На Кипр вернули похищенные мощи святых, обнаруженные на аукционе в Германии 17 мая, 2019. Новостная служба Руководители аукционного дома выкупили реликварий у владельцев и пожертвовали Морфийской митрополии 17 мая. ПРАВМИР. На Кипр вернули мощи святых, похищенные в городе Морфу более 40 лет назад. Реликварий с мощами был похищен из церкви Святого Мамаса (Маманта) после турецкого вторжения на остров в 1974 году, сообщает РИА Новости. Несколько недель назад реликварий был выставлен на продажу в аукционном доме Hargesheimer в Германии. После того, как выяснилось, что он имеет статус украденного, его сняли с аукциона. Как рассказали в Департаменте древностей Кипра, руководители аукционного дома, узнав, что реликвия находится в незаконном обороте, решили выкупить его у владельцев и пожертвовать Морфийской митрополии Кипрской Православной Церкви. Митрополит Неофит принял святыню, совершил благодарственный молебен и поблагодарил всех, кто способствовал ее возвращению на Кипр, передает Romfea.news. По окончании церемонии верующие смогли приложиться к святыне. Деревянный реликварий выполнен в форме книги. В нем хранятся мощи святых Пантелеймона, Хараламба, Неофита, Трифона, Филиппа, Михаила Синанди, Полидора, Иоанна Лампадиста и Мамаса (Маманта). На крышке изображен Святой Николай со святыми Пантелеймоном и Трифоном. На серебряной вкладке есть дата его создания – 1835 год. Фото: romfea.news Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 марта, 2020 21 октября, 2019 31 марта, 2014 10 сентября, 2015 10 мая, 2017 25 августа, 2022 27 августа, 2021 25 ноября, 2020 20 ноября, 2020 8 марта, 2020 21 октября, 2019 31 марта, 2014 10 сентября, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/na-kipr-vernuli-pohish...

Нумизматическая выстака, приуроченная к 200–летию со дня рождения архимандрита Антонина (Капустина), открылась в Кургане 30 августа 2017 г. 14:25 Самые редкие библейские античные монеты жители и гости города могут увидеть на выставке, которая открылась в Курганском областном культурно-выставочном центре. Выставка члена Московского нумизматического общества Александра Оглоблина «Посвящение Антонину» приурочена к 200-летию со дня рождения архимандрита Антонина (Капустина) . В экспозицию вошло более 130 предметов, из них около 50 монет и медалей. Самые редкие — монеты Древней Греции, которые назывались лептой — «лепта вдовы» Александра Янная (103-76 гг. до н.э.), лепта Понтия Пилата (30 г. н.э.). В копилке нумизмата — монеты Ирода I Великого (40-4 гг. до н.э.), Иоанна Гиркана (142-104 гг. до н.э.), а также римских императоров Траяна, Веспасиана, Коммода, Гордиана III. Среди уникальных экземпляров — памятная монета римского императора Филиппа I Араба, выпущенная в 248 году в честь 1000-летия Рима, римская серебряная монета «динарий» Октавиана Августа — первого римского императора (27 г. до н.э. — 14 г. н.э.), тетрадрахма (древнегреческая серебряная монета) Александра Македонского (336-223 гг. до н.э.). Именно такие монеты были в коллекции архимандрита Антонина, о чем он упоминает в своих дневниках. На выставке курганцы впервые увидят и тирские шекели — печально известные 30 сребреников, которыми иерусалимские первосвященники расплатились с Иудой Искариотом за предательство Христа. Выставку монет дополняют 26 фотографий Александра Оглоблина, которые он сделал во время своего путешествия на Святую Землю — в Иерусалим, Назарет, Вифлеем. Три витрины посвящены 60-летию коллекционирования автора, где можно увидеть: первый рубль — новгородскую гривну (конец XIII — XIV в.), полтину Великого княжества Московского (XIV в.), первую московскую монету — деньгу Дмитрия Донского (1381-1382 г.), первую «мечевую» копейку Ивана IV Васильевича. На выставке также представлены памятные медали Московского нумизматического общества.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Преподобный Никандр Псковский Преподобный Никандр Псковский (в крещении Никон) родился 24 июля 1507 года в семье крестьян Филиппа и Анастасии в селе Виделебье на Псковщине. С детства он мечтал продолжить подвиги своего односельчанина - преподобного Евфросина Спасоелеазаровского , начальника Псковских пустынножителей (память 15 мая). Первым в семье Никона принял монашество его старший брат Арсений. После смерти отца семнадцатилетний Никон сумел убедить и мать раздать имение и удалиться в монастырь, где она жила до самой кончины. Обойдя обители Псковской земли, поклонившись мощам преподобного Евфросина и его ученика преподобного Саввы Крыпецкого (память 28 августа), он окончательно утвердился в стремлении к отшельнической жизни. Чтобы иметь возможность читать Слово Божие, Никон нанялся в работники к псковскому жителю Филиппу, который за усердие отдал его на обучение к опытному учителю. Видя ревность юноши, Господь Сам указал ему место подвига. Горячо молясь в одной из псковских церквей, он услышал глас из алтаря, повелевавший ему идти в пустынь, которую Господь укажет через Своего раба Феодора. Крестьянин Феодор отвел его на речку Демьянку, между Псковом и Порховом. (Впоследствии Филипп и Феодор, которые помогли преподобному достичь своей заветной цели, по его молитвам, также вступили на путь иночества и стали пострижениками Крыпецкого монастыря с именами Филарет и Феодосий.) Проведя несколько лет в безмолвии и суровых подвигах, иссушивших его плоть, Никон пришел в монастырь, основанный преподобным Саввой Крыпецким. Игумен, видя его телесную немощь, не сразу согласился принять его, опасаясь, что трудности монашеской жизни будут ему не по силам. Тогда Никон, припав к раке преподобного Саввы, стал, как живого, умолять его взять в свою обитель. Игумен смягчился и постриг Никона с именем Никандр. Много искушений и бед пережил на тесном пути подвижничества преподобный Никандр. О " страстех пустынных " ему предсказал еще в Пскове блаженный Николай (память 28 февраля). Молитвами всех псковских угодников и преподобного Александра Свирского (память 30 августа и 17 апреля), который дважды являлся преподобному, наставляя и укрепляя его, он, с помощью благодати Божией, преодолел все многообразные козни лукавого. Силой молитв преподобный победил слабости плоти, человеческое недоброжелательство и диавольские страхования. Однажды его чуть не убили разбойники, отняв его единственное и самое ценное для отшельника имущество - книги и иконы. По молитвам святого, двое из них, устрашившись внезапной смертью своего товарища, раскаялись в своих злодеяниях и получили прощение старца.

http://patriarchia.ru/db/text/913883.htm...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Виталий, отшельник из Кастронуово (нач. X – 9 марта 994 года, дни памяти 9 марта, первое воскресение августа в Кастронуово) Святой Виталий (Vitale) родился в Карс-Нубу (Kars-nubu, иначе Кастронуово, Сицилия, называвшаяся так во времена нашествия мусульман) в семье Сергия из Менниты и Кризоники, в состоятельной семье Византийского происхождения, принадлежавшей высшему обществу. Святой Виталий был крещён в храме Пресвятой Девы Марии Удиенца (Maria Santissima dell Udienza) и получил воспитание в духе греческого церковного правила, так как во времена арабского владычества христиане пользовались определенной автономией в религиозных делах. Приблизительно в 950 году, оставив всё мирское, святой Виталий поступил в монастырь святого Филиппа в Агире, провинция Энна. Там он провёл пять лет, отличаясь приверженностью труду и молитве. После этого юноша вместе с группой паломников отправился в Рим по святым местам. Во время поездки по Террачине, Кампания, его укусила ядовитая змея, но святой исчелился, сотворив над раной крестное знамение. После паломничества, по дороге домой он решил не возвращаться в монастырь, а остаться в Калабрии отшельником, поселившись на холме в местечке Санто-Северина. Опыт аскетизма продолжался два года. Двенадцать лет он оставался в монастыре в Сицилии, который придерживался устава базилиан, после чего вновь стал искать себе уединённое место. Такое место нашлось на склоне горы Липирачи (Lipirachi). В этих краях он встретил настоятеля монастыря Локри. Затем он поселился в уединенном месте, в районе мыса Спулико (Capo Spulico) с видом на море, которое, несмотря на внешнюю изоляцию, служило приютом разбойникам. Здесь святой Виталий установил атмосферу мира и радушия. Жители этих земель в знак признательности хотели возвести храм в Розето-Капо-Спулико в честь святого. Однажды, по молитвам святого отошла угроза наводнения. В те годы святой Виталий несколько раз менял своё прибежище – гора Раппаро (Rapparo), Сант-Анжело д " Аспроно (Sant’Angelo d’Asprono), Эриче, иначе гора святого Иулиана (Monte San Giuliano). Возвращаясь в монастырь даже на короткое время, он чувствовал потребность в молитвенном уединении. Поэтому он поселился в пещере близ Арменто, Базиликата, где стал весьма известен благодаря своему особому отношению к животным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Большая Гора. Часовня Александра Невского. Часовня в память о почившем императоре Александре II Карта и ближайшие объекты Приход располагался на левом берегу Северной Двины, на 80 верст выше Холмогор, и состоял из 14 селений, с населением к 1 января 1894 г. - 362 человек мужского пола и 408 женского. Приход существовал, вероятно, уже в XV в., причем тогда в его состав входил Челмохотский приход, отделившийся в 1638 г. В 1696 г. в приходе была теплая церковь во имя Богоявления Господня, настолько ветхая, что служить в ней было невозможно. Поэтому священник Филипп и церковный прикащик Дениско Митрофанов просили у архиепископа Афанасия благословения на строительство новой церкви, которая была освящена в 1700 г. сийским архимандритом Никодимом. Эта церковь существовала до 6 декабря 1838 г., когда она сгорела до основания, а вместе с ней сгорели документы и архив. Вместо сгоревшей крестьяне купили в Сийском монастыре за 175 руб. церковь во имя свт. Николая Чудотворца, перевезли в свой приход и при установке пристроили трапезу. Церковь была освящена 29 декабря 1840 г. во имя Богоявления Господня игуменом Николаевско-Корельского монастыря Виталием. Повторно освящена после пожара и ремонта 20 февраля 1862 г. благочинным Константином Жаравовым. Рядом с Богоявленской церковью стояла церковь во имя прор. Илии с приделом во имя Василия Блаженного. Эта церковь была отремонтирована по грамоте архиепископа Афанасия от 20 марта 1688 г., данной в ответ на челобитную священника Филиппа и церковного прикащика Ивашки Никифорова и других от 3 марта того же года. В д. Горской, в 1 версте от приходских церквей, усердием крестьян Сийского прихода с участием крестьянина Челмохотского прихода Димитрия Клишова, была построена деревянная часовня в память о почившем императоре Александре II. Кроме того, в разных селениях и местностях прихода стояло восемь деревянных восьмиконечных крестов. При семи из них служились молебны в четверг первой недели Петровского поста о даровании Богом хорошего урожая, а при одном кресте - 18 августа о сохранении скота.

http://sobory.ru/article/?object=19770

В нем Иисус Христос призвал первых учеников 9 сентября. ПРАВМИР. Израильские археологи сообщили об обнаружении остатков знаменитого библейского города Вифсаиды, пишет РИА Новости . В нем, согласно Евангелию, Иисус Христос призвал первых учеников и совершил неподалеку чудо, накормив пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Ранее археологи уже находили в местечке Эль-Арадж остатки Вифсаиды Восточной, которую сначала и посчитали Вифсаидой Галилейской. Теперь, думают израильские ученые, найдена та самая Вифсаида Галилейская, с которой связаны евангельские события. Ученые отмечают, что это поселение – чисто иудейское, в отличие от Вифсаиды Восточной. Кроме того, судя по найденным там артефактам, в нем жили рыбаки, из числа которых были первые ученики Христа. Руководитель раскопок профессор Мордехай Авиам рассказал, что на иврите город назывался Бейт-Цед. Слово «цед» означает охоту или рыбалку, то есть Вифсаида переводится как «город рыбаков». В Евангелии говорится, что он был родным для апостолов Петра, Филиппа и Андрея. Найденное поселение расположено в двух километрах от озера Кинерет, которое также называют Тивериадским озером и Галилейским морем. Однако, пояснил профессор Авиам, Галилея – сейсмически активный регион, и за два тысячелетия береговая линия озера неоднократно менялась. В настоящее время археологи только начали изучать поселение. Ученые надеются, что исследования помогут больше узнать о жизни Вифсаиды Галилейской и о том, почему она так часто упоминается в Библии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 марта, 2024 20 февраля, 2024 19 октября, 2023 24 июня, 2021 30 апреля, 2021 18 февраля, 2021 1 октября, 2020 10 сентября, 2020 21 августа, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/arheologi-nashli-bible...

Ильинская. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1904 и 1906. Год утраты:приблизительно 1993 (разобрана на кирпич) Адрес: Чеченская республика, Грозненский район, станица Ильинская Координаты: 43.361, 45.945 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Станица Ильинская (бывшая Джалкинская), расположена на левом берегу реки Сунжи, напротив впадения в нее реки Аргун (река Джалка впадает выше), основана в 1860 г. Истории строительства церкви в станице мы обязаны священнику Григорию Борисову. Первая «церковка» поставлена в 1862 г. во имя Св. Пророка Божия Илии из собственного леса общества на субсидию 500 р. из сумм Терского казачьего войска. В 1886 г. старый ветхий иконостас ее был заменен новым, двухъярусным, купленным за 300 р. в упраздненной военной церкви крепости Шатой. По данным священника Иоанна Попова, церковь была освящена в 1888 г., престольный праздник 20 июля старого стиля или 6 августа нового стиля. Причт состоял из священника и псаломщика. 22 ноября 1896 г. священником церкви определен Серафим Быстров, положивший начало строительству нового каменного храма. Источником средств послужила беспроцентная ссуда Терского казачьего войска 20 тыс. руб. сроком на 10 лет с ежегодным погашением обществом 2 тыс. р. из арендных денег (общество имело дополнительный земельный надел в Ставропольской губернии, который сдавался в аренду). Строительство кирпичного храма вел областной инженер Ф. А. Ковалев. 18 июля 1904 г. заложен фундамент, в котором под алтарной стеной оставлена медная пластина с памятной надписью. В этой надписи упомянуты имена российского императора Николая II, епископа Владикавказского и Моздокского Владимира (Сеньковский), начальника Терской области и наказного атамана Сергея Евлампиевича Толстова, помощника начальника области Степана Ивановича Писарева, областного инженера Филиппа Андреевича Ковалева, приходского священника Серафима Быстрова, станичного атамана Никиты Спиридоновича Авдонкина, архитектора г. Грозного, участвовавшего в постройке, Александра Станиславовича Станевича. Строительство храма продолжилось следующим священником Григорием Борисовым, назначенным в станицу 10 марта 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=60201

Ирод Ирод : а) Великий ( Mф. II, 1 ) – царь иудейский, был сыном Антипатра и родоначальником других одноименных ему царей, упоминаемых в Новом Завете. Он управлял Иудеей, тогда римской провинцией, в год рождества Господня в Вифлееме Иудейском. Впрочем, хотя Ирод и носил титул царя, но был подчинен римскому императору. Он отличался своей дикой свирепостью. Целый ряд жестокостей ознаменовал его 34-летнее царствование – он убил даже собственную жену и двух сыновей. В тридцать третий год царствования Ирода, как мы уже заметили выше, в Вифлееме родился Спас мира, Господь Иисус Христос. Узнав о новорожденном Царе Иудейском и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, Ирод избил 14 тысяч вифлеемских младенцев, думая в числе их погубить и Богомладенца Иисуса; впрочем, вскоре после того он сам погиб ужасной смертью в Иерихоне – именно был съеден живой червями. Перед смертью он разделил управление царством между тремя своими сыновьями. Над Иудеей, Самарией и Идумеей он поставил правителем Архелая; над Галилеей и Переей сделал тетрархом Ирода Антипу, дав Филиппа в правители трем верхним областям на в. от Иордана: Итурии, Авраните и Трахоните ( Лk. III, 1 ). Хорошо известное изречение Августа, который, услыхав, что Ирод в числе вифлеемских младенцев убил своего собственного сына, воскликнул: лучше быть свиньею Ирода, чем его сыном! прямо доказывает, что слух об избиении вифлеемских младенцев, в том или другом виде, проникнул даже в самый Рим; б) Ирод Архелай. См. Архелай ; в) Ирод Агриппа II. См. Агриппа ; г) Ирод Антипа. См. Антипа ; д) Ирод Агриппа I ( Дeяh. XII, 1 и др.) – сын Аристовула, внук Ирода Великого. Он омрачил свое правление преследованием христиан, в угодность иудеям; так, напр., убил мечом св. ап. Иакова, сына Зеведеева, и также хотел было поступить и с ап. Петром, но Промысл спас его. ( Дeяh. XII, 1–10 ). Вскоре затем и сам гонитель кончил жизнь свою, пораженный в Кесарии на общественных играх в честь императора внезапной внутренней болезнью, продолжавшейся только четыре дня; на пятый же день скончался во дворце своем, будучи изъеден червями ( Дeяh. XII, 20–23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2018-01-18 15:21:07 Владелец: slgwoo Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Доброго дня ! Прошу помощи опознатьт святых. Реставратор прочел на двух крайних буквы сопадающие с Соловецкими и предположила Зосиму и Саввтия Соловецких. Возник вопрос с срединным .По облачению предположительно диакон , но вот кто именно .Помогите вернуть имена на икону. Спасибо Попытки опознаний [ 2018-01-18 16:36:40 ] tol : Может Филипп? Посмотрите, вот икона подобного вида: http://www.severicon.ru/item291 Крайне редкое тройственное представление соловецкой святости: не только традиционная пара свв. Зосимы и Савватия, но и образ св. игуменна Филиппа (Колычева) — будущего митрополита Московского. Игумен Филипп — ярчайшая личность своего времени, основоположник великого северного монастыря, каменное строительство которого было начато не с соборов, а с трапезной, обогреваемой огромной комнатой-печью, в чьё топочное отверстие, как в ворота, дрова завозились прямо с улицы. [ 2018-01-18 22:40:57 ] marinakova : 21 августа отмечаются вместе Соловецкие Святые прпп. Зосима, игум.Соловецкого (он в центре), Савватий и Герман прпп. Это не диаконское, а игум. облач. Просмотрите в компе образы, где они втроём и увидите различие, кот. и есть на Вашей иконе, правда, не ик-сы внимательны к своей работе. [ 2018-01-18 23:17:20 ] marinakova : Не совсем игуменское, но иерейское на на Вашей ик.облачение, то есть не просто монах, а монах священник - иеромонах, а игумен, это старший иерей, как протоиерей в мирской церкви. Игумен - может быть и чин и должность. Прп.Зосима и по чину и по должности игумен. [ 2018-01-19 09:05:32 ] tol : Это не Зосима в священнической одежде, а Филипп. Германа нет на этой иконе. Проверяется это банальным сравнением ликов на имеющихся иконах. Лик по центру именно такой, каким изображается Филипп, и именно Филипп изображается в священническом одеянии с кингой в руке:

http://pravicon.com/unknown-2534

Лубонос. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не ранее 1756. Адрес: Рязанская область, Шиловский район, с.Лубонос Координаты: 54.55345, 41.3735 Проезд: От г. Рязани, двигаемся по трассе М5 в сторону Самары, приблизительно 90 км, далее по указателю, поворачиваем на Шилово, и выезжаем на трассу Шилово-Касимов. Двигаемся до указателя д.Салаур. Поворачиваем направо и продолжаем путь до деревни Занино-Починки. В центре села, сразу же после промтоварного ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От г. Рязани, двигаемся по трассе М5 в сторону Самары, приблизительно 90 км, далее по указателю, поворачиваем на Шилово, и выезжаем на трассу Шилово-Касимов. Двигаемся до указателя д.Салаур. Поворачиваем направо и продолжаем путь до деревни Занино-Починки. В центре села, сразу же после промтоварного магазина поворачиваем направо. Двигаемся прямо. Пересекаем ж/д перезд со станцией Починки и продолжаем путь по щебеночно-насыпной дороге до с.Лубонос Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Лубонос в 48 верстах от уездного города Спасска. Лубонос, значащийся в писцовых книгах 1628 – 29 гг. пустошью, что была деревня, показанный в 1676 г. деревнею, принадлежавшею к с. Заниным Починкам, в конце XVII столетия делается селом с церковью Живоначальной Троицы, на что находим прямое указание в окладной Касимовской книге, где сказано: « В нынешнем 1685 г. августа в 7 день по отписке Касимова города старост поповских Николаевского попа Филиппа, да Касимовского уезду села Тырновские Слободы Покровского попа Василия и по сказке Касимовского уезду села Лубоноса, что была деревня, Троицкого попа Ивана, обложена в казенном приказе церковь Живоначальные Троицы». У той церкви двор попа Ивана и в приходе 35 дворов крестьянских, церковной земли 5 четвертей в поле, сенных покосов и никаких угодий нет. А та новопостроенная церковь в вотчине великих государей духовника Меркурия Гавриловича, а поп Иван поставлен в то село преосвященным Павлом, митрополитом Рязанским и Муромским в 1684 г. в январе месяце.

http://sobory.ru/article/?object=21935

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010