17 . Следовательно, желающему достичь кротости, необходимо всячески хранить мир своего сердца, не допуская его приходить в смятение от действия беспорядочных страстей или внешних раздражений. Для этого надо, прежде всего, держать в порядке свои внешние чувства, не дозволяя им вольности в своих проявлениях, и всякое дело свое совершать в тихости ( Сирах. 3:17 ). Кроме того, требуется исполнять все веления своей совести, дабы она ни в чем нас не обличала, но была мирна и в отношении к Богу, и в отношении к ближним, и в отношении к себе. Но более всего надо стараться об искоренении страстей возбуждающих неразумный гнев. Если спросить у этого гнева от чего он рождается и чем поддерживается, то можно услышать от него следующее: «Матерей у меня много, и отец не один. Матери мои суть: тщеславие, сребролюбие, объедение, а иногда и блудная страсть. А отец мой называется надмением». 18 Все эти страсти имеют один общий корень – самость, заботящуюся исключительно об угождении себе. Следовательно, чтобы достичь действительной кротости требуется отвергнуться себя, пойти во след Христа ( Мф. 16:24 ) и если возможно сохранять мир со всеми людьми ( Рим. 12:18 ). Впрочем, это взаимосвязано. Как говорит святитель Феофан Затворник : «Отвергшиеся себя и в след Господа пошедшие имеют прочную основу мира; но как и в них ветхий человек не вдруг умирает, то и в них нередко чувствуются припадки раздражения, покушающиеся разрушить взаимный мир. И подобает блюстись. Не многое требуется: жертвуй всегда своим в пользу другого, и никогда мир твой с другими не нарушится». 19 Итак, говорит Господь, возьмите иго самоотвержения на себя, и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф. 11:29 ). И как Я кротко допустил снять с себя одежды Свои и растерзать плоть Свою на кресте, так и вы учитесь с кротостью переносить бесцеремонность ближних, поручая Мне воздаяние за обиду, 20 а лучше, если можете, благотворите ненавидящим вас ( Мф. 5:44 ). А именно: если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья ( Рим. 12:21 ). Вот благословенный и единственно возможный способ отмщения – благотворение тем, которые сделали и делают нам что-либо неприятное и худое.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

17). Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурей; им приготовлен мрак вечной тьмы. «Это источники безводные, – то есть, старые цистерны, в которые скот падает и не находит питья, но умирает» (св. Иларий Арльский). Некоторые «по заблуждению включают в область неизменного устроения нашего спасения и то, что привзошло в благочестивую жизнь христиан или по потребностям времени, или по ненамеренным ошибкам, или наконец, по намеренному злоупотреблению, не замеченному и не предотвращенному в свое время. Такие люди походят на тех, которые находясь при дороге прямой, запутались в прилипчивую траву и вертятся на одном месте, воображая, что делают важное для себя и для других дело, и тяжесть ненужных уз и сопряженных с тем неприятностей считая ценными в очах Божиих подвигами веры и благочестия. Эти люди только образ благочестия имеют, силы же его отвергаются; это безводные облака, гонимые бурей, хоть издали и кажутся несущими благотворное орошение. Заграждая самим себе путь, сами себя томя голодом и жаждой, изобретая не питающую пищу и не напояющую воду, они лишают себя чрез то истинно животворных сил и питательных соков, – стоят и чахнут» (свт. Феофан Затворник . Созерцание и Размышление). 18). Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Здесь «апостол опять начинает говорить о (древних еретиках) нечистых гностиках… Они по суетности произносят речи надутые, привлекая плотской похотью в разврат тех, которые совершенно избегли его или если некогда и находились в заблуждении, то впоследствии покорили себя Господу» (блж. Феофилакт). 19). Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. «В действительности существует лишь одна свобода, – святая свобода. Это та Христова свобода, которой Он нас освободил от греха, от зла, от дьявола. Она связывает с Богом Единым и Истинным. Все другие свободы неистинны, призрачны, ложны, т. е. на самом деле, все они, – рабство, каторга» (прп. Иустин Попович . Подвижнические главы, 2:36). «Кто кем побежден, тот тому и раб, – так что, братия мои, кто порабощен хоть одной страсти, даже самой малой, тот явно обладается ей и не может повиноваться заповеди Господней, ее запрещающей. Ибо как возможно, чтобы слушался Христа тот, кто имеет над собой другого господина?» (прп Симеон Новый Богослов . Слово 50:1). Итак, «если поработились мы плотским страстям, то явно, не порабощены Святому и бесстрастному Духу; потому что никто не может служить двум господам» ( Мф.6:24 ) (прп. Макарий Египетский . Послание, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

18). Мы знаем, что всякий рожденный от Бога не грешит; но рожденный от Бога хранит себя и лукавый не прикасается к нему. «Св. Иоанн Богослов говорит, что рожденный от Бога не согрешает. Но тут же прибавляет: но хранит себя. И выходит, что он не согрешает, потому что блюдет себя. Не станет блюсти и согрешит. Свобода всегда остается за человеком. И он может пасть, как бы высоко ни стоял и как бы близко к Богу ни был поставлен» (свт. Феофан Затворник ). 19). Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. «Поскольку мир сей во зле лежит, то проходящий жизнь в этом мире безопасно совершит это, если сохранит истинно царский путь, убеленный добродетелью и нисколько не совращаемый пороком на распутья» (свт. Григорий Нисский . О жизни Моисея). 20–21). Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! Храните себя от идолов. Аминь. «Кто не видит Христа и не признает Его, тот является идолопоклонником, поскольку не знает истинного Бога. А то, что Он есть истинный Бог, Он показал не только тем, что имеет жизнь вечную, но и тем, что Он дает ее другим людям, которые веруют в Него. Это самое точное определение для отличия истинного Бога от других, ложных богов. Ибо ложен всякий бог, который не может даровать людям вечную жизнь. А этого не может сделать никто из тех, кто не победил смерти. Богочеловек Христос есть Единственный, Кто победил смерть Воскресением. Поэтому Он и есть истинный Бог и Жизнь вечная. Любой другой есть ложный бог. Признание, исповедание и проповедь о любом другом боге, кроме Христа, есть не что иное, как идолопоклонство. Да, идолопоклонство, – это поклонение любому идолу, вместо поклонения Единому истинному Богу, Господу Иисусу Христу. Идолопоклонство включает все, начиная от наиболее грубого северного культа и кончая самым высоким символизмом. В идолопоклонстве почитаются за богов не только камни, деревья, животные, планеты, скульптуры, но и люди, и герои, и духи (добра и зла), и открытия, и идеи, и страсти, и культуры, и политика, и наука, и философии, и искусства, и все, что противопоставляется по собственному желанию идолопоклонников истинному Богу и Господу Иисусу Христу. Поэтому святой Иоанн Богослов заканчивает свое чудесное благовествование словами: Дети! Храните себя от идолов " » (прп. Иустин Попович) . Второе послание апостола Иоанна

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

19. Авва Ксанфий пришел некогда из Скита в Теренуф. Туда, где он остановился, по причине его утомления принесли немного вина. Некоторые же, услышав о его приходе, принесли к нему бесноватого. Демон начал поносить старца: к винопийце ли сему привели вы меня? Старец не хотел изгонять его, но за поношение сказал: верую Христу, что не окончу чаши сей, как ты выйдешь. Когда старец начал пить, демон вскричал: жжешь меня, жжешь меня! И прежде, нежели окончил старец чашу, он вышел благодатию Христовою. 20. Одна женщина, имевшая на груди болезнь, именуемую – рак, услышала об авве Лонгине и искала увидеть его. Авва жил в Еннате Александрийском и, когда женщина искала его, блаженному случилось собирать там дрова на берегу моря. Увидев старца и не зная, что то был он сам, она спросила его: авва, где живет авва Лонгин, раб Божий? Он ответил: что ты хочешь от сего лицемера? Не ходи к нему, – он лицемер. Но что с тобою? Женщина показала ему болезнь. Он перекрестил то место и отпустил ее, сказав: поди, и Бог исцелит тебя, а Лонгин ничем не может помочь тебе. Женщина пошла, поверив его слову, и тотчас исцелилась. После сего, рассказывая о сем деле некоторым и описывая признаки старца, она узнала, что то был сам авва Лонгин. 21. В другое время приводят к авве Лонгину бесноватого, но он сказал им: что я могу сделать вам? Лучше идите к авве Зинону. Когда авва Зинон начал налегать на демона, изгоняя его, он начал кричать: думаешь, авва Зинон, я из-за тебя выхожу? Вот авва Лонгин там молится против меня и теснит меня, и я выхожу, боясь молитв его, а тебе я не дал бы ответа. 22. В другой раз пришла к нему женщина, имевшая неисцельную болезнь на руках, с другою женщиной, и стала вне келлии его у северного окна, боясь войти. Он сказал ей: пойди отсюда, жена! Но она не уходила и не переставала смотреть на него в окно, ничего не говоря. Старец уразумел духом болезнь ее, встал и, затворив окно, сказал: пойди, теперь у тебя ничего нет. И она исцелилась от того часа. 23. Еще в иное время некто, придя к нему, взял его кукулий и понес к одному страждущему. Лишь только приблизился он к двери, страждущий вскричал: зачем принес ты сюда Лонгина, чтоб изгнать меня? И тотчас бес вышел из него, и он стал здрав.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

19. Авва Нил говорил: что ни сделаешь ты в отмщение брату, оскорбившему тебя, все то будет тебе в соблазн во время молитвы. 20. Опять сказал: молитва есть отросток кротости и безгневия. 21. Еще сказал: молитва есть врачевство печали и уныния. 22. Он же сказал: иди, продай имение твое и раздай нищим; потом возьми крест и отвергнись себя, чтоб мог ты молиться без развлечения. 23. Опять говорил: что потерпим любомудренно, плод того обретем во время молитвы. 24. Еще говорил: желая молиться, как должно, не опечаливай души своей, иначе всуе течешь. 25. Еще сказал: не желай, чтоб с тобою было так, как тебе кажется, должно быть, но как Богу угодно, – и будешь не смущен и благодарен в молитве своей. 26. Брат спросил авву Пимена: отче, хорошо ли молиться? Старец ответил ему: авва Антоний сказал, что от лица Божия исходит глас, говорящий: утешайте, утешайте люди Моя, глаголет Бог ( Ис. 40:1 ). 27. Когда Юлиан-отступник шел на персов, то послал демона на запад принести ему оттуда некоторое известие. Достигши места, где жил один монашествующий, демон стал недвижим и пребыл на месте том десять дней, не будучи в силах двинуться вперед, ибо монах не переставал молиться ни днем, ни ночью. Посему возвратился демон к пославшему его без успеха. Тот спросил: почему ты умедлил? Демон ответил: умедлил и пришел без успеха, потому что пробыл десять дней, ожидая, когда монах Публий перестанет молиться, чтоб мне миновать его, но он не переставал, а я не мог перейти то место и возвратился. Разгневавшись, нечестивый Юлиан сказал, что по возвращении расправится с ним, однако по воле провидения чрез несколько дней был заклан. Тогда один из бывших при нем, отойдя, продал все, что имел, и раздал бедным; потом пришел к старцу, принял монашество и, соделавшись великим подвижником, скончался в Господе. 28. Брат спросил авву Сисоя: отче, что мне делать? Как спастись? Как угодить Богу? Старец ответил: если желаешь угодить Богу, исступи из мира, отступи от земли, оставь творение, прейди к Творцу, сочетай себя Богу молитвою и плачем – и найдешь покой в нынешнем веке и в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

19 Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня. 20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу. Ответьте на вопросы Что мы узнаем об апостоле Павле из этого отрывка? Как вы думаете, кто этот человек, который был восхищен до третьего неба? Почему апостол говорит, что он охотнее будет хвалиться своими немощами? Сформулируйте отношение апостола Павла к похвальбе Как вы понимаете слова «сила Моя совершается в немощи»? Прочтите толкования: Блаженный Феофилакт Болгарский Схиархимандрит Авраам Рейдман Архимандрит Ианнуарий Ивлиев Святитель Феофан Затворник Блаженный Феофилакт Болгарский Толкование на Новый Завет Послание к Галатам Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое. Хочет показать им, что он истинно отступил от закона, и для этого напоминает о прежней своей жизни и о резкой перемене, показывая, что он не перешел бы вдруг от иудейства, если бы не имел некоего божественного удостоверения. Поэтому и говорит: Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, то есть не человека я имел учителем, а был учеником Самого Христа. Ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Так как клеветники говорили, что он не был, как прочие апостолы, непосредственным слушателем Христа, а все принял от людей, то он говорит, что открыл мне Евангелие Сам Тот, Который научил и Петра и других. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе. Откуда видно, что чрез божественное откровение получил я Евангелие? Из прежней моей жизни. Ведь будучи таким гонителем, как бы я мог вдруг измениться, если бы не извлекло меня некое божественное явление? А что я был ревностным гонителем, видно из того, что слышали об этом и вы, галаты, столь далеко живущие от Иудеи. Что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее. Заметь, как сильно он выражается. Ибо не сказал гнал, а жестоко гнал. И не только это, но даже опустошал, то есть пытался разрушить до основания и истребить, — ведь в этом состоит дело опустошителя.

http://bible.predanie.ru/nedelya-20-aya-...

19). Объект христ. Н. остается более определенным, более близким, уже данным (Иисус Христос - Н. наша - см. 1 Тим 1. 1; «…через Него имеем мы это искупление и надежду, которую получили мы чрез Кровь Его» - Ефрем Сирин, прп. Толкование на Еф 1. 3-14// Он же. Творения. 1995. Т. 7. С. 179), но пока не познанным («…видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно - 1 Кор 13. 12). По словам ап. Павла, «мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим 8. 24-25). По существу, объект Н. есть спасение - не в этом мире, но в ином. «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор 15. 19),- говорит ап. Павел. О перспективе спасения свидетельствует Евангелие: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф 25. 34). Н. утверждается в рассуждении о всемогуществе Божием и благости Его, к-рая не попускает отчаяния ( Тихон Задонский, свт. Сочинения. М., 1899. Т. 5. С. 76. 8). Согласно прп. Иоанну Лествичнику, «вкушение даров Господних рождает надежду; ибо невкусивший оных не может не иметь сомнений ( Ioan. Climacus. Scala. 30. 33). Через любовь Бог становится нашим Отцом, нашим Другом, через Н. мы взираем на Него как на Господа, от Которого ожидаем спасение. «Во всем скорбь терпим, но не стесняемся,- говорит прп. Ефрем Сирин,- так как, благодаря надежде на обетованную жизнь, мы ничего не лишаемся,- и если терпим нужду, однако не колеблемся, ибо не впадаем в нерешительность из-за какой-либо беды» ( Ефрем Сирин, прп. Толкование на 2 Кор 4. 8// Он же. Творения. 1995. Т. 7. C. 122-123). Свт. Феофан Затворник разъясняет евангельские слова: «…не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? (Мф 6. 31). Как же жить-то? Надо есть, пить, одеваться. Но Спаситель не говорит: ничего не делайте, а «не заботьтесь».

http://pravenc.ru/text/2564604.html

19 «Это – совет в Самом триипостасном Боге, то есть между лицами Святой Троицы…» (19: 226. Книга 1). 21 Здесь два различных понятия «образ и подобие Божие в человеке» объединены в одно – «подобный Богу образ в человеке», что, по нашему мнению неправомерно. 22 Эти способности присущи душе, как отделенной от тела, так и соединенной с ним, причем во втором случае данные способности души проявляются только при определенном состоянии тела, а именно при его здравии. 32 Мы здесь даем лишь самые общие обозначения ума, сердца и воли, не уточняя содержания (определения) этих терминов и не проводя их анализ в православной антропологии и религиозной философии. Это предполагается сделать в отдельной работе, специально посвященной данной проблеме. 33 «В человеке надо различать душу и дух… О чем ни станешь рассуждать – всегда приходишь к тому заключению, что человек обладает духом, которого истинная жизнь есть жизнь в Боге» (34: 346, 347). 34 «Ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» ( Пс. 32:9 ); «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах» ( Пс. 134:6 ); «Я – Господь, сказал – и сделал» ( Иез. 36:36 ); «Запретит Он морю – и оно высыхает и все реки иссякают; вянет Васан и Кармил и блекнет цвет на Ливане. Горы трясутся пред Ним и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его и вселенная и все живущие в ней. Пред негодование Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним» ( Наум. 1:4–6 ). 35 Вместе с этим ангелы считаются существами более высшими, чем человек, как по своей природе вообще, так и по своим уму и могуществу, в частности (см. сноску 55). 36 Ниже, в разделе 2. 2. 2 мы опять вернемся к рассмотрению вопроса об определении термина «творить». 44 Это следует из слов святителя о том, что живое тело, созданное из персти земной, имело до вдуновения Божиего душу животную (34: 344. Данные слова приведены ниже в основном тексте). Иначе говоря, душа, оживляющая тело, не была получена от вдуновения Божиего и, следовательно, была создана из праха земного. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) по данному вопросу пишет: «Епископ Феофан Затворник также (имеется в виду также как и преподобный Серафим Саровский – П. Д.) считает, что душа человека, как и души животных и растений, создана из праха земного, и будучи сходной с душами животных, все же в значительной степени превосходит их в силу сочетания ее с Духом , вдунутым в лицо человека Богом при завершении творения» (42: 125, 126).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

1, 8, 17, 18; 3, 10-11; 7, 17). Только в Боге находит человек упокоение. " Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек " (Пс. 72, 25-26). Епископ Феофан Затворник (113, 178). Христос непременно явит Себя в нас, если мы истинным покаянием докажем решительное произволение, чтобы он обитал в нас (112, 401). Желающие приблизиться к Богу и соединиться с Ним блаженным соединением навеки должны начать это святое дело с тщательного изучения Слова Божия, с изучения Евангелия, в котором сокровен Христос (111, 7). Жизнь по заповедям Господа дарует нам Его таинственное явление. Он является духовно внутри сердца, когда ученики Господа - понятия, возникшие и усвоенные умом из Евангелия,- соберутся в сердце, закроют его двери, чтобы не проникли туда иудеипомышления (Ин. 20, 19), враждебные Господу, отвергающие все святое учение Его (111, 142). Невозможно приблизиться к Богу, невозможно войти в какое бы то ни было общение с Богом иначе как при содействии Господа нашего Иисуса Христа, единого посредника и ходатая, единого средства к общению между Богом и людьми (111, 167). Вечное блаженство-духовно, Божественно. Только тот может наследовать это блаженство, кто предварительно расторг общение с грехом и вступил в святое общение с Богом (111, 253). Господь наш Иисус Христос - среди нас. Его нет только для того, кто отвергает Его присутствие... Сам Господь сказал ученикам Своим: " Се, Я с вами во все дни до скончания века " (Мф. 28,20) (111, 273). Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев (111, 470). Чтобы восстановить общение человека с Богом, иначе - для его спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ - совершено было Самим беспредельным Богом (111, 470-471). Истинный христианин почивает в Господе и Господь почивает в нем; христианин облечен во Христа и в христианине - Христос (111, 75).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

______________ 1 Ориг. 2, глава 4, на Иоан. 2 Злат. 51. Быт 26. Быт 21. Быт 28:19. 3 Смот. Прок. на Втор 11 в Елл. бесед. Втор 12–14. Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Евангелие от Иоанна в неделю Самаряныни. В Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Толкование чтений в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования на Новый Завет (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение)  Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Деян 11:19–26. Между тем рассеявшиеся от гонений бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем. Ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу. Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.

http://bible.predanie.ru/nedelya-5-aya-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010