Патриарх александрийский Феофил посетил однажды Нитрийскую гору. Гора та была местопребыванием многочисленного иноческого общества, проводившего жительство безмолвников. Авва горы был муж великой святости. Архиепископ спросил его: " Что, отец, по твоему мнению всего важнее на пути монашества? " Авва отвечал: " Постоянное обвинение и осуждение самого себя " . Архиепископ на это сказал: " Так! нет иного пути, кроме этого " [ 30 ]. Заключу мое убогое учение о смирении прекрасным учением преподобного Иоанна Пророка об этой добродетели. " Смирение состоит в том, чтоб ни в каком случае не почитать себя за нечто, во всем отсекать свою волю, повиноваться всем, без смущения переносить то, что постигнет нас отвне. Таково истинное смирение, в котором не находит места тщеславие. Смиренномудрый не должен выказывать свое смирение смиреннословием, но довольно для него говорить прости меня, или помолись о мне. Не должно также самому вызываться на исполнение низких дел: это, как и первое (то есть смиреннословие), ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию, и более делает вреда, нежели пользы; но когда повелят что, не противоречить, а исполнить с послушанием, – это приводит в преуспеяние " [ 31 ]. Матф. XI, 29. Слово 21, гл. 3. Филип. IV, 7. Слово 21, гл. III. Слово 38. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. III. Поучение 2 о смиренномудрии. Блаженный Феофнлакт Болгарский на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. XVIII). Лука, XVIII. Матф. IX, 13. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Каноник. Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статья 1. Псал. CXLII, 10. Там же. О законе Духовном, гл. II. Добротолюбия, ч. 1. Матф. IX, 13. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, помысел гордостный. Алфавитный Патерик. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. Ответ 210. Поучение 2. Лук. XVI, 15. Матф. XII, 18, 19. Исаии XLII, 1, 2. 1 Петр. II, 21, 23. Слово 89. Матф. XV, 27 и след. 1 Цар. XXV, 24. Лук. XVI, 15. Алфавитный Патерик. Достопамятные сказания и Алфавитный Патерик. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Благоговение святых Апостолов пред лицом Господа Иисуса Христа усматривается и в том, что они в начале своих Посланий именуют себя рабами Его. Так начинают свои послания Иаков (1:1), Петр (2Посл. 1:1), Иуда (1:1), Павел ( Рим. 1:1 ; Филип. 1:1 ; Тит. 1:1 ). Для соображения см. 1Кор. 7:22, 23 . 3. Утверждение именем Христовым удостоверения об истине слов своих, как то встречается в послании Апостола Павла к Римлянам. В 9 гл. начиная наставительную для уверовавших Иудеев и язычников речь (простирающуюся до конца 11 гл.) об отвержении иудейского народа от Христа и об ослеплении и ожесточении сего народа, Апостол Павел старается отдалить от себя всякое подозрение в какой-либо ненависти к сему народу, или в пристрастии к христианам из язычников, и потому прежде всего поставляет удостоверение, с призыванием Христа во свидетельство истины, что сие отвержение сродников его по плоти, иже суть Израилите, составляет великую для него болезнь и непрестанное мучение сердцу его. Истину глаголю о Христе (ν Χρι), не лгу, послушествующей ми совести моей Духом Святым: яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему ( Рим. 9:1 и 2). В таком утверждении именем Христовым удостоверения о предлагаемой истине, очевидно, заключается клятва. А клятва непререкаемо свидетельствует о Божестве Того, Чьим именем клянутся ( Евр. 6:16 ; слич. Мф. 23:21 и 22), и относится к действиям истинного богопочтения по заповеди Божией: Господа Бога твоего да убоишися, и Тому единому послужиши, и к Нему прилепишися, и именем Его кленешися ( Втор. 6:13 ). Следовательно, клянущийся именем Иисуса Христа и признает Его Богом, и чтит Его, как Бога. В подтверждение того, что в словах Апостола: истину глаголю о Христе (ν Χρι), заключается клятва именем Христовым, можно заметить, что и в каждом случае, когда изображается в Св. Писании удостоверение, то имя, пред которым ставится частица ν, или евр. be, показывает: кем клянутся ( Быт. 29:16 . Ис. 69:8 . Апок. 10:6 ). Так и в словах Господа против злоупотребляющих клятвою: μ μσαι λως· μτε ν τ οραν – не клятися всяко ни небом ( Мф. 5:34 ), μτε ν τ γ – ни землею (ст. 35), μτε ν τ κεφαλ σο μσς – ниже главою твоею кленися (ст. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

апостола „Павла видно, что во времена апостольские клятва не почиталась воспрещенною. Для большего доказательства истины своих слов он нередко употреблял такие выражения, которым нужно приписать значение клятвенных уверений (Римл. 1:9. 9, 1. 2 Кор. 1:23. 11,31. Гал. 1:20. Филип. 1:8. 1 Сод. 2, 5, Евр. 6:16).    Св. отцы нигде в своих писаниях не утверждали, что клятва решительно и безусловно воспрещена, и со всею силою красноречия восставали только против злоупотреблений ею – привычки кляться без нужды, лжесвидетельства и клятвопреступления. «Не грех истинно кляться, говорит блаж. Августин, но весьма великий грех ложно кляться, и тем скорее падает тот, кто получил к клятвам привычку». («Прибавл. к твор. св. отцов», Москва, 1853 г. ч. 12. стр. 572). И св. Григорий Богослов дает такой совет: „остерегайся непрестанно, при всяком случае, умножать тяжкие клятвы, поэтому, или вовсе не клянись, или клянись, как можно, реже“. (Там же, стр. 588). Вообще клятва честная и истинная, благонамеренная, ясно обдуманная, благоговейная, данная с решимостию исполнить то, что утверждается ею, не противоречит словам Господа, а посему „не только позволено, по и должно нам в важных и необходимых случаях, по требованию законной власти, употреблять клятву и присягу». (Сн. изъяснение третьей заповеди в «Простр. катих. правосл. церкви»).     Пятый пример. (Изъяснение учении о несопротивлении злу). Слышасте, яко речено бысть: око за око и зуб за зуб. Аз же глаголю вам: не противитися злу, но аще тя кто ударит в дееную твою ланиту, обрати ему и другую: и хотящему судитися с тобою и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу, и аще кто тя поймет по силе поприще едино, иди с ним два. Просящему у тебе дай и хотящего от тебе взяти не отврати, или, как у евангелиста Луки, – от взимающего твоя не истязуй (Мф. V:38 – 40). По закону возмездия (Исх. 21:24. Лев:24, 20. Втор. 19:21) дозволялось наказывать за повреждение членов тела повреждением тех же членов, чтобы „опасением потерпеть то же самое предотвратить злое дело».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Построена в 1856 г. на средства прихожан. Деревянная, с такаю же колокольнею, прочна и вместительна. Есть особо чтимая – икона Божией Матери. Проводы совершаются в Фомино воскресенье. Копии метрич. книг хранятся с 1826 г. Земли в Янковцах: усад. 2 дес. 181 саж., пахот. в 3 см. 21 дес 1,293 саж. и сенок. 5 дес. 1,170 саж.; в дер. Вертикиевке: усад. 1 дес., пахот. в 3 см. 25 дес. и сенок. 6 десятин. Всего 64 дес. 244 саж. По качеству земля суглиниста, плодородна и удобна к запашке, за исключением только 6 дес. сенокосной и болотистой. Правильное ведение хозяйства значительно затрудняется тем, что земля разбросана в 15 пунктах кусками разной величины в значительном расстоянии один от другого и от причта. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 руб. и 1 псаломщ. – 50 руб. Причтовые постройки новы и хороши. Церковно-приходская школа сущ. с 1863 г., учеников – 20. Есть вод. мельница о трёх поставах, две ветряных мельницы и конная круподельня. Крупный землевладелец – дворянин Езерский католического исповедания. Приписная деревня Вертикиевка (в 1 версте) где существует церковно-приход. школа с 1870 г. (15 учеников). Небольшой пруд и мельница о двух поставах Крупный землевладелец в этой деревне – Войцеховский (католик). Дворов в приходе – 125½, прихожан – 948 д. об. п.; р.-катол. 30 д. об. п., евреев 23 д. об. п. Бывшая приписная Ильинская церковь в деревне Вертикиевке снесена и 1828 г. по распоряжению Консистории. Свящ. – Павел Филип. Стефанович (с 1863 г.), псаломщ. – Анатолий Вас. Чайковский (с 1874 г.). Итого во 2-м благочинническом округе Житомирского уезда находится всего 38 церквей, из коих 26 приходских самостоятельных, 9 приписных и 3 кладбищенских. Кроме того, вчерне построена новая церковь в селе Лиховцах. 3-й благочиннический округ Житомирского уезда Церкви этого округа лежат к югу и отчасти к юго-западу от Житомира в расстоянии 60 и менее вёрст от него. 97. с. Глубочек волости Пятковской, от Житомира 40 вёрст, от ближ. почт. ст. Чуднова 18 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Ольшанки и Демчина 15 вер., от ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Боговдохновенных наставников нет у нас! целомудрие, простота, евангельская любовь удалились с лица земли. Соблазны и пороки умножились до бесконечности! Развратом объят мир! Господствует над обществом человеческим, как полновластный тиран, любовь преступная в разнообразных формах! Довольно, предовольно, если сподобимся принести Богу единое, существенно нужное для спасения нашего делание – покаяние. Архитекторы, строители. Лук. VI, 48. Филип. II, 8. Глава CXVIII. Добротолюбие, ч.1. Иер. XII, 13. Преподобного Марка Подвижника О законе духовном, гл. 84. 1 Кор. VIII, 1. По объяснению преподобного Марка Подвижника, в той же 84 главе. Слово 16. Здесь слово благоволение прибавлено для точного выражения мысли Писателя. Святой Исаак Сирский. Слово LV. Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. Слово II. Там же. Лук. VIII, 15. Властью. – Прим. сост. Евр. III, 8-11, 18, 19. Рим. VIII, 27, 26. Превозносясь. – Прим. сост. О прелести. Добротолюбие, ч. 1. Лествица. Слово XXVIII, гл. 19. Лествица. Слово XXVIII, гл. 17, 21, 27, 28. Псал. LXXXIII, 3. Псал. XXXIV, 10. Слово XI. Патерик Скитский. Слово 26, гл. 52. Глава 118. Добротолюбие, ч. 1. Часть 3 Ученик. Удобна ли для обучения молитве Иисусовой жизнь в монастыре, посреди более или менее многочисленного братства и молвы, неизбежной в многолюдстве? не удобнее ли для этого жизнь в безмолвии? Старец. Жизнь в монастыре, особенно в общежительном, способствует новоначальному к успешному и прочному обучению молитве, если только он жительствует правильно. Жительствующему правильно в общежитии представляются непрестанно случаи к послушанию и смирению, а эти добродетели, более всех других, приготовляют и настраивают душу к истинной молитве. " От послушания – смирение " – сказали Отцы [ 1 ]. Смирение рождается от послушания и поддерживается послушанием, как поддерживается горение светильника подливаемым елеем. Смирением вводится в душу мир Божий [ 2 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

   Преп. Исаак Сирин. Слово 78. С. 387.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3, п. 50. С. 240—241.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. С. 516—519.    Преп. Нил Синайский. Там же, п. 241. С. 366.    Преп. Исаак Сирин. Слово 91.    Старческ. советы. С. 479.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 318 и 326. С. 573—575, 585.    Е. Поселянин. Русские подвижники XIX в. СПб., 1900. С. 60.    Свт. Варилий Великий. Творения. Ч. VII. М., 1854, п. 201. С. 80.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 132.    Старческ. советы. С. 540.    Преп. Исаак Сирин. Слово 48.    Свт. Василий Великий. Творения. Ч. III, п. 248. С. 221.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. II. С. 227—230.    Свт. Григорий Нисский. Творения. Ч. IV. М., 1862. С. 28.    Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. II. СПб., 1912. С. 126.    Свт. Кирилл Александрийский. О вочеловечении Господа, § 5//Христ. Чтен. 1847. Т. III. С. 171.    Игум. Антоний. Письма, п. 5. С. 6. В наше время рождается много всякого рода уродов, ненормальных, больных детей — как наказание за грехи и нечестие родителей.    Созомен. Церковная история. Кн. 1, гл. 14.    Триодь Постная. Неделя Ваий, утр. 1-й седал. по 1-й кафизме.    Преп. Симеон Нов. Богослов. Божественные гимны. Серг. Пос. 1917. С. 150.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 14, § 14 на посл. к Филип.    Свт. Григорий Двоеслов. Беседа 21 на прор. Иезекииля.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 774—776.    Древний Патерик, гл. 10, § 6.    Преп. Варсонофий Вел. Отв. 130. С. 605.    Древний Патерик, гл. 18, § 41.    Христ. Чтение, 1842. Ч. II, июнь.    См. Четьи-Минеи, 14 янв.    Во многих местах Свящ. Писания словом «зло» означаются прискорбные случайности и бедствия, попускаемые Богом, не потому, чтобы они в существе своем были, зло, но потому что чувствуются (воспринимаются) как зло теми, кому на пользу посылаются (Ср.: Ис.45:6—7; Ам.3:6, Евр.12:6—7, 1. Ион.3:10; Иер.11:11).    Игум. Антоний. Письма, п. 250. С. 314.    Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. VI, гл. 1—8.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Стово 4, гл. 106. Филип. IV, 7. Псал. LXXV, 3. Ефес. V, 19. Святых Каллиста и Игнатия Ксанофопулов о безмолвии и молитве главы 14 и 15. Добротолюбие, ч. 2. О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие, ч. 1. Псалмы CIII, 1, CIV, CV, CVI, CX. Там же. Памятью Божиею и Поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении или памяти Божией имеется особенная статья во 2-й части " Аскетических Опытов " . Слово 28, гл. 31. Предисловие схимонаха Василия. Варсанофия Великого ответ 268. Житие преподобного Досифея в начале поучения преп. Аввы Дорофея. Лествица. Слово 4, гл.17. Лествица. Слово 15, гл. 55. – Ответы 252 и 255. Из рукописного наставления архимандриту Никону. Деян. II, 13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. Великие Четьи-Минеи. Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, июля в 21 день. Святой Исаак Сирский. Слово 43. Смиренномудрые помышления, содействующие молитве, описаны в 1-м Слове святого Симеона, Нового Богослова. О них много говорят святые Исаак Сирскин, Исаия Отшельник и другие Отцы. О изнеможении, производимом благодатным утешением, упоминает святой Исаак Сирский в Слове 44. Цитата из жития преподобного Саввы освященного в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие, ч. 2. Преподобный Кассиан Римлянин о духе гнева. Книга VIII Общежительных постановлений. Ответы 311 и 313 преподобных Варсанофия Великого и Иоанна. Патерик Печерский жития преподобных Исаакия и Никиты. Лествица. Слово 27, гл. 55. Лествица. Слово 4, гл. 120. Слово 3, гл. 12, 13 и 14. Заимствовано из вышеприведенных 12, 13 и 14-й глав 3-го Слова преподобного Макария Великого; также см. 2-е Слово преподобного Нила Сорского, страница 100 по изданию Святейшего Синода, 1852 года. Здесь – подвижническое. – Прим. сост. 1 Тим. I,19. Слово 4, гл. 8. Слово 55 и Слова 2. Слово 1. Часть 4 Ученик. Мне привелось узнать, что некоторые старцы, весьма преуспевшие в молитве Иисусовой, преподавали новоначальным прямо молитву умную, даже сердечную. Старец. Знаю это. Такие частные случаи не должно принимать за общее правило, или основываясь на них, пренебрегать преданием Церкви, то есть, тем учением святых Отцов, которое Церковь приняла в общее руководство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

16, 18), как известно и самим папистам, святые отцы изъяснили совершенно иначе и в православном духе, толкуя оное в переносном смысле, что положенный в основу непоколебимый камень, на коем Господь основал Свою Церковь, который и врата адовы не одолеют, есть правое Петрово исповедание Господа: Ты ecu Христос Сын Бога живого (Мате. 16, 16). На этом исповедании и вере зиждется спасительная Евангельская проповедь всех апостолов и их преемников. Вот почему восхищенный на небеса апостол Павел, как бы изъясняя это изречение Господа, богодухновенно говорит: по благодати Божией, данной мне, яко премудр архитектон основание положих, ин же назидает... основания бо иного никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос (1 Кор. 3, 10-11). В другом же смысле основанием назданных во Христе верующих, которые суть члены Тела Христова, или Церкви (Кол. 1, 24), он называет всех вообще апостолов и пророков: темже убо к тому несте страницы и пришельцы, но сожителе святым и присти Богу, наздани бывше на основанш апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу (Ефес. 2, 19-22. Ср. 1 Петр. 2, 4; Апок. 21, 14). Но если таково богодухновенное апостольское учете об основании и Главе Церкви Божией, то вполне естественно, что и святые отцы, твердо державшиеся преданий апостольских, не могли иметь или допустить мысли о высшем главенстве апостола Петра и епископов римских или давать какое-либо иное, совершенно неизвестное в Церкви, противное истине и православию толкование вышеприведенному евангельскому месту, равно не могли сами собою измыслить странного догмата о высших преимуществах римскаго епископа, как преемника будто бы апостола Петра, тем более, что апостол Петр вовсе не был основателем Римской церкви: история ничего не знает об апостольской деятельности его в Риме. Скорее, Римская церковь основана была апостолом языков Павлом, чрез его учеников; по крайней мере апостольское служение его в Риме определенно известно (Деян. 28, 15; Рим. 1, 9; 15, 15-16; Филип. 1, 13). 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1345...

Безбожное и губительное царствование антихриста будет кратковременным. У тайнозрителей Ветхого и Нового Заветов время его господства в некоторых изречениях прямо ограничивается тремя с половиною годами (Дан 7, 25; 12, 17; Апок 12, 14), или сорока двумя месяцами (Апок 11, 2; 13, 5), а также 1260 днями (Апок 11, 3; 12, 6), а в других указывается вообще мало время (Апок 12, 12; 10, 3). Так как царство антихриста — не человеческое только, но и сатанинское, то и сила для уничтожения его должна быть более высшая, чем человеческая и сатанинская. Явится Сам Господь И. Христос, Который и убиет антихриста духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего (2 Сол 2, 8), т. е. погубит антихриста одним дуновением Своим, — легко сокрушит силу его и уничтожит славою пришествия Своего. В откровении ап. Иоанн говорит, что Господь со Своим воинством сразится со зверем и его воинством, зверь и ложный пророк его будут схвачены и брошены в озеро ненное, а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, т. е. оружием слова (19, 19–21). § 182. Второе пришествие Христово Церковь научает веровать в Господа Иисуса «и паки грядущего со славою судити живым и мертвым». Под паки-пришествием или вторым пришествием Христовым (παρουσα, adventus) она всегда разумела и разумеет будущее действительное, чувственно видимое для всех пришествие Господа Иисуса в воспринятой Им плоти и божественной славе, как Судии живых и мертвых, для окончательного и полного осуществления идеи царства Божия. Это пришествие последует в определенный под конец времен день, день единственный и исключительный. Спаситель называл этот день последним днем (Ин 6, 39–40, 44. 54; 12, 48), днем судным (Мф 10, 15; 11, 22; 12, 36; сн. 2 Пет 2, 9; 3, 7; 1 Ин 4, 17), а апостолы — днем Господним (2 Пет 3, 10; 1 Сол 5, 2; сн. Мих 3, 17; Иез 13, 5; Ис 2, 12), днем Господа нашего И. Христа (1 Кор 1, 8; 5, 5; 2 Кор 1, 14) и просто днем Христовым (Филип 1, 10; 2, 16; 2 Сол 2, 2). Оно будет окружено необычайной, а именно божественной славой и величием. почему и называется откровением Господа нашего И. Христа (1 Кор 1, 7, 8; 2 Сол 1, 7). Но не только последует тогда откровение славы (ποκλυψιε της δξης) Христа Владыки (1 Пет, 4, 13; сн. Кол 3, 4), — самое назначение этого пришествия относится к тому, чтобы открыть вселенной славу Искупителя. Приидет Сын человеческий, — говорил Сам Он, — во славе Отца Своего, т. е. во славе, свойственной Ему, как истинному Сыну Божию (Мф 16, 27), во славе Своей, и сядет на престоле славы Своея (25, З1, сн. 24, 30). В этом существенное отличие второго пришествия Христова от первого, когда Он являлся как смиренный Сын человеческий. В откровении указываются следующие частные черты славы в обстоятельства этого пришествия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

   б) Сообщает нам благодать Духа, утверждающую и возращающую нас в благочестии. На это указывает св. апостол Павел, говоря: „извествуяй (утверждающий нас с вами во Христа, и помазавый нас Бог. Иже и запечатле нас и даде обручение Духа в сердца наша“ (2 Кор. I:21, 22). Указывал своим слушателям и св. Кирилл Иерусалимский: „вы помазаны... на персях, да облекшеся в броня правды, станете противу кознем диавольским (Еф. VI:14, 17). Ибо, как Христос по крещении и по наитии Св. Духа, исшед, победил супостата (Матф. IV:1 и далее): так и вы по святом крещении и по таинственном миропомазании, облекшеся во всеоружие Св. Духа, стали против силы супостата, и оную побеждаете, восклицая: вся могу о укрепляющем мя Христе (Фил. IV:13)“. – (Поуч. Тайновод. III, стр. 452).    в) „Дух Св. освящает все существо наше, говорят восточные патриархи: чрез помазание чела – освящает ум наш и мысли, чтобы мы думали только о том, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая доброде тель и аще кая похвала (Филип. IV:8): чрез помазание груди – освящает наши чувствования и желания, чтобы мы любили не мир и лже в мире, а Бога и Божие; чрез помазание органов чувств – освящает все наши чувства, слово и язык, чтобы мы воспринимали, чувствовали одно только доброе; чрез помазание рук и ног – освящает все дела, все поведение человека, – одним словом, чрез помазание изливаются на человека все дары Св. Духа: Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия и Дух страха Божия (Исаии II, 23), из коих три преимущественно относятся к просвещению разума, а последние к наставлению и утверждению воли в добре» („Прав. исп.“, ч. I, ответы на вопр. 73 – 80).   5. Есть ли свидетельства Св. Писания на то, что миропомазание должно быть совершаемо тотчас после крещения?    На поставленный вопрос может быть дан только утвердительный ответ. Так на Господа нашего И. Христа тотчас после Его крещения во Иордане сошел Дух Святой видимым и торжественным образом в виде голубя (Мар. I, 10; Лук. III:21, 22) ; кроме этого высочайшего примера есть еще и другие примеры: так на царедворца ефиопской царицы (Деян. VIII:35 – 40), тотчас же по крещении сошел Дух Святой; на тех 12-ть человек, которых крестил Павел в Ефесе (Деян. XIX:1 – 6) нисшел Дух Святой и тотчас же после крещения; самаряне, принявшие слово Божие и крестившиеся во имя Господа И. Христа, тотчас же после крещения получили Духа Святого (Деян. VIII:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010