И возглашает: «Ты бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш» (Допол. Требн., изд. в Киеве, 1863 г., л. 74 и след.). 77 В Соловецком монастыре в каменное клепало ударяли во время игуменства Зосимы (Описан. Соловецк. монаст. 1836 г., ч. I, стр. 302, и Записки Импер. Археол. Общества, т. I, стр. 12, примеч. 1). 78 В било ударяет шесть крат (Тип., послед. понед. 1-й седм. Вел. поста и послед. Пасхи, литургия). 82 Впрочем, и по введении колоколов (о которых упоминается в Ипатиевской летописи под 1146 годом и в первой Новгородской под 1066 годом) не везде оставлено ударять при Богослужении в била; в иных местах оно бывает и поныне. В рукописном уставе 1645 года Московской Троицкой лавры сказано: в среду сырной Недели: «колотят к часам в доску, а не звонят», а в понедельник 1-й Недели поста «биют к часам в доску по обычаю, и в простой колокол ударяют» (Церковно-Истор. месяц. Св. Троицкой Сергиев, лавры, изд. 2, М., 1854 г.; стр. 73, 74). В Гефсиманском скиту Московской Сергиевской лавры, за полчаса до каждой службы, и в некоторые другие времена ударяют в ручное деревянное било (Труды 1-го Археолог, съезда в Москве, 1869 г. М., стр. 303, сн. Гефсиманский скит, иеромонаха Авеля, М., 1867 г., стр. 34). В Рыхловской пустыни Черниговской епархии ежедневно к вечерне, утрени и литургии, после обычного благовеста, в приличный дню колокол, параекклисиарх ударяет в деревянное било. И на всенощном бдении на воскресные и праздничные дни, на 9-й песни канона пономарь бьет в железное било вне церкви, по обычаю восточных церквей, в честь Пресвятой Богородицы (Краткое историческое описание Рыхловской пустыни, архим. Мельхиседека, М., 1844 г., стр. 53, 54). В Общежительной Брянской Бело-Бережской пустыни Орловской губернии на утрени по 9-й песни канона ударяют в било, а в большие праздники – в большой колокол (Историч. Обозрение Брянской Бело-Бережской пустыни, Анатолия Сполохова, Орел, 1863 г., стр. 65). 83 ) Mathiae Martini Lexicon Philolngicum, 1701, т. I, Сатрапа (О колоколах и колокольном искусстве статьи в Москов.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

207 Иногда каждение бывает совершаемо двумя диаконами зараз. Так, в Рыхловской пустыни Черниговской губернии во время всенощного бдения на двунадесятые и храмовые праздники, при пении стихир на «Господи воззвах», кадят два иеродиакона иконы и прочее следующим образом: изшедши из алтаря, один в южные, другой в северные двери, кадят совокупно Царские врата, местные иконы, праздничный образ на аналое и настоятеля на его месте: потом, разделяясь, кадят один на правой, другой на левой стороне честные иконы, клирошан и всех молящихся в храме. Возвратясь к Царским дверям, кадят оные, также по обыкновению иконы и настоятеля совокупно, и входят во св. алтарь (Краткое историч. описание Рыхловской пустыни Архим. Мельхиседека. М., 1844 г., стр. 55). Подобное каждение бывает в общежительной мужской Брянской Бело-Бележской пустыни Орловской губернии (Историч. описание этой пустыни Анатолия Сполахова. Орел, 1863 г., стр. 63) и в Курской Молчанской Софрониевском пустыни (Описание ее. Спб., 1846 г., стр. 39–41). 208 В начале всенощного бдения иерей для каждения храма исходит из алтаря Святыми, т. е. Царскими дверьми (Тип., гл. 2). Так исходит и при пении полиелея (Тип., гл, 2, зри), хотя бы и не было величания за сим. 209 В книге: «Последование вечерни, утрени и полунощницы», изданной в Киево-Печерской лавре (1861 г.), так указано начинать всенощное бдение: «Пред началом всенощного бдения священник в фелони сперва один кадит святую трапезу, жертвенник и весь алтарь, а потом в предшествии диакона со свещею исходит из алтаря и вместе с ним кадит Святые врата и иконы местные, праздника и храма». Таже, став пред Святыми вратами, возглашает диакон: «Востаните, Господи благослови». иерей же глаголет: «Слава святей» и проч. Лик: Аминь. «Приидите, поклонимся», трижды. Таже высочайшим гласом: «Приидите, поклонимся и припадем Ему». И поют: «Благослови душе моя Господа», определенные стихи. Иерей же, окадив с диаконом всю церковь по обычаю, и покадив престол, исходит в епитрахили пред Святые врата и чтет по обычаю светильничные молитвы (лист 65-й на обороте).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Жил отец Иувеналий в старенькой, крытой соломой избушке, в восточной стороне которой находилась его келия с одним окошком на улицу. В келии было много икон, среди них — икона из Рыхловского монастыря с Нерукотворенным образом Спасителя, по молитвам перед которой батюшка не раз получал благодатную помощь. Некоторое время отец Иувеналий был настоятелем Покровской церкви Коропа. Это был самый бедный приход — ему принадлежало всего 60 дворов. Батюшка начал по четвергам служить в церкви акафисты, внес в храм Нерукотворенный образ Спасителя. Люди из других приходов стали приходить на молитву в Покровскую церковь. Несколько священников озлобились на подъем духовной жизни в приходе отца Иувеналия и написали письмо Черниговскому архиерею с просьбой убрать отца Иувеналия из Коропа. Батюшку вызвали в Чернигов, владыка вручил ему письмо, в котором содержалась просьба… чтобы отца Иувеналия никогда никуда из Коропа не переводили. Вернувшись из Чернигова, батюшка показал письмо благочинному протоиерею Николаю Якубенко, который ознакомил его с копией письма, содержащей незаконную жалобу, от чего все были ошеломлены. Отец Иувеналий продолжал трудиться в Коропе. 4 (17) декабря1948 г., в праздник великомученицы Варвары, была освящена после ремонта Свято-Вознесенская церковь (построенная в 1764 г.), в которую перешли служить настоятелем благочинный и вторым священником отец Иувеналий. После смерти благочинного настоятелем стал батюшка, ревностно прослуживший здесь до ухода за штат на 89м году жизни, в июне1970 г. Последний раз отец Иувеналий участвовал в совершении Божественной литургии на праздник святителя Николая, 19 декабря1976 г. После богослужения батюшка попросил старосту церкви Ивана Степановича Васько помочь обойти все иконы, чтобы приложиться к ним, сказав, что он уже в храме последний раз… Старчик простудился, заболел воспалением легких. Отец Иувеналий помаслособоровался, исповедался, причастился Святых Христовых Таин. Вскоре он сказал: «Сегодня ночью я был со всеми мучениками… Видел великомучеников Георгия, Пантелеимона — всех мучеников». Потом сказал: «А вот есть мученики, тела которых не мучили, а они мученики». Этим он дал понять, что его болезнь была бескровным мученичеством.

http://pravicon.com/info-3802

140). 638 В одной доске находились частицы мощей святых: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста ; вмч.: Иакова Персидского , Артемия Великого, Феодора Тирона, Георгия Победоносца, Пантелеимона; свмч. Харлампия и Василия Амасийского; вмц.: Варвары, Параскевы; равноапостольных Константина и Елены, бесср. Космы. В другой доске хранились частицы мощей святителей Спиридона Тримифунтского, Михаила, первого митрополита Киевского, Михаила, еп. Синадского; вмч.: Феодора Стратилата и Прокопия; свмч.: Фоки, Макария, Кукши; мч. Варлаама; прмч. Никона; вмц. Евфимии всехвальной; прп. Меркурия и Тита Печерских, Ефрема Сирина ; равноапостольного князя Владимира (РГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 23–23 об.). 655 Устав, или Чиноположение относительно церковного Богослужения и правил общежития монашествующих Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. Гл. 23. О гостеприимстве.//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 134–136. 669 § 35 рукописного описания Глинской пустыни 1829 г. (Цит. по кн.: Жизнеописание игумена Филарета… С. 45). 676 Архимандрит Паисий – настоятель Обоянского Знаменского монастыря, а затем Коренной пустыни (Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 564); иеромонах Анастасий – настоятель Рыхловского Николаевского монастыря (Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 57–58); игумен Евстратий – настоятель Хотмыжского Знаменского монастыря (РГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1638, л. 459); архимандриты Арсений (Митрофанов) и Герман (Клица) – настоятели Святогорской Успенской пустыни Харьковской епархии (Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 157–163. Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 25–29); схиархимандрит Илиодор (Голованицкий) – настоятель Рыхловского Николаевского, а затем Петропавловского монастыря Черниговской епархии (Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 79); архимандрит Аполлинарий – настоятель Преображенского Бузулукского монастыря Самарской губернии (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 93); архимандрит Антоний – наместник Виленского Свято-Духовского монастыря (Виленский Свято-Духов монастырь. Вильна, 1888. С. 339); архимандрит Макарий (Глухарев) – основатель Алтайской Духовной миссии, настоятель Болховского Троицкого монастыря Орловской губернии (Церковные ведомости. 1905. 25. С. 1035–1039); архимандрит Паисий – настоятель Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни Астраханской епархии (Высокогорская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Астрахань, 1903. С. 23); архимандрит Вениамин – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря (Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 43). Возможно, учеником игумена Филарета был также воспитанник Глинской пустыни, впоследствии настоятель Николаевской Чуркинской пустыни архимандрит Самуил (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1053 Виктор (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), иеромонах, впоследствии епископ. Окончил Саратовскую духовную семинарию (1899) и Казанскую Духовную Академию (1903). Член РДМ в Иерусалиме на должности старшего иеромонаха с 25 января 1905 г. (приступил к исполнению своих обязанностей 1 апреля 1905 г.) до 13 января 1909 г. В 1908 г. приезжал в Россию для выступления на первом съезде русского монашества (см.: Виктор (Островидов), иеромонах. Доклад о Русской Духовной Миссии в Иерусалиме на Всероссийском монашеском съезде в Киеве 18 июля 1908 г.//Прибавления к Церковным Ведомостям 31. 2 августа 1908. С. 1463–1465). Поскольку у о. Виктора было свое понимание задач РДМ (и доклад не был согласован с архимандритом Леонидом), ему пришлось оставить Иерусалим. Архимандрит (1910). Епископ Глазовский, викарий Вятской епархии (1921). В 1927 г. в связи с «Декларацией» митрополита Сергия (Страгородского) уклонился в раскол, но в 1929 г. примирился с Сергием. Скончался в ссылке 2 мая 1934 г. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских (2000). 1055 Фотий (Хорьков), иеромонах – член РДМ (1900–1913). Из мещан г. Балахны Нижегородской губ. Послушник Саровской пустыни (1882), пострижен в монашество (1894), иеродиакон (1898), иеромонах (1900). Указом Св. Синода от 12 декабря 1900 г. назначен в состав РДМ, прибыл в Иерусалим 3 марта 1901 г. Заведовал в Миссии переплетной мастерской (Богданова Т.А. «Представители одного русского дела в Палестине»//Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах. 1. 2012 год. Ч. 1. Иерусалим, 2012. С. 268). 1056 Евстратий (Новик Евфимий; ок. 1859 – ?), иеромонах – член РДМ (1907–1910). Из мещан г. Бориславля. Послушник Рыхловского Пустынно-Николаевского монастыря Черниговской губ. (1889). Пострижен в монашество (1891). Зачислен в состав братии Валаамского монастыря (1897). Иеромонах (1900). Уволен для поклонения святым местам и, по ходатайству начальника РДМ архимандрита Леонида (Сенцова), принят в состав Миссии. Утвержден членом Миссии указом Св. Синода от 27 ноября 1907 г., уволен из РДМ указом от 25 сентября 1910 г. Выехал в Россию в сентябре 1912 г. (Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах. 1. 2012 год. Ч. 1. С. 284).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Пустынно-Рыхловском Свято-Николаевском монастыре в Черниговской области совершен погром 01.07.2008 Двое молодых людей совершили нападение на Пустынно-Рыхловский Никольский монастырь в Черниговской области Украины . Инцидент произошел вечером во время воскресной службы. Злоумышленники ворвались в один из корпусов обители со словами " Вам здесь нечего делать, убирайтесь прочь, это мы здесь хозяева! " , пишет украинская газета " Вечерние вести " . Хулиганы избили троих послушников и уничтожили все ценности, которые находились внутри местного Свято-Николаевского храма. Вандалы разбросали старинные книги, церковную утварь, повредили облачения священников, выбили царские врата. Монастырю нанесен значительный ущерб. Точную цифру смогут определить лишь искусствоведы, подсчитав утраченные иконы и книги. Монахи самостоятельно задержали одного из нападавших, второго - сотрудники милиции. Разбой злоумышленники объясняют тем, что монастырь якобы забрал помещение ранее находившегося здесь клуба, где собиралась молодежь. Свято-Николаевская обитель была основана решением Синода Украинской Православной Церкви в 2006 году. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 01.07.2008 00:00:00 Новости 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/5154.html

75 . Площанская пустынь Орловской епархии. 76 . Псковский Никандров монастырь. 77 . Петропавловский монастырь Черниговской епархии. 78 . Пятницкая женская община Воронежской епархии. 79 . Предтеченская пустынь в городе Кромах. 80 . Почаевская Успенская Лавра. 81 . Ростовский Яковлевский монастырь. 82 . Рыхловский монастырь Черниговской епархии. 83 . Рославльские скиты Смоленской епархии. 84 . Сретенский монастырь в Москве. 85 . Симонов монастырь в Москве. 86 . Соловецкий монастырь. 87 . Саровская пустынь Тамбовской епархии. 88 . Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. 89 . Сурпуховский женский монастырь. 90 . Севский девичий монастырь. 91 . Софрониева пустынь Курской епархии. 92 . Святогорская пустынь Харьковской епархии. 93 . Смоленский женский монастырь. 94 . Спас-Чекряк, Болхобского уезда, Орловской епархии. 95 . Тихвинский монастырь Новгородской епархии. 96 . Троицкий монастырь в Киеве. 97 . Тихонова пустынь Калужской епархии. 98 . Троицкий женский монастырь в Бирске Уфимской епархии. 99 . Троице-Сергиева Лавра. 100 . Устюжский монастырь Новгородской епархии. 101 . Усть-Медведицкий женский монастырь Донской епархии. 102 . Успенский монастырь в Оренбурге. 103 . Уфимский Благовещенский монастырь. 104 . Флорищева пустынь Владимирской епархии. 105 . Филиппо-Иранская пустынь Новгородской епархии. 106 . Челнская пустынь Орловской епархии. 107 . Якутский монастырь. Из сказанного видно, как широк был круг влияния старца Паисия. У нас в России он распространялся на монастыри 35 епархий, причем наибольшее число монастырей, имевших учеников старца Паисия, находится в Московской епархии (14); далее следуют: Орловская епархия (12), Калужская (9), Новгородская (7), Владимирская (6), Курская и Смоленская по 5, Олонецкая – 4, Петербургская, Тульская, Воронежская, Оренбургская и Уфимская по 3, Костромская, Псковская, Киевская и Черниговская по 2, остальные по одному. Настоящая книга была написана в исключительные дни, когда не только в России, но и повсюду идет жестокая борьба против самых оснований христианства. Развивается стремление построить жизнь человечества на иных новых основаниях, которые именуются социалистическими и коммунистическими, но которые правильнее было бы назвать атеистическими и материалистическими. Христианство в течение двух тысячелетий указывало человечеству, что ни в самом человечестве и ни в самом человеке, оторванном от вечного начала жизни, от Бога, нельзя найти истинный смысл и оправдание жизни. Их можно найти только в познании Бога, в единении с Ним и в любви к Нему и в согласовании своей жизни с волей Божией. Вне этого подчинения воле Божией человеческая жизнь превращается в сплошной хаос озлобленной борьбы и взаимного уничтожения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

   Этим сновидение кончилось. Я проснулся; при этом душа моя исполнена была благоговейного страха и умиления».    В уверение истины старец говорил: «Ей, так».    В 1826 году в Глинской пустыни случилось одно неприятное происшествие, породившее между братией смущение. История его такова.    Некто мирянин поступил в Глинскую пустынь в число братии, человек уже довольно пожилой. Таковые иногда приходят в монастырь в старых летах, может быть, с доброй душеспасительной целью, но к прискорбию часто приносят с собой, долговременной жизнью в миру усвоенные мирские понятия, привычки, с которыми, вступив в монастырь, расстаться не понуждают себя и, будучи подстрекаемы своим самолюбием к честолюбию, ищут поставить себя выше тех братий, которые многолетними трудами и внимательной жизнью от юности приобрели иноческую опытность, и в глазах монастырского братства стоят на степени достодолжного уважения. Чтобы достигнуть своей цели возможно скорее, некоторые из них (вновь поступивших стариков) часто прибегают к проискам, и своими хитрыми обходами случается и успевают в своих предприятиях. Такой случай послужил причиной нестроений между Глинской братией, отчего произошло общее смущение, в которое мог быть замешан иеродиакон Иоанникий, но последний, желая уклониться от неприятностей, счел за лучшее переместиться в Рыхловский Николаевский монастырь, Черниговской губернии . Таковое перемещение состоялось 29 сентября 1896 года.    Рыхловским монастырем в то время управлял настоятель иеромонах Анастасий. Желая иметь его своим помощником, Анастасий просил епархиальное начальство утвердить иеродиакона Иоанникия в должности казначея. Около трех лет протекло для него в этой должности с пользой для обители и благополучно для себя, а затем начался тяжкий период в его жизни, в котором пришлось проходить ему горнило испытаний, какие только проходят избранные последователи Подвигоположника Христа Спасителя нашего.    Настоятель Анастасий не останавливался ни перед какими мерами, чтобы уязвить Иоанникия. Желая выжить его из монастыря, он при всяком случае придирался к казначею без всяких причин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   Глинский иеросхимонах Анатолий благоговейный//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и Ноябрь. М., 1910. С. 742.    Игумен Филарет — настоятель и возобновитель Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М., 1907. С. 389, 402.    Четвериков Сергий, прот. Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. 2-е изд. Париж, 1988. С. 279.    Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 47. С. 75.    Краткое историческое описание Рыхловской пустыни Архимандрита Мельхиседека. М., 1844. С. 41. Архивные документы    Об увольнении в Иерусалим проживающего в Глинской Богородицкой пустыни Курской епархии архимандрита Иоанникия. 1849—1850 гг.//ЦГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1158.    Об увольнении в Иерусалим проживающего в Глинской Богородицкой пустыни Курской епархии архимандрита Иоанникия. 1849—1850 гг. (Там же, л. 1—1 об.).     «В Святейший Правительствующий Синод Илиодора, архиепископа Курского и Белоградского Доношение.     Находящийся на покое в Глинской Рождество-Богородицкой Пустыни архимандрит Иоанникий в поданном прошении изъяснил, что он во время постигшей его продолжительной болезни дал обещание поклониться гробу Господню во Иерусалимской церкви и другим Святым местам в Палестине и Афонской горе находящимся; на путешествие имеет нужные средства, и потому просит уволить его в означенные места... Вашего Святейшества Нижайший послушник Илиодор, архиепископ Курский 17 сентября 1849 г. Курск».    Портреты начальствующих и других лиц монашествующего духовенства. 1870—1905 гг.//ЦГИА, ф. 835, оп. 4, д. 59, л. 6. Фотогр. Архимандрит Илиодор Глинской Рождество-Богородицкой пустыни.    Главная опись церковного и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 80, 109—109 об.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Архивные документы    Сводный послужной список и ведомость о настоятеле, монашествующих и послушниках Путивльской Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 107 об.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 62.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1954 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 100 об.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//Там же, д. 37, л. 2 об.    Документы АСЕУ, АУПЦ. ИЕРОСХИМОНАХ ИОАНН (†1957) (Память 29 сентября ст. ст./11 октября нов. ст.)    Иеросхимонах Иоанн (в миру Захарий Максимович Примаков, в монашестве Зосима) принадлежал к тем редким людям, которые с детства и до конца дней хранят незлобивую простоту, искренность нрава и бесхитростность. Родился он 5 сентября 1878 г. в селе Форостовичи Черниговской губернии в простой крестьянской семье .    В 1910 г., стремясь к богоугодной жизни, он поступил в Рыхловский Николаевский монастырь, где уже через два года был пострижен в монашество с именем Зосима, в 1915 г. рукоположен во иеродиакона, а в 1918 г. — во иеромонаха. После закрытия обители с 1923 г. он служил на приходах Курской епархии. В 1937 г. о. Зосиму арестовали и, как священнослужителя, осудили на пять лет тюремного заключения. После окончания срока он жил в деревне Починка Черниговской области, работал в колхозе сторожем и пас телят. С 1944 г. о. Зосима служил священником в Черниговской области, а в 1947 г. был принят в Глинскую пустынь. Для него было большой радостью после стольких лет жизни вне ограды монастыря опять поступить в обитель, тем более, что строгий устав Глинской пустыни как нельзя более соответствовал самоуглубленному настрою его души. В обители он смиренно проходил послушание коровника на скотном дворе, получая от этого послушания большую пользу, поскольку вдали от общих монастырских послушаний в молчании занимался Иисусовой молитвой.    В 1949 г. он был награжден набедренником, а в январе 1953 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010