. Далее, источником заслуги является любовь. Но любовь Христова не возросла по причине Его страстей. Следовательно, Он не заслужил наше спасение посредством того, что претерпел больше, нежели терпел прежде. Этому противоречит следующее: Августин, комментируя слова [апостола]: «Посему Бог превознес Его» и т. д. ( Филип. 2, 9 ), говорит: «Смирением была заслужена слава, ставшая наградой за смирение». Но, как Он говорит Сам ( Ин. 17, 10 ), Он прославился не только в Себе, но и в Своих верных. Следовательно, похоже, что Он заслужил спасение верных. Отвечаю: как уже было сказано (7, 1, 9; 8, 1, 5), благодать была дарована Христу не только как индивиду, но и как Главе Церкви, так что она могла перетекать в Его члены, и потому дела Христовы усваиваются как Ему Самому, так и Его членам подобно тому, как дела любого другого человека в состоянии благодати усваиваются ему самому Но очевидно, что тот, кто страдает за правду, пребывая при этом в состоянии благодати, заслуживает свое спасение, согласно сказанному [в Писании]: «Блаженны изгнанные за правду» ( Мф. 5, 10 ). Следовательно, Христос посредством Своих страстей заслужил спасение не только для Себя, но и для всех Своих членов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             23 листопада 2023 р. 17:16 Спасительне новомученика [Ihmepb " ю] У " ю головного редактора Видавництва Максима Максимова, в якому про те, як ця виникла та яких вона На журналу також Слово в святих праотець священномученика Восторгова. (рос.) 2 жовтня 2023 р. 15:14 Архиепископ Корейский Феофан: У меня всегда присутствовало чувство, что эта местность предназначена для монашеской жизни [Ihmepb " ю] На портале «Монастырский вестник» опубликовано интервью архиепископа Корейского Феофана, посвященное особенностям проповеди Православия в Тыве, первому монастырю республики и приходской жизни Кызыльской и Корейской епархий. 27 вересня 2023 р. 11:48 Представник Церкви у на паломництва з [Ihmepb " ю] Представник Московського при Филип (Васильцев) про життя громади, святинях та перспективи паломницьких з до цих (рос.) 4 вересня 2023 р. 10:53 «Век нынешний и век минувший» [Ihmepb " ю] Настоятельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря игумения Елисавета (Жегалова) дала интервью порталу «Монастырский вестник». 1 вересня 2023 р. 11:45 Печерские подвижники благочестия: традиция жива [Ihmepb " ю] В 2023 году исполняется 550 лет со дня основания Успенского Псково-Печерского монастыря. В августовском номере «Журнала Московской Патриархии» опубликовано интервью игумена Хрисанфа (Липилина) и иеромонаха Прохора (Андрейчука), посвященное старцам обители. 25 серпня 2023 р. 17:40 На не [Ihmepb " ю] На «Монастирський " ю настоятеля (Куксова). (рос.) 24 серпня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Апостол Павел приоткрыл завесу тайны, тайный путь Христов. Два пути указал Христос, путь первый, явный, общий для всех, путь веры и молитвы. Путь второй – аскетический, мистический, путь молитвенной медитации: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» ( 1Кор.12,13 ). Почему этот путь превосходнейший? Это путь даров необычных, он ведет к метаморфозу, просветлению, восхождению к Богу вместе с Христом еще в этой жизни. И сам великий апостол был аскетом и учителем этого «превосходного пути». Что означает у апостола: «непрестанно молитесь»?(1 Фессал. 5,17). Это означает духовную, умную, молчаливую и бессловесную молитву, потому что непрестанно молиться можно только умом, а не устной, словесной молитвой. Апостол поясняет: он сам молится двоякой молитвой, умом и духом, при чем молитва духом есть тайная внутренняя молитва( 1Кор.14,15 ). «Молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем со всяким постоянством» ( Ефес.1,18 ). Позднейшая религиозно-аскетическая практика внесла изменение в обозначении обеих молитв. Первая стала называться «молитвой вслух», просфонической молитвой, а вторая, тайная, стала называться умной или духовной молитвой. Когда апостол говорит: «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом«( 1Кор.14,19 ), он имеет в виду сокращенную Иисусову молитву, в которой обычно не пять, а семь слов. Апостольское «внемли себе» есть внимание, обращенное к сердцу, как к духовному центру человека, в коем обитает и «изображается» Дух Христов и находится «залог»( 2Тим. 1,17 ), «начаток» или «плод» Духа Св. ( Рим. 8,23 ). «Превосходный путь» ведет непосредственно к внутреннему сокровищу, к Духу Христову и Духу Св. На этом пути осуществляется соединение ума с Божественным Логосом, медитирующий человеческий ум становиться «умом Христовым " ( 1Кор. 2,16 ), а чувства человеческие становятся «чувствами Иисуса Христа» ( Филип.2,5 ). Релитивный падший человеческий дух «преображается в тот же образ " ( Рим.12,18 ), как от «Господня Духа», ум и дух обновляются ( Рим.12,2 ; Рим.7,6 и Ефес.4,23 ), возрождаются Духом Св.( Тит.3,5 ). Человек возводится в «высшее звание во Христе Иисусе " (Филим.З,12), в звание Богочеловека. Высказывания ап. Павла о «твердой пище», подаваемой только укрепившимся в вере, о превосходном пути для избранных и совершенных, для пришедших «в возраст Христа» ( Ефес. 3,13 ), становятся понятными в свете мистико-аскетических откровений апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/l...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010