Когда избыток воздуха, находящегося около земли, скапливается и перетекает в эфирную область, его плотные и мутные слои, испаряясь отсюда, становятся как бы материей для огня и принимают явный облик звезды. Но та [звезда], которая появилась на востоке и побудила волхвов отправиться на поиски Родившегося, вскоре исчезла из виду и второй раз появилась уже в Иудее, когда волхвы пребывали в недоумении. Из этого [можно сделать вывод], что она слушалась чьих-то [приказаний], служила кому-то и появилась ради кого-то. В самом деле, она " пришла и остановилась над тем местом, где был Младенец " (Мф. 2:9). Поэтому и волхвы, " увидев ее, возрадовались радостию весьма великою " (Мф. 2:10). Восприимем же и мы в сердца наши эту великую радость. Именно эту радость благовествуют Ангелы пастырям (см. Лк. 2:10). Итак, приидите, поклонимся вместе с волхвами, воздадим славу вместе с пастырями и будем ликовать вместе с Ангелами. " Ибо ныне родился вам Спаситель, Который есть Христос Господь " (Лк. 2:11). " Бог Господь и явился нам " (Пс. 118:27), не в " Образе Божием " , чтобы не привести в трепет немощное [человеческое естество], но в " образе раба " (Филип. 2:6-7), чтобы освободить это порабощенное [естество]. Кто же так медлителен душой, кто так неблагодарен, чтобы не возрадоваться, не возликовать и не возвеселиться из-за этих событий? Это — общий праздник всей твари, который дарует миру то, что превосходит мир, посылает Архангелов к Захарии и Марии, являет Ангельские лики, восклицающие: " Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение " (Лк. 2:14).   Звезды сходят с небес, волхвы выходят из [среды] языческих народов, земля приемлет в пещере. И пусть никто не устраняется [от этого] , пусть не будет неблагодарных. Выразим же и мы наше ликование в словах; назовем наш праздник Богоявлением. Будем праздновать спасение мира и день рождения [нового] человечества. Ныне отменено осуждение Адама. Уже не [имеет силы Божественный приговор]: " прах ты, и в прах возвратишься " (Быт. 3:19), но [человек] через соединение с Небесным (1 Кор. 15:48) вознесен на Небо. Не [имеет силы и другой Божественный приговор]: " в болезни будешь рождать детей " (Быт 3:16), ибо блаженно [чрево], носившее Еммануила, и сосцы, питавшие [Его] (Лк. 11:27). " Ибо Младенец родился нам, Сын дан нам; владычество Его на раменах Его " (Ис. 9:6). Сердце мое расцветает, мысли мои бьют ключом, но неискусен язык, и не хватает слов для того, чтобы выразить столь великую радость. Итак, представляй себе вочеловечение Господа подобающим Богу образом. Считай Божество чистым и не оскверненным, даже если [Бог] соединился с материальной природой. Страстное [естество] исправляется, но Божество остается бесстрастным. Разве ты не видишь, что столь славное Солнце является в грязи, но остается незапятнанным, светит оскверненным, но не испытывает зловония.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=29&iid=402

Псалом 8. Пророчественная хвалебная песнь Творцу и Промыслителю вселенной, открывающему Свое величие в малом создании – человеке Псалом 8, по буквальному своему смыслу, есть хвалебная песнь Творцу и Промыслителю вселенной, выражающая благоговейное изумление пред бесконечным Его величаем, вызывающим к Его прославлению даже младенцев, и пред Его крайним снисхождением и благоволением к слабому в сравнении с другими величественными созданиями человеку, которого Он поставил владыкою всех земных тварей и сделал видимым представителем Своего божественного величия и могущества на земле. Но вместе с тем этот псалом, по изъяснению его в Новом Завете, указанием на исповедание славы Божией младенцами (ст. 3) и изображением человека в его первобытном величии и владычестве над природою (ст. 5–9), представляет собою ясное пророчество о Христе Спасителе, как восстановителе первоначальных, утраченных людьми богоподобных прав ( Еф.2:4–7 ; Кол. 1:12–22 ), после Своего унижения в искупительных страданиях сделавшемся и по человеческой своей природе Владыкою всех существ небесных, и земных, и преисподних ( Мф.28:18; 11:27 ; Евр.2:6–10 ; Филип.2:6–11 ; Еф 1:19–23 ; 1Кор.15:27 ; 1Петр.3:22 ), который во время земной жизни своей, при торжественном входе своём в Иерусалим, устроил себе хвалу в устах детей еврейских (Мф.21:15–16) и, в устроении Своего царства на земле, божественную славу Своих дел и учения открывал и возвещал миру преимущественно чрез подобных младенцев, простых, некнижных людей, посрамляя ими премудрых и разумных ( Мф.11:25–26 ; 1Кор.1:27–28 ). Псалом 8, по свидетельству надписания (ст. 1), написан был Давидом, и он действительно, и по содержанию и образу выражения, всего более приличествует этому воспитавшемуся среди стад (ст. 7–8) под величественным небесным сводом (ст. 4) псалмопевцу (ср. его Псс. 18, 23 и др.), так что даже ученые, отрицающие принадлежность Давиду многих других надписывающихся его именем псалмов, не оспаривают написание этого псалма Давидом. Соображая содержание псалма с обстоятельствами жизни Давида, с вероятностью можно полагать, что он воспет был им при созерцании звёздного неба в одну из светлых ночей, проведённых им у стад отца его на вифлеемских пажитях, вскоре после его помазания пророком Самуилом, с которым вместе его природному дару псалмопения и сообщено было благодатное освящение от Духа Божия ( 1Цар.16:13 ) 109 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Оправдывают ли эти места сектантов в том, что у них нет истинных священных изображений?   Нет, не оправдывают, потому что в перечисленных местах вовсе не говорится об истинных изображениях, а идет речь об изображениях ложных, об идолопоклонстве и кумирах. Что должно сказать сектантам, когда они говорят, что они не признают истинных изображений потому, что поклоняются Богу в духе и истине?   Должно ответить, что свящ. изображения не препятствуют поклонению в духе и истине, а напротив, научают добродетели и богопознанию. Что должно сказать сектантам, когда они говорят, что не имеют свящ. изображений, так как не могут думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого (Деян. 17:29)?   Должно отвечать, что христиане никогда не думали и не думают, что Божество — похоже на золото или камень, или дерево, как не думал и Моисей, что Всевышний подобен ковчегу, которым означалось присутствие Божие, и на котором значилось имя Божие. Божество не подобно бумаге, исписанной буквами; однако, мы изображаем на бумаге буквами имя и свойсва Господа Бога. Мы знаем, что Божество не похоже на Ангела или странника; однако, Бог являлся в образе Ангела (Гедеону — Суд. 6) и странников (Аврааму — Быт. 18). Вот и христиане изображают Бога в тех образах, в которых Он являлся людям: в виде «Ветхого днями», то есть, старца, как открывался Он Даниилу (Дан. 7:9); Сына Божия, как Он воплощался (Ин 1:14; Гал. 4:4; Филип. 2:6, 7); Духа Святого «в телесном виде», в виде голубя, как явился Он при крещении Господнем (Лук. 3:22); Св. Троицу христиане изображают в виде трех странников, как было явление Аврааму (Быт. 18). Что должно разъяснить сектантам, когда они приводят Рим. 1:23?   Должно указать, что в Рим 1говорится не об истинных изображениях, а о ложных: об идолах, которым служат язычники вместо Творца, как разъясняет Ап. Павел (Рим. 1:25). Христиане же служат Творцу, и свящ. изображения не заменяют им Бога; но, как царский портрет не заменяет собою царя, а только напоминает о нем, так и изображение Божие не заменяет собою Господа Бога, но только постоянно напоминает о Нем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

44:7).    3) Нравственные качества Иисуса Христа представляют нам в нём совершеннейший образец всех добродетелей. Он первый осуществил в своей жизни то, чему учил других, и высочайшая нравственность Евангельская кажется ещё выше в Его собственном примере. Что может быть глубже Его самоотвержения? Эта нестяжательность, по которой Он, во всё время служения своего, не имел даже где главы подклонити (Матф. 8:20), и для удовлетворения необходимых нужд телесных должен был пользоваться вспоможениями сторонними (Лук. 8:1-3); это смирение, простиравшееся до того, что Он умыл ноги собственным ученикам (Иоан. 13:4-15), и уклонился от самого венца царского, которые однажды насильно хотели возложить на Него Иудеи (Иоан. 6:15); эта изумительная кротость, терпение и великодушие, с какими переносил Он клеветы и преследования от своих врагов, потерпел поругания, оплевания, заушение и биение перед своей смертью; наконец, эта самая смерть, мучительнейшая и поноснейшая, которую, однако же, Он вкусил добровольно и совершенно невинно, ради других:- где найдём мы во всей истории человечества подобные черты? А Его любовь к Богу? Снидох с небесе, говорил Он о Себе, не да творю волю мою, но волю пославшего мя Отца (Иоан. 6:38), да разумеет мир, яко люблю Отца, и якоже заповеда мне Отец, тако говорю (-14, 31),— и вся жизнь Его была посвящена на исполнение этой святейшей воли: все дела Его были направлены к тому, чтобы научить людей Познанию единого истинного Бога (Иоан. 17:3), научить их прославлять небесного Отца добрыми делами (Матф. 5:16), чтобы основать и утвердить на земле царство Божье (Марк. 1:14-15). В этом одном исполнении воли Отца Он находил для Себя истинное брашно (Иоан. 4:34); для этого Он смирил себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Филип. 2:8). Какова была Его любовь к людям? Он подъял необъятные труды для просвещения их светом Евангелия, переходил с места на место, проповедовал, убеждал, обличал, терпел огорчения и преследования. Для доказательства своего Божественного посольства Ему надлежало творить чудеса,— и Он все эти чудеса совершал преимущественно для вспоможения несчастным: исцелял больных, давал зрение слепым, слух глухим, очищал прокажённых, благодетельствуя всем (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

    6   Сонгугюнню масъаласы 1 Бир керен сонгугюн Иса ашлыкъ чачылгъан авлакъдан оьтюп бара болгъан. Ону якъчылары, будай башланы юлкъуп, къоллары булан увуп ашамагъа башлайлар. 2 Фарисейлени бирлери олагъа: – Сонгугюн гьарам затны сиз неге этесиз? – дейлер. 3 Иса олагъа булай жавап бере: – Оьзю де, ону булангъылар да ач болгъан заманда, Давут этген затны гьакъында сиз охумагъанмысыз? 4 О Аллагьны уьюне гирген ва янгыз дин къуллукъчулардан къайры дагъы биревге де ашама яратылмайгъан къурбан экмеклени алып ашагъан ва оьзю булан бирче болгъанлагъа да берген, – деп жавап бере. 5 Сонг: – Мен, Инсанны Уланы, сонгугюнню де уьстюндеги гьакимимендир, – дей.   Къолу къуругъан адам 6 Башгъа бир сонгугюн Иса синагоггъа геле ва онда Аллагьны каламын англата. Онда онг къолу къуругъан бир адам болгъан. 7 Дин алимлер булан фарисейлер, Исаны айыпламакъ учун, сонгугюн О биревню сама сав этмесми экен деп къаравуллап токътагъан болгъан. 8 Тек оланы хыялларын билип, Иса къолу къуругъан адамгъа: – Туруп, ортагъа чыкъ! – дей. О адам да, туруп, чыгъа. 9 Шо заман Иса дин алимлер булан фарисейлеге: – Мен сизге сорайман: сонгугюн не этме ярай? Яхшылыкъмы яда яманлыкъмы? Жанын къутгъарма герекми яда оьлтюрме герекми? – дей. 10 Оланы барысына да къарап, Иса о адамгъа: – Къолунгну узат, – дей. О да шолай эте ва ону къолу сав болуп къала. 11 Дин алимлер булан фарисейлер буса ачувундан бирден-бир къазаплана ва Исагъа не этме герек деп оьз арасында сёйлешелер.   Иса он эки элчисин танглай 12 Бир керен шо гюнлерде, дуа этмек учун, Иса тавгъа чыгъа ва сав гечени Аллагьгъа дуа эте туруп оьтгере. 13 Эртен болгъанда, Оьзюню якъчыларын янына чакъырып ва оланы арасындан он экисин танглап, олагъа элчилер деп ат бере. Танглангъанлары булардыр: 14 Иса оьзюне Петер деп ат берген Симон ва ону иниси Андрей, Якъуб, Югьан, Филип, Бартолмай, 15 Маттай, Тома, Алфайны уланы Якъуб, Элинсюер деп айтылагъан Симон, 16 Якъубну уланы Ягьуда ва артда Исагъа хыянатлыкъ этген Ягьуда Искариет.   Яхшылыкъ ва налат 17 Олар булан бирге тюпге тюшюп, Иса бир тюз ерде токътай. Онда Ону кёп якъчылары ва бютюн Ягьудеядан, Ерусалимден, денгиз ягъадагъы Сайдандан ва Сурдан гелген кёп халкъ жыйылгъан болгъан. 18 Халкъ Огъар тынгламакъ, оьзлени аврувларындан сав болмакъ учун гелген болгъан. Жинли адамлар да сав болгъанлар. 19 Бютюн халкъ Исагъа къолу булан бир тиймеге къаст эте, неге тюгюл Ону ичинден чыгъагъан гюч оланы барысын да сав эте болгъан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Вот несколько таких примеров: 1)«...да бежу, оттрясая и прах ног своих ...» л.248); «...и, исходя, отряс и прах ног своих »; «... оттрясая от ног прах , говорил тебе» л. 181) – см.: Мф. 10:14 ; Мк.6:11 ; Лк. 9:4 – 5 ; Деян. 13:50–51 ; 2)«...прежде посыпав главу пеплом ...» 9, л. 252) – см.: 2Цар. 13:19 ; Неем. 9:1 ; Есф.4:1 ; Иер. 6:26 ; Пл. 2:10; Иез. 27:30 ; Откр. 18:19 ; 3)«...и сам, тая грамоты подписуя, утвердил еси, и по делом руку твоею воздаст тебе Господь» л. 184) – см.: Пс. 27:4; 61:13 ; Пр. 12:14; 4)«А аз чист от сих : един сакос взят, и тот недорог, простой...» л. 23) – см.: Иов 33:9 ; Пр. 20:9; Деян. 18:6; 20:26 ; 2Тим. 2:21 ; 5)«Изгнася Филип митрополит, но паки ста противу лицу оскорбивших его» л. 247) – см.: 2Пар. 25:8 ; Иер. 18:17; 19:7 ; 6)«...везде плачь и сокрушение, везде стенание и воздыхание , и несть никово веселящася во днех сих» 9, л. 253) – см.: Ис. 29:2 ; Иер. 31:15 ; Пл. 2:5; Иез. 2:10 . Устойчивые выражения и библейские фразеологизмы, при помощи которых патриарх Никон строил свое повествование, служили «общим языковым и тематическим кодом, вводящим проекцию жизненных событий на высокий и вечный фон» 1091 . VII. Работа с библейскими источниками на уровне сюжетов и эпизодов . Для назидательного воздействия на адресата патриарх Никон в своих посланиях современникам и челобитных царю использует самые известные библейские сюжеты и эпизоды. Причем к изложению одних и тех же ситуаций в разных своих сочинениях Никон обращается неоднократно. Эти причины заставили автора применять такие способы введения в свои сочинения повествований о событиях библейской истории, при которых внимание читателя было бы приковано к наиболее важным деталям и ключевым моментам повествования. Один из них – краткое изложение библейских сюжетов и отдельных эпизодов, при котором не всегда соблюдается последовательность источника; главное для автора – передать содержание ситуации, перечислить ключевые моменты повествования, по отдельным деталям воссоздать цельность события.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Автор брошюры «Святая жизнь» так доказывает возможность обладать святостью в настоящей жизни: мое первое доказательство, говорит он, – это вероятность. Мне кажется чрезвычайно вероятным, что Бог должен был позаботиться о том, чтобы Его творения немедленно и вполне могли освободиться от греха. Еслибы ребенок проглотил какой-нибудь яд, – конечно, отец его употребит все средства, чтобы извлечь, и насколько возможно, скорее, не только часть яда, но весь яд. Также нам кажется самым вероятным, что Бог употребляет всевозможные средства, чтобы исторгнуть из человеческой души смертоносный яд греха. Мы докажем, продолжает он, возможность обладания святостью в настоящей жизни ясными наученьями Библии , которая описывает это состояние под разными видами и различным образом, а именно: 1) под видом обладания чистым сердцем, т. е., омытым от всякого греха ( Пс. 51:10 ; Мф. 5:8 ; Иезек. 36:25; 1Тим. 1:5 ); 2) как сердце, освобожденное от всякого идолослужения (Иезек. 36:26); 3) как совершенно отделенное от зла и посвященное Богу ( 1Сол. 5:23 ); 4) под образом человека, ведущего безупречную жизнь, в которой Сам Бог не находит ничего для осуждения ( Филип. 11:15 ; 1Кор. 1:8 ); 5) под образом лиц, всецело преданных Богу ( Рим. 12:1 ); 6) под образом лица, исполняющего закон ( Рим. 13:10 ); 7) как совершенство в любви, ( Мф. 5:48 ), иначе сказать: если мы в нашей сфере и по нашим способностям также всецело посвящены чувствам любви и благости, как в своей сфере и наш Отец Небесный, то мы будем совершенны перед Ним ( 2Тим. 3:17 ; 1Сол. 2:10 ; Колос. 4, 12 ); 8) под образом лица, всецело следующего за Господом: Иисус Навин и Халев это исполнили, и они вошли в Ханаанскую землю ( Числ. 14:24 ); 9) под видом человека, мертвого для греха и живущего в Боге ( Гал. 2:20 ; Рим. 6:6–7 ) 10) под видом лица, сделавшегося действительно добрым ( Мф. 12, 33 ; 2Кор. 1:12 ; Деян. 24:16); 11) под образом человека исполненного Духом Святым и вполне снаряженного для служения Ему, ( Фил. 3:17–20 ; 1Кор. 2:9–10 ; Еф. 3:19 ); 12) под образом человека, принявшего участие в свойстве Самого Бога ( 1Ин. 4:16–17 ) 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

п. (ср. Ис.1:16–17 ), и на сделанное тебе кем-либо зло, не только не отвечай злом, – что только возбуждает большую злобу и вражду, – но старайся платить добром, обезоруживая врага твоего любовью ( Мф.5:44 ; 1Петр.3:9 ), и таким образом всегда я во всем побеждай благим злое ( Рим.12:21 ): «ибо, если кто устранится от зла, а не будет делать вместе и добра, то самое неделание добра составить другое зло, как бездействие в отношении к добру» (Зигабен; ср. Мф. 25:42–45 ). в) Ищи мира и следуй за ним, – точнее с евр. гонись за ним (Никольский, Мандельштам, Пумпянский, срав. слав.– гр.-лат. пожен и), или преследуй его (Амфилохий), как охотник свою добычу ( 1Цар.26:20 ) или победитель побеждённых ( Суд.4:16 ; 1Цар.17:52 ), то есть стремись, домогайся и всеми силами старайся достигнуть мира с Богом – верою и ревностным исполнением Его заповедей ( Мал.2:5–6 ; Пс.118:165 ; Рим.5:1 ; Кол. 3:15 ), мира с ближними, пребывая с ними в единодушии и любви и тщательно устраняя все, что может нарушить взаимное согласие ( 1Петр.3:8–9 ; Рим.12:18 , Еф.4:2–3 ), и мира с своею совестью, удаляясь всего, что заставляло бы ее смущаться и свидетельствовать против тебя ( 1Петр.3:11 и 16; Деян.24:16 ); вообще старайся вести себя так, чтобы иметь «безмятежный ум, невзволнованное, невозмущенное, поколебленное страстями состояние души» (св. Василий В.), исполненное ощущения сладостного покоя в Боге, при котором только и возможно чувствовать себя счастливым при всяких внешних условиях жизни ( Филип. 4:7–12 ; 2Кор. 4:8–9 ). 16–23. В побуждение к исполнению предложенных (в ст. 14–15) наставлений для жизни в страхе Божием и вместе с тем в доказательство того, что руководствующиеся ими в своей жизни действительно могут пользоваться долгоденствием и благополучием (ср. ст. 13), псалмопевец свидетельствует, что к людям благочестивым Господь являет особенное свое благоволение, внимает их молитвам (ст. 16 и 18), скоро ниспосылает им утешение и избавление в неизбежных в земной жизни скорбях (ст. 19–20), чудесным образом хранит телесный состав их при жизни и в самой смерти (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Филип чакъыргъынча алда, сен инжир терекни тюбюнде турагъанда гёрдюм, – деп жавап бере Иса. 49 – Устаз! Сен Аллагьны Уланысан, Сен Исрайылны пачасысан, – деп жавап бере Натанайыл Огъар. 50 – Сени инжир терекни тюбюнде турагъанда гёрдюм дейгеним саялы инанамысан? Мундан да уллуларын гёрежексен, – дей Иса огъар. 51 Сонг Иса булай дей: – Гертисин сёйлеймен сизге: кёкню ачылгъанын, Аллагьны малайиклери Инсанны Уланыны уьстюне тюшюп гелегенин ва гётерилип гетегенин гёрежексиз.     2   Кана деген юртда болгъан той 1 Уьч гюнден сонг Галилеяны Кана деген юртунда бир той бола. Шонда Исаны анасы да болгъан. 2 Иса булан Ону якъчылары да шо тойгъа чакъырылгъан болгъан. 3 Тойда чагъыр битгенде, анасы Исагъа: – Буланы чагъырлары битген, – дей. 4 – Анам, Магъа да, сагъа да шо не аварадыр? Мени заманым гьали де гелмеген, – дей Иса огъар. 5 Исаны анасы тойдагъы къуллукъчулагъа: – Сизге О не буюрса, шону этерсиз, – дей. 6 Онда гьарисине сексенден юз йигирма литрге ювукъ сув сыягъан алты таш кершен болгъан. Оьзлени адатына гёре, шо сувну ягьудилер жувунмакъ учун пайдаландыра болгъанлар. 7 Иса олагъа: – Кершенлени сувдан толтуругъуз, – дей. Олар авзуна ерли толтуралар. 8 Сонг Иса къуллукъчулагъа: – Гьали тёгюп, тойну юрютеген адамгъа элтигиз, – дей. Олар да элтелер. 9 Тойну юрютеген адам Иса чагъыргъа айландыргъан сувну татывлап къарай. Бу чагъыр къайдан гелгенни билмей, о гьакъда янгыз сувну тёкген къуллукъчулар биле. Шо саялы о оьзюню янына гиевню чакъырып, 10 огъар булай дей: – Адамлар яхшы чагъырны башлап бере. Кёп ичип, къонакълар эсиргенде буса, яманын бере. Сен буса яхшы чагъырны артгъа сакълагъан болгъан экенсен. 11 Бу Иса этген аламатланы биринчиси болгъан. Шо аламат Галилеяны Кана деген юртунда этилген. Иса Оьзюню макътавлугъун муна шолай гёрсетген ва якъчылары Огъар иман салгъанлар. 12 Мундан сонг Иса анасы, инилери, якъчылары да булан бирче Капернагьум шагьаргъа бара. Онда олар бир нече гюн къалалар.   Иса сатывчуланы ибадатханадан къувалай 13 Ягьуди Пасха байрам ювукълаша. Иса Ерусалимге геле. 14 О ибадатханада олтуруп оьгюзлер, къойлар, гёгюрчюнлер сатагъанлар булан акъча алышдырагъанланы таба. 15 Аркъандан эшип бир къамучу да этип, ибадатханадан оланы барын да, шолай да къойланы ва оьгюзлени къуваламагъа башлай. О алышдырагъанланы акъчаларын алып чача, оланы такъчаларын авдара. 16 Гёгюрчюн сатагъанлагъа:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Рассказы Рассказы из четырех авторских сборников Грэма Грина: «Двадцать один рассказ», «»Вы позволите одолжить вашего мужа?»», «»Последнее слово» и другие рассказы», «Чувство реальности». В конце книги — два рассказа, которые мы не сумели идентифицировать по сборникам. В начале каждого сборника — английское и русское оглавления, чтобы читатель смог понять какие рассказы не вошли в даную подборку. Где это возможно, мы даем разные переводы. Сборник " Двадцать один рассказ "      1. Комната в подвале 2. Конец праздника 5. Поездка за город 6. За мостом 7. Юбилей 8. Брат 9. Неопровержимое доказательство 10. Шанс мистера Левера 14. Местечко рядом с Эджвер-роуд 15. Свидетель защиты 16. Одного поля ягоды 18. Увы, бедный Мейлинг 19. Французский фильм 20. Особые обязанности 21. Разрушители   1. The Basement Room 2. The End of the Party 3. I Spy 4. The Innocent 5. A Drive in the Country 6. Across the Bridge 7. Jubilee 8. Brother 9. Proof Positive 10. A Chance for Mr. LEVER 11. The Hint of an Explanation 12. The Second Death 13. A Day Saved 14. A Little Place off the Edgware Road 15. The Case for the Defense 16. When Greek Meets Greek 17. Men at Work 18. Alas, Poor Maling 19. The Blue Film 20. Special Duties 21. The Destructors   Комната в подвале (пер.Натальям Альбертовна Волжина) 1 Когда парадная дверь захлопнулась за ними и лакей Бейнз вернулся в давящий сумраком холл, Филип почувствовал, что теперь начинается жизнь. Он стоял у двери в детскую и прислушивался к такси, рокочущему все глуше и глуше. Его родители уехали в двухнедельное путешествие; в детской было «междуцарствие» — одну няньку рассчитали, другая еще не появилась; в большом особняке на Белгравиа он остался один с Бейнзом и миссис Бейнз. Можно было пойти куда угодно — отворить дверь, обитую зеленым сукном, и спуститься хоть в кладовую, хоть еще ниже, в подвальное помещение. Он чувствовал себя чужим в своем собственном доме, потому что в любую комнату разрешалось заглянуть и всюду было пусто.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010