В ОЖИДАНИИ УКРАИНСКОГО ДУДАЕВА Как известно, 29 сентября 1995 года была снята с регистрации Министерством юстиции Украины на основании соответствующей статьи Конституции РУ, гласящей, что политические партии не могут иметь военизированных формирований, известная праворадикальная экстремистская организация Украинская Национальная Ассамблея - Украинская Народная Самооборона (УНА-УНСО). Санкции были вызваны участием боевиков УНА-УНСО в событиях 18 июля 1995 г., когда во время похорон главы т.н. " Украинской православной церкви Киевского патриархата " (УПЦ КП) - " патриарха " Владимира Романюка унсовцы устроили в центре Киева массовые беспорядки, освещенные практически всеми СМИ. Именно тогда УНА-УНСО прославилась на весь мир. А 29 сентября 1997 года, т.е. ровно два года спустя, благодаря активной помощи нового " патриарха " УПЦ КП Филарета Денисенко УНА-УНСО была вновь официально зарегистрирована властями, и даже приняла участие в парламентских выборах 1998 года по партийным спискам. Напомним, что Владимир Романюк, бывший националист-диссидент, когда-то во всем послушный лишенному сана и преданному анафеме Архиерейским Собором Русской Православной Церкви бывшему митрополиту Киевскому и монаху Филарету, в 1993 году стал главой образованной с подачи тогдашнего президента Украины Леонида Кравчука т.н. УПЦ КП. В 1995 году Романюк скончался при загадочных обстоятельствах. Незадолго до смерти он предпринял попытку ревизии деятельности банка " Киевского патриархата " , где свои финансовые махинации проворачивал Филарет. Киевские газеты высказывали свои подозрения о причастности Филарета к смерти Романюка, предполагая, что смерть Владимира избавила Денисенко от разоблачений и расчистила ему путь к патриаршеству. Известно также, что Романюк был " духовником " унсовцев, с его участием проходили многие мероприятия УНА-УНСО. А с помощью унсовских боевиков проходили многие мероприятия УПЦ КП по захвату во всей Украине православных храмов и приумножению количества приходов " Киевского патриархата " . Однако загадочные обстоятельства смерти " патриарха " меньше всего интересовали унсовцев, его имя они подняли на свои знамена, чтобы показать свой экстремизм и агрессивность в достижении своих целей.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/una...

Московской епархии; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 18.04.1973 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 15.04.1975 в сане митрополита; с 10.10.1978 митр. Минский и Белорусский; 12.10.1978–28.03.1984 экзарх в Западной Европе; с 13.11.1989 митр. Минский и Гродненский, экзарх всей Белоруссии; с 19.02.1992 митр. Минский и Слуцкий. Филарет (Денисенко) 4.02.1962 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархии; 16.06.1962–10.10.1962 викарий Среднеевропейского экзархата; с 16.11.1962 еп. Венский и Австрийский; с 22.12.1964 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 14.05.1966 архиеп. Киевский и Галицкий, экзарх Украины; с 1968 г. в сане митрополита; с 1991 г. лишен сана за раскольническую деятельность; с февр. 1997 г. отлучен от Церкви. Филарет (Карагодин) 11.03.1991 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского; с 13.08.1992 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 18.07.1995 еп. Майкопский и Армавирский. Филарет (Лебедев) 9.05.1948 хирот. во еп. Рязанского и Касимовского; с 25.02.1951 в сане архиепископа; † 24.05.1958. Филарет (Линчевский) 2.12.1923 хирот. во еп. Черкасского и Чигиринского; с 13.05.1932 еп. Винницкий; с 27.03.1934 архиеп. Уманский; с 23.10.1934 архиеп. Волынский и Житомирский; с 19.06.1937 сведений нет; † 21.11.1941. Филарет (Никольский) с 24.05.1916 на покое (б. архиеп. Астраханский); с 1920 г. архиеп. Самарский; † 1921. Филарет (Раменский) в 1926 г. хирот. во еп. Борисовского, вик. Минской епархии; в 1927 г. упом. как еп. Бобруйский, вик. Минской епархии; глава движения Белорусских автокефалистов. Филипп (Гумилевский) 29.11.1920 хирот. во еп. Ейского, вик. Ставропольской епархии; с 1923 г. в заключении и в ссылке; с 1927 г. еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; с 1931 г. епархией не управ.; с 1933 г. в заключении; † 9.09.1936. Филипп (Перов) 1.11.1920 хирот. во еп. Валуйского, вик. Воронежской епархии; с 29.11.1923 еп. Нижнеломовский, вик. Пензенской епархии; с 1927 г. еп. Пензенский; с 23.01.1929 еп. Саранский (правящий); с 23.03.1934 в сане архиепископа; с 2.02.1937 архиеп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Что касается нашей Церкви, то она никогда не оставляла попыток уврачевать раскол на Украине на канонических началах. Последнее тому свидетельство — направленное менее года назад Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви обращение бывшего митрополита Киевского Филарета Денисенко с просьбой о прощении. Этому ведь предшествовали диалог, переговоры. Необходимо понимать, что раскол в украинском Православии был искусственно инспирирован в начале 90-х годов ХХ века тогдашними светскими властями страны. Все эти годы он существовал как исключительно политический проект и поддерживался националистическими политическими силами Украины. При этом они не останавливались ни перед какими средствами. Есть по меньшей мере двое раскольничьих иерархов, которые скончались при весьма странных обстоятельствах буквально накануне возвращения в церковную ограду, на которое они уже решились. Их судьба создавала атмосферу страха у многих, кто хотел бы примириться с Церковью. По всей видимости, той же причиной объясняется и странное поведение лидера раскольников Денисенко, который, пойдя, как было сказано выше, навстречу Церкви, вдруг в течение нескольких часов изменил свою позицию и отрекся от всех своих шагов по примирению. Во всяком случае, в том, что эта попытка, как и многие другие, не увенчалась успехом, нет нашей вины. Но вина лежит на всех тех, кто поддерживает идеологию раскола. Тридцать лет — немалый срок, конечно. Но не будем забывать, что иные церковные разделения продолжались и значительно дольше, а потом все же были преодолены. Так что нет причин терять надежду — при том условии, конечно, что все Поместные Церкви будут действовать солидарно перед лицом расколов, не переставая являть единство тела Церкви Христовой. — По всей видимости, Вселенский Патриархат решительно настроен пойти по пути предоставления автокефалии Украинской Церкви. Уже были направлены два экзарха для того, чтобы содействовать нормальному завершению этого процесса. Каковы будут дальнейшие шаги Московского Патриархата?

http://patriarchia.ru/db/text/5279589.ht...

Окостеневшие в грехе Если УАПЦ всегда была и остается бедной организацией, созданной националистами-диссидентами, то филаретовский раскол (УПЦ-КП) – это уже солидная мафиозная паразитическая структура, заквашенная на финансах запрещенной Компартии, ворованной церковной кассе УПЦ, с мощной коммерцией, с огромным государственным коррупционным ресурсом. Уже через три года после его создания правоохранители обнаружили под филаретовой крышей коммерческий банк и с десяток фирм, торгующих иномарками, нефтью, оргтехникой на миллиарды карбованцев. Сегодня этот мафиозный спрут уже возводит в Киеве высотки и даже жилищные комплексы. Полагаю, что именно этот экономический «актив» раскола более всего прельстил бедствующий стамбульский патриархат. Создатель и руководитель «актива» – 90-летний анафематствованный Михаил Денисенко (Филарет), ветеран КГБ с позывным «товарищ Антонов» – показал пример политического выживания в нашем изменчивом и ненадежном мире: при всех режимах состоял при власти и в фаворе. Кого канализирует филаретовский раскол? Проходимцев всех мастей, запрещенных в канонической УПЦ. Стоит какому священнику попасть под запрет за нарушение дисциплины (многоженство, воровство, пьянство и т.д.), он немедля объявляет себя патриотом, жертвой имперской Церкви и реинкарнируется в раскольничьи священники, а то и в епископы. По стезе самого М. Денисенко: ведь он был изобличен как сексот КГБ, преследовавший и отправлявший священников в лагеря, как нарушивший обет безбрачия монах, как клятвопреступник и т.д. Когда же пришло время расплаты и наказания, объявил себя мучеником за Украину и патриотом всех времен. Любопытно, что Константинопольский патриарх Варфоломей прекрасно осведомлен, какие рога и копыта составляют филаретовскую «иерархию». При Кучме и по его просьбе он вместе с нашим Госкомрелигий стали рассматривать филаретовский «епископат» на предмет архипастырской профпригодности, для чего в Стамбул были направлены досье на каждого самозваного «архиерея». Мы, кстати, публиковали выдержки из этих досье в исследовании «Иерархия ряженых». В Стамбуле взглянули и ахнули: некоторые «экземпляры», перед тем как стать членами филаретовского «Священного синода», были запрещены аж в трех юрисдикциях! Их не только пастырями, но сторожами нельзя нанимать. На том и порешили.

http://radonezh.ru/2018/11/13/epc-kak-ka...

Украинские раскольники бросили вызов мировому Православию Киев, 17 мая 2017 г.      На фоне заявлений целого ряда Предстоятелей Поместных Православных Церквей о поддержке Блаженнейшего митрополита Онуфрия как единственного канонического Предстоятеля Украинской Православной Церкви и фактического отказа Константинополя идти на поводу у раскольников и официального Киева в вопросе признания лже-патриарха Филарета Денисенко, последний пошёл ва-банк и 13 мая 2017 года на своём «Синоде» в Киеве вопреки всяким канонам учредил сразу два «экзархата»: «российский» — на канонической территории Русской Православной Церкви в России, и «европейский» — на территории Элладской, Чехословацкой и Финской Поместных Православных Церквей,об этом сообщает Русская Народная Линия . В состав новообразованного «российского экзархата» «Киевского патриархата», согласно решению раскольников, вошли Белгородская и Богородская епархии, ранее созданные украинскими раскольниками на территории Российской Федерации. Руководить этим «экзархатом» отныне будет «митрополит» Белгородский Иоасаф Шибаев. «Европейский экзархат» возглавит «архиепископ» Ровенский Иларион Процик, и в состав этой структуры войдут украинские раскольники из стран Европейского Союза и Швейцарской Конфедерации. Таким образом, новая антиканоническая структура будет действовать не только в католических и протестантских странах, где присутствуют приходы различных православных юрисдикций, но и в ряде православных государств, земли которых считаются канонической территорией конкретных Поместных Православных Церквей. Так помимо приходов в Нидерландах, Венгрии, Италии, Франции, Швеции, Германии, Испании, Португалии, Великобритании, Австрии, Словении и Швейцарии, в новую структуру войдут общины украинских раскольников на территории православной Греции, Чехии и Финляндии. А это открытый вызов Элладской, Чехословацкой и Финской Поместным Православным Церквам. И хотя духовенство этих Церквей (за исключением разве что Греции) не может повлиять на этот вопрос и просто не в состоянии помешать украинским раскольникам открывать у себя новые приходы, тем не менее, нет никаких сомнений, что в вопросе признания Денисенко их слово будет иметь весьма весомое значение. Так что ничего хорошего представителям «Киевского патриархата» от этого шага ждать не стоит — распространение раскола никто в православном мире не поддержит. 17 мая 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103538.html

Скорее, что должны бы питать католики по отношению к Русской Православной Церкви за эту ее позицию, мне кажется - благодарность. В начале 1980-х годов много навредил ныне друг римокатоликов, а тогда первый их враг - расстрига Филарет Денисенко, который долго стоял на позиции, что у нас униатов никаких нет. Я помню его слова на заседаниях комиссии по вопросам христианского единства в начале, в середине 1980-х годов: " Униаты только у вас на Арбате сидят в Москве, а у меня в Украине никаких униатов нет " . Конечно, от внес свою лепту в нарастание напряженности, как и многим другим он навредил православию в Украине, но тем не менее не такие дурные в Ватикане дипломаты, чтобы не понять, что к позиции одного Филарета Денисенко нельзя было все свести. Очевидно, что было желание воспользоваться сложившейся политической ситуацией и взять все, что можно было взять, а потом, мол, разберемся, потом можно будет извиниться и вернуть 2-3 храма при случае, пока же надо захватить эту территорию, благо так расположены к нам галицийские националисты. - Как вы считаете, это стремление усилить свое влияние в Украине, оно исходит лично от Папы, либо Папу делает его окружение. Есть ли противоречия внутри Ватикана по этому вопросу? - Мне думается, люди корректнее и благорасположенне по отношению к православию в Ватиканской администрации есть. Но, видимо, сам Папа Римский, в особенности в последние годы, настолько сросся с осознанием себя в роли особенного харизматического лидера, не просто Папы, а исключительного Папы, некоторого апостола католицизма на традиционно некатолических территориях, что те, кто в нем подогревает эти стремления и интересы, находят благодатную почву в его душе и в его личных устремлениях. Поэтому, видимо, при нынешнем Папе ожидать какой-то смены дипломатического курса нам не приходится. Ну а заниматься гаданиями, кто может быть следующим Папой, крайне неблагодарно. Тем не менее хочу подчеркнуть, что помимо личностных устремлений, мы не должны забывать и другого: католицизм в нынешнем своем варианте может быть только римским католицизмом.

http://zavet.ru/kozlov.htm

Таким образом, Предстоятели двух Церквей достигли договоренностей о формате их дальнейшего взаимодействия. Если прежде Московский Патриархат настаивал на том, что украинский вопрос — это внутреннее дело РПЦ, то теперь Патриарх Алексий согласился допустить к разрешению украинских проблем и Патриарха Варфоломея. В обмен на это Патриарх Варфоломей отказался от проведения односторонних переговоров как с украинской властью, так и с представителями УПЦ-КП и УАПЦ. По-видимому, он также отказался от политики планомерного вытеснения РПЦ из межправославного сотрудничества. Возможно, Патриарх Варфоломей пообещал не привлекать к участию во всеправославных мероприятиях представителей Эстонской Церкви и вообще согласился пересмотреть свое отношение к эстонской проблеме. Насколько прочными окажутся достигнутые в Киеве договоренности, покажет время.   УПЦ-КП и УАПЦ   Если накануне юбилейных торжеств положение двух непризнанных украинских православных юрисдикций представлялось весьма выгодным, то теперь, после окончания празднований можно с уверенностью сказать, что они не смогли завладеть инициативой в развернувшейся в Киеве сложной многоходовой игре. Накануне юбилея Филарету (Денисенко) и Мефодию (Кудрякову), казалось бы, удалось достичь договоренности с Патриархом Варфоломеем об условиях их перехода в юрисдикцию Константинопольской Церкви. Ожидалось, что уже во время Киевских торжеств Патриарх Варфоломей сделает конкретные шаги навстречу раскольникам. Однако этого не произошло. Главы УПЦ-КП и УАПЦ не принимали участия ни в государственных, ни в церковных мероприятиях. А договоренности, достигнутые между Патриархами Варфоломеем и Алексием, ставят под сомнение возможность создания в Украине структур Константинопольского Патриархата во главе с Филаретом (Денисенко). Ставка на главу УПЦ-КП будет означать для Константинополя жесткую конфронтацию с Москвой, к которой Патриарх Варфоломей, как выяснилось, вовсе не стремится. Похоже, что Константинополь решил оставить Филарета за рамками переговорного процесса.

http://bogoslov.ru/article/314551

В письме Денисенко, в основном, повторяет стандартный набор клеветы, уже не раз извергавшийся им в адрес Русской Церкви и лично Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Все его лживые домыслы уже неоднократно были убедительно опровергнуты православными публицистами. Однако хотелось бы коротко остановиться на некоторых новых аспектах филаретовской пропаганды, направленных на очернение позиции Предстоятеля Русской Православной Церкви в связи с идущей на территории Украины и Новороссии гражданской войной. Комментируя вышедшее 17 июня 2014 года Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Полноте Русской Православной Церкви касательно событий на Украине, самозваный " патриарх " пишет: " В своем обращении Вы в очередной раз отрицаете бытие украинского народа как самостоятельного народа, имеющего право на реальные государственность, суверенитет и независимость " . Достаточно прочитать Обращение Святейшего Патриарха Кирилла, распространенное в сети интернет на множестве сайтов, чтобы убедиться в чудовищной лжи слов Филарета. Зачем ему понадобилось говорить это? Цели понятны и весьма далеки от евангельских – посеять вражду и ненависть, возбудить и без того одурманенные бесконечным потоком русофобской и антицерковной, по сути неонацистской, пропагандой главы раскольников к новым беззакониям, к захватам храмов канонической Украинской Православной Церкви, к нападениям и физическим расправам над православными священнослужителями и верующими, что уже не раз бывало в позорной истории украинского раскола. Очевидно, что Филарет Денисенко преследует и еще более отвратительную цель – он рассчитывает на то, что, пользуясь фактическим установлением на Украине политической и информационной диктатуры носителей раскольнической идеологии, ему удастся посеять смуту, разделение и недоверие к своему Великому Господину и Отцу среди верующих Украинской Православной Церкви, твердо стоявших в далеко не простых условиях на позициях церковного единства. Именно на них направлены пассажи расстриги о якобы унизительности для украинского народа таких понятий как " Русский мир " и " историческая Русь " , о подчиненности Москве, будто бы навязываемой Патриархом Кириллом Украине.

http://religare.ru/2_104700.html

О том, какой была атмосфера накануне выборов, нам рассказывал митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, который был начальником церковного штаба по проведению Поместного Собора 1990 года и видел ситуацию изнутри: - Отнюдь не митрополит Алексий, а совсем другой иерарх проводил тогда предвыборную кампанию и уже примерял на себя патриарший омофор. Ставленником Совета по делам религии на высший церковный пост был тогдашний митрополит Киевский, а ныне - извергнутый из лона православия раскольник Филарет (Денисенко). Это был властный, вальяжный, красноречивый архиерей. После кончины Патриарха Пимена именно Денисенко сделался Местоблюстителем Патриаршего престола, председательствовал всюду, где можно было председательствовать, первенствовал всюду, где можно было первенствовать. Помню, как он хлопотал о том, чтобы из всех проектов знака патриаршего достоинства был принят самый роскошный и дорогостоящий. Тогда я позволил себе спросить у него: " Владыка, а что вы так беспокоитесь? Вдруг не вы будете Патриархом? " Вышло так, что Патриархом стал еще недавно опальный митрополит Алексий. ЧИЖИК Патриарха большинство людей видит в основном в его официальной роли. Когда он либо проповеди читает, либо делает заявления от имени Церкви. И потому может сложиться впечатление, что он всегда только такой. И что в жизни изъясняется сугубо высоким штилем. Не говорит, допустим: " Сделал дело " , а изрекает: " Совершил деяние " . Но это не так. Он на самом деле гораздо более прост. И глубок одновременно. Другое дело, что величие фигуры Патриарха иногда провоцирует окружающих на велеречивость, даже когда речь идет о самом обыденном. Священник из ближайшего окружения Патриарха рассказывал нам о перестройке резиденции в Переделкине, где содержатся и домашние животные. - А как там Чижик поживает? - спросили мы про любимую собачку Патриарха. - Преставился два месяца назад, - скорбно сообщил наш собеседник. Через пару дней мы встречались уже с самим Патриархом и в конце разговора вспомнили осторожно про Чижика, не зная точно, как правильно в этой ситуации обозначить его уход из жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

поиск:   разделы   рассылка В Московском патриархате опасаются кровопролития в случае легитимизации украинского раскола Легитимизация раскола на Украине может привести к кровопролитию, предупреждают в Русской православной церкви. " Филарет Денисенко (лидер самопровозглашенного " Киевского патриархата " – ИФ) на протяжении 25 лет разнообразными способами обманывает людей. Сейчас он внушает людям, что Константинопольский патриархат уже чуть ли не на днях предоставит автокефалию его структуре. (...) И он же говорит о том, что как только будет создана эта новая церковная структура, в нее должны будут перейти Киево-Печерская лавра и Почаевская лавра " , – сказал глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион в интервью греческому агентству церковных новостей " Ромфеа " . Реализация подобных планов, по его словам, может привести к трагическим последствиям, так как верующие просто не отдадут лавры. " Сейчас около 50 храмов канонической Украинской церкви незаконно захвачены раскольниками, уже совершается насилие над православными верующими. А представьте себе, что произойдет, если раскольники начнут захватывать лавры. Тысячи людей соберутся, будут защищать эти обители, прольется кровь " , – заявил митрополит, подчеркнув, что " ни в коем случае нельзя этого допустить " . По его мнению, очень важно, что в ходе недавней встрече в Стамбуле с иерархами УПЦ Константинопольский патриарх Варфоломей подчеркнул: раскол для него является расколом, а в Ф.Денисенко он видит инициатора раскола. Кроме того, добавил митрополит Иларион, патриарх Варфоломей сказал, что люди, которые распространяют сведения, будто уже написан томос об автокефалии, являются врагами Константинопольского патриархата. Источник:  Интерфакс Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_115863.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010