Иже во св. о. н. Тихона , епископа России чудотворца, † 1783 г. августа 13. Мощи открыты 1861 г. августа 13. Служба. Отдание Преображении. Соф. М. XV в. Служба. (8 и 9 авг.). II. Память царицы Ирины , в иночестве Ксении, создавшей монастырь Вседержителя в Царьграде † 1124 г. 1370. Шиф. (См. Дю-Канж. – – 179. сн. 4 авг.). Царицы Евдокии , супруги Феодосия Малого, † 460 в Палестине. Петр. 1146. 1370 и др. Писательница. Пр. Серида , игумена в – в 6 в. 1370. Сн. Филарета. Уч. об Отцах § 244. IV. Пр. Парамона. Белоз. 516. 1621. V. Препп. Сергия и Стефана . Муз. 13 240. Антон. Сирм. (12 авг.) Маркелла и 70 уч. 1645. (14 авг.). Муч. Мирона . М. М. (17 авг.). Муч. Короната . 1370. Унд. 35. МГр. (17 авг. или Курнут 12 сентября). Памфила и Капитона . Муз. 13 240. Клар. Петр. и др. (12 авг.) Пр. Дорофея . Никод. (19 февр.) Пр. Досифея . Никод. (19 февр.) Св. муч. Евдокии . Филим. (4 авг. -?). 14 I. См. царица Минея в 8 в. до Р. Х. из 12 пророков. Син. 1. – Петр. – Готф. Мст. Рум. и др. М. 11 и 12 в. – – Служба (мР. В. А. У.М. 15 янв.) Священномуч. Маркелла , еп. анамейского, † ок. 389. -. Син. – М. М. Вас. Кап. 1. Петр. Остр. асс. – 200 и др. М. Р. (- – ?39. Рум. – МГр. 23 февр. Син. 1. 51. Белоз. 498 февр. 27 – 28 февр. 1345 авг. -). Пренесение честных мощей пр. Феодосия печерского в 1091 г. – -притвор Великой Церкви. 1621. Белоз 516 51 1046. 1648. – Соф. М. – Препразднество Успению Бого-. Конст. К- и др. М. 11 и 12 в. – – В Греч. М. 1810 Иосифа – В М. – – -? 1898 г. – I монаха, Феофана и Феодора. Служба. II. – честного креста в на- царские из София. 1370 – 1 июля. Муч. Ур- в Ни- † – 246. 1370 и др. (Вас. 15 авг. 724 авг. 16. Сн. Деян. св. У Лямбец. акты его 11 авг.) Муч. Лукии воина в огне. 240. 1429. Сирм. (Тур. 15 авг.). Муч. Симеона трапезунтского, повешенного турками в 1653 году. Солов. IV. Освящение церкви Богоматери патриархом -. Алексием в 1034 г. У. 1398. 905. Хлуд. 28. V. Свв. Памфила и Максима . Хлуд. 2– (авг. 12 и 13). Муч. Евдомии . Белоз. 435. (4 авг. сн. 13 авг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иоанн (Киструсский) Иоанн (Киструсский), еп. Раненбургский, вик. Рязанской епархии. О времени рождения данных нет. Известно, что с 9 сент. 1900 года состоял в должности надзирателя Владикавказского духовного училища. В 1905 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен в иеромонаха и 9 сент. 1905 года определён преподавателем Воронежского духовного училища. 30 сент. 1906 г. – преподаватель Александровской миссионерской семинарии. 12 апр. 1907 г. – помощник смотрителя Чебоксарского духовного училища, 1 сент. 1910 г. – инспектор Александровской духовной семинарии. С 6 окт. 1912 г. – преподаватель Новгородской духовной семинарии. 21 авг. 1914 г. – смотритель Тихвинского духовного училища. В 1924 году хиротонисан во епископа Раненбургского, но 27 июня 1924 года туда назначен другой епископ. В 1927 году епископ Иоанн упоминается епископом, пребывающим на покое в Раненбурге и находящимся в церковном запрещении. Возможно, что запрещение было наложено на него Высшей Церковной властью за его переход в григорианский раскол в конце 1926 или в самом начале 1927 года. Сведениями о дальнейшей его жизни мы не располагаем. Литература «Церк Вед.» 1906, 41, стр. 443. 1912, 41, стр. 387. 1914, 37, стр. 435 «Изв. Каз. Еп.» 1907, 44, стр. 24, приложение «Вести. Св. Син. Пр. Рус. Церк.» 1927, 1, стр. 6 «Прав. Собес.» 1907, декабрь, стр. 180 «Имен. список ректоров и инспектор. Дух. Академ. и семинар. на 1917 год» стр. 99 118, стр. 9 1, стр. 11 Заметки и дополнения Е.М. Regel’son In einem Brief vom 05/18.03.1926 des M Sergij (Stragorodskij) an M Petr schreibt Sergij, Patriarch Tichon habe u.a. Ioann Kistrusskij dispensiert. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Обратный звонок Часы работы: с 10:00 до 19:00 пн-пт. сб,вс  - выходной.  Обратный звонок Комплект журналов «Фома» за 2023 год — 3 номера (ЗИМА) Комплект Экономия 15 руб В наличии   10 шт. Нет в наличии 435.00 руб Вес: 0.7 кг В комплект входят 3 выпуска журнала " Фома " за 2023 год.  Весенние выпуски - 238, 237 Состав комплекта Журнал «Фома» 2 (238) февраль 2023 г. (Бумажная версия) Журнал «Фома» 1 (237) январь 2023 г. (Бумажная версия) Журнал «Фома» 12 (248) декабрь 2023 г. (Бумажная версия) Стоимость : 450 руб Экономия: 15 руб Стоимость комплекта: 435 руб Характеристики Издательство Издательский Дом Фома Год издания Отзывы (0) Оставить отзыв Отзыв успешно отправлен Все товары

http://lavkafoma.ru/product/komplekt-zhu...

Св. муч. Ирины , пострадавшей с Леонидом. Вас. 240. Екл. Клар. II. Свв. мучч. Феликса епископа, Ианнуария пресвитера, Фуртуната и Септимина , после мук обезглавленных. Шиф. (втор. и в М. 12 в. со службою 30 авг. 239. 244. сент. 27. М. Р. 7 янв. Иерон. 14 февр. в Гераклее. Деян. св. 7 янв.). Муч. Михаила Вурлиота, пострадавшего в Смирне в 1772 г. Солов. III. Преп. княгини Феодоры , супруги нижегородского князя Андрея Константиновича, скончавшейся в 1378 г. 209. Мощи ее под спудом в Спасском соборе. Тамбовской иконы Божией Матери в Уткинской церкви св. архидиакона Стефана в Тамбове; явилась в 1692 г. По Любоп. Месяц. 1794 г. явилась в 992 году. Изображается, как Ильинская-Черниговская. Черниговской Ильинской иконы Божией Матери, в 1658 г. написанной и находящейся в Троицком Ильинском монастыре в Чернигове. По Любоп. Месяц. 1794 г. в 1654 г. IV. Павла и Фимофея . Хлуд. ев. (Сн. 14 апр. Фимофей есть Тимофей в Симвфлех?) V. Св. Акакия , еп. мелитинского. Иер. Нан. 2. Акад. оба и др. (17 апр.). Георгия , еп. митиленского. Серм. (16 мая). Муч. Адриана . Вас. и др. (17 апр.). Св. Космы , еп. халкидонского. Муз. 13 (апр. 18). Св. Агапита папы. Муз. 13 (апр. 17). Симона меркушевского. Филим. (сн. 12 сент. верхотурский). 17 I. Священномуч. Симеона , еп. персидского и с ним Авделая и Анания пресвитеров, Усфазана евнуха и Фусика приставника и Аскитреи дщери его и Азата скопца и иных многих в Персии в 341 или 344 году. Кал. Екл. Коал. У. 1298. М. Феоктист. Соф. М. 12 в. Канон Иосифа. Служба. (Флор. Сирм. и др. 13 апр. Вас. Нан. 43. 240. Мст. и др. 14 апр. † мР. В. А. У. Н. 21 апр. М. Р. 21 и 22 апр. Сн. еще 13 и 14 апр. об Азате и Фусике). Преп. Акакия , еп. мелетинского, † в 5 в. (ок. 435 г.). Коал. 2. 240. Рум. Терн. Хил. До Мак. Мак. и др. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (Муз. 13 апр. 15. Иер. Акад. Нан. 2 и др. 16 апр. Сирм. 18 апр.). Св. Агапита , папы римского, † 536 г. Неап. Син. 1. Вас. Иер. Екл. Петр. Нан. 2. Мст. и др. † (Муз. 13 апр. 16. Сирм. Строг. апр. 18 и 19. М. Р. 20 сент.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Священномуч. Иринея . Екл. Мак. (Лионской авг. 23). Муч. Евстафия . I (патриарх антиох. 21 февр.). 23 I. Св. муч. Луппа. Петр. 43. Асс. Терн. Хил. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. (Гр. М. 450. Соф. М. IV в. Острожс. 22 авг. Кал. 21 авг.) Служба 22 авг. Препп. Евтихия и Флорентия в пределах Нурсии (Норции – после в Церковной области в Италии). Ч. М. от бесед Григория Двоеслова (М. Р. 23 мая. Евтихий † ок. 540 г. 23 мая, Флорентий 1 июня 547 г.). Св. священномуч. Иринея , еп. лугдунского (лионского), † 202 г. Преемник св. еп. Пофина. Вас. Петр. Хил. ЧГр. у Лямбец. Пролог 1643. (М. М. 21 авг. Екл. Мак. 22 авг. Терн. 24 авг. ДоМак. 30 авг. Неап. 27 июня. М. Р. Иерон. А. У. Н. 28 июня). Св. Каллиника , патриарха цареградского (693–705). Вас. Петр. Остр. Екл. Мст. Рум. Терн. (Остр. Асс. пренесение мощей 24 августа. Муз. 891 авг. 25. Дом. авг. 28. Филим. 23 июля). Отдание праздника Успения Богородицы. У. 1298. М. 450. Соф. М. XIV в. 382. Служба. (У. XII в. М. XI в. авг. 18. Древние афонские и цареград. рукописи. 28 авг.). IV. Свв. мучч. Димитрия и Мины . 1621 (Димитрий ради раба своего Лупна с 26 октября, а Мина патриарх 25 авг.). Св. Елисаветы . Пс. 235 . V. Мучч. 38 во Фракии огнем. МГр. Ннкод. 51. Молдав. 85 (это, без сомнения, повторены 37 во Фракии 20 авг.). Св. Тимофей . Пар. 1 (19 авг.). Муч. Татиона или Датиана . Дом. (24 авг.). Самуила прор. Кал. (20 авг.). Муч. Анфусы . М. М. УКр. Мак. (22 авг.). Муч. Лукия . ЧГр. у Лямбец. 435. (авг. 20 МГр.). Ап. Варфоломея . Сир. Готф. и др. (25 авг.). Иринея , еп. сирмийского. Вас. Печ. Прол. и др. (26 марта). Пренесение мощей Константина Улемци. Филим. (19 сент. и 5 марта). Рождество Николы , архиеп. мирлик. У. 336. Белоз. 516. 51 (дек. 6). Мучч. Ора и Оропса . Вас. (22 авг. М. Гр.). Евстафия , патр. антиох. Вас. Хлуд. 28. У. 905 (21 февр.). Мелетия , патр. антиох. Вас. Хлуд. 28 (12 февр.). Силвана еп., Савина и Пантирия мучч. во Фракии. Вас. (20 авг. из числа 37 во Фракии). 24 I. Св. священномуч. Евтихия . Ученик Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Христианин, если он верен Богу, имеет и хранит внутренний мир в любых обстоятельствах жизни, но этот мир приобретает особую силу, когда он переходит в мир внешний, т. е. в мир со всеми людьми. И вот здесь-то и обнаруживается, насколько важен и нужен, в очах Божиих, этот мир, мир с ближними и со всеми людьми. Без примирения с ними невозможно ни нравственное оздоровление, ни примирение с Богом. И к нам, как некогда к своим слушателям, обращается великий Святитель со словами: «Послушай, что говорит Господь: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой и пойди, прежде примирись с братом твоим» (Мф 5:23–24),… потому что ради мира с братом твоим установлена и самая жертва» Полнота мира зависит, таким образом, от полноты взаимного примирения в духе любви и взаимопонимания. «Если возможно с вашей стороны, — убеждает апостол, — будьте в мире со всеми людьми» (Рим 12:18). Мир всех со всеми — это и есть мир во всем человеческом обществе, мир между народами и государствами. Такова суть воззрений св. Иоанна Златоуста на мир. Исходя из этих воззрений, мы можем сделать, в отношении затронутого нами вопроса, только один вывод: христианин должен приобретать внутренний мир, то есть мир с Богом, — в этом смысл его жизни, без этого он не христианин. Но этот внутренний мир тесно сопряжен с миром внешним, с миром среди людей; поэтому нельзя достигнуть этого вожделенного внутреннего мира, если мы не будем бороться и за внешний мир. Вот почему всякий христианин должен встать в ряды борцов за мир. «Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся». А. Андреев Св. Иоанн Златоуст. Творения, СПБ, 1898 г., т. XII, стр. 1328. Там же. Там же, стр. 668. Там же. Там же. Там же, т. VI, стр. 305. Св. Иоанн Златоуст, Творения, т. II, стр. 435–437. Там же. Там же, т. V, стр. 212; т. I, стр. 625. Там же, т. X, стр. 9. Там же, т. V, стр. 32. Там же, т. II, стр. 435–436. Там же, т. V, стр. 33. Там же, т. II, стр. 429–430. Источник: ЖМП 2, февраль 1954

http://blog.predanie.ru/article/mir-po-s...

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. 15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. 16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию ( Гал. 6:14–16 ). «Израиль Божий – христианский народ, наследник обетований (и пар.), в противоположность Израилю по плоти» 434 . Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем ( Гал. 6:17 ). «По мнению некоторых толкователей, руки и ноги апостола были отмечены ранами, наподобие ран Христовых. Но большинство комментаторов полагает, что Павел метафорически говорит о своих страданиях, понесенных за Христа» 435 . Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь ( Гал. 6:18 ). Подведем лишь краткий итог всему сказанному словами еп. Кассиана: «Нельзя себе представить, чтобы сейчас кто-либо мог призвать христиан к исполнению иудейского Закона, в частности, к наложению на себя ига обрезания. Но законничество наблюдается нередко и в христианстве, как его искажение, вызываемое человеческою немощью и малодушием, и Гал. остается на все времена «Благовестием христианской свободы», как его назвал русский исследователь Н.Н. Глубоковский » 436 . § 34. Послание к Римлянам Послание к Римлянам – самое вероучительное и догматическое из посланий апостола Павла. В этом его главная содержательная особенность. Но вместе с тем его нельзя считать ни своего рода «компендиумом христианского учения» (Меланхтон), ни «завещанием» Павла 437 . В каноне Нового Завета им открывается корпус Павловых посланий, что, впрочем, объясняется объемом Рим. – 16 глав. Мы же приступаем к его рассмотрению только сейчас, так как почти наверняка оно было написано Павлом из Коринфа в конце очередного миссионерского «цикла» – 3-го миссионерского путешествия (см. Рим. 15, 18–23 ), когда апостол собирал пожертвования среди языко-христианских общин для иерусалимской матери-церкви (см. 1Кор. 16, 1–3 ; 2Кор. 8, 1–4 ), переживая при этом, будут ли они благосклонно приняты (см. Рим. 15, 31 ). Наиболее вероятно, что Рим. было написано в Коринфе или Кенхреях зимой 57–58-го годов 438 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

23 1 Тим. 4:1—3: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 24 Γ ал. 1, 8. 9: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, чтó мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, чтó вы приняли, да будет анафема. 25 Clemeus Alexandr., Stromata, lib. Ш. cap. 5. 26 Clemens Alex.. Stromata. Ш, 6: „Adversus autem alterum genus haerelicorum, qui speciose per continentiam impie se gerunt, turn in creaturum, sum in sanctum Opificem, qui est solus Deus omnipotens, et, dicunt non esse admittendum matrinionium et liberorum procreationem, nec in mundum esse indueendos alios infelices, nec suppeditandum morti nutri- mentum»... (Ed. Migne). Самыми ярыми гностиками в вопрос об отрицании брака и рождении детей были Сатурнин и Маркион. Смотри Irenaeus Lugd., Contra haereses. lib. cap. 24 et 27 (Ed. cit.) Epiphan., haer. ХХШ, 2 Theoderet., haeret. fabul. 1. V, 14 et al. 27 Augustin, de haeres. с. 40 p. 12. 13. Contra Faustum lib. XXX. c. 6. XXII c. 30. De moribus Manich. lib. II c. 18. Epiphanii Adversus haereses. haer. 46 (sive 66). 28 Epiphan., Adv. heereses, haer. 27 (sive 47) apv. Encratitas» „Xtiptiarum auctorem diabolum manifeste constituunt». 29 Смотри об этом у С. I. Hefele, Conciliengeschichte, II Aufl. (Frei­burgi В. 1883) I, 431—435. 30 Strom, lib. Ш, cap. IÏ Legis et Ohristi mandatum de non concupiscendo. 31 Apologia prima pro Christianis nr. 15. Ex libro de resurrectione nr. 3: „sed et quae minime abinitio steriles virginitatem coluerunt abstinuerunt a congressu, aliae vero a certo tempore; viros item alios quidem ab initio, alios autem a certo tempore castimoniam observantes iutuemur, ita ut ab ipsis dissolvantur per cupiditatem initiae citra legis praescriptum nuptiae».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3711...

291 Но если любовью ко Христу и обусловливается любовь Отца и Сына, то это ни в каком случае не может, однако, вести к тому заключению, что Божественная благодать даруется по заслугам человеческим, – напротив, как это видно и из настоящих даже слов Господа, – начало благодатному единению человека с Собою полагает Сам Бог . Теснейшее единение с Собою, явление Своё Господь обещает имеющим и соблюдающим заповеди Его; но самые заповеди Господа, возвещённые Им человеку, есть великий дар Божий: по слову Самого Спасителя – заповедь Его, от Отца полученная, живот вечный есть (12:50). И для имения их, а тем более – для соблюдения, необходимо также благодатное воздействие Бога на человека: «никтоже может приити ко Мне, свидетельствует Господь, – аще не Отец, пославый Мя, привлечет его» (4:44)... Любовь Божия, как вообще, так и в каждом отдельном случае есть prima causa salutis, и уже на этой любви основанная, ею вызванная, любовь человека ко Христу является условием для нового, особого благоволения к нему Отца и Сына и явления ему Сына. 292 Op. col. 918. Также Златоуст: Minge t. LIX, col. 406. Р. II. Стр. 523, Зигабен: Толк. Еванг. стр. 230. – Должно, однако, заметить, что χειν и τηρεν в данном случае – понятия очень близкие, а не противополагающиеся друг другу, как это выходит отчасти по толкованию названных Отцов. Мысль обоих выражений, – внутреннее соблюдение заповедей Христовых, – раскрывается нами ниже. За такое именно значение χειν и τηρεν стоят Meyer, Hengstenberg, Stier (Die Reden d. Herrn Iesu S. 208) и дрр. Вполне верно в этом смысле толкование бл. Феофилакта: «Итак, кто любит Меня, тот имеет заповеди Мои, и не только имеет, но и соблюдает их, чтобы не пришёл вор-диавол и не похитил это сокровище, ибо нужна тщательная осторожность, чтобы не потерять их». Благов. стр. 363–364. К этому мнению, впрочем, сводится, вероятно, и толкование бл. Августина, – по крайней мере, когда он говорит о сохранении заповедей perseverando. 293 Сочинения, т. стр. 435 (из Слова в Субб. Светл. седм.). Бл. Августин пишет: «к тому Он сказал: и Аз возлюблю его, к чему продолжением является: и явлюся ему Сам. Возлюблю и явлюся, т.е. до того возлюблю, что явлюся. Ибо ныне Он возлюбил до того, чтобы мы верили и заповеди Его соблюдали, а тогда возлюбит до того, что мы будем видеть и в самом видении получим награду». Op. col. 918. Lampe: Antecedens dicitur amor benevolentiae, consequens amor complacentiae. Comm. anal.-exeg. Ev. sec. S. 163–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

2 Боже, кто уподобится Тебе? Не безмолвствуй и не пощади врагов, Боже! 3 Ибо враги Твои восшумели, подняли голову ненавистники Твои. 4 На народ Твой замышляли злое, совещались, как погубить святых Твоих. 5 Сказали: «Придите, искореним их из среды народов, да не помянется впредь имя Израиля!» 6 Ибо держали они единодушно совет, союз заключили против Тебя: 7 429 Селения Идумейские и Измаильтяне, Моав и Агаряне, 8 430 Гевал, Аммон, Амалик и другие иноплеменники, вместе с жителями Тира; 9 431 И Ассур явился с ними; все они встали на защиту потомков Лота. 10 432 Сокруши их, как Мадиама и Сисару, как Иавима при потоке Киссове! 11 433 Истреблены они были в Аендоре, стали будто прах земной. 12 434 Низложи князей их, как Зива и Орива, Зевея и Салмана, тех князей их, 13 Которые сказали: «Завладеем святилищем Божьим!» 14 Боже мой, уподобь их колесу, влекомому в пыли, соломе, гонимой ветром! 15 Как сжигает огонь дубравы, как пламя опаляет горы, 16 Так прогонишь их бурею Твоею, гневом Твоим приведешь их в смятение! 17 Покрой лица их бесчестием, и да призовут они имя Твое, Господи! 18 Да постыдятся они навеки, придут в смятенье, посрамятся и погибнут! 19 И да познают, что имя Тебе – Господь, Ты Единый, Всевышний над всей землей! 1 435 В конец, о точилах, сынов Кореевых, псалом, 83. 2 436 Сколь желанны мне обители Твои, Господи сил! 3 437 Тоскует и томится душа моя, стремясь во дворы Господни; сердце мое и плоть моя возрадовались о Боге Живом. 4 438 Ибо птица обретает себе жилище, горлица – гнездо свое, где выводит птенцов своих, а мое прибежище – алтари Твои, Господи сил, Царь мой и Бог мой! 5 439 Блаженны живущие в доме Твоем, вовеки восхвалят они Тебя! 6 440 Блажен муж, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, 7 441 В долине плача покаянного,в месте предназначенном, ибо его благословит Творец закона. 8 Возрастать будут в силе праведники; явится им Бог богов на Сионе. 9 Господи Боже сил, услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев! 10 442 Защитник наш, воззри, Боже, обрати взор на лицо помазанника Твоего!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010